МОЯ СЕСТРА ИРИНКА
(дневничок Анны)
Содержание
1.Дневничок
2.Меня зовут Анна
3.Мой папа
4.Моя мама
5.Что любят папа и мама
6.Иринка и Сан Саныч
7.Какой талант есть у Иринки
8.Где у чёртика "кулички"
9.Где у света край
10.Витамин "Д" - Дубай
11.Если Иринка провинится
12.Похищение
13.Нонсенс
14.Проекция
15.Как мама искала себе спонсора
16.Когда Иринка болеет
17.Быть президентом
18.Мойдодыр или кого боится Иринка
19.Иринка и тётя Света
20.Про тётю Свету, как её не звали замуж
21.Про тётю Свету, как её выдали замуж
22.Когда мне "попадёт под хвост возжа"
23.Походная репетиция
24.Врачебная ошибка или в тюрьму за мамой
25.Красное платье (папа вспоминает)
26.Санька, Иринка, Рекс и ИКЕА
27.Папа пришел пьяный
***
Я нашла его в кладовой комнате подвала, когда пришла перебрать старые вещи, свои любимые детские игрушки, которые мама заботливо хранила много лет, а заодно взять кое-что из старых учебников по медицине - еще маминых учебников, которые - увы, компьютер так и не смог заменить в полном объёме.
Это всё было подарено на мою свадьбу моими родителями, но в силу разных обстоятельств у меня до сих пор не нашлось времени "порыться" в своих детских вещах.
А теперь я в "интереснои положении" на последних месяцах, сижу дома и мне вдруг захотелось посмотреть - чтО там - в этих коробках, пакетах и корзинах, до которых до сих пор не дошли руки.
...Я держала свой дневничок в руках и медлила. Я растягивала удовольствие открыть первую зеленоватую страницу кожаного яркого сундучка, к которому на шелковом шнурке был привязан золотистый ключик. Я знаю, его привязала мама, чтобы не потерялся. Мама знала, что когда-нибудь я открою свой дневник.
Я совершенно не помню, чтО я писала в нем. Иногда какие-то смутные обрывки мыслей-воспоминаний проносились в подсознании, но я не была уверенна, что я ПРО ЭТО писала; я начисто забыла содержание своего дневника. Помню только, что вела дневник с перерывами лет до десяти, а потом увеличилась нагрузка в двух школах, появились новые увлечения и мне не стало хватать времени; да и желание вести дневник пропало.
Я удобно уселась в старенькое кресло и с любопытством осторожно открыла первую страницу.
Дневничок
Этот дневничок подарила мне на день рождения моя прабабушка Ира.
Дневник похож на сундучок, в нём много толстых страниц и закрывается он на ключик. А ключик я храню под подушкой. Там его никто не найдёт, потому что свою кроватку я застилаю сама.
Когда прабабушка Ира дарила мне дневничок, она сказала: "Вот, Анютка, когда вырастешь, будешь записывать всё, что на сердце лежит". Я не поняла и спросила: "Это как - на сердце лежит? На чьём сердце"? Баба Ира засмеялась и сказала: "Это ты сама потом поймешь". Но я не стала ждать, когда вырасту, а решила сразу начать записывать всё что "на сердце лежит". Я вспоминала разные события в нашей семье.
Вот, пожалуйста, читайте. У меня ни от кого никаких секретов нет.
Меня зовут Анна
Мне восемь лет. И я - старшая в семье. Я хожу во второй класс и еще до школы научилась читать и писать. Все наши знакомые говорят, что я очень серьёзная, спокойная, уравновешенная и ответственная девочка. Папа в шутку говорит, что у меня "характер нордический, выдержаный". Это он такую фразу из кино про разведчика Штирлица знает. И все говорят еще, что я похожа на папу.
Мой папа
Мой папа - талантливый архитектор. Он тоже хорошо рисует и делает в компьютере макеты различных зданий. Его даже приглашают на работу в другие страны. Он очень много работает. Мама говорит, что он работает без выходных и праздников, наизнос. А папа возражает, что для него работа - праздник, а не износ! И дети тоже праздник! И мама тоже! Ты - говорит он маме - сама работаешь наизнос.
Моя мама
Моя мама - врач. Про неё даже в газете писали. Она лечит людей, у которых больное сердце. Она говорит: "Сердце - это мотор человека. Если сердце больное, если мотор работает плохо - то и другие органы работают недостаточно хорошо, так как они плохо снабжаются кровью, несущей кислород, и человек болеет. Поэтому нужно с детства закаляться и заниматься спортом, чтобы укреплять сердце. А если человек рождается уже с больным сердцем, то нужно лечить его или иногда делать операцию".
Что любят папа и мама
Папа и мама оба любят свою работу и говорят, что они не ошиблись в выборе профессии. И они друг без друга жить не могут. И постоянно целуются, когда думают, что мы не видим.
Вот они оба и носятся между самими собой, работой и своими детьми. Но нас - троих детей - они всё-таки любят больше, чем работу. И еще они любят проводить свободное время с нами. Они говорят, что с нами весело и прикольно, и можно умереть со смеху. Они говорят, что с нами они отдыхают от работы. А на работе они отдыхают от нас.
Иринка и Сан Саныч
Кроме меня в семье есть ещё Иринка и Сан Саныч.
Иринка - это наша мама в детстве. Она на два года младше меня, но командирша ужасная и рот у неё никогда не закрывается. И говорит она всегда то, что думает, хотя это не всегда идёт ей на пользу. Очень скандальная особа.
И у нас есть братик Сан Саныч. Он у нас еще бэби, ему только шесть месяцев и он даже еще не ползает. Этакий увалень: сидит себе и сидит. Надавишь на него пальцем - увалится и смеётся. Всегда с пустышкой во рту. И почти никогда не плачет.
Когда он родился, мама назвала его Александром, Сашей. Папа очень удивился и говорит: "Тебе что, одного меня - Александра - в семье мало? Что, других красивых имён нет?". Но мама сказала: "Мы же с тобой договорились, что если будут рождаться девочки, то называешь их ты, а если мальчики - то я". На это папа ничего возразить не мог, так как когда еще нас, детей, не было - они так договорились, а уговор дороже денег. В общем, нашего братика мы иногда зовём Сан Саныч. А мама сказала, что ребёнка она назвала так из очень большой любви к папе.
Какой талант есть у Иринки
Когда мы были в первый раз на море в Турции, я сначала только и делала, что купалась, а потом мне это надоело и я начала строить большой лабиринт из песка. Я сначала нарисовала простой проект совсем маленького лабиринта в комнате на бумаге, как это делал папа, а потом смотрела на свой рисунок и строила на берегу лабиринт из песка. Песок был белый, мелкий и хорошо слипался. И я носила водичку из моря в Иринкином ведерке, и строила, и строила - весь день, и даже два дня, а мама меня то и дело смазывала солнцезащитным кремом. И все люди вокруг - отдыхающие - смотрели как я копаю песок и строю стены у лабиринта и удивлялись. И чем дальше я строила, тем больше людей приходили смотреть: и кто-то сказал: "какой талантливый ребёнок". А потом и папа мне помог немного - он укреплял стены камешками. И когда я достроила свой лабиринт и прошла по нему - за мной прошла Иринка, а потом папа, и мама с Сан Санычем на руках, и другие люди стали тоже идти по лабиринту и смеяться и было весело.
А когда мы вернулись домой в Новосибирск, Иринка говорит: "Хорошо Аньке, она талантливой родилась, а у меня нет никаких талантов. И я теперь бедная". И она надулась и отвернулась к стенке, чтобы её пожалели. А мама сказала, что все дети рождаются талантливыми. И что у Иринки есть тоже талант.
Я сказала, что у Иринки талант везде лезть не в свои дела и делать из мухи слона. "Нет, - сказала мама, - надо подумать, что у нас Иринка делает хорошо, к чему у неё есть склонности". И все стали думать и папа говорит: "Иринку я назвал в честь прабабушки Иры и я думаю, что Иринка у нас любит экономить. У неё просто-таки талант к экономии".
А Иринка услышала это и говорит: "Да, папа и мама, вы слишком много тратите денег. Вы покупаете много ненужных вещей, а потом говорите, что у нас нет денег на отпуск".
"Хорошо, - говорит папа. - Ты у нас будешь контролировать деньги. Будем собирать на следующий отпуск".
Иринка сразу ожила и сразу стала командовать. Говорит: "Всё! Теперь все деньги будут у меня. Я их буду экономить и хранить в каком-нибудь месте и проверять, не потратили ли вы их. Папа, давай мне все деньги!"
Папа хотел что-то сказать, но потом, наверное, решил не связываться с Иринкой, вышел из гостиной и через минуту принес 5000 рублей, отдал их Иринке и сказал: "Вот тебе деньги для экономии, ты у нас будешь экономист-бухгалтер, как прабабушка Ира".
Иринка взяла деньги и сказала, что положит их в ящик своего стола и каждый день будет проверять, на месте ли они. И чтобы никто не смел даже приближаться к её столу, и даже входить в её комнату! И она гордая вся такая ушла с деньгами.
А папа с мамой только переглянулись и засмеялись.
И с тех пор Иринка, приходя из детсадика, скорей бежала в свою комнату и проверяла, на месте ли деньги - 5000 рублей. И видя, что деньги на месте, она успокаивалась и довольная шла играть. И некоторое время она не замечала, что мама или папа приходят с сумками, полными продуктов из супермаркета, что покупаются памперсы и игрушки для маленького Александра, что иногда папа приносит маме цветы - одним словом, откуда-то берутся на это другие деньги.
Но однажды, когда я с мамой была у зубного врача и папе пришлось взять Сан Саныча и Иринку с собой в супермаркет, то на кассе Иринка, сидя в тележке, увидела, что папа расплачивается 5000-тысячной денежкой. И она заорала на весь магазин, так что люди вокруг перепугались: "Папа! Ты украл мои деньги! Ты почему их тратишь?!". И она встала в тележке, чтобы выхватить у кассирши денежную купюру, и при этом наступила на мешочек с картошкой и коробки с чаем. Тележка поехала вперёд и если бы не папа и другие покупатели у кассы - Иринка бы грохнулась на пол.
Папа схватил её на руки, а кассирша держала 5000 рублей и не знала, что ей делать, так как Иринка всё пыталась отобрать у неё деньги. Но папа строго прикрикнул на Иринку. Иринка расплакалась и начала причитать: "Я экономила-экономила, а ты взял и отдал денюжку-у-у!". И слёзы лились из её глаз, так что маленький Сан Саныч смотрел на неё-смотрел и тоже стал плакать. И бедный папа не знал, что делать, и быстрее взял у кассирши чек и сдачу, и схватил Сан Саныча, и побежал с тележкой, в которой Иринка сидела на картошке, из гастронома к машине, так как Иркины вопли делали людей вокруг нервными. А потом он посадил детей, пристегнул их, сел сам рядом с ними на заднее сиденье и объяснил Иринке, что её денежка лежит себе спокойно всё там же и никто её не брал, а продукты он купил на другую денежку, которую заработал.
Когда же они приехали домой и Иринка убедилась, что 5000 рубликов лежат себе целёхонькие - она успокоилась. Она сказала: "Чтобы вы не потратили эти денежки - я положу их в банку".
- Зачем? - спросил папа.
- Чтобы получить проценты, чтобы деньги на отпуск копились быстрее!
- Откуда ты знаешь про проценты? - удивился папа.
- Мне прабабушка Ира рассказывала, деньги должны работать. Тогда и на отпуск мы накопим быстрее!
- О! - воскликнул папа. - Да у тебя просто талант к бухгалтерии!
И Иринка просияла.
Где у чёртика "кулички"
Когда я пошла в первый класс, мы уже жили в новой большой квартире на первом этаже, с участком, и у нас с Иринкой были свои отдельные комнаты, но по воскресеньям вся наша семья собиралась в гостиной.
И вот однажды зимой, когда мама пекла в кухне оладушки, папа сидел за компьютером, Сан Саныч ползал на ковре, а я смотрела мультики, в гостиную вошла Иринка со своей большой жестяной банкой из под чая, в которой хранились сэкономленные деньги и сказала:
- Папа, нам нужно подумать об отпуске. Вот денюжка. Куда мы можем поехать на эту денюжку?
Папа посмотрел в баночку и спросил:
- А ты бы куда хотела?
Иринка задумалась и думала долго, может, даже целых две минуты, и при этом дёргала ногой, но ничего не придумала. Она пожала плечами и сказала "не знаю".
Папа потом спросил: "Ну а ты, Анютка, ты куда хочешь?".
Я тоже подумала и ничего не придумала, и папа сказал:
- Иринка, беги спроси у мамы, куда она хочет.
И Иринка быстро умчала к маме в кухню и так же быстро примчала назад.
- Мама сказала, что хоть куда, хоть на край света, хоть к черту на кулички, только подальше от кастрюль и сковородок. Папа, а где находятся у чертика кулички?
И папа задумался. А потом сказал : "Спроси у мамы, она у нас всё знает".
А я говорю:
- Я знаю, где у черта кулички. Они находятся на концах рожек.
"Тут?" - спросил папа и, взяв лист бумаги и коробку с фломастерами, лёг на ковёр и быстро нарисовал черным фломастером смешного чёртика со смешными рожками, и на кончиках рожек он пририсовал кружочки и написал под кружочками: "кулички". Вот так:
РИСУНОК ЧЁРТИКА С КУЛИЧКАМИ
И спросил:
- Верно, Анютка?
Я посмотрела на рисунок и говорю:
- Верно, но только на куличках не хватает еще вот таких точечек.
И я тоже легла на ковёр, закрасила кружочки розовым цветом и нарисовала чёрненькие точечки внутри кружочков.
РИСУНОК ЧЁРТИКА С РОЗОВЫМИ КУЛИЧКАМИ И ЧЁРНЕНЬКИМИ ТОЧКАМИ
А Иринка тоже смотрела-смотрела и говорит:
- Мне кажется, что на куличках должны быть ещё вот такие волоски.
И она взяла зелёный фломастер, тоже легла на ковёр и пририсовала к розовым кружочкам с черненькими точками еще и зелёненькие волоски, словно лучики у солнышка. Получилось вот так:
РИСУНОК ЧЁРТИКА С РОЗОВЫМИ КУЛИЧКАМИ, ЧЁРНЕНЬКИМИ ТОЧКАМИ И ЗЕЛЁНЫМИ ЛУЧИКАМИ
И мы все вместе, лёжа на ковре, смотрели и любовались нашим чёртиком с куличками. Но тут приполз Сан Саныч и мы не успели даже охнуть, как он быстро схватил нашего чёртика, смял листок бумаги и затолкал его себе в рот.
Хорошо, что у нашего папы реакция мгновенная: он схватил Саньку, пощекотал его и Сан Саныч, смеясь, выпустил бумагу из своего ротика. Мы с Иринкой стали сразу же разглаживать листок и при этом так торопились, что порвали слюнявый уголок, где как раз была одна куличка. И Иринка сразу стала кричать, что это я так сильно тянула бумагу, и мы стали спорить, и на шум прибежала мама.
Узнав, в чём дело, она засмеялась и сказала, что на самом деле у чёртика есть только рожки. А "куличками" называется лесная глушь с болотами, где по суеверным представлениям водится всякая лесная нечисть - черти, лешие, водяные. И что это образное выражение: очень далеко, где-то в дикой глуши на болоте.
И тогда Иринка сказала:
- Нет, я не хочу к чёрту на кулички - что хорошего, отпуск на болоте провести, лучше уж на край света. Папа, а где у света край?
Где у света край
Но папа побежал как раз менять Саньке памперс, а мама сказала, что ей некогда, что на плите жарятся оладушки и она должна за ними присматривать.
И мы с Иринкой решили сами определить, где находится край света.
У меня в комнате стоял глобус с лампочкой внутри, так как я училась уже в первом классе. Я принесла его в гостиную, поставила на журнальный столик, включила глобус в розетку и мы с Иринкой с двух строн стали его разглядывать. И так как мы уже знали, что голубой цвет на глобусе - это моря и океаны, а желтый и зелёный - это суша с лесами, то Иринка стала водить пальчиком по суше и стала там искать край света, и всё спрашивала: "Может тут? Или тут?". Я говорю: "Ты ищешь край земли, а надо край света". Тогда Иринка посмотрела на люстры со многими лампочками, висящие у нас в гостиной и сказала: "Так вот же он - свет. Что его искать".
- Так мы ищем край другого света - географического, - говорю я.
И мы опять стали искать на глобусе географический край света, но тут в гостиную зашёл папа с Сан Санычем на руках. Санька был в свежем памперсе довольный как слон, но когда он увидел светящийся глобус, он аж весь задрыгался и замахал ручками, и стал вырываться из папиных рук, и папа подошёл с ним к нам. Тогда мы с Иринкой встали рядом, чтобы закрыть собой наш глобус от Саньки, но папа сказал, что Сан Саныч тоже хочет искать край света и чтобы мы поставили глобус на ковёр. Иринка стала ворчать, но папа взял глобус, поставил его на ковёр, выпустил из рук Саньку и ушел в кухню к маме. Наверное - целоваться. Они всегда целуются, когда думают, что мы их не видим.
Санька быстро схватил глобус, но мы с Иринкой были начеку, мы помнили про рисунок с чёртиком и стали у Саньки тянуть глобус из рук. Но Санька - и откуда только у маленьких детей столько силёнок - Санька не выпускал глобус. Тогда я стала тянуть Саньку в одну сторону, а Иринка глобус в другую. Сначала вылез шнур из розетки, а потом глобус вдруг отвалился от держателя сверху и мы увидели, что там дырка и в дырке темно. "Ах вот он где - край света!" - воскликнула Иринка, держа оторванную ручку.
Пользуясь моментом, мы отдали отломанную ручку и шнур впридачу Саньке, а сами стали рассматривать дырку. Иринка затолкала туда палец, потом я, потом Иринка заглянула в дырку, потом я - но ничего интересного там не было - просто чёрная дырка. Но так как эта ручка была прицеплена к глобусу на самом северном полюсе, то мы с Иринкой решили, что край света находится в дырке в самой серёдке северного полюса. А в чёрную дырку что упало то пропало!
"Нет, - сказала Иринка, - мы туда не поедем".
Витамин "Д - Дубай"
Папа и мама работали всю зиму и весну не покладая рук. И каждый месяц давали Иринке 1000 рублей и еще процентов 100 или 200 рублей на отпуск. А дед Вова и баба Юля давали даже иногда очень много процентов. Иринка складывала деньги в банк. Банком у нас была красивая высокая жестяная банка из под чая, которую Иринка прятала у себя в шифоньере, и к июню у нас накопилось уже много рублей.
И наконец папа объявил, что мы все заслужили хороший отпуск, потому что я на "отлично" закончила первый класс, Иринка хорошо работала экономистом-бухгалтером, Сан Саныч научился хорошо и быстро ползать и уже мог стоять возле стульев и дивана. И что наши витамины в организме на исходе и нужно их пополнить - особенно витамином "д". "Мы едем в Дубай!" - громогласно заявил он.
"Ура!" - хором закричали мы, и мама сразу же кинулась обнимать папу, а следом кинулись и мы с Иринкой, так что папа оказался с трёх сторон оружен висящими на нём "его женщинами". Папа всегда говорил про нас "мои женщины" или еще "мои бабоньки, мои лапушки".
А Сан Саныч со своей пустышкой во рту торопился-торопился, чтобы тоже повиснуть на папе, но так как он еще только начал ходить, то сразу упал и заплакал от обиды, что он тоже не может повиснуть на папе. Тут мама сразу бросила папу, схватила Саньку на руки, поцеловала и сказала ему: "Ты тоже поедешь с нами за витамином "д"!". И подошла к нам, и мы все вместе постояли в обнимку с папой, и нам всем было хорошо. И Иринка сказала: "Витамин "д" и Дубай начинаются на одну букву Д".
И когда мы паковали чемоданы, мама всё-время радовалась. Она говорила: "Наконец-то отдохну от кастрюль и сковородок!".
...А когда мы вернулись из Дубая, все чёрные-пречёрные, просто-таки переполненные витамином "Дубай", мама, сев на диван, сладко потянулась и сказала: "Наконец-то я вернулась к своим кастрюлям и сковородкам!". И папа сказал, что это так она говорит оттого, что в ней теперь много витамина "д".
Если Иринка провинится
У нас в семье - демократия и свобода слова. Это означает, что нет главного. И все члены нашей семьи - и даже маленький Сан Саныч, которому еще только один год - имеют право высказать своё мнение. И все остальные должны внимательно выслушать это мнение и сообща обсудить.
И Иринка часто пользуется свободой слова, но в нехорошем смысле и себе во вред. Но это никому не нравится - особенно папе с мамой и они иногда наказывают Иринку.
У нас в гостиной есть красивый камин и за ним небольшой закуток. И когда Иринку наказывают - её ставят в этот угол за камин. Она должна постоять там в тишине и подумать о своём плохом поведении или некрасивом поступке. А когда она осознает, что, например, несмотря на свободу слова, мамину подружку тётю Свету нельзя обзывать "толстой дурой" и кидать в неё картошкой или топтать её туфли, чтобы она поскорее убиралась к себе домой - когда Иринка это осознает - она может выходить из угла.
Но Иринка не хочет стоять в углу и через несколько секунд начинает выходить. Папа опять ставит её в угол, но там ей скучно и она начинает ковырять в носу и всё смотрит - не ушел ли папа. И если никого нет в гостиной - быстро бежит в свою комнату, закрывает дверь и держит её с другой стороны.
Но из комнаты её никто не собирается вытаскивать - все заняты своими делами и давно уже забыли, что Иринку поставили в угол. Иринка тогда успокаивается и начинает играть со своими куклами и целый час в доме тихо. Когда же мама зовёт всех к ужину и Иринка робко, крадучись, появляется на пороге кухни - вся семья делает вид, что ничего не произошло. Но потом, когда ужин подходит к концу, всё же кто-нибудь - или папа, или мама, спрашивают Иринку, будет ли она еще обзывать тётю Свету нехорошим словом - Иринка с готовностью отвечает: "Нет, толстую тётю Свету, на которую я сказала "дура", я больше не буду так называть - "дура", потому что "дура" - это плохое слово и таким плохим словом - "дура" - нельзя обзывать толстую тётю Свету, хоть она и дура".
Похищение
Нас с Иринкой наши родители, и наш дед Вова, и наша бабка Юля, и Стас - мой крёстный - часто пугали "плохими дядьками". Они запрещали нам подходить на улице к незнакомым взрослым людям, особенно к мужчинам и если кто-то будет говорить: "Пойдём со мной, девочка, я дам тебе много конфет"; или скажет "я поведу тебя в кино", или "покажи мне, где находится магазин", или "хочешь, я тебя покатаю в моей машине", или еще как-нибудь будет завлекать - то чтобы мы скорее убегали от такого дядьки. А если дядька возьмёт за руку и будет тащить, чтобы кричали "на помощь!" и звали полицию.
Я это всё сразу же восприняла серьёзно, так как я очень серъёзная и ответственная девочка, а вот Иринка вечно хлопает ушами и не любит, чтобы её кто-нибудь поучал.
И вот однажды папа решил устроить нам проверку, чтобы быть уверенным, что мы всё правильно поняли и всё правильно сделаем, если к нам на улице подойдёт незнакомый дядька. Об этом знала только мама и коллега папы по работе. Этот коллега должен был побыть "плохим дядькой".
Сначала папа устроил проверку мне. Но так как я почти никогда не ходила из школы одна, а всегда со своими подружками-одноклассницами Настей и Лизой, то когда при переходе тихой улицы около нас остановился шикарный автомобиль и мужчина, сидящий за рулем, спросил нас, как доехать до детской поликлиники, которая была недалеко, то мы ему стали показывать руками, в каком направлении нужно ехать. А когда он сказал: "Девчонки, лучше садитесь в машину, будете показывать дорогу" и Настя с Лизой хотели залезть на заднее сиденье, я не дала им этого сделать. Я им зашептала, что вдруг это плохой дядька и хочет нас увезти в лес и убить, и закопать под деревом так, чтоб нас никто не нашёл. И девчонки сразу остановились, и мы все стали быстро убегать, и бежали до самого дома. А вечером я рассказала всё папе и он похвалил меня.
С Иринкой же всё было по-другому.
Так как из-за её противного характера девчонки не очень-то хотели с ней дружить, то из школы она иногда шла домой одна.
И вот идёт она по тротуару вдоль дороги и тут останавливается большая машина с тёмными стёклами и вылазит дядька (а это был папин коллега по работе) и говорит ей: "Девочка, давай довезу тебя до дома". И открывает заднюю дверцу машины. И Иринка обрадовалась, что целый квартал не надо идти пешком и села на заднее сиденье. А тут вдруг сидящий на переднем сиденье папа, которого не было видно, повернулся к Иринке и устроил ей разгон. И он так припугнул Иринку, что она расплакалась. Но не от того, что папа её ругал, а от того, что она представила себя убитой и лежащей в ямке под деревом в глухом лесу или разобранной на органы - и ей стало страшно жалко себя.
И когда прошло немного времени - где-то полгода, то папа опять устроил ей проверку. Он попросил студента, которого звали Вадим, сыграть роль похитителя.
И вот такая вышла история.
Иринка одна выходила из ворот парка, который окружал нашу школу. Не успела она пройти несколько шагов, как подъезжает автомобиль, оттуда выскакивает молодой парень, молча хватает Иринку за руку и тащит к машине. Иринка сразу стала сопротивляться. Она больно укусила парня за руку, потом изловчилась и ударила его рюкзаком, который до этого волочила за собой по асфальту и стала кричать дурным голосом, что её похищают. Парень уворачивался, но тянул Иринку к машине. Тут из ворот вышла пожилая учительница старших классов. Увидев, что ребёнка кто-то куда-то тащит, она стала кричать "отпусти её!" и стала хватать парня одной рукой, бить сумкой с другой стороны и звать на помощь. А так как она всё время попадала сумкой по Иринке, то Иринка стала замахиваться и на неё рюкзаком, и уже непонятно было, кто кого похищает и вообще, что там творится. На крики Ирки и учительницы из ворот стали выбегать ученики старших классов. Старшеклассники схватили и скрутили бедного Вадима, другие дети стояли и смотрели, кто-то вызвал полицию - одним словом, заварилась каша.
Когда удивительно быстро прибежал полицейский и все наперебой стали рассказывать, кто что видел, то получалось, что грабитель хотел отобрать у учительницы сумку, а Иринка рюкзаком помогала учительнице отбиваться от парня.
Полицейский сразу вызвал патруль и хотя Вадим пытался рассказать, что это было на самом деле, его не слушали. Его увезли вместе с Иринкой и учительницей в участок.
А папа, сидя в машине с другой стороны школы, всё ждал, когда же Вадим привезёт Иринку к нему и, не дождавшись, подъехал ко входу в школьный парк, но тут у него зазвонил сотовый и из участка ему сообщили, что его дочь в отделении и чтобы папа срочно ехал туда.
Короче - в отделении разобрались. Учительнице папа потом купил большой букет роз, а Иринка целый день в нашей семье была героем дня. В этот раз папа её похвалил.
А Вадим потом показал папе след на руке от укуса Иринки.
Нонсенс
Когда Сан Саныч был еще в животике у мамы, она последний месяц перед его рождением не работала, сидела дома. И если на улице было очень холодно, нас не вели в садик и мы сидели дома вместе с мамой.
И вот однажды мама лежала на диване и читала книгу, а мы с Иринкой раскрашивали картинки в книжках-раскрасках - каждый свою. И Иринка ни с того ни с сего сказала:
- У нашего будущего бэби будут жёлтые глаза.
- Это в честь чего еще? - возмутилась мама.
- А смотри, - сказала Иринка. - У папы какие глаза? Синие. А у тебя какие? Зелёные. А если смешать синий цвет с зелёным - то получится жёлтый.
- Нет, - сказала я. - Если смешать синий и желтый - то получится зелёный.
- Ну вот, правильно, - сказала Иринка. - Если синий с желтым - зеленый, зелёный с желтым - синий, а синий с зеленым - жёлтый.
- Нет, - сказала мама, - этого не может быть. Бэби с желтыми глазами - это нонсенс.
А я подумала, ведь Иринка права - если всё оно так по кругу - то должны быть у нашего будущего братика желтые глаза.
И мы решили доказать маме, что если смешать синий и зелёный - то получится желтый. Мы сразу же принесли еще и краски, и бумагу, и начали получать желтый цвет. Иринка взяла карандаши, а я краски. Но сколько бы мы не мешали синий с зелёным - желтого не получалось. Получался непонятно какой цвет, наверное серо-буро-малиновый, но не желтый.
А когда вечером пришёл папа, то он объяснил нам, что смешиванием красок желтый цвет получить невозможно.
И мы обрадовались, что у нашего будущего братика глаза будут не желтые. И он не будет у нас "нонсенсом".
Проекция
Как-то раз, когда у нас были гости и после чая мужчины собрались отдельно в папином кабинете, а женщины остались в гостиной - у них зашел разговор о том, кто куда ездил с маленькими детьми, и что нужно не забыть, если едешь отдыхать с маленьким ребёнком и всё такое - и мама, по всей видимости, сказала такую фразу: "когда Иринка была еще в проекции..."
А Иринка вертелась рядом. Она любила гостей - всех, кроме толстой тёти Светы, и еще она очень любила слушать, о чем говорят женщины. Иногда она встревала в разговор и тогда мама говорила, чтобы она не вмешивалась, и не перебивала разговор своими дурацкими репликами, а шла играть.
В тот раз Иринка тоже что-то ляпнула и её прогнали, но фраза "когда Иринка была еще в проекции..." у неё в подсознании осталась.
...Летом мы играли на расположенной недалеко от нашего нового дома детской игровой площадке. Мама сидела на лавочке и разговаривала с другими мамами и бабушками. Рядом с ней стояла коляска, в которой спал Сан Саныч.
Я с подружкой Настей играла в магазин около газона, а Иринка со своим другом Ванькой, с которым она постоянно дралась, в этот раз мирно играла в песочнице. Они таскали воду из колонки, стоявшей недалеко и строили дорогу из песка. Но иногда они прерывали своё занятие и начинали рассказывать друг другу всякие небылицы и спорить. Короче - врали друг другу кто во что горазд. И каждый другого старался перекричать.
И Ванька сказал:
- А я был в Москве!
Иринка отвечала: "Я тоже там была! И даже пять раз!"
Ванька помолчал, поковырял в носу и топнул ногой:
- Я был еще в Сочи!
- Я тоже там была, даже десять раз!
Тогда Ванька подумал и сказал:
- А я был... я был... в Мексике!
- И я тоже! Даже сто раз была!
- Не ври!
- Сам не ври! Я была!
- Да? Что-то я там тебя не видел!
- А я была в шляпе! Ты меня не узнал!
- Нет, если б ты была в шляпе - я бы тебя узнал по твоим кудрявым волосам!
- Всё-равно была! Я тебя там тоже не видела!
Несколько секунд тихо. Ванька не знает, что возразить на это. Он думает - где он еще был, чтобы похвастаться перед Иринкой. Он сопит и выгребает лопаткой песок из большого самосвала.
- А еще я была в Проекции! А ты там не был! - добивает Иринка своим козырем поникшего Ваньку.
- В какой еще "Проекции"?
- Город такой! Очень красивый! И там море бушует и сады цветут и... и... и много красивых машин, и в небе голубом люди летают с такими моторчиками как у Карлсона.
- Не ври!
- Честное путинское!
Ванька тотчас бросает свой самосвал и мчится к сидящей рядом с нашей мамой тёте Наташе: "Мама, я хочу в Проекцию! Давай поедем в Проекцию!"
Как мама искала себе спонсора
Когда мне исполнилось семь лет, а Иринке пять, мама уже полностью закончила учиться и начала работать в клинике. Параллельно она решила открыть свой собственный праксис, такой, в каких она бывала в Германии, когда была там на учёбе.
У мамы были четкие и ясные представления о том, что и как она должна делать, но не было на всё это денег. И она решила искать себе для такой хорошей цели спонсоров. И первый, к кому она пришла, был мой папа.
Она подошла к папе и сказала:
- Саша, мне нужны деньги. Я решила открывать кардиологический праксис.
Папа спросил:
- Сколько нужно?
- Несколько сотен тысяч евро для начала. Я потом когда-нибудь отдам.
И с папой случился столбняк и от удивления у него выпал из рук карандаш.
- Сколько???... А у тебя есть бизнес-план?
- Есть, - сказала мама и принесла отпечатанные листочки бумаги.
Папа долго смотрел-смотрел но, видно, ничего не понял и сказал: "Лена, у меня нет таких денег. А деньгами фирмы я распоряжаться не могу".
- А сколько можешь дать?
Папа подумал-подумал и сказал: "Могу дать прям сейчас тысячу рублей".
- Что?! - теперь уже была возмущена мама. Она начала говорить, что ей нужно будет помещение арендовать, покупать оборудование, нанимать персонал, делать рекламу, создавать собственную лабораторию, закупать приборы в Швейцарии для измерения МНО и еще целых пять минут она перечислял папе, на что ей нужны деньги.
- Лена, это будет твой бизнес, занимайся этим всем сама и сама ищи деньги, у меня своих проблем полно.
И мама сразу стала такой бедной и сказала папе: "Ты меня не любишь".
И тогда папа стал нервный и сказал, что он маму больше всех на свете любит, но что у него денег нет, и что мама получает в клинике неплохую зарплату и нам вполне хватает на приличную жизнь, а праксис - это мамина прихоть, мамин каприз.
- Ах, каприз? - закричала мама. - А ты знаешь, сколько детей имеют больное сердце и легкие? И скольким старикам нужна помощь кардиолога? И постоянное наблюдение нужно и регулярный контроль. Ты просто не знаешь, как качество жизни зависит от состояния сердца!