|
|
||
Чулан для непослушных детей Дети играют, а миры содрогаются. Симпатичная вещица, но поскольку вся состоит из диалогов, на них и остановимся. Слишком искусственные и неестественные диалоги. Это перебор для тесной и сплоченной компании. Вживую все звучало бы несколько иначе. Придираться к тому, что ребенок уделал взрослых, не вижу смысла.
Трещины на асфальте Неплохо. Атмосферно. Из истории получился рассказ.
Нa перекрестке миров Не совсем понял, где искать фантастическое допущение. Ну допустим, найдем сообща, но мне кажется, вашему рассказу не хватает соли и перца. Размеренно текущее повествование без взлетов и падений будет интересно наверное флегматикам. Напутственная речь жены слишком патетична и напыщена. Сделайте ее проще и естественнее.
Помоги! Симпатичная история. И поучительная. Вселенских истин не открыто ни одной, но рассказ получился.
Миссия Всегда удивляла фраза вроде этой «У них еще есть шанс...» Сдается, люди достигшие таких технологических высот как цивилизация Андрея, должны знать и понимать природу человека. Не меняется человек. Тыща лет прошла, а воз и ныне там. Изменится жизнь, прогресс шагнет еще дальше, и вместе с ним поменяется человек. Не сам по себе, не по императиву стремления к добру или милосердию — потому что среда изменилась. Вот и все. Это социальный закон, такой же непреложный как квадрат гипотенузы или пифагоровы штаны. Когда летят в космос его берут с собой как эйнштейнов закон о массе и энергии. Ваши космонавты почему-то не взяли. Ну и глупо.
Кредитная история Оригинальный взгляд на будущее. Все может быть, возможно и такое. Но как рассказу на мой взгляд этой вещи не хватает плавности. Слишком быстро все несется. Наверное даже не в калейдоскопичности картин дело, а в построении предложений. Кстати, почему Лексей? Эта странность имеет какое-то значение? Вы ведь понимаете, что читатель задаст сначала себе, а потом вам именно этот вопрос? Ну и почему он должен всякий раз спотыкаться глазами на имени главгера?
Колонизация И в каком месте у нас фантастическое допущение? И вообще, что именно является основной темой — рассказ в рассказе или писатель? «Графоман» не считается, сюжет не выигрывает и не проигрывает от этого элемента. Все вполне по-человечески и реально. Житейская ситуация вполне понятна, рассказана внятно. Но...где фантастика?
Здоровья тебе, автор Вполне себе в духе фантастики середины прошлого века. Тогда джинн из бутылки, строящий дворец по приказу, должен был оставаться в рамках сметы, волшебники из ЖЭКов действовали по должностным инструкциям, а ангелы жаловались на бюрократизм небесной канцелярии. Но если кот и прочие разговаривают, по крайней мере ждешь чудес — а пусть-ка решат вселенские проблемы! И для чего у нас заговорили животные? А чтобы продемонстрировать, как вездесущ официоз. Но «вкусным» канцелярит в устах кота не становится. Весело — да, но и только. И только местами.
Девайс Пандоры (Исполнитель желаний) Нелогично. А из этой нелогичности проистекает одно — рассказ построен не очень удачно. Ладно, допущу, что конец миру наступил из-за Переса. Но кто такой этот Перес? Может быть носитель вселенской справедливости? Он тот самый маленький человек, на котором держится мир? Или он тот самый ребенок, одна слезинка которого и далее по тексту? Почему конец миру принес какой-то Перес, о котором мы ничего не знаем, кроме того, что он горазд задавать вопросы? «Почему не он, а кто-то другой»? А почему именно Перес? А нипочему. Вот Перес, и все тут.
Эхо Ну что тут сказать. Свой потенциал можно было показать как-то более вкусно. Но ключевым словом моей рецки будет «выпендреж». Для себя автор «выпендрился». Для меня - «довыпендривался». Вы улыбнетесь, я улыбнусь. Так и было задумано?
Трое, или Подлость, Предательство и Одержимость Вопросов всего три. Что это было? Для кого написали? Ну пришел Ричард, и что дальше?
Странные монеты Вот хоть убейте, рассказ воспринимается не как рассказ, а как синопсис большой вещи, которую вы напишете. Что называется «галопом по Европам». Скорость, с какой разворачивается действие, просто сумасшедшая. Приблизительно на такое же у Марка Леви ушло два романа, я про «Первый день» и «Первую ночь». Но в финале мне, как читателю, хотелось бы видеть неожиданный поворот, фишку, золотой ключик. Ну ладно инопланетяне, собирали фауну. И все? В любом случае инопланетяне в финале ничуть не круче летающих монет в середине рассказа.
Свобода без выбора Более-менее внятно рассказанная история. Без стилевых изысков, но рассказ есть. А вот розовых слюней и соплей перебор. Жестче должно быть написано.
Прайдорум Не обязательно выуживать из тонн написанного за всю нашу историю супероригинальную идею. Пусть идея будет тривиальной, но она должна быть вкусно подана. Когда-то любое упоминание инопланетных миров казалось мне самодостаточным, теперь вот думаю — эмоции в рассказе ведь вполне человеческие, гадости тоже в нашем стиле, и чего было огород городить с другими мирами? Старею, наверное.
Охота на книжного червя Точно фантастика, в том смысле, что в реале такого никогда не произойдет. Такое впечатление, что человеческий менталитет, всеобщее сознательное и бессознательное, логику, культурные традиции замешали в одну непонятного вида субстанцию, а потом половину просто выкинули. Оставшееся переехало в рассказ. Логика уполовинена, культурные традиции хромают, от причинно-следственных связей остались только следственные. А в общем картинка правдоподобная — главгер скрывается под гримом... Где-то я такое уже видел. Знакомый архетип, только масштабы его преступлений на пару порядков жиже. Вот так.
О сотворении Все в общем нормально, но не нужно принимать читателя за идиота. Не нужно было в лоб расшифровывать «Все дело в пивных дрожжах». Одного упоминания о питательном бульоне и банке пива в нем достаточно. Тоньше, тоньше... и не так в лоб. «Ячества» очень много.
Нуартье По идее должно быть изящно, нуарно, однако мелкие огрехи вроде «филолухов» расстраивают весь инструмент, здесь — рассказ. Вас иногда заносит на патетике «остановились все войны, исчезла зависть...» Понятно, событие значительного масштаба, но все должно быть тоньше. Стиль рассказа предполагает изящество и остроту, как острая шпага с эфесом тончайшей работы, но у вас иногда проскакивает не шпага, а дубина. Антураж европейский, но вдруг в рассказе проскакивает богатырь. И с какого он там боку?
Мой первый поцелуй Персонажи неживые, в том смысле, что невыпуклые. Пафоса много, а Эванс вызывает недоумение. Ломка безжалостного бизнесмена в слюняво-слезливое существо не воспринимается всерьез. Недостоверный переход и слишком быстрый.
Кукла (Ave, Formidabilis) Война и калека. Да еще мама ждет. Полный джентльменский набор. Почти одноногая собачка. Понятно, что ситуевина реальна до банального — каждого солдата тогда ждала дома мама. Скажу, что в этом рассказе ненормально лично для меня. По моему мнению писать такие рассказы нужно по велению души, а душевный порыв так мало прогнозируем и уж точно не привязан к срокам всяких конкурсов. Появись рассказ сам по себе, вне рамок конкурса — почитал бы с удовольствием, но есть ощущение, что соревноваться с троллями, гоблинами, эльфами и драконами такие вещи не должны. Не-дол-жны.
Исторический момент Всегда задаю мысленный вопрос автору: «Для кого писали?» «Ради чего?» Фишка в мире-перевертыше? Ну перевернули, дальше что? Что-то новое читатель узнает о человеке? Влюбится в кого-то из героев? В кого тут влюбляться? Анже не прорисована, Грэг тоже. Искрометный стиль? Тоже нет. На мой взгляд, предел роста еще не достигнут.
Жизнь после жизни Идея насчет Земли-суперорганизма неплоха, хоть и не свежа, но есть претензии к исполнению. Много объяснялова, много механики — просто идет действие, героев можно было сделать ярче. Не хватает яркости рассказу. «Она пошла...», «она подумала...» А знаете за счет чего можно придать красок и жизни героям? Вы посмотрите в начало, целая страница инструкции — как надо понимать этот мир. Целая страница лекции. Она и украла место, за счет которого герои могли вести себя более живо. «Давай жить вместе» - просто убило. Он предложил ей то, что я подумал? Или в постапокалипсисе привычные слова наполнились новым содержанием?
Дело чести Ну да, хитро замаскировали дуэль. Если выяснится, что Ланской (почти Ленский) и вовсе потомок Пушкина, все встает на свои места. Жутковатый мир. Привет Рэю Бредбери? Фонтанировать эмоциями рассказ не заставил (лично мне стиля не хватило), но запомнился.
ГРОБ НА КОЛЕСИКАХ Дети прописаны интересно, в смысле их мотивация, они правдоподобны. Но... когда пишешь про ребенка, лучше все сделать динамичнее и не так подробно. Он побежал, оглянулся, снова побежал, закрыл глаза... Все быстрее, короче и динамичнее. А сама ситуация с вмешательством в душевнй мир детей ужасна, но по теперешним временам уже не выглядит такой фантастичной. Получается все по Платону — строим идеальный полис, где каждый добродетелен в рамках своей профессии. Но рассказу не хватает оценки автора. Это хорошо или плохо — формировать искусственно душу ребенка?
ВРЕМЯ ТУМАНОВ Почти «Сезон туманов», если понимаете, о чем я. Оригинальный мир получился, и что самое ценное — объяснялова минимум. И эмоциональный удар, который герой получил в конце читателя тоже встряхивает.
АРКАНА ОМЕГА Ловлю себя на странном сравнении. Как если бы меня с закрытыми глазами завели в картинную галерею, подвели к полотну, звучит команда: «Открывайте глаза!», а картина закрыта листом ватмана с крохотным вырезанным окошком. То, что видится в окошко, и есть ваш рассказ. Фрагмент чего-то, что осталось «за кадром». Непонятно кто все эти господа, какое для всех значение имеет артефакт, почему Д. ходит в маске... В общем ощущение такое, что позвали на обед, а накормили одним лишь тонким бутербродом. Я чувствую себя Портосом в гостях у г-на Кокнара. Старенькая, жесткая курица, разбавленное вино... История есть, рассказа нет.
Creeping Death Ну и что нам дает такой вот взгляд на египетскую историю? Получился рассказ или нет? Есть тут нечто такое, из-за чего захочется перечитать рассказ, если читатель конечно не фанат альтернативки и вообще истории? Имеется в обычном, рядовом читателе такая нехитрая премудрость — каждый склонен отождествить себя с героем, если он более-менее похож. С историческими личностями такое сделать труднее — мы вроде бы все про них знаем, так мы не сделали бы ни за что, и на той дуре не женились. А уж с вождями себя отождествить... Можно конечно, но вождь должен быть хоть в чем-то похож на реального человека. Что-то человеческое должно быть в нем — ну не знаю, вино любит, девок щупает в дворцовых коридорах, триппер поймал, наконец. А тут что? Плетью раба калечит — раз, и всех евреев потащит в пустыню — два. Читателю должно хотеться «стать» Моисеем. Не уверен, что читатель захочет это сделать.
СОЦИАЛЬНАЯ ЕВГЕНИКА Натянутая посылка. Натянутость не фантастического толка, а вполне обычного, человеческого. Ну слишком уж недалеким выглядит человечество, а тамошних экономистов и вовсе сослать на Землю Франца-Иосифа за недалекость. Когда люди перестают работать и получать зарплату, им не на что покупать все те чудные штуки, которые производят роботы. Явление Адама в лице робота эффектно, но ожидаемо. Впрочем, это не минус.
РЕВЕРС Как-то Альфред Бестер, автор романа «Тигр, тигр», сказал в интервью: «Не люблю писать про «тяжелую» воду и синхрофазатроны. Мне важнее люди». За точность цитаты не поручусь. Но здесь как раз о синхрофазатроне. Где люди? Живые люди, а не функции рассказа? Небывалая фишка, которой нет в реальности, не делает рассказ фантастическим — это раз. Не делает рассказом то, что написано — это два. Необычный опыт — это и есть фишка? Бедный инопланетянин получит дежа-вю, как своеобразный космический триппер — это и есть то, ради чего писалось?
Оно тебе надо? Ищу в рассказах всего две вещи — идею и стиль. И как обычно задаю вопрос — для чего написано? В чем фишка? Вопрос риторический, отвечать не обязательно.
ДУБЛЕР Почему выходит так, что описывая неких условно «высших», часто получается какой-то камерный эффект — о высших знают только два с половиной человека? Куда деваются случайные свидетели, наблюдательные дети-шпионы, замороченные фанаты, которые вычисляют пришельцев? Куда все они делись? Отчего рассказ напоминает моноспектакль с картонными декорациями?
Тотем Рожденный ползать... далее по тексту? Не знаю, отчего Кваху кажется столетним старцем, хотя он ребенок? И кого-то он мне напоминает, даже не сам по себе, а ощущением, которое осталось после знакомства с его подвигом. Точно! Он мне напомнил несгибаемых пионеров-героев, замученных фашистами. Леня Голиков, Марат Казей, Валя Котик. На мой вкус — много объяснялова и мало стиля, хотя должно быть наоборот.
ТАНЦУЙ ЗА СОЛНЦЕМ Что делает человека человеком? И всегда ли те, кто имеет все признаки человека — люди? Приятный рассказ, но слишком прямолинейный. И стиля бы побольше. Сделали бы вы все не в форме объяснялова, а «вкуснее», в финале читатель всплакнул бы о судьбе железной машины.
Окончательный диагноз Ну в данном случае убила не любовь, а животная страсть. Выстрел, должный шокировать читателя оказался холостым. От рассказа с «эмоциями» хотелось бы большей яркости и убедительности.
ЛЕКАРСТВО ОТ СТРАХА Из огня да в полымя, что называется. Но от финала ждал другого. Линия, очерченная в самом начале «Испуганная тихоня» - «отвязная, бесстрашная дура» вывела туда, куда и обещала — к вершине, к особой крайности бесстрашия. Сюрприза нет. Вот если бы героиня перевалила через пик, и с ней сделалось что-нибудь неожиданное, это был бы настоящий финал. Фишки нет.
ЗАКОН ОБ ОХОТЕ Фантастическое допущение жутковатое, но рассказу это лишь на пользу. А вот по манере изложения не все кажется безупречным. Слишком монотонно. Много объяснялова.
ГРУСТНАЯ ПЕСНЬ ПАЛАЧА Ну просто Морис Джералд и Кассий Колхаун в салуне. Очень кинематографичная вещь, хорошо сделанный сценарий с этим принципом очень зрелищно смотрелся бы на экране. По рассказу — ну почему опять объяснялово? Понятно, без слов автора не обойтись, но сделайте вы их ярче. Простого повествовательного предложения перебор. Раскрасьте авторский текст риторическими вопросами, восклицаниями, цитатами, междометиями, руганью в конце концов. Авторский текст ничуть не проигрывает прямой речи в информативности и экспрессии, но у всех складывается впечатление, что авторский текст надо подавать солидно и взвешенно.
Анекдот Приятная вещь, легко читается и даже мораль некоторая выводится. По рассказу — простенько. Стиля бы добавить.
Первая любовь Чем дальше рассказы отодвигаются от рубежа в 12 кб., тем тоньше они становятся и прозрачнее, логические связи — менее железными, сюжетные линии — более смазанными. Чего не хватает по рассказу — более развернутого описания семейных реликвий, и даже не развернутого описания, а просто понимания того, что это такое. Сможете сделать это в одно предложение — почет и уважуха. Если реликвии имеют какое-то значение, чем это обусловлено? Что за мир, построенный на таких специфических принципах, что за сокровищница, кто такой господин Буэно, что за специализация, чем девчонки буду заниматься по окончании того, где они учатся? Одни вопросы... А вам показалось, что тема будущего раскрыта. Ну-ну...
ДУША В КЛЕТКЕ Симпатичная вещь, но отдает мелодраматизмом. И при чем тут лепрозорий? К чему нужен на нем акцент? Да еще и сноску сделали. Он так важен? Хозяйка ворона выписана неярко, она напоминает не человека, а функцию рассказа — приехать на остров и выпустить душу. Она почти бесплотна, без характерных черт. Такой собирательный образ — она стоит на палубе, вся такая стройная, волосами играет ветер, звучит загадочная музыка, и... мы не видим ее лица.
РОКСВЕЛ Поучительно. Понятно и внятно. Но не слишком ярко. Стиля не хватает. Язык простой, ученический.
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ Странное чувство. Не клеются у меня высокие чувства с той трагедией. Вот хоть ты тресни. И не было там светлых душ. Сделали бы вы не школу, можно было бы писать про светлую душу. А так — нет. И что значит Марат прогнулся? Прогнулся — это явный негатив. По идее, чтобы не быть описанным в терминах негатива, он не должен был переходить на сторону добра, так выходит? Получается — вечное клеймо перебежчику? Выходит, все, кто раскаялся, понял — прогнулись?
ОБЯЗАТЕЛЬНО, ПАПА! Рассказу, на мой взгляд, не хватает мяса. Что за война, как мы туда ввязались. Мы хорошие или плохие? Федька — пацанчик симпатичный, наверное он не может быть сыном агрессора Девяткина, но как там на самом деле?
Любовь зла Вопросов всего два. Для кого написали? Что это было? Отвечать не нужно, вопросы риторические.
ВОЙНА ТРЕХ ПЕРЬЕВ Вопросов всего два. Для кого написали? Что это было? Отвечать не нужно, вопросы риторические.
ЩИПАНЫЕ КУРИЦЫ Смею вас заверить, что деревенские за три с половиной секунды узнают, чего именно наклевались их куры. И детективы из города им не нужны. Зачем из бедной тетки сделали идиотку? И какое отношение к рассказу имеет загадочная смерть Евгении?
НОЧНОЙ ПОЛЕТ Это часть чего-то большего? На рассказ похоже мало. Читатель вправе выкатить вам целый список вопросов, начиная с того, что это за Высокий Хребет такой и кончая тем, что это за Алисия такая неземная? Готовы на все отвечать?
День рождения Фина Роджера Значит, метеорит спутали с ракетой? Натянуто, впрочем мы и большие глупости делали. Не спец в ядерной физике, но не слишком ли много времени Стив и Фин проводят времени наверху? Каждый день выходят. В чем причина их недомогания — облучение или пища, так и не понял. По стилю монотонно, впрочем, настроение безнадеги передать удалось превосходно.
СОКРОВИЩЕ Должно, по идее, фонтанировать экспрессией и экзотикой, но, по-моему, запала не хватает. Стиля то есть. Глубины нет.
Самая длинная секунда Кастовость в рассказе никак не играет. Для чего она тут нужна? Вы считаете, что без сносок не обойтись? Объяснялова много.
НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ Слишком много мелодрамы самой чистой пробы. Наверное, розовее не бывает. По сюжету — мутно, по стилю — туманно.
ЗАБЛУДШИЙ АВТОБУС Вопросов традиционно всего два. Что это было? Для кого писалось? Отвечать не нужно, вопросы риторические
Большая вода Читабельно. Без особых стилевых изысков, но рассказ есть.
Love kills/любовь убивает или Заводной Апельсин в Королевстве Трех Толстяков Вопрос всего один. «Мир фантастики», наверное, сумасшедшие деньги предлагает? Дешево не отдавайте, пусть поклянчат.
ЯБЛОКО ХЭМФРИ Авторское видение исторического события — имеете право, но фантастического допущения — полкарата. Оценку резко сбавлю за пустое пижонство. Представьте себе, что рассказ берут в журнал. Кому и как вы будете объяснять необходимость перевода на арахау? Вы, стало быть, полагаете, что тему раскрыли настолько, героев прописали настолько выпукло, и места еще осталось так много, что можно как в школе — решить еще второй вариант контрольной? Разочарую.
ПАЛЕЦ Стиль бедноват, анекдот анекдотом. Предел для роста еще ой как далеко.
Диалоги о hardware Не самый искрометный перевертыш.
УДИВИ МЕНЯ Невнятно, малопонятно и пафосно. Ладно бы взялись за такую сложную тему и использовали весь предоставленный объем, все 12 кб. Но вы решили, что хватит и восьми. Это уверенность или пижонство? «Она провела рукой по верхней части живота справа, где еще недавно краснел шрам». По чьему животу она провела? По своему?
ОСКОЛОК Неплохая задумка, но всю прелесть съедает исполнение. Ни к чему эта высокопарность, ни к чему Вечность. Меньше пафоса и больше обычной «бытовухи».
КРАТЕР ДЖОУНСА Рассказ с негритянским колоритом по задумке, должен этот самый колорит навевать. Но рассказу катастрофически не хватает красок из-за того, что не хватает «мяса». И еще, метеориты падают по расписанию, как автобусы? Если период для метеоритов двадцать миллионов лет, кто отводит в тихое место тех, кому нет места в прежнем мире? Кто это сделал двадцать миллионов лет назад? Кто отвел и кого? И самое главное, как об этом узнал Нобелевский лауреат? Мальчишка — ладно, с ним камень разговаривает, а Касардину кто сказал?
ГРОЗОВАЯ КАНТАТА Злодей какой-то оперетточный. И я так и не понял, что стало с Анной-Лизой. Потеряла она ребенка или нет? И еще, антураж европейский и тут «Зарюшка», получите, распишитесь... И почему-то мне всегда казалось, что Мадлен — имя женское.
Spero Камерный вариант «Пикника на обочине», но ему не хватает мяса. Тупо объема не хватает. Чтобы рассказ такого объема зацепил читателя и затопил океаном эмоций, нужна соответственно бездна стиля и дьявольское чувство слова. И все равно без потусторонних сил не обойтись. Объяснялова много.
ЛИКВИДАТОР Создается впечатление, что народ лихорадочно ищет базис для юридического возвращения в нашу жизнь дуэлей. И еще создается впечатление, что много... много народу ходило на «Петлю времени». В итоге получился занятный ситуационный боевичок, в котором сверкают лишь вороненые стволы, да и то тускло. Нужно продумать процедуру представления и собственно ликвидации. Пока представляешься, тебя самого грохнут миллион раз.
СХОДИЛ, НАЗЫВАЕТСЯ В чем соль рассказа? Показать, что с течением времени человечество лучше не становится? Но Цербер для такой задумки персонаж более чем странный. Этакий «роуд-муви», только вместо камеры шесть собачьих глаза, что вижу, то и критикую.
РОЖДЕНИЕ Что это было? Выспренные имена звучат фальшиво - Златокрылая, Рожденная летать. К чему написано и для кого?
МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ Невнятно. Очень невнятно. Описан один-единственный эпизод, и тот вышел туманно. Смысла не просматривается. Для чего написано? Чем должно поразить читателя? Сюжетом, стилем? Ни того, ни другого нет.
КОРОЛЕВСКОЕ ЗЕРНО Жуткое смешение жанров, а вышел в итоге анекдот, обильно изгвазданный розовыми слюнями. А теперь поставьте себя на место читателя, который открывает «Мир фантастики» и читает про Свету, ее ухажеров, волка, охотника и принца. Героиня балансирует где-то на стыке двух кинообразов — Катерины Тихомировой из «Москва слезам не верит» и героини Гундаревой из «Одиноким предоставляется общежитие».
Глашатай перемен Честное слово — фантдопущение на грани видимости в микроскоп. И выходит что это просто эпизод из жизни агента, разведчика, шпиёна, как угодно назови. Эпизод без фишки, без перевертыша, без эффектной концовки.
ЗВЕЗДОПАД Я мало что понял. История так и не стала рассказом. Ни завязки, ни развязки, ни внятного сюжета не просматривается.
ГДЕ-ТО РЯДОМ Вопросов традиционно два. Что это было? Для кого писалось? Отвечать не нужно.
Удачная охота Ради чего писалось? Мне интересно, когда автор работал над произведением, у него мелькали мысли типа: «Ну все, блин, вы надолго запомните мой стиль, мою яркую концовку, мою, в конце концов, гениальную задумку». Вещь более-менее закончена, но с такими рассказами в конкурсе можно только участвовать, побеждать будут другие. Гирюк у вас откуда? Из-под Киева?
СИНЕКРЫЛАЯ КУРИЦА МАНЯ Симпатичная история, и даже законченная. Но простенькая.
Я начал читать рассказы с самых больших, и где-то тут проходит граница, за которой находятся рассказы, которым катастрофически не хватает «мяса». Мне интересно, авторы от восьми кб. и ниже так уверены, что у них получилось создать живописное полотно, где образы просто сочатся жизнью и красками?
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"