Якобинский Яков : другие произведения.

Понятие рабства

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Понятие рабства.
  
  Порабощение одного человека другим было всегда, оно основано на том, что сильный человек угрожает слабому, заставляя его исполнять свою волю.
  В основном страх смерти подвигает людей быть рабами.
  
  Многие люди ведут ненавистную им службу, отдают детей на тяжелую работу, посвящают свою жизнь бесполезному труду только и только с одной целью: прокормиться и не умереть с голоду.
  В древние времена вооруженный властью человек открыто убивал слабого, если тот не подчинялся ему. Безоружный работал, вооруженный угрожал.
  То было личное рабство, ныне способы порабощения изменились.
  В Министерстве Экологии и природных ресурсов Грузии люди месяцами не получают зарплату. В основном это геологи, среди них есть мои приятели.
  
  Возмущаться они не имеют права, им даже пикнуть запрещено, иначе для них будут проблемы. Так сказал один из работников министерства.
  Интересно, о каких проблемах идет речь? Выгонят с работы? Ну и пусть! И так не платят работнику, в чем же будет потеря? Что он теряет?
  Все же люди ходят на работу, бесплатно выполняя свои функции.
  Если это не рабство, то интересно знать, что это? Как можно есть белый хлеб, жиреть и пировать, тогда как твой подчиненный обделен даже черным хлебом.
  
  У очень доброго руководства Министерства Экологии на этот вопрос наверно есть уже готовый ответ.
  Люди не видят и не замечают своего порабощения. Не мудрено, что искони рабы не осознают свое реальное место, считая свое рабское положение естественным положением человеческой жизни.
  Они видят облегчение и утешение в перемене формы рабства.
  Скажем, солдаты не считаются рабами, де, это их долг защищать Родину. Хотя это видоизмененное, но рабство с фасадом патриотизма и дисциплины.
  
  Не мудрено и то, что рабовладельцы тоже не замечают рабства, иногда подкидывают крохи рабам, мол, отдыхайте пока, так уж и быть, мы сегодня добрые.
  А рабы живут надеждой, что их хозяин скоро повысит им оклад на 30 манатов. Это не удивительно, издавна так сложились отношения между рабами и их хозяевами.
  Но удивительно то, что наука и ученые люди в упор не видят это общественное рабство.
  Более того, они скрывают от людей это явление и эту связь, дезориентируют народ, отводя его внимание от существенных вопросов, избегая на них ответа.
  
  Как только вопрос ставится ребром, тут же ученые государственные мужи начинают толковать о вещах, не имеющих к делу никакого отношения.
  Я спрашиваю: почему одни приходят на работу и не получают зарплату, а другие не работают, но жируют вовсю?
  И вам серьезнейшим образом ответят: таков закон производства; одни распоряжаются, другие вкалывают.
  Я спрашиваю: почему чиновники могут запросто заморить людей, отобрать у них все - хлеб, землю, деньги, свободу - и это все воспринимается нормально, охраняется законом.
  На это ученые мужи не отвечают, они, пожимая плечами, говорят: "это право государства". Без комментариев.
  
  Тут есть связь с религией, в Священных книгах написано, что люди должны жертвовать собою ради Бога и для Бога. Это суеверие перекинулось и на общественный строй, где люди без промедления обязаны принести себя в жертву ради интересов государства.
  "Это делается для блага людей" - утверждают грузинские экономисты.
  То есть, если человеку месяцами не выдают зарплату, это для его же блага.
  Если солдата загоняют в казарму, устраивают дедовщину, избивают, мучают его, это для его же блага.
  Если у людей отбирают дом, землю, деньги лишь потому, что они попали в черный список, опять это для их же блага.
  Просто напросто они не понимают своего блага. Оказывается в обществе есть кучка умных людей, которые все понимают и указывают им их блага.
  
  Если 10 человек копают котлован, и считают свой труд полезным, это их право. Но если они принуждают меня помогать им, то это не может быть для меня благом, ибо этот котлован мне не нужен.
  Человеку на то и дан разум, чтобы он понимал, в чем его благо.
  Там где насилие, там не может быть общего блага, оно будет для некоторых людей, а если благо не является общим, то этого блага и вовсе нет.
  Все очень просто и ясно.
  
  Рабство существует и ныне, оно исчезло на бумаге, на деле же оно приобрело другой вид и характер. Ныне нет крепостных и бурлаков, но если есть люди, пользующиеся трудами миллионов людей и считающие это своим правом, то рабовладельцы есть и будут.
  Если автомобиль не едет из за разрядки аккумулятора, то замена старого колеса новым или промывка карбюратора ничего не даст, машина будет стоять. Необходимо устранить тот конкретный дефект, из за чего машина не едет.
  
  Там где есть беспощадная власть одного человека над другим, и покуда будет денежное насилие, установление сроков платежа и угроза подчиненным, то будет несправедливое обеспечение и распределение денег среди населения, то есть, рабство.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"