Иващенко Ольга Михайловна : другие произведения.

О лягушках, баранах и свободе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Брюзжание, если угодно. Что видится, то и пишется...

  
  О лягушках, баранах и свободе.
  
  
  Сидит лягушка в своем ма-аленьком болоте, почесывает лапки и думает: вот, я самая красивая, самая умная, только этого никто не замечает, но заметит обязательно. Когда-нибудь. И тогда мое ма-аленькое болото станет болотом мирового масштаба, сюда начнут приезжать туристы, фотографы, экологи, ветеринары, санэпидемиологи, картографы, голливудские продюсеры...
   Вот так вот она сидит и думает. И даже исторические примеры в подтверждение находит. Лапки почесывает, брюшко на солнышке греет, мух ловит. А другие над ней смеются, сидя в своих болотах.
   Вот прилетит аист, цап! - и станет лягушка аистячим обедом. А другие будут сидеть и думать: ай, слава тебе, великий лягушачий бог, не меня...
   Надоело лягушке свое болото. Ма-аленькое оно, затхлое, воняет, все в лягушачьих отходах жизнедеятельности, до гнездовья аистов недалече. Дай, думает, переберусь в соседнее. И чем больше лягушка об этом думает, тем слаще ей жизнь в том болоте кажется - и мухи, дескать, жирнее, и солнышко ярче... Может хоть там заметят, какая она умная и красивая...
  
  Это вместо эпиграфа. Сказка впереди.
  
  Имена выдуманы. Любые совпадения считать случайными...
  
  Человечек - существо социальное, стадное. Куда толпа побежала, туда и он. Заблеял козел-провокатор: вот, такой-то баран плохой. Побежали, протоптались по этому плохому барану. Через какое-то время выясняется, что баран-то на самом деле был хорошим - на чужую травку пасть не разевал, пасся себе мирно... Побежали, возвели барану монумент. Затем в стаде находится какая-нибудь овца, объявляющая себя новым козлом-провокатором. Дескать, тот неправильный был, вы меня слушайте, а его на кол, на кол! Побежали, протоптались по козлу-провокатору. Чтобы потом объявить его борцом за свободу и написать о нем в учебниках истории.
   Признавать в себе чувство коллективизма теперь как-то не принято. Стыдно. А оно есть. Вот и оперируем терминами "модно", "общепризнанно" и так далее. Это, мол, раньше все коллективно квакали в общественном болоте, а теперь каждый за себя квакает. В том же самом болоте, между прочим. А ежели хором квакаем, значит так модно. А войдет в моду - будем выть на Луну, нам нетрудно. Вот и получается: раньше было одно общее, а теперь у каждого свое, но одинаковое. Общественное сознание.
  Находятся, однако, индивиды, не подчиняющиеся общепринятым нормам. Это тоже модно у определенных слоев населения. В соседней квартире, например, живет бабулька, которая распространяет листовки подпольной компартии. Она не буйная, поэтому ее еще не упрятали. Для выражения протеста существуют голодовки, забастовки и революции. На голодовку бабулька пойти не решилась, а вот свершить революцию, в которую, по хитроумному плану, должна была перейти забастовка, отважилась. Объявив забастовку, бабулька перестала платить за квартиру. Год ее терпели, затем пригрозили выселить. Тогда, согласно разработанной совместно с подпольной компартией стратегией, она забила унитаз старыми тряпками. Почтенных лет сантехника не выдержала и дала течь, затопив евроремонт буржуазных спекулянтов-соседей, имевших несчастье поселиться этажом ниже. После многочисленных скандалов и уговоров первыми не выдержали буржуи, позорно ретировавшись с поля битвы. Бабулька торжествовала, твердо уверившись в близости революции. Так как в удобства ходить не представлялось уже никакой возможности, ввиду их нефункционирования, чистоплотная бабушка с тех пор вот уже полгода опорожняется в тазик, а все экскременты выливает за окно, на газон буржуйского супермаркета. Каждый раз, выходя на свой балкон курить, я наблюдаю аккуратную плешь в газоне под окнами моей соседки. Воистину, "ударим огнем и мечом, то есть дерьмом и мочой по капиталисиськой харе ипериализьма!"
  Раньше верили в партию, а теперь в господа бога. Господь бог теперь централизован и общепризнан. Ибо человечку грешному надо на кого-то сваливать свои беды и заботы. Кстати, слова "бог" и "господь" теперь модно писать с заглавной буквы - на всякий случай. А вдруг он существует на самом деле, еще обидится... Даже бывшие партийные теперь ходят в церковь и признают Христа, как первого коммуниста. Ходить в церковь модно. Причем, без разницы, в какую. Чтобы было потом кого обвинять. Те, кто в середине восьмидесятых кричал о давлении и тоталитаризме, в начале девяностых - о новоприобретенной свободе и демократии, на заре нового тысячелетия опять недовольны. И дело не в том, что, как мне заявил один знакомый новоявленный американец, людям подарили свободу, а они не умеют ей пользоваться и с ней жить, а в том, что: а) кто хорошо жил без этой самой свободы, теперь прекрасно живет с оной; б) те, кто жил не очень хорошо, сейчас живут еще хуже и кричат, что такой свободы они не просили; в) строй изменился, а менталитет остался - кусок пожирнее в зубы, и в кусты, пока не отобрали...; г) любопытно уточнить, КТО же это интересно, нам эту самую свободу подарил, а? Вот такое вот гнилое болото. Ругать власть, политический строй и друг друга тоже сейчас модно. Только многие до сих пор боятся, что им за это чего-нибудь будет. Кстати, морды до сих пор бьет каждый за себя КОЛЛЕКТИВНО, между прочим, и не стесняется. Парадокс...
  
  Правильно, не свое же болото чистить, лучше перебраться в другое, более чистое и теплое, и начать гадить там.
  
  Вместо эпилога:
  
  - Видишь суслика?
  - Нет, не вижу...
  - Я тоже не вижу. А он есть...
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"