Ищенко Дмитрий Вячеславович : другие произведения.

Куда у меня все пропадает

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мама все время спрашивает у меня, куда пропала твоя шапка? Или куда делся твой мобильный телефон? Или где твой дневник? И в самом деле - куда и где? Мне и самому бы это очень хотелось узнать. Куда они все время деваются. И не только они.


   КУДА У МЕНЯ ВСЕ ПРОПАДАЕТ?
  
   Мама все время спрашивает у меня, куда пропала твоя шапка? Или куда делся твой мобильный телефон? Или где твой дневник?
   И в самом деле - куда и где? Мне и самому бы это очень хотелось узнать. Куда они все время деваются. И не только они.
  
   Куда исчезает снег
  
   Снег - это вода. Когда ей холодно, она замерзает. Она реагирует как человек: холодно вокруг, и хочется скукожиться, спрятаться, закрыться
   Вот снежинка летит, кружится, опускается на землю. Рядом с ней - сотни других. Они укрывают землю, словно перина. И дают ей тепло. А потом наступает весна, и снег превращается в воду. Еще вчера был, а сегодня уже растворился, исчез, убежал куда-то.
   А, например, камни так поступать вовсе не собираются. Им что зима, что лето - все одинаково. Никуда не деваются. Лежат себе, и всегда их можно найти на том же самом месте. И земля никуда не денется. И еще хорошо, что они не падают с неба. Какие бы шишки тогда были на моей голове. Так что камни, вроде бы, находятся там, где они и должны находиться. Но вот со снегом непонятно. А ведь пройдет полгода и снег снова начнет падать с неба, хотя исчез, под ногами.
   Невозможность сохранить снег меня всегда раздражала. И как-то раз я решила провести эксперимент.
   В один из снегопадов я тихонько вышла вечером на балкон. И мне было совсем не страшно, а даже уютно, потому что светила луна, мерцали звезды и все крыши домов, асфальт и детские площадки были покрыты пушистым снегом. Я вышла на балкон и слепила снежок. Потом аккуратно положила его в свою самую красивую коробочку из-под красок и вернулась в комнату.
   Тихонько-тихонько я прокралась на кухню и сунула снежок в морозилку.
  
   Первым коробочку обнаружила мама:
   - Что это такое? - спросила она.
   - Снег, - ответила я, гляди куда-то вбок.
   - Ну, и зачем? - спросила мама.
   С ответом я как-то замешкалась.
   На выручку пришел папа.
   - А где же ему быть, как не в морозилке? - удивился он. - Не в печке же.
   И он подмигнул мне. Тут у мамы зазвонил телефон, и папа вопросительно посмотрел на меня
   -Я хочу сохранить его до следующей зимы, - громко прошептала я, энергитично морганя глазами. - Мне жалко, что он растает.
   -Что вы тут шепчетесь? - спросила, вернувшись, мама.
   -Да вот задумали научный эксперимент, но не успели тебе сказать,- чуть равнодушно произнес папа. - Проводим научный опыт. "Сохрани снег через лето!" называется.
   Мама недоверчиво посмотрела на меня, а я - с уважением смотрела на папу. Он всегда может что-то такое придумать.
   -Это вам в школе такое задали? - спросила мама.
   -Ну, в общем, да. Сказали проявить выдумку. Вот мы и проявили.
  
   Снег мы действительно сохранили. Все лето он пролежал в морозилке. И никуда не исчез. А когда вновь наступили холода, мы с папой его достали из коробочки и положили на балкон. Можно было, конечно, и дальше хранить, но, может, и снег хочет какое-то время побыть водой. Чтобы не так было скучно? Чего ж его радости лишать?
  
   Куда исчезает листва
  
   Или вот другой вопрос.
   Осень. Зеленые листья становятся желтыми, потом оранжевыми и красными. Потом падают на землю и чернеют.
   Потом дворник сгребает их в кучу, в которой они и остаются. А что происходит потом?
   Конечно-конечно, листва превращается в землю. Но кто мне объяснит, как весной на деревьях вновь появляются листья?! Такие же самые! И куда девается те яркие краски, которые сверкали нежным осенним светом?
  
   Пошла я собирать гербарий. В школе сказали. Все собирают листочки те, что поярче. С веток срывают. А я сразу в кучу. Думаю, кучу надо спасать.
   А тут проходит наш дворник. Он у нас молодой и смешливый, но спрашивает для вида строго, что это я, мол кучу разгребаю. Он ее только собрал, а я тут такое устраиваю.
   Объясняю я ему, что надо листву спасть. Вдруг в следующий раз не вырастет.
   А он смеется, говорит, чтобы я не волновалась.
   -Если кучу не собирать, то листья все растреплются и будет непонятно куда что делось. А так они в одной куче сопреют, превратятся в землю, потом станут соком, которым напьются деревья, и, когда наступит весна, сок даст силу для новой листвы. И она потянется к солнцу, воздуху и хорошим людям.
   -А краски?
   -Они вообще никуда не деваются. Краска - это же свет, он по миру гуляет, то в одном месте проявится, то в другом. То не ветке повисит, то в море растворится.
   -Непостоянный он какой-то, - говорю.
   -Нет, он просто свободный. Вот ты его увидела, он и у тебя остался в памяти, а ты потом картину нарисуешь, с яркими цветами, и там все краски опять светиться начнут. Так что ничто никуда не исчезает, все оно где-то тут рядом...
   В общем, гербарий я так и не собрала. Зато нарисовала картину осеннего леса. Мне ее как гербарий зачли, и даже "пятерку" поставили.
  
   Куда исчезают улыбки
  
   Папа приходит с работы. Не сказала бы, что он выглядит мрачнее тучи. Туча все-таки помрачнее, но все равно улыбки на его лице нет. Он глубоко выдыхает, когда снимает пиджак, а свой портфель ставит в угол. Словно наказывает его.
   Я - к папе:
   -Ну, что? - говорю.
   Он вздыхает:
   -Кризис... - только и произносит он, как будто этим можно все объяснить
   Вот я и думаю, что же это за кризис такой, который портит настроение и не дает моему папе улыбаться?
   -Кризис - это когда работы нет, когда нет денег, когда куча проблем. А если и есть работа, то за нее, - папа делает паузу и улыбается. - То за нее все мозги взорвут...
   Подумала я, подумала, и решила взорвать этот кризис, из-за которого все так неважно у хороших людей.
   Получилось что-то вроде программы:
   1.Запретить обижать друг друга.
   2.Запретить обижаться друг на друга.
   3.Взрослым всегда помнить, что они были детьми.
   4.Детям помнить, что они будут взрослыми. И у них тоже будут дети.
   5.Детям не клянчить игрушек, а взрослым самим вспоминать, что дети очень любят подарки.
   Что делать с деньгами, я до конца не решила. Сначала хотела их отменить. Потом - раздать. В конце концов, решила уменьшить, чтобы они над всеми так не висели и не оттягивали карманы.
   По-моему, вышло неплохо - коротко, по делу, без ненужных подробностей.
  
   Когда я дала прочитать свою программу папе, он сильно смеялся. А мама с гордостью сказал:
   -В меня растет! За мировую экономику я теперь спокойна! - и тоже улыбнулась.
   В общем, я решила, что со своей задачей справилась: - улыбки-то на лицах родителей появились. А это главное!
  
   Что нам делать с двойками? (Куда бы они исчезли!?)
  
   Есть такие вещи, которые уж лучше бы и не появлялись. Например, дырки в зубах. Или двойки. Ну, с дырками все понятно: конфеты надо меньше есть. Это к вопросу о том, куда исчезают конфеты. Туда и исчезают - в дырки в зубах превращаются.
   А вот с двойками вопрос другой.
   Я их вообще-то не люблю - двойки. И не получаю из принципа.
   Но вот бывают такие ситуации, когда не успеешь в школу собраться, и половину учебников дома забудешь. А с ними еще и тетрадки. И пусть в них все на "отлично" сделано, но ведь об этом никто не знает, если тетради дома лежат.
   Вот из-за этого и двойка получилась.
   Сначала я хотела про двойку никому не говорить. Думаю, чего расстраивать маму. Но пока шла домой как-то совестно стало. Получалось, что я скрываю от нее что-то.
   Потом решила дневник потерять. Но про такой вариант я уже сотни книг читала, и никогда там ничем хорошим не заканчивалось.
   И тогда я решила перейти из обороны в нападение.
   Вхожу домой и с порога говорю маме:
   -Я двойку получила! И знаешь, кто в этом виноват? Ты! - я проговорила все это очень быстро, чтобы не дать маме вставить ни одного слова.
   -И как же это я виновата? - растерянно спросила мама. Все-таки атакующая манера принесла свои плоды.
   -А потому, - я назидательно покачала головой, - что вот ты меня утром все спрашивала, куда у меня пропали рукавицы? Я их искала, и поэтому забыла дома тетрадь. А в тетради было задание, и за его отсутствие я получила двойку
   И я с обидой - так, чтобы это видела мама - чуть подняла подбородок.
   Мама посмотрела на меня долгим взглядом. Это был какой-то другой взгляд. Я его раньше у мамы не видела. Мне все казалось, что вот-вот в ее глазах пробежит смешинка, и мама засмеется. И я смогу окончательно перевести все в шутку. Но взгляд у мамы так и оставался серьезным.
   -Никогда не перекладывай ответственность на других, - спокойно сказала мама. - Тем более, когда виновата, и знаешь об этом.
   И мама ушла на кухню. А мне стало очень грустно и одиноко.
   Я вошла в свою комнату, поставила рюкзак рядом со столом. На нем лежали забытые учебники и тетради.
   На пороге комнаты появилась мама:
   -Пошли обедать, - сказала она. И почему-то от этих слов мне стало еще хуже.
   Я подошла к своему письменному столу, открыла тетрадь и с ужасом увидела, что вчерашнее задание я сделал только наполовину. И верно, я ведь сначала побежала смотреть телевизор, потом пришла мама, а там - ужин, я не хотела собираться в школу и спорила. А потом уснула.
   Получается, что я все равно получила бы двойку. И не за то, что забыла, а за то, что не сделал. И это было бы еще хуже.
   А сейчас я обидела маму. И от этого мне стало совсем плохо.
   Сначала я хотела поплакать, а потом пришла на кухню, обняла маму и сказала:
   -Прости меня, пожалуйста.
   Мама прижала меня к себе и сказала:
   -Садись за стол.
  
   А на следующий день я все исправила. Еще с вечера собрала рюкзак, перед этим сделала все уроки и перепроверила их. И в школе не было никаких проблем. Получила пятерку, хотя и без плюса. И от двойки не осталось и следа.
  
   Куда пропадает телефон
  
   Есть еще одна вещь, которая у меня все время пропадает. Это телефон. В принципе, я знаю, почему он пропадает. У всех моих друзей телефоны так телефоны - с большими экранами, в разноцветных корпусах, с кучей всяких игр, в которые можно играть на переменках или в метро.
   А у меня - простенький, с маленьким одноцветным экраном. Разве что мелодии там разные. Я их уже все переслушала, так что мне, вроде бы, с ним и делать уже нечего.
   Вот поэтому он и теряется постоянно.
   Неинтересно и не похвастаться перед подружками.
   По утрам мама, конечно, опять начинает спрашивать, положила ли я телефон в рюкзак, где он и почему он у меня всегда непонятно где.
   Я, конечно, прошу маму позвонить на него, и он обязательно отзывается - то из-под стола, то из-под кровати. Правда, хорошо, если он не разрядился, тогда найти телефон сложнее. Но, как правило, я на него все равно натыкаюсь, пусть и не сразу. Например, когда делаю уборку.
   Но самая неприятная ситуация произошла этой зимой.
   После школы мы играли во дворе. Часа полтора бегали по снегу, катались кубарем с горок, висели, словно сосульки, на деревьях. Потом я решила позвонить маме, чтобы сказать, что я иду домой. И тут я поняла, что мой телефон пропал по-настоящему.
   Еще час я ходила по местам наших проказ, пытаясь найти телефон. Но он словно сквозь землю провалился.
   Потом прибежала взволнованная мама. Оказывается, она мне уже раз двадцать звонила, волнуясь, куда я пропала. Мне стала совестно.
   Потом пошел снег, и найти телефон под снегом стало почти невозможно. Заряжен он или нет, я тоже не помнила.
   Мама очень строго смотрела на меня. А мне хотелось плакать, потому что я поняла, что моя вещь, к которой я привыкла и которую не очень-то ценила, пропала на самом деле.
   И только потеряв ее, я понял, что она мне очень дорога. Ведь мне подарили ее родители, когда я пошла в первый класс, я к ней привыкла, хоть и ворчала на отсутствие игр.
   Я очень просила телефон найтись, но он не отвечал и на связь не выходил.
  
   Ситуацию спас папа. Он подоспел на подмогу, потому что пришел с работы пораньше.
   Для начала он попросил всех помолчать. После этого мы пошли с ним строго по тому маршрут, где мы играли. Параллельно он все время набирал мой номер.
   Когда мы проходили под деревом, он услышал тихий звон колокольчиков - так звучала мелодия моего телефона, когда звонили родители.
   Я залезла в тот сугроб, откуда доносился звонок, и с радостью достала свой любимый телефон.
   Я была на седьмом небе от счастья!
   Хорошо все-таки, когда папа приходит с работы пораньше.
  
   Даже я сама теряюсь
  
   Действительно, у меня не только теряются всякие вещи, но и я сама тоже, бывает, теряюсь.
   Папа об этом рассказывает так.
   -Ну, вот пришли мы в магазин. Один вход и выход: ну как тут потеряться!? И ходим-то мы вместе, и игрушки рассматриваем одинаковые, все время идем рука об руку. Но ведь ты и здесь умудрилась потеряться!
   В ответ я бубню под нос что-то невнятное:
   -Ты отошел в сторону... Я оглянулась, а тебя нет... Я пошла искать. Вышла на улицу... Тебя там не было...
   И мы смотрим друг на друга, словно не знаем, как лучше обидеться.
   Конечно, на самом-то деле, я знаю, что стоит сказать. Что потерялась не я, а мой папа. Этот он все время стоял рядом, а потом куда-то делся, я и побежала искать его по всему магазину. Пробежала по первому этажу, потом - на улицу. Думала, что он ушел. Но там мне кто-то сказал, что родители так никогда не поступают, и посоветовал вернуться в магазин, потому что, скорее всего, ты там меня ищешь и ждешь!
   И так мы смотрим друг на друга несколько секунд, которые наполнены каким-то другим временем - временем для понимания.
   А потом происходит совсем неожиданное.
   Папа обнимаем меня и говорит так, словно прочитал мои мысли:
   -Ты знаешь, а ведь это не ты потерялась, а я тебя потерял. По-моему я отвлекся на солдатиков, которые всегда мечтал получить в детстве, а их у меня не было. У всех были, а у меня - нет. Я думаю, что именно в этот момент я отвернулся, а ты побежала искать меня по всему магазину. Как хорошо, что ты меня нашла. Я уже пошел давать объявление о твоей пропаже!
   -Здорово, что ты меня ждал, папа, - сказала я.
   -Я тебя всегда буду ждать!
   -И вообще, давай договоримся больше друг друга не терять!
   -Договорились!
   Мы помолчали немного, и я спросила:
   -Ну, что теперь делать будем?
   -А пойдем купим тебе телефон. Такой, без кнопок. Ты же, кажется, его хочешь.
   От неожиданности у меня даже перехватило дыхание. И папа тут же пошутил:
   -А то еще в будущем засмотришься на телефон, которого у тебя не было в детстве, и потеряешь кого-нибудь...
  
   Лишние буквы
  
   В английском языке у меня тоже все время что-нибудь пропадает. Какое слов ни возьми, риск потери пары букв всегда очень велик. Вот нам сказали на уроке, напишите слово лес. Я вспоминала-вспоминала, и написала "вуд". Ведь "вуд" же! А потом выяснилось что там вместо "у" стоят два "о". Я это, в принципе, помнила, но потом забыла.
   Хотя, с другой стороны, как это два "о", могут превратиться в одно "у"? Что-то я такого правила в моей жизни не помню.
   Пошла к папе разбираться. Он говорит, что все правильно, что в разных языках, как у разных людей, могут отличать какие-то правила, все ведь разные, и не надо никого под одну гребенку причесывать.
   -А почему у них два "о" превращаются в "у", а не два "а", или не три "о".
   Папа покачал головой:
   -Так исторически сложилось. Англичане же там, у себя на острове жили, у них была своя жизнь, своя история, и в какой-то момент они поняли, что два "о" - это как раз одно "у". Это надо запоминать.
   -Но это же надо запоминать весь язык! - возмутилась я.
   -Ничего не поделаешь. Английский - язык международного общения.
   Не могу сказать, что меня это слишком обнадежило и успокоило, но кое-какие выгоды из этих двух "о" я решила извлечь.
   Во время ближайшего воскресного обеда, я обратилась к родителям с такой речью:
   -Дорогие папа и мама! С сегодняшнего я прошу вас, что по понедельникам меня надо называть Мартой, по вторникам - Мариэллой, по средам я решила остаться Лизой, по четвергам Люси, по пятницам - Соней, по субботам и воскресеньям - у меня выходной, можно обращаться без имени.
   Папа и мама невозмутимо продолжали есть. Спустя минуту, папа спросил:
   -Позволь поинтересоваться, а с чем связан именно такой выбор имен?
   -Так исторически сложилось, - коротко, но, как мне показалось, емко объяснила я.
   -Интересно, а ты могла бы повторить еще раз, чтобы мы могли запомнить..
   -С удовольствием, - вежливо откликнулась на просьбу я. - По понедельникам я Мари, по вторникам - Соня, по средам я решила остаться Мартиной, по четвергам Мариэллой, по пятницам - Лиз, по субботам и воскресеньям - у меня выходной, можно обращаться без имени.
   -Позволь, - сказал папа, - а куда делась Марта?
   Я судорожно пыталась перебрать в памяти набор всех произнесенных имен. По понедельникам меня надо называть Мариэллой, по вторникам - Люси, по средам я решила остаться Лизой, по четвергам Дульсинеей или Мартой (это на выбор), по пятницам - Соней, по субботам и воскресеньям - у меня выходной, можно обращаться без имени.
   И я вежливо улыбнулась.
   -Ну что ж, ну что ж, - как-то неопределенно произнес папа и слегка кивнул мне головой, - дело, правда, в том, что мне будет очень трудно запомнить все твои имена, моя дорогая. При этом, как ты, надеюсь, и сама понимаешь, они у тебя как-то скачут по дням... Ты не будешь возражать, если я все-таки буду называть тебя Лизой. Просто, привычно, и по-русски.
   И вот тут я подошла к главному, ради чего я все это затевала:
   -Ну, что же, если вы не можете это запомнить, я соглашаюсь на обычную Лизу, если кому-то это так трудно... Но и я прошу больше не заставлять меня учить, где должно быть одно "у" вместо двух "о"!
   В общем, родители очень смеялись. А английский язык я все равно выучила. И еще французский, потому что он мне очень нравился. Хотя лишних букв, которые могут потеряться, там не меньше, чем в английском.
  
   Куда исчезает детство
  
   Время от времени мы с папой затеваем серьезные разговоры. Лучше всего этого делать на даче, во время отпуска. Не над торопиться ни в школу, ни на работу.
   -Папа, а что будет, когда я вырасту?
   -Станешь взрослой, и будешь отвечать сама за себя!
   -То есть я смогу не ходить в садик, школу, на тренировки, на английский, когда этого захочу?
   -Нет, не хотеть ты будешь по-прежнему, как и сейчас, но ходить будешь охотно, потому что поймешь, что это надо делать. - Папа помолчал, а затем добавил. - И в конце концов, ты очень полюбишь эти занятия. Правда, к тому времени у тебя появятся уже свои дети, и все начнется по новой.
   -Это что ж, - возмутилась дочка, - они, как я, не будут хотеть ходить в школы-садики?
   -Да!
   -Будут кричать, кривляться, требовать поблажек?
   -Да!
   -А я?
   -А ты будешь их уговаривать, объяснять и, в конце концов, прекратишь дискуссию и отправишь их в школы и секции без объяснения!
   -Какой ужас! Ну, и детки у меня будут!
   -В маму пойдут, - хитро подмигнул мне папа. - Какая мама, такие и они, Это будет твое второе детство, только теперь ты переживешь его, находясь в другом качестве, - и развел я руками.
   -Тогда пойду, - покачала сказала я. - Буду я лучше хорошей! Хочу себе хорошего второго детства.
  
   Куда пропадают очки
  
   Сегодня по физкультуре мы сдавали контрольный забег вокруг школы. Его результатами я была возмущена! И об этом сразу же рассказала папе, когда пришла домой.
   -Выкладывай, как там у вас все было.
   -Построились мы на плацу перед школой. Учитель нам все рассказал про нормативы, и я была совершенно спокойной. Потому что мы уже там бегали, и я точно помню, что перекрывала лучшие результаты.
   -А что было потом?
   -Я побежала. Бежала быстро, во всю прыть. И тут мне навстречу собака. Смотрю, она хромает. Пригляделась, нога перебита. Думаю, остановлюсь на чуть-чуть, посмотрю, что там у нее. Все равно, у меня запас времени большой. А у нее с лапой что-то серьезное. Она идти не может. Я ее взяла на руки, и так с ней и добежала до финиша.
   Тут Лиза помолчала:
   - Учитель сказал, что все секунды от меня убежали, пока я отвлекалась на посторонние вещи. А результат был совсем плохой.
   -Он что, собаку не видел с перебитой лапой?
   -Кажется, не видел...
   Теперь уже папа замолчал:
   -Знаешь, что, дочь. В жизни так часто бывает: или соседней собаке помочь надо, или голы, очки, секунды завоевывать. Кому что нужно, тот того и добивается. Одни собакам помогают, другие за секундами бегают.
   -А кто из них прав?
   -Я бы тоже с собакой остановился, ты же знаешь, я собак люблю и жалею их. А еще за птицами погнался, или же пошел радугу смотреть... Да мало ли бываетдел интересных в жизни. В общем, пойдем мороженое есть. Дело ведь тоже хорошее.
  
   Пропавшие пропажи
  
   -Папа, а не кажется ли тебя, что у меня слишком много пропаж? - спросила Лиза перед началом очередной сессии.
   -По правде сказать, нет.
   -То есть как?! - возмутилась дочь.
   -Ну, у каждого человека своя мера того, что должно пропасть, а что должно остаться. Тут уже ничего не поделаешь. И вообще, пропадает то, что должно пропасть. Может быть, чтобы потом найтись, а ты уже будешь ценить их гораздо больше. Или чтобы забыть совсем... Помни, все происходит в нужное место, в нужное время...
   Папа хитро улыбнулся:
   -И в нужных количествах.
   -Значит, ты теперь не будешь меня ругать, если у меня что-то пропадет?
   -Ну, уж нет, на это, милая моя, не надейся!
  
  
   Автор - Дмитрий Ищенко
   E-mail: di777@mail.ru

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"