Яковенко Евгения Дмитриевна : другие произведения.

Очень Демократичная Сказка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Однажды давным-давно на той стороне Земли стоял старинный замок с высокой башней. Это было примерно во времена Римской империи, хотя, возможно, и гораздо раньше, когда один гениальный египтянин придумал проект первой пирамиды. А может быть, это было вчера где-то около полудня. Почему бы и нет?
  Замок был, естественно, совершенно недоступный. Он был расположен, скажем, на самой вершине снежной Джомолунгмы. Ну или посреди совершенно бесплодной пустыни, где не росла даже верблюжья колючка. Хотя по некоторым источникам замок был со всех окружен непролазными тропическими джунглями, которые, разумеется, кишели львами, носорогами, крокодилами, гигантскими нечеловекоподобными обезьянами и пр. Можно добавить туда страшно ядовитых насекомых и растения-хищники размером с мамонта - и это только в ширину. Для особого эффекта там еще летали птеродактили (ведь кто-то может обидеться, что их не назвали), причем таких размеров, что они не помещались ни в одну, даже самую больную на свете, фантазию.
  Замок был еще впридачу окружен очень глубоким рвом, километров в бесконечность. И там, естественно, плавали.. - нет, поскольку крокодилы - это банально и уже было, там будут плавать Очень Злобные Лягушки, которые к тому же всегда будут Очень Голодные, потому что комаров им ловить осточертело, а до птеродактилей они не дотягиваются.
  Но вернемся к замку. Он, как полагается, был изрядно (но в меру) разрушен, с откидным мостом и множеством хитроумных ловушек внутри, начиная обычными шаткими деревянными мостиками над огненной бездной и заканчивая уже изрядно постаревшим сфинксом, у которого при желании можно было выиграть миллион, а можно было и запороться на первой несгораемой сумме, не ответив на грустный вопрос, почему при неопределенной интеграции дифракции в дифунцию получается не анафозная профанация (как следует из карпускулярно-волновой теории), а просто промилетозный коллапс. Главным образом потому, что ответа не знал никто, включая самого сфинкса, который засыпал где-то на середине этого бреда. Ну и как обычно - копья, появляющиеся из стен в самых неожиданных местах, падающие на голову котлы с горящей смолой и масляной краской и заветный камешек в полу, случайно наступив на который, остается только молиться. А дальше - по списку, у кого на что хватит воображения...
  Ах да, башня. Башня была на вид устрашающая, прямо-таки удручающая, простыми словами - просто кошмар. Полуистершиеся сбитые камни, зловещие побеги древнего плюща, похожие на струящихся изумрудных змеек, - все как в лучших фильмах ужасов.
  Ну и, разумеется, какая же башня - без томящейся на самом верху принцессы?
  А принцесс в башнях без зорко стерегущих их драконов просто не бывает. Вы когда-нибудь встречали таких?
  И принцесса, и дракон были на месте: первая - как ей и полагается, грустящая на последнем этаже, а второй - где-то вокруг летающий.
  Принцесса, естественно, была прекрасна. Возможно, у нее были рыжие волосы. Хотя, если она была родом с таинственного востока, они были черные. Эстонские принцессы носили длинные и светлые волосы. Но были еще (по очень недостоверным источникам) принцессы-готы и принцессы-панки, но о них мало что известно (наверное, и слава богу...).
  Ростом она была... ну, примерно с молодого лесного эльфа. Хотя все может быть: кто вам сказал, что среди угрюмых горных великанов или снежных людей не бывает принцесс? Ну а цвет глаз ее для определенности менялся. От красного до фиолетового, чтобы никому не было обидно.
  Дракон был, судя по несчастному виду принцессы, страшный до ужаса и дрожания коленок, а судя по разбросанным вокруг замка костям и черепушкам, еще и прожорливый дальше некуда. Впрочем, больше о нем мало кто чего знал, поскольку друзей у него вообще-то было, мягко скажем, немного (то есть, если честно, - не было вообще, одинокий был дракон, никем не понятый), а те, кто его все же видел... черт его знает, чьи это черепушки, так что... Крайне загадочная была личность, этот дракон, так что додумывайте его сами, тем более что он сейчас как раз куда-то улетел, поэтому увидеть его сейчас нам не удастся. Я думаю, никто по этому поводу переживать особо не будет.
  А принцесса наша, как и все остальные принцессы, ждала большого женского счастья в виде, естественно, принца, да не простого, а на белом коне, как полагается...
  Хотя нет, это было сначала. Через некоторое время бездеятельного сидения в башне она разрешила коню быть любого цвета. Так экзотичней, как ей показалось. Ну апотом, когда она уже в точности знала, сколько шагов отделяет одно окно башни от противоположного и как долго нужно лежать, уставившись в потолок, чтобы на нем появились цветные картинки или маленькие разноцветные звездочки, ей пришло в голову, что принц, в принципе, может быть и без коня (надо сказать, ей очень нелегко дался этот компромисс). И наконец, когда она перемножила между собой все числа от 1 до 1000 и извлекла из этого квадратный корень, ей на миг почудилось, что вообще это необязательно должен быть именно принц (можно и трубочиста, и, совсем на худой коец, пастуха...), но она, надо отдать ей должное, тут же отогнала эту дурацкую мысль.
  Куда же делись принцы, спросите вы? Да никуда они не девались. Они честно приходили ее спасать: а что им еще остается, принцы они, в конце концов, или нет?
  Вот, например, однажды, одолев подъем/поход/продирание по горе/пустыне/джунглям, к замку подощел весьма симпатичный (хотя и слегка чересчур пухленький) рыцарь. Он дошел до кромки рва, поглядел в глаза Очень Злобным Лягушкам, и дальше его идти заломало. "ну какому идиоту, подумал он, на ходу доставая из кармана жирный пончик, захочется тащиться по тридцатиградусной жаре/морозу через ров, потом по мосту, потом через все эти длиннющие коридоры и лестницы (там, небось, и перекусить негде!), да еще и подниматься на эту высоченную башню (да в ней полкилометра, не меньше!), так еще и принцесса окажется с какой-нибудь родинкой на губе, или слишком худая, или со шрамом через все лицо, - и что, обратно, что ли, ползти?" Так подумал сей достопочтенный сэр, зевнул, развернулся и пошел обратно.
  Один раз к замку подошел еще один, на это раз уже почти прекрасный, принц. Он на цыпочках подкрался к самому краю рва, опасливо заглянул внутрь, в ужасе отшатнулся, затем, оглядываясь, отбежал назад, поправил волосы, посмотрел наверх, прямо в лицо как раз пролетавшего мимо птеродактиля, всхлипнул, зажмурился, сжал очень крпуо кулаки, снова подошел к воде, встретился глазами с Очень Злобной Лягушкой, лениво плывшей на животе первоклассным брассом, окаменел от страха и замер на месте.
  Когда через два часа внимательного созерцания его прекрасного, бледного, как луна, перекошенного лица Очень Злобная Лягушка неторопливо высунула одну лапку из воды, почесала ею брюхо и вполне дружелюбно спросила: "Ну что, переплывать будешь, или как?", принц почему-то весь как-то разом позеленел, как юная березка, смешно сжал ручонки на груди, очень жалостливо шмыгнул носом и, собрав последние остатки никогда не ночевавшей в его прекрасной и возвышенной душе храбрости, махнул в сторону леса со скоростью, по некоторым данным в 18 раз превышающей скорость среднестатистической ведьмы на среднестатистической метле советской сборки.
  Ну и был еще один, конечно, принц. Наружности весьма странной (всклокоченные волосы и огромные очки, занимавшие 4/9 всего лица), он явился к замку в черном смокинге, насвистывая себе под нос Первую прелюдию Баха. Подойдя к кромке злосчастного рва, он чуть приподнял очки, кивнул и сказал:
  - Аш два о. Так я и думал. Без каких-либо примесей.
  Когда из воды вынырнула Очень Злобная Лягушка и, на ходу чистя ногти, деловито поинтересовалась, какого черта ему здесь надо, он очень внимательно на нее посмотрел и произнес задумчиво:
  - Вы не похожи ни на один известный мне менделеевский элемент. Следовательно, вы - не примесь.
  Когда Лягушка (у которой даже пилочка выпала от удивления) попробовала было что-то возразить насчет того, что она - лягушка, он строго сказал:
  - Вы чистите ногти и разговариваете. Следовательно, вы - не лягушка.
  Пока Очень Злобная Не-Лягушка приходила в себя, принц принес из леса бревно, перебросил его на тот берег и перешел. Никто его не тронул. Боялись.
  По мостику принц не пошел, обойдя его справа, по краю огненной бездны с огнем. Подошел к воротам, постучал очень вежливо и, поскольку никто ему не ответил, отворил их.
  Едва зайдя внутрь и оглянувшись по сторонам, он присвистнул и протянул (поправив очки):
  - Ха! Банальная ходилка. По текстуре напоминает "Крестоносцев". Трэш!
  И он отправился вперед, поминутно останавливаясь и хмыкая:
  - Ну да, обычные финты... нет, все-таки содержание слабо, слабо... монстров надо... скучно... музыки нет...
  Скурпулезно изучив вывалившуюся на него из какой-то ниши разъяренную львиную голову, он пришел к выводу, что графика точно хорошая, но вот со спецэффектами они прогадали.
  Дойдя до сфинкса, охранявшего вход в башню, принц внимательно выслушал вопрос, поправил очки (сфинкс вздохнул и приготовился завтракать) и ответил, что причиной такого коллапса может служить как дифрактальная спектральная полиментальность, так и обычный разрыв астрального сечения при интерференции карстовых апофеозов, расщепляющих все сущее. Сфинкс, уже точивший когти, завис, и принц, поправив очки, поднялся на самый верх башни.
  Отстранив рухнувшую ему навстречу принцессу, он холодно спросил ее, какое она имеет образование, читала ли она Маркса и как ее угораздило попасть на самый верх башни. Она не смогла ответить ни на один из этих вопросов, зато в беспамятстве расцеловала его в обе щеки, подпрыгнула, захлопала в ладошки и воскликнула, что "все это очень романтично". Тогда принц окончательно уверился, что она совершенная дурочка, подошел к окну и увидел в нем дракона.
  - Вы не должны здесь летать, - назидательно сказал ему принц, поправив очки. - Позднейшие исследования доказывают, что вы не существуете, поэтому само ваше нахождение в этой трехмерной реальности... - дальше изумленный до глубины души дракон слушаит не стал и проглотил принца, естественно, поперхнувшись его громадными очками на 4/9 лица.
  После всех этих происшествий нетрудно догадаться, как принцесса относилась к мужчинам вообще и принцам в частности. Бедняжка...
  А, вы хотите, наверное, услышать конец этой истории?..
  Если честно, понятия не имею. Поскольку это - сказка, то все, безусловно, закончилось хорошо. Может быть, нашелся-таки тот Единственный, которому удалось продолеть все препятствия и преграды на пути к собственному счастью. Ну или кто-нибудь наконец догадался прилететь на воздушном шаре. Восточную принцессу, скорее всего, спас черноглазый парень в чалме и на ковре самолете. Как спасли принцессу-панка и принцессу-готку, остается только догадываться, а вот эстонской принцессе пришлось, наверное, долго ждать...
  А может быть, в принца превратился сам дракон. Бывает же такое: ходит, ходит вокруг тебя какое-то чудище, а потом - раз! - и становится принцем, бац тебе... все же может быть, почему нет?
  В чем мораль этой сказки? Думаю, она у каждого будет своя. Кто-то поймет, что нужно быть смелым и сильным, чтобы обрести свое счастье. Кто-то решит, что не надо ждать чего-то, надо идти и добиваться своей цели. Или наоборот - посмотреть на все под немного другим углом - и все само собой разрешится. Кто-то придет к мысли, что принцы и принцессы не перевелись и в наши дни, просто они совсем по-другому одеваются, и что, если ты веришь, все обязательно заканчивается хорошо ("жили долго и счастливо" и т.д.). кто-то решит, что все это - совершенная чушь, лишеннаяидеи и смысла, а кто-то срочно побежит перекрашивать волосы из рыжего в черный или перечитывать учебники в поисках сути выражения "спектральная полиментальность".
  И, конечно, каждый будет прав, потому что это очень демократичная сказка. Вот так.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"