Яцук Ирина Андреевна : другие произведения.

Свобода

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Можно рассматривать эту драму в хрестоматийном ключе: история отчаявшейся души, история любви сильной женщины в мире несостоятельных мужчин. По сути - история о том, как важно уметь ждать и находить в себе силы любить даже того, кого ты ненавидишь. Герои пьесы молодые люди. Художник оставил возлюбленную, поскольку не сумел отказаться от любви к деньгам, что в итоге привело к конфликту и разрыву.

  
  
  ========== Предисловие и Действующие лица ==========
  
  Действующие лица:
  Лукреция Сфорза - 28 лет
  Артур Шмаков - 29 лет
  
  Любовь- это когда ничего не стыдно, ничего не страшно. Когда тебя не подведут, не предадут. Когда верят. Когда хотят быть лучше, жить чище, судьбу благодарят. Любовь- когда ждут без конца: и час, и год, и больше. Потому что знают и верят, что человек всё равно придёт и уверены в этом.
  Вот когда говорят:
  - что ж ты, такая-сякая, опоздала, не пришла раньше? А деньги где? А ключи от квартиры? Это не любовь.
  (Частично отрывок из пьесы М. Рощина "Валентин и Валентина")
  
  
  ========== ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ СЦЕНА 1. Не так делается, как хочется! ==========
  
  ***
  Комната Лукреции- это два десятка метров гробовой тишины. Комната Лукреции- это тяжелейшая и истощающая боль. В комнате Лукреции пахнет французскими духами и терпким запахом табака.
  Комната Лукреции- это квинтэссенция горя, безумия и отчаяния. Комната Лукреции- это множество вопросов о жизни и существовании, о любви и сексе, про их смысл и противоречие. Комната Лукреции- это одно сплошное разочарование. Комната Лукреции- комок невысказанных чувств.
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  (в зал через зеркало туалетного столика).
  - А у меня, знаете, сегодня "годовщина". Годовщина расставания. Точнее годовщина того, как ОН меня бросил. Мне сегодня впервые совсем не больно, а даже наоборот, весело. А я знаете, где была днем? На кладбище. Ходила по нему, думала, взвешивала и что-то решала. А потом пошла и купила вот этих ирисов. Они особенные. Почему? Да просто так. Потому что кладбищенские.
  А прошлый год, знаете, я вообще не помню. Помню только, что ночь была страшная, бесконечная. Вьюга- зги Божьей не видно. Только фонари, обычно очень яркие, тускло мерцают перед входом в наш дом. Точнее в мой. А в ту ночь будто Бесы сговорились- потянулись двумя чёрными и длинными тенями, и весь свет "выпили", подвигаясь сюда. Тени эти, приближаясь, приобрели очертания побитой и истощённой любви, которая надеялась ещё выжить, и меня... Мы шли тихо, беззвучно, не сближаясь и не отставая одна от другой. Мы с любовью как-бы замкнули собою все выходы.
  Мне подарков ОН три года уже не дарил. До вьюги. Три года- это же целая жизнь. Три года ниточка натягивалась, и не выдержала- порвалась. Но я знала, я уверена была, что она порвётся. Потому я ему документы на квартиру и ключи не отдала. Не потому, что жалко было, а потому что любовь для меня была важнее четырёх стен. Я б и отдала ему, если бы не это он любил больше, чем меня. И не за это любил, а меня. Всем сердцем, всею своею душой. Но не любил. Потому ниточка-то и порвалась. Потому я и ходила утром на кладбище, потому и грызлась, думала, потому ирисы и купила. А теперь у меня "годовщина" расставания, но поздравить-то меня с ней некому...
  С тех пор, как я здесь поселилась, ниточка всё натягивалась, а напряжение всё росло. Я думаю, любовь слышит и видит всё, что происходит вокруг, но не может сделать ни единого движения. Её тело давно уже охладело, и ресницы смежаются навеки...
  Вот она, кажется, совсем уснула. Грудь больше не вздымается, не опускается.
  - Всё кончено! И из моей груди, как тогда, раздаётся крик надорванной боли- и по всему дому отдаётся одним общим взрывом воя:
  - Ушёл! Предал!
  И комната, в которой он жил, опустеет в несколько мгновений, словно он не ушёл, не бросил, а скончался.
  А потом будет пинать ногой дверь и кричать, что у него руки заняты, чтоб "барахло" своё забрала... Он так каждый год меня "поздравляет" с тех пор, как я здесь поселилась. А я всё не забираю, обескураженная тем ловким манёвром, с которым он меня бросил. Сколько ж ему потребовалось бестактности и решимости, чтобы убить любовь... А свечек в его кексе будет всё больше и больше. Я думаю, он испытывает извращённое удовольствие, когда спустя год втыкает ещё одну свечу в кекс, празднуя свой "уход".
  
  (Удар в дверь снаружи. Громкий голос.)
  АРТУР:
  - Лукреция, открой дверь, у меня руки заняты! И забери своё барахло! Мне от тебя ничего не нужно!
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - Пинай сильнее, у меня открыто!
  (В зал.)
  Сначала я на кладбище сходила, а теперь убийца сам ко мне пришёл.
  
  
  ========== ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ СЦЕНА 2. Не случайный человек ==========
  
  ***
  От сильного удара дверь с грохотом распахивается. Входит Артур- молодой, хорошо одетый мужчина двадцати девяти лет. У него в руках четыре пакета с вещами и подарками Лукреции, которые он покупал, но так никогда ей и не подарил. Теперь они были ему не нужны, как и их владелица, но выбрасывать было жалко- тратил деньги всё-таки, хотя и считал, что она их (подарков) была не достойна и не заслужила. От удара один из пакетов раскрывается, из него падает кулон в виде серебряной ласточки, словно подстреленной вместо воробья непоседливыми мальчишками.
  
  АРТУР:
  - Вот, надо же так. Мне твоё барахло и ты в жизни не нужны! Не смогла стать нормальной, значимой, успешной- так забирай всё и убирайся! Вот ведь, бедища- то какая! Подумаешь, не нужна. Не надо мне тут! Я на твой театр трагедии, а точнее комедии насмотрелся, смешно. В тебе эстетики как не было, так и нет. И зачем я на тебя время тратил? Проект ты, Лукреция, провальный. И имя я твоё ненавижу, а от запаха твоего тошнит...
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - Считай, что уже убралась, мой дорогой.
  
  АРТУР:
  - Ну да... Заметно...
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - Я, кстати, загадала сегодня кое-что. И даже уже исполнилось...
  
  АРТУР:
  - Ну и? Какое мне дело до того, что ты там себе загадала, напридумывала, нафантазировала? Я тебя никогда не любил, ибо любовь твоя- дерьмо, а ты мразь! И счастлив я никогда не был, а был с тобой только потому, что жалко тебя было, а сейчас не жалко... Хоть в ногах валяйся, хоть ползай- всё равно и знать тебя не хочу. Жалею, что вообще когда-то с тобой заговорил...
  (уходит)
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  (В зал)
  - Это раньше была его комната. Точнее наша. А теперь я всё равно, что мертва. Так что он меня не поздравлять приходит, а помянуть и уколоть. Хорошо это у него получается...
  (Пауза.)
  После моей "смерти" Артур пить начал. Но не с горя, а от радости. И лицо его, некогда скуластое, округлилось, но не уплыло. А потом стал вещи и рисунки распродавать... А ещё через какое-то время я у него выкупила оставшиеся вещи и две комнаты: эту и ту, в которой он когда-то рисовал. Я его пустила бы жить- не выгонять же на улицу... Но я ему опостылела. Теперь он каждый день вино хорошее пьёт и на йогу ходит, а ещё поет и в театре играет...
  
  (Удар в дверь ногой. Снова входит Артур.)
  АРТУР:
  - Вряд ли ты вообще что-то умеешь.
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - Этого и следовало ожидать.
  
  АРТУР:
  - Тот, кто хоть что-то умеет, почему-то живёт отлично и с деньгами. Не так как ты, терпила ни на что не способная.
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - За этим ты пришёл? Зачем я тебе нужна, если так сильно тебя раздражаю? Я ведь для тебя не более чем тень или, как ты смел выразиться, провальный проект...
  
  АРТУР:
  - Почему я должен жить на съёмной квартире, если у меня, как ты утверждаешь, есть дом?
  
  (Пауза).
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - Да. Он у тебя есть.
  
  АРТУР:
  - Ну и где? Я не понимаю, в чём твоя логика? Почему я должен это терпеть- то? Хотя ты, конечно, ничего внятного снова не ответишь. Сколько времени прошло? Год? Ничего не изменилось. Надоело...
  
  ***
  Идёт снег. Мужчина и женщина стоят и ссорятся у двери. Они похожи на двух унылых ворон. Артур нервно ищет сигарету в своём изящно скроенном пальто. Ему холодно. Он ждёт.
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - Вот когда мне было тринадцать лет, я взяла, да и познакомилась с тобой. А потом взяла, да и полюбила тебя очень сильно. Так сильно, что уже невозможно было это переносить или прекратить. Я, кстати, и потом тебя всё так же любила: и после того, как ты ушёл к другой на целых полгода, и после того, как потом вернулся семь лет назад... И когда ты вновь ушёл, поздравив меня таким образом. И сейчас продолжаю любить. А в юности мы такие слова друг другу говорили, поверить трудно. Кокетничали. Но и страдали, конечно. Друг от друга страдали... Нам родители встречаться не разрешали, а мы, дурачки, места себе не находили. Особенно я. Потому в восемнадцать к тебе и сбежала. На алтарь твоему творчеству всю себя положила: даже по шесть тысяч рублей тебе отдавала, ты ведь тогда студентом был, первые курсы... Малевича, Ренуара, Ван Гога проходил, а у меня глаза горели- какой ты талантливый, сколько ж тебе, бедному, на холсты надо. Сейчас я думаю: чего страдали? Родители уже умерли, я умерла. Знали бы, что так получится, может как-нибудь по-другому время проводили. А то встретимся где-нибудь в парке, сядем на скамейку и слёзы льём. Или ты придёшь, а я нет. Потому что не смогла. Не пустили. Тогда ведь интернет хоть и был, молодёжь всё равно на скамейках собиралась. И письма слали. Я, знаешь, все твои письма храню. Помнишь, в одном как было?
  
  "Тебе, я знаю, холодно очень,
  От батареи не согреться.
  Я пришлю тебе по почте
  Одеяло и кусочек сердца..."
  
  - Не помнишь? А я помню... и платье тобой подаренное тоже храню. Это очень давно было, и ты другой был- в прошлом веке.
  Подходит к Артуру ближе, берёт пакеты и выходит за дверь, мёрзнет. Валит снег прошлого века.
  
  ========== ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ СЦЕНА 3. Северный ветер ==========
  
  ***
  Артур бросил бычок под ноги и нервно хлопает по карманам пальто в поисках новой сигареты.
  Ставя пакеты на стол в бывшей мастерской Артура, Лукреция задерживает взгляд на одной из работ. Простояв несколько минут аккуратно прикрывает её чёрным полотном и выходит из комнаты. Подняла упавшую ласточку, надела на шею.
  
  АРТУР: (В зал)
  - Я один раз шёл по улице, и вижу её окно. Когда же это было? У неё ещё слёзы катились по щекам. Кажется, позавчера было, или на той неделе?.. Смотрю- её окно светится, а там она, и слёзы у неё по щекам. А потом понимаю, что это теперь уже не та Лукреция, которую я знал. Не моя. Я помнил её другой. Тогда мне её, что называется, подарили: принесли душу и тело на блюдечке с голубой каёмочкой. Держите, сударь, делайте что хотите! А я тогда совершенно ничего не умел. Ничего! Только насаживать людей на ниточки и делать из них марионеток для постановок в своих трагедиях. А она была другой. Моим отражением и моим лучшим биографом. Одна часть её, как и раньше, искренне ненавидит всё во мне, другая - искренне привязана к каждому моему воплощению. Я бы, конечно, употребил другое слово. То самое, которым люди разбрасываются во все стороны, но оно уже настолько потеряло свой смысл, что по отношению к ней было бы незаслуженным поощрением. Раньше она пыталась вытравить из меня нелепого, одинокого, бесприютного, неугомонного, отвергнутого художника. Человека, влюбившегося в любовь, всегда одержимого поисками абсолюта, всегда взыскующего недостижимого. Пыталась убедить, что жизнь- это миг. Почёт, триумф, богатство и наука- приходящи. Все соблазны жизни уходят. Остаётся лишь вечная любовь- причина каждого доброго дела. Любовь, что переживёт и нас.... А потом она устала. Её утомило улыбаться с воткнутыми в сердце клинками, режущим как стекло словам и поступкам, после которых нужно расстреливать на месте. И она испортилась. В её фарфоровых глазах мало чего осталось. Она не выполнила ни одного данного обещания и напротив, отняла у меня всё. Особенно время, и его мне никто не вернёт. Теперь я живу в другом доме, в другой комнате и встречаюсь с другими людьми, которые лучше, ярче, интереснее, а она - провальный проект, в который я вложил слишком много времени. А в этой холодной комнате живет она и окна держит на распашку так, что холод, словно мы на улице. Теперь мне всё равно на окна, на комнату и на неё, вот и всё. Но слёзы у неё все равно продолжают по щекам...
  (Отходит в сторону окна)
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - А, Артур, ты ещё здесь!
  (Выходит из мастерской и запирает её на ключ)
  
  АРТУР:
  - И что?
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - Ничего. Просто посмотри на нас, такая несправедливость в жизни показательная!
  
  АРТУР:
  - Почему я должен это слушать и волноваться за тебя?
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - Спасибо. Ты, если хочешь, иди, я всё равно скоро в ночную ухожу... Сегодня всё будет хорошо.
  
  АРТУР:
  - Нет, ты послушай, мне моя жизнь важнее! Мне моя жизнь нравится!
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - Я слышала.
  
  АРТУР:
  - Я считаю, что никакой тут нет судьбы и вселенная не на нашей стороне. Мы абсолютно разные люди. Толку от тебя нет: денег ты не принесла, на меня не работала и творчество моё не развивала... Разные мы... (затягивается сигаретой)
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - Да, хорошо бы, если бы это было так! Но, сам понимаешь, знал бы, где упасть...
  
  АРТУР:
  - Да нет, Лу ну ничего и никого ты не слышишь! (Понизив голос.)
  Ты мне лучше, знаешь, ключ оставь от квартиры, которую ты моей называла, а то, что это? Говоришь моё, а я снимать должен?
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - Конечно. Когда уеду.
  (Стоит и смотрит на него.)
  
  АРТУР:
  (Закуривает очередную сигарету.)
  - Ты что?
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - Нет, ничего... Нельзя ж тебе.
  
  АРТУР:
  - Квартира, Лу, ключи! А умирать я не собираюсь, видишь?
  (Обводит рукой помещение.)
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - Как ты мне надоел с ней, Господи! Сколько можно...
  
  АРТУР:
  - Ключи!
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  (Подходит к столику. Достаёт из ящика револьвер и наводит на Артура).
  - Я тебя люблю, Артур.
  (Отводит от него взгляд.)
  
  АРТУР:
  - Ну, давай, давай, убивай! Только смотри сама от страха не умри.
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  (Взводит курок)
  - Уходи!
  
  АРТУР:
  - Стреляй, всё равно почти не помню, как это началось. Зато, кажется, всё чётче представляю, чем всё закончится.
  (Роняет сигарету)
  Э, э! Ты чего? Ты правда что-ли?
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - Вокруг один самообман. Знаешь, я загадала чтобы ты пришёл. Чтобы мы поговорили! О важном! Я даже фильмы не смотрю... и всё такое прочее. Но годы проходят. Может это последний мой "праздник", понимаешь? Ведь столько лет... Прошло то уже много лет. Безумие, правда? Безумие! Есть ты, нет тебя, - а я всё продолжаю с тобой общаться. Любовь- это когда и в шестьдесят любовь. Любовь- это когда с любовью. Без любви- это уже не любовь.
  
  АРТУР:
  - Ты брось, этим заниматься. А чего говорить? Ничего не изменилось. Ты ни разу не пришла, и говоришь, что соскучилась и любишь... А теперь револьвер этот. Тебя посадят!
  (Пятится к двери)
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - Хватит! Почему я должна подсказывать? Всё говорить!!
  
  АРТУР:
  - Ничего не буду говорить, всё зря. Да, у меня проблемы, мне нужны деньги прямо сейчас, но тебя это не волнует!
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - Так вот зачем ты пришёл! И сколько тебе нужно в этот раз?
  
  АРТУР:
  - Да плевать тебе было и есть. Как и всем. Поговорили. Всё, всё, ухожу я. Дверь не могу открыть.
  (Пытается нащупать ручку)
  Оставь себе. Сам справлюсь. Спасибо. Хорошего вечера.
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - И поэтому ты пришёл? Всё дело в них? В деньгах? Не потому, что любишь... а потому что деньги...
  (Выстрел)
  
  Конец первого действия.
  
  
  
  
  
  ========== ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ СЦЕНА 1. Ненависть ==========
  
  ***
  Полная темнота. Слышны звуки скандала двух слепых влюблённых. Вспыхнул свет. В комнате Артур, яростно шагающий из ушла в угол и Лукреция, которая, закрыв глаза, дрожит.
  
  АРТУР:
  - Лукреция, посмотри на меня! Я хочу, чтобы ты услышала, то, что я сейчас скажу. Ты слушаешь?
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - Достаточно. Чего ещё тебе нужно? Я за столько лет ни разу тебя не предала, не обманула! Как ты не можешь понять?
  
  АРТУР:
  - Я тебя ненавижу, Лукреция! Слышишь? Меня никто не спасал, и я не собираюсь делать это для тебя.
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - Хватит...
  
  АРТУР:
  - Я тебя ненавижу! Ты мерзкое, ничтожное существо... Что я хочу ты не уважаешь. У тебя кроме твоей любви никаких мыслей и нет больше! Быстро ты забыла, что ни одного данного мне обещания не сдержала, ни одного! У тебя один ответ на всё. Что виноват я. Я тебя ненавижу! И никогда не любил... Мне лишь было тебя жалко. Был из жалости...
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - Достаточно!
  
  АРТУР:
  - Ты урод, и всегда была уродом. Ты сломала мою жизнь! Ты нищая, жирная, не эстетичная, бесталанная дура. Видеть тебя не могу... Сейчас же иди вон из моей комнаты. И вообще уходи из моей жизни. Слышишь, вон из моей жизни!
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - Поговорили. Хватит! Убирайся сам!
  
  АРТУР:
  - Дрянь.
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - Что ты сказал?!
  
  АРТУР:
  - Дрянь ты... Ты ничего мне не дала за все эти годы. Ничего!
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - Забирай свои любимые деньги, ключи от квартиры, от машины, от мастерской! Можешь приводить сюда своих шлюх и спать с ними на нашей постели!
  (С силой переворачивает туалетный столик. Звук разбивающегося зеркала)
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  (обходит осколки)
  - Я нищая, мерзкое, ничтожное существо, а ты монстр!
  
  АРТУР:
  - И подарки свои забирай. Нечего устраивать тут спектакль. Мне надоело смотреть постановки, за которыми нет абсолютно ничего.
  (закуривает.)
  
  ***
  Полная темнота. Голос Лукреции шепотом начинает отсчёт:
  Пять...
  Четыре...
  Три...
  Два...
  Один...
  Свет зажигается, в комнате Лукреция целится в Артура.
  
  
  ========== ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ СЦЕНА 2.И их мир рухнул ==========
  
  ***
  Там же, те же, то же. При счёте один Лукреция стреляет в Артура из револьвера. Очень долгая пауза.
  
  АРТУР:
  (Побледнев как холст)
  - А ты то, оказывается, дура. Как я думал, не холостые зарядила, но даже убить- и то не способна. Тряпка.
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  (Не отрываясь смотрит сквозь Артура)
  - Артур, ты умер?
  
  АРТУР:
  - Можно и так сказать. Я уже давно не центр мира для тебя, так что, Лукреция, хватит врать.
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - Значит, я тебя всё-таки убила?
  
  АРТУР:
  - Не знаю даже, что ответить. Ты сама от меня отказалась. Когда я миллион раз просил помощи с творчеством, тебе было насрать!
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - Убила...
  (мечется по комнате опустив револьвер.)
  
  АРТУР:
  - Ты ни на одну выставку не приехала, врунья. Просто стоишь, и нагло врёшь! У тебя за целый год не нашлось времени на меня и моё творчество ни разу. И тебе срать на него абсолютно, и это видно. Так что не смеши меня.
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - Убила. Убила, и голос его теперь со мной разговаривает?
  
  АРТУР:
  - О Господи, Лу! Не начинай! Это я, Артур, твой бывший мужчина. Цирк, театр!
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - Которого я из револьвера убила?
  
  АРТУР:
  - Чуть не убила. Жив я. Тебе уже тридцатник, а ты до сих пор бред несёшь вместо того, чтобы что-то делать и менять.
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - Чего тебе надо от меня? Что, тебе недостаточно? Вот дом, а вот деньги. Взял бы, да и ушел. Они тебе всяко меня важнее.
  
  АРТУР:
  - Ничего мне от тебя не надо! Не люблю я тебя, не нужна ты мне. Я говорю, жив я, всё в порядке. Ты промахнулась. Как всегда.
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - Не можешь ты быть живым, я тебе в лицо стреляла...
  
  АРТУР:
  - А я жив. Как ты давно ко мне остыла, так и я к тебе.
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - Это твоё дело. Я не остыла. Никогда не остыну к тебе.
  
  АРТУР:
  - Да, что с тобой? Опомнись! Вот он я, Артур. Стою, жив-здоров.
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - И чего ты хочешь?
  
  АРТУР:
  - Я? От тебя? Ничего. Всего хорошего. Я рад что, мы не прожили вместе жизнь в вечных ссорах, без любви. Слава богу, меня от этого защитили.
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - Я слышу. Слышу и понимаю. Иди. Ключи на крючке слева.
  
  АРТУР:
  - А по-моему, ты с ума сошла. Ты совершенно не моя судьба, и за столько времени не поняла, как быть со мной, что мне отвечать, как меня любить и как со мной общаться. Очень жаль...
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - Какая разница? Хотела убить, и убила. Я тебя убила, Артур, иди. Забирай деньги, вещи, ключи, от машины тоже и иди...
  
  АРТУР:
  - Не могу я уйти.
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - Почему?
  
  АРТУР:
  - Я за себя боюсь. Ты с собой покончишь, а на меня потом повесят, и плакала моя репутация. Сидеть из-за тебя мне совершенно не хочется. А я раньше действительно надеялся, что ты тот человек, который мне нужен, но нет. Это не ты.
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - Я, кажется, достаточно услышала. Да ничего я с собой не сделаю. Хватит. Уходи.
  
  АРТУР:
  - Незаметно.
  (помогает Лукреции сесть на диван, забирает из рук револьвер и укрывает её пледом. Садится рядом на стул.)
  
  АРТУР:
  - Вот, зачем ты мне вообще нужна? От тебя никакого толку... Врёшь что всё будет, всё общее, а в итоге у тебя всё, а у меня ничего. Что ты от меня хотела? Ты меня уже так достала. Я и так живу как бомж. Тебе же похуй на всё. Ты даже не признаёшь своё же враньё.
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - Враньё. Враньё. Враньё. Конечно, пусть так. Пусть враньём будет, если так проще, если так правильнее. Враньё...
  (Поднимается с дивана, подходит к серванту и достаёт оттуда всю наличность, запасные ключи от дома, квартиры и ключи-брелок от автомобиля, ряд документов и швыряет ими в Артура.)
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - Забирай всё. Забирай и проваливай!
  
  АРТУР:
  - Тряпка. Всегда была, есть и будешь.
  
  ЛУКРЕЦИЯ:
  - Очень приятно было познакомиться, Лукреция Сфорза!
  (Дрожа всем телом выставляет Артура с "приданным" и закрывает за ним дверь, а затем приступает к разгрому комнаты.)
  
  Ломается и разбивается всё, что может сломаться и разбиться. Избавившись от любви, посуды и мебели, Лукреция Сфорза в изнеможении опускается на пол. Их мир рухнул ей на голову и не оставил выбора.
  Артур не задерживается у двери и уходит.
  
  
  ========== ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ СЦЕНА 3. Тишина ==========
  
  ***
  Полная тишина. Появляется Артур. Лукреция входит и встаёт напротив него. Она одета по-походному: красное элегантное платье в пол с сексуально открытой спиной. Лукреция достаёт из кармана бумагу, ручку, идёт к столу, и начинает писать письмо. Потому что больше всего на свете она любит писать письма. Артур в это время по старинке курит в прихожей и кашляет, кутаясь в пальто. Написав письмо, Лукреция уходит, одаривая Артура нежной улыбкой. Докурив сигарету Артур исчезает.
  
  
  ========== ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ СЦЕНА 4. Свобода ==========
  
  ПОСЛЕДНЕЕ ПИСЬМО ЛУКРЕЦИИ:
  
  Дорогой Артур, прекрасный мой. Любовь моя! Пускай это письмо не будет для тебя сюрпризом, всё очень предсказуемо и ожидаемо. Пусть все делают всё, что хотят, мне на это абсолютно наплевать. Главное- ты. Ты. Не стой на месте, развивайся, создавай шедевры, восхищай и вдохновляй людей. Потому что я не справилась. Я не стала для тебя тем необходимым звеном, которым так хотела стать, и теперь ты свободен.
  
  P.S. Желаю счастья, пока!
  
  P.P.S. Да, чуть не забыла! Мы, люди, не задумываемся о настоящей природе желания. Ещё меньше мы думаем о последствиях, и в особенности влияния оного на рядом находящихся людей. Да, мы окружены техникой, новшествами, а также стремимся к достатку. И всё. Одиночество- оно пугает только первое время, а потом ты смиряешься, и мало что остаётся, кроме работы и четырёх холодных стен, которые превращаются в крепость. Затем в крепости рождается идея и история.
   В конечном итоге ты просто оправдываешь одиночество свободой, а наличие каких-либо связей именуешь клеткой, заточением. И не видишь смысла проявлять чувства, потому что тому, к кому эти чувства есть, они не понятны или не видны. Ещё раз пока.
  Твоя Лукреция.
  
  АРТУР:
  (В зал.)
  - Ушла. Навсегда ушла. Таковы правила, правила любви. Она всегда говорила: смерть лучший выход, когда тебя не любят. Слабая, жалкая, неспособная бороться женщина. Её восхищало не высокое искусство, а искусство любви. Сомневаюсь, что её вообще интересовало что-то кроме любви. Что она стремилась к чему-то кроме неё.
  Я этого не хотел, просто так случилось, вот и всё. Из-за любви мы стали убивать друг друга, глаза выкалывать, за волосы таскать, яды в вина подсыпать и сходить с ума. Всё что началось- всё началось, только из-за любви. Любовь не терпит равнодушия, и Лукреция его не терпела. Если равнодушие, то это уже не любовь, и Лукреция выбрала дать мне свободу другой ценой. Смешной и слабой, как и она сама.
  
  КОНЕЦ
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"