Ярославцев Тимофей Алексеевич : другие произведения.

С точки зрения вечности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Опят колдунство

  Sub specie aeternitatis (лат.) - с точки зрения вечности.
  
  -Пора переходить от предметной магии к магии артефактной. Знаешь, в чем разница?
  -Да, мастер. Можно наложить заклинание на предмет, например камень. А можно сплести заклинание вместе с будущим артефактом. Артефакт- значит искусственный.
  -Зачем?
  -Так проще. Чародеи - тоже люди. Вот например ведьмы, даже в сказках, летают на метле.
  -И почему же?
  -Даже чародею проще поверить в летающую палку. Чем в то, что если по-настоящему хочешь летать - крылья не нужны.
  -Молодец. Завтра идем к кузнецу. Будем плести мечи. А пока... Из чего бы ты сделала артефакт?
  -Из камня. Драгоценного. Или не очень драгоценного, без трещин, пятен и сколов.
  -Почему?
  -Не знаю.
  -Видишь ли, чтобы принести воды из колодца, сито не подходит. Если камень с дефектами, он не удержит магию. И что будет?
  -Если не удержит? Не будет камня. Будет бум. Большой бум.
  -И еще какой. Вот камни, как ты говоришь, не очень драгоценные. Вот лупа. Если ювелир не соврал, камни чистые. Проверим.
  Солнце заливает светом маленькую лабораторию, яркий луч света бьет в огромную линзу, под которой на штативе по очереди проверяют камни.
  -Ну и?
  -Сойдет, госпожа.
  -Дай посмотрю. Сойдет. Начинай. Как договаривались, малый свет.
  Девочка касается солнечных лучей и, сопя носом, вплетает их в камень. Бабах, дзынь, хрясь.
  -Упс.
  -Ну-у-у, и что здесь не так?
  -Э-э-э?
  -Конкретнее, пожалуйста. Расскажи, что и как ты сделала.
  -Ну, взяла лучи, в смысле нити, и вплела... Ой Е!
  -Вот - вот. Нужен ровный свет. А не лучи. И как нам его получить, интересно таким способом?
  -Сплести шарик.
  -Прошу, вот новый камень.
  -Вы не сердитесь, госпожа? За камень?
  -За камень нет. И вообще нет. Просто будь внимательна. Хотеть надо правильно. Четко представляя, чего именно и как. И только потом браться за заклинания. Начинай.
  
  
  
  
  В кузнице было жарко. Очень жарко. Кузнец, отослав учеников, сам раздувал пламя в печи огромными мехами. Пламя ревело и дышало нестерпимым жаром. Сегодня его подогревала чародейка. Сама приволокла бутыль с мутной гадостью, сама сбрызнула ей уголь. Сказала, что температура будет почти как в пасти дракона. И заплатила. Очень хорошо. За то, чтобы выковать необычные клинки, так сказать, в присутствии клиента.
  На чародейку и ее ученицу кузнец не смотрел. Его взгляд сверлил зажатую клещами заготовку, наливающуюся в волшебном пламени нестерпимым белым сиянием.
  -Еще чуть чуть, госпожа - прогудел кузнец.
  -Смотри внимательно - негромко произносит чародейка девочке, - вот сейчас, давай.
  Девочка касается сияющей заготовки, проводит рукой вдоль прута, словно впрядая нечто невидимое.
  -Готово, госпожа. Это последняя.
  -Начинай и ты, кузнец.
  Гигант в кожаном фартуке вытаскивает из пламени заготовки и, мерно стуча молотом, сплетает раскаленные прутья в узор. Узор клинка. Металл шипит, брызжет искрами, остывает - и снова в огонь. И еще раз и еще. Вскоре в заготовке можно угадать будущий клинок.
  -Твоя очередь, девочка.
  Снова движения пальцев, плетущих невидимую кудель.
  -Готово, госпожа.
  -Ну и славно. В воду его.
  Сталь остывает, темнеет, дрожит и наконец...
  -Тьма подгорная- рычит кузнец. Простой, плетеный клинок покрыт узором, напоминающим пряжу. Посередине клинка из узелков рисунка составлены руны...
  -Клятье!
  -Почти.
  -Кой бес мы потратили столько времени на заколдованный клинок? Не проще зачаровать готовый?
  -Проще. Но не лучше. Такое заклинание можно сломать только вместе с мечом, собственно, это скорее амулет, чем клинок.
  -И какое заклятие вы наложили?
  -Не я. Ученица.
  -Клятье! Придется перековывать.
  -Не придется. Я их куплю. Все семь.
  -Зачем?
  -Потому, что я так хочу. Благодарю мастер.
  -Взаимно.
  -Пойдем милая.
  -Ой, госпожа, у вас платье сгорело.
  
  Кузнец нахмурившись отвел глаза. Легкие полотняные рубахи чародейки и ученицы пестрели прорехами от брызг раскаленного металла. Самих ведьм огонь не брал. А одежку, и без того символическую, сократил до минимума. Развлекается мастер чар. Но пялится на чародейку не стоит, небезопасно.
  -Принеси платья из лавки во двор. К бочке с водой. Чур, я первая.
  -Слушаюсь госпожа.
  Девочка умчалась. Чародейка вышла из кузни, потянулась, сбросила обгоревшую рубаху и шагнула в бочку с водой. После нестерпимого жара кузницы, дышалось легко и приятно. А вот и ученица.
  -Того, этого, и как потушить? - раздается из кузницы.
  -Легко. Женщина щелкает пальцами, и рев пламени стихает.
  -Так в огне нашего духа и куются заклятия - сонно говорит ученице чародейка, нежась в дубовой бочке с водой.
  -Люди забыли, что мир вокруг нас не машина. Ты должен то, нужно сделать это...
  Каждый человек низведен до винтика, хуже, до песчинки в жерновах времени, был и нет.. Что бы ты не делал, Sub specie aeternitatis, тебя словно и не было.
  Для тех, кто в это верит, прошлое, настоящее, будущее, - мозаика, в которой каждый из нас всего лишь точка.
  -Скорее гобелен. И каждая нить переплетена со многими.
  -Верно. Ткань истории. Красота, девочка. Каждый из нас прекрасен, как падающая звезда, как капли дождя, и уникален. Боги предпочитают оригиналы.
  Каждый из нас чист как утренняя роса. Пока горит огонь божественного духа, душа не станет грязной.
  Порченные, первородно греховные, грязные души... Запомни девочка, так говорят те, у кого никогда не было своей души. Чтобы украсть чужие.
  -Да госпожа.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"