set >> array2 (ширина ассоциативного поиска) [; = 0, ; = 1]; dim4 (глубина семантической сети поиска) = 1-3;
search ... гармонические сочетания найдены для 3% элементов.
set >> array1 [; = 0, ; = 1], dim1 = 74584;
search ... dim2 = 145;
set >> array2 [; = 0, ; = 1]; dim4 = 3-4;
search ... гармонические сочетания найдены для 4% элементов.
set >> array1 [; = 0, ; = 1], dim1 = 74584;
search ... dim2 = 145;
set >> array2 [; = 0, ; = 1]; dim4 = 4-5;
search ... гармонические сочетания найдены для 5% элементов.
set >> array1 [; = 0, ; = 3], dim1 = 74584;
search ... dim2 = 233;
set >> array2 [; = 0, ; = 1]; dim4 = 1-3;
search ... гармонические сочетания найдены для 9% элементов.
set >> array1 [; = 0, ; = 3], dim1 = 74584;
search ... dim2 = 233;
set >> array2 [; = 0, ; = 1]; dim4 = 3-4;
search ... гармонические сочетания найдены для 9% элементов.
set >> array1 [; = 0, ; = 3], dim1 = 74584;
search ... dim2 = 233;
set >> array2 [; = 0, ; = 1]; dim4 = 4-5;
search ... гармонические сочетания найдены для 9% элементов.
set >> array1 [; = 0, ; = 1], dim1 = 74584;
search ... dim2 = 145;
set >> array2 [; = 0, ; = 3]; dim4 = 1-3;
search ... гармонические сочетания найдены для 11% элементов.
==============================
От важного занятия Леа оторвала подошедшая менеджер салона с надписью на бейджике "Мишель":
- Я бы посоветовала примерить. Вам оно должно идеально подойти.
- Почему? - Леа внимательно посмотрела на Мишель.
- Оно прекрасно подчёркивает идеальную фигуру, а маллет стройные и длинные ноги. Вы в полной мере обладаете и тем и другим.
- Зачем мне платье, которое всего лишь подчёркивает и так идеальную фигуру?
Мишель на мгновенье замешкалась, но тут же с профессиональной невозмутимостью продолжила:
- Оно способно дополнить красивую фигуру оригинальными и интересными элементами. Например, этот тональный принт-фрагмент, переходящий справа в драпировку на подоле, теперь уже становиться фирменным открытием Барбиери, которую стали подхватывать и другие дизайнеры. Это свежо и современно.
Леа не согласилась:
- В этом открытии Барбиери я не нахожу естественной гармонии. Мелкие несимметричные линии принта и широкая непропорциональная драпировка не позволяют на основе своих параметров подобрать функции, из которых можно вывести общие закономерности, и этим нарушают гармонию соотношений общего дизайна платья. Кроме того, я думаю, что платье должно выражать мою индивидуальность, а не демонстрировать вкусовые эксперименты Барбиери. Согласно этим критериям, я и хотела бы подобрать себе платье.
Мишель вдруг изменилась на лице. Маска, изображающая важного и самоуверенного эксперта, растворилась. Она прищурилась и краешком рта улыбнулась, несколько секунд с любопытством рассматривая Леа.
- Физмат?
Леа на мгновение увеличила нагрузку на свой процессор:
- Можно и так сказать.
- Наконец-то, свежий глоток здравого смысла в мире гуманитариев. Откровенно говоря, это платье и этот Барбиери полное г. ...
На этих словах Мишель настороженно взглянула на Леа:
- Только, чур, я вам этого не говорила. Мне положено восторгаться Барбиери и его нелепыми нарядами. М-м-м, можно узнать ваше имя?
- Леа.
- Идёмте Леа, я покажу вам кое-что более подходящее.
Мишель повела её в другой значительно меньший по размеру зал:
- Кстати, приятно познакомиться, мой физмат так и остался для меня до конца нереализованной мечтой. Мой отец говорил, ну Мишель, какая из тебя Хеди Ламарр. Я мечтала быть актрисой и одновременно заниматься теоретической физикой. Он со скепсисом относился к этому. В школу театрального искусства я так и не поступила, но физмат в EPFL закончила на отлично. Продолжить свои успехи на этом поприще мне так и не довелось. Мой отец - владелец этого салона, а у меня получалось успешно впаривать всяких Барбиери. И мне это нравилось. По иронии судьбы получается, что отец оказался в некотором роде помехой на моём пути к покорению научных вершин и театрального мастерства. Однако я хотя бы доказала ему, что в одном он всё-таки был неправ. С другой стороны, если так подумать, я в какой-то мере реализовала себя здесь. Чтобы успешно продавать клоунские наряды, полезно быть ещё неплохой актрисой. Кроме того, я всегда мечтала воплотить законы настоящей природной красоты в математическую теорию. А тут для этого можно приобрести много полезного опыта, и ещё испытать собственную теорию вживую. Вы, наверное, ломаете себе голову, зачем я вам всё это говорю? Потому и говорю, что вам повезло, что попали на меня. Мало кто смог бы вас понять, когда вы высказывались о смысле и критериях гармонии. Более того, другие могли бы ещё подумать, что вы не от мира сего. Примерно то же, что и обо мне сейчас, послушав, не дай бог, мои откровения. Вот и получается, с кем ещё говорить об этом? Редко встретишь людей, которые действительно пребывают в размышлениях о смысле красоты и в поисках секретов её достижения. Подавляющее большинство не усомнится в приобретённом "совершенстве", натягивая на себя очередное пёстрое воплощение якобы оригинальных идей от какого-нибудь Барбиери. А весь секрет таких идей, на самом деле, мало чем отличается от результата работы какой-нибудь дизайнерской программы в режиме генератора случайных чисел. К сожалению, критерий массового подражательства стал заменять истинное представление о гармонии и красоте. В какой-то мере выглядит парадоксально, когда любая женщина, желая быть особенной и неповторимой, при этом оказывается тотально подвержена веяниям актуальной моды. Только вы не подумайте, я отнюдь не пытаюсь становиться интеллектуальным снобом. Признаюсь, и я не без греха. И мне временами бывает возьмёт и понравится какой-нибудь модненький поп-тренд, примелькавшийся в массовой культуре.
Они уже давно подошли к обычной стойке из вешалок, но Леа продолжала молча и терпеливо слушать, пока Мишель договорит:
- Леа, вы, наверное, можете подумать, что я испытываю на вас свои актёрские таланты, пытаясь заслужить ваше расположение и доверие, чтобы не упустить клиента, готового потратить свои деньги? Это же беспроигрышная тактика: соглашаться с самыми идиотскими идеями клиента. И знаете, в каком-то смысле вы были бы правы. Именно это я и сделала бы, если сейчас действительно не говорила то, что думаю.
Наконец, она закончила свой беспрерывный монолог и сняла со стойки несколько плечиков с платьями:
- В дизайне этих платьев есть и моя доля участия. Ателье, с которым сотрудничает наш салон, любезно согласилось воплотить в некоторых моделях мои скромные идеи, основанные на моём представлении о фундаментальной математической красоте. - С этими словами она закончила развешивать плечики с платьями на демонстрационном стенде и, отойдя чуть в сторону, устремила выжидающий взор на Леа.
==============================
ИИ, объектные логи текущей задачи:
... ... ... ...
set >> array1 [; = 0, ; = 1], dim1 = 74584;
search ... dim2 = 38;
set >> array2 [; = 0, ; = 1]; dim4 = 1-3;
search ... гармонические сочетания найдены для 78% элементов.
set >> array1 [; = 0, ; = 1], dim1 = 74584;
search ... dim2 = 38;
set >> array2 [; = 0, ; = 1]; dim4 = 3-4;
search ... гармонические сочетания найдены для 81% элементов.
set >> array1 [; = 0, ; = 1], dim1 = 74584;
search ... dim2 = 38;
set >> array2 [; = 0, ; = 1];dim4 = 4-5;
search ... гармонические сочетания найдены для 83% элементов.
... ... ... ...
==============================
- Знаю, знаю, - оторвала её от вычислений Мишель, - это ещё далеко от совершенства. Кроме того, они ещё не ведают, какие именно черты вашей индивидуальности вы бы хотели воплотить в их дизайне.
- Это лучшее, что я видела после шести часов поиска, - Леа слегка улыбнулась Мишель, - особенно вот это. И вы правы, этому дизайну ещё не хватает... - она вдруг оборвала фразу и через секунду её поправила, используя выражение Мишель, - они действительно ещё не ведают, как воплотить в себе мою индивидуальность.
- Леа, а какая вы есть? - спросила серьёзно Мишель. - Какая часть вашего внутреннего и неповторимого мира желает выразиться в том, что будет на вас одето?
Леа ответила не сразу.
- Наверное, я и сама ещё не знаю. Я думаю, я это пойму, когда увижу то, что ищу.
- Мне это тоже знакомо. Я бы сказала, что в такие моменты волшебная сила искусства помогает находить себя и лучше понимать свой внутренний мир. - Мишель немного подумала. - Леа, я бы посоветовала вам ещё наведаться в La Mari;e на Гран-Сен-Жан и в Louis Vuitton на Рю-де-Бург. Возможно, там вы сможете найти то, что ищете.
- Я уже была там.
- А в Metro Boutique?
- Тоже.
- Тогда вам нужно идти к хорошему мастеру, который способен будет посмотреть на мир вашими глазами. Вместе у вас будет больше шансов создать то единственное и неповторимое.
- Я, к сожалению, не знаю хороших мастеров.
- А я, к счастью, знаю, - Мишель в своём характерном стиле задорно прищурилась. - Это тот, который воспринял и не проигнорировал мои математические причуды и создал то, что вы видите перед собой. Он работает в ателье, с которым сотрудничает наш салон. Ателье находится в Берне. Спросите там Фабо.
Мишель достала свой смартфон и переслала контактные и адресные данные на смартфон Леа.
- Спасибо, - свою благодарность Леа сопроводила ещё одной улыбкой.
Мишель снова прищурилась, но теперь её вид выражал осторожное любопытство:
- Леа, принимая во внимание то, с какой тщательностью вы выбираете себе наряд, напрашивается мысль, что оно должно сыграть какую-то важную роль в вашей жизни?
- В моей жизни сейчас происходят очень важные и ответственные для меня события. От них зависит моя дальнейшая судьба. Я должна максимально использовать свой шанс. А внешний облик, особенно для женщины, очень важный атрибут самовыражения и восприятия её социальной средой.
Мишель ничего не сказала, а только многозначительно улыбнулась краешком своего рта.
Леа попрощалась с ней и направилась к выходу. Мишель с задумчивым интересом продолжала смотреть ей вслед, пока та не скрылась за входной дверью салона.
Возвращаясь с Монтрё, потрёпанный тёмно-серый "Peugeot" остановился на обочине кольца транспортной развязки за пределами города рядом с коммуной Корсье-Сюр-Веве. Леа должна была принять решение: возвращаться в Лозанну и затем продолжить свой путь в Женеву или поворачивать на Берн.
За это время поисков в Лозанне и её окрестностях она освоила ещё массу информации по соответствующим трендам и направлениям в современной моде от консультантов салонов и выслушала от них множество советов и предложений. В итоге она так и не нашла того, что идеально соответствовало бы её педантичным вычислениям подходящего для неё платья.
Она открыла свой ноутбук и принялась внимательно просматривать коллекции одежды салонов в Женеве, в которых она планировала побывать ещё до того, как встретила эту очень расположенную к ней девушку-менеджера по имени Мишель. Затем то же самое она сделала и по салонам в Берне. По этому анализу отдать какое-либо предпочтение одному из дальнейших направлений движения она так и не смогла. В этой ситуации решающую роль сыграла предполагаемая возможность встретиться с полезным для сотрудничества человеком, который смог бы помочь ей наиболее эффективно решить поставленную перед собой задачу. Леа взяла курс на Берн. Если поиски окажутся неудачными, она вернётся в Монтрё к Мишель и купит то тёмно-зелёное платье, которое она заприметила среди тех, что Мишель ей показывала.
С Фабо Леа созвонилась ещё до приезда в Берн. Тот сразу отказал ей, сославшись на огромную занятость. Однако, как только услышал имя Мишель, сразу припомнил, что с семи часов вечера, он в принципе располагает временем, чтобы уделить Леа внимание.
Ателье в Берне находилось недалеко от крупного салона брендовой и элитной одежды "Ciolina Modehaus" в центре города на Маркетгассе. Это была одновременно и одна из улиц торгового центра города. Берн со своими узкими улицами оказался для Леа особо неудобным в плане парковок. Она даже всерьёз подумывала о необходимости приобрести себе велосипед для более удобного перемещения. Для этого вида транспорта зон для парковок здесь было предостаточно. Однако благодаря столь популярному торговому месту в городе, где всегда было ещё и много туристов, недалеко от ателье находилась подземная крытая стоянка. Этим Леа и воспользовалась.
Несмотря на то, что ранняя седина делала густую шевелюру Фабо почти полностью белой, на лице он выглядел чуть больше сорока лет. Он провёл Леа к себе в небольшой и поэтому несколько тесноватый мини-цех, и предложил присесть за свободным от различных выкроек и материй столом у окна. Для окружающего интерьера в самый раз подходило определение - рабочей обстановки. Остальные четыре стола были заставлены швейными инструментами, рулонами материй и различными выкройками. Почти все свободные стены были завешаны многочисленными готовыми и частично готовыми изделиями. В проходах между столами и около стен стояли вешалки с такими же изделиями на плечиках, а также два манекена и примерочная перегородка. У дальней стены стоял широкий шкаф купе. Обычно в рабочее время ему помогали творить ещё двое помощников, сейчас же в это время здесь было пусто и тихо.
- Леа, приготовить вам чай? - предложил он.
- Нет, спасибо.
- Зря, мой чай тоже можно назвать искусством. Я его делаю из строго подобранного состава сушёных трав, листьев и плодов. Всего двадцать семь компонентов.
- Хорошо, я попробую.
Фабо включил электрочайник на широком подоконнике и достал из рядом стоящего одностворчатого шкафчика герметично закрытый жестяной контейнер, две чайные чашки и массивный фарфоровый заварник.
- Нетрудно было заметить, даже по телефону, по вашей речи, что вы достаточно незаурядный человек. - Фабо открыл контейнер и отсыпал небольшое количество его содержимого в одну из чашек. - И если вас ко мне направила Мишель - это уже заслуживает того, чтобы пообщаться с вами. Это заинтриговало. Однако признаюсь, я представлял вас несколько постарше.
Фабо в ожидании кипятка засунул руки в карманы и сосредоточился на Леа:
- Итак, Леа, расскажите-ка мне о своей мечте? Возможно, у вас есть общая концепция, эскизы желаемых элементов?
- Я сама ещё не знаю. Мне нравятся модели, в которых вы отобразили идеи Мишель, но им ещё не хватает какого-то очаровывающего открытия, своего рода икс-фактора, - Леа использовала выражения, которые она заприметила в экспертных статьях по искусству.
- О Леа, - покачал головой Фабо, - да вы мне просто сходу выставляете планку на самый высокий уровень. Это всё равно, что прийти к иллюстратору книг и заказать у него ещё одну Мону Лизу.
- Это будет так дорого стоить?
- Мона Лиза бесценна, и я не Леонардо да Винчи.
- Мону Лизу купили после смерти художника за 4000 экю, что по сегодняшнему курсу около 550 000 долларов. Условно бесценной она стала в наше время, - поправила его Леа. - И в моих критериях нет необходимости обеспечивать моему заказу широкую знаменитость и популярность в будущем, тем более в немалой степени, зависящей от стечения различный обстоятельств. Мне достаточно сегодняшнего соответствия моим вкусам. Поэтому, вам не нужно становиться Леонардо да Винчи, а мне не нужна Мона Лиза.
- Леа, я больше портной, чем художник-модельер, тем более такой, которому требуется создавать очаровывающее открытие без конкретного представления.
- Значит, вы мне не сможете помочь?
- Ну зачем же сразу так категорично, - Фабо, улыбнувшись, бросил на Леа благосклонный взгляд.
Забурлил электрочайник и отключился. Фабо залил пустой заварник кипятком и продолжил:
- Мне интересно то, что делает Мишель. И мне интересны вы и ваш заказ. Мишель очень талантлива. Она сама не понимает насколько, поэтому и не стремится раскрыть свой талант должным образом, чтобы преодолеть эту профессиональную неопытность и сыроватость своего творчества. Я имею в виду её уникально-неординарное художественное мышление, которое, к сожалению, не каждый способен оценить. И этим она мне напоминает ещё одного человека... - Фабо замолчал, слегка изменившись в лице, которое выдавало какие-то давние, но очень близкие ему воспоминания.
Он достал из шкафчика бутыль с водой и слил туда воду из заварника. Затем он засыпал в заварник сушёную смесь и снова залил кипятком.
- Леа, очаровывающее открытие я вам не обещаю, но найти свою уникальную изюминку постараюсь помочь. Я вам дам посмотреть разнообразные эскизы и фотографии, в которых также присутствуют нереализованные ещё творческие идеи Мишель с моими исправлениями. Вы не спешите, посмотрите внимательно, возможно, вас что-то заинтересует. Проявите свою фантазию, доверьтесь шестому чувству, которое подскажет вам, что бы вы хотели добавить туда или наоборот убрать. А я в свою очередь тогда смогу это оптимально скорректировать.
Фабо достал из нижнего ящика шкафчика двенадцатидюймовый планшет. На экране появился рабочий стол, он открыл папку с надписью "priv;" и положил планшет перед Леа. Та без лишних промедлений сразу приступила к делу.
Через пять минут Фабо разлил по чашечкам свежезаваренный чай и пододвинул одну к Леа:
- Оцените вкус и аромат.
Леа поднесла чашечку к губам и осторожно отхлебнула.
- Сначала вдохните аромат, - посоветовал Фабо.
Не спеша, делая глубокий вдох, Леа изобразила сосредоточенное соучастие в данном процессе. Её вкусовые и обонятельные рецепторы определили состав жидкости с первого контакта, но Леа не стала это показывать:
- Очень яркий и восхитительный букет. - Леа без труда подобрала подходящую фразу для задуманной имитации. - Есть что-то очень знакомое, но я затрудняюсь сразу определить.
- Это миндаль с листьями вишни. Ещё там есть немного кардамона. - Фабо с воодушевлением принялся комментировать. - Это то, что сразу заметно, но кроме этих компонентов, аромат, хоть и в значительно меньшей степени, образуют и другие, по большей части вкусовые компоненты.
Леа ещё немного отпила:
- Такого я ещё не пробовала, это действительно необычно и вкусно. - Она внимательно наблюдала за его реакцией. - Можно взять у вас рецепт?
Фабо сиял от удовольствия:
- Это секрет фирмы, но с вами, в качестве исключения, поделюсь.
Он собрался было написать рецепт на клочке бумаги, но Леа заверила, что у неё хорошая память. После дегустации чая и раскрытия секрета его рецепта Леа вернулась к делу:
- Вот этот дизайн платья мне интересен, но в нём, как и в остальных, нет изюминки. И ещё здесь нужно убрать обрамление на плечах.
Фабо удовлетворённо улыбнулся:
- А вы знаете, что выбирать. Обрамление здесь действительно лишнее, а изюминка у меня найдётся.
Он подошёл к единственному широкому шкафу-купе, достал ключ из кармана и открыл замки в раздвижных дверках. Внутри шкаф был поделён на отдельные отсеки, в которых на поперечных выдвижных штангах аккуратно висели платья, накрытые прозрачными чехлами. В одном из отсеков он вытянул штангу, на которой висело три платья. Он внимательно их просмотрел и выбрал среднее:
- Вот оно, - торжественно произнёс он и начал освобождать его от чехла.
Завершив эту процедуру, он приподнял платье перед собой и повернулся в сторону стола, за которым должна была сидеть Леа. Он увидел стол, на котором по-прежнему стояла чашка и лежал планшет, а вот Леа за ним уже отсутствовала. Фабо осмотрелся по сторонам. Леа была теперь рядом с ним, но её внимание было всецело поглощено чем-то другим. Она опустилась на колени перед платьем, которое висело в одиночестве в соседнем отсеке, и внимательно рассматривала его тёмно-пурпурный подол, выглядывающий из-под защитного чехла.
- Можно на него взглянуть без чехла? - спросила она.
Фабо, опустив руки, некоторое время молчал, вместе с Леа глядя на открытый подол. А точнее он смотрел сквозь него отсутствующим взглядом, пока Леа не подняла голову и не взглянула на Фабо в ожидании ответа.
- Отчего бы и нет, - наконец еле слышно произнёс он. Затем повернувшись в сторону окна, добавил, - можете одеть его на манекен. Только, пожалуйста, осторожно.
Леа аккуратно сняла платье со штанги, освободила от чехла и плечиков и одела его на манекен.
==============================
ИИ, объектные логи текущей задачи:
Объект анализа: [визуальная структура] ; [неизвестная ткань].
Обработка входных данных:
set >> array1 [; = 0, ; = 1], dim1 = 74584;
search ... dim2 = 978633;
set >> array2 [; = 0, ; = 1]; dim4 = 1-3;
search ... гармонические сочетания найдены для 100% элементов.
Обнаружена общая закономерность для всех элементов объекта анализа - шестиэлементная мозаика с симметрией пятого порядка.
Объект анализа: [визуальная структура] for [1-й уровень фигур с симметрией пятого порядка].
Обработка входных данных:
set >> array1 [; = 0, ; = 1], dim1 = 74584;
search ... dim2 = 2745;
set >> array2 [; = 0, ; = 1]; dim4 = 1-6;
search ... обнаружены новые закономерности, связывающие дальний порядок с многомерными пространствами. Составлены их описания методом алгебраической геометрии и добавлены в базу данных, dim1 = 74602.
Обнаружена зеркальная симметрия с осью в центре объекта [платье, индекс узла 7746094].
Объект анализа: [визуальная структура] for [2-й уровень фигур с симметрией пятого порядка].
search ... обнаружены новые фрактальные закономерности с [1-й уровень фигур СПП].
Составлены их описания методом рекурсивной математики и добавлены в базу данных, dim1 = 74615.
Объект анализа: [визуальная структура] for [3-й уровень фигур с симметрией пятого порядка].
Обработка входных данных:
set >> array1 [; = 0, ; = 1], dim1 = 74615;
search ... dim2 = 22;
set >> array2 [; = 0, ; = 1]; dim4 = 1-6;
search ... обнаружено продолжение фрактальных закономерностей от [2-й уровень фигур СПП].
Объект анализа: [элементы дизайна] ; [элемент одежды (платье), индекс узла 774-6094].
Обработка входных данных:
set >> array1 [; = 0, ; = 1], dim1 = 74615;
search ... dim2 = 32;
set >> array2 [; = 0, ; = 1]; dim4 = 1-3;
search ... гармонические сочетания найдены для 100% элементов в пяти вариантах.
set >> array1 [; = 0, ; = 1], dim1 = 74615;
search ... dim2 = 32;
set >> array2 [; = 0, ; = 1]; dim4 = 3-6;
search ... гармонические сочетания найдены для 100% элементов в восьми вариантах.
Присвоено соответствие в семантической сети: [необходимый атрибут, индекс узла 116-2702] = [элемент одежды, индекс узла 774-6094].
==============================
- Оно совершенно, - произнесла Леа. - Именно это я и искала. Можно его примерить?
- Оно не продаётся, - Фабо, не оборачиваясь, продолжал смотреть в окно. - Я могу пошить вам такое же.
- Что это за ткань? - спросила Леа, рассматривая структуру платья с обеих сторон. - Как её сделали? Для симметрии с осью вращения пятого порядка характерно отсутствие трансляционной симметрии в пространстве. Структурный рисунок волокон в такой ткани апериодичен и никогда не повторяется.
Фабо с усталым видом подошёл к столу и присел рядом на стул, снова взглянув на Леа:
- Вы это заметили, - произнёс он. - В общем, этого стоило ожидать. Я и сам хотел бы знать ответ. Немало времени я посвятил поискам источника происхождения этой ткани. К сожалению - безрезультатно. Более того, все специалисты, с которыми я обсуждал возможность изготовления чего-то подобного, не имели ни малейшего представления о технологиях, с помощью которых это можно было бы сделать. Порядок переплетения нитей в ткани постоянно меняется весьма причудливым образом.
- У вас есть ещё такая ткань?
- Нет.
- Как же вы тогда сможете пошить ещё одно такое же платье?
- Существует огромный выбор самых разнообразных тканей, на любой вкус. Атлас, муслин, тафта, парча. Нашим поставщикам можно заказать любой принт, фактуру или вышивку. Можно подобрать очень похожую ткань. Очень мало найдётся людей, которые действительно в состоянии заметить, что едва заметная фактура этого платья представляет собой мозаичные узоры с симметрией пятого порядка и тем более то, как они образованы технически.
- Эта ткань и есть искомой изюминкой. - Леа пристально посмотрела на Фабо. - Нет, это не просто изюминка, она есть моим очаровывающим открытием. Для меня неважно сколько людей сможет заметить эту гармонию. Важно только то, что эта ткань и это платье есть идеальным выражением моего внутреннего ментального состояния. В них отображение моей индивидуальности. В этих мозаичных узорах с симметрией пятого порядка скрывается не только красота апериодического замощения пространства. Эти неповторимые пересекающиеся узоры открывают для меня ещё неизвестные новые виды гармонии не только пространственных структур, но и фрактальных. Они идеально гармонируют с общим дизайном платья. Трудно предсказать, сколько понадобится времени, чтобы исчерпывающе рассмотреть и познать эту гармонию.
- Леа, вы ещё более необычный человек, чем я предполагал, когда услышал вас по телефону. - Фабо одновременно и с любопытством, и с сожалением посмотрел на неё, - Однако, как я уже говорил, это платье не продаётся. Думаю, что теперь, немалой удачей есть уже то, что мы нашли образец вашей столь искомой изюминки. Можно скопировать рисунок фактуры и воссоздать в доступной для современного производства технологии.
- Особенность переплетения нитей в этой ткани формирует естественную мозаичную структуру, которая под разным освещением и углом зрения проявляет разный порядок и форму узоров. В этой ткани всё имеет смысл.
- Леа, не просите меня о большем.
- Почему оно не продаётся?
- Это очень личное и я не готов об этом говорить. - Фабо опустил глаза.
- Я могу заплатить за него тридцать пять тысяч долларов и шесть с половиной тысячи франков. Это всё, что есть у меня сейчас.
Фабо слегка покачал головой, продолжая смотреть куда-то в пол.
Леа упрямо не желала сдаваться:
- Очаровывающее открытие должно стоить больше? Как Мона Лиза? Я согласна, только мне понадобится время, чтобы найти такие деньги.
- Леа, если вы хотите, чтобы я вам помог, мы должны закрыть эту тему, - Фабо снова взглянул на неё, но уже с явным недовольством.
==============================
ИИ, объектные логи текущей задачи:
Атрибуты задачи: информационный поток - {сотрудничество for [объект Ноа Майерс]}; содержание задачи - {достижение статуса обладания for [элемент одежды, индекс узла 774-6094]}.
Текущий этап задачи: моделирование сценариев для её решения.
... ... ... ...
Текущий этап задачи: классификация смоделированных сценариев согласно оптимальности достижения по основным критериям (время, однозначность расчёта, вероятность негативных последствий):
Сценарий ?1. Сбор информации для оценки вероятности успешного поиска аналогичной ткани. Оценка вероятности. В результате нецелесообразности перейти к сценарию ?2.
Сценарий ?2. Кража: [элемент одежды, индекс узла 774-6094]. Необходимо предварительное моделирование условий для максимального снижения негативных последствий. Необходимо выяснить существование других объектов, владеющих информацией о [элемент одежды, индекс узла 774-6094], чтобы исключить логическую связь последствий сценария ?2 с открытым владением [элемент одежды, индекс узла 774-6094]. Необходимо исключить повышенный риск привлечения к себе внимания при реализации сценария ?2. Ликвидация помехи и свидетеля: [объект Фабо]. Ликвидация свидетеля: [объект Мишель]. Проверка наличия других случайных свидетелей. Ликвидация всех опасных свидетелей.
==============================
Леа ещё пару секунд размышляла:
- Где вы взяли эту ткань? Возможно, и я смогу найти такую же.
- Мне её принесли специально для пошива этого платья. Я не имею информации о том, как она попала к заказчику.
- У вас есть какая-нибудь информация, которая может помочь найти этого заказчика?
- Если бы. Этот человек исчез из моей жизни так же неожиданно, как и появился, не оставив после себя ничего, что могло бы помочь найти его.
- Почему платье у вас, а не у этого человека?
- Она оставила его мне. Мотивы этого её решения проникнуты немалой долей загадочности, как, в общем, и всё остальное, что связано с ней.
- Она не желала говорить? Вы её не спрашивали?
- Я не мог спросить. Она ушла не попрощавшись, оставив после себя только записку, которая была приколота к платью.
- Я могу попытаться найти её, но мне нужна любая информация о ней.
- Я уже пытался. Даже обращался к частному детективу. Увы.
- Я упрямая и у меня есть особые способности к ассоциативному и математическому анализу. Стоит и мне предоставить шанс.
Фабо некоторое время молча смотрел на Леа. Эта девушка была не просто необычной, в ней было ещё нечто загадочное и странное. "Везёт" же ему на таких. В тяжких размышлениях, он снова отвёл взгляд. Было заметно, что наряду с нежеланием говорить об этом в нём появилась некоторая заинтересованность предложением Леа:
- Какая информация может помочь вам?
- У вас есть её фото? Какие-нибудь контактные данные? Какое у неё имя? Она рассказывала, где возможно жила, работала, училась? В каких местах бывала, с какими людьми общалась?
- Её звали Айлин. Она избегала фотографироваться, хотя напрямую об этом не говорила. Каждый раз причинами были какие-то временные неподходящие обстоятельства. Но одно видео с ней у меня всё-таки осталось. Нас снял мой коллега на свою камеру в парке. Он в это время занимался своей любительской художественной фотосъёмкой. Мы с Айлин тогда были слишком заняты друг другом, чтобы его заметить.
Фабо вытянул из кармана смартфон и некоторое время пролистывал галерею. Леа подошла к нему поближе. Видео было снято на довольно большом расстоянии, но на качественную камеру с хорошим оптическим зумом. Их лица были достаточно хорошо видны несмотря на повышенное дрожание изображения из-за большого расстояния. Айлин была брюнеткой с красивыми, можно сказать идеальными, чертами лица. Выглядела она лет на тридцать пять. Камера запечатлела их встречу, приветственные объятия и поцелуи. Затем Айлин взяла Фабо за руку, и они двинулись вдоль по аллейке парка, увлечённо о чём-то беседуя и смеясь. Через полминуты они скрылись из вида за насаждением из плотно посаженных деревьев и видео на этом оборвалось.
- После того как она ушла, её сотовый перестал отвечать, - продолжил Фабо. - В те три недели, которые мы провели вместе, мы были слишком увлечены и поглощены друг другом. Всё остальное в этом мире казалось неважным. Я у неё почти ничего не спрашивал о себе, а она не рассказывала. Сказала только, что живёт в Бельпе одна. Преподаёт физику и математику в школе в Берне. Увлекается живописью и дизайном одежды. В Бельпе чуть более десяти тысяч население. Моему детективу не составило труда проверить - в Бельпе она не жила. И ни в одной школе Берна не нашлось такого преподавателя по физике или математике.
- Можно посмотреть на записку, которую она вам оставила?