Место действия -- территория Земной Федерации и ее Окраины. 80-ый пограничный сектор.
ГГ -- молодежь допризывного возраста.
Земная Федерация -- общественно-политическое объединение государств, а затем и планет, пришедшее на смену ООН после Семилетнего кризиса. Основу Федерации составили наиболее сильные государства Земли (Северо-Американский Союз, Великая Россия, Объединенная Европа и Индо-Китай), договорившиеся о принципах безопасности Земли и сумевшие навязать свою волю остальному миру. В совместных действиях по нейтрализации угроз от различных одиозных режимов и религиозных фанатиков Федерация укрепилась как в организационном плане, так и в военном. Законодательство Федерации под угрозой смерти запрещает использование новейших технологий для нанесения вреда обществу и биосфере. Законодательно закреплено преобладание прав общества над правами личности. Освоение существенно повлияло на становление и развитие Земной Федерации как единого государства.
Совместное участие всех членов Федерации в колонизации и использовании каждого нового мира, контроль Федерации над стратегическими отраслями и ресурсами, а также жесткий контроль над населением позволили минимизировать сепаратистские риски, особенно в центральных и срединных секторах Федерации. Пограничные сектора дарят колонистам большие возможности и большие проблемы. Группы отщепенцев осели в Окраинных Мирах.
За сохранением статус кво следят ВКС ЗФ, СК ЗФ и ЭкоС ЗФ.
Официальный язык -- Англ (язык на основе английского), но в различных культурных секторах, в зависимости от состава населения, наряду с Англом используются русский, китайский и исп, что, при использовании Интерфейса не представляет никаких проблем. Для простоты восприятия все разговоры в книге переведены на русский, национальные высказывания либо оговариваются отдельно, либо передаются акцентом.
Валюта -- Галактический Кредит Земной Федерации, он-же Галакт (1 Галакт = 100 Сантимов).
Система измерений -- Си.
Окраинные Миры (Окраины) -- планеты, колонизация которых Федерацией на данном этапе нерентабельна или затруднена по различным причинам, колонизированные на свой страх и риск группами различных национальных, религиозных и политических отщепенцев, лелеющими мечты о независимости и самостийности. Планеты Окраин, у которых есть возможности поддерживать между собой прямую связь в обход ФТС, могут создавать различные объединения и союзы, принимают у себя беженцев из Федерации и финансируют пиратские кланы, а то и вовсе этим кланам принадлежат. Крупнейшее такое объединение -- Украина, возникло на базе союза планет Сечь, Махно и присоединившихся к ним пиратских анклавов системы Холодок, а также мелких религиозных групп радикального толка. Федерация пока смотрит на существование подобных объединений сквозь пальцы, но иногда, с целью профилактики или в ответ на недружественные акции и пиратские атаки, проводит операции по принуждению к сношению, заодно поддерживая в тонусе ВКС и Корпус Рейнджеров.
Семилетний кризис -- семь лет от момента создания средств доставки ядерного оружия, работающих на принципах Теории пространственного прокола, до образования Земной Федерации. Характеризовались периодическим потрясанием ядерной погремушкой, а также ее точечным применением в азиатском регионе, калейдоскопом смен правительств и локальными конфликтами, инициированными для недопущения распространения и разработки аппаратуры пространственного прокола и ОМП (оружия массового поражения) радикальными государствами и религиозными объединениями. За эти семь лет в большинстве развитых государств пришли к власти силы, требующие жесткого мирового контроля за новейшими технологиями даже в ущерб суверенитету и правам человека. Для Великой России такой движущей силой стала партия "Долой Войну и Оружие", а народная трактовка аббревиатуры ДВО - "Да Вы О..ели!", давала понятие о ее лозунгах и платформе. Население ведущих мировых держав, уставшее жить на пороховой бочке в ожидании Большого Песца (БП) всемерно поддержало политические силы, призывающие к конструктивному диалогу, а дальнейшее совершенствование аппаратуры прокола пространства позволило приступить к разведке и освоению ближнего и дальнего космоса, давшего Федерации Великую Цель - Освоение, в ходе которого аннигилировалось большинство национальных и религиозных различий.
Освоение -- массовая колонизация Земной Федерацией других звездных систем, начавшаяся после разработки Теории пространственного прокола и ее технической реализации. Освоение лавинообразно длилось в течение шестисот лет и приостановилось по демографическим и организационным причинам. В результате Освоения колонизировано более пятисот планет, исследовано в разной степени несколько тысяч звездных систем. Обнаружены, и, в результате попыток вступить в контакт, полностью уничтожены две разумные ксено-расы, найдены следы еще нескольких вымерших или ушедших рас. Гномы, эльфы и прочие глюки Толкиена в исследованном космосе не обнаружены. Дальнейшая экспансия столкнулась с демографическими проблемами, так как естественная прибыль населения уже не справлялась с потребностями колонизации, кроме того были неизбежные потери колоний в результате биологических, технологических и прочих катаклизмов. Все еще действовавшие запреты на клонирование и вмешательство в человеческий геном серьезно затормозили прогресс в данном направлении. И, хотя в последние 200 лет работы в данном направлении вели БиоТЕК и ЭкоС, серьезного прорыва пока не достигнуто. Планомерная разведка пространства продолжается, однако в описываемый период Федерация больше занимается "перевариванием" занятых территорий. Колонизации подвергаются исключительно вновь открываемые планеты земного типа, зачастую методом простого переселениея ранее колонизированных планет с менее подходящими человеку условиями. Остальные открытые планеты вносятся в Реестр, минимально исследуются, маркируются специальным образом и откладываются "на потом".
Началом Освоения принято считать дату первого пилотируемого межсистемного пространственного прыжка.
Теория пространственного прокола (ТПП) -- открытие и опытное подтверждение в 2517-ом году от РХ (Рождества Христова) энергетического совмещения областей пространства, находящихся на расстоянии друг от друга, с возможностью перемещения через область совмещения материальных объектов и определенных видов излучений (для простоты -- пространственный прокол или прокол). Начало работам в данном направлении было положено в профильных НИИ ВПК ВР, занимавшихся разработкой новейших средств доставки ЯО (ядерного оружия) и преодоления ПРО. В дальнейшем теоретические наработки "ушли" за рубеж и первые работающие образцы аппаратуры прокола пространства (АПП) были созданы практически одновременно велико-росскими и индо-китайскими специалистами. Утечка информации об изобретении новых средств доставки, и, как следствие, бесполезности традиционных систем ПРО поставила Землю на грань ядерной войны.
Поле стабилизации (жарг. "стазис") - специальное поле, фиксирующее состояние находящегося в нем объекта. До открытия стазиса перемещение биологических объектов через пространственный прокол было сопряжено с определенным риском здоровью, в первую очередь нарушением работы вестибулярного аппарата и общим ухудшением самочувствия. И чем дальше прыжок, тем последствия тяжелее. Стазис был открыт через 100 лет после начала Освоения в результате исследования остатков цивилизации ящеров на планете Буран. Эффект стабилизации используется во многих областях жизни человека, и в первую очередь в транспортной сфере, защите от перегрузок и в системах безопасности. Стазис требует существенных энергетических затрат, поэтому чаще всего Генераторы поля стабилизации (ГПС, "стасик") работают в импульсном режиме. Постоянное поддержание поля стазиса в большом объеме чудовищно дорого и используется при обеспечении безопасности на военных и режимных объектах.
Аппаратура прокола пространства (АПП) -- создана на принципах ТПП и позволяет совершить пространственный прокол для перемещения материальных объектов или излучения.
Типы пространственных проколов различаются по длительности, типу ориентирования и энергозатратности:
--
Ориентированный прокол (иначе прокол "по маяку") - требует наличия в целевой области навигационного пространственного маяка, работающего на уникальной частоте. Энергозатраты средние, расход энергии увеличивается в зависимости от расстояния до маяка и времени стабильности прокола. Используется в основном для прыжков к уже открытым, но не развитым звездным системам, не имеющим "ворот" или "туннелей".
--
Векторный прокол ("по вектору") - прокол без маяка в определенном направлении пространства, требующий больших затрат энергии. Используется станциями дальней разведки для доставки маяков в новые системы, а также на военных кораблях, лидер-буксирах и круизных лайнерах высшего класса.
--
Туннельный прокол (он-же "магистральный") - прокол, осуществляемый через особые постоянные или временные аномалии пространства, где сопротивление пространственному проколу минимально. Снижает энергетические затраты на порядок. Все известные постоянные туннели оборудованы пространственными воротами и на их основе создана Федеральная транспортная сеть (ФТС). Любой новый туннель объявляется собственностью Федерации. Обнаружившему туннель юридическому или физическому лицу выплачивается гигантская премия и предоставляются различные преференции при дальнейшем использовании ФТС и ГалаНЕТ.
--
Тлеющий прокол ("канальный") - длительное поддержание в тлеющем состоянии уже открытого прокола любого типа, по которому можно передавать модулированное излучение с относительно небольшими затратами энергии. Эффект используется для осуществления стратегической межзвездной связи и функционирования федеральной сети ГалаНЕТ. Кроме того, использование тлеющего прокола позволяет быстро открыть туннельный или ориентированный прокол с гораздо меньшими суммарными затратами энергии, что серьезно увеличивает пропускную способность ворот. Также тлеющий прокол используется лидер-буксирами ФТС и рейд-лидерами ВКС ЗФ при проводке караванов к системам, не имеющим туннелей или ворот.
--
Аномальный прокол ("дырка", жарг. "анальный прокол", "черная дырка", "жопа негра") - самопроизвольный прокол пространства, возникающий по неизвестным причинам. Теории возникновения есть, но на данный момент ни одна не нашла подтверждения. Аномалия обладает свойством "засасывания" ближайших к нему объектов.
Пространственный прыжок (прыжок) -- перемещение материального объекта через совмещенные области пространственного прокола. Никакого "гипер-пространства" не существует.
Пространственные ворота - стационарные станции прокола пространства: "Врата" и "Порталы".
Врата -- Пространственные ворота Федеральной Транспортной Сети. Обычно находятся в местах обнаружения постоянных туннелей или вблизи важных планет и транспортных узлов Федерации. Предназначены для перемещения космических кораблей и цифрового траффика.
Порталы -- Пространственные ворота для перемещения транспорта в пределах одной планеты и околопланетного пространства. Устанавливаются либо в случае острой необходимости, либо в случае наличия поблизости источника дешевой энергии. На Земле и наиболее развитых планетах существуют полномасштабные портальные транспортные сети. Перемещение людей через порталы производится внутри транспортных средств или кабин, оборудованных ГПС.
ВКС ЗФ - Военно-Космические Силы Земной Федерации. Состоят из секторальных и ударных флотов, подразделений десанта ("космены", "космачи"), сил планетарной обороны, а также разведывательных, управляющих и вспомогательных подразделений. Используются в тяжелых пограничных конфликтах с "Окраинными Мирами", борьбе с пиратством и сепаратизмом. Особо известны подразделения Корпуса Рейнджеров (КР ВКС), Дальней Разеведки (ДР ВКС) и 1-3 Ударные Флоты.
Корпус Рейнджеров ("погранцы") - мобильные подразделения быстрого реагирования, являются передовым отрядом ВКС ЗФ во всех пограничных секторах, а также силовой поддержкой для Дальней Разведки.
Дальняя Разведка ("дальники", "скауты", "ди-эс") - подразделения разведки и исследования пространства, состоят из технических служб автоматического поиска, биологической разведки, а также кораблей и разведывательных десантных подразделений.
Ударные Флоты -- наиболее мощные соединения кораблей, в отличие от Секторальных Флотов не привязанные к конкретному сектору Федерации. Наиболее известны 1-й, 2-й и 3-й Ударные Флоты, представляющие из себя авианосные соединения, усиленные отдельными бригадами космодесанта и предназначенные для завоевания планетарных и пространственных плацдармов. Ударные Флоты с 4-го по 13-й представляют из себя тяжелые корабельные соединения, усиленные корпусами мобильной пехоты. Предназначены для штурмовки укрепленных планет и их дальнейшего удержания.
Секторальные Флоты -- флоты защиты и контроля пространства конкретного сектора. Включают в себя мобильные соединения крейсеров, а также более мелких кораблей и станции планетарной обороны. Самые многочисленные - флоты пограничных секторов. Срединные представлены в основном станциями планетарной обороны и патрульными кораблями, а центральные кроме того тяжелыми мониторами и линкорами, предназначенными для ведения оборонительных боев на ближних подступах к центру Федерации. В срединных секторах находятся основные учебные базы ВКС. Руководство ВКС проводит грамотную ротацию кадров флота для приобретения ими боевого опыта и возможности карьерного роста.
СК ЗФ -- Служба Контроля Земной Федерации. ("Контроль", жарг. "контры", "контрас") Наследница традиций СБ, ГБ, ФБР и т.д. Включает в себя секторальные и специальные службы контроля. Широко известны Служба Миграционного Контроля (СМК или "СиМКа") и Спецназ СК (ССК или "эСэСКа"), а также БиоТЕК. Менее известна Служба Умственного Контроля (СУК). ГалаНЕТ также находится в ведении СУК, но это не афишируется.
ЭкоС ЗФ -- Экологическая Служба Земной Федерации. Помимо совершенно мирных функций терраформирования, контроля за окружающей средой, медициной и био-наукой, имеет все рычаги по предотвращению незаконных исследований, эпидемий и экологических катастроф -- как санитарные, так и военные. Наиболее одиозные подразделения ЭкоСа -- Карантинная (КЭС) и Санитарная (СЭС) службы (они-же "БЭКи", "Боевые Экологи"). Главный санитарный врач сектора по статусу и правам практически равен губернатору или главкому секторальных ВКС и имеет право привлекать гражданские и военные службы для решения экологических задач. А как вы думали? Инопланетная биосфера -- это серьезно. Уставы КЭС и СЭС написаны кровью миллионов колонистов. Все еще помнят этого доброго австралийца и пятерых его декоративных кроликов, провезенных контрабандой. И последующую за этим кварковую бомбардировку двух колонизированных планет. Поэтому сотрудники КЭС и СЭС обычно уходят на заслуженный отдых под легендой. Если до него доживают. В штаб-квартире ЭкоСа на Земле установлен бюст легендарного исторического героя -- Геннадия Онищенко, а его профиль украшает логотип службы.
Федеральная транспортная сеть (ФТС) -- сеть пространственных туннелей и ворот Федерации, ее "вены" и "артерии".
ГалаНЕТ -- федеральная магистральная компьютерная сеть, по топологии полностью совпадающая с ФТС и находящаяся под контролем СУК СК. Обеспечивает гарантированные каналы передачи данных для федеральных и военных служб, и, по остаточному принципу, для гражданских планетарных провайдеров. Граждане Федерации имеют постоянный доступ к ГалаНЕТ в центральных и срединных секторах. А в Пограничье - в зависимости от развития инфраструктуры и важности конкретной пограничной колонии. Но электронная почта в пакетном режиме и большинство федеральных ресурсов доступны повсеместно. Анонимность в ГалаНЕТ отсутствует полностью, все действия пользователей привязаны к их Идентификаторам. СУК СК ведет мониторинг всех пользователей сети.
Служба Умственного Контроля СК (СУК СК) - жарг. "суки" и прочие термины по собачьей теме, очевидно пошедшие от аббревиатуры SIK, что значит "Фас!". Служба занимается контролем ГалаНЕТ и граждан Федерации, заведует идентификацией и интерфизацией.
БиоТЕК Службы Контроля ("биосы", "ведьмы") -- единственная структура Федерации, имеющая право заниматься нано- и био-технологиями, а также медицинской практикой на их основе. Ведет все работы, связанные с Идентификатором. Подпольные исследователи и организации, ведущие подобные работы на Окраинах,выявляются и уничтожаются.
Идентификация - Каждому гражданину Земной Федерации согласно Конституции при рождении вводится колония базового Идентификатора.
Идентификатор ("Идент") - изначально представлял из себя неизвлекаемую колонию нано-ботов и предназначался только для идентификации гражданина Федерации. Колония вводилась внутривенно в первые часы после рождения человека удостоверяющим сотрудником БиоТЕКа Службы Контроля, и в течение первых трех часов укреплялась в участках головного и спинного мозга носителя. В процессе инсталляции на основе различных параметров конкретного человека, а также на фагах, оставшихся в новорожденном от матери, формировался его уникальный Идентификационный код. Колония следила за своей целостностью и поддерживала постоянную концентрацию идентификационных фагов, которые разносились кровью по всему организму и присутствовали во всём теле владельца, а так-же во всех выделяемых им продуктах жизнедеятельности. После завершения инсталляции удостоверяющий сотрудник СК в присутствии не менее чем двух свидетелей, которыми обычно были родственники и представители мед учреждения, проводил первичную идентификацию, и, вводил Идентификационный код Гражданина в Федеральную базу данных. Аналогичная процедура проводилась в случае получения гражданства иностранцем, но расширенные возможности Идентификатора в этом случае были существенно ограничены. Вычислительные мощности первых моделей Идентификаторов были минимальны, а вернее их как таковых и не было. Нужные функции были зашиты прямо в код каждого нано-бота.
Вся последующая жизнь гражданина привязана к его Идентификатору, например, автоматические системы Охраны Порядка могут выяснить, кто конкретно испортил воздух в общественном месте.
В дальнейшем, в процессе Освоения, люди столкнулись с многочисленными проблемами, одной из которых стало изменение человека под воздействием внешней среды, а именно длительного пребывания в космосе, нахождения в зоне действия различных неблагоприятных физических и биологических факторов, приводящих к различным болезням, дефектам развития и всевозможным мутациям. Встал вопрос о стабилизации человека как вида и эту функцию также возложили на Идентификатор, оснастив его достаточно мощным биокомпом, который полностью контролировал развитие и функционирование организма человека, приближая его к идеальному. Побочным положительным эффектом стало почти двукратное увеличение средней продолжительности жизни. Кроме того, активно используются диагностические и лечебные возможности Идентификатора, именно на них основана современная медицина.
Прорыв в био-инженерии стимулировал дальнейшее развитие Идента, увеличение его вычислительной мощности и расширение возможностей по контролю над телом. Идент в процессе роста формировал в теле человека дублирующие сигнальные и исполнительные связи, что открывало воистину неограниченные возможности в медицине и различных отраслях жизнедеятельности. В том числе стало возможным отделить сознание от тела и подключить его напрямую к компьютерной виртуальной среде при помощи беспроводного Интерфейса, который также являлся специализированной нано-колонией, интегрированной в Идент. Этот процесс назывался Включением. При подключении сознания к сети тело человека поддерживалось Идентом, эмулирующим все сигналы, необходимые для жизнедеятельности. Однако частично связь тела и сознания все-равно сохранялась. Зависело это в первую очередь от особенностей конкретного человека: физиологических, психологических, ситуационных, а во-вторых -- от степени интеграции Интерфейса в организм. Эффективность Включения измерялась в единицах или в процентах. 100 процентов или 100 единиц -- теоретический предел полного включения, когда связь сознания с физическим телом отсутствует полностью. Рекорд Федерации на данный момент принадлежит шеф-пилоту 1-го УФ ВКС Гансу Крю и составляет 96 единиц
Интерфизация - внедрение гражданам различных гражданских и специальных нано-интерфейсов. До 14 лет внедрение любых нано-интерфейсов гражданину Федерации запрещено. Взаимодействие с техникой и ГалаНЕТом до 14 лет осуществляется в визуальном, тактильно-сенсорном и голосовом режимах, ресурсы, доступные из ГалаНЕТ ограничены Детским Миром, прочая информация должна быть акцептована родителями. Заодно в этот период Служба Контроля выявляет всех юных хакеров -- должны же они где-то брать себе новые кадры. В 14 лет происходит внедрение базового гражданского Интерфейса, позволяющего взаимодействовать с техникой и сетью напрямую, но опять-же, до совершеннолетия доступ к технике и сетевым ресурсам должен быть акцептован родителями. На первом году гражданин изучает возможности Интерфейса и виртуальной сети. В процессе сетевой активности Контроль выявляет степень Включения гражданина и его предрасположенности к дальнейшей профессиональной деятельности. Родителям даются рекомендации по развитию у ребенка дополнительных качеств и навыков. В 15 лет гражданину предоставляются рекомендации по предпочтительным видам специализации, но никто ничего не навязывает. Хочешь летать в космос -- пробуй, дерзай, но лучше всего у тебя способности к архитектуре и дизайну, там ты добьешься гораздо большего с наименьшими затратами. Мнишь себя великим художником -- вперед, но у тебя реакция и включение уже на уровне профессионального пилота, до мастер-пилота один шаг. Мало кто отказывается от призвания. Хотя, как правило, выбор не ограничивается одной областью деятельности и при достаточной продолжительности жизни человек может перебрать все возможности, устанавливая необходимые гражданские и военные апгрейды.
Апгрейд -- колония нано-ботов, устанавливающихся поверх Идентификатора и отвечающая за какую-либо специальную функцию. Самым известным апгрейдом является Интерфейс. Платные гражданские и профессиональные апгрейды можно покупать и устанавливать самостоятельно. Боевые и специальные -- при поступлении на соответствующую службу или при подготовке к ней. Для кадровых военных существует специальный военный интерфейс, устанавливающийся взамен базового.
Интерфейс -- колония нано-ботов, являющаяся Апгрейдом Идентификатора. В просторечье под этим словом подразумевают базовый гражданский интерфейс, который обеспечивает человеку связь с виртуальным миром сети ГалаНЕТ, другими людьми и различным оборудованием.
Профиль -- пакет специальных настроек Идентификатора, позволяющий организму быстрее адаптироваться к изменению внешней среды. Профили стандартизированы, общедоступны и разрабатываются исключительно БиоТЕКом после проведения исследований конкретной планеты. Профили загружаются через Интерфейс при необходимости, например, при переезде на другую планету. Основные профили хранятся в Идентификаторе постоянно и меняются автоматически.
Прошивка -- пакет специальных настроек Идентификатора, улучшающих способность организма к определенному виду деятельности. Обычно содержит в себе изменения текущего профиля и специализированные профили для установленных апгрейдов.
БОТ -- апгрейд Интерфейса, представляющий собой программу, работающую с телом человека при его длительном пребывании в виртуальной среде, например в виртуале ГалаНЕТ или при включении пилота в систему управления летательного аппарата. Стандартный БОТ (разрешенный к свободному использованию на территории ЗФ) может выполнять с телом простые функции -- такие, как передвижение по заданному маршруту, простые физические упражнения, удовлетворение естественных потребностей и т.д. Использование БОТ-ов позволило отказаться от виртуальных кресел и коконов. Существуют специальные военные, обучающие и медицинские БОТы. Изобретение БОТ-а приписывают студенту кафедры ИИ Ново-Пермского Федерального Технического Университета планеты Степь 115-го пограничного сектора Дамиру Гольдштейну. (см. рассказ "БОТ")
Охрана Порядка Сектора (ОПС, "псы") -- гражданская служба, находящаяся в подчинении Губернатора сектора. Включает в себя Службу Автоматических Систем Охраны Порядка (САСОП, "сопли"), Службу Участковых Инспекторов (СУИ, "Шерифы") и Службу Чрезвычайных Ситуаций (СЧС, "щасс").
Национальная Гвардия (НГ, "гвардейцы", "гварды", "партизаны") - силы самообороны, командный костяк которых составляют ветераны ВКС и различных спецслужб, выбравших местом постоянного проживания конкретную планету. Основная масса гвардейцев -- прочие военнообязанные, которыми является всё взрослое здоровое население планеты, не занятое важной деятельностью и воспитанием детей, и проходящее регулярную специальную военную подготовку. Подчиняется Гвардия всем секторным силовым структурам Федерации.
Орбита -- Бытовое название сил планетарной и системной обороны, в основном состоящей из группировки крепостей, баз штурмовиков и перехватчиков, а также следящих систем и прочих летающих и стационарных объектов.
Роботяга -- бытовое название всех роботов. Делятся на два основных класса био-роботы (или просто "роботы") и киборги (кибы). Первый класс используется в основном в домашнем хозяйстве и медицине, а второй -- в промышленности и военной сфере.
"Фантазия" -- виртуальный мир меча и магии, дальнейшее развитие всех фэнтэзийных игр.
"Средние Века" -- виртуальное Средневековье, мир меча, приближенный к реальности, где магия и магические существа отсутствуют. Дальнейшее развитие тусовки исторических реконструкторов.
"Тактика" -- виртуальная игра, наследница всех тактических командных игр:
--
Игра военная, командная.
--
Количество участников 30х30, то-есть взвод на взвод.
--
Продолжительность игры 7 стандартных суток непрерывно. Игровая карта 10х10 километров.
--
Цель игры -- выполнить тактическую задачу раньше соперника, либо полностью его уничтожить.
--
Задачи для команд симметричные одновременные. Примеры -- прорыв обороны на участке, захват объекта, захват секретных документов, техники, данных, пленного, уничтожение охраняемого лица или объекта. И, соответственно, одновременное недопущение выполнения такой-же задачи противником.
--
Исторический период и задача определяются мастерами Площадки (конечно-же СУК СК) на весь сезон, прочие параметры (географические, топографические, климатические условия) -- за неделю до начала игры. Командам выдается карта игровой местности.
--
Сложность игры в первую очередь в планировании командиром взвода сил и средств по месту и времени, так как несовершеннолетние игроки не могут находится в вирте более 8 часов в сутки. Поэтому практикуется разбиение игроков не только на отделения, но и на звенья по 3-5 человек. И работа по расписанию.
--
В процентном отношении количество "молодых" и "ветеранов" в команде должно соответствовать средним армейским показателям, а именно 20 совершеннолетних и 10 несовершеннолетних. Местоположение тела в режиме "сна" не меняется. При обнаружении тела противником игрок может быть "убит во сне".
--
Тактических вариантов -- миллионы. Можно навалиться всей толпой в первые часы и - кто кого. Вот только у обороняющихся всегда есть преимущество, поэтому раш практикуется только заведомо сильными командами против заведомо слабых, либо в безнадежных случаях при больших потерях личного состава, когда у остальных подходят счетчики времени. Можно отлавливать разведгруппы противника, устраивать засады, сокращая его количество. Да всё, что угодно...
Система Образования:
3-7 лет -- обязательный дневной детский сад, первичная социализация.
7-14 лет -- школа-интернат, с отрывом от семьи, получение реального жизненного опыта, обучение с военно-патриотическим уклоном.
14-15 лет -- установка и освоение виртуального Интерфейса под контролем СК.
15-20 лет -- специальное образование, гражданское или военное.
20-25 лет -- обязательная военная служба по призыву для гражданских специалистов, преимущественно по смежным армейским специальностям. После этого можно заключить военный контракт на следующие 5 лет, либо получить распределение на следующие 5 лет по гражданской специальности. После пяти лет контракта или работы по распределению место работы можно выбирать самостоятельно.