Сын восстаёт из могилы, облачённый в Золотые Брачные Одежды. Он - Новый Меркурий, Трижды Величайший Гермес. Его голова украшена золотым цветком Новой Мыслительной Способности. В Его руках - огненные змеи спинального флюида в их позитивном и негативном аспектах.
Пять точек соприкосновения обновлённой Души с трансформированной личностью сияют. Сын нашёл своего Пэмандра. И поэтому, будучи един с Гнозисом, Он восходит от славы к славе, оставляя за Собой кости мертвецов - свидетельства многих неудавшихся попыток найти выход из пустыни диалектики, которые предпринимались в прошлом.
I
ГЕРМЕС ТРИСМЕГИСТ
Кем же является Гермес Трисмегист?
Гермес - это БожественныйЧелоВек, прошедший через врата Золотой Главы. Поэтому его называют "Трисмегистом", то есть "Трижды Величайшим" или "Трижды Возвышенным", ибо Божественный ЧелоВек - возвышен втройне: в религии, науке и искусстве. Религия, наука и искусство составляют в нём равносторонний треугольник.
БожественныйЧелоВек живёт и воспринимает религию, исходя из связи с Изначальным Бытиём. Ученик на Пути, стремящийся к духовности, подтверждает этот факт Чистотой, Любовью, Правдивостью иИскренностью. Он показывает, что всё его существо затронуто ЛЮБОВЬЮ, КОТОРАЯ есть БОГ, и что он хочет жить СилойЭТОЙ ЛЮБВИ, направляет на НЕЁ все свои помыслы и стремится к Совершенству. Даже в ТАКОЙ ЛЮБВИ, в одном ЕЁАспекте различим равносторонний треугольник. Кто хочет исполниться ЛЮБВИ и желает стать гностиком, должен освободиться от эгоцентризма, амбиций и от продиктованных ими поступков. Тогда он сможет воспринять излучения Любви и наполниться ими. Наконец, получающий эти излучения через опустошение своего "я" сможет излучать Любовь.
Это - первый герметический аспект Восхождения. Второй является его результатом.
Когда ученик получает СВЕТ ЛЮБВИ (а степень восприятия ЭТОГО СВЕТА прямо пропорциональна степени преодоления эгоцентризма и растворения "я"), в пяти флюидах его природного состояния души происходит разительная перемена. Её обязательным условием является нейтрализация, а основным требованием - эндура. В противном случае СЫНЧеловеческий, СВЕТ, не сможет обитать в человеческой системе. Но, когда сердце человека открыто, и СВЕТ может пребывать в нём, тогда СВЕТ будет циркулировать в человеке постоянно.
Одним из первых результатов этого процесса является Просветление, или Озарение, то есть изменение сознания. Пробуждаются новые возможности сознания. Потенциально они присутствовали в человеке, хоть до определённого момента и были не в состоянии пробудиться к жизни. Но как только они проявляются и становятся действенными, господство интеллекта уступает место рождающейся Мудрости. Наука, проистекающая от ЭтойМудрости, представляет собой второй герметический аспект Восхождения. Этот аспект величия называют "аспектом розенкрейцерства", ибо розенкрейцер - мудр Милостью БОГА. Он - мудрец в новом понятии этого слова. Он - "человек Голгофы", который, ежедневно умирая, прикрепляет Розу к Кресту и таким образом умирает в Иисусе Христе.
Во втором герметическом аспекте мы тоже наблюдаем излучения равностороннего треугольника. Мудрость вначале должна родиться из сердца, из Розы сердца, или в Вифлееме. В святилище головы Она растёт и достигает зрелости и затем, наравне с Любовью, распространяется по всему существу человека. И здесь мы видим третий герметический аспект.
Искусство, о котором мы упоминали выше, - это Королевское Искусство, заключающее в себе искусство жизни Освобождённого ЧелоВека, искусство превращения в Божественного, Освобождённого, НепобедимогоЧелоВека и искусство служения посредством этой жизни БОГУ, миру и человечеству.
И так, мы видим перед собой Мага Милостью БОЖЬЕЙ, брата или сестру Святого Грааля, человека, который служит, озарённый Мудростью и СилойЛЮБВИ. Достигший совершенства в этих трёх триадах аспектов является Гермесом Трисмегистом, Божественным ЧелоВекОМ. Кто начинает строить свою жизнь на основе всех девяти аспектов, кто стремится к ней с полной самоотдачей, идёт герметическим путём и становится "чадом Гермеса". Он приближается к состоянию СтановленияЧелоВекОМ, проистекающему из троичного Восхождения. Во-первых, кандидат после того, как он очистил святилище сердца, совершив растворение "я", получает прикосновение ЛЮБВИ через "врата Вифлеема" и тем воспламеняется ДУХОМ БОГА. Во-вторых, через Свет ЛЮБВИ он получает Мудрость. Однако Эта Мудрость обусловлена не традиционными знаниями, получаемыми с помощью интеллекта, а движением Огня в человеке, образно говоря, от Вифлеема к Голгофе вследствие полного умирания кандидата в Иисусе Христе.
В-третьих, кандидат подтверждает своё Восхождение ежедневным магическим священническим служением. Это и есть Новое Рождение в СВЯТОМ ДУХЕ.
Возрождение, как Оно понимается в Евангелии, подразумевает полное самопожертвование. Секрет вашего успеха следует искать, прежде всего, в полном принесении себя в жертву. И поэтому, говоря о Гермесе Трисмегисте, мы имеем дело с проявлением Гнозиса всех времён в настоящем.
В этом настоящем диалектика - присущее нашему миру природное состояние - говорит громко и отчётливо, и её силы требуют нашего внимания, желая полностью захватить нас и заставить поверить, что не существует иного миропорядка. Возможно, вы всю свою жизнь искали Свет, искали Мистерию. В настоящем есть Мистерии, но приближаться к ним следует только после полного изменения своей жизненной позиции, в том случае, если вы хотите, чтобы их покровы были сняты, и воссияла ИСТИНА.
В Библии диалектическая природа иногда фигурирует под именем Ирода. Тайна, которая должна быть раскрыта (эта тайна существует с незапамятных времён, глубоко погрузившись, "зарывшись" в диалектику), иногда упоминается там как "Египет".
Когда на ранней стадии ученичества в Гнозисе свет этой тайны затрагивает вас настолько, что Мистерия готова вот-вот раскрыться перед вами, "Иродова сила" диалектической природы пытается погубить чуждый ей элемент и не допустить раскрытия.
Поэтому каждого серьёзного ученика призывают совершить "бегство в Египет", подобное тому, которое предприняли родители младенца Иисуса. Иными словами, серьёзному ученику предлагают глубоко вникнуть в Мистерии Жизни, если только он в состоянии увидеть Эту Жизнь и войти в Неё. Мы заявляем вам: Святой Грааль живёт.
Теперь, наконец, вам стало понятно, почему говорится, что многие великие учителя человечества, такие как Платон и Пифагор, получили свои знания от Гермеса Трисмегиста и почему Герметическая Мудрость - тождественна, например, священному учению Востока. Существует только ОднаМудрость, Которая сохранялась всегда и из Которой человек всегда черпал Знания, где бы и когда бы он ни жил. Теперь вы также понимаете, почему Гермесу приписывается создание многочисленных книг. Один автор даже говорит о сотне тысяч пергаментных свитков, вобравших в себя МудростьГермеса. Однако все книги в мире не смогли бы вместить Герметическую Мудрость, поскольку Она - свободна от любых традиционных знаний. По существу, Эту Мудрость невозможно обнаружить ни в одной книге, ибо Она становится достоянием того, кто "прикрепляет Розу к Кресту".
После вступления и следующей за ним ИзумруднойСкрижали -основы и синтеза Изначальной Мудрости-мыбудем говорить с вами о книгах Герметического Свода. Однако тем мы не собираемся утверждать: вот - Она, Мудрость. Мы, скорее, намерены познакомить вас со свидетельствами ДревнейМудрости, Которую мы должны воспринять в настоящем.
Следовательно, предметом наших интересов являются не руины древних святилищ или пожелтевшие свитки пергамента, хотя мы с почтением приветствуем их. Мы благодарим БОГА за существование предшествующих Братств, которые создавались и претерпевали немалые страдания, ибо через силу их Любви нам сегодня позволено приблизиться к Гнозису. Вместе с тем мы не должны забывать, что нам, молодому гностическому Братству, надлежит совершить в настоящем то же, что наши предшественники совершали в прошлом.
Мы сравниваем их свидетельства с нашим опытом. Как испытавшие прикосновение Гнозиса, как молодые побеги древнего дерева, мы совершаем совместное "бегство в Египет". Мы погружаемся в Мистерию, чтобы нам как чадам БОЖЬИМ удалось исполнить наше задание в современном мире.
II
ИЗУМРУДНАЯ СКРИЖАЛЬ
Это - истинно!
Это - справедливо!
Это - вся ИСТИНА!
То, что внизу, подобно тому, что вверху, а то, что вверху, подобно тому, что внизу, чтобы осуществились чудеса ЕДИНОГО.
Так все вещи произошли от ЕДИНОГО, через ЕГО посредничество. Так все они произошли от Единой СУЩНОСТИ через распространение.
ЕЁ ОТЕЦ - Солнце, ЁЁ МАТЬ - Луна, ветер носил ЕЁ в своём чреве, Земля была ЕЁ кормилицей.
ЭТА СУЩНОСТЬ - ОТЕЦ всего, что в целом мире приносит удачу и отвращает зло. ОНА - вездесуща.
И ЕЁ Сила остаётся цельной внутри Земли.
Отделяй же с нежностью, с великим пониманием и мудростью землю от огня, а тонкое - от грубого, плотного и густого.
ЭТА СУЩНОСТЬ восходит с Земли на Небо и вновь нисходит на Землю. ОНА вбирает в СЕБЯ всю Силу, Которая - вверху и которая - внизу.
Так ты обретёшь славу всего мира, и поэтому всякая тьма отойдёт от тебя.
ЭТА СУЩНОСТЬ - СИЛА всех Сил, ибо ОНА победит всё тонкое и проникнет во всё плотное.
Так был сотворён мир.
Из него тем же способом возникнут удивительные творения.
Поэтому я назван Трижды Величайшим Гермесом, ибо я владею тремя частями Вселенского Учения Мудрости.
Довольно того, что я сказал о приготовлении Золота и о работе Духовного Солнца.
***
Мы хотим представить вам свидетельство ДревнейМудрости, известное как Изумрудная Скрижаль.Эта Скрижаль представляла Собой надгробный камень, покрытый надписями, передававшими Мудрость древних. Эта Мудрость была высечена на надгробии, под которым было обнаружено нетленное тело Гермеса Трисмегиста.
В памяти сразу же возникает образ храма-гробницы Христиана Розенкрейца и бронзовой плиты, испещрённой формулами Универсальной Мудрости. Аналогично истории с Изумрудной Скрижалью,под этой плитой находиласьмогила, в которой было обнаружено лежащее в полном облачении нетленное тело нашего Отца и Брата Христиана Розенкрейца.
Следовательно, Иоганн Валентин Андреэ и его собратья, создававшие Зов Братства, были не первыми. Они и не могли быть первыми, ибо Зов Братства звучит непрерывно на протяжении всех времён. Он - неизменен и всегда будет повторять МудростьПервоначального Гнозиса.
В этом свидетельстве ДревнейМудрости наше внимание обращают на материал, из которого изготовлена Скрижаль, - это изумруд. Изумруд - это драгоценный камень зелёного цвета. Драгоценные камни, как и драгоценные металлы, обладают свойством поглощать вибрации и излучения, накапливать их и отражать в окружающее пространство.
Каждый такой металл и камень имеют свой "характер" и особые, присущие только им свойства. Вот почему в оккультизме часто применяют знания о металлах и камнях и об их цветах, чтобы усиливать действие одних излучений и гасить другие. В Библии также встречаются упоминания о драгоценных камнях. Вспомните описание города, названного в Откровении святого Иоанна Новым Иерусалимом. Его двенадцать врат украшены драгоценными камнями, чтобы через них могли проникать излучения, несущие Просветление, Помощь и Силу. Такой город уже не нуждался в свете диалектического Солнца и Луны.
Цвет, сила и излучение, присущие изумруду, указывают на ту начальную основу, без которой нельзя предпринять ничего. Следовательно, Изумрудная Скрижаль являет Собой начало герметической философии. Без её ключа невозможно понять Изначальную МудростьГнозиса. Такой смысл философы древности вкладывали в слова ИзумруднаяСкрижаль.
И так, Изумрудная Скрижаль начинается со слов:
Это - истинно!
Это - справедливо!
Это - вся истина!
Таково тройное подтверждение формулы Мудрости, запечатлённое на священном камне. При поверхностном восприятии этих слов они кажутся тривиальными и противоречащими объективной сдержанности. Разве автору было недостаточно сказать: содержание этого повествования находится в полном соответствии с истиной? Нет, недостаточно, поскольку такое тройное подтверждение связано с магическими формулами.
В первой строке утверждается, что истина, о которой свидетельствует Изумрудная Скрижаль, подтверждается опытом личности, накопленным в микрокосмической системе.
Поэтому, когда герметист произносит: Это - истинно!он вкладывает в них иной смысл,нежели диалектический человек. Герметист говорит об ИСТИНЕ только после того, как он прошёл Путь и на Опыте познал ЕЁ. Когда мы слышим подобное свидетельство из уст Мага, сказанному можно верить, ибо мы осознаём, что, пройдя Тот же Путь, сможем утверждать: Это - истинно!
ИСТИНА лишь тогда имеет ценность и является истинной,когда вы постигаете ЕЁ на Опыте.Какаяпольза в ИСТИНЕ, КОТОРОЙ вы не последуете, и сообразно КОТОРОЙ не будете жить? САМА по СЕБЕИСТИНА не в состоянии никого освободить, однако ОНА способна нести в СЕБЕ осуждение: если человек попытается идти своим путём, он может вступить в конфликт с ИСТИНОЙ. Но, как только он попытается приблизиться к ИСТИНЕ, оживить и подтвердить ЕЁ своей жизненной позицией, он будет свободен от осуждения. Вот почему ветхозаветный человек имел все основания бояться ИСТИНЫ и трепетать перед ЕЁ Судом, тогда как человек Нового Завета, исполняющий ИСТИНУ, учится любить ЕЁ безгранично.
Вторая строка: Это - справедливо!- означает, что ИСТИНА не выходит за пределы опыта конкретного человека. ОНА и не может выйти за эти пределы, а поэтому любые умозрительно-философские рассуждения разделяют нас с ИСТИНОЙ.
Почти вся диалектическая философия является умозрительной. Неудивительно, что в мире существует такое множество философских учений, противоречащих друг другу. Очень часто они демонстрируют "высокий полёт мысли" и безграничную тоску по ИСТИНЕ, однако они - слишком далеки от ИСТИНЫ.
ИСТИНА, о КОТОРОЙ свидетельствует герметист, во-первых, познана им на Опыте, а во-вторых, освобождена от малейшего налёта умозрительности. В-третьих, ОНА должна быть всей ИСТИНОЙ, ибо только тогда ОНА способна принести Освобождение.
Диалектический человек часто говорит: "То, что - истинно для вас, - не обязательно истинно для меня". Мир переполнен "истинами", противоречащими друг другу. Природнорождённый человек, обречённый в одиночку вести борьбу с миром, идёт путём, который для него необходим и истинен, однако для другого этот путь может оказаться бесполезным и даже вредным. Между тем ИСТИНА является всеобъемлющей. ОНА затрагивает каждого человека и предназначена для всего мира и человечества.
Изумрудная Скрижаль говорит не о той истине,которая в какой-то момент может очень много значить для конкретного человека, представляясь ему романтической картиной собственной жизни. Это древнее свидетельство возвещает об ИСТИНЕ, КОТОРАЯ должна быть познана на Опыте, КОТОРАЯ лишена малейшей капли умозрительности, - о Всеобъемлющей, Цельной ИСТИНЕ. Изумрудная Скрижаль заключает в себе ЭТУ Троичную, Полную и НеопровержимуюИСТИНУ.
Далее в Изумрудной Скрижали повествуется: То,что внизу,подобно тому, что вверху, а то, что вверху, подобно тому, что внизу, чтобы осуществились чудеса ЕДИНОГО. Так все вещи произошли от ЕДИНОГО, через ЕГО посредничество. Так все они произошли от Единой СУЩНОСТИ через распространение.
Вэтих строках вы, конечно же, узнаёте герметическую аксиому: Как вверху,так и внизу. Над этой аксиомой стоит задуматься, ибо при поверхностном взгляде кажется, что здесь скрыта ошибка. Невозможно отстаивать представление, что область СВЕТА с ЕГО Славой и Божественностью проецируется в мир диалектики так, словно диалектика служит его подтверждением. Наоборот, существует значительное несоответствие между гностическим "верхом" и "низом" природы смерти.
Рассмотрение этой герметической аксиомы должно полностью отличаться от подхода диалектического человека. Вина за её неправильное истолкование лежит на оккультистах: это они пытаются с помощью герметической философии оправдать свои эгоцентричные устремления. Стремясь к воцарению "я", оккультист воображает, что он следует Путём БОГА, чтобы сделать "так и внизу" равным "как вверху", что - невозможно. Основываясь на том, что в Изумрудной Скрижали содержится СовершеннаяМудрость, мы посредством упомянутой герметической аксиомы обнаруживаем существование конфликта во Вселенском Откровении. Нет, то, что "внизу", не равно тому, что "вверху"! Великая сила Изумрудной Скрижали разворачивает перед нами этотграндиозный конфликт во Вселенском Откровении не только, чтобы сделать на нём акцент. Древняя Мудрость подчёркивает другое: этот конфликт можно устранить на уровне всего мира и человечества. Более того, он должен быть устранён. В этой герметической аксиоме заложена миссия Изумрудной Скрижали.
Всё, что существует во Вселенском Откровении, было когда-то создано Властью БОГА. И всё, что ныне находится там в повреждённом состоянии, может либо продолжать сопротивляться ЕГО Власти и, в конце концов, исчезнуть, либо вернуться в изначальное состояние. Иными словами, возможна трансформация, совершаемая ВластьюБОГА.
Герметическая аксиома излагает тайну Спасения как научную формулу, как неопровержимую истину: если вы соединитесь с Силой ЛЮБВИ, с Пэмандром (это имя означает "пастырь", или "проводник"), тогда низшее вновь станет равным ВЫСШЕМУ. Вот почему далее в Изумрудной Скрижали сказано: ЕЁОТЕЦ -Солнце,ЕЁ МАТЬ -Луна,ветер носил ЕЁ всвоём чреве, Земля была ЕЁ кормилицей. ЭТА СУЩНОСТЬ - ОТЕЦ всего, что в целом мире приносит удачу и отвращает зло. ОНА - вездесуща. И ЕЁ Сила остаётся цельной внутри Земли.
Эта формула - чудо ясности смысла. Её автор говорит: "Будьте внимательны, поскольку существует ДваОТЦА - ОТЕЦПриродной Сферыи ОТЕЦСферыДУХА. Природная Сфера должна создаваться и поддерживаться Сферой ДУХА".
Но может быть и так, что человек живёт только за счёт Природной Сферы (это - возможно, ибо Природная Сфера имеет всё необходимое для творения). Он полностью погружён в неё, оставив и позабыв ОТЦА Сферы ДУХА. Это относится к диалектическому человечеству. Отсюда возникает конфликт, поскольку "то, что вверху", более не равно "тому, что внизу". Происходит уплотнение расового тела. Кристаллизация стала "спутником" природного человека, отпавшего от Сферы Духа.
Необходимо искать Выход, Путь Спасения. И ТакойПутьСпасения - возможен, ибо ЭТА СУЩНОСТЬ -ОТЕЦ всего,что вцелом мире приносит удачу и отвращает зло. ОНА - вездесуща. И внутри Земли ЕЁ Сила остаётся цельной.
Если вы захотите применить Эту Силу, отнеситесь внимательно к предписанию, даваемому вам ИзумруднойСкрижалью:Отделяй же с нежностью, с великим пониманием и мудростью землю от огня, а тонкое - от грубого, плотного и густого. ЭТА СУЩНОСТЬ восходит с Земли на Небо и вновь нисходит на Землю. ОНА вбирает в СЕБЯ всю Силу, Которая - вверху и которая - внизу. Так ты обретёшь славу всего мира, и потому всякая тьма отойдёт от тебя.
Мы призываем вас: Силой исполненного Любви Дыхания БОГА воздействуйте на всё ваше природное существо, отпавшее от ОТЦА Всего Сущего и от ДУХА.
Мы призываем вас идти путём эндуры, путём великого переворота. И тогда вы победите. Кто присоединяется к СИЛЕВсех Сил, сумеет победить.
Тогда свершится всё, что Гнозис возвещал о приготовлении Золота и о работе Духовного Солнца.
III
ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ СВОД
После рассмотрения фундаментальных формул мудрости Изумрудной Скрижали обратимся теперь к Герметическому Своду,чтобы сравнить ключ,которымвладели древние, с тем ключом, который находится в руках Гнозиса наших дней. Когда мы установим, в какой степени учение, жизнь и устремления гностиков древности совпадают с нашими, мы узнаем, чем обусловлено право молодого Гнозиса возглавить великую всемирную работу: безусловными внутренними ценностями или заблуждениями.
Первая глава Герметического Свода носит название Пэмандр.Она содержит диалог между Гермесом и Пэмандром.
Гермес - это человек, вставший на ПутьОсвобождения. Он прошёл через "Вифлеемскую пещеру" рождения и тем обрёл состояние Новой Души. Теперь он ткёт Золотые Брачные Одежды - основу состояния Новорожденной Души. Одновременно в нём начинает проявляться состояние нового сознания - меркурианского, или герметического, и когда это сознание крепнет, появляется Пэмандр.
Пэмандр - это тот, с кем герметист входит в контакт через проявление нового состояния своего бытия. Пэмандр - это вездесущая Мудрость БОГА. Пэмандр являетсяБОГОМ!ОН есть СЛОВО,бывшее от начала времён.
Пэмандр - это Мудрость, СЛОВО, БОГ, КОТОРЫЙ непосредственно, лично обращается к Гермесу. Когда вы читаете в Библии о том, что БОГ обращается к иерофанту или любому иному работнику, тогда смысл, передаваемый божественным языком, необходимо понимать так: ЛОГОС обращается к данному работнику таким же образом, каким Пэмандр обращается к Гермесу.
Вездесущая Мудрость - это высший вид излучений во Вселенском Откровении, излучение ДУХА. Когда у человека появляется растущее герметическое сознание, оно сразу же ощущает и распознаёт излучение ДУХА. Возникает точка концентрации - мощная, светящаяся точка встречи между ПолемДУХА и герметистом. В этой точке концентрации ДУХ и сознание видят друг друга лицом к лицу. ДУХ в данной точке является Пэмандром, а сознание - Гермесом.
С помощью этой точки концентрации осуществляется то, что называют "хождением с БОГОМ", диалог между БОГОМ и человеком. Как только, находясь на Пути, вы в определённой степени развиваете новое сознание и ощущаете его, вы входите в контакт с Божественным. Вы "идёте с БОГОМ", и такое состояние развивается день ото дня. Всё это не имеет ничего общего со спиритическими практиками, когда развоплощённые сущности зеркальной сферы пытаются имитировать (причём отвратительным образом) контакт между ДУХОМ и человеком. Всё, что обращается к природнорождённому сознанию, к сознанию "я", - подделка, иллюзия и обман.
Когда герметическое сознание обращается к ДУХУ, возникает светящаяся структура силовых линий. В точке встречи происходит возжигание Духовного Огня, и герметист встречается с Пэмандром. Из структуры силовых линий герметисту передаётся сила, вибрация. Эта вибрация имеет звук и цвет, которые находятся в соответствии с духовными мотивами герметиста. Она служит основой, позволяющей ему подняться в ПолеДУХА. Эта точка встречи имеет очень важное значение, ибо, таким образом, БОГ говорит с человеком. В ней человек обретает и слышит Неизречённое ИМЯ.
Обретение и слышание Неизречённого ИМЕНИ является вершиной развития гностического Мага. Многие люди искали гору Хорив, гору свершения, но их поиски носили негативный характер и были продиктованы природнорождённым "я". Пока основой поисков остаётся "я", подобные попытки всегда будут кончаться неудачей.
Ключ к этой вершине следует искать в сердце человека. Когда человек открывает своё сердце Гнозису, он встаёт на Путь, ведущий ко встрече с БОГОМ, к ежедневному соприкосновению с Божественным. Сколь же нищей и невежественной оказывается современная теология, уподобляющая Слово БОГА книжному слову. Теологи зарываются в землю с целью отыскать Это Слово. Они воображают: если человек будет прочитывать по одной главе Священного Писания в день и говорить о прочитанном, то он услышит Голос БОГА. Никакой священник, никакой теологический метод не поможет вам идти с БОГОМ. Чтобы ваша встреча с БОГОМ состоялась, вам необходимо пройти свой Путь самостоятельно, вместе с вашим Пэмандром.
Герметист, обладающий новым сознанием, способен подняться на этих крыльях к ДУХУ и предстать перед ПламенемДУХА. Но когда человек, далёкий от герметизма, посредством медитации ищет БОГА и стремится соединиться с НИМ, то при всех высоких целях и благих намерениях действия и их результаты будут отрицательными. В большинстве случаев это приведёт к установлению связи с диалектическими силами и зеркальной сферой. Это и является целью тех, кто без устали предлагает и поощряет занятия медитациями со всевозможными взываниями к "высшим силам".
Такие предложения и призывы - одна из составных частей "Большого Спектакля", и поэтому мы относим себя к противникам подобных медитаций. Если вы хотите уберечься от опасностей, ищите БОГА в своей жизни. Не увязайте в праздных и пустых мечтах - действуйте. Пусть действия говорят о вашей новой жизненной позиции, пусть реалии вашей жизни подтверждают эту позицию. Двигайтесь по Пути!
Каждый призыв должен соответствовать состоянию бытия и особенностям человека, от которого исходит этот призыв и который осознаёт своё прохождение Пути. Если вы в настоящий момент не можете определить, насколько качественно ваше состояние бытия, безопасной основой для вас могут послужить строки Молитвы ОТЧЕнаш,где сказано:Хлеб наш насущный дай нам на сей день...Руководствуясь этой строкой, любой ученик избежит опасностей. Если ЭтаМолитва произносится человеком с устремлённой душой, он будет получать ежедневный духовный хлеб в причитающемся ему количестве.
На встречу герметиста с ПолемДУХА также указывает "слышание тихого Голоса", о Котором часто упоминается в Библии. Так говорится о пророке Илье, когда он оказывается перед пещерой на горе Хорив: И был к нему Голос... И Аполлоний Тианский, когда захотел услышать "тихий Голос", как и Илья, закрылся "своей мЗлотью". Это указывает на Вознесение к БОГУ Души, облачённой в Золотые Брачные Одежды.
Думается, мы в достаточной степени подготовили вас ко встрече с первой главой Герметического Свода - Пэмандром.Мы намеренно так подробно разбирали этот вопрос, чтобы донести до вас следующее: когда вы соприкасаетесь с Герметическим Сводом, вы словно оказываетесь на Святой Земле.
IV
ПЭМАНДР
Однажды, когда я размышлял о существенно-важных вещах и мой ум витал в вышине, мои телесные ощущения между тем притупились, как это случается с человеком, которого после обильной пищи или вследствие сильной усталости одолевает сон.
Мне показалось, что я увидел могущественное существо, имеющее неясные очертания, которое позвало меня по имени и сказало:
- Что ты желаешь услышать и увидеть, что жаждешь узнать и постичь своим ДУХОМ-ДУШОЙ?
- Кто - ты? - спросил я.
- Я - Пэмандр, ДУХ-ДУША, ТОТ, КТО существует САМ по СЕБЕ. Я знаю твоё желание, и Я с тобой - всюду.
- Я желаю получить наставления о существенно-важных вещах, - сказал я, - желаю понять их природу и познать БОГА. О, как сильно я жажду понимания!
- Удерживай же в своём сознании то, о чём желаешь узнать, и Я наставлю тебя, - сказал ОН и изменил облик, и всё превратилось в СВЕТ, мягкий и приятный, но в то же время возвышенный. И ЕГО созерцание доставило мне наслаждение.
Вскоре после этого начала опускаться тьма. Она двигалась вниз и закручивалась в спирали. Затем эта тьма превратилась в нечто влажное и имеющее хаотичную природу, и оттуда стал подниматься дым, и послышался звук, похожий на стон.
Потом из недр влажной природы раздался крик, бессловесный зов, который я бы сравнил с голосом огня, а из СВЕТА спустилось Святое СЛОВО и покрыло природу. И огонь восстал из влажной природы ввысь: лёгкий, неистовый и могучий. И воздух, благодаря своей лёгкости, последовал за огненным дыханием. От земли и от воды он восходил к огню, к которому, казалось, он был подвешен.
Земля и вода оставались перемешанными настолько, что не было возможности различить, где - земля, а где - вода. Они постоянно двигались дыханием СЛОВА, КОТОРОЕ пребывало над ними.
- Понял ли ты, чтС значит это видИние? - спросил Пэмандр.
- Я постигаю его, - ответил я.
- Я есть ТОТ СВЕТ - ДУХ-ДУША, - сказал ОН, - твой БОГ, КОТОРЫЙ был прежде влажной природы, вышедшей из мрака. Лучезарное СЛОВО, исходящее от ДУХА-ДУШИ, - это СЫН БОГА.
- Что означают твои слова? - спросил я.
- То, что в тебе видит и слышит, есть СЛОВО ГОСПОДА, а твой ДУХ-ДУША есть БОГ-ОТЕЦ. Они - неразделимы, и в их единстве - ЖИЗНЬ.
- Благодарю ТЕБЯ, - сказал я.
- А теперь сосредоточь своё сердце на СВЕТЕ и постигни ЕГО.
Он какое-то время смотрел мне в лицо, и так пристально, что я содрогался от ЕГО взора.
Потом, когда ОН вновь поднял голову, я увидел в своём ДУХЕ-ДУШЕ, как СВЕТ, состоящий из несметного количества Сил, стал безграничным миром, зато огонь, окружённый и сдерживаемый Превеликой Силой, был тем приведён в равновесие.
Всё это я различил в видИнии, благодаря слову Пэмандра. Видя моё изумление, ОН вновь обратился ко мне:
- Сейчас ты увидел в ДУХЕ-ДУШЕ Первообраз, Изначальный Принцип, предшествующий бесконечному началу.
- Из чего возникли стихии Природы?- спросил я.
- Из Воли БОГА, Которая, приняв в Себя СЛОВО и узрев Первообраз Мира, создала по Его подобию из элементов Собственного Бытия и рождённых Ей душ упорядоченный мир, - ответил ОН.
БОГ, ДУХ, объединяющий в СЕБЕ мужское и женское начало и содержащий в СЕБЕ Источник ЖИЗНИ и СВЕТА, сотворил СВОИМ СЛОВОМ ещё одно существо ДУХА - Демиурга, а ТОТ, будучи БОГОМ огня и дыхания, создал семь Ректоров, объемлющих в своих кругах чувственный мир и управляющих им с помощью того, что называют Судьбой.
СЛОВО БОГА сразу же устремилось от стихий, находящихся внизу, в чистую, только что сотворённую часть Природы, и соединилось с Демиургом, обладающим с НИМ одной СУЩНОСТЬЮ.
А низшие стихии, таким образом, остались сами по себе, лишённые разума и поэтому являющиеся материей.
Демиург, соединённый со СЛОВОМ, охватывая круги и заставляя их очень быстро вращаться, привёл круг СВОИХ созданий в движение, не имеющее ни начала, ни конца, ибо конец совпадал с началом.
По Воле ДУХА это вращение кругов породило из низших стихий тварей, не имеющих ума, поскольку в них более не было СЛОВА. Воздух породил летающих тварей, а вода - плавающих.
По Воле ДУХА земля и вода разделились, и земля выпустила из своего лона тварей, которых она в себе содержала: четвероногих, пресмыкающихся, диких и домашних животных.
ДУХ, ОТЕЦ всех творений, КОТОРЫЙ есть ЖИЗНЬ и СВЕТ, породил ЧелоВека, подобного СЕБЕ, и возлюбил его как СОБСТВЕННОЕ дитя. Ибо ЧелоВек, созданный по образу своего ОТЦА, был красив. БОГ полюбил СВОЁ подобие и поручил ему заботу обо всех СВОИХ творениях.
Человек же, увидев плоды творения Демиурга, которые ТОТ создал в огне, также возжелал творить, и ОТЕЦ даровал ему такое право. Войдя в мир творчества Демиурга, где ему была дана полная власть, ЧелоВек увидел творения своего брата. Ректоры полюбили его, и каждый из них разделил с ЧелоВекОМ свою ступень в иерархии Сфер.
Тогда, познав их сущность и причастившись их природе, он возжелал преодолеть границы кругов и познать силу того, кто властвует над огнём.
И ЧелоВек, Которому была дана власть над смертными существами и лишёнными разума животными, вознамерился преодолеть связующую силу Сфер и, преодолев её, показал природе, находящейся внизу, образ БОГА.
Природа, увидев Того, Кто обладал неувядаемой красотой и всеми энергиями семи Ректоров, соединёнными в образе БОГА, улыбнулась от любви, узрев в воде отражение восхитительно прекрасного ЧелоВека и ощутив на земле Его тень.
И Он, увидев в природе изображение, столь похожее на Него, - а это было Его изображение в воде - воспылал к ней любовью и возжелал здесь жить. В то же мгновение Он осуществил желаемое и вселился в форму, не имеющую разума. И природа, приняв в себя своего возлюбленного, заключила его в объятья, и они соединились, ибо огонь их желания был велик.
Вот почему из всех существ природы только человек - двойственен: смертен - телом и бессмертен по своей СУЩНОСТИ.
И хотя он бессмертен и имеет власть над всеми вещами, он в то же время разделяет удел смертных, поскольку подчинён Судьбе. И хоть он - и выше связующей силы Сфер, он стал её рабом. Будучи муже-женщиной, как и его ОТЕЦ, и не нуждаясь в сне, ибо он произошёл от СУЩНОСТИ, не нуждающейся в сне, он, тем не менее, зависит от чувственных желаний и от сна.
- О, ДУХ во мне, твои слова пленяют меня, - сказал я.
- Я намерен поведать тебе тайну, что доныне была сокрыта, - сказал Пэмандр. - Природа, соединившись с ЧелоВекОМ, произвела самое удивительное из чудес. ЧелоВек обладал природой всех семи Ректоров, состоящих из огня и дыхания. И природа, будучи не в состоянии ждать, произвела семь человек, соответствующих по своей сути семи Ректорам, тоже муже-женщин, стоящих вертикально.
- О, Пэмандр, моё любопытство возрастает, и я горю желанием слушать ТЕБЯ. Прошу ТЕБЯ, продолжай, - воскликнул я.
- Помолчи, ибо я ещё не закончил мою первую речь, - сказал Пэмандр.
- Я молчу, - сказал я.
- Рождение первых семи человек происходило следующим образом. Земля была женским началом, вода - жизнетворной стихией, огонь довёл процесс становления до зрелости, из эфира природа получила дыхание жизни и создала тела по образу ЧелоВека.
Человек, до сих пор состоявший из ЖИЗНИ и СВЕТА, разделился на Душу и ДУХ-ДУШУ: Душа пришла к нему от ЖИЗНИ, а ДУХ-ДУША - от СВЕТА. И все творения чувственного мира оставались в таком состоянии до завершения периода и начала видов.
Когда период завершился, по Воле БОГА вселенская связь была разорвана. Все твари, бывшие до сих пор двуполыми, разделились на два пола, как и человек: так одни твари стали мужскими, а другие - женскими. И БОГ повелел: "Растите в рост и размножайтесь во множестве, все вы - МОИ создания и творения. И пусть те, кто обладает ДУХОМ-ДУШОЙ, знают, что они - бессмертны, а причина смерти есть любовь ко всему земному".
Когда БОГ сказал так, Провидение с помощью Судьбы и связующей силы Сфер исполнило ЕГО повеление. И все существа расплодились, каждый согласно своему виду. Сознающие себя бессмертными оказываются среди прочих избранными. Те же, кто по заблуждению своих желаний лелеет тело, остаются странствующими во мраке и должны на горьком опыте познавать все вещи, принадлежащие природе смерти.
- Какой же ужасный грех совершили находящиеся в неведении, что они оказались лишёнными Бессмертия? - воскликнул я.
- По-моему, ты не понял того, что услышал. Разве Я не призывал тебя быть предельно внимательным?
- Я - внимателен, - сказал я, - я помню твои слова и благодарен ТЕБЕ.
- Если ты - внимателен, то скажи МНЕ: почему те, кто - в смерти, - достойны смерти?
- Потому, что источником, из которого происходят их тела, является мгла, откуда вышла влажная природа. Эта влажная природа создала в чувственном мире тело. Посредством тела смерть утоляет свою жажду.
- Ты правильно понял. Но почему тот, кто постиг себя, идёт к БОГУ?
- Потому, - ответил я, - что ОТЕЦ Всего Сущего, от КОТОРОГО - рождён человек, есть СВЕТ и ЖИЗНЬ.
- Да, БОГ-ОТЕЦ, от КОТОРОГО - рождён человек, есть СВЕТ и ЖИЗНЬ. И если ты знаешь, что произошёл от СВЕТА и ЖИЗИ и создан из НИХ, ты вернёшься к ЖИЗНИ.
- Но скажи мне, мой ДУХ-ДУША, как я войду в ЖИЗНЬ? - спросил я. - Ибо БОГ сказал: "Пусть те, кто обладает ДУХОМ-ДУШОЙ, познАют себя". Значит, не все люди обладают ДУХОМ-ДУШОЙ?
- Думай о том, что ты говоришь! Ибо Я, Пэмандр, ДУХ-ДУША, прихожу к тем, кто - свят и благ, чист и милосерден - к благочестивым. МОЁ Присутствие помогает им, и они сразу познают Всё Сущее. Своей любовью они радуют ОТЦА и благодарят ЕГО с сыновней преданностью, вознося хвалу и воспевая песни. И перед тем, как отдать свои тела смерти, которой оные принадлежат, эти люди испытывают презрение к своим чувственным ощущениям, чьи действия им известны.
Да и Я, ДУХ-ДУША, не позволю делам плоти донимать людей и овладевать ими. Будучи СТРАЖЕМ Врат, Я не позволю свершиться злым и постыдным деяниям и отсеку нечестивые мысли о них.
Что же касается неразумных, порочных и злых, завистливых и алчных, убийц и безбожников - Я далёк от них и оставляю их демону-мстителю, который, ударяя их огненным бичом, вливает огонь в их чувства и толкает их на дальнейшие нечестивые деяния, чтобы потом усугубить их наказание. Желания этих людей становятся всё более ненасытными, заставляя их метаться во тьме, не находя удовлетворения. В этом заключается их мучение, и оно заставляет пламя, обжигающее их, разгораться всё сильнее.
- О, ДУХ-ДУША, ТЫ наставил меня во всём, что я желал узнать. Но расскажи мне теперь о том, каким образом происходит Вознесение.
- Вначале совершается преобразование материального тела, - сказал Пэмандр, - которое распадается, и человек лишается привычного внешнего облика. Своё обычное "я", в дальнейшем теряющее силу, он отдаёт демону. Физические ощущения возвращаются к своим источникам и становятся их частью, смешиваясь с их энергиями. Страсти же и желания возвращаются в не имеющую разума природу.
Так человек восходит далее, преодолевая связующую силу Сфер. В первом круге он оставляет силу расти и уменьшаться; во втором - теряют силу проявления злобы и хитрости; в третьем - обессиливаются чувственные желания; в четвёртом - уходит тщеславие власти, лишённое источников удовлетворения; в пятом - исчезают высокомерие и безрассудство; в шестом - исчезает привязанность к богатству и в седьмом - ложь, непрестанно расставлявшая свои ловушки.
Затем, лишённый всего, что исходило от силы Сфер, он восходит в восьмую природу, сохранив лишь собственную силу, и поёт со всеми, кто пребывает там, хвалебные гимны ОТЦУ, и все радуются его появлению.
Став равным пребывающим там, человек слышит, как Силы, обитающие выше восьмой природы, поют хвалебные гимны БОГУ. И те, кто пребывает в восьмой природе, поднимаются в надлежащем порядке к ОТЦУ и предают себя Силам и, становясь Силами, рождаются в БОГЕ. Таков - добрый конец обладающих Гнозисом: каждый из них становится БОГОМ.
Однако... почему ты медлишь? Разве теперь, когда ты получил от МЕНЯ всё, не настало ли для тебя время отправиться к людям, достойным того, чтобы ты служил им проводником, чтобы при твоём посредничестве БОГ спас человеческий род?
Пэмандр на моих глазах смешался с Силами. А я, обретя теперь силу и получив наставления о природе Вселенной и о великом видИнии, возблагодарил ОТЦА Всего Сущего и вознёс ЕМУ хвалу. И я начал проповедовать людям красоту Гнозиса и жизни, посвящённой БОГУ:
- О народы, люди, рождённые из земли, погрязшие в опьянении, дремоте и незнании БОГА, отрезвитесь и прекратите ваше беспутство, пробудитесь же от вашего животного отупения! - Услышав, они все как один собрались вокруг меня. И я продолжил. - Почему, о люди, рождённые из земли, вы предаёте себя смерти, когда в ваших силах обрести Бессмертие? Покайтесь же, ходящие во грехе и избравшие неведение своим поводырём. Отдалитесь от сумрачного света и приобщитесь к Бессмертию, раз и навсегда отвергнув порок.
Одни из них насмеялись надо мной, и пошли прочь, ибо они шли по дороге смерти, но другие, пав передо мной на колени, умоляли меня наставить их. И я, поднявшись, стал проводником человеческому роду, наставляя их о Пути Спасения. Я сеял в них слова Мудрости, и они испили воды Бессмертия.
Когда наступил вечер и последние лучи солнца почти исчезли, я пригласил собравшихся вознести благодарность БОГУ. Совершив благодарение, все они вернулись к своим очагам.
А я запечатлел в себе благодеяние Пэмандра, и, когда преисполнился им, меня охватила Радость, ибо сон тела стал бодрствованием души, смежение глаз - истинным зрением, тишина - несущей Благо в своём чреве, а произнесённые слова дали плоды Спасения. Всё это пришло ко мне, потому что я получил от Пэмандра, моего ДУХА-ДУШИ, СУЩЕСТВА, пребывающего в СЕБЕ, Изначальное СЛОВО. Так я наполнился Дыханием ИСТИНЫ. И поэтому всей своей душой и изо всех сил я посвящаю БОГУ-ОТЦУ эту хвалебную песнь:
- Свят - БОГ, ОТЕЦ Всего Сущего.
Свят - БОГ, ЧЬЯ Воля исполняется ЕГО Силами.
Свят - БОГ, КОТОРЫЙ желает быть познанным и КОТОРЫЙ известен тем, кто принадлежит ЕМУ.
Свят - ТЫ, СЛОВОМ сотворивший Всё Сущее.
Свят - ТЫ, ЧЕЙ образ воспроизводитвся природа.
Свят - ТЫ, КОТОРЫЙ не создан природой.
Свят - ТЫ, КОТОРЫЙ - сильнее всяческих сил.
Свят - ТЫ, превосходящий всякое величие.
Свят - ТЫ, превышающий всякую похвалу.
Прими же чистое приношение, пробуждённое СЛОВОМ в моей душе и сердце, устремляющихся к ТЕБЕ, о Несказанный и Невыразимый, ЧЬЁ Имя может назвать лишь безмолвие.
Услышь меня, молящего о том, чтобы мне никогда не быть оставленным Гнозисом - истинным Знанием, принадлежащимк сущности моего бытия.
Склонись же ко мне и наполни меня СВОЕЙ Силой. ТВОЕЙ Милостью я понесу Свет пребывающим в неведении - моим собратьям и ТВОИМ детям. Да, я верю и свидетельствую своей кровью о том, что иду к ЖИЗНИ и СВЕТУ.
Будь благословен, ОТЧЕ. ТОБОЙ освятится ТВОЙ сын, которому ТЫ дал полную власть.
V
ПЭМАНДР И ГЕРМЕС
Благодаря своему внутреннему состоянию и трансформации, герметист способен вступать в контакт с ПолемДУХА. В точке сосредоточения, или фокусе подобного контакта возникает структура силовых линий: так Пэмандр является из ДУХА.
Пэмандр - воспламеняющее начало ПоляДУХА. Пэмандр Гермеса - это воспламеняющий огонь, ибо его проявление связано с состоянием бытия и силой сознания Гермеса.
Пэмандр не имеет определённого состояния: ОН то есть, то ЕГО нет. Если герметист на какое-то время перестанет сосредотачиваться на ПолеДУХА, фигура Пэмандра исчезнет, растворится в ВездесущемСВЕТЕ. Тогда огонь и языки пламени ослабеют и погаснут. Пэмандр одновременно существует и не существует, поскольку ОН един со СВЕТОМ.
С первых же строк наше внимание привлекает тот факт, что Гермес размышлял о существенно-важных вещах и его Дух-Душа витал в вышине. В этих словах выражено предъявляемое к герметисту требование, и вам следует отнестись к ним серьезно. Они указывают и подтверждают столь необходимое сотрудничество между головой и сердцем, определяющее жизнь. Можете запомнить это как аксиому. Они - неразделимы, - говорит Пэмандр, и поэтому вы должны узнать секрет сердца.
Человек обладает четырьмя телами: физическим телом, его эфирным двойником, телом желаний (астральным телом) и мыслительной способностью. Эфирное тело строит и поддерживает физическое тело. Тело желаний определяет наклонности, тип, характер и способности человека - сущность его натуры.
Тело желаний окружает и пронизывает нас. Астральные флюиды проникают в физическое тело через печень. Эти силы находятся в постоянном круговороте, поступая в печень и покидая её. Следовательно, печень является особой точкой концентрации тела желаний. Состояние святилищ сердца и головы находится в соответствии с природой тела желаний, поскольку последнее развивается с момента рождения человека. Голова и сердце природнорожденного человека являются рабами тела желаний. Оно управляет функциями сердца и умственной деятельностью. Чувства и мысли, присущие вам как природнорожденным людям, регулируются Крестцовым Святилищем. Таким образом, вы живёте под властью Крестцового Святилища, посредством системы печени и селезёнки. Вы прикованы к материи, все ваши мысли и желания сосредоточены на предметах диалектической природы. Все астральные излучения проникают в печень в соответствии с проявлениями природы ваших желаний.
Когда после бесконечных блужданий по унылой и мучительной дороге опыта человек достигает тупика природнорожденного существования, это может вызвать в нём желание обновления. У него может развиться стремление найти выход, он сможет ощутить необходимость ухватиться за спасительную нить (нить Ариадны) - осознать возможность выбраться из ямы смерти. Это - состояние поиска обновления, это становящееся всё более осознанным стремление к Спасению представляет собой высшую форму желания, доступную природнорожденному человеку. Всё, что кипит и бушует в его сердце, состоит из желаний, и их высшее проявление - стремление к Спасению. Это - высшее состояние, предел диалектических астральных излучений. Когда мы оказываемся у этого предела, к нам прикасается Гнозис, но в отличие от диалектических излучений, воздействующих на печень, он затрагивает наше сердце.
Первое прикосновение Гнозиса всегда происходит в святилище сердца - и обязательно в ответ на стремление человека к Спасению. Нахождение в гностической точке концентрации бывает благотворным, когда сердце человека в определённой степени открыто для Гнозиса, что является результатом проявления высочайшего состояния желания - стремления к Спасению.
В гностическом учении сердце называется СвятилищемЛЮБВИ. Однако вследствие всевозможных кармических влияний, воздействующих на нас с момента рождения и определяющих наш образ жизни на всём её протяжении, сердце диалектического человека давно перестало быть СвятилищемЛЮБВИ. Сердце диалектического человека - это "разбойничий вертеп", "рассадник чумы".
Когда в древности сердце называли "СвятилищемЛЮБВИ", имелось в виду сердце, подготовленное для восприятия Силы ЖИЗНИ. Всё, что ниже такого высокого уровня ЛЮБВИ, - это состояние диалектических желаний, проявление эгоцентризма. Поначалу стремление к Спасению также исходит от диалектической личности. "Я" оказывается в тупике и ищет выхода. "Я" ищет "своего" спасения. Гнозис касается нас не ради Спасения нашего "я", а потому что видит наше бедственное положение.
ЛЮБОВЬ бесполезно искать в глубинах диалектики. ОНА принадлежит более высокому порядку - Новой, Истинной ЖИЗНИ. Это - ДУХ, это - БОГ. Вот почему Пэмандр говорит: ...ДУХ-ДУША есть БОГ-ОТЕЦ.
Атеперь сосредоточь своё сердце на СВЕТЕ и постигни ЕГО.
Происходящее затем Гермес передаёт так: С этими словамиОН какое-то время смотрел мне в лицо, и так пристально, что я содрогался от ЕГО Взора.
Когда СВЕТ делает святилище сердца местом СВОЕГО обитания, желания диалектической природы должны покинуть его. Эгоцентризм должен угаснуть.
Состояние святилища сердца является основой для вхождения ДУХА. ДУХУ предстоит обитать там, следовательно, святилище сердца должно быть подготовлено для такого высокого состояния. Где - сердце,там - и ЖИЗНЬ, - говорит Пэмандр.
Когда сердце подготовлено к выполнению своей задачи, мы видим в ДУХЕ-ДУШЕ облик Изначального ЧелоВека, Первоначальный Принцип, существовавший прежде "бесконечного начала".
Диалектический человек сделал из сердца "пещеру желаний". Внутри человека пылает огонь страстей "я", тогда как сердцу уготовано быть местом ОбитанияДУХА, БОГА в нас, КОТОРЫЙ в непробуждённом состоянии присутствует в ПЕРВОАТОМЕ. Понимаете ли вы, насколько больно человечество? Как глубоко мы пали? Настолько глубоко, что СвятилищеСердца, Этот Храм БОГА, превратилось в "разбойничий вертеп".
Кто сумеет вновь посвятить своё сердце Служению БОГУ, сможет также раскрыть и Святилище Головы для служения человечеству. Тогда этот человек тоже сможет размышлять о существенно-важных вещах, и из обновлённого сердца родится Меркурианское Сознание.
Вследствие состояния нашего Святилища Сердца, Гнозис относится к нам с терпимостью, как к больным. Меркурианское Сознание - новое троичное свойство, сочетающее в себе Новое Мышление, Новую Волю и Новое Действие, может родиться только в обновлённом сердце. И когда вы в таком состоянии начнёте рассуждать о существенно-важных вещах, вы подниметесь в своём очищенном сердце в ПолеДУХА.
Таким образом, герметическое развитие и герметическая жизнь строятся на объединении и взаимодействии сердца и головы в очищенном состоянии. Это требование ставит диалектический мир в затруднительное положение. Хаос и вырождение, царящие там, очевидны, и "я" вопрошает: "Куда мы движемся?" Люди экспериментируют во многих направлениях, тратят огромное количество энергии и сил, но безуспешно, поскольку они забывают об очищении Святилища Сердца и отдаче его на Служение БОГУ. Только когда сердце очищено, освящено и открыто для СВЕТА, возникает Новое Мышление. Только тогда становится возможным прикоснуться к язвам мира и общества.
Когда вы призваны Гнозисом, вам необходимо узнать и исполнить ваше задание, но прежде всего - очистить своё сердце. Оно должно быть освобождено от эгоизма и открыто для ЛЮБВИ. Это - начало, за которым следуют перемены в Святилище Головы, после чего вы встречаетесь со своим Пэмандром.
Пэмандр рождается от Любви, а не от волеизъявления загнанной в тупик диалектической личности. Гермес Трисмегист возвещает вам, что ключом к Гнозису является очищение сердца. Когда вы проходите этот путь и выполняете необходимую работу, вы слышите тихий Голос, Который обращается к вам и спрашивает: "Что ты хочешь увидеть и услышать? Чему твоё сердце жаждет научиться и что хочет узнать?" Но разве в тот момент есть что-нибудь кроме "существенно-важных вещей", которые вы жаждете постичь? И самым существенным вначале является познание безусловной правды о себе. Ведь если вы не познаете себя, как тогда вы сможете постичь ДРУГОГО в себе?
Герметист, впервые пытающийся постичь эти вещи, видит могущественный, мягкий, согревающий сердце СВЕТ. Сквозь ЭТОТ СВЕТ он видит тьму, опускающуюся вниз и закручивающуюся в спирали, целый океан тьмы, ужаса и страданий, вызывающий брезгливую жалость. Этот океан пребывает в непрестанном движении и смятении. Оттуда вырываются во все стороны языки тёмно-красного пламени, и из этой пропасти смятения, из этой темноты раздаётся голос, бессловесный призыв, обращённый к СВЕТУ. Тогда из СВЕТА слышится Святое СЛОВО, и всё, что в той тьме есть истинного и чистого, поднимается из мрачной пещеры рождения и начинает превращаться в атмосферу. И так, мы видим СВЕТ, поднявшийся над павшей природой, и атмосферу, которые обращены к Изначальному СВЕТУ. Под ними лежит влажная тьма перемешанных земли и воды, символизирующих диалектическое состояние бытия кандидата. Однако кандидат уже начал процесс очищения сердца. Влажная тьма, состоящая из земли и воды, движется под воздействием СЛОВА, произошедшего от СВЕТА и превращающегося в СВЕТ.
"Понимаете ли вы теперь ЭТО СЛОВО?" - спрашивает у вас ПэмандрЖивого Тела молодого Гнозиса. И даёт ответ: "Я есть СВЕТ, КОТОРЫЙ ныне обитает в сердце истинного кандидата". Это - БОГ, проявленный во плоти, возвращающийся Осирис, возвращающийся Христос.
Лучезарное Поле ДУХА - это и есть Пэмандр, структура силовых линий во Вселенском Откровении. Однако Этот Огонь, Пламень БОГА избирает местом своего обитания сердце. Таким образом, Божественное становится Сыном. То, что в течение эонов пребывало в сердце в спящем состоянии, теперь пробудилось, и перед нами предстал Сын БОГА. ОН обладает Огромной Силой. Пэмандр называет Её "Словом" и "Голосом". Когда Пэмандр говорит в кандидате, он свидетельствует в сердце, являющемся местом обитания БОГА. БОГ и ЕГО Сын, ПолеСВЕТА и нисходящий СВЕТ более не могут оставаться разделёнными, ибо из их единства восстаёт Новая ЖИЗНЬ.
И поэтому, когда вы через опустошение "я" удостаиваетесь участия в ЭТОЙ ЖИЗНИ, вам адресуются слова Пэмандра: Сосредоточь своё сердце на СВЕТЕ и постигни ЕГО.Постигая ЕГО, мы видим огромные и величественные особенности СЛОВА внутри нас. Мы ощущаем в сердце СВЕТ,состоящий из несметного количества Сил,безграничный мир, Золотую Главу. И мы видим, как клокочущий огонь низшего порядка окружается и сдерживается ВеликойСИЛОЙ и приводится в Равновесие, ставится под власть СВЕТА и СЛОВА, прозвучавшего из НедрСВЕТА.
Так мы ощущаем, как через лучезарную силу Гнозиса, рождающуюся в нас, низшая природа поглощается процессом трансформации, процессом Нового Рождения.