Группа Almendra наконец-то выпустила свой дебютный альбом. Издание включало книгу с картинками, фотографиями, текстами и фразами Карлоса Маркуччи (Carlos Marcucci), Брокколи (Bróccoli), Caloi (Caloi), Нормы Бессет (Norma Bessouet), Хосе Луиса Перотты (José Luis Perotta). Потом группа начинает репетировать настолько резко и амбициозно, что позже это окончательно
разлучит её участников. Между тем, в это же время композиция из их репертуара "Muchacha, ojos de papel" ("Девушка, с подрисованными глазами") становится классикой жанра:
Девушка, с подрисованными глазами, ты куда?
Останься со мной до рассвета.
Девушка, с подрисованными глазами, не заблудись.
Остаться со мной до рассвета.
Стоя у окна, обнимать тебя до рассвета,
Где-то на самой грани мечты,
Где-то на самом краю лета.
Когда город спит, кто-то крадёт все цветы.
Утром, голос щебечет: "Куда ты собрался?"
"Я убегаю домой, пока с неба не начало капать...
Завтра, тоже будем гулять, загорать,
Девочка, ты смеешься, чтобы скоро заплакать."
Ты смеёшься, чтобы скоро заплакать.
Мало что известно о неоконченной опере группы Almendra. По словам основателя коллектива - Луиса Альберто Спинетты, тему можно резюмировать в нескольких выражениях: внутренний поиск человека. "Жизнь человека (и моя, тоже) противоречива: мы не знаем об огромном количестве разных вещей, в том числе о вечной загадке нашего бытия. Эта бесконечная неизвестность способствует тому, что все люди, независимо от своего пола, цвета кожи, вероисповедания и идеологий - по роковой случайности или неизбежности участвуют в поисках самого себя, испытывают потребность в нахождении ответа и не находят его. В первом акте, волшебник - повелитель вод прибывает в какой-то город:
Я - человек! Я - мастер гармонии!
Я - мастер, я - человек
и вы меня боготворите.
Жить и не знать боли,
Жить и не помнить мечты,
Я сочиню песню, о которой вы все заговорите.
Я тот, кто работает, когда все уже спят,
Я - творец.
Я - человек ...
"При прохождении через город, - пел Луис, - маг находит одного мальчика и спрашивает его, что он может сделать для достижения гармонии. А тот ему отвечает, что необходимо найти пять певцов, которыми в опере окажутся Литто Неббиа (Litto Nebbia), Морис (Moris), Танхито (Tanguito), Хавьер Мартинес (Javier Martínez), Роке Нарваха (Roque Narvaja), и шестого, которым окажется сумасшедший - Мигель Абуело (Miguel Abuelo). Последний наконец-то и предложит ключ к разгадке. Маг совершает паломничество из города в город, находит каждого из трубадуров, и в конце концов сумасшедший певец говорит ему, что он должен надеяться на то, что деревья попросят у него исполнить три желания, и последнее окажется самым важным. Состоять оно будет в том, чтобы маг заснул. Во сне, маг будет терзаться всеми непонятными для него эмоциями и чувствами: честолюбием, ненавистью, желаниями войны и насилия, и из-за этого он будет осужден потерять свою магическую силу и
пробудившись, станет простым врачом. Первый акт заканчивался сном волшебника.
Когда сон закончится, волшебнику будет суждено пережить снова все эти семь дней своей жизни, чтобы кое-что выяснить, а что именно, необходимо было смотреть и слушать оперу до
конца. Встреча всех участников в конце, должна была символизировать встречу человека с самим собой".
Другие песни, которые относились к этой опере: "Caminatas"("Прогулка"), "Historias de la inteligencia" ("Умные истории") и "Ella también" ("Она также"). Последняя вещь была включена в лонг-плей "Kamikaze" ("Камикадзе"), которую Спинетта выпустил в 1982 году, другие лишь эпизодически появлялись в нескольких сольных акустических концертах Луиса.
Группе Almendra удалось отрепетировать только первый акт этой оперы, так как Луис все больше и больше погружался в индивидуализм и отдалялся от концепции коллектива. В это же время, реальная
причина для распада, в чём были уверены участники группы, состояла в увеличении творческой экспансии Луиса. Вместо того, чтобы объединение состояло из четверых равноправных музыкантов, схема сокращалась до одного композитора и его троих спутников. Однако, напомню, мы всё еще в 1969 году, и нам ждать еще год до конца поэтической и музыкально-богатой эпохи первого этапа этого коллектива.
В этом же году Эдельмиро (Edelmiro) продюссирует сингл Пота Сенда (Pot Zenda), того самого, который в Club del Clan был известен как Перико Гомес (Perico Gómez) и выступал там с песнями "Basta de llorar" ("Хватит грустить") и "Vuelvo a sonreír" ("Опять я улыбаюсь"). Очевидно, что такой проект мог появиться из любви Эдельмерио к музыке чернокожих.