Религия - это то, что порождает Преданность ГОСПОДУ.
Религия и деяние - бесполезны, если не порождают Любви к ГОСПОДУ. Цель деяний - Освобождение, а цель жизни - познание ИСТИНЫ.
Меч памятования о ГОСПОДЕ разрубает узлы кармы.
Когда сердце озаряется Любовью, то влияние гун страсти и невежества исчезает, и ум утверждается в гуне Благости.
Когда, осознав СЕБЯ, человек перестаёт отождествлять себя с грубым и тонким телами, он видит СЕБЯ и ВСЕВЫШНЕГО.
Возлюбившие БОГА способны познать БОГА.
ГОСПОДЬ - Вселенная, и ОН - в стороне от неё. Из НЕГО изошло проявление, в НЁМ оно покоится и в НЁМ растворяется после уничтожения.
Ты - часть ГОСПОДА.
Путь Преданности ВСЕВЫШНЕМУ избавляет от страданий существования.
Когда йог оставляет тело, сосредотачивая ум на ГОСПОДЕ и повторяя ЕГО Имя, он достигает Освобождения.
Места обретают святость, когда их посещают святые.
Царь теряет славу, его жизнь сокращается, и он не обретёт счастья в следующей жизни, если негодяи притесняют жителей его страны. Долг царя - облегчить страдания страждущих.
Царь - Бог среди людей. Когда царя нет, существа - беззащитны. Нарушается порядок в обществе. Преданные ГОСПОДА - столь кроткие, что даже если на них клевещут, обманывают, проклинают, пренебрегают ими или убивают, у них не возникает желания мстить.
Любовное Служение Кришне является Самым Великим Путём.
Кто стремится освободиться от несчастий, должен слушать о ВСЕВЫШНЕМ, воспевать ЕГО и помнить о НЁМ.
Слушающий Бхагавад Пурану со Вниманием и Почтением, достигает Веры в ГОСПОДА, дающего Освобождение. Воспевание Имени ГОСПОДА - Путь, дарующий Освобождение всем.
Вишну есть ИСТИНА, и ум может найти успокоение в НЁМ. Ум можно очистить, установив отношения с Вишну, и он умиротворится благодаря очищению.
Человек должен возносить служение ВЫСШЕЙ ДУШЕ, пребывающей в его сердце.
Чистые души могут достичь совершенства общения с ГОСПОДОМ в мире, полном Блаженства и Покоя.
Преданность ВСЕВЫШНЕМУ является совершенством Религии. ГОСПОДЬ пребывает в душе. И это постигают через созерцание и с помощью просветлённого ума. Поэтому важно, чтобы человек слушал о ГОСПОДЕ, прославлял и помнил ГОСПОДА всегда и везде.
Каждое существо - нерождённое и вечное.
Существа сотворены ГОСПОДОМ, согласно их прошлым действиям.
Никто не способен избежать ПРОВИДЕНИЯ.
До творения ГОСПОДЬ существовал как ЕДИНЫЙ. По ЕГО Воле творение становится возможным и вновь растворяется в НЁМ.
Когда чувства заняты служением ВЫСШЕЙ ДУШЕ, несчастья исчезают.
Можно переправиться через опасности материального океана, живя с женой. Жена считается лучшей половиной мужа.
В духовном мире есть планеты Вайкунтхи, Обители ВСЕВЫШНЕГО и преданных ЕМУ душ. Этим планетам поклоняются жители материальных миров. На Вайкунтхах обитатели похожи внешностью на Личность БОГА. Они занимаются служением ГОСПОДУ.
Тело ГОСПОДА состоит из Благости. Леса Вайкунтх, где растут деревья, выполняющие желания, во все сезоны полны цветов и фруктов. Всё на Вайкунтхах - духовно и имеет индивидуальность. А поскольку всё на Вайкунтхах - духовно, то, хоть там и существуют формы, между ними нет различия. На Вайкунтхах жители летают на летающих кораблях с жёнами и спутниками, воспевая Качества и Деяния ГОСПОДА.
Такие цветы и растения, как мандара, кунда, курабака, утпала, чампака, пуннага, арна, нагакешара, бакула, лилии и париджата, источают благоухание, и они воспевают аскезы туласи, которой ГОСПОДЬ оказывает предпочтение. Жители Вайкунтх путешествуют на летающих кораблях, сделанных из драгоценных камней вайдурья, изумрудов и золота. Девушки на Вайкунтхах - прекрасны, как Богиня Лакшми. Они поклоняются ГОСПОДУ в садах, предлагая листья туласи на усыпанном кораллами берегу источника. Предлагая поклонение ГОСПОДУ, они могут видеть отражение своих лиц, и кажется, что они становятся ещё прекраснее из-за поцелуев ГОСПОДА.
Духи и бесы нападают на нечистых людей, и об их атаках говорят как о безумии.
Общение ради наслаждения приведёт к рабству. Но такое же общение со святыми, даже если оно лишено знания, приводит на Путь Освобождения. Любого, чьи действия не предназначены для совершенствования в духовной жизни, любого, чьи религиозные ритуальные действия не приводят к Отречению, и любого, находящегося в Отречении, которое не приводит к Преданному Служению ГОСПОДУ, можно считать мёртвым, хоть он - и живой.
ГОСПОДЬ находится в сердце каждого, и всё существует в НЁМ, ибо ОН - ВЫСШАЯ ДУША каждого.
Система Йоги, которая рассматривает отношения ГОСПОДА и индивидуальной души, предназначена для блага воплощённого существа и приводит к отречению от счастья и страданий материального мира, является трансцендентной йогой.
Состояние, в котором сознание души связывается тремя гунами Природы, называется обусловленной жизнью. Но сознание, привлечённое к ГОСПОДУ, является освобождённым Сознанием, Богосознанием. Когда существо очищается от похоти и жадности, возникающих из-за отождествления тела со своим "Я", ум становится чистым. В таком состоянии душа превосходит счастье и страдание. Душа видит себя трансцендентной к материальному существованию и самосветящейся, неделимой и бесконечно малой по размерам. В состоянии осознания СЕБЯ, благодаря Знанию и Отречению в Преданном Служении, человек видит всё в истинном свете; он становится безразличным к существованию и влияние иллюзии действует на него менее сильно.
Йогой нельзя достичь совершенства в осознании СЕБЯ, пока человек не занимается Преданным Служением БОГУ, ибо это - единственно благодатный путь. Привязанность к материи приводит душу к рабству. Но привязанность, обращённая к святым, открывает врата Освобождения.
Вот признаки садху: он - терпелив, милосерден и дружественно относится к существам. У него нет врагов, он - миролюбив, он придерживается Писаний и наделён добродетельными качествами. Садху занимается Преданным Служением ГОСПОДУ. Ради ГОСПОДА он отрекается от светских связей, таких как семейные отношения и мирская дружба. Занятый воспеванием и слушанием МОЕЙ Славы садху не страдает от несчастий, ибо он думает о МОИХ Играх и Действиях. Общение с ними уничтожает воздействие привязанностей.
Обсуждение Игр и Действий ГОСПОДА в обществе святых приносит Радость, Умиротворение и Благо. Познавая Деяния ВСЕВЫШНЕГО, человек продвигается по Пути Освобождения, и его влечение к БОГУ становится непоколебимым. Возникает Преданность и Преданное Служение. Так, отказавшись от служения гунам Природы, развивая Богосознание, Знание и Отречённость и упражняясь в йоге, в которой ум сосредоточен на Преданном Служении ВСЕВЫШНЕМУ, человек достигает общения со МНОЙ даже в этой жизни, ибо Я - ВЫСШАЯ ЛИЧНОСТЬ, ИСТИНА.
Чувства - символические отражения Полубогов, и их склонность - действовать по Ведическим предписаниям. Как чувства представляют Полубогов, так и ум олицетворяет ГОСПОДА. Назначение ума - служить. Когда ум занят Преданным Служением ГОСПОДУ, то это - лучше, чем Освобождение. Бхакти растворяет тонкое тело воплощённого существа.
Чистые бхакты не желают стать едиными со МНОЙ. Преданные МНЕ созерцают МОЁ Улыбающееся Лицо, МОЙ Образ, глаза, похожие на восходящее солнце. Им нравится созерцать МОИ Проявления. Созерцая Проявления ГОСПОДА, улыбающиеся и привлекательные, и слыша ЕГО приятные слова, чистый бхакт почти теряет сознание. Его чувства освобождаются от других действий, и он погружается в Преданное Служение. Так, независимо от его стремлений, он освобождается. Он не желает вознестись на высшие планеты, не желает восьми сиддх, обретаемых благодаря мистической йоге, не желает даже попасть в Царство БОГА. И всё же уже в этой жизни бхакт наслаждается Благами, не желая их. Трансцендентное Богатство преданных - неуничтожимо.
Так как бхакты считают МЕНЯ другом, родственником, сыном, наставником, благодетелем и ВЫСШИМ БОЖЕСТВОМ, они не лишаются духовных богатств. Кто принимает прибежище у МОИХ Стоп, лишается страха смерти и рождений, ибо Я - Всемогущий БОГ, ИСТОЧНИК творения и ВЫСШАЯ ДУША душ. Поэтому тот, чей ум сосредоточен на ГОСПОДЕ, занимается Преданным Служением. Это - единственное средство для достижения Совершенства.
ГОСПОДЬ является ВЫСШЕЙ ДУШОЙ, ОН - безначален. ОН - трансцендентен к гунам Природы и пребывает за пределами материального мира. ОН - всепроникающий и самосветящийся.
Как бы играя, ОН, величайший из великих, воздействовал на Энергию, Которая облачена в три гуны Природы и связана с Вишну.
Разделённая тремя гунами Природа сотворила тела существ, а существа впали в заблуждение из-за того, что их знание сокрыла Иллюзорная Энергия.
Из-за забывчивости душа принимает влияние материальной энергии за поле деятельности, и, введённое в заблуждение, оно считает себя причиной действий. Материальное сознание - причина обусловленной жизни. Хоть душа и не делает ничего и трансцендентна - материальным действиям, она ввергается в обусловленную жизнь. Природа - причина возникновения материального тела, чувств и Божеств, господствующих над чувствами. Непроявленное соединение трёх гун является причиной проявленного состояния и называется прадхана. Прадхана называется пракрити, когда находится в проявленном состоянии. Совокупность элементов - пять грубых элементов, пять тонких элементов, четыре внутренних чувства, пять чувств познания и пять органов действия - называется прадханой.
Вот 24 первоэлемента: земля, вода, огонь, воздух, эфир, вкус, запах, цвет, осязаемое и звук, обоняние, ощущение вкуса, зрение, осязание и слух, орган речи, руки, ноги, детородный орган и органы выделения, ум, разум, эго, сознание. Время считается двадцать пятым элементом. Всё это считается Брахманом, проявленным через материальные качества.
Время - причина страха. Время - ГОСПОДЬ. Проявляя СВОЮ Силу, ГОСПОДЬ приводит в порядок эти элементы, проникая в них как ВЫСШАЯ ДУША. После того, как ГОСПОДЬ оплодотворяет Природу с помощью СВОЕЙ Энергии, Природа освобождает Разум. Махат возникает в Природе, когда предопределение душ нарушает равновесие гун Природы.
После проявления разнообразия Махат, содержащий Вселенную внутри себя, являющийся корнем мироздания и не разрушаемый во время уничтожения, поглощает темноту, покрывающую сияние во время Потопа. В Махате проявляется гуна саттва, которая является чистотой, состоянием осознания БОГА.
Эго произошло из Махата. Эго наделено силой трёх видов - Благость, страсть и невежество. Из трёх видов Аханкары появились ум, чувства, восприятия, органы действия и грубые элементы.
Тройственная Аханкара именуется Санкаршана, Который является Анантой с тысячью головами. Эго характеризуется как деятель, инструмент и следствие. А в зависимости от влияния гун Оно характеризуется как ясное, активное или невежественное.
Из Эго в гуне Добродетели возникла другая трансформация, из которой появился ум; деятельность ума вызвало желание. Ум воплощённого существа носит имя Анируддхи, правителя чувств. У него тёмно-синий облик. Благодаря трансформации Эго в страсти появляется ум. Назначение ума - распознание объектов природы, когда они становятся видимыми, и помощь чувствам. Сомнение, неправильное понимание, память и сон - назначения ума.
Аханкара в гуне страсти порождает чувства восприятия и органы действия. Органы действия зависят от жизненной энергии, а чувства восприятия зависят от ума. Когда Аханкара в невежестве возбуждается Энергией ГОСПОДА, появляется элемент звука, а из звука - пространство и слух. Звук - то, что передаёт идею объекта, указывает на присутствие говорящего, скрытого от наших глаз, и составляет форму эфира.
Из эфирного существования, которое возникло из звука, появляется следующая трансформация под влиянием Времени, и таким образом возникают элементы осязаемого, воздуха и чувства осязания.
Благодаря взаимодействию воздуха и танматры осязаемого получаются формы согласно предопределению. Благодаря возникновению форм происходит огонь, и глаз видит различные формы и цвета. Посредством взаимодействия огня и зрения и под влиянием предназначения развивается элемент вкуса. От вкуса происходят вода и язык, воспринимающий вкус. Вследствие взаимодействия воды с чувством вкуса развивается элемент запаха. Из него появляются земля и обоняние, посредством которого мы ощущаем запахи земли.
Как причина имеется в своём следствии, так же и свойства более тонкого элемента содержатся в грубом. Вот почему свойства элементов содержатся в земле. Когда элементы смешаны, ГОСПОДЬ, ИСТОЧНИК творения, вместе со Временем, Действием и Качествами входит во Вселенную в сопровождении всей Энергии. Из этих семи элементов, побуждённых к действию и соединённых присутствием ГОСПОДА, возникает ЯЙЦО, из КОТОРОГО появляется Космическое СУЩЕСТВО. Внутри этого ЯЙЦА находится Вселенская Форма Хари, от Тела КОТОРОГО отделяются четырнадцать планетарных систем. ГОСПОДЬ Вселенной, ВИРАТ-Пуруша, расположился в этом ЯЙЦЕ, лежащем на воде, и разделил ЕГО на много частей. КОСМИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО пробудилось, когда Божество, господствующее над Сознанием, вошло в ЕГО Сердце с Сознанием.
Когда гуны Природы не связывают существо, оно остаётся в стороне от воздействия гун, хоть и находится в теле. Когда душа находится под влиянием Природы и эго, отождествляя себя с телом, она погружается в действия и, вследствие влияния эго, думает, что она - владелец всего. Поэтому обусловленная душа блуждает по различным видам жизни из-за связи с гунами Природы.
Душа - трансцендентна материальному существованию, но из-за желания господствовать над природой её материальное существование не прекращается. Обязанность воплощённого существа - занимать своё сознание Преданным Служением. Так его ум и сознание будут контролироваться.
Выполняя Преданное Служение, человек должен смотреть на воплощённых существ равно, без вражды, без привязанности. Он должен соблюдать целибат, быть молчаливым и выполнять своё Служение, предлагая его плоды ГОСПОДУ. Бхакта должен быть удовлетворён тем, что зарабатывает без особого труда. Он не должен есть больше, чем необходимо. Он должен жить в уединённом месте и пребывать в размышлении, дружелюбно относиться ко всем, быть спокойным, сострадательным и соблюдать чистоту сознания. Он должен улучшать духовное видение через познание души и материи, и он не должен без необходимости отождествлять себя с телом и привлекаться плотскими отношениями. Он должен пребывать в трансцендентном сознании и избавиться от материальных представлений жизни. Достигнув свободы от эго, он увидит своё "Я". Освобождённые души осознают ГОСПОДА, КОТОРЫЙ - трансцендентен и проявляется как отражение даже в эго. ОН - опора бытия, и ОН входит во всё. ОН - абсолютен, един, и ОН - ГЛАЗА Иллюзорной Энергии.
Присутствие ГОСПОДА можно осознать подобно тому, как можно познать солнце сначала по его отражению в воде, а потом по вторичному отражению на стене комнаты, хоть солнце и находится в небе. Душа отражается в тройственной Аханкаре, в теле, чувствах и уме. Хоть бхакта и кажется пребывающим в пяти элементах и связанным с объектами наслаждения, чувствами, умом и интеллектом, он считается достигшим Чистого СОЗНАНИЯ и свободным от эго.
Воплощённое существо может почувствовать себя наблюдателем, но из-за исчезновения эго в течение состояния глубокого сна оно ложно считает себя потерянным. Когда человек осознаёт свою СУЩНОСТЬ, тогда состояние, в которое он попадает под влиянием Аханкары, становится понятным ему.
Свобода достигается через выполнение Преданного Служения ГОСПОДУ и через слушание о ГОСПОДЕ или от ГОСПОДА.
Во сне у человека сознание почти отсутствует, и человек видит много неблагоприятного, но когда он пробуждается и достигает Чистого СОЗНАНИЯ, тогда неблагоприятные воздействия не могут ввести его в заблуждение. Влияния природы не могут повредить просветлённому, хоть он и занят действиями, ибо он знает ИСТИНУ, и его ум сосредоточен на ГОСПОДЕ. МОЙ бхакта достигает Чистого СОЗНАНИЯ благодаря МОЕЙ Милости, и, освободившись от сомнения, он идёт к Высшей Обители, Которая оберегается МОЕЙ Энергией. Это - Высшая ЦЕЛЬ для воплощённого существа. Оставив грубое и тонкое тела, йог направляется к Трансцендентной Обители и не возвращается.
Надо выполнять предписанные обязанности как можно лучше и избегать недозволенного. Надо быть довольным полученным по Милости ГОСПОДА и надо поклоняться лотосным стопам учителя. Надо заниматься такой религиозной практикой, которая ведёт к Освобождению. Надо есть умеренно, и стремиться жить в уединённом месте. Надо упражняться в ненасилии и правдивости, избегать воровства и довольствоваться лишь необходимым, для поддержания жизни. Надо воздерживаться от половой жизни, заниматься аскетизмом, изучать Веды и поклоняться ГОСПОДУ. Надо быть молчаливым, приобретать непоколебимость с помощью упражнений в асанах, управлять жизненным воздухом, обуздывая чувства и сосредоточивать ум на сердце.
Упражняясь в пранаяме, йог должен сначала глубоко вдохнуть, задержать дыхание и после произвести выдох, и так повторять. Благодаря этому ум может стать непоколебимым и освободиться от беспокойств.
С помощью пранаямы можно избавиться от телесных недугов, а с помощью сосредоточения ума можно освободиться от греховных действий. С помощью обуздания чувств можно освободиться от привязанности, а с помощью медитации можно освободиться от гун Природы.
Когда ум очищен упражнениями в йоге, человек должен сосредоточиваться на кончике носа полузакрытыми глазами и созерцать Образ ГОСПОДА.
ГОСПОДЬ является НАБЛЮДАТЕЛЕМ. ОН - отличен от души, соединённой с чувствами пятью элементами и сознанием. Йог должен видеть ТУ же СУЩНОСТЬ в проявлениях, ибо всё, что существует, является проявлением Энергий ВСЕВЫШНЕГО. Таково - осознание ВЫСШЕЙ ДУШИ.
Пути Преданного Служения различаются в зависимости от качеств человека, выполняющего Служение.
Служение, выполняемое гордыми, злыми, гневливыми, склонными к насилию и теми, чьи стремления отличаются от намерений ГОСПОДА, относится к гуне невежества. Поклонение БОГУ в храме ради наслаждения, славы и власти относится к гуне страсти. Если верующий поклоняется ГОСПОДУ и предлагает ЕМУ плоды своих действий, чтобы освободиться от кармы, то его преданность - в гуне Добродетели. Преданное Служение проявляется, когда ум человека привлекается к слушанию о Трансцендентных Именах и Качествах ГОСПОДА, пребывающего в каждом сердце.
Чистый бхакта не стремится ни к одному из пяти видов Освобождения: жить на одной планете с почитаемым ГОСПОДОМ; иметь такое же величие, как у почитаемого ГОСПОДА; быть спутником ГОСПОДА; иметь такую же внешность, как у почитаемого ГОСПОДА; иметь единство с ГОСПОДОМ, даже если они предложены ГОСПОДОМ. Преданный должен выполнять предписанные обязанности без желания выгоды. Надо совершать бхакти-йогу, исключив насилие. Преданный должен созерцать МОЙ Образ в храме, касаться МОИХ Стоп, совершать пуджу и возносить молитвы. Надо видеть каждое существо как ДУХ. Преданный должен выполнять служение с почтением к учителю и ачарьям. Ему следует быть сострадательным к бедным и дружелюбным к равным.
Преданный должен стремиться слушать о духовном и проводить своё время в воспевании Имени ГОСПОДА. Он должен быть смиренным и простым. И хоть ему следует дружелюбно относиться к каждому, он должен избегать общества порочных людей. Я пребываю в каждом существе как ВЫСШАЯ ДУША. Если кто-либо отрицает или игнорирует Присутствие ВЫСШЕЙ ДУШИ повсюду, а сам занимается поклонением БОГУ в храме, то это - лицемерие.
Кто поклоняется БОГУ в храме, но не знает, что ГОСПОДЬ пребывает в сердце каждого, находится в невежестве и сравнивается с тем, кто предлагает подношения пеплу. Кто предлагает почтение МНЕ, но ненавидит других, не достигнет спокойствия ума из-за враждебного отношения к другим существам. Человек, который поклоняется МНЕ, выполняя должные ритуалы и обряды, но не ведает о МОЁМ Присутствии в существах, не удовлетворит МЕНЯ, поклоняясь МОЕМУ Образу в храме. Совершая предписанные обязанности, человек должен поклоняться БОГУ, пока не осознает МОЁ Присутствие в своём сердце и в сердце каждого воплощённого существа. Я вызову страх у тех, кто проводит различие между собой и другими существами из-за различия внешности. Через щедрые дары и почтение, через дружелюбное поведение и отношение ко всем, как к равным, человек должен умилостивлять МЕНЯ, пребывающего в созданиях как их "Я".
Вот схема градации воплощённых существ: неодушевлённые объекты - существа, которые имеют признаки жизни; животные с развитым сознанием; имеющие чувства восприятия; имеющие развитое чувство осязания, имеющие чувство вкуса; имеющие обоняние; имеющие слух; те, кто может различать формы; имеющие зубы; имеющие много ног; четвероногие; люди; люди, принадлежащие к системе варна-ашрама; брахманы; брахманы, учёные в Ведах; брахманы, знающие цель Вед; брахман, способный рассеять сомнения; кто строго следует брахманическим принципам; освобождённый от материальной скверны; чистый бхакта. Нет более великого бхакта, чем кто не стремится ни к чему, кроме МЕНЯ, и поэтому посвящает свои действия и жизнь МНЕ. Такой преданный - почтителен к существам, ибо он знает, что ГОСПОДЬ вошёл в тело каждого существа как ВЫСШАЯ ДУША. Время, из-за Которого происходят изменения проявления, является Аспектом ГОСПОДА. Кто не знает, что Время - ГОСПОДЬ, боится времени. Из-за страха перед ГОСПОДОМ дует ветер, из страха перед НИМ сияет солнце, проливается дождь, распространяют свет сонмы светил, растут деревья, созревают плоды, текут реки, и океаны не переполняются.
Всё, что производится материалистами с трудностями и мучениями ради мнимого счастья, уничтожается ГОСПОДОМ в облике Времени, и из-за этого воплощённые души страдают и печалятся. Материалисты не знают, что тело, влечение к дому, земля, богатство - временно. Из-за своего невежества они думают, что всё это - вечно. Существо постоянно ищет наслаждения, но оно не понимает, что такое - счастье и страдание. Из-за влияния Иллюзорной Энергии у существа не появляется склонности оставить своё тело, даже если оно находится в аду, ибо и там находит удовольствия.
Каждый доволен жизнью, какой бы отвратительной она ни была. Такое чувство удовлетворения у человека возникает из-за привязанности к телу, жене, дому, детям, богатству и деньгам. Хоть подобный глупец - и охвачен тревогой, он совершает нечестивые действия, чтобы поддержать свою семью и общество, ожидая того, что не осуществится. Он отдаёт сердце и чувства женщине, которая очаровывает его с помощью Майи, и становится семьянином. Озабоченный несчастьями он пытается противодействовать им, и когда это удаётся, он считает себя счастливым. Он копит деньги, совершая насилие, и хоть он использует их для служения своей семье, он получает малую долю пищи и идёт в ад для тех, кто зарабатывает деньги противозаконными способами.
Человек, которому не удаётся поддержать семью, лишается покоя, величия и красоты. Он с великой печалью думает о своих неудачах. Видя его неудачи, члены семьи и другие не обращаются к нему с тем же почтением, как прежде. У глупого человека не появляется отвращения к семейной жизни и в старости, хоть его и содержат те, которых он содержал когда-то.
Изуродованный старостью он готовится к смерти. Он остаётся в доме и ест всё, что ему небрежно дают. Он становится больным, глаза слепнут, ему трудно дышать. Так приходит смерть, и он уже лежит, окружённый скорбящими родственниками, и, хоть он и хочет говорить с ними, он не может произнести ни слова из-за влияния времени. Он видит посланников Бога Смерти, пришедших за ним, их глаза - полны гнева, и в страхе он испускает мочу и кал. Человека, занятого наслаждением, арестовывают посланники Бога Смерти, и, набросив на шею верёвку, забирают его тонкое тело.
По дороге в преисподнюю он вспоминает свои греховные действия и мучается из-за них. Его водворяют в ад, который ему предназначен. Его помещают в костёр, ему приходится есть своё мясо или другие пожирают его. Мужчины и женщины, жизнь которых была построена на незаконной сексуальной связи, по-разному наказываются в адах. Некоторые говорят, что мы познаём ад и Небеса на этой планете, ибо адские наказания возможны и здесь. После оставления тела человек, поддерживающий себя и семью греховными действиями, страдает в аду, также страдают его родственники. Пройдя все несчастья, адские условия, пройдя через низшие формы жизни до человеческого рождения и искупив этим грехи, он снова рождается на Земле в человеческом облике.
Под наблюдением ГОСПОДА и согласно карме, душа входит в лоно женщины через частицу мужского семени, чтобы принять определённый тип тела. В первую ночь соединяются сперма и яйцеклетка, на пятую ночь образуется пузырёк, на десятую ночь эмбрион принимает форму, похожую на сливу, а затем постепенно превращается в кусок мяса или яйца.
В течение месяца формируется голова, а в течение второго месяца формируются руки, ноги и другие члены. К концу третьего месяца появляются ногти, пальцы, волосы на теле, кости, кожа, детородный орган и другие отверстия - глаза, ноздри, уши, рот и анус. На четвёртый месяц со дня зачатия образуются семь составных частей тела - лимфа, кровь, мясо, жир, костный мозг, скелет и семя. В конце пятого месяца зародыш чувствует жажду и голод, а в конце шестого месяца зародыш, окружённый плёнкой, начинает двигаться в правой стороне живота (зародыш женского пола двигается в левой стороне).
Находясь в плёнке и окутанный кишечником, зародыш лежит в утробе в неудобном положении, его голова прижата к животу, а его спина и шея изогнуты, словно лук. Зародыш, лишённый свободы, находится там, словно птица в клетке. Если ребёнок - удачлив, он может вспомнить трудности прошлых рождений, и его охватит отчаяние. Возможно ли спокойствие ума в таком состоянии? Начиная с седьмого месяца, развивается сознание, ребёнок опускается вниз под влиянием воздуха, который давит на зародыш до рождения. В таком состоянии воплощённое существо обращается с молитвами к ГОСПОДУ.
На десятый месяц ветер, который помогает родам, продвигает зародыш книзу, чтобы он мог родиться. Толкаемый вниз ветром ребёнок выходит с трудностями, головой вниз, бездыханный и лишённый памяти из-за мучений. Ребёнок падает на землю, источая запахи кала и крови. Он теряет память и кричит под влиянием Майи. Когда он выходит из утробы, о нём заботятся личности, которые не могут понять, что он хочет. Он испытывает страдания. Если он грешит, то попадает в ад. И это продолжается снова и снова. Самая сильная зависимость возникает от привязанности к женщинам.
Среди порождённых Брахмой - людей, Полубогов и животных, лишь мудрец Нараяна - свободен от влияния Майи в облике женщины. Попытайся постигнуть силу МОЕЙ Майи в облике женщины, которая движением бровей может покорить даже победителей мира. Кто стремится достичь совершенства в йоге и осознать своё "Я" с помощью служения МНЕ, не должен связываться с привлекательной женщиной, ибо такая женщина - дорога в ад для идущих по пути совершенствования.
Женщина, сотворённая ГОСПОДОМ, является олицетворением Майи, и кто связывается с такой майей, должен знать, что это - дорога смерти. Воплощённые существа, которые в результате привязанности к женщине в предыдущей жизни получают облик женщины, считают майю в облике мужчины - своего мужа - дарителем богатства, потомства, дома и так далее. Так введённое в заблуждение существо блуждает от одной планеты к другой, согласно своим действиям. На этом пути обусловленное существо получает тело, ум и чувства, соответствующие его действиям.
Когда последствия конкретных действий заканчиваются, то конец называют смертью, а когда начинается воздействие конкретного типа кармы, то это начало называют рождением.
Материалистические домохозяева отвергают Преданное Служение вследствие привязанности к наслаждению и богатству, хоть они и совершают жертвоприношения и принимают обеты для удовлетворения Полубогов и предков. После смерти они могут подняться до планов, управляемых Божеством Луны, и там пить сок сомы. Но потом возвращаются на эту планету.
Однако, мудрые, имеющие Чистое СОЗНАНИЕ, не совершают деяния ради наслаждения чувств и обретения богатства. Выполняя без привязанности и эгоизма предписанные обязанности, они достигают Царства БОГА по Пути Света. Те, кто поклоняются Хираньягарбхе, остаются в этом материальном мире до конца жизни Брахмы. Йоги, отрешённые от мира благодаря дыхательным упражнениям и контролю ума, достигают планет Брахмы. Оставив свои тела, они входят в Тело Брахмы, и поэтому, когда Брахма умирает и восходит к Брахману, те йоги могут также войти в Царство БОГА.
Люди, которые действуют ради материальной выгоды, могут подняться на Питрилоку, но, истощив запас своих благочестивых поступков, они попадают на Землю. Но Преданное Служение Кришне помогает совершенствоваться в Знании, Отречении и Богопознании. Благодаря разуму чистый бхакт взирает на всё одинаково и видит себя не осквернённым материей. Он видит, что нет чего-то лучшего или худшего, и он чувствует себя находящимся на трансцендентном уровне вследствие качественного равенства с ГОСПОДОМ.
ВСЕВЫШНИЙ, являющийся Чистым СОЗНАНИЕМ, воспринимается по-разному из-за различных способов познания, - как Брахман, Параматма, ВЕРХОВНАЯ ЛИЧНОСТЬ или Пуруша. Совершенное познание достигается существом, которое занимается Преданным Служением с Верой, Непоколебимостью и Отречением и которое погружено в мысли о ВСЕВЫШНЕМ. Метафизическое познание достигает высшего уровня в осознании ЕДИНОГО. Приобретя такое осознание и освободившись от гун Природы, человек достигает стадии Преданного Служения. ГОСПОДЬ - един, но вследствие разных предписаний шастр ОН кажется различным.
Эти поучения предназначены для верующего, почтительного к учителю, дружелюбно относящегося к существам и стремящегося возносить служение с Любовью и Искренностью. Кто размышляет обо МНЕ с Верой и Любовью, слушает обо МНЕ и воспевает МЕНЯ, вернётся к БОГУ.
Нельзя идти в дом человека, даже считающегося другом или родственником, если у него - обеспокоен ум, и он смотрит на гостя гневными глазами и с поднятыми бровями.
Кем управляет тщеславие и кто обеспокоен мыслями и чувствами, не может терпеть величия осознавших СЕБЯ личностей. Неспособные постичь свою СУЩНОСТЬ, они ненавидят таких существ. Друзья и родственники предлагают взаимное почтение, вставая, приветствуя друг друга и кланяясь. Но мудрые, достигшие трансцендентного состояния, предлагают такое почтение ВЫСШЕЙ ДУШЕ, КОТОРАЯ пребывает внутри тела, а не личностям, отождествляющим себя с телом.
Шива не ищет недостатков в других, если у кого-то есть небольшая добродетель, Шива преувеличивает её. Он выполняет желания людей, и довольный их поклонением Он благословляет лучших, которые стремятся к блаженству слияния с ВЫСШИМ ДУХОМ.
В Ведах есть поучения о двух видах деяний: о деяниях для привязанных к наслаждению и о деяниях для отрешённых. В зависимости от двух видов деятельности люди делятся на два вида. Нет такого человека, который может выполнять два вида деяний. Но достигшие трансцендентного состояния могут не заботиться об обоих видах действий.
Шива - столь могущественен, что Своим гневом может уничтожить планеты и их правителей. Никто не может познать Могущество Шивы. Как же можно осмелиться оскорбить Его?
Кто - нечестен, привязан к действиям, кто мучается, видя процветание других, и приносит им страдания, произнося грубые слова, уже убит ПРОВИДЕНИЕМ.
Если существо, введённое в заблуждение Энергией ВСЕВЫШНЕГО, совершает оскорбление, святой из Сострадания не принимает это всерьёз, зная, что он совершает его из-за воздействия Иллюзии. Он не применяет своего могущества, чтобы наказать их.
Кто приносит боль другим, пострадает от такого же мучения.
Если ты чувствуешь, что твоё достоинство оскорблено, ты не должен выражать недовольство, ибо недовольство - другой вид иллюзии. Воплощённое существо контролируется своими предыдущими действиями.
Надо пытаться оставаться удовлетворённым в любых обстоятельствах, которые случаются по Высшей ВОЛЕ. Когда человек встречает существо, более достойное, чем он, он должен чувствовать радость и удовлетворение; если встречает менее достойного, он должен быть сострадательным; а когда встречает равного, он должен дружелюбно относиться к нему. Благодаря этому, на него не будет влиять несчастье материального мира.
Созерцая ГОСПОДА, мудрецы побеждают смерть, которую трудно преодолеть.
Имя ГОСПОДА - так же могущественно, как ГОСПОДЬ. Поэтому, воспевая и слушая Имя ГОСПОДА, многие могут спастись от смерти.
Нет блага в гневе. Это ведёт в ад. ГОСПОДЬ благоволит к СВОЕМУ преданному, когда тот относится к другим с Терпением, Состраданием, Милосердием и как к равным. Кажется, что ГОСПОДЬ действует, но ОН - бездействен. ОН убивает, но ОН - не убийца. В образе Времени ГОСПОДЬ убивает всех. ОН не имеет начала, хоть ОН - и начало всего. У НЕГО нет врагов и нет друзей. ОН ни к кому - не пристрастен. В материальном мире все наслаждаются и страдают от результатов своей кармы. Вишну - всепроникающий, и ОН дарует результаты действий.
Одни считают, что страдания и наслаждения воплощённых существ происходят из-за их кармы, иные считают, что из-за природы, другие - из-за времени, некоторые - из-за судьбы, и некоторые говорят, что из-за желания. Никто не может понять Воли БОГА и ЕГО Деяний. ОН - ПРИЧИНА причин, но никто не может понять ЕГО с помощью рассуждений.
ВСЕВЫШНИЙ - причина рождения и смерти воплощённого существа. Обрати своё внимание на ГОСПОДА - ИСТИНУ. Благодаря осознанию ты поймёшь, что материальные различия - нереальны и временны. Обуздай свой гнев, ибо гнев - самый страшный враг на Пути Совершенствования.
Причиной творения и уничтожения является Время, Ипостась ГОСПОДА. Отождествление себя и других с понятиями "я" и "ты" на основе телесного понимания жизни является следствием невежества. Это понимание - причина повторяющихся рождений и смертей.
Всё в материальном мире происходит благодаря действию Энергии ГОСПОДА'.
Вселенная вводит в заблуждение воплощённых существ, ибо она является творением Иллюзорной Энергии ГОСПОДА.
Трудно достичь Вишну-локи, но благодаря своему подвижничеству ты можешь войти туда. Вишну-лока - высочайшая планета во Вселенной. Жители других планет поклоняются ей.
Лишённые Сострадания к другим существам не могут достигнуть Вайкунтх. Те, кто постоянно делает Благо другим, могут попасть на Вайкунтхи.
ГОСПОДЬ наслаждается жертвоприношениями, ОН - сущность трёх Вед, ВЛАДЫКА всего и Цель аскез.
Даже если женщина совершает грех, её нельзя ударить.
Индра - самый могущественный помощник ГОСПОДА. Если что-то предопределено ПРОВИДЕНИЕМ, не следует гневаться из-за этого. Чем больше мы будем пытаться избавиться от таких предопределённых неудач, тем дольше пробудем в аду. Даже святым приходится сталкиваться с превратностями судьбы.
Кто - мудр и стремится нести Благо другим, считается лучшим из людей. Мудрые осознают, что материальное тело - отлично от души. ВЫСШАЯ ДУША является ЕДИНОЙ, чистой, нематериальной и самосветящейся. ОНА - ИСТОЧНИК Благих Качеств и всепроникающая. ОНА - лишена материальных оболочек и является СВИДЕТЕЛЕМ действий. На того, кто знает Параматму и атму, не воздействуют гуны Природы, ибо он занят Любовным Служением ГОСПОДУ. Если человек, занимаясь предписанными обязанностями, возносит Любовное Служение ВЫСШЕЙ ДУШЕ, он обретает радость в себе.
Когда сердце очищается от материальной скверны, ум преданного умиротворяется, и преданный начинает одинаково относиться ко всему. Так он достигает Мира и Спокойствия.
Да будешь Ты занят Преданным Служением. Благодаря Преданному Служению можно переплыть океан иллюзии.
Когда у человека появляется Вера в ГОСПОДА, он очищается от похоти и страстей. Практикой Преданного Служения БОГУ, познанием ВСЕВЫШНЕГО, применением Преданности в жизни, поклонением ВЛАДЫКЕ Сил и слушанием и воспеванием Славы ГОСПОДА можно достигнуть ВСЕВЫШНЕГО. Кто стремится к Совершенствованию, должен избегать людей, желающих наслаждения и денег. Надо избегать даже тех, кто связан с ними. Следует устроить свою жизнь так, чтобы жить в месте, где наслаждаются нектаром прославления ВСЕВЫШНЕГО. Стремящийся к Совершенству должен отвергнуть насилие, следовать по стопам учителей, помнить об Играх ГОСПОДА, выполнять предписания священных книг, и, выполняя предписания, он не должен хулить других.
Преданному следует вести простую жизнь и не беспокоиться из-за двойственностей материального существования. Он должен учиться терпеть их. Вознося Преданное Служение и превзойдя гуны Природы, человек может сосредоточиться на ВСЕВЫШНЕМ. Когда человек освобождается от желаний и влияния гун, он превосходит различия между внутренними и внешними действиями и исчезает различие между индивидуальной душой и ВЫСШЕЙ ДУШОЙ, КОТОРАЯ существовала до осознания СЕБЯ.
Когда душа живёт ради наслаждений, у неё возникают желания, и поэтому она становится связанной и страдает. Но когда она достигает Божественного Состояния, она ничем не интересуется, кроме исполнения Воли БОГА. Многие причины побуждают воплощённое существо видеть различие между собой и другими.
Когда ум и чувства привлекаются к объектам чувств для наслаждения, ум возбуждается. В результате размышления об объектах чувств Духовное СОЗНАНИЕ почти исчезает. Когда человек теряет Первоначальное СОЗНАНИЕ, он забывает о своём предыдущем состоянии свободы и отождествляется с тем, в котором он оказался. Когда память об Изначальном Божественном Состоянии утеряна, приобретаемое знание основывается на ложном восприятии. Если это происходит, мудрые считают, что теряется душа. Когда существо лишается Знания и Преданного Служения, оно попадает в такие виды жизни, как растительная и минеральная.
Из четырёх целей жизни - наслаждение, процветание, исполнение долга и Освобождение - Освобождение считается высшей. Другие три цели преходящи из-за смерти. Царь, стремись познать ВСЕВЫШНЕГО, КОТОРЫЙ пребывает в сердце. Душа покрыта материальным телом и тонким телом, состоящим из жизненной силы и разума. Преданные, возносящие Служение ГОСПОДУ, избавляются от стремления к деятельности.
Нельзя достичь совершенства ритуалами и обрядами. Действия порождают карму. Единственный путь Освобождения заключается в познании СЕБЯ.
Когда воплощённое существо забывает свою духовную природу и попадает под влияние гун, оно отождествляется с телом и ради тела предпринимает действия. Так оно попадает во власть рождений и смертей. Никто не может избавиться от кармы, совершая действия. Проснувшись, можно избавиться от сна. Материальное существование - следствие невежества и иллюзии.
Умом мы создаём ситуации на тонком плане и в результате страдаем. Страдания будут продолжаться, пока мы не пробудимся от сна. Надо покончить с невежеством. И единственное средство достичь этого - предаться Васудэве через ЕГО Проявление. Без Преданного Служения БОГУ невозможно отречься от мира. Малоразумные считают Ведические ритуалы самым главным. Но они не знают цели Вед.
Воплощённое существо действует в грубом теле в этой жизни. Это тело вынуждено действовать из-за тонкого тела. Когда грубое тело уничтожается, тонкое тело продолжает наслаждаться или страдать из-за плодов действий своей предыдущей жизни.
По состоянию ума или сознания человека можно понять его состояние в прошлой жизни. Иногда мы вспоминаем или видим во сне то, что не воспринимали в этой жизни.
Пока существует тонкое тело, живёт и грубое. В глубоком сне, в обмороке, в шоке, во время смерти, при высокой температуре тела движение жизненного воздуха останавливается. Душа перестаёт отождествлять себя с телом.
Человек рождается три раза. Первый раз - от отца и матери. Это рождение - от семени. Второй раз он рождается, когда получает инициацию от учителя. Третье рождение случается, когда человек получает возможность поклоняться Вишну.
Действия существа - бесполезны, если не предназначены для услаждения ГОСПОДА. Духовная практика, которая не помогает воплощённому существу осознать ВСЕВЫШНЕГО, - бесполезна. ГОСПОДЬ - ЦЕЛЬ благочестивых действий. Поклонением ВСЕВЫШНЕМУ можно умилостивить Полубогов и принести благо существам.
Всё исходит от ГОСПОДА, и с течением времени всё входит в НЕГО.
ГОСПОДЬ - ПРИЧИНА причин, и ОН - ВЫСШАЯ ДУША душ и ВЛАДЫКА Природы. Вы должны преданно служить ЕМУ, считая себя едиными с НИМ. Оказывая Милость существам и обуздывая чувства, можно прийти ко ВСЕВЫШНЕМУ.
Хоть ВСЕВЫШНИЙ - и самодостаточен, ОН зависит от СВОИХ преданных.
Все должны выполнять Повеления ВСЕВЫШНЕГО. Никто не должен противиться Приказам ГОСПОДА. По Воле ВСЕВЫШНЕГО существа получают определённое тело. Ведические предписания привязывают каждого к варнам и ашрамам, согласно его качествам и действиям. Нам следует выполнять наши обязанности в системе варна-ашрама. ГОСПОДЬ даёт нам определённое тело, счастье и страдания, которых мы заслуживаем. Даже освобождённый остаётся в теле, которое он получил в зависимости от своей прошлой кармы. Оставив ложные представления, он продолжает действовать, не привязываясь ни к счастью, ни к страданию.
Если человек уйдёт в лес, но не обуздает ум, у него останется страх перед материальным рабством. Но даже семейная жизнь не повредит мудрецу, победившему чувства.
ГОСПОДЬ пребывает в сердце существ.
Люди не должны работать ради наслаждения, которое доступно даже собакам и свиньям. Следует выполнять аскезы и епитимьи во имя Преданного Служения ГОСПОДУ. Такие действия очищают душу. Чтобы достичь Совершенства, надо принять прибежище преданного и служить ему. Тогда откроется дверь Освобождения.
Привязанный к женщинам и наслаждению запутывается в сетях порока и страдает от несчастий рождения, старости, болезней и смерти. Служащие благу людей и не привязанные к семье называются махатмами. Привлечённые наслаждениями не могут понять сущность души. Поэтому они должны обратиться к преданному и принять его своим учителем. По мере того, как духовное служение разрубает узлы, возникающие из-за прошлых деяний, человек теряет привязанность к семье, дому и жене, отвергая основу заблуждения, и освобождается.
Когда карма сжигается огнём Знания, то проявляются духовные совершенства и мистические силы. Обычный йог пленяется мистическими силами, и его духовное развитие прекращается; поэтому совершенные йоги не стремятся к мистическим силам.
Так как ум - беспокоен, его надо контролировать. Из-за ума даже продвинутые йоги иногда падают. Ум - столь беспокоен, что побуждает даже совершенных йогов к наслаждению.
В течение эпохи Кали люди всё больше будут склоняться к безбожию. Они будут насмехаться над Ведическими Писаниями, последователями Вед, брахманами, БОГОМ и миром. Вследствие невежества люди, относящиеся к низшему классу, изобретут новые религиозные системы, которые не основаны на Ведических принципах. Следуя своим выдумкам, они попадут в адские миры. В Кали-югу люди в основном - покорны гунам страсти и невежества.
Утомление, возникающее в результате деятельности, ощутимо восприятием, но в действительности нет усталости. Нельзя познать ИСТИНУ, спрашивая и отвечая о плотском.
Все тела на Земле - видоизменения земли. Тела, носящие различные имена, произошли от земли и в землю превратятся. Мы - лишь прах и будем прахом. Хоть Вселенная и кажется истинной, она не имеет существования. Земля сотворена из атомов, но эти атомы - не вечны. Не атомы причина Вселенной, хоть так и думают некоторые философы. Неистинно, что материальный мир является результатом сочетаний атомов.
Так как Вселенная не имеет существования, всё в ней - большое, малое, грубое, причина, следствие, признаки жизни и вещество - воображаемо. Это всё - как горшки, сделанные из одного вещества - земли, но названные по-разному. Различие определяется веществом, природой, предрасположением, временем и действиями. Всё вокруг - внешние проявления ПЕРВОМАТЕРИИ.
Но что является ИСТИНОЙ? ИСТИНОЙ является Знание о ЕДИНОМ. Оно - не загрязнено гунами и дарует Освобождение. Оно превосходит двойственности и всепроникающе. Вначале происходит осознание Брахмана. Вторая ступень осознания - ВЫСШЕГО ДУХА. Осознание ИСТИНЫ состоит в осознании ВЫСШЕЙ ЛИЧНОСТИ, ибо ОНА - причина проявлений. Существует много путей, ведущих к постижению ИСТИНЫ, но ИСТИНА открывается тем, кто получает Милость преданного. Кого же называют преданным? Кто говорит о Действиях, Проявлениях и Играх ВСЕВЫШНЕГО. Он поклоняется ГОСПОДУ с Любовью, воспевая и слушая ЕГО Славу.
Нельзя ритуальными действиями освободиться от склонности к порочным действиям. Пока человек не избавится от невежества, попытки противодействовать действиям другими действиями - бесполезны, ибо это не искореняет желание. Знание приводит к искуплению и заключается в Преданности ГОСПОДУ.
Если человек следует закону Знания, он освободится от скверны. Немногие, принявшие Преданное Служение ГОСПОДУ, могут навсегда искоренить сорняки грехов. Если грешник служит преданному ГОСПОДА и учится посвящать свою жизнь БОГУ, он может очиститься. Нельзя полностью очиститься, выполняя аскезы, епитимьи, брахмачарью и другие виды искупления.
Путь Преданного Служения - самый благодатный. Даже не познав Кришну, человек, предавшийся ЕГО Лотосным Стопам и возлюбивший ЕГО Имя, Образ и Игры, освобождается от последствий грехов, ибо он выполняет Искупление.
Преданное Служение - важнее ритуалов во искупление и культивирования знаний.
Кто произносит Имя ГОСПОДА, освобождается от последствий грехов, даже если он повторяет неправильно, в шутку, для развлечения или небрежно.
Имя ГОСПОДА сжигает грехи. Если человек не ведает о силе повторения Имени ГОСПОДА, если он произносит Его сознательно или бессознательно, повторение даст результат.
Даже великий грешник, который произносит Имя ГОСПОДА, не совершая оскорблений, не родится вновь.
Бхагавад-Дхарма, Религия Любви к БОГУ, не осквернена гунами Природы. Она - таинственна, и трудно понять Её. Но, если кто-то поймёт Её, он достигнет спасения и вернётся к БОГУ. Преданное Служение, начинающееся с повторения Имени ГОСПОДА, является высшим религиозным Законом для людей.
Воспевая Имя ГОСПОДА, ЕГО Действия и Качества, человек освобождается от грехов. Даже если человек повторяет Имя ГОСПОДА с неправильным произношением, он освободится от материального рабства, если повторяет без оскорблений.
Пение Имени ГОСПОДА может искоренить грехи. Поэтому Воспевание БОГА - Самое Благодатное и Праведное Деяние. Кто слушает и воспевает Имя ГОСПОДА и ЕГО Действия, достигает Преданного Служения, Которое уничтожает зло в сердце.
Если мантры произносятся неправильно, они приводят к противоположному результату.
Только ГОСПОДЬ может даровать защиту от опасностей и страха.
Кто не сострадает к людям в несчастьях и не жертвует своим телом ради блага или славы, жалок. Тело и богатство надо жертвовать ради Блага других.