"Задача учителя - открывать новую перспективу размышлениям ученика".
Конфуций
Первым долгом педагог должен учить людей не бояться смерти. Это и есть настоящий педагог! УЧИТЕЛЬ! И это есть самый главный урок и предмет.
Старый 75 летний профессор физики пишет на доске законы Ньютона, принцип Бернулли, эффект Джоуля - Томпсона. Но сам профессор до ужаса боится смерти, он избегает этой темы, не хочет говорить о ней. Оказывается, смерть и душа не так важны, главное - закон Бернулли.
Чему может научить молодое поколение этот профессор полузнайка, если он не знает главного: что за завесой нашей жизни?
Кому нужна физика, химия, биология и математика (речь о точных науках, а не о часто меняющейся истории), если я боюсь умереть, невзирая на то, знаю ли я таблицу Менделеева, неорганическую химию, анатомию человека и квантовую теорию поля, или же я являюсь черномазым безграмотным механизатором в глухом селе. Какая разница от того?
Итог душевного настроя и психокондиции един: патологический страх!
Что у ученого, что у пастуха. Если оно так, а оно как мы поняли действительно так, то кому нужно это бессмысленное образование?
Старый престарый известный в обществе и уважаемый всеми академик философии, он вечно мелькает в эфире, на страницах газет, его лично знает сам Президент страны, этот академик объясняет аудитории концепцию Канта, Ницше и Лебона, а сам дрожит пред смертью как цуцик. Бред на лицо!
Интересно, чем занимался всю свою долгую жизнь данный академик, если он боится сменить свою последнюю одежду? Или он считал, что не умрет?
Грош цена "знаниям" этих ученых. Они ничего не знают.
Людям незачем учить виды кристаллов, закон Кулона и Лапласа. Это объективно нам не нужно, но нас насильно заставляют учить то, чего нам не интересно и не может быть интересным никак.
Тотальное и бессознательное запудривание мозгов со стороны тех, кто это запудривание совершает бессознательно. Речь об учителях.
На самом деле мы хотим получить побольше фактов и максимально достоверную информацию о загробном мире, нас в принципе может завлечь и завлекает лишь эта тема и сфера.
Только трупы не интересуются этим. В том и дело, что огромное количество людей есть живые мертвецы, посему это им не интересно. Зачем трупу смерть, он и так мертв.
Но практикующих людей с живым сознанием интересует загробный мир, конец сего процесса.
Это совершенно законно и нормально, так и должно быть.
Но этого всего нам никто не даст, по крайней мере, религия и наука на это реально неспособны.
Ученый точных наук выводит нам формулы и уравнения, а мы его просим рассказать о Том свете.
Он стучит зрачками, снова и снова говорит о законе Бойля - Мариотта, переходит к биографии Макса Планка, искренне полагая, что это есть очень важные слова и мысли.
Философы всех мастей рассказывают байки, приводят цитаты, пишут книги, все это похоже на то, как если мы голодны и хотим есть, а нам вместо еды дают читать книжку о ландышах.
И эти люди считают себя учеными.
Теперь о религиозных деятелях.
Эти "деятели" имеют прекрасный шанс быть педагогами с большой буквы, но они точно также не в состоянии дать информацию о жизни и смерти. Хотя само по себе это им непростительно, так как они окунулись в эту сферу и должны были бы узреть и увидеть суть, хотя бы вершину айсберга. Но они ничего не видят вообще! Конечно, кроме формальных и мертвых букв в священных писаниях.
Сказочки и мультики про ад и рай остаются именно сказочками и мультиками, в которые верят лишь дети, являющиеся ДЕТЬМИ ВНУТРЕННЕ, независимо от возраста, образования и положения в обществе.
Тот, кто продолжает верить в ад и рай есть натуральный ребенок.
Имеется ввиду вера именно в рай и ад, а не в Бога.
Вера в Бога и вера в рай и ад совершенно разные темы и ВЕЩИ, не имеющие друг к другу никакого отношения абсолютно. Хотя мечетью и церковью эти ВЕЩИ преподносятся как синонимы.
Бог это не шлагбаум перед раем, и не распределитель в ад. Бог есть вечный Абсолют, Закон и Сила.
Принизить Бога до уровня трехмерных людей и сделать из Него такого же ущербного, мстительного и злопамятного существа есть удел именно таких религиозных людей и "деятелей".
То есть мы выяснили и поняли, что ни религия, ни наука не в силах дать нам ответ на один вечный вопрос: что будет после смерти? Авторы некоторых книг, в частности Раймонд Моуди в своем известном труде "Жизнь после смерти" и прочие писатели частично пытаются ответить на это, но все поверхностно и не точно как минимум.
Это лишь гладь воды, а копнуть глубже Моуди и иные исследователи бессильны.
И последняя категория: искусство! Особливо художники, режиссеры и композиторы в своих произведениях очень часто опять же поверхностно изображают потусторонний мир.
Фильм Тарковского "Солярис" есть субъективное видение автора, но это не ответ на вопрос.
Реквием Моцарта или сюрные картины Дали и Кандинского также не дают полноту материала. Все частично, урывками, фрагментами. Нет изнанки, одна лишь видимая часть.
Как бы мужчина возбудился на женщину, хочет с ней переспать, вечно думает о ней, и вместо того, чтобы свести его с ней, ему сообщают про хлопок, из чего сшиты бикини той самой женщины, то есть совершенно не то, что нужно на сей час.
Объяснения на уровне вспышек, эпизодов и мелких деталей, которые явно недостаточны и уводят нас в сторону.
Нужен ясный и конкретный ответ на вопрос: куда мы идем? Что с нами будет? Что с нами было до этого? Кем мы были в прошлой жизни? И были ли мы кем - то вообще?
Кто мы есть? Кем мы будем?
Тут тривиальные, но очень глубокие и важнейшие вопросы, которые интересовали нас и до Р.Х, и в средние века, и сейчас, и всегда будут интересовать.
Повторим: людей интересует ясный и четкий ответ именно на эти оккультные вопросы. Все остальное - наука, религия, искусство, история, медицина, спорт - является второстепенным.
Однозначно одно: школьникам, студентам и слушателям лекции должны читать именно те, кто сумел хотя бы в самом себе найти ответы на эти вопросы. В таком учителе уверенность будет видна на расстоянии.
Большой костер виден издали.
Вспомнился случай, когда первоклассник побывал на поминках отца своего учителя по рисованию. Первоклашка изумленно глядел на своего педагога, который очень горько оплакивал своего родителя. Учитель прилюдно рыдал, плакал, было видно, что потеря отца для него тяжелая утрата.
Для малыша это был нонсенс, для него учитель есть УЧИТЕЛЬ, это сила и мощь, и если этот учитель хнычет как баба по любой причине, не важно какой, то это уже не учитель. Приводим слова ребенка:
- Мой преподаватель по рисованию лил слезы. Я не верил глазам. Мне кажется, учителя должны сначала учить детей быть стойкими, чтобы не плакать. А если они сами плаксы, то между этим учителем и Настей из 1- го "Б" разницы нет.
•••
Баранов пасет не баран, а человек. Пастухом не может быть сам баран, пасет отару именно человек, пастух, каким бы он не был безграмотным и необразованным, все же он по уровню развития и сознания, по своим понятиям выше овец на 1000 этажей. Он человек, трехмерное существо по своим ПОНЯТИЯМ.
Вывод напрашивается сам по себе: нашим педагогом должно быть то существо, которое по уровню знаний и внутренней эволюции своего развития стоит на 100 этажей выше нас.
Если педагог, тем более старый педагог боится смерти, если его образ мышления и спектр желаний идентичен с нами, если он как и мы хочет одного и того же, а именно власти, денег и наслаждений, то он не может быть выше нас ничем. Он такой же как мы, если не ниже, и все же он нам преподает. Он нас чему то учит. Мы его должны слушаться.
Если ученый горюет по утрате своего ближнего точно также, как пастух рыдает по утере сестры или отца, то в чем разница между ними?
Если научный или религиозный деятель безмерно рад рождению своего дитя, он на седьмом небе от счастья и отмечает это торжество, как обмывает рождение своего дитя наш сосед слесарь Вова, то в чем между ними различие?
Ученый и верующий должен быть бесстрастным к радостям и горю трехмерного мира.
Чему и как может научить человек, пусть даже очень хорошо разбирающийся в своей ограниченной и узкой сфере, если он на ногах перенес инфаркт, у него сахарный диабет, гипертония, душевное расстройство, букет серьезных болезней и причина всего этого - страх пред загробным миром. Разве больной человек может быть учителем?
Учителем должен быть ИДЕАЛ, полностью здоровое лицо, особенно сильное душою.
Учителем имеет право быть пророк, Гуру, Мастер, суфий.
А в реале получается абсурд: нас уму разуму учат те, которые весьма часто по психологическому и душевному состоянию явно уступают нам.
Профессор или доцент может отлично знать свой предмет, но этот предмет ограничен в рамках учебной программы, и на обычные вопросы, типа, "что будет с душой в загробном мире"? и "есть ли вообще душа"? - профессор крутит головой, меняет тему. Он считает, что это не так важно.
Для него важны приевшиеся формулы, сочинения, экзамены, коллоквиумы, факультативы, дидактика, одно и тоже черно - белое кино.
Если педагог честно признался бы в том, что он несведущ в главных глобальных темах, а именно в вопросах жизни и смерти, и на его долю остается лишь зубрить и воспроизводить то, что вклеено в учебники для школьников и студентов, и он вынужден таким образом вести свой серый образ жизни и кормить свою семью, это был бы для него великий ПЛЮС. Ее величество искренность с самим собой.
То есть если педагог хотя бы для себя признает свою серость и слабость - это будет шаг вперед. Разумеется шаг вперед, а не назад.
Но 90% учителей, как школ, так и Вузов даже для себя бояться быть искренними. Они страшатся сказать правду самому себе.
Их горе в том, что они живут в иллюзорном мире, и им кажется, что они "учат" людей. На самом деле они надоедают и докучают всем, это примитивные и скучные люди, они выключены из игры, из центрального движения.
Учителя - это огромное общественное зло, крупная социальная язва. Молодое поколение алчет знаний, а что скажет этому поколению пустой преподаватель.
Когда такому учителю пытаешься объяснить концепцию эзотерики и нового опыта, принципы божественной мудрости, основы метафизики, он машет на это рукой, де, все это вздор и ересь.
Если так рассуждала бы доярка, это нормально, но отрицает это учитель с 20 летним как минимум стажем. С двумя и даже тремя высшими образованиями, с ученой степенью. Он закрыл глаза и уши: все вздор!
Мол, если есть в мире то, чего этот учитель не понимает, или же услышал впервые, значит это именно вздор и есть. Дескать, что - то стоящее и весомое учитель знал бы давно и сам без подсказки.
Если он до сих пор об этом не слышал или же не придавал этому должного значения, разумеется, это ерунда.
Несчастный, ему невдомек, что он еще очень многого не знает, а если быть точнее, он ничего не знает вообще!
Эти учителя не готовы для откровения.
Они должны прожить еще как минимум десяток жизней, неоднократно родиться и умереть, чтобы понять элементарные вещи.
Наши современные педагоги забывают одну маленькую вещицу: самый лучший TEACHER - это не время, как принято полагать. Раз за разом мы убеждаемся, что время и история ничему не учат.