История Отечественного Автомобилестроени : другие произведения.

В А З -2101

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 5.81*10  Ваша оценка:


ВАЗ-2101 (011/012/013/014/016/019)

   Экспортные названия: Lada 1200/1300/1200S
   ВАЗ-2101 [] ВАЗ-2101 [] ВАЗ-2101 [] ВАЗ-2101 []
   Автомобиль ВАЗ-2101, прозванный в народе "копейкой", начал выпускаться в 1970 году, и, по сути, был автомобилем Fiat-124, получившим титул "Автомобиль года" в 1965 году, адаптированным к отечественным условиям. На первый взгляд, ВАЗ-2101 ничем не отличается от своего итальянского прародителя, но это не совсем так. Даже более того - совсем не так. Прототип "копейки", представленный 2 апреля 1966 года имел значительные отличия как в устройстве двигателя, так и в строении кузова и салона.
   Двигатель получил верхнее расположение распредвала, увеличено межосевое расстояние между поршней (это и позволило неоднократно модернизировать двигатель, создавая на его баз агрегаты объемом 1300, 1500 и 1600 кубических сантиметров). При сохранении рабочего объема в 1198 куб. см. диаметр цилиндра увеличился на 3мм (с 73 до 76 мм), а ход поршня - уменьшился с 71,5 до 66мм. Таким образом двигатель стал более короткоходным, и, следовательно, более приемистым.
   Наружный диаметр накладок сцепления увеличился с 182 до 200 мм, в коробке передач были доработаны синхронизаторы.
   Клиренс увеличен на 3 см (со 164 до 175 мм), передняя подвеска была полностью переработана: изменена ее кинематика, усилены шаровые опоры и пружины. Заднюю подвеску так же коснулись изменения - трехрычажная конструкция была заменена на пятиштанговую. Практика показала, что колодки задних дисковых тормозов Fiat-124 стираются через 2-3 тыс. км, и диски уступили место пусть менее эффективным, но более долговечным барабанам.
   Кузов так же был доработан в соответствии с советскими реалиями. Кстати, интересный факт - утопленные ручки дверей вначале появились на ВАЗ-2101, а лишь потом - на Fiat. Проушины домкрата у оригинала находились в центре порогов, пол одной с каждой стороны, и на отечественных дорогах от них осталось бы немного. Поэтому их сместили к осям, и, вместо двух, сделали четыре, что, кроме всего прочего, позволило более точно "вывешивать" автомобиль. Бампера приобрели "клыки", а так же буксировочные проушины, в переднем бампере появилось отверстие под "кривой стартер", про который в солнечной Италии давно забыли. Передние сидения сделали раскладывающимися. Всего насчитывается более 800 изменений, внесенных в конструкцию Fiat-124 для его адаптации к российским условиям.
   Но основные изменения кузова коснулись модификации 1974 года - ВАЗ-21011. На задних стойках появились отверстия вытяжной вентиляции, закрытые декоративными решетками, "клыки" с бамперов исчезли, но вместо них появилась резиновая лента. Появились четыре отверстия над передним бампером для увеличения воздушного потока на радиатор, фальшрешетка радиатора стала более частой. Изменилась и форма задних фонарей, появились светоотражатели, фонарь заднего хода разместился справа.
   В салоне пепельницы переместились с задних подлокотников на панели дверей, привод стеклоомывателя, вместо педали под левой ногой, переместился на рычаг включения стеклоочистителей.
   Модификации ВАЗ-21013, 21016 и 21019 внешне не отличаются от ВАЗ-21011. ВАЗ-21016 (милицейская версия) была оснащена более мощным двигателем ВАЗ-2106 (77 л.с. по старому ГОСТу) с карбюратором ВАЗ-2105. ВАЗ-21019 - модификация с РПД ВАЗ-312, вышла опытной партией в 1000 штук, но, из-за большого количества рекламаций, завод был вынужден заменить "Ванкели" на серийные двигатели. По непроверенным сведениям 10 тыс. автомобилей ВАЗ-2101 были укомплектованы надувными двигателями, но более точной информацией автор не располагает. Модификации с правым рулем получили индексы 21012 и 21014.
   ВАЗ-2101 и его модификации экспортировались в ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию, Югославию, ФРГ, Францию, Великобританию, Австрию, Швейцарию, Египет и Нигерию. Название "Жигули" с коммерческой точки зрения оказалось не совсем удачным, т.к. на многих иностранных языках оно, мягко говоря, неблагозвучно. Так, например, на арабском "Джигуль" означает "вор". Поэтому экспортный вариант окрестили именем "Лада".
   Автомобиль ВАЗ-2101 стал прародителем всей ВАЗовской "классики", на его базе были созданы многие кольцевые, раллийные и кроссовые автомобили. В 2000 году по результатам референдума, проведенного журналом "За рулем", ВАЗ-2101 признан лучшим автомобилем ХХ века.
  

Технические характеристики

   Модификация

2101

21011

21013

21016

21019

   Год начала производства

1970

1974

1974

1977

1974

   Год конца производства

1982

1981

1983

1983

1974

Кузов

   Тип кузова

Седан

Седан

Седан

Седан

Седан

   Количество дверей

4

4

4

4

4

   Количество мест

5

5

5

5

5

   Длина автомобиля, мм

4043

4043

4043

4043

4043

   Ширина автомобиля, мм

1611

1611

1611

1611

1611

   Высота автомобиля, мм

1440

1440

1440

1440

1440

   Колесная база автомобиля, мм

2424

2424

2424

2424

2424

   Колея передних/задних колес, мм

1349/1305

1349/1305

1349/1305

1349/1305

1349/1305

   Клиренс, мм

170

170

170

170

170

   Снаряженная масса автомобиля, кг

955

955

955

955

955

   Объем багажника, л

325

325

325

325

325

   Марка покрышек

165/70 SR13

165/70 SR13

165/70 SR13

165/70 SR13

165/70 SR13

Двигатель

   Расположение двигателя

Спедеди, продольно

Спедеди, продольно

Спедеди, продольно

Спедеди, продольно

Спедеди, продольно

   Объем двигателя, куб. см

1200

1300

1200

1600

1700

   Тип двигателя - кол-во цилиндров

L4

L4

L4

L4

R2

   Ход поршня, мм

66

66

66

80

-

   Диаметр цилиндра, мм

76

79

76

79

-

   Cтепень сжатия

8,5

8,5

8,5

8,5

н.д.

   Газораспределение

ohc

ohc

ohc

ohc

н.д.

   Клапанов на цилиндр

2

2

2

2

н.д.

   Система впрыска

карбюратор

карбюратор

карбюратор

карбюратор

карбюратор

   Турбонаддув

-

-

-

-

-

   Мощность, л.с./при об.мин.

58/5600

69/5600

58/5600

77/5600

140/6500

   Вращающий момент н/м/при об. мин.

83/3400

96/3400

83/3400

115/3400

186/4500

   Тип топлива

бензин

бензин

бензин

бензин

бензин

Трансмиссия

   Привод

задний

задний

задний

задний

задний

   Механическая коробка передач

4

4

4

4

4

   Автоматическая коробка передач

-

-

-

-

-

   Передаточное отношение главной пары

4,1

4,1

4,1

4,1

4,1

Подвеска

   Передняя подвеска

Независимая, двойной поперечный рычаг

Независимая, двойной поперечный рычаг

Независимая, двойной поперечный рычаг

Независимая, двойной поперечный рычаг

Независимая, двойной поперечный рычаг

   Задняя подвеска

Зависимая, пятиштанговая

Зависимая, пятиштанговая

Зависимая, пятиштанговая

Зависимая, пятиштанговая

Зависимая, пятиштанговая

Рулевое управление

   Тип рулевого управления

Червячный редуктор

Червячный редуктор

Червячный редуктор

Червячный редуктор

Червячный редуктор

   Усилитель руля

-

-

-

-

-

   Диаметр разворота,м

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

Тормоза

   Тормоз переднего колеса

диковый

диковый

диковый

диковый

диковый

   Тормоз заднего колеса

барабанный

барабанный

барабанный

барабанный

барабанный

   АБС

-

-

-

-

-

   Усилитель тормозов

-

-

-

-

-

Эксплуатационные показатели

   Объем топливного бака, л

39

39

39

39

39

   Разгон 0-60 км/ч, с

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

   Разгон 0-100 км/ч, с

20,00

18,00

20,00

16,00

н.д.

   Скорость на 400 м, км/ч

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

   Время прохождения 400 м, с

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

   Максимальная скорость, км/ч

140

145

140

150

н.д.

   Расход топлива на шоссе л./100км

8

8

8

9

н.д.

   Расход топлива в городе л./100км

10

11

10

12

н.д.


Оценка: 5.81*10  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"