Материл с другими фанатами романа фотографии с кастинга.
Варлей - Кендарат! Кто придумал!? Мастер канкиро? Это вам не в гробу летать!
Слава Богу, хоть Никита Михалков не сыграл одной из главных ролей.
Странно, что не было Чадова и Хабенского. Ах да, Петренко засветился! Лучезар? Вы шутите?
Ждал трейлеров.
Читал новости.
Три года!
Фотографии с мест съемок.
Ура! Летом 2005 премьера!
Хрен Вам.
На новый 2006 год!
Почку продам, но схожу!
Фигушки!
И вновь ожидание...
Может не поверите, но увидеть этот фильм - еще вчера было моей единственной нереализованной (или неотмершей) мечтой.
Реклама.
"Во всех кинотеатрах Казахстана с 1 января!"
Кроме Кустаная!
Решил ждать до 10-го и ехать в Челябинск. (До 10-го, потому что 11-го День Рождения одного хорошего человечека).
Ура!
В пятницу будет!
Хрен! Плёнку не привезли!
Суббота - нет!
Я в депрессии.
Воскресенье обед - нет.
После обеда - ДА!!!
И снова стало страшно.
Ведь снимать фильм по книге - работа крайне сложная и неблагодарная.
Книгу каждый представляет по-своему, каждый выделяет свои ключевые моменты, определяет для себя собственную точку зрения. Запоминает своё, близкое, щемящее душу. Совпадёт ли точка зрения режиссёра (которые большей частью больные на голову люди) с твоей? Не факт.
Не так давно с успехом прокатился по кинозалам и домашним кинотеатрам "Властелин колец". А чего это стоило Питеру Джексону? Только в третьей части прокатчиками вырезано около полутора часов от режиссерской версии! А сколько сцен обкорнал он сам!
Выделить важное, отрезать все что можно, но чтобы остался не голый скелет фактов. А была душа, изящность, подтекст.
А ведь, да простят меня любители Толкиена, смысл всей трилогии можно передать одним-двумя предложениями! Смысл "Гарри Поттера", ещё больше страдающего от ножниц сценариста, - тоже.
А кто сумеет вкратце рассказать о Волкодаве? Я - пас.
Как передать за 2 - 3 часа экранного времени несчётное количество сюжетных линий? А замечательные, пронзительные стихи перед главами? Множество наций и народов, их обычаи и верования, чаяния и надежды каждого из многочисленных персонажей?
Сумел ли справиться с задачей режиссёр? Думаю - всё же "да".
РЕЖИССУРА
Красивые панорамные съемки, толковая работа оператора, замечательная игра не примелькавшихся актеров, проникающая в душу музыка.
Спецэффекты, на которые было потрачены львиная доля бюджета и времени не бросаются в глаза (только когда Нелетучий Мыш появляется на контрастном светлом фоне). Очевидных ляпов нет (а приглядываться к стоп-кадрам, сравнивать длину теней и количество облаков в небе, по-моему, - просто глупо).
Несколько коряво выглядит Галиград - всё же деревянные дома строились с большей аккуратностью. Как образец я вспоминаю дом авторитета в исполнении Александра Абдулова в сериале "Next-2". Слишком уж топорно срублены дома. Ни узоров толком, ни архитектурных изысков. Для города как-то уныло, серо и коряво.
А вот что разочаровало - боевые сцены. Ведь Волкодав - Воин, Мастер канкиро. Я ждал чего-то необычайного, уникального - как в "Эквилибриуме", например, - ни на что не похоже. Бои есть, конечно. Но сняты они таким крупным и скачущим планом, что трудно разобрать в этом мельтешении кто с кем дерется и кто побеждает. Запомнилась сцена поединка с Виннитаром и начало боя у Небесных Врат, когда Волкодав прорубается через врагов словно нож сквозь масло. А непосвященному зрителю неясно, где он обучился единоборству, если всю жизнь провёл на каменоломнях.
Очень понравилась сцена, где поётся песня о Самоцветных горах - за пару минут без слов показана история рабства Волкодава, знакомство с Мышом.
Очень заметный (особенно для киноманов, книг не читающих и живущих жеванием попкорна) недочёт - обилие штампов. Я, конечно, понимаю, что непросто придумать что-то новое, то, чего ни у кого не было раньше, но не настолько же похоже делать на популярные и известные фильмы!
Сцены, где Волкодав по подвесным мостам движется к логову Людоеда, весьма похожи на подземелья Сарумана, где он из грязи лепит своё урукхайское воинство.
Выход из Самоцветных гор - "Хроники Риддика" (кстати, неужели выход из туннеля должен быть посредине отвесных скал, - как же самоцветы выносят и новых рабов заводят?)
А Жадоба из второстепенного разбойника превратившийся в младшего братишку Саурона (после отрубания руки я невольно ждал волны, разметающий сражающихся и светящегося кольца на пальце)?
Мать Кендарат, мерцающая как дух Мастера Йоды...
Я уже молчу о джедайском мече! "Wolfkiller, I`m Your Father!"
Несколько однообразны сцены поштучного падения в пропасть плохих и хороших.
Но, в общем, - молодец Лебедев. Снял наше, славянское. Любителей "Терминатора-3" просьба не беспокоиться.
АКТЁРЫ
Главный герой сыгран с пониманием, с душой, с сердцем. Без напыщенности и пафоса, без "понтов". По книге мне он представлялся старше (не по годам), но Александр Бухаров сумел показать суровую силу и огромное сердце Волкодава. Мне не хватило мягкого ворчливого упрямства и коронной фразы-ответа "Может и...". Но - "пять" ему с "плюсом".
Мальчику, сыгравшему героя в детстве тоже "5".
Кнесинка Елень - тоже сыграла неплохо. Хотя, по книге, я больше бы представил вместо Оксаны Акиньшиной девушку, которая играет Ниилит - юную, худенькую девочку. Но, вспомните Алису Фрейндлих в роли шестнадцатилетней Анны Австрийской! Властная, но беззащитная. Добрая внутри и безэмоциональная снаружи. Как Волкодав. Игра чувств одними глазами. Молодец, в общем.
Обаяшка и вечный герой российского кино Александр Домогаров смотрелся в роли Людоеда несколько странно, но и у него вышло показать не садиста-извращенца, а спокойного зверя, для которого истязания и пытки - лишь незначительное развлечение, обыденность. Жаль, не было сцен, когда он прикидывался другом роду Серых Псов, когда их приняли как гостей. Было бы интересно увидеть преображение.
Петренко как всегда был невнятен и суетлив, что неплохо вложилось в образ Лучезара. Если бы ему пришлось сражаться с Волкодавом, я бы не поверил. А так, считаю, можно все плюсы данного образа списать на режиссёра.
Комический персонаж Нины Руслановой смотрится нелепо на фоне общей драмы, но я ей верю. Всё же тут больше вопросы к сценаристу. Полудикую бабёнку, победившую (что видно по лицу) медведя, она сыграла реалистично.
Большой зачёт Нелетучему Мышу. Однозначно, лучшее раскрытие образа героя во всём фильме.
Грустно от того, что остальными образами пришлось пожертвовать.
Очень милая Ниилит не успела показать глубину персонажа, что кроме страха за свою жизнь она развивается, учится. По-детски наивно постигает мир и влюбляется в Тилорна.
Тилорн - самый урезанный из героев. Вместо юного пришельца из Беловодья перед зрителем является слепой старец. Режиссёр читал книгу? Ведь не сложно было показать, как он от сцены к сцене отходит от заточения!
Эвриху верю. Во всём, кроме схватки на мечах. Только что освободившись от цепей и владеющий только книжными знаниями (что видно на помосте, когда он пытается махать оружием) Эврих вдруг врубается в гущу сражения с опытными бандитами и не получает даже царапины.
Остальные герои показаны весьма и весьма поверхностно. Играли так как, словно боялись, что яркой игрой могут невзначай затмить главного героя.
Кнес Галиграда едва запомнился. Из посланцев Винитария - живым персонажем был только одноглазый. Начальник обоза - недоигран. Злодеи невнятны: Людоед погибает в самом начале, Жадобу не видно под маской, остальные вообще не запомнились.
А Кендарат-Варлей вообще обошли вниманием. Не дали ни развить образ, ни обыграть его. Хотя в жёстких рамках секундных появлений в кадре, она сумела таки показать часть образа учительницы Волкодава.
СЦЕНАРИЙ.
Самоё больное место. Вырезано столько, что как поётся в песне "Если это осталось, то что же ушло"?
Изъято подавляющее большинство сюжетных линий, а пустоты заполнены новыми.
Однако, всегда ли это оправдано?
В общем, думаю - да. Фильм преподнесёт сюрпризы, как поклонникам Марии Семёновой, так и тем, кто никогда не слышал о "Волкодаве". В конце концов, время фильма строго ограничено, а нельзя же снимать весь в фильм в стробоскопическом мерцании сцен (как история заточения героя в Самоцветных горах)!
Получилась, скорее, не экранизация, а альтернативная версия. Те же исходные данные. Те же герои. Новое развитие сюжета.
Некоторые линии в результате выглядят незавершёнными. Тот же директор обоза. Кадры, как он прячется во время сражения, подразумевали продолжение знакомства с персонажем и развитие образа. Известное ружье Станиславского "Если его повесили на стену в первом акте, то оно обязательно должно выстрелить в третьем". А тут ружьё повесили и забыли о нём.
То же и к оружейнику. Можно было добавить пару минут и вставить завершающий образ сюжет, где старый мастер дарит Волкодаву ножны для Меча.
Меч - вообще отдельная боль. Разве простой зритель поймёт, отчего вдруг Волкодав "снял с трупа" обычную железку (мечей и в обозе было навалом)? И оценит драматизм ситуации, когда Волкодав отдаёт меч за раба (кстати, неплохой ход, когда меч отдан за Эвриха, а не за однорукого старика, хотя удалён один из моих любимых сюжетов)? Образ Меча, его магическая сущность и душа вырезаны с мясом. Ощущается дыра.
Обидно и за старушку Кендарат. Убрав её боевое искусство, сценарист обездушил образ Волкодава. Он предстаёт обычным рубакой, типа Конана-Варвара. Временами вспоминает о "светлой стороне Силы" и не убивает противника, не более. А ведь именно Кендарат обучила его искусству ведения боя без оружия, боевому искусству, с которым можно побеждать не убивая. В этом любовь Волкодава, его доброта! В том, что он не ищет схватки! Он уходит от неё, когда это возможно. И меч обнажает лишь в крайнем случае.
Обидно что отрублены пути к экранизации следующей части. Ведь Кендарат сценарием помещена в страну умерших, а Волкодав полюбил кнесинку. Всё. Конец.
Хоть убейте не понял с какой целью были открыты Небесные Врата. В фильме о том ни намёка. Злодеи - хотели оживить каменный ураган - Морану, а Тилорн, Эврих и Ниилит? Что они искали? И что нашли? Открыли и смотрят: чего будет дальше?
Итак, моё резюме: твёрдая "четвёрка".
ДВД куплю без сомнений.
Всем, кто прочитал данную рецензию - рекомендую посмотреть кино обязательно и тут же прочитать роман (особенно тем, кто не читал). Одно другому не мешает.