Аннотация: Вот к каким методам прибегают церковники для очернения имени Н.К. Рериха.
КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ ВО ВЛАДИКАВКАЗЕ.
1.
Президенту республики Северная Осетия - Алания Дзасохову А.С.
В средства массовой информации.
Глубокоуважаемый Александр Сергеевич!
Президент Путин, отвечая 19.12.02 на вопрос ветерана, владикавказца, несколько раз повторил, что россияне - одна семья. По его мысли, главное - хранить мир в этой семье. А вот Русская Православная Церковь (РПЦ) все терроризирует нас экстремистскими выходками мракобесов от Православия, сеящих в обществе ненависть и рознь.
Так, с августа 2002 года благочинием православных церквей РСО -Алании проводится беспримерная пиаркампания по очернению семьи Рерихов. В газете благочиния "Православная Осетия" публикуются обширные статьи, разжигающие ненависть к Рерихам и к последователям их идей. Рерихи, краса и гордость нашей Культуры, выставляются в них "сатанистами" и "антихристианами"! Кульминацией этого средневекового шабаша явилась статья "Неизвестный Рерих", опубликованная 2.10.2 в государственной газете "Владикавказ", в ней "разоблачается" всемирный масонский заговор с целью приведения к политической власти Антихриста, в котором якобы участвовал Н.К. Рерих. Этот текст не постеснялся подписать благочинный РСО-Алании протоиерей В. Самойленко, но он не автор, а заказчик этой ахинеи. Ее автор православный публицист N. N.
Мы не знали о нем ничего, кроме того, что он люто ненавидит Рерихов, но он сам рассказал о себе в своих письмах ко мне. Ксерокопии их предлагаю Вашему вниманию. Обратите внимание на то место, где он признается, что "прибегал даже к сатане", а так же на его слова: "Вокруг меня происходило много непонятного и загадочного - полтергейст (его проявления можно было потрогать и другим тоже), НЛО и плазмоиды (это еще что? - Г.Я.) наблюдаемые и другими, и всякая другая бесовщина..." В другом письме, взгляните, он пишет о том, что ощущает себя гниющим заживо, что для него в ожидании смерти является радостью, "подарком", когда он имеет возможность излить яд своего разложения, но ему для возбуждения необходим образ врага. Это он называет единственно верным вектором духовного развития и помощью Божией в таинствах Церкви. И он просит меня, своего идейного оппонента, помочь ему в этом, он заказывает мне статьи на темы, которые наилучшим образом способствовали бы истечению его злобы. Видно, что этого человека лечить надо, а не натравливать на Рерихов, рериховцев и других "нехристей" и "язычников", как это делает протоиерей Самойленко. Плохо, очень плохо обстоит дело у православных РСО-Алании, использующих подобных субъектов. Не по-христиански, не по-человечески использовать в своих низких интересах этих несчастных. В. Самойленко через государственную газету распространяет творение человека, нуждающегося в покое, в лечении даже.
Впрочем, N.N. хватило ума, чтобы принять меры для приуменьшения ответственности за изготовленный им коллаж. Рукопись этой статьи, как Вы можете убедиться, подписана так: "Составил N. N. Источники: дьякон А.Кураев - "Сатанизм для интеллегенции", "Кто послал Блаватскую".
Кто же этот А.Кураев? Это сын высокопоставленного идеологического работника, который собирался делать карьеру в Совете по делам религий, для чего окончил МГУ по специальности "атеизм". Но началась перестройка, и он перестроился, начал делать карьеру в Церкви. Через папу он получил должность референта Алексия Второго, в которой пребывал три года. Это политтехнолог, церковный "пиарщик". РПЦ - это патриархальная, авторитарная организация. Низший церковный чин, диакон, не может позволить себе подобные несанкционированные выходки. Как видно, Патриархия поручает ему озвучивать свою истинную позицию по острым вопросам.
Своим коньком он сделал очернение Рерихов и преследование "рериховцев". Его публицистика построена на недобросовестном искажении слов оппонентов, подтасовках, преувеличениях, софизме, клевете. Ненависть, ругательства, обидные выходки и бранные насмешки идут от него не только в адрес Рерихов, но и многим православным священникам и прихожанам, воспитанным в духе традиционных ценностей. Достается от него и некоторым православным святым. И все это ему сходит с рук.
А.Кураев без устали распространяет измышления о "сатанизме", "антихристинстве" Рерихов, об их участии в мифическом масонском заговоре, но не он придумал этот вздор. Его автор В.Ф. Иванов - известный в 30-е годы харбинский пьяница и хулиган, бывший Премьер-министр марионеточного Временного Приамурского правительства (1920 - 1921), ставший адвокатом. Автор скандально знаменитой книги "Православный Мир и масонство", написанной в жанре разоблачения "жидомасонского заговора". Активный пропагандист фашистских идей, чьи брошюры издавались на немецкие деньги в немецком издательстве. Выполняя заказ немцев и японцев по систематической дискредитации всех выдающихся русских деятелей, он клеветал в них на А.В. Суворова, М.И. Кутузова, А.С. Пушкина, Н.К. Рериха и других. Читал публичные лекции о желательности японской гегемонии в Сибири. Так что православные пастыри, желающие очернить имя светлого русского гения и великого патриота Родины Н.К. Рериха, распространяют через государственную газету измышления о нем агента немецких фашистов и японских милитаристов. Значит, какая-то связь мракобесов от православия с фашизмом все- таки есть. Ну а то, что толки о "жидомасонстве" сменили толками о "масонстве" мы приветствуем, как шаг в правильном направлении. Рукоплещем. Прослезившись.
Пышущий злобою диакон А. Кураев - это представитель Церкви без любви, христианства без Христа. Этот тип церковного сатаниста известен нам по "Легенде о Великом Инквизиторе". Он, как и многие в нашем обществе, заразился пафосом "беспредельщиков". К их пафосу человекоубийства он добавил свой пафос лжи. Получилось сочетание, отвечающее классическому православному определению Антихриста: "Сей человекоубийца бе искони и во истине не стоит".
Но "беспредельщики" среди "новых русских" уже сыграли отведенную им роль, и отошли в тень. Сегодня российская правящая элита демонстрирует солидность, призванную внушить нам ощущение "стабильности". Церковь, как всегда отстает от жизни, продолжая терроризировать нас экстремистскими выходками.
Эти люди любят козырять государственной поддержкой. Симбиоз с этими паразитами "коллективного бессознательного" вреден для государства не только как приносящий моральный урон. Высасывая через казну народные деньги, они заражают государство ядовитыми своими отправлениями. Развитие государства может пойти ненормально, уродливо.
Е.М. Примаков на юбилейных рериховских торжествах заявил: "Мы празднуем не только 125 лет со дня рождения Николая Константиновича Рериха, 120 лет со дня рождения Елены Ивановны Рерих и 95 лет со дня рождения Святослава Николаевича Рериха. Это большой праздник и русской и мировой культуры, которую сейчас трудно себе представить без этой великой семьи. Я думаю, что аналогичной семьи в мире больше не было, когда каждый из ее членов представлял собой огромную творческую, гениальную величину. Я имею в виду и Юрия Николаевича... (...) Я думаю, что всем нам, кто любит Рерихов, кто понимает их значение в мировой культуре, необходимо сделать все, чтобы и следующие поколения относились к Рерихам так же, как относимся к ним мы". Спрашивается: стал бы шеф Внешней Разведки, Министр иностранных дел, Премьер министр России так говорить о Рерихах, если бы они были сатанистами, антихристианами, участниками масонского заговора?
В рамках визита на высшем уровне в Индию, 4.12.02 супруга Президента России открыла в Дели выставку картин Н.К. Рериха. Спрашивается: стала бы она это делать, если бы Н.К. Рерих был сатанистом, антихристианином, участником масонского заговора?
Спрашивается: почему государственная газета "Владикавказ" так грубо оскорбляет человека, уважение к которому демонстрирует всему миру супруга Главы государства? Может быть, Н.К. Рерих чем-то провинился перед Осетией и осетинами? Об этом ничего не известно, зато всем известны его слова представителям осетинской диаспоры в Париже: "Счастливы должны быть Осетины, измеряя славные корни свои. Приходя и к сношению с Византией, вспоминая Императора Юстиниана, вспоминая Крестовые Походы, сколько поистине героических вех вели и ведут Ваш народ, полный сознания героизма и стремлением к истинному совершенствованию Народ, мечтающий о героизме, готовит себе расцвет. Итак, на основах истинного героизма культуры, от древности и до сего дня, Вы устремляетесь к созидательным началам.
Драгоценно видеть в Вас сотрудников, для которых понятие человеческого достоинства, понятие чести, живет и устремляет в Светлое Будущее. Сейчас, поистине, потрясаются основы Мировой Культуры. Все, кто приобщался к ней и в прошлом и в настоящем, обязаны сплотиться и в единении способствовать победе Света над тьмою. Свет побеждает тьму. Этот Завет остается для всех незыблемым, кто помнит о значении сердца, кто знает всю силу благой творческой мысли доверия и единения. На том и сойдемся; на этих благих основах и приложим наши лучшие мысли и усилия во славу процветания культуры".
И вот, чтобы унизить и оскорбить великого человека, имевшего такое мнение об осетинах, государственная газета "Владикавказ" публикует статью не вполне здорового человека N. N., которую он составил по книгам А. Кураева. Об осетинах А. Кураев ничего не говорил, он говорил о Кавказе и кавказских горцах вообще. В "Известиях" от 13.11.02, чтобы обосновать свою ненависть к ним, он "выводит" корни терроризма из примитивной схемы, т.н. "извечного конфликта между скотоводами и земледельцами". По А. Кураеву, "земледельцы - русские" находятся в неразрешимом конфликте со скотоводами "кавказской национальности". Этот ученый, даже шумерское понятие "ада" "выводит" из того, что "горцы "достали" шумеров всерьез. Горы, нависавшие над Междуречием (в том числе и Кавказ) являли шумерам лик смерти". Этот лик, по его мнению, являет русским людям Кавказ и сегодня. Хотелось бы напомнить ученому диакону, что предки русских тоже были скотоводами - кочевниками и корни их культуры тянутся как раз из тех времен. Не говоря уже о евреях, которым диакон обязан своею религией. Но разве можно спорить с глашатаем "единственно верного учения", Православия, заменившего сегодня марксизм в этой роли? Спрашивается: почему "Владикавказ" дает свои страницы мелкому политическому провокатору, ненавидящему Кавказ и кавказцев для клеветы на великого человека, Кавказ и кавказцев любившего? Где логика?
4.12.02, когда супруга нашего Президента открывала в Дели выставку картин Н.К. Рериха, в России, в Ярославле, тоже происходили интересные события. Там гастролировал диакон Кураев. На вопрос журналистки ведущей ярославской газеты "Золотое кольцо" Ирины Вагиной о том, когда же у нас в стране начнется нормальная жизнь, А. Кураев ответил, что для этого, по его мнению, прежде всего необходимо "вычистить лужковско-путинские кабинеты". По словам мятежного диакона, Владимир Путин - президент номинальный, страной правит Волошин. Это значит, что разрушение России под видом всевозможных реформ и демократических преобразований, ориентированное на Запад, активно продолжается. (www.religare.ru.)
Сегодня в РПЦ идет ожесточенная борьба, там есть свои "беспредельщики" и "отморозки", стремящиеся к господству на "канонической территории Православия". Их знаменем является А. Кураев. Как видим, к ним принадлежит и благочинный православных церквей РСО - Алании В.Самойленко.
Ставя кураевцев на место, мы помогаем здоровым силам в РПЦ, помогаем Православию. РПЦ была крупнейшим собственником в России до 1917 года. Сегодня ставится вопрос о реституции, возвращении ей национализированной собственности. "В борьбе за это" мракобесы вызовут такие потрясения в обществе, что нам еще и не снились. Безработные, озлобленные, униженные, одурманенные всеми видами наркотиков молодые люди ждут - кто объединит их под "благородной" идеей избиения коварного (желательно малочисленного) врага, который ответит за все их беды. Кураевцы указывают им такого врага, это "нехристи": язычники, масоны, сатанисты, "скотоводы". Дурман религиозного фанатизма - самый страшный дурман.
Фундаментальной установкой кураевцев является утверждение, что истинно лишь Православие, все остальное - ложь, от дьявола. А. Кураев так формулирует критерий истины: "Мы - это истина, остальное ложное". Отсюда и приемы, которыми пользуются они в своей политической борьбе - провоцирование противостояния Православия со всеми остальными философскими и религиозными учениями, даже и с входящими вместе с РПЦ в Межрелигиозный совет России представителями мусульманской, иудейской и буддистской общин.
На страницах редактируемой благочинным Самойленко газеты "Православная Осетия" оскорбляются не только Рерихи и рериховцы. В N 10(16) мы читаем под рубрикой "Осторожно! Секта!" "Слово еретик... означает человека, делающего произвольный выбор под руководством собственных идей и желаний. Но все же термин этот - христианский: для того, чтобы стать еретиком, человек изначально должен был пребывать в истине. То же самое относится и к еретическому учению: скажем... прп. Иоанн Дамаскин мог назвать ересью ислам, так как (небезосновательно) считал, что он произошел от искаженного христианского учения..." В N 8 (14) Шамбала - священное понятие для буддистов Калмыкии, Тувы и Бурятии объявляется логовом сатаны. Возможно, что РПЦ самая многочисленная конфессия России, но разве это дает ей право оскорблять религиозные чувства немногочисленных народов, таких как калмыки, тувинцы, буряты?
Как видим местное благочиние сеет рознь в обществе, оно разжигает ненависть не только к культуре, к Рерихам и рериховцам, оно оскорбляет мусульман и буддистов. Какие цели оно этим преследует? На это могло бы ответить юридическое расследование. В деятельности благочиния, как мне кажется, есть состав преступления, подпадающего под статью об экстремизме. Но, к сожалению, понятие "религиозный экстремизм" пока не обрело правового содержания и смысла.
Ответ на статью "Неизвестный Рерих" я представил в редакцию к 11.10.02, но гл. редактор отказался его печатать. Тогда я обратился за содействием в этом к мэру Владикавказа К.Х. Пагиеву. 15.10.02 в дом гл. редактора пришла беда. Сегодня нет, наверное, ни одного дома в России, которого не коснулась бы какая-нибудь страшная беда. По прошествии более чем сорока дней, мы снова поставили перед К.Х. Пагиевым вопрос о клеветнической статье. Реакции нет.
Вся эта история бросает тень не только на РПЦ, но и создает невыгодное впечатление о нашей республике. А ведь у нас всегда, с царских времен, господствовал дух уважительности к чужим убеждениям. Еще совсем недавно журнал "Эксперт" ставил РСО - Аланию на одно из первых мест по уровню веротерпимости. Зачем нам терять это место?
Заняв сторону РПЦ, не давая возможности культурным людям выступить на страницах государственной газеты в защиту Н.К. Рериха, против опубликованной на этих страницах статьи, инициаторы этой жестокой, грубой, лицемерной и лживой акции попирают статьи 14, 17, 19, 23, 28, 29 Конституции РФ. А ведь она устанавливает светский характер нашего государства и закрепляет за гражданами РФ права и свободы человека и гражданина, базирующиеся на ценностях, о которых с таким презрением говорят в газете "Владикавказ" Т., Самойленко, Кураев, В.Ф. Иванов, N.N.
Обращаюсь к Вам, как к гаранту Конституции с призывом о ее защите. Восстановить поруганную законность можно, предоставив культурным людям возможность ответить церковникам. Поэтому прошу Вас содействовать публикации прилагаемого ответа на статью В. Самойленко.
От имени Владикавказского культурно-просветительного центра им. Н.К. Рериха, с уважением
Георгий Ясько.
2.
Благочинному православных
церквей РСО - Алании
Протоиерею Владимиру Самойленко.
Уважаемый Владимир Самойленко!
Благочиние православных церквей РСО - Алании сейчас проводит антирериховскую пиаркампанию. В 46 номере газеты "Владикавказ" за Вашей подписью опубликована статья "Неизвестный Рерих", в которой великий русский гений Николай Константинович Рерих объявляется участником мирового заговора масонов.
Эта статья составлена мастером, прекрасно знающим, во-первых, что Н.К. Рерих масоном не был, во-вторых, что существует уголовная ответственность за клевету. Поэтому прямых утверждений типа "Рерих был масоном" в ней нет. Такое впечатление создают у читателей давно известными приемами.
И вот что поражает с первых слов. Вы подписались под словами: "Стержневой основой масонства является культ поклонения сатане, именуемому "Великим Архитектором". Если бы Вы это заявили в XIII веке, когда мы встречаем впервые организации масонов, было бы неудивительно. Масоны были гильдиями каменщиков, строивших готические храмы. Работящие и культурные люди, они уже одним этим возбуждали ненависть не способных к труду элементов, - "стержневой основы" жречества всякой конфессии. Имея связи с Востоком, откуда они принесли секреты своего ремесла в Европу, масоны приобрели там и научные знания, впоследствии оплодотворившие европейскую мысль и науку. Что симпатий к ним у церковников не прибавляло. А время позволяло тогда церковникам не только психологически, но и физически убивать всех инакомыслящих и личных врагов своих для утверждения своего могущества. " И среди таких врагов, прежде всего, насчитывались все наиболее просвещенные умы, все служители общего блага и истинные последователи Христа. И, конечно, легче всего было уничтожить врага, заклеймив его сношением с Дьяволом". Независимые, самостоятельные масоны тогда и получили кличку сатанистов... А миф о масонском заговоре, имеющем целью завоевание мирового господства, был запущен в оборот в XVIII веке, когда католическая Церковь через "Общество Иисуса" лихорадочно старалась остаться на плаву. Не странно ли что православный функционер распространяет иезуитские выдумки? Может и правда, что дух иезуитства, проникший в тело Православия, медленно и верно поглощает его душу? Как бы там ни было, но называть сегодня в печати масонов сатанистами, стремящимися к мировому господству для утверждения политической власти Антихриста, значит расписываться в человеческой несостоятельности.
Содержание и тон этой статьи портят репутацию Вашей конфессии, противоречат девятой Заповеди, враждебны духу и букве Православия.
Под чем Вы подписываетесь? "Три точки "Знамени Мира"... в масонстве имеют... значение - "брата" - т.е. всемирное братство в масонерии" Только под рукой у меня сейчас семь репродукций православных икон и миниатюр XVI - XVII веков, где этот Знак изображен на епитрахилях таких русских святых и церковных иерархов, как Преподобный Сергий, Ферапонт Белоезерский, Арсений Комельский, Феодосий Тотемский, Леонтий Ростовский, Зосима и Савватий Соловецкие, Василий Великий. Выходит, что масонский заговор проник в самое сердце Православия? Известно, что Знак Знамени Мира Н.К. Рерих взял с "Троицы" Рублева. Этот Знак является основой композиции этой великой иконы. По Вашему, Преподобный Андрей Рублев, духовный внук Преподобного Сергия - презренный масон, коварный заговорщик.
Вы пишите, что в Парижском Музее Н.К. Рериха собирались масоны. Нам об этом ничего не известно. Зато известно, что этот центр приютил тех представителей осетинской диаспоры, которые создали тогда в Париже "Комитет осетиноведения", почетным председателем которого они избрали Н.К. Рериха.
Вы подписались под словами: "Редко какой беглый художник может позволить себе выстроить музей... с ежегодным доходом 100000 долларов (Там же, с.521)". Любое учреждение наряду с доходом имеет и расход, а финансовая эффективность его деятельности определяется разницей между ними, называемой "прибылью". Смотрим "там же", где и Вы смотрели, видим: "... чистого доходу 100000 долларов, а по вычитании всех расходов... остается 18000 долларов прибыли". Почему Вы это не увидели? Очень уж хотелось намекнуть, что это масоны доллары Н.К. Рериху давали
Вы подписались под этим: "По приезде Н.К. был встречен на пирсе тремя членами комитета "Эра Нью-Йорка"... Не иначе - какой-то масонский комитет - подумал читатель, судя по названию. В оригинале стоит так "комитета Мэра Нью-Йорка", "простая неловкость рук", исчезла всего одна буква, и вот появился в Нью-Йорке новый масонский комитет, связанный с Н.К. Рерихом!
Вы подписались и под этим: "А отстаивал оккультизм Н. Рерих всей силой своей души - если просто светский ученый попробует не согласиться с теософами, в ответ он услышит: " Мракобесы отвергают всякий оккультизм. Вот уж истинные подонки, не пригодные ни к чему. Космический сор, просто подлежащий уничтожению!" Проверяем Вашу честность: "Посылаю Вам копии Шаляпинского фельетона и письмо одного дальневосточного корреспондента. И в том и в другом случае красноречиво описан харбинский "Оккультизм". Впрочем, харбинские мракобесы настолько отвергают всякий оккультизм, что сами готовы показаться перед всем миром в своей чудовищно безобразной наготе. Вот уж истинные подонки, не пригодные ни к чему. Космический сор, просто подлежащий уничтожению!". Речь в этой подделанной цитате идет о грязном пасквиле на Шаляпина, и о книге "Энциклопедия Оккультизма" ( в которой много внимания уделяется масонству, как орудию мирового еврейского заговора), вышедших из одного гнезда мракобесов, угнездившихся в среде харбинских эмигрантов. Это были: В.Ф. Иванов, адвокат, бывший Премьер-министр марионеточного Временного Приамурского правительства (1920 - 1921); В.Галицин, журналист привлекавшийся к ответственности за злоупотребление чеками, причастный к похищению детей миллионера Кулаева; Родзаевский, глава фашистской организации. А так же Лукин, Шилов, Лавочников и Пастухин, о которых история ничего более не сохранила. Душой их был "просто светский ученый", по Вашему, В.Ф. Иванов, известный харбинский пьяница и хулиган. Автор скандально знаменитой книги "Православие и масонство". Активный пропагандист фашистских идей, чьи брошюры издавались на немецкие деньги в немецком издательстве (в середине 30-х годов!). Выполняя заказ немцев и японцев, по систематической дискредитации всех выдающихся русских деятелей, он клеветал в них на А.В. Суворова, М.И. Кутузова, А.С. Пушкина, Н.К. Рериха и других. Читал публичные лекции о желательности японской гегемонии в Сибири. К нему-то и относятся суровые слова Н.К. Рериха, вызвавшие такую болезненную реакцию у Вас. В.Ф. Иванов - протомракобес, измышления которого сегодня питают воображение некоторых публицистов. Среди которых диакон А. Кураев, написавший книги "Оккультизм для интеллигенции" и "Кто послал Блаватскую", по материалам которых и составлена подписанная Вами статья.
Православный пастырь, Вы черните имя великого патриота Н.К. Рериха, распространяя гнусные измышления о нем изменника Родины, наймита немецких фашистов и японских милитаристов. Темной силы, на самом деле рвавшейся к мировому господству и для прикрытия своих намерений покупавшей перья разных подонков.
Н.К.Рерих любил Кавказ и кавказцев, он писал, обращаясь к представителям осетинской общине Парижа в 1932 году: "Счастливы должны быть Осетины, измеряя славные корни свои. ... сколько поистине героических вех вели и ведут Ваш народ, полный сознания героизма и стремления к истинному совершенствованию. Народ, мечтающий о героизме, готовит себе расцвет. Итак, на основах истинного героизма культуры, от древности и до сего дня, Вы устремляетесь к созидательным началам".
И вот, чтобы оскорбить и унизить имя этого великого человека, Вы пользуетесь книгами А.Кураева, лидера "православных правых", ненавидящего Кавказ и кавказцев. 13.11.02. он излил эту свою ненависть в "Известия". Не хочется цитировать беспомощный и злобный бред этой обширной статьи. Провидимому, этот Ваш духовный лидер уже утратил контроль над собой. В начале декабря 2002 года на вопрос журналистки ярославской газеты "Золотое кольцо" о том, когда же у нас в стране начнется нормальная жизнь, А. Кураев ответил, что для этого, по его мнению, прежде всего необходимо "вычистить лужковско-путинские кабинеты". По мнению мятежного диакона, Владимир Путин - президент номинальный, страной правит Волошин.
Наверное эта беспримерная вспышка злобы была вызвана тем уважением, которое было оказано семье Рерихов во время визита нашего Президента в Индию. В рамках этого визита супруга Президента открыла в Дели выставку картин Н.К. Рериха. А в совместном российско-индийском заявлении, принятом по его итогам сказано: "Россия и Индия отметили важность сохранения и поддержки уникального художественного и культурного наследия семьи Рерихов, которое имеет непреходящее значение для российско-индийской дружбы".
Вы занимаете позицию, противоположную позиции Президента России. Более того, Ваша позиция не соответствует официальной позиции Русской Православной Церкви. Вы утверждаете, что Архиерейский Собор 1994 года отлучил Рерихов от Церкви. В июле 2000 года, беседуя со мной, Митрополит Смоленский и Калининградский, постоянный член Святейшего Синода, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Кирилл на прямой вопрос об "отлучении" ответил: "Собор не отлучал их от церкви... (...)Вы можете быть спокойны - осуждения не было... (...) Нет, никто их анафеме не предавал". В беседе, состоявшейся 24.12.02., когда я рассказал ему о проводимой Вами кампании по очернению имени Рерихов и спросил, выражает ли этим местное благочиние официальную позицию Церкви, было сказано, нет, не выражает. Церковь не считает Рерихов "сатанистами".
Так что, антикультурная, антигосударственная и антицерковная позиция, которую под Вашим руководством заняло местное благочиние по отношению к семье Рерихов - на Вашей совести. И на совести А.Кураева, который постоянно провоцирует противостояние Православия со всеми остальными философскими и религиозными учениями. В этом Вы идете за ним. С огнем играете!
Это политика и антикавказская, она противоречит коренным интересам всех народов Кавказа. Христос учил: "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими." Вы же сеете ненависть, нетерпимость, значит Ваша позиция и антихристианская, если угодно - "сатанинская".
С уважением, Георгий Ясько.
3.
Письма православного публициста N.N. к Г.Ясько.
Письмо первое.
Здравствуйте уважаемый Георгий.
Ознакомился с Вашей статьей в газете "Слово".
Скажу честно, и может быть несколько неожиданно для Вас, - мне понравилась та энергия с которой Вы отстаиваете свои взгляды. Желал бы от всей души чтобы Ваша неравнодушность к обсуждаемым вопросам, подтолкнула Вас к более подробному и внимательному ознакомлению (может быть даже изучению) того фундамента на который опирается Ваш оппонент в полемике - я имею в виду православие. Чтобы знать противника надо его изучать - это аксиома. При Вашей принципиальности и экспрессивности это дало бы великолепные результаты. Я не покривлю душой если скажу, что при таких данных и при бескорыстном искании Вечной Истины, Господь Бог приведет Вас ко спасению и может быть Вы станете православным иноком глубочайшей веры. И если так Волею и Промыслом Божиим случится, прошу смиренно вспомнить в ваших молитвах ко Творцу и меня грешного N.
Немного о себе. Мне 35 лет, сознательно-православным я стал очень недавно - всего 6 лет. Работаю на заводе, но кроме этого имею еще несколько специальностей в том числе и художник (правда давно не пишущий). До своего прихода в Церковь (осознанного), интересовался и изучал со всей искренностью и доверием те источники которые предлагают душе свои ответы на вечные вопросы: психология, история, философия, медицина, в дальнейшем интересы органично перешли в религиозное русло: экстрасенсорика, астрология, магия, биоэнергетика, индуизм и кришнаизм, буддизм и культ Ошо Раджниша, теософия и Агни-йога (достаточно упомянуть что Н. Рерих был моим любимым художником с детства), оккультизм и шаманизм, Свидетели Иеговы и баптисты, ислам и каббала, прости Господи, но прибегал даже к сатане, и наконец участие в семинаре масонской ложи "Голден Уэй" возглавляемой академиком РАН. Посмотреть довелось немало к тому же все это было предметом самого пристального и искреннего изучения. Я перечислил только направления не упомянув имен - их слишком много: Папюс, А. Бейли, Блаватская, Донцов "Аввесалом Подводный" и т.д. и т.п. Причем к Православию отношение было более чем негативное - рассматривал его как примитивную религию неграмотных бабушек, при этом абсолютно его не зная. Но пути Господни неисповедимы - и если бы мне кто-нибудь, еще 6 лет назад сказал, что я буду писать статьи в защиту православия - я бы подумал, что "в дурдоме день открытых дверей". Вокруг меня происходило много непонятного и загадочного - полтергейст(его проявления можно было потрогать и другим тоже), НЛО и плазмоиды наблюдаемые и другими, и всякая другая бесовщина, которую тогда я очень тщательно и с интересом изучал и наблюдал. Ну это "дела давно минувших дней" - "лирическое отступление" так сказать. Против всех моих желаний и моей логики, Господь так устроил, что количество информации со временем перешло в качество, пускай до качества настоящего христианина очень и очень далеко, зато есть единственно верный вектор духовного развития и помощь Божия в таинствах церкви.
Мне интересно Ваше мнение о двух моих статьях. Одна уже опубликованная, вторая готовится к публикации поэтому она в виде копии рукописи. Ранее были еще статьи, но конверт не позволяет.
Т.А. я знаю по первой выставке картин Н. Рериха в 1996 г. - она мне тогда предлагала декламировать стихи в рамках проводимой презентации картин. Тогда я более чем разделял "Живую Этику", но отказался по стеснительности.
Желаю Вам и вашим близким здоровья, обретения спасения с Божьей помощью в жизнь вечную и прошу молитв о мне грешном.
С уважением N.N.
26.09.02.
Примечание публикатора. К письму приложена рукопись статьи "Неизвестный Рерих", исполненная тем же почерком, что и письмо N.N. и подписанная его именем. Через несколько дней после получения этого письма, эта статья за подписью благочинного Самойленко вышла в государственной газете "Владикавказ".
Письмо второе.
Здравствуй Георгий.
Поскольку ты просил не звонить тебе по телефону, то я этого не стану делать. Но насчет письма ты ничего не сказал, вот я и решил продолжить (ненадолго) беседу. Думаю, что переход на "ты" тебя не смущает, тем более что ты это сам по телефону развил.
Жаль, что ты так резко ушел от диалога - мне было интересно твое мнение по существу затрагиваемых тем, но из двух статей ты заострил внимание на непроставленном многоточии и только. Собственно я мог бы процитировать все "письмо махатм" полностью, с подчеркиванием ключевых фраз и результат был бы тем же абсолютно, но статья требует лаконичности формулировок. Если ты посчитал что я испугался процитировать полностью это "письмо махатм", то это наивно. Я тебя уверяю, что готов (С Божьей помощью) вновь разобрать приведенные в статьях цитаты (и многое невошедшее), в полном объеме и более детально, но тогда это будет еще более болезненно для оккультистов и последователей Агни-йоги. Жизнь очень коротка и я много совершил грехов и сейчас совершаю, так что написать статью во славу Божию для меня шанс от Бога что-то изменить в своей участи в Вечности. Этот кусок мяса называемый телом, очень быстро гниет и умирает, так что для меня перед смертью тела что-то написать для пользы души моей и окружающих это подарок. А пишется лучше всего в виде рецензии на некую статью - вот я и предлагаю полемику на страницах газет. Помоги мне раскрыть тему "рериховцев" и оккультизма своей статьей, затронь интересующие тебя духовные аспекты язычества и гностицизма и я (с Божьей помощью) буду иметь возможность обсудить эти стороны на страницах газет. А аудитория (читатель) получит удовольствие и пользу душевную. А то, что я упоминаю об Агни-йоге как о религиозном течении, это не удивительно, - латинское слово "religio" означает "связь" (разумеется с духовным миром), а санскритское слово "йога" переводится абсолютно так же - "связь", вот и следует что буквальный перевод "Агни-йоги" звучит как "огненная религия" (с санскрита).
Ты уж не обижайся, но твое мнение обо мне как о "подлеце" меня порадовало. Это лучший комплимент - значит статья не оставила равнодушным, достала таки за живое, значит есть попадание. К тебе лично у меня никакой неприязни нет, более того я твое имя (как и многих других знакомых) внес в помянник утренних молитв и буду молиться о тебе как и о себе, чтобы Господь привел ко спасению души и дал возможность покаяния прежде конца нашей жизни в теле.
Хочу еще несколько "злоупотребить" твоим вниманием - посылаю копию одной статьи (рукопись), уже опубликованной чуть ранее. Твое мнение конечно интересно.
Ну вот пока собственно и все. Желаю тебе быть услышанным Богом и спасенным.