Случилось это осенью. Но не той осенью когда еще совсем лето-лето, а уже ближе к концу сентября, когда по утрам уже довольно прохладно, а привезенные с югов арбузы входят в пик дешевизны и своей сладости.
Спросите причем тут вообще арбузы? А я возьму и отвечу "Оооо ребятки. Эти зелено-полосатые ягодки сыграли очень большую роль в том, что со мной приключилось". Хотяяя, если вот прям и правда спросите, скорее всего отвечу по другому. Как-нибудь позаковыристее, помногословнее и может быть даже шутку какую-нибудь вверну, но... Это не важно.
А важно то что учился я в те времена в институте. Полного его названия не могу вспомнить, да оно и не к чему. Это был государственный художественный институт, а отбывал учебный срок я на факультете современной литературы. Не то что бы мне там было не интересно учиться. Иногда очень даже интересно, а порой даже полезно, вот только чаще всего это было нудно и неоправданно долго. Да и учителя некоторые были не в восторге даже от факта нашего существования и от того что мы отвлекаем их от полноценной жизни какой-то глупой литературой.
Вон, даже тот же Сергей Сергеевич, которого мы, ученики, между собой называем просто Серегой. Но не от того что не уважаем его как человека, а из-за того что он пару лет назад и сам был студентом этого института. А нынче вот в учителя заделался, ведет у нас годовой курс Мирового эпоса и мифологии. Нууу как ведет? Скорее раздает нам учебники, говорит какую тему нам нужно прочитать, а потом просто следит за тем чтобы мы не убегали из аудитории.
Вот и в тот раз он работал по той же схеме. Дождался пока мы все войдем в класс и рассядемся, лишь после чего снял с лица раскрытую тетрадку и красными от недосыпа глазами осмотрел всех присутствующих.
- Я вчера тусил всю ночь в клубе и сей час просто нереально сильно хочу спать.
- По закону "учительского" жанра, вы Сергей Сергеевич, не должны были этого говорить - с усмешкой поправил горе учителя, сидящий за первой партой, юморист Леха Ненашев.
- Думаешь? Ну тогда давайте сделаем вид что я вам этого не говорил. А затем откроем сорок седьмую страницу учебника и вдумчиво прочитаем главу семь. При этом стараясь не мешать учителю отдыхать от дел неправедных - на этом, по сути, он свою работу и закончил и вновь накинув на лицо тетрадную шору погрузился в усталую дрему.
Некоторые конечно были недовольны подобным раскладом, но ни кто роптать не стал. Кто-то, сразу же полез за телефоном, некоторые сбились в кучки и завели негромкую беседу, а редкие зубрилы взялись за учебник и послушно принялись искать нужную главу.
Я же пошел по нестандартному пути и выбрал сразу два варианта. Решил основательно пошариться в сети, но перед долгим "погружением" все-таки посмотрел что за тему нам задала эта ленивая пародия на учителя.
[Ётуны и иные северные гиганты скандинавской мифологии] - ооо, да к нам в сети сегодня заплыла крупная рыба! Нужно наверное взглянуть на нее хоть одним глазком.
Если честно, эта тема меня заинтересовала не очень сильно, но я все равно взялся за ознакомление с ней. Не из-за безответной любви к скандинавским байкам, обожравшихся сырых грибов бородатых сказителей, а из чувства противоречия перед ехидной судьбой, поставившей передо мной эту скучную до рези в глазах задачку. Решил, в качестве протеста против бездеятельного учительского произвола, прочесть всю статью от сих до сих. Нууу или хотябы пробежаться глазами по первым страницам этой, заезженной кинематографом и писателями, сказки.
[Ётуны - древнейшие исполины, первые обитатели мира, по времени предшествующие людям и даже богам. Жители холодных и каменистых краев, на северной и восточной окраинах земли Ётунхейма. Представители стихийных демонических природных сил. Враги асов. Согласно старшей и младшей эддам, ётуны отличались чрезвычайно злобным характером, хотя изредка встречались и простодушные представители этой мифической расы. И даже есть упоминания о мудрецах, хранителях древнейших знаний. Однако большинство все же имело чудовищные черты, а в описании подчеркивалась их дикая природа и сходство с животными. Считается что именно ётуны являются причинами бурь, горных обвалов и других...]
Даже не дочитав строчку до конца, я был вынужден остановиться. Не знаю, толи чтиво было настолько интересным, толи утренний чай решил показать свой темный норов, но мне неожиданно, до рези в мочевом пузыре, захотелось посетить уборную. В голове промелькнула нерешительная мысль потерпеть до конца этой "псевдо" лекции, но брошенный на часы взгляд убедил меня в том, что я быстрее дождусь конфуза чем звонка на перемену. Так мне и пришлось идти отпрашиваться к нашей спящей красавице. Выслушав же мою просьбу и даже не убрав с лица тетрадь, Серега вяло помахал рукой, молчаливо посылая меня... Тоесть, разрешая мне делать все, что не связано с побудкой "любимого", раненного на ночных клубных фронтах, учителя. Я не привередлив, поэтому хватило и такого невербального ответа, что бы отбросить свою нерешительность и морщась от необъяснимо сильного "давления", поспешить на выход из аудитории.
*****
Пробежка до туалета и обратно пролетела одним коротким мгновением и вот я уже сижу за своей партой, рассеянно глядя на раскрытый на нужной странице учебник и спрашивая себя "А состоялся ли этот поход в уборную?". Разум пытался зацепиться за воспоминания... И проваливался в пучину личного недоумения, не находя в памяти какой-либо опоры.
Словно какое-то дежавю. Одногруппники тихо щебечут, сбившись в небольшие стайки, некоторые терзают телефоны или изучают заданную тему, Сергей Сергеевич бессовестно дремлет, отгородившись от своих учеников "сонной" тетрадью... А я смотрю на изображение лохматого великана и болезненно морщусь чувствуя малоприятную резь внизу живота.
Сомнений небыло, поход в туалет состоялся. Но имелись сомнения, принимал ли я участие в этом походе? И подобная неопределенность меня очень напрягала, делая ситуацию еще более неприятной и... наверное "взрывоопасной".
Желание возвращаться к прерванному чтению, бестолково барахталось в темных глубинах Хельхейма и безвольно не желало оттуда выбираться. Вот только я, наперекор самому себе, подтянул поближе пухлый учебник и перелистав на самый конец статьи принялся читать подводящий итог обзац.
[Таким образом, великаны в скандинавской мифологии представляют собой достаточно спорный, но в большей степени отрицательный образ, несмотря на то, что они, по всей вероятности, были первым народом во Вселенной. Древние скандинавы верили...]
Нет, больше не могу. Я подспудно надеялся что приближения к концовке статьи приблизит меня и к окончанию этой пары, но быстрее ко мне приблизилась боль, которую стало уже невозможно игнорировать. А брошенный на часы взгляд и вовсе привел меня в уныние. Время словно бы умерло и подавало признаки жизни лишь вялыми конвульсиями секундной стрелки.
Не в силах больше терпеть, я порывисто поднялся из-за парты и подойдя к учительскому столу, повторно обратился к Сереге. К моему удивлению, на этот раз он все же соизволил отреагировать и приподняв указательным пальцем тетрадь, посмотрел на меня долгим немигающим взглядом.
- Знаешь... - медленно протянул наш горе учитель, так и не отводя своего пристального, змеиного взора - Вижу сильно тебя напрягло... Поэтому дам я тебе совет. Проснись и сделай свои дела в реале, а как полегчает, сразу возвращайся на урок. И еще... Ну не ешь ты на ночь арбузы. Сам же потом маешься.
Последние слова молодого учителя, я дослушивал уже на бегу, неуклюже балансируя на зыбкой грани яви и сна и стараясь не расплескать себя по пути.
К счастью, вся эта туалетная эпопея, закончилась вполне благополучно (о ином бы исходе и не написал) и я, после минутного отсутствия, вновь вернулся в еще не успевшую остыть кровать. И лишь одно меня в этой ситуации печалило. Увы, но блуждая по темным закоулкам не оформившихся в единое целое снов, я так и не смог найти вход в свою аудиторию. И как-то даже неловко стало перед Сергеем Сергеевичем.
Ну а возвращаясь к "злодеям" арбузам. Даже по прошествии немалого количества времени, я так и не перестал есть их на ночь. Уж больно они вкусные. Гады.