Ясько Георгий Юрьевич : другие произведения.

Недоделанный антисемит

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 3.87*7  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Исследование, не является ли антисемитом отец А.Кураев


   Георгий Ясько.
   Недоделанный антисемит.
  
  
   "Известия", как всем известно, борются с антисемитизмом. Так Семен Новопрудский однажды даже призвал Россию покаяться в Холокосте. Одновременно эта газета постоянно печатает создателя антисемитских мифов дьякона А. Кураева. Скажешь, что он антисемит, а он, наверное, попросит доказательств или извинений, верно? Нехорошо. Да и что такое антисемит? Может никаких антисемитов нету, может это выдумка "еврейских журналистов", клеймо, которое они ставят на тех, кто мешает им Россию продавать?
   Один старый еврей сказал мне, что антисемит это тот, кто разжигает ненависть к евреям. Давайте посмотрим, разжигает ли эту ненависть А.Кураев.
   Известный писатель Александр Нежный в статье "С приветом от Клары. Дьякон Андрей Кураев как создатель антисемитских мифов", пишет: "Совсем недавно, включив ТВ - 6, я его увидел и услышал его ответ на вопрос ведущего (что-то о евреях). "Мы их предупреждали", - с тихой важностью промолвил ученый дьякон и строго глянул с экрана на весь наш народ. Денно и нощно ощущая свою неразрывную связь с массами, я содрогнулся. Чему он учит? Что проповедует? О чем думает - он, служитель Христов? "Мы их предупреждали", - сказал он со значительностью судьи, уже предрешившего приговор. Кто такие "мы"? Кого это "мы" предупреждали? Всех вообще евреев-граждан России? Или лишь некоторых?"
   Статья же эта о книге дьякона Кураева "Как делают антисемитом". Это самоучитель по изготовлению антисемитов в домашних условиях, - решит догадливый читатель. И в чем-то он будет прав.
   Сердце этой книги, "ее боевой кулак и разящий удар - глава под названием "Можно ли праздновать 8 марта". В ней автор - православный просветитель и миссионер, как назвал этого своего бывшего референта Патриах Алексий 25.04.03, сообщает: Международный день 8 марта придумали евреи. Как открыл ученый дьякон - еврейка Клара Цеткин, которой с детства был памятен праздник Пурим, решила под видом Международного женского дня коварно вынудить "все прогрессивное человечество" праздновать, вишь ты, еврейский праздник! С помощью наивных натяжек и явных подтасовок сей пастырь овец православных и профессор богословия пытался доказать, что "в сознании еврейских лидеров Интернационала женское революционное движение ассоциировалось с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим". А. Нежный сначала показал, что никогда этот еврейский праздник не совпадал с женским, а потом добил профессора Свято - Тихоновского богословского института и преподавателя МГУ, напомнив: "Краеугольный камень его антисемитской постройки, Клара Цеткин (в девичестве - Эйснер) ни сном, ни духом, ни плотью, ни кровью не была связана с еврейским народом. Немка (от деда по матери, любимого адъютанта Наполеона унаследовавшая толику французской крови), она родилась в саксонской деревне, где ее отец преподавал в школе язык, литературу и Закон Божий. Лютеранин по вероисповеданию, он играл на органе в местной кирхе, чему учил и свою дочь. И любимые воспоминания детства Клары связаны были не с праздником Пурим, о котором она не имела никакого представления, а с тем, как во время богослужений она помогала отцу играть на органе.
   Вместо еврейки - немка.
   Вместо иудейки - лютеранка.
   Вместо пурима - кирха."
   То есть этого православного миссионера подвело чутье. Вы ведь знаете подобных типов, заслышав иностранную фамилию, они тут же спрашивают, сверкнув очами: "Еврей? Еврейка?" "Еврей! Еврейка!",- тут же отвечают сами себе. Их не проведешь. От них не скроешься.
   "На детекторе лжи надо проверять буквально каждое слово, порхнувшее из румяных уст г-на дьякона или слетевшее с кончика его пребойкого пера" - пишет А. Нежный. Но кто он и что он? Без духовного образования. Не кандидат. Не профессор. Не православный миссионер и просветитель. Писатель. Религиовед. Интеллигент. Кто сегодня печатает интеллигентов?
   Дьякон же Кураев - профессор, дважды кандидат, бывший референт Патриарха Алексия, ходивший в советниках депутата Госдумы от ЛДПР Кривельской (сотрудницы МВД). Его произведения распространяются через мощную сеть епархий, приходов, монастырей. Сегодня только Церковь имеет такую разветвленную общероссийскую сеть книготорговли, распространяющую, вот, видите ли, антисемитские мифы.
   "Как делают антисемитом"? Так вот и делают: измышляя и распространяя антисемитские мифы. Пишет этот профессор, преподаватель МГУ: "... ну почему каждый раз, когда России ломают хребет, - в этом событии принимают активнейшее участие и более всего им восторгаются именно евреи?" Не надо быть профессором, чтобы понимать, что хребет можно сломать только один раз. Пусть даже и России. Но его боголюбие хочет выставить евреев рецидивистами, многократно совершавшими это преступление. Да еще и восторгавшимися при этом, - значит, - и маньяками. А какой с маньяками может быть разговор? Известно какой. "Мы их предупреждали..." И вот уже дьякон чеканит: "все политические противостояния в современной России лишь маскируются под противостояние "демократов", "западников", "апрелевцев" и "патриотов" - на самом же деле это просто противостояние евреев и русских". В МГУ этот человек лекции читает.
   Разжигает ли дьякон Кураев ненависть к евреям? Антисемит ли он?
   А.Нежный пишет: "Но вместе с приобретением юдофобского капитала он желал бы сохранить христианскую невинность и потому время от времени восклицает: я не антисемит! в моей книге нет антисемитизма! я дружу с православным евреем! И он кидается из стороны в сторону, лжет, сбивается, сам себе противоречит, путается и, боясь быть пойманным с чужим кошельком, на всякий случай кричит: не я!"
   При том он вот как выставляет дело в своей книге с таким удобопревратным названием: дескать, сами евреи своим собственным, столь присущим им зловредством и делают честных людей антисемитами. Вот и его чуть не сделали. "Не могу не заметить, что чтение демпрессы (читай: "еврейской прессы" Г.Я.) провоцирует во мне незнакомые мне ранее реакции". В душе его "вдруг начинают мелькать странные тени" и "копится негатив". Нужно так понимать, что "еврейские журналисты" делали его антисемитом, делали, - делали, делали, - делали, делали... А потом бросили, недоделали. Поэтому он антисемитом не стал, как он утверждает. Недоделали они его, оставили недоделанным антисемитом.
   Что евреи? "Без лести преданный" государственности дьякон и президента Путина не жалеет. Как напечатала ярославская газета "Золотое кольцо" N 226 (2974) от 4.12.02, на вопрос о том, когда же у нас в стране начнется нормальная жизнь, дьякон Кураев ответил прямо: для этого, прежде всего, необходимо "вычистить лужковско-путинские кабинеты". По словам мятежного дьякона, Владимир Путин - президент номинальный, страной правит Волошин.
   И что интересно - после этой выходки сей просветитель и миссионер не только не канул в Лету, наоборот, вознесся к новым, более рейтинговым сферам СМИ. Стал расставлять точки над i в основном ток шоу ГТРК "Россия". Сделался одним из основных авторов "Известий".
   Дьякон Кураев "право имеет". Задание этого пиарщика настолько важно, что ему позволяется высказывать политические бестактности в адрес Президента. Когда легенда требует.
   Невольно вспоминается, что в 30-е годы тоже были люди, которым позволялось говорить все о руководителе государства тов. Сталине. Все вокруг, кто слышал эти их слова и не доносил, - исчезали, а они переходили к другому кругу людей. Так и шли от круга к кругу, превращая соприкоснувшихся с ними в лагерную пыль...
   Как заметил А. Нежный: "Остается, однако, совершенной загадкой, в каких университетах и семинариях выучился профессор тасовать свою колоду с такой сноровкой, что при раздаче ему все время выпадает нужная масть? Подобных ловких господ прежде били и закрывали перед ними двери приличных домов. Времена и нравы теперь другие, и теперь их даже зовут на телевидение - обучать вере и нравственности наш бедный народ".
   "Известия" раньше были одной из немногих российских газет, которую можно было в руки брать. Теперь же она все больше становится похожей на "газету-дубину" "Сегодня", созданную и финансировавшуюся по признанию вице-президента ОНЭКСИМбанка Михаила Кожокина, "как газета влияния для наездов или для защиты конкретных интересов" (МН.1998, 8-15 марта). Сегодня гл. редактором "Известий" является некто "М. Кожокин", не знаю, - родственник или просто однофамилец того Михаила, но под его руководством "Известия" из газеты для интеллигенции уже превратились в газету для наездов и для защиты конкретных интересов.
   А это как раз работка для нашего миссионера и просветителя. Вот в номере от 13.11.02 ему дали три четверти страницы, чтобы он объяснил: причина терроризма, терзающего Россию - в непримиримом конфликте между "земледельцами - русскими" и "кочевниками-скотоводами, горцами с Кавказа". Если это не разжигание межнациональной розни, то, что это? И зачем это М. Кожокину? Можно только предположить, что это была часть пиаркампании по подготовке американского удара по Ираку, который "Известия" очевидно поддерживали. Дескать, мочить всех их надо.
   Интересная деталь - "обосновывая" свою ненависть к Кавказу и кавказцам, ученый дьякон пишет в таких либеральных "Известиях": " В языке, на котором говорили древние шумеры, "ад" обозначался словом "кур" - буквально: "горы". Буквально это корень фамилии самого дьякона, надо ли это понимать как указание на то, что он является исчадьем ада?
   Как пишет о дьяконе А. Владимиров в книге "В поисках Православия": "За всю историю Церкви не было еще подобного примера, чтобы так долго и безнаказанно "низший церковный чин" мог оплевывать известных деятелей культуры, науки провоцируя противостояние Патриархии с культурой и наукой, восстанавливая против православия своею хулою не только многие новые религии и новые духовные движения, но даже традиционные религии, исповедуемые тысячелетия и утвердившиеся среди многих народов на огромных пространствах".
   Г-н Кураев свысока третирует не только евреев, но и представителей других "малочисленных народов", представителей религиозных меньшинств, инакомыслящих, инаковерующих. То есть он всегда "наезжает" от имени "большого", многочисленного Православия на "маленьких", малочисленных, которые ему кажутся слабыми.
   Понять эти струны души отца Андрея поможет нам один из его любимейших авторов В.В. Розанов, так описавший поток ощущений, охвативших его при виде конного полка на марше: "Я все робко смотрел на эту нескончаемо идущую вереницу тяжелых всадников, из которых каждый был так огромен сравнительно со мной!.. Малейшая неправильность движения - и я раздавлен... Чувство своей подавленности больше и больше входило в меня. Я чувствовал себя обвеянным чужой силой, - до того огромной, что мое "я" как бы уносилось пушинкой в вихре этой огромности и этого множества... Когда я вдруг начал чувствовать что не только "боюсь", но и - обворожен ими- зачарован странным очарованием... Произошло странное явление: преувеличенная мужественность того, что было предо мною, - как бы изменила структуру моей организации и отбросила, опрокинула эту организацию - в женскую. Я почувствовал необыкновенную нежность, истому, сонливость во всем существе... Мне хотелось бы, чтобы они были еще огромнее, чтобы их было еще больше... Этот колосс физиологии, колосс жизни и должно быть источник жизни - вызвал во мне чисто женственное ощущение безвольности, покорности и ненасытного желания "побыть вблизи"... И Розанов восклицает: "Сила - вот одна красота в мире... Сила - она покоряет, при ней падают, ей, наконец, молятся..."
   Вот это обожествление силы и "силовиков", видно, и превратило А. Кураева в то страшненькое существо, каким мы его знаем по его книгам.
   В конце концов, - в чем причина того же антисемитизма? В том, что евреев очень мало и всем слабакам и неудачникам кажется, что они могут безнаказно измываться над ними, чтобы само- утверждаться, унижая их. Причина антисемитизма в слабости, ищущей слабейшего, уничтожая которого, можно почувствовать себя сильным.
   Интересно то, что в современной России париями стали мыслящие люди, те, кого раньше называли интеллигентами. Те, на кого раньше ориентировались "Известия". Те, от кого на самом деле в значительной степени зависит возрождение России. Мыслящие люди - вот кто стал сегодня в России гонимыми, преследуемыми, - "евреями". Против них, против меньшинства народа направленно в первую очередь жало дьякона Кураева.
   Но об этом как-нибудь в другой раз.
   18.9.03.
  
   Эта статья была набрана на компьютере 16.10.03, а 17.10.03 "Известия" сообщили, что М. Кожокин перешел на другую работу. Но, чтобы "добро не пропадало", таки шлю ее Вам.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   3
  
  
  
  
Оценка: 3.87*7  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"