Люди - рыбы. Рыбы - люди. Такую нехитрую истину втолковывает Хозяйка рыб своему помощнику, выловленному из людей. Рыбами питаются пеликаны, поэтому людей надо защищать. Но Хозяйка устала...
Сальвадор Дали в прозе. Эта первое, что приходит в голову при чтении этого рассказа. Но в рассказе столько метафор, подтекстов и глубинных смыслов, что хватит на неделю раздумий.
Отрывок:
"Темно, как в мешке. Можешь кричать, можешь молча всю жизнь быть рядом - все равно будешь один. Не отразишься в глазах, мутных, как вода в прудах. Нет никакого смысла, она была права, нет никакого смысла... Насмешливый птичий крик в голове, клокочущий, отдающий водорослями и солью."
Что бы вы сделали, неожиданно обнаружив домик с табличкой "Ловушка для дураков"? Прошли бы мимо, равнодушно пожав плечами, или, сказав себе: "Хорошо, пусть я дурак" - заглянули бы внутрь? Герой рассказа выбрал второе - и обзавелся весьма необычной работой, работой межгалактического судьи.
Интересно и не без юмора написанный рассказ; идея оригинальна и отлично обыграна автором.
Отрывок:
"- Соглашайся! В межгалактическом суде уже завал! Очередь! Пора разгребать! Интересно будет!
- А почему в межгалактическом суде работают люди? А в других галактиках есть кто-то, способный на эту работу? - Упирался я.
- Есть, конечно. - Вздохнул Джойс. - Сейчас наша очередь. Срок, пока свет из центра нашей галактики дойдет до ее границ."
Женщина, мужчина и ребёнок блуждают в пустых лабиринтах небоскрёба... и в лабиринтах собственной души.
Неоднозначное, притчеобразное, произведение.
Отрывок:
"Алекс не стал дочитывать. Дальнейший поток словоизлияний был направлен в любовное русло и лишь наводил скуку. Менее всего Алекс хотел сейчас думать о Джули. Но о чем еще, кроме нее и небоскребов, мог он думать? В его жизни было только две темы, и обе надоели до смерти."
Люди научились предсказывать судьбу человека с точностью до секунды, но не в силах изменить предначертанное.
Добротный фантастический рассказ, который интересно читать. Композиционно выполнен в стиле X-Files.
Отрывок:
"Объяснить сотрудникам второго отдела (спешно засунувшим проект под колпак в самом начале), что прогноз, по сути, является отнюдь не предположением с той или иной степенью вероятности, а точным "слепком" с некоторых психофизических параметров человека, принадлежащим недалекому будущему, - не удалось."
В городе Манарай существует легенда о Мосте. Если Мост будет построен, то город возвысится. Однажды в город приходит инженер и заявляет о готовности приступить к работам. За свои труды он не просит платы, но человек этот сам по себе очень странен...
Некоторые детали позволяют причислить рассказ к космической опере. Читается текст очень легко, поглощает всё внимание, да и мысли кой-какие после прочтения появляются. К сожалению, в рассказе есть провисающие моменты, но в целом очень достойная работа
Отрывок:
"Минут через пятнадцать Садзума вдруг понял, что Карн не решает никаких вопросов - на что-то он отвечает решительным отказом, а что-то оставляет на усмотрение самих инженеров. Вместе с тем, они были очень почтительны и относились к Карну с большим уважением. В этом было много странного. Зная характер некоторых инженеров, в этом было даже что-то невероятное."
Что случается со словами и фразами, а то и целыми произведениями, которые мы легко и иной раз бездумно удаляем клавишей "Delete"? А может быть, они обретают иную, "потустороннюю" жизнь? А может быть все происходит именно так, как описано в этом рассказе?
Маленький рассказ, оригинальный и прекрасно написанный.
Отрывок:
"Пустота. Серая, словно экран телевизора, к которому не подключена антенна. В пустоте слышен тихий шорох, как будто человек работает на бесшумной клавиатуре. Это шелестят строки, чьи-то потерянные или брошенные дети. Некоторые из них совсем маленькие; особенно много "в это время" и "прошло несколько минут". Изрядное количество придаточных предложений, начинающихся словом "который", и целые абзацы, пестрящие личными местоимениями. Были и такие, как она, многостраничные монстры, стёртые раздражённой рукой разочарованного автора или простым перепадом электроэнергии."
Укаждого из нас свой путь в сказку. У кого-то зеленая дверь в стене, у кого-то - трамвай, идущий по несуществующему маршруту. А у героини рассказа - выцветший гобелен на стене старинного замка. Небольшая волшебная сказка, отчаянно романтическая и красивая.
Отрывок:
"Белый единорог смотрел на неё со стены. Прихотливо изогнутая шея, некоторая искаженность пропорций, слишком выпуклая грудь, слишком маленькая голова. Но это был он. Её единорог из сна. "
Она - скульптор. Искусство для неё - жизнь. Но она знает, что приноситсмерть другим. Что перевесит для неё - любовь к искусству или любовь к людям?..
Отрывок:
"Встреча состоялась, хотя Олеся с трудом узнала больничного знакомца: в тот раз она на него почти не смотрела, помнила только общее брезгливое ощущение от его сутулости. "Так коверкать прекрасное тело", - думала она и теперь, прогуливаясь с телом по аллеям Юсуповского садика."
Пассажиры поезда "Москва-Владивосток" обнаруживают, что по причине странной аномалии они замурованы в пределах одного-единственного вагона. Что же произошло?
Весёлая ироничная история, где фантастический элемент вторгается в обыденность.
Отрывок:
"Стоп-кран никак не отреагировал, и седая мгла по-прежнему проносилась за окнами; связь отсутствовала, в эфире держалась совершенная тишина. Первое потрясение, как это часто бывает, сменилось несколько нервным весельем. Кто-то настойчиво предлагал всем выпить, и нашлись, конечно, охотники."
Сколько веков тревожит людские умы мечта о полете. Вот и Джон все возился с самодельными крыльями из деревянных реек и тонкого батиста. И однажды мечта сбылась - он полетел, полетел вместе с любимой женщиной; и смотрели горожане, разинув рты, на великое чудо - людей, что летали, как боги...
Добрый и грустный рассказ без особых сюжетных или стилистических изысков, но неуловимо притягательный своей теплотой.
Отрывок:
"- Джон, -сказала она, - пожалуйста, Джон, не прыгай... Джон прижал ее к себе.
-- Мне это необходимо, поверь, только так я смогу доказать всем, что я не деревенский дурачок, которому нельзя ничего доверить кроме грязной и тяжелой работы. Если я смогу взлететь, на меня посмотрят другими глазами. Меня будут уважать, и может быть, предложат какую-нибудь работу поприличнее. А тогда я смогу скопить денег и жениться на тебе."
Рассказ о явлении Героя Автору, и что из этого вышло.
Начинается рассказ трагически, но чем дальше, тем сильнее слышатся в нём жизнерадостные, оптимистические нотки. Может послужить в психотерапевтических целях тем, кто перестал верить в себя.
Отрывок:
"Он стал строить свой мир со своей географией, своей логикой и своими законами. Существовал он поначалу в подсознании, разрастаясь и заполняя пустой эфемерной информацией извилины. Разрастаясь вширь и вглубь сообразно развитию ребенка, новый мир завоевывал рассудок, память и эмоции.
Вскоре, заполняя сознание, гигантские абстракции стали мешать нормальной жизни."
Есть легенды, которые живут веками, и одна из них - легенда о "Летучем Голланце". И где-то в далеком будущем уже не морские капитаны, а звездоплаватели суеверно стучат по деревяшке при упоминании о загадочном корабле...
Хороший, довольно романтичный рассказ... и, конечно, тайна звездного "Летучего Голланда" будет раскрыта.
Отрывок:
"-Добро, - капитан бегло пробежался взглядом по приборам и удовлетворенно кивнул. - Что, нравится на "Соли Земли"?
-Так точно, сэр! Этот корабль - само совершенство. Ему даже "Летучий Голландец" в подметки не годится."
Музыкант своими мелодиями творит чудесные миры, которыми восхищаются люди...
Красивый рассказ с очень неожиданным, шокирующим, финалом.
Отрывок:
"Он населял эти миры людьми. Они чем-то походили на нас, но в то же время и отличались. У некоторых были крылья и они могли летать. Некоторые имели жабры и плавали в глубинах океанов, другие жили на ледяных планетах и тогда их хрупкие кристаллические тела имели голубоватый оттенок. "
Художник терпит аварию на пустынной планете, однако встречает там и собеседника, и работу себе находит.
Грустный рассказ-настроение, навевающий чувство одиночества. Композиция текста перекликается с темой песни "Sunrise, sunset..." из старого мюзикла.
Отрывок:
"Рисуют. Выкладывают мозаику. Плетут кружева. Кто руками, кто хвостом. Восход, закат... Один построил картинную галерею, - робот снова указал на развалины. - Давно, три тысячи лет назад. Там я храню картины. Многие выцвели, но некоторые сохранились"
Где-то в глуши живут необычные существа, для которых техника, всё равно что живой субъект. Может быть, это духи техники?
Первое впечатление от рассказа - русские Хогбены. Только Каттнер придумал множество сюжетных историй со своими гениальными мутантами, а Александр, к сожалению, сделал всего лишь небольшую зарисовку, стилизованную под речь деревенских жителей.
Отрывок:
"Помню, соберемся мы с ребятами за околицей, и пойдем в охотников играть - за тракторами бегать. А они маленькие такие, шустрые, на крабов похожи, только размером с маленькую собачонку. Пищат они интересно - ультразвуком. Да. Обычно их неслышно, ну, невооруженным ухом, а когда через коробочку слушаешь - слышно"
У героя рассказа проблемы - жена достала, начальник-сволочь, люди вокруг - исчадия ада, да и сам герой не так-то прост, как кажется.
Рассказ вызывает чувство дежа-вю: истины, излагаемые в тексте, прописные, да и финал, на мой взгляд, подкачал - использован распространённый приём объяснения происходящих ужасных событий. Стиль весьма недурён, но иногда встречаются "красивости".
Для тех, кто любит пофилософствовать на тему: "Почему жизнь - дерьмо?"
Отрывок:
"Опостылевшая еда поглощается механически. Взгляд, тупой и безразличный, упирается в цветное пятно ковра на стене. Ну, что там у нас сегодня? Сделать то, заскочить туда, решить, достать, подписать, оформить... Очередная муть... Господи, как я устал! И все же, я обязан, я должен..."
Пришельцы похищают человека, но терпят вместе с ним аварию на какой-то планете. Во время исследования местности человек натыкается на загадочное сооружение...
Рассказ будет весьма интересен людям, которые увлекаются йогой и прочей восточной эзотерикой. Для большинства других читателей рассказ, скорее всего, будет скучен и малопонятен.
Отрывок:
"Начинаю вставать и явно вижу, что камешек, так близко меня "узнавший", действительно не случайный - Тау-крестики какие-то, с вариациями на радиальной и диаметральной линиях. Это если в контексте всего круга рассматривать. Так же - просто по четырем сторонам."