"Кто-то встречает новый год за границей, а кто-то за салатом "оливье""
**
"Я его спрашиваю, есть ли у него автомобиль, а он молчит, как рыба об лёд"
**
"У тебя уже усы растут, а ты мне такие вопросы задаёшь"
**
"ЭТО У КОГО НЕТ ИНТОНАЦИЙ?! ЭТО У МЕНЯ НЕТ ИНТОНАЦИЙ?! Да, у меня нет интонаций..."
**
"Девушки, не надо надевать на географию короткие юбки, учитель женат"
**
"Первый блин на семьдесят процентов"
**
"Настроение у тебя грустное?! А работать Пушкин будет?"
**
"Но мы не вслед за Толстым, мы просто так, вообще"
**
"Книга -- это плод головного мозга"
**
"Раньше говорили, что журналист -- это маленький писатель. Теперь мы утверждаем, что это неправда. Журналист -- это маленький публицист, а публицист -- маленький писатель. Получается, журналист -- это ОЧЕНЬ маленький писатель"
**
"Людей можно разделить на группы по цвету глаз или возрасту.... Только вот ЗАЧЕМ?!"
**
"Если вы не можете переспорить собеседника, посмотрите на него в упор. Если не помогает, проверьте документы. Если и после этого не сдаётся, обругайте матом, уж это-то должно помочь"
**
"В цивилизованных странах -- подчеркните слово цивилизованных, к России это не относится!"
**
"Люди делятся на женщин и тех, кто ими не является"
**
"У него волосы с одной стороны короткие, а с другой -- белые"
**
"Закон сохранения энергии в простейшем виде формулируется так: ничего никуда не девается"
**
--От работы волки дохнут.
--Ага. Жалко, я не волк, давно бы уже отмучилась...
**
Парадокс человеческой психологии: про лучшего друга говорят "Он мне как брат", а с родным братом ругаются до кровавой драки из-за очерёдности мытья посуды.
**
"У Мурзилки и Воланда очень много общего: оба в беретах, оба вездесущи.... Не родственники ли они?"
**
Рекламный щит телесериала "Идиот":
Портрет Евгения Миронова в образе князя Мышкина, а внизу надпись:
Евгений Миронов
ИДИОТЪ
**
Объявление в газете: "Алкоголизм на дому и в клинике"
**
Гибрид брачного объявления с деловым: "Молодой симпатичный инженер снимет квартиру".
**
--Девушка, можно с вами познакомиться?
--А зачем?
--Для дружбы.
--Понимаете, у меня муж есть, вам с ним дружить будет удобнее...
**
--Девушка, можно с вами познакомиться?
--А что, симпатичных молодых людей уже разобрали, только такие, как вы, остались?
**
Морда, как баян.
**
Чувашия -- филиал керолловской Странычудес в России.
**
Табличка на чебоксарском автовокзале: "Чисто -- приятно! Мусор -- в урну!".
**
Табличка на новочебоксарском автовокзале: "Площадка отстоя автобусов".
**
Зима. Холодно. Стоим с одним знакомым под памятником Жукову, ждём ещё одного знакомого, который сильно задерживается. Наконец теряем терпение, пытаемся отправить сообщение ему на пейджер.
--Пожалуйста, абоненту N###. Саша, если ты не придёшь через десять минут, я тебе морду набью. Почему не можете передать? Ну да, это угроза. Понимаете, я его полчаса жду, мёрзну... Ладно, передайте: Саша, если ты не придёшь через десять минут, тебе будет плохо.... Тоже не можете? Уточните, что морально плохо.... И так нельзя?..
Короче, в итоге сообщение выглядело так: "Саша, если ты не придёшь через десять минут, я на тебя обижусь". При этом сообщение "Где тебя черти носят?!" передали без звука...
**
Получив втык за сорокаминутное опоздание, Женя опустил голову и сказал: "Ну, что ты так злишься? Я же всё-таки пришёл..."
Судя по формулировке, мог и не прийти.
**
Диалог с кошкой:
--Мяв!
--От мяв слышу!!!
**
--А откуда вы знаете, что он хороший человек?! Может, он дома кошек мучил?!
**
"Ты меня заколебал, как арабские террористы мировую общественность!"
**
"Пиджак красивый, но тебе не подходит по стилю. Ты в нём смотришься, как Иосиф Кобзон в кринолине".
**
Преподаватель учебного центра МВД, увидев курсанта с торчащим из-за уха карандашом: "Вынь рога из-за ушей, молодой ещё!"
**
Смотрим с мамой телевизор. Показывают президента США Буша-младшего. Не удерживаюсь от комментария: --Буш на папу похож. Особенно уши.
--Да ты что? Разве у нашего папы такие уши?!
--На СВОЕГО папу!!!
**
Посмотрела научно-популярную передачу про осьминогов. Делюсь с братом открытием:
--Прикинь, осьминоги всего два года живут!
--Зато ног сколько...
--Думаешь, было бы две ноги, они бы восемь лет жили?
**
Идём с приятельницей по Манежной площади. Навстречу молодой милиционер. Козыряет, представляется, спрашивает у Эли документы. Эля, у которой нет московской регистрации, достаёт студенческий билет:
--Простите, товарищ лейтенант, паспорт с собой не ношу, вот, только студак...
--Ладно, подойдёт. Мне ваша прописка не нужна, я хотел посмотреть, есть ли у вас муж.
Через полгода у Эли появился муж. Тот самый лейтенант.
**
"Драться я не умею, но иногда очень хочется"
**
Идём по Москве я, мой знакомый по фамилии Чеков и ещё одна девушка. Видим вывеску "МХАТ имени Чехова". Чеков, который в Москве первый раз, смотрит на вывеску с восхищением, так как настоящий столичный театр всё-таки, а что это такое для человека из глухомани... После приблизительно минуты восхищённого созерцания он ехидно улыбается и говорит:
--А если в фамилии "Чехов" сделать одну ошибку получится...
--
Саш, не подумай, что я к тебе плохо отношусь, но давай, не будем делать ошибок...
**
То ли это апокалипсис, то ли у соседей за стенкой ремонт...
**
Магазин "О.Кей". Большой привет Задорнову.
**
А. очень любит жаловаться на свою тяжкую жизнь. При встрече хочется её обнять и заплакать.
**
Пыталась печь бисквит. Враньё, что к тефлоновому покрытию ничего не прилипает. Просто уметь надо.
**
Надпись на товарном вагоне: "Спуск с горок и маневры толчками запрещены".
**
Девушка слабовыраженного телосложения
**
Краткое содержание поэмы "Медный всадник": "Евгений любил Парашу, а Парашу смыло".
Соседи за стеной постоянно ссорятся. При каждой ссоре один из них произносит что-то вроде: "Да с тобой вообще жить невозможно! Подаю на развод!". До сих пор не развелись. Любят друг друга, наверное.
**
Объявление в маршрутке: "Остановок "Здеся" и "Тама" нет!
**
Еду в маршрутке. Пассажирка спрашивает у водителя:
--Вы на проспекте Королёва останавливаетесь?
--Любой каприз за ваши деньги. Хотите, я отдыхать с вами поеду?
Женщина оценивающе посмотрела на него и ничего не ответила.
**
Магазин фототоваров. Дяденька забирает из печати плёнку. Смотрит фотографии.
--Почему из 36 кадров напечатали 35?
--Тридцать шестой был просто тёмный кадр, а посередине светлое пятно, это брак...
--КАКОЙ БРАК?! ЭТО Я ЛУНУ ФОТОГРАФИРОВАЛ!!!
**
Байку рассказала подруга. Первая сессия у студентов-заочников. А заочники, в особенности на творческих факультетах, народ весьма разношёрстный и по возрасту многие старше своих преподавателей. И вот минут через пятнадцать после начала экзамена в аудиторию заходит дяденька лет тридцати пяти и садится за последнюю парту, как раз позади подруги. Она, думая, что это преподаватель, тщательно сгребает мозги в кучку и пишет всё, что может вспомнить без шпор... Он всё сидит и сидит, Катя начинает нервничать и думать, что если он сейчас не пересядет, не видать ей нормальной оценки. Вдруг дяденька легонько толкает её в спину и спрашивает: "Вы третий билет знаете?"... Оказался такой же студент, как и она. Катя подсказывает ему ответ, с облегчением достаёт шпору, но тут, как назло, приходит настоящий препод и направляется к той же парте, за которой сидит дядечка. Далее происходит диалог: -Владуха?! -Женька?! -Привет! -Здорово! -Преподаёшь? -Ага. А ты чё, на дневном восстановиться не смог, сюда пошёл?.. Короче, дядечка оказался бывшим однокурсником препода, которого отчислили за академическую неуспеваемость со второго курса... Решил-таки десять лет спустя продолжить получение образования... Благодаря его протекции Катя получила четыре и забыла экзамен как страшный сон
**
Семинар по истории мировой журналистики. Преподавателя нет, ведёт студент-старшекурсник. Первая его задача была проверить домашнее задание. Задано было сочинить речи на заданную тему по образцу речей древнегреческих ораторов. Важная деталь: студент стеснительный, а группе одни девушки. Выходит первая "ораторша". Прежде, чем она успевает открыть рот, "преподаватель" достаёт из портфеля пододеяльник в цветочек и без объяснений начинает заворачивать девушку в него. Наконец обретя дар речи, девушка ошарашенно спрашивает: -Вы что?!
-Ну, вы же древнегреческий оратор, вам нужен хитон... -Так ведь хитон, а не пододеяльник! - Ну, понимаете, прихожу я в редакцию газеты "Татьянин день", спрашиваю: "У вас, случайно, лишнего древнегреческого хитона нет?" А они говорят, что нет, причём совершенно случайно, есть только пододеяльник... За сложность вживания в образ, добрый старшекурсник повысил оценку всем выступавшим на балл
**
Физфак. Экзамен то ли по квантовой математике, то ли по какой-то другой, не менее недоступной простым смертным, науке. Одна студентка, очень симпатичная девушка, ну просто не в зуб ногой. Профессор, посмотрев на её скудные записи, спрашивает:
-Скажите, у вас на этой неделе ночка свободная будет?
Вся аудитория в шоке от такой прыти. У девушки на лице написано, что она тщательно
взвешивает все "за" и "против". Наконец, она отвечает:
-Будет.
-Так вот. Возьмите учебник, и ВЫУЧИТЕ ЗА НОЧЬ!!!
**
Экзамен по античной литературе. Начался он в одиннадцать утра, а сейчас пятый час дня. Препод, от природы не слишком добрый, уже рассвирепел окончательно. Последним в аудиторию заходит студент, который в принципе не посещал лекции, учил всё то ли по конспектам, то ли по учебнику... Вытягивает билет про хронотоп в поэмах Гомера, уходит готовиться. Выходит отвечать и начинает: -Хронотоп в поэмах ГОмера... -КОГО?! -ГОмера... Препод оторвался по полной. Он схватил со стола зачётку и бросил её в лицо студенту с воплем:
-ГОмер помер!!! Перед пересдачей студент по три раза уточнял у однокурсников ударения во всех древнегреческих именах.
** Учился на факультете социологии студент из Африки. Учился неплохо, но вот логика ему не давалась никак. Однако, несмотря на плохое знание логики, в целом студент был весьма сообразителен. После шестой пересдачи он пошёл в ректорат и написал заявление, содержание которого, если отбросить эмоции, сводилось к тому, что студент пытается героически опровергнуть буржуазных учёных, утверждающих, что негры в принципе не способны к логике, а профессор не позволяет... Короче, зачёт ему поставили сразу, говорят, что он потом даже кандидатскую по логике защитил...
**
Дело было в те времена, когда журфак МГУ являлся не самостоятельным факультетом, а отделением филологического факультета, а страна называлась СССРом и занимала одну шестую часть суши. Приехал из какой-то, гм, глухой провинции поступать на отделение журналистики "человек от сохи". Получил за сочинение "пару" и отсеялся. Тут бы и сказке конец, но политически абитуриент оказался подкован и написал в деканат заявление, что он, человек от сохи, решил получить образование, а его не допускают, не иначе, классовая диверсия... Пожалев то ли его, то ли себя, преподаватели решили дать крестьянину ещё один шанс. Спросили, что он хорошо знает. Ответ поразил всех. Он сказал: "Я материться хорошо умею". Ладно. Всё для блага человека. Нашли старушку, профессора-филолога, которая защитила диссертацию по русскому мату, собрали комиссию, посадили бабулю и абитуриента друг напротив друга... Они сидели и материли друг друга в присутствии комиссии часа три. Он не сумел её перематерить. Его не приняли.
**
Звоню приятелю в общагу. Система общения следующая: надо предупредить его, в какое время будешь звонить, он сядет рядом с вахтёршей и будет ждать. В тот день его задержали на занятиях, и вахтёрша сказала:
--Вы знаете, он ещё не подошёл. А вы его младший брат?
Нет, я, конечно, слегка простужена и по этому случаю охрипла, но чтоб меня, вполне взрослую девицу, принять за мальчика?! Обиженно говорю:
--Я ЛЕНА!!!
Вахтёрша долго веселилась и извинялась. С тех пор узнаёт.
**
Будучи в плохом настроении, прихожу в интернет-кафе. Заведение не из самых приличных: половина персонала вместо работы курит на крылечке и пьёт пиво, большую часть зала занимают шестиклассники, играющие по сети в стрелялки и орущие матом, админ пытается заигрывать:
--А зачем тебе интернет? Пошли лучше гулять...
Никогда не думала, что умею так рявкать:
--Не "тебе", а "вам"!!!
Молодой человек от испуга даже ростом меньше стал, его теперь еле-еле из-за компьютера видно. Зато обслужили меня по высшему классу: каждые пять минут подходили интересовались, всё ли в порядке, разрешили переставить мышку под левую руку (я переученная левша), на прощание пожелали всего доброго и по имени и отчеству не обращались исключительно по той причине, что их не знали. Интересно, это только в нашей стране надо громко рявкнуть, чтоб получить нормальное и приличное обслуживание?
**
От моего дома до места учёбы сорок минут в пригородной электричке. Как правило, коротаю это время, подслушивая чьи-то беседы и подсматривая разные ситуации.
Недалеко от меня едут две девочки. Одной лет пять, другой около восьми. Старшая говорит младшей:
-А Маша сказала, что...
Младшая перебивает:
-Да что Маша понимает?! Она уже старая! Ей знаешь, сколько лет?! ДВАДЦАТЬ!!!
Мне становится как-то нехорошо: буквально вчера делились с подругой идеями, как отметить двадцатилетие...
Старшая не сдаётся:
-Да ладно, двадцать лет - это не старая, вот тридцать - это уже дама в возрасте...
Тут нехорошо стало женщине, сидящей рядом со мной.
**
Мою подругу родители воспитывали в ключе "Вот будет тебе восемнадцать - делай, что хочешь, а пока не смей". Естественно, девушка планировала просто грандиозно провести день совершеннолетия. Итак, день "икс" настал. Первое, что она сделала - пошла и проколола уши (раньше мама не разрешала).
В салоне ей выдали памятку по уходу за пирсингом, которая почему-то была рассчитана на прокол пупка, а не ушей: там содержались пункты вроде "Не сдавливать пирсинг ремнём" (мы провели немало весёлых минут, пытаясь понять, что надо делать, чтоб сдавить уши ремнём). Обрабатывать прокол рекомендовалось раствором "Мирамистин" - это такое универсальное антибактериальное средство, используемое, в том числе, и для профилактики венерических заболеваний. И вот представьте себе лицо подругиной мамы-врача, когда дочь с невинным видом спросила у неё:
-Мам, а у нас "Мирамистин" есть?
А ничего не поделаешь: сама сказала дочери: "Будет тебе восемнадцать - делай, что хочешь"...
**
Однажды долгим зимним вечером, мы с подругой Полей сидели у неё в комнате, болтали "о своём, о девичьем", тут прибегает её младший братишка с настоящей бабочкой в руках и кричит: "Поля! Лена! Смотрите, я на балконе бабочку нашёл!!!". У него в руках бабочка отогрелась и ожила. Поля была так очарована зрелищем летящей по комнате в середине зимы бабочки, что даже забыла отругать братика за то, что он полез на балкон за вареньем.
**
Московское метро, станция "Охотный ряд". Сижу на лавочке и читаю книгу - надо было дождаться знакомую.
На другом конце лавочки сидят два милицейских курсанта, на лицах которых написано, что они неместные и в Москве ориентируются так же, как ваша покорная слуга в Талды-Кургане (никогда там не была).
К курсантам подходит дяденька очень респектабельного и немосковского вида с картой-схемой в руках и начинает, тыкая в неё пальцем, что-то спрашивать. Курсанты чешут затылки и ничего конструктивного, кроме "э-э-э" ответить не могут, тогда дяденька спрашивает снова... Этот самый дяденька, насколько можно понять по доносящимся обрывкам разговора, ещё и англичанин, говорящий по-русски с ощутимым трудом. Бессмысленный диалог продолжается минут семь.
Туриста жалко. Ничего он такого не сделал, чтобы обречь его на столь долгое общение с московской милицией. Подхожу и спрашиваю, куда он хочет добраться.
Бурно жестикулируя и размахивая схемой метро, он с нотками отчаяния в голосе в пятнадцатый раз спрашивает, как ему доехать до станции метро "Киевская - кольцевая". Не знаю даже, что было сложнее: сообразить, как доехать или перевести это на английский, но дядечка меня понял и удалился со счастливой улыбкой.
Подошедшая через минуту знакомая долго выпытывала, чего я такого умею, что милиционеры так восхищённо провожают взглядами.
**
Пошли с подругой в театр. Сидим себе, никого не трогаем, смотрим спектакль. Всё просто замечательно, актёры в ударе, но жутко мешает кучка ПТУшного вида и поведения молодых людей в соседней ложе, которым явно никто в детстве не объяснил, как надо вести себя в театре.
Весь первый акт мы молча терпели их громкие разговоры, но когда они в конце антракта собрались в момент открытия занавеса громко крикнуть "Подольск rulez!"...
Мы очень вежливо, проявив прямо-таки чудеса дипломатии, попросили ближайшего к нам юношу вести себя потише. Вместо ответа он залепетал что-то вроде "А это не я, это вот молодые люди вот с этих двух мест"... "Ну, вы им, пожалуйста, передайте, мы до них не докричимся, мы люди интеллигентные", - ответили мы...
В общем, я не знаю, что он им передал, но весь второй акт мы ни звука не слышали из соседней ложи, а после окончания спектакля её обитатели пропускали нас вперёд во всех дверях.
Великая вещь - вежливость.
Только до сих пор непонятно, что же эти юноши делали в театре. Погреться зашли, что ли?
Подруга, которая одна не решилась бы разговаривать с гопотой, до сих пор смеётся, что, мол, пришла Лена и всех построила.
**
В купе пригородной электрички ехало четыре человека. У каждого в руках книга:
У девушки возле окна "Монументальная пропаганда" Войновича (это продолжение Чонкина, если кто-то не в курсе), у дедульки рядом с ней "История КПСС", у молодого человека с бородкой "Введение в политологию", а у женщины средних лет - "Православный месяцеслов".
Да здравствуют наши электрички, самые демократичные электрички в мире!
**
Давно мечтала поехать во Владимир автостопом. Низачем. Просто должна у человека быть мечта идиота, иначе не интересно. Наконец, нашла спутницу, упаковала рюкзак...
Водитель маршрутки до Ногинска по неизвестным причинам отказался остановить на шоссе (где мы долго стояли на светофоре), повёз на ближайшую к нему остановку в городе.
Еле слышно ругаясь (пёхать там метров четыреста, если не больше), возвращаемся на шоссе, где понимаем, что мы не знаем, в какую нам сторону - пейзаж во все стороны примерно одинаковый, а топографический кретинизм неизлечим. К счастью, неподалёку есть пост ГИБДД.
Подозреваю, похмельный постовой навеки зарёкся пить что-либо крепче кефира после того, как к нему в девять утра подошли две девицы и спросили: "В какой стороне Владимир, не подскажете?", после чего молча направились в указанную сторону...
**
Когда спишь мало, это очень плачевно отражается на мышлении. Вот и сегодня я, после двух часов сна собираясь на экзамен, забыла положить в карман кошелёк, так и оставила его на тумбочке в коридоре. Самое мерзкое, что это было обнаружено, когда возвращаться было поздно. Ладно, прорвёмся.
Когда-то давно знакомые учили проходить в метро через выход. Именно так я и пытаюсь сделать, но обнаруживаю у выхода из метро милиционера, который меня тоже обнаружил, взял под козырёк и сказал: "Та-ак, нарушаем, значит?".
Хлопая большими и честными голубыми глазами, которые на самом деле серые, разъясняю ситуацию: карточка кончилась, денег нет, на экзамен опаздываю...
-А ты где учишься?
Услышав ответ, он подобрел:
-Сам когда-то хотел туда поступать. Ладно, проходи. Но больше не попадайся, а то знаю я вас, журналистов. Наглые люди.
**
После спектакля у служебного входа театра дежурят девушки, поджидают актёров.
Один из артистов (к сожалению, не разглядела, кто именно) выходит и направляется в сторону метро, тут перед ним как из-под земли вырастает девушка лет пятнадцати на вид и говорит:
-Здрассьте, я Настя.
Актёр, норовя обогнуть поклонницу, как неодушевлённый предмет устало отвечает:
-Здрассьте, Настя.
Воодушевлённая Настя продолжает:
-А я с вами пойду...
Актёр со словами:
-Вы меня не пугайте!
аккуратно отодвигает субтильную Настю с дороги и быстрым шагом идёт дальше.
Её лица я не видела, но, судя по интонации актёра, она была не слишком симпатичная.
**
После очередного просмотра спектакля "Иисус Христос - суперзвезда", ловлю себя на мысли, что молодость проходит, а я никогда ещё не была у служебного входа театра. Была я одна, так что схватить за руку и сказать "Лена, не надо, ну, что ты там забыла?.." было некому.
Подхожу. Наблюдаю несколько сцен вроде описанной выше. Все фанатки смотрят на меня с явным подозрением, поскольку они стоят группами не менее двух человек, а я почему-то одна и в сторонке от крыльца (оттуда всё очень хорошо видно и если вдруг выйдет звезда, к которой все ринутся, меня там не затопчут).Вдруг замечаю, что курящий на ступеньках охранник наблюдает за ними с ехидной улыбкой. Во мне взыграл журналист.
-Скажите, а как вы, человек, не имеющий прямого отношения к спектаклю, относитесь к толпе у входа?
Охранник испытывает явный культурный шок, поскольку обычно девушки, кучкующиеся у служебного входа, воспринимают его как врага номер один, но отвечает:
-Была б моя воля - всех бы разогнал!!!
Долго выпытываю у него, к каким артистам идёт больше народу, кто как на них реагирует и т.п. (кстати, он мне всё очень здорово рассказал, прямо можно статью писать)...
-А вы, собственно, кого ждёте? - настороженно спрашивает он на пятнадцатой минуте великосветской беседы.
-А никого не жду. Я просто первый раз у служебного входа, посмотреть пришла, - признаюсь я.
-Так вы для полноты ощущений автограф у кого-нибудь возьмите, - советует он, проникнувшись ситуацией, - вон Паша Майков стоит...
Паша Майков (Пчела из "Бригады") незадолго до этого рассказывал стоящему рядом с ним неидентифицированному дядьке, как его все достали, так что соваться к нему явно не стоило.
-Не-е, пошлёт...
-Ну, тогда сейчас пойдёт мальчик, который Христа играет, у него возьмите, он добрый, он не пошлёт... Вон, он уже по лестнице спускается, сейчас выйдет.
В "мальчике" (замечательный, на мой взгляд, актёр Михаил Панфёров) где-то под два метра роста, так что с таким легкомысленным наименованием его внешность не особенно вяжется. По этой причине произошла заминка, и он чуть не прошёл мимо, пока я сообразила, что происходит. Охранник пришёл на помощь, задержав его фразой: