Jill K. : другие произведения.

А волшебное слово?..

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Читательское мнение о рассказах конкурса фэнтези "Магические экзерсисы". Warning! Читатель я злой, а потому, прежде чем открывать файл, тщательно проверьте и убедитесь, что вы не беременны, не слабонервны и не страдаете энурезом. Принимаю заявки на обзоры от самоубийц. Волшебное слово: Ars longa, vita brevis


А волшебное слово?..

   Интересные дела нынче творятся на СИ. Конкурсы вот какие хитрые проводятся. Казалось бы, нет темы благодатнее, чем всевозможные магические учебные заведения, но одновременно с этим нет темы более коварной. Ведь сколько уже написано про них, сколько снято, но авторы у нас плодовитые, авторы не унывают, авторы творят и вытворяют. А мы будем читать и оценивать. Предупреждаю: критик я очень злой, но если самоубийцы найдутся - принимаю заявки на обзоры.
   А пока выборка обозренных текстов ведется хаотически и бессистемно.
  
   Начнем с...
  
   Лина Кейси. Магиат для заблудших душ
  
   Честно говоря, недоумевать заставила уже аннотация.
   "Эта история из нашей бурной и сумасшедшей студенческой жизни.Я расскажу вам ее,потому что она стала началом самой важной главы моей жизни" - и вот оно что, действительно так уж оправдано повторное употребление слова "жизнь"? И синонимом оно не заменяется?
   "Потому,что я люблю вспоминать,не упуская детали" - занятное построение предложения - с "потому что". А вообще, автор, у нас таких людей, которые детали бурно любят, акынами называют.
   "В сыром, затхлом подвале резко выделялся легкий, волнующий запах цветов" - меня конечно можно пинать ногами, но это ж как смердеть должны были цветы, чтобы перебивать аж затхлость и сырость, которые сами далеки от благоухания? И где тогда обещанная легкость аромата?
   "Запах навивал теплые воспоминания о прошедшем лете, горном озере, горящих ночных кострах и посиделках за веселыми разговорами" - на что навивал? На бигуди?
   "Труп, который по идее должен был восстать умертвием, сейчас был обильно покрыт цветами красных, желтых и фиолетовых цветов" - цветные цветы разноцветных цветов. А что?
   "Вместо глаз в черепе расцвели фиалки, выглядело это немного пугающе, если не сказать ужасающе" - *гнусаво поет* ааа, лютики-цветочки в чьем-то черепочке... кхм, простите, навеяло. "Немного ужасающая фиалка придет за тобой! И расцветет в глазнице".
   "Над цветочным телом стоял растерянный демон, почесывающий лысую голову между красивых изогнутых рогов" - где-то между красивыми рогами затерялась голова. Просьба вернуть за вознаграждение.
   "Именно Драхкмар был виновником не запланированной клумбы, на которую мы уставились из разных углов" - ху из Драхкмар? И ху из "мы" - тараканы?
   "скептически произнес Влайд, как всегда утонченно изысканный в черном костюме тройке и налетом высокомерия на породистом вампирском лице" - что делал этот самый Влайд в тройке? Запряжен в нее был? На заметку: "костюм-тройка". Но вот последняя часть предложения... утонченно изыскан в своем налете? Как негигиенично. Высокомерие выскочило из-за угла и заплевало породистое лицо налетом.
   "Между этими двумя эталонами мужской красоты велась вечная борьба за право самого-самого" - "юный членик с ушками" (с). Не, ну кому-то лысый рогатый демон и живой труп, может, и эталоны красоты... но зачем же так категорично утверждать, что для всех?!
   "предположил демон, до последнего надеясь перевести стрелки за неудачную лабораторную на кого-нибудь другого" - сел на корты, заплевался сЭмками и забазарил по понятиям, да.
   "Упомянутая цветочная фея громко всхрапнула, вытерла стекающую изо рта слюну и продолжила спать дальше. Умилительно" - *мрачно* просто ня кавай какой-то. Слюнявый.
   "прогремел Офтох. В подвалах голос гнома звучал раскатами грома, отталкивался от стен и несся эхом дальше, вниз к подземельям" - громко гремел громкий гром. А чо? И какие зажиточные, однако, подвалы, вы тока гляньте - у них и свои подземелья есть! Буржуи.
   "Труп как раз добыл Офтох, долго с ним провозился" - гном-некрофил? Ново, свежо, оригинально.
   "За это время от туда успело вылезти несколько чудовищ и местных зверушек, которых благополучно прикончил Лаланиель" - Гринписа на вас нет, изверги! Вам бы только экосистему портить! И от какого же такого тУда полезли чудища, а? Ассоциации исключительно проктологического свойства.
   "Гному досталось за задержку еще вчера ночью, поэтому он сейчас выглядел несколько пристыженным" - я волнуюсь, что сделали с гномом, что ему после этого так стыдно?
   "Мне всегда было интересно, как гном умудрялся отращивать ее такой длинной, если учитывать, что во время боя каждый стремился ее изрядно укоротить" - складывается ощущение, что дрался гном исключительно с озверевшими стилистами-парикмахерами.
   "все время пока демон проводил свои манипуляции над трупом, чистил свой Лунный клинок" - какие все собственники! И манипуляции - свои, и клинок - свой. Остается только надеяться, что клинок - действительно клинок, а не какой-нибудь эвфемизм, типа нефритового жезла.
   "Напряженное лицо Драхкмара говорило о том, что в данный момент он произносит про себя заклинание" - а может, просто икоту сдерживает?
   "какофония запахов смешалась и вызывала тошноту" - то есть, до этого амбре смердючего подвала и клумбы вызывало исключительно положительные эмоции?!
   "А волноваться было над чем" - вы нам весь пол обволновали, как не стыдно? Вытрите за собой! На будущее: волноваться можно о чем-то.
   "Поэтому все члены нашей команды сейчас смотрели на демона недобрыми взглядами, обещающими как минимум пары лет издевательств" - и издевались они над ним годами. Парами год.
   "-Драхкмар, - начала я, наблюдая за удлиняющимися когтями" - это она с когтями разговаривает? Совсем они в этом вашем волшебном мире с ума сошли...
   "-Заклинания прочитал на распев?" - на речи татив, я настаиваю.
   'обалдел Драхкмар" - аж сЭмками подавился.
   "пояснила я и спрыгнула с пыльного насеста" - героиня - курица. Как страшно жить!
   "маленькие ростки, которые вырастали прямо из кожи" - рослые выращенные ростки растут. А чо?
   "Парни спорили, тыкали друг в друга пальцами и не могли найти ответа" - не туда тыкали.
   "Нами было решено подумать над этим завтра" - Скарлетт О'Хара в восхищении.
   "А утром наш общий жилой комплекс сотряс громовой крик, если быть точнее то мычание" - громовое мычание. Супербык спешит к корове.
   "Я откинула одеяло и прямо в шелковом пеньюаре выскочила из комнаты" - я щас порушу кому-то картину мира, но... спят в ночных рубашках или пижамах. А халаты и пеньюары придуманы как раз для того, чтобы их накинуть поверх ночной одежды, и не стыдясь, выйти из комнаты.
   "выскочила из комнаты. Краем глаза заметила, как фея подскакивает с кровати, путается в одеяле и с грохотом падает на пол" - героиня выскочила, но автор бдит! А что, героиня с глазами на усиках - это так ново...
   "Рядом тяжело дыша, с безумными красными глазами готовился к нападению огромный бык. И целился он явно в застывшего эльфа. Лаланиеэль в одних штанах, с полотенцем на плече и мокрыми еще после душа волосами стоял и загипнотизировано смотрел на портал" - эльф смущенно краснел и хихикал, но бык ему явно понравился.
   "Вместе с быком активировались и парни" - "Ваша активация быка недействительна. Проверьте логин, пароль, уберите все красное".
   "Я закрыла глаза Лала руками, сделала подсечку и рухнула точно сверху" - и выдавила эльфу глаза. Кардинальное решение проблемы.
   "Как и ожидалось, эльф начал активно вырываться и отпихивать меня с себя" - вот, бывалоча, отпихну меня с себя, и так сразу легко становится...
   "Ребята сообразили быстро и перехватили его за дрыгающиеся конечности. -Отпустите меня! Я хочу смотреть на бесконечный путь среди мириардов звезд, пространств миров. Дайте мне ощутить эту силу наполняющую меня. Она зовет меня, манит за собой. Я хочу раствориться в ней, как бурлящем жерле вулкана. - возглашал Лал, отбросив бесполезные попытки вырваться" - наполнился силой, решил расслабиться и получать удовольствие, молодец. Одной мне кажется, что в подобной ситуации такие напыщенные речи несколько неуместны, а?
   "-Черт пойми, что здесь твориться, но я не дам тебе раствориться в даре. Слушай меня Лал. Это иллюзия, чувство эйфории быстро пройдет. Дар высосет из тебя все краски жизни, все мечты и желания. И оставит только одно. Желание затеряться в нем навсегда. Тебе необходимо будет постоянно нырять из одного мира в другой, чтобы ощутить хоть каплю прежней жизни. Но и это будет обман. Тебе придется запудривать путникам мозги и сводить с ума,если они не отгадают твоих загадок. У тебя никогда не будет дома, нормальной семьи и нормальной жизни. Я не позволю этому случиться. Борись с этим желанием. Я знаю, ты сможешь. Я умоляю, Лал, ради меня, попытайся! - последнюю фразу я говорила уже с тихими всхлипами" - и снова вопрос в мировой эфир: одной мне кажется, что умоляют кого-то выжить несколько не так, а? Станиславский кричит: "Не верю!" и бросается Немировичем-Данченко.
   "Я опасалась, что оно не выдержит пытки и разорвется. Но постепенно мой друг стихал и ритм замедлялся" - стих вдруг эльф, не бьется сердце *вытирает суровую слезу*. Отмучился, несчастный.
   "Капли пота блестели на лице Лала, кожа стала еще белее" - напоминаю, героиня закрыла эльфу глаза, сделала подсечку, и теперь лежит на нем. Если она делала все это спереди и теперь лежит так, чтобы видеть его лицо - то почему эльф не склеил ласты от двойного удара об пол? А если героиня лежит на эльфе сзади, то какой мощи у нее взгляд-рентген, чтобы видеть изысканную бледность лица остроухого?
   "Я осталась лежать на эльфе, так и закрывая ему глаза" - а шо ж не полежать на полутрупе?
   "Малышкой меня Лал называл лишь единожды и мне даже не хочется вспоминать обстоятельства прошлого раза" - протестую! А где обещанные в аннотации детали?
   "Неужели я сейчас так жалко выгляжу в его глазах, что он снова назвал меня так" - ты ж ему глаза закрыла, д...девочка!
   "Почувствуй открытую дверь в сердце" - пробили дверью сердце, пациент не выжил.
   "Гном дружески похлопал эльфа по спине, так как до плеча не доставал"- говорите уж прямо - по заднице.
   "Лал устало улыбнулся и кивнул головой" - боюсь спросить, чем еще можно кивать, кроме головы? *пытается кивнуть носом*
   "-Давайте каждый проверит все ли в порядке с его силой-предложил Влайд и тут же взялся за дело. Но вместо того, что задумывалось, он вызвал резкий порыв ветра, который взлохматил мои и без того лохматые волосы" - дело смущенно покраснело и отвесило наглецу пощечину. А откуда героиня знает, что задумывалось? Телепатка? Взлохматил лохматые лохмы. А чо?
   "Вампир дернулся, выругался и ветер затих. На лицах остальных застыл священный ужас" - ну и по какому поводу ужас? Матов не слыхали?
   "Грир зашуршал в соседнем кресле и оттуда раздался удивленный возглас" - седалищем нащупал домового.
   "На мою грудь легко что-то махровое. Не почувствовать, как вспыхнули мои щеки я не могла" - эротические игры с полотенцем, только на нашем канале!
   "-Все в порядке, Ив. Я закрыл дыру, - успокоил меня Лал. Я почувствовала, как скрипнуло кресло под тяжестью его веса. Эльф уселся на подлокотник и завязал полотенце сзади" - закрыл в героине дыру полотенцем, повязанным на манер слюнявчика? Силен, герой!
   "Почему-то у меня возникло непонятное мне чувство неловкости от близости Лала. Я постаралась запихнуть это чувство подальше и сосредоточиться на том, что происходило" - изнасиловала себя глубоко запихнутым чувством. Два раза.
   "Амаранта уже успела сделать из своего кольца цветок прямо на пальце. -Вот это да! - воскликнула демоница,- Это что же, я теперь могу из любой железяки ювелирку сделать?" - одной мне кажется, что цветок и кольцо - вещи неравнозначные, и цветки на ювелирку ни разу не тянут?
   "Я сразу же посмотрела на гнома, который сидел, насупившись в зеленых круглых очках" - насупился в очках и снес яйцо. Случайно.
   "-Да ладно, Офтох,- усмехнулся Драхкмар-Вы же там у себя в горах, тоже очки носите. -Носим, - утвердительно ответил хмурый гном,-Но не такие клоунские и зеленые! -Но-но! - возмутился Грир. - Я тут для него же стараюсь, а он обзывает мои детские очки клоунскими. -Они еще и детские! - простонал гном. Взрыв искреннего смеха разрядил сгущающуюся обстановку в зале. Когда все отсмеялись, в комнате опять повисла тишина" - где-то здесь пролетала лопата. А иначе чего все смеются?
   "Его острый взгляд блуждал по мне с исследовательским интересом" - хитро вскрыл героиню взглядом-скальпелем.
   "-Нет, - Сисиль провела тщательный осмотр меня на предмет отросших клыков или кожистых крыльев" - вместе с даром фея получила и новую грудь, что сразу же отразилось на ее имени.
   Все, сдаюсь. Последнюю треть рассказа я уже не осилю. Что могу сказать о прочитанном? Автор обращается с русским языком так лихо, что должна на нем жениться. Литературным языком здесь не пахнет, а попахивает - ибо он скончался в муках. Героев неоправдано много, притом все они неоправдано картонны. Никаких описаний, никаких индивидуальных черт, ни-че-го. Картон иногда выходит, иногда подает реплики, на этом его роль и заканчивается. О расе, внешности, и именах некоторых героев вообще упоминается ближе к концу рассказа, а читатель сидит и недоумевает - откуда кто взялся? Сюжет? Не будем о больном, его просто нет. Герои висят в пустоте, вокруг них нет никого и ничего. Даже Академии и той нет. Они просто одни в вакууме. Волшебное слово: nihil.
  
  
   Мусникова Наталья Алексеевна. Дневник мага
  
   Форматирование не то что оставляет желать лучшего, а скорее, заставляет желать его вообще. День первый - и сразу действие. Читатель ошарашен.
   "Завязался спор, из-за чего Башня покосилась ещё больше. Вызвали в кабинет директора Фаргоса" - кто, кого и куда?
   "Отмечали с однокурсниками новый учебный год. Волк сказал, что Башня Ветров покосилась. Синди привычно возразила. Завязался спор, из-за чего Башня покосилась ещё больше. Вызвали в кабинет директора Фаргоса. Директор напомнил что нам, стихийникам, нужно быть аккуратнее с магией. А то мы не знаем! Мы ведь уже третьекурсники.Уже целых два года отучились в Магической Академии. Сдали целую уйму экзаменов и на поле неравной схватки со знаниями потеряли десяток товарищей. Память о них будет вечно жить в наших сердцах. Ну ладно, ничто не вечно, тем более, такая легковесная материя, как память. Я, к слову сказать, уже и не помню, кого за эти два года отчислили. Если Вам интересно, можете у нашего старосты узнать. Этот зубрила всех по именам и фамилиям, а также магическим способностям помнит. Одно слово, зубрила!" - вы, конечно, можете подумать, что я придираюсь... но каков информационный посыл у этого набора предложений? Что нам дает сей абзац?
   "Братья Вреддинсы традиционно уничтожили все указатели и сами же заблудились в подвалах академии. Ха-ха-ха" - одной мне тут смех Фантомаса чудится?
   "Начинается сезон полнолуния" - полнолуние длится три месяца? Новое слово в астрономии.
   "И его родословная здесь абсолютно не причём. Вымотанные до такой степени, что даже Болотные Огоньки разжалобились, мы выползли из кабинета" - где-то между этими предложениями затерялась пара абзацев описаний мучений.
   "От неожиданности я ляпнул такое, что с потолка сорвался град напополам со снегом, моментально вымочивший всё и всех вокруг" - я, конечно, дико извиняюсь, что лезу в ваш магический мир своей логикой, не спросить не могу: как еще продолжает стоять эта Академия, если в общежитиях даже нет блокировки магии?
   "К одиночному девчачьему визгу (от неожиданной ванны ставшему ещё более оглушительному) присоединилось ещё несколько пронзительных девичьих голосов" - предложением раньше речь шла о граде со снегом. Про падающие на головы ванны - ни слова о_О
   "Утром меня традиционно поднял с кровать сильный порыв ветра и традиционно бросил на пол" - моя не понимать ваш кровать.
   "Убедившись, что меня никто не видит, я мстительно смочил нашему франту штаны. Сзади" - говорите уж прямо: помочился несчастному старосте на штаны.
   "Профессор сурово карал тех, кто не слышит его с первого взгляда" - все у этих магов не как у людей: слышат с первого взгляда, видят с первого слуха, кивают носами и думают... нет, не будем о грустном.
   "На возражения старосты, Фрея, профессор только недовольно махнул рукой" - ху из Фрей, и откуда он вообще взялся? Нет, я просто не могу не возмущаться: имена героев вылазят где-то ближе к концу текста, до этого все бегают безымянными, а несчастный читатель в недоумении пытается совместить персонажа и его название.
   "Фрей недоумённо хлопнул глазами, а потом его бледное лицо залила мучительная краска" - краска-садист на основе серной кислоты, ннэ?
   "То, что староста понял, чьих рук дело эта безобидная шутка, я догадался, когда мне на голову с размаху опустилось ведро. То самое, что жутко смердело в коридоре после практикума по некромантии. Мда, вблизи запах из ведра в прямом смысле слова с ног валил" - от что магия животворящая делает! Самопроизвольно возникающее ведро. Меня гложет один вопрос: что за страшный мор поразил уборщиц в этой Академии?
   "Честно сказать, в тот момент меня больше беспокоила крепость моего желудка" - крепость желудка врагу не сдается! *пафосно*
   "- Вы полагаете, профессор? - прозвучал справа от меня голос директора Фаргоса. Я медленно повернулся, но профессора не увидел. Всё правильно, у него же сейчас лекция по Универсальной Магии у второго курса. Я снова повернулся к профессору Драконсу" - сколько профессоров на квадратный абзац текста! Читатель утонул и захлебнулся.
   "Волки не водоплавающие, это я знал твёрдо" - браво! Капитан Очевидность аплодирует сам себе!
   "Покосился на отвратительную тушку по соседству и поспешно отполз к креслу" - человековолк усох до тушки, герой немедленно закаваился.
   "голос профессора можно было продавать как отраву от вредителей со стопроцентной гарантией" - вредитель со стопроцентной гарантией обязательно вам навредит, несмотря на отраву.
   Следующие абзацы настолько шедефреничны, что их надо читать целиком.
   "- Нам нужна Ваша помощь, Аквор, - улыбнулся мне директор, протягивая чашечку душистого чая и тарелку с пышками. От запахов, источаемых выпечкой, мой живот громко заявил о том, что вообще-то он существует. И ещё как существует! - Моя помощь? - смущённо повторил я, пытаясь заглушить бурчание в животе и саркастическое покашливание профессора Драконса. - Вам нужна МОЯ помощь? - Вы хороший водник, очень опытный, - директор ободряюще улыбнулся мне и протянул ещё одну тарелку с пышками (прошлая тарелка опустела волшебно быстро). - Попробуйте узнать, что произошло с этим... несчастным. Драконс снова скептически хмыкнул. Во мне заговорила обида. Да как смеет этот профессор сомневаться в моих силах, если сам (САМ!) директор назвал меня способным! Да я сейчас как призову воду, как спрошу у неё, что произошло! Вода пришла быстро. Даже слишком. Достаточно сказать, что в кабинете Драконса не всплыло только то, что сразу утонуло. Драконс в облике маленькой, но на редкость кровожадной пираньи выразительно наматывал круги вокруг меня. Директор в образе золотой рыбки висел прямо у меня перед глазами. Умереть не встать, золотая рыбка в очках! Гулко клацнули челюсти пираньи, напоминая чего ради ещё пока терпят это безобразие вообще, и моё скромное присутствие в частности. Я прислушался к голосу воду. Ой, профессор Драконс, зря Вы меня пригласили! Ой, зря... Оказалось, что оборотень пришёл в школу под видом родственника нашего первокурсника, некоего Кида. Видел я этого парнишку пару раз мельком, ничего особенного, тощий и серый. Кид, донельзя удивлённый тем, что у него нашлась родня (парень считал себя ненужной потеряшкой), довольный выбежал на встречу. И вот тут-то оборотень на него и кинулся, прямо в прыжке меняя обличье. Кид вскрикнул от страха, вскинул руки в защитном жесте и... Хлынула вода! Оборотень утонул в считанные секунды, а перепуганный парнишка убежал к себе в комнату самозабвенно трястись под кроватью" - мало того, что дипломы у профессора и директора явно купленные (какой-то маг-недоучка в минуту узнал то, о чем они даже не подозревали), так еще и герой, знатный Марти Стью, надо сказать. Кстати, вопрос на засыпку: в чем и где этот самый Кид утопил несчастного оборотня в прыжке, и почему никто не заметил стихийно возникшего озера?!
   "- Я же говорил, что парень не имеет никакого отношения к факультету Оборотневедения! - довольно оскалился Драконс. - Но зеркало, символ Универсальной магии, его тоже не почувствовало, - развёл руками Фаргос. Я неуклюже потоптался на месте, не знаю, что мне теперь делать: уйти или остаться. - Верни всё, как было до твоих фокусов, - приказал Драконс, - а потом поговори с оборотнем! - Я?! - моему возмущению не было предела. - Но ведь это Вы оборотень!" - и плевать, что герои превратились в рыб. Разговаривают, разводят руками - и баста!
   "я приступил к оживлению тушки" - предлагаю пристрелить из жалости. И героя, и тушку.
   "Я ошарашено хлопал глазами. Вот это история! Расскажу, все ребята обзавидуются!А какой скандал будет в родном королевстве! Я теперь про нашего правителя ТАКОЕ знаю! Увидев мой восторженный вид, Фаргос кивком указал мне на дверь. Я повернулся, когда мои волосы шевельнул тёплый ветерок. В тот же миг все воспоминания о событиях в кабинете профессора покинули меня. Теперь я твёрдо знал, что профессор делал мне нагоняй за ночёвку в девичьей спальне" - нет, у меня даже слов не находится! Гениально, блин, воспоминания покинули меня - и баста! Тут помню, тут не помню, но в дневник записываю все!
   Эээ... начнем с того, что рассказа просто нет. Это, извините, винегрет из картона, пищевых добавок, пенопласта и прочих неудобоваримых вещей. Начинающийся как дневниковые записи, он скатывается к какому-то абсолютно невнятному детективу, разгадка которого находится немедленно, а потом и к слезливой лавстори. В итоге, нет ничего: ни формата дневниковых записей, ни детектива, ни рассказа, ни сюжета, ни сколько-нибудь внятных героев.
   О героях, кстати, поговорим отдельно. Герой-юноша, как это обычно бывает в типичнейших ЖЮФ, слащав, пакостен, каваен, самолюбив и называет всех тушками. Ах да, еще он неэпически умен и с полпинка решает то, над чем бились два профессора, один из которых, на минуточку, директор этого странного заведения. Кстати говоря, остальные два персонажа, внезапно вылезшие на первый план в конце рассказа - директор и профессор Драконс - вылитая калька (правда, нарисованная так схематично, что и не всегда узнаешь) Снейпа и Дамблдора.
   В общем, говорить о небрежности в исполнении рассказа можно было бы еще долго. Но не нужно.
   Волшебное слово: neglegenter.
  
  
   АЛЕКСАНДР СМОЛИН. ЛИС РИСПЭН - АКАДЕМИЯ ВОЛШЕБСТВА
  
   Честно говоря, непонятки начались уже с самого названия. Это Академия Волшебства называется Лис Риспэн, или это два отдельных организма - героиня и учебное заведение?
   "В городе только-только стали появляться первые автомобили, которые больше походили на кареты без экипажа лошадей" - странное происшествие заметили нынче утром жители обыкновенного городка N - экипаж недружелюбно настроенных лошадей сопровождал карету. Ведется следствие.
   "Смешанная - означала и для мальчиков и для девочек" - и что же именно означала для мальчиков и девочек гимназия? Годы мучений?
   ""Школа" - как называла ее Лис, имела два крыла. Последнее уходило на задний двор, и почему-то всегда было закрыто" - шли дождь и два студента. Один на север, другой в шляпе. Какое из двух крыл было последним, автор, ау?
   'На окнах висели железные ставни, поэтому подглядеть, что там твориться, было невозможно. Так девочка проучилась пять лет" - пять лет училась, пытаясь подглядеть сквозь закрытые ставни? Веселая учеба. Кстати, что за ненужный аппендикс в вие мягкого знака в слове "творится"?
   "Училась она хорошо с прилежанием, поэтому редко получала плохие оценки" - пропала запятая, просьба вернуть.
   "Он жил на соседней улице и им часто приходилось ходить в школу вдвоем" - ну и что за падёж запятых? Мальчик ходил в школу вместе с улицей?
   "Друзей у нее особо не было, кроме угрюмого мальчика по имени Говард, который редко разговаривал и любил слушать. Он жил на соседней улице и им часто приходилось ходить в школу вдвоем. Жизнь шла размеренно, пока Риспэн не перешла в пятый класс. Однажды к ней подошла учитель по литературе и попросила задержаться после занятий. Обычно гимназия закрывалась в четыре часа дня. Попасть в здание после этого срока было невозможно"- одной мне кажется, что эти предложения вообще ничем не связаны, и между ними пропущено по несколько абзацев описаний?
   "- В закры-ы-том крыле-е-е? - удивленно протянула девочка. - Но госпожа Фраун разве там кто-то учиться?" - моя не понимать эту девочка-даун с планетой Альфа-Центавре. Мало того, что запятые по всему тексту совершили организованный побег, так еще дао тайны тся/ться явно спряталось от автора.
   В этот момент в класс вошло несколько учеников. Эти дети до пятого класса были обычными как все, но после... они без явных на то причин стали замкнутыми и молчаливыми. В основном они держались вместе и ни с кем не разговаривали кроме учителей. Вокруг закрытого крыла всегда ходило много слухов: и что раньше в этом здании была психлечебница, и что там проводили опыты военные над пленными во время страшной войны. Но никто не знал что там на самом деле. Ученики подошли к Лис и попросили ее идти за ними" - логика автора напоминает мне подстреленного зайца, объевшегося белены. То он начинает описывать учеников, то внезапно вспоминает о закрытом крыле, то опять перепрыгивает на героиню и учеников.
   "- Не бойся Лис. Они такие странные, потому что хранят большой секрет. Вскоре его будешь хранить и ты, - госпожа Фраун подняла подбородок и довольно улыбнулась" - не могу избавиться от жуткой картины, что поднят был чужой подбородок. Запятые перед обращениями продолжают мученически гибнуть.
   "Внутри здание было похоже на прежнее" - на прежнее - что? Психбольницу, подпольную лабораторию, подпольное казино с блэк-джеком и шлюхами? Я требую определенности!
   "Повсюду горел тусклый свет, сновали дети по кабинетам" - броуновское движение детей - бессмысленное и беспощадное.
   "Лис привели в большой зал, размерами походивший на целую обсерваторию. Вверх рядами поднимались парты для учеников." - есть мнение, что у автора какие-то свои, сугубо личные, представления об обсерватории. Обсервато?рия (лат. observatorium) -- специализированное научное сооружение и/или учреждение, используемое для наблюдения земных и/или астрономических явлений. Происходит от английского слова observation -- "наблюдение". Таки оно?
   "Те же кто не сдаст, будут обречены стиранию" - стирать их заставят, стирать - рубашки ректорские, не иначе.
   "Везде ходили вместе много смеялись" - лексический конструктор: расставь запятые по вкусу - получи неожиданный результат!
   "Везде ходили вместе много смеялись. Так пролетело полгода, словно один миг" - сильны-ы! Полгода ходить и смеяться - мое предположение о девочке-дауне оправдывается.
   "Ее лакированные туфельки медленно поднимались по ступенькам" - босая девочка стояла внизу лестницы и жалобно просила их вернуться.
   "Ее раздумья нарушила скрипучая дверь, которая сама открылась на лестнице, словно приглашая ее войти" - кажется, где-то здесь пропущен звук удара лбом об дверь, внезапно возникшую посреди лестницы.
   "В конце из кабинета Лонга горел тусклый сет" - смысл предложения туманен крайне, но чудится мне здесь что-то ооочень неприличное...
   "- Не бойся дитя! Иди смелее, - раздался манящий голос директора, хотя он не мог видеть или слышать ее" - говорила же! Ахтунг! Педофилы наступают. Молча лью слезы о погибших запятых перед обращениями.
   ""Очевидно проверка директора на мои способности! - подумала Лис. Ну что ж, покажу старику на что способна." - тайна оформления непрямой речи - такая тайна...
   "Хорошо-о-о-о!!!" - прозвучал жуткий голос сзади и скрипучая дверь захлопнулась" - *в ужасе* уйди, противный педофил!!!
   "Харди ты должен начать хорошо учиться, - трусила его Лис за плечи, - иначе они тебя сотрут, понимаешь?" - ШТА?! Что она делала?! Зачем этот странный пацан носил трусы на плечах, и почему они так привлекали эту странную девочку?
   "Между тем между ними стали пробуждаться чувства" - между чем и чем, простите, там начали чувства пробуждаться?
   "Харди говорил, что после окончания учебы обязательно на ней жениться" - женился он на ней долго и вдумчиво.
   "Лис лишь смеялась, а по ночам предавалась фантазиям" - а девочка-то созрела!
   "- Не претворяйтесь!" - и снова что-то пошлое. Что там не прЕтворил сам себе директор?
   "Директор лишь что-то хрипел и злобно смотрел, пока смерть не унесла его в Преисподнюю" - а вы говорите: могучие маги, могучие маги... только и могут, что злобно пыриться.
   И что это было? У меня такое ощущение, что я прочитала полицейский протокол с места преступления. В тексте отсутствует внутренняя логика, характеры персонажей картонны до невозможности, хотя идея сама по себе заслуживает внимания. Появление демона, словно черта из табакерки, - просто убило. То есть, ученики за столько-то лет даже не заподозрили, что занимаются черной магией? И при чем тогда феи? Тайник с телами в кабинете директора напомнил мне недобрую сотню фильмов ужаса, где все это было уже не раз.
   Характер главной герои не выписан совершенно - с таким же успехом все действия мог бы совершать горшок с фикусом. Вокруг нее гибнут люди - но ей на это абсолютно плевать. Мораль, ау?
   Волшебное слово: malum.
  
  
   Макаров Александр Михайлович. Чудеса случаются
  
   "Оттуда на него смотрел сонный человек лет двадцати с короткими рыжими волосами, чуть полноватым усталым лицом" - ну да, как же еще описать внешность персонажа, как не с помощью зеркала? Кстати, одну меня пугают эти жуткие двадцать лет с короткими волосами?
   "Усмехнувшись отражению, Бэзер почесал свой широкий лоб и пошёл приводить себя в порядок" - очень ценное уточнение. Мог же ведь и чужой лоб почесать, а вдруг тот недостаточно широк?
   "Сегодня у него не было занятий, в Магической Академии, и он решил спуститься в город, чтобы наконец найти себе фамильяра, или как их называли простые люди " спутника". - вот так, вышел в город - нашел фамильяра. На рынке их, что ли, продают? Или же тут имеется в виду что-то другое? И герой ищет себе "спутника в кровати" из тех, что еще называют "противными шалунами"?
   "Другое дело, что привязать к себе живое существо было крайне не просто, и каждый маг должен был сделать это сам, а пока спутника не было, приходилось использовать разные амулеты, эффективность которых была не очень велика" - не многовато ли "былья" на квадратное предложение текста?
   А дальше "былье" лишь увеличивается в геометрической прогрессии...
   "Эти сумасшедшие часто делали своими 'спутниками' мелких демонических животных и чертей. Бэзер честно не знал, зачем им это надо" <...> "Или они просто были психами. Второй вариант был более вероятным" - спасибо тебе, Кэп, вот ни за что бы не догадалась!
   "Приведя себя в порядок, молодой маг накинул на себя красный плащ и покинул свою комнату" - эгоисты эти маги, я всегда говорила! И плащ у него свой, и комната своя. Хотя, если бы он накинул плащ на кого-то чужого, и покинул бы чужую комнату - тут хотя бы появилась интрига...
   "Учебное заведение представляло собой комплекс из четырёх огромных башен связанных друг с другом большим количеством мостов, и который производил неизгладимое впечатление на тех, кто впервые его видел." - который что? Который кто? При чем тут вообще этот который? Как много надо думать...
   "Именно в Академии Магии готовились маги самых разных специальностей и направлений" - да что ж вы делаете, Кэп?! Просто неумолимая логика...
   "Четвёртая башня представляла собой администрацию и именно в ней находились апартаменты преподавателей и вспомогательного персонала" - вот туточки у нас рехтор живеть, рядом с ним дверь - тамочки техничка, а вот и моя бытовочка, - вытерев нос рукавом, произнес сторож Митрич. Ему нравилось жить по соседству с ректором, потому что тот пил всегда только лучший коньяк, а хороший коньяк Митрич уважал.
   "Забавно, но хорошо обученный маг Жизни мог вызывать ужасающие фантомные боли и полный паралич простым касанием, кроме того, все маги Жизни изучали ещё и рукопашный бой. Ходили слухи, что некоторые умельцы могли вызывать фантомные боли и паралич на расстоянии" - абхахочешься просто. Аааа, раз они изучали рукопашный бой, то фантомные боли вызывались, полагаю, отнюдь не фантомным приложением рук и ног к организму противника? Сильны маги Жизни, чо уж там.
   "Хотя их зомби были уязвимы к магии Жизни" - уязвлен был жизнью в неприличное место...
   "Некроманты же, по его мнению, были равны магам Жизни. Хотя их зомби были уязвимы к магии Жизни, но зато маги Смерти отлично атаковали дистанционно, не подпуская своих противников вплотную" - если некроманты равны магам Жизни, но их зомби уязвимы к магии Жизни, а маги Смерти атакуют дистанционно... что я должна получить из условия этой задачи, кроме заворота мозга?
   "раздался жизнерадостный голос с боку" - если бы мой бок смог разговаривать... я бы начала грешить на инопланетян и опыты правительства с экологией, честно.
   "с вечно не причёсанной головой и разноцветными глазами" - вот, бывалоча, выйдешь на улицу, так каждый встречный хам норовит заметить, что у тебя глаза не причесаны. Охальники!
   "С другой стороны она была непредсказуема и, на ряду, с отрицательными эффектами были и положительные" - служитель Ордена Случайных Запятых, приветствую тебя!
   "Магия Жизни напротив, причиняла минимальный вред своему носителю, но и полезных, пассивных влияний у неё не было" - из этого предложения я вынесла для себя только одно: пассивов среди магии Жизни не было, одни активы. Предположение о голубоватых настроях в рядах магов крепнет.
   "задумчиво ответила девушка, дотрагиваясь до своих светлых волос и игнорируя слова мага" - чужие светлые волосы возмущенно зашелестели. Им тоже хотелось ласки.
   "Возможности фамильяра без хозяина были ограничены, но у некоторых всё равно пробуждались некоторые способности" - некоторым образом, у некоторых фамильяров пробуждались некоторые способности... а чо?
   "Выдав несколько эмоциональную речь" - чуть-чуть побившись в истерике, ага.
   "Пёс, помедлил секунду, и тут" - запятые продолжали бесконтрольно размножаться.
   "и собака отлетела в сторону, смешно заболтав головой" - голова собаки превратилась во взблатываемый коктейль. И вправду смешно.
   "и кошка увидела, что к ним спешит молодой человек лет двадцати в красном плаще. Собака при его виде обратилась в бегство" - двадцать лет в красном плаще? Я понимаю ту собаку, я бы еще не так драпанула!
   "спросил Бор невысокий человек лет тридцати с длинными цепкими пальцами" - проклятые инопланетяне ,я не отдам вам свой мозг! Что-то не то с годами в этом тексте происходит, точно вам говорю! То двадцать лет в плаще, то тридцать лет с длинными пальцами... А тут и вовсе какая-то шифровка, типа: "Графиня изменившимся лицом бежит пруду".
   "Базилю было уже шесть лет, и Бор давно пытался найти ему настоящего хозяина. Не смотря на свой способ заработки денег, вор никогда не брал лишнего у своих жертв, и он, в самом деле, пытался найти хозяина для своего напарника" - не надо повторять, читатель понял, не надо повторять...
   "Конечно то, что его так запросто нашли профессиональную гордость вора" - кто здесь?! *нервно озирается*. Снова шифровки!
   "Я подумаю над твоим именем вечеров" - да что ж такое-то! Учтите, я буду защищать свой мозг!
   "твёрдо ответила кошка, сидя в центре магической руну" - моя вашей не понимать! *рыдает*
   "Комната стала более старой, всюду вырос мох и другие растения" - кустообразный мох, древообразная плесень...
   Прочитала. А теперь внимание: вопрос. Что это было? Текст абсолютно не вычитан. Завязка неоправданно долгая, все события происходят в конце. Ну да, есть маг, ну завел он себе кошку-фамильяра. И что? Что я, как читатель, должна вынести из этой истории? Дело могли бы спасти живой динамичный сюжет, яркий и образный язык, но... ау, где это все? Магиня Хаоса вообще не играет никакой роли во всем этом действии, ее слова вполне мог бы произнести и ближайший фонарный столб.
   Печалит то, что нет характеров. Вообще. Герои говорят абсолютно одинаково, действуют запрограмированно. Были ли неожиданные моменты? Нет! Как читатель, я с самого начала знала, что произойдет. И то, что герой найдет фамильяра, и то, что обоих котов "усыновят" и даже предвижу некую романтическую линию между героем и магиней Хаоса.
   Мысли нет. Идеи нет. Язык пресен. Сюжет - набор действий. Встал, проснулся, накинул плащ, пошел искать фамильяра. Увы и ах.
   Волшебное слово: amet
  
  
   Лисукова Алеся Владимировна. Земляника. Магия стихий
  
   "Споткнуться и рухнуть в пролет, подсчитав носом ступеньки - еще и опасно" - эээ, я вас сейчас разочарую, но героиня минимум сломала нос и челюсть, а максимум - просто стесала себе лицо о ступеньки. Хотя, кто этих магов знает? Может, у них нос из адамантия?
   "И лететь мне кувырком до самого подножия, не попадись по дороге какой-то студент, ну или аспирант, кто их разберет. В общем, поразмыслив секунду в духе "или он, или я", и спешно выбрав первый вариант, я на всей скорости врезалась в не ожидавшего такой подлянки парня, гася инерцию. Он, в свою очередь, не сплоховал, так что приземлились мы на площадку вполне себе мягко" - мощна героиня! Кувыркаясь по лестнице она еще думает! И скатываясь в обнимку с незнакомцем - приземляется мягко! У меня ощущение, что я читаю жизнеописание каучуковых человечков...
   "волосы длинные, иссиня-чёрные, выстрижены на виске, открывая татуировку, стилизованный знак ветра, и длинную витую серьгу - звание мастера" - а в виске у него сережка. Насквозь пробила голову, полагаю.
   "Но этот парень, был на пол пути ближе к безумию" - еще один счастливый адепт Ордена Случайной Запятой. Ах да, а какой пол был у пути? Мужеский, женский , али средний?
   "Странный парень, первым поднялся на ноги и, без лишних церемоний, вздернул меня за шиворот" - запятые размножаются хуже зомби в зомби-апокалипсис...
   "Странный парень, первым поднялся на ноги и, без лишних церемоний, вздернул меня за шиворот. Одной физической силы для такого рывка было явно недостаточно" - героиня обладала весом молодого гипопотамчика на выгуле? Ново, ново...
   "- Переведенный?
     Я часто-часто закивала.
      - Стихия?
      - Ззземля, - поспешно призналась я, ожидая вполне закономерного удивления, но собеседник остался невозмутим" - что, кто, куда и о чем вообще весь этот диалог?! Чувствую себя слепым во время диалога немых.
   "опоясывающих одну из самых высоких вершин в Северных горах" - высоко, в высоких горах высилась высокая вершина. А чо?
   "Имея темперамент, больше присущий магам огня и непоседливость" - девушка, хватит иметь темперамент! Вы же в общественном месте, имейте лучше совесть!
     "Имея темперамент, больше присущий магам огня и непоседливость, отличающую воздушную стихию, я училась на факультете Земли, тайком мечтая перевестись на боевое отделение, благо и сил и придури мне на него вполне хватало. Вот только девушек туда не брали. Никогда" - Вольха-а, ку-ку!
   "Оставалась самая малость: попасть на стажировку (каждый год группу лучших студентов на семестр распределяли по другим факультетам), подделать документы, благо вопрос вставал всего лишь в неприличную сумму денег, обрезать волосы, вот их мне действительно было жалко, и достоверно притвориться парнем" - меня можно пинать. Можно даже ногами. Но вот чего я вааще никак не могу понять: каким-таким боком героиня сначала попадет на стажировку, а потом подделает документы? То есть, вот она пропадет со своего родного учебного заведения - и этого никто не заметит? Ладно. Но вот приедет она в другое учебное заведение - и что? Там не будут даже проверять, кто к ним приехал? А как же списки стажирантов, которые должны подаваться заведением-отправителем принимающему заведению заблаговременно? Не, не верю. Не убедили.
   "К тому же, я достаточно задириста и самоуверенна, чтобы постоять за себя и ужиться в мужской компании" - в мужской компании в мужском же туалете героиня тоже не тушевалась, и без смущения доставала... ну, вы поняли.
   "что для мага земли гуманитарной специализации" - это как? Маг Земли - филолог? Поэтично смешает вас с грязью? Маг Земли - психолог. Убедительно докажет вам, что вы - дерьмо. Я теряюсь в догадках, просветите меня, автор!
   "Боевые танцы были сложнее общих, имели свою специфику, позволяющую точнее направлять силу, и мое рвение в изучении боевых навыков магов воздуха обуславливалось в основном тем, что я легко могла бы перенести усвоенные принципы на родную стихию, чем тайком и занималась, благо дар мой был значительно ослаблен, и я могла спокойно экспериментировать, не опасаясь развалить "здание" факультета до основания" - а теперь попытайтесь прочитать это предложение на одном дыхании и не умереть от кислородного голодания.
   "Споткнувшись о вынырнувший из земли камень, забияка кувыркнулся в ту же лужу, где уже плавала шапка" - этот самый забияка был магом воздуха, которые, как говорилось парой предложений выше - всегда левитируют. Похоже, героиня тупо сбила его камнем, как ворону в полете.
   "Смех мгновенно затих, градус взаимоотношений неумолимо поднимался" - это маги воды призывно забулькали фляжками со спиртом, не иначе.
   "затравленно огрызнулась я, не сводя взгляда с магов воздуха, дружными усилиями вытаскивающих приятеля из лужи" - все способности к левитации скукоживаются рядом с сильномогучей героиней и лужей. Кстати, это у вас лужа или болото?! Чего они всем кагалом утопшего оттуда тащат?
     "Словно отзываясь на мою злость, земля под ногами ощутимо завибрировала. Пора бы прекратить так много использовать силу, ведь это чревато жестокой головной болью, как минимум, и съездом крыши, как максимум" - товарищи! 10 юбилейный съезд (компартии) крыши объявляю открытым! Поаплодируйте черепицей.
   "А маги воздуха тем временем как раз дошли до нужной кондиции, чтобы полезть в драку, уповая на численное превосходство" - говорю же, кто-то явно приторговывал спиртным на территории Академии!
      "Вдруг, моя шапка выпрыгнула из лужи, пару раз смоталась-размоталась и с энтузиазмом прыгнула мне в руки так" - шапка-энтузиаст. Виляет помпонами, выполняет пятилетку в три года.
   "и, развернувшись спиной" - *пытается развернуться ухом*. Вы таки сделали мне любопытно: чем еще можно развернуться? Ногой?
   "Подобная самоуверенность возможно меня бы и рассмешила, если бы не реакция самих магов воздуха, которые тут же молча испарились, прихватив свое подмоченное в луже достоинство" - вот оно! Товарищи, свершилось! Впервые мы увидели ходячий фаллос, абсолютно автономный от владельца! *бурчит* а до этого речь шла об уроненном в луже студенте. Фалломорфировал?
   "А по сему, все обращались друг к другу" - а по тому?
   "- А почему тогда не Луч? - фыркнула я, откровенно любуясь новым знакомым. <...> - Пожалуй, это был бестактный вопрос. Я... Ник! Приятно познакомиться! - я поспешно протянула руку, надеясь, что новый знакомый не придаст значения легким странностям моего поведения" - что вы, что вы, толерантное средневековое общество привыкло к геям! Вон, они даже костерок для них разводили, чтоб не мерзли.
   "И хоть в стенах родного факультета они едва ли подозревали о существовании друг друга, после перевода парни стали просто неразлучны: боевой маг, целитель и маг крови. В теории, соседство двух последних было взаимоисключающим, но на то она и теория! На практике, их ровным счетом ничего не смущало" - я волнуюсь, скажите, таки будет слэш? Яой? Так вот почему в Академию не берут девушек?
   "Магов крови издревле основательно не любили" - я тебя не люблю, но иметь буду основательно...
   "  - Ты! - мой палец уткнулся в грудь невысокому, кругленькому и улыбчивому парню, сидящему с правого края. - Тебя как звать?
      - Ледяной Поток, можно просто Ток.
      - Эээ... Да? - озадаченно переспросила я, стараясь не смотреть в ту сторону, где корчился Зак, пытаясь сдержать рвущийся наружу хохот.
     Вот нечестно так! Они ему сразу сказали, а надо мной зачем-то издеваются!
      - А ты? - я перевела палец на его соседа, хмурого долговязого парня, в неброской одежде - просто идеального кандидата в маги крови.
      Зак видимо читал мои мысли, потому как уже начал всхлипывать, заставляя нас всерьез озаботится его психическим здоровьем.
      - Меня зовут Вечерний Прилив." - сдается мне, господа, где-то здесь пролетала лопата...
   "Жалобно посмотрев по сторонам, и не увидев сострадания, я обреченно зажмурилась и ткнула пальцем наугад. Попала в блондина, смутилась, но не дрогнула" - блондин не смутился и не дрогнул. Ему понравилось, и вообще, он был привычный - ему всегда кто-то куда-то чем-то тыкал.
   "Иногда мне все-таки хотелось, чтобы золотисто-карие глаза Зака увидели во мне привлекательную девушку, а не закадычного приятеля" - а я говорила, я говорила! Неуставные, так сказать, отношения цвели там буйным цветом.
   Ну прочитала. Ну и? Это ни разу не самостоятельное произведение, это ни разу не рассказ, это тянет, максимум, на начало повести или романа. Но сколько таких романов про магические учебные заведения было, есть и будет? Увидела ли я что-то оригинальное? Отнюдь.
   Автор страдает словоблудием, привычным для всех МТА, пробующих себя в жанре ЖЮФ. Излишняя нагроможденность слов в предложении не делает его лучше или красивее, они лишь затрудняют понимание и создают ощущение езды в отечественной машине по отечественному же бездорожью. То есть тряско, неудобно и непонятно вообще, как вы на это согласились. То же самое и здесь: многие слова в предложениях вообще не несут в себе никакой смысловой нагрузки, а втиснуты туда просто из-за "красивости".
   Герои. Скажите-ка мне, это какая уже по счету девица, возмечтавшая стать боевым магом? Ну серьезно, это уже даже не смешно. Стандартное начало такое стандартное: боевитая девица, всех прижимающая к ногтю, с раздутым самомнением и самолюбием, куролесит в Академии, обзаводится почтительно вздыхающей свитой друзей...
   Событийная наполненность рассказа тоже заставляет недоумевать. А что было-то? Героиня (имя которой, кстати, мы вообще узнаем где-то в конце) долго-долго и скучно-скучно рассказывает нам об устройстве Акдемии, стесывает носом ступеньки, роняет в лужу шапку и водного мага - антагониста, снова долго-долго рассказывает нам об Академии и внезапно обзаводится друзьями. Все. А где..? Ну, где все-то? Завязка, развитие действия, кульминация, развязка?
   Сдается мне, нас обманули, товарищи.
   Волшебное слово: et quid?
  
  
   Так, сегодняшний день открывают господа самоубивцы, добровольно пожелавшие взойти на эту дыбу (я даже не использовала утюг или паяльник). Такие порывы надо поддерживать, я считаю, а потому начнем.
   Кайтелер Бьянка. Цветы и камни
  'Она и без того едва сдерживала слезы, чтобы оглядываться' - оглядывание влечет за собой непроизвольное слезоотделение? Интересные особенности физиологии.
   'В подрагивающих руках гостья держала горшок с растением, чуть более темным, чем ее волосы. Большие глаза создания влажно блестели' - ахтунг, глазастый цветок?
   'окликнуло создание гнома за стойкой' - я правильно поняла: там, за стойкой, шел процесс создания гнома? Но это же бестактность - прерывать его!
   'Где запропастился этот козлобородый гном?' - куда находится этот гном, да в самом деле!
   'Рассказав после - в двух словах, по-тролльи кратко, - и о своем отчислении' - *занудным голосом* а вот так предложения не строятся. Что это за безличная фраза, у которой даже нет основы?
   'но выразительного хмыканья Дерека быстро его вразумило' - а артистичного кудахтанья и вовсе испугало. Что-то не то здесь с падежами, ннэ? Просто-таки оргия какая-то...
   'Кажется, вот они нашли и нового союзника. Пусть к Академии отношения и не имеющего, но явно обиженного на Гильдию' - вот так и становятся революционерами... сначала их не берут в Академию (или в художники), потом они находят других недовольных и... анархия!
   'Дерек задумчиво поскряб макушку' - простите, я таки дико извиняюсь, но ЧТО он с ней сделал? И где можно купить поскрЯбки для поскрЯбываний?
   Хорошо написано, действительно, даже придраться толком не к чему (а так хотелось!). Автор явно дружит с языком, что очень приятно читать. Рассказ определенно состоялся - это цельное, вполне себе законченное произведение. Интерес читателя профессионально удерживается до самого конца. Конечно же, мне, как читателю было ясно, что, в конце концов, всех героев возьмут учиться в Академию, но вот как они этого добьются?
   При всех этих достоинствах, у автора получилась сказка. Милая, добрая сказка, не без морали, где добро обязательно победит, где все будут счастливы и даже плохие окажутся не такими уж и плохими. Я не говорю сейчас о том, хорошо это или плохо, а, скорее, о том, что взрослым и циничным людям эта сказка покажется слишком милой и неправдоподобной.
   К тому же, лично я увидела здесь пару логических неувязок: сначала нам очень долго и подробно говорят о том, что денег у нимфы нет. Хорошо, верим. Но вот потом: на какие средства она начинает обустраивать свою комнату, покупать цветочки-занавесочки? На какие средства она ела, пила? И ведь в рассказе заявлен целый сезон, а чтобы девушка подрабатывала - лично я не заметила.
   Вторая неувязка: герои целый каменный цветок вырастили, а им говорят, что для поступления этого мало. Как так? Ведь тролль, проучившийся до этого целый семестр только и мог, что огоньки зажигать. Непонятно, автор.
   Ах да, очень-очень режет глаз многократное 'создание', когда речь идет о героине. Чересчур его много, поверьте.
  Волшебное слово: fabula
  
  Алиев Максим Арастунович. Последнее испытание
   'Меменди был готов призвать в свидетели Пантеон, уверенный в том, что Зарс готов броситься на него с кулаками' - каков пацан, а! Аж пантеон богов был уверен в чего членовредительских намерениях!
   'По первым признакам я могу сделать предварительный вывод о том' - ИМХО, мне кажется, что нужно оставить что-то одно: либо первые признаки, либо предварительный. А то какое-то масло масляное получается. Да и неблагозвучно как-то: 'по-пер-пр-пр'. Многовато.
  '- Какие интересные слова, дитя. Представься, пожалуйста, - улыбнулся Роника.
   - Роная Аурия Лесана, - с гордостью произнесла девочка. Ее триумф чуть-чуть подпортил поток снежинок, запорошивший лицо' - опять же ИМХО: не стоит называть двух персонажей одинаковыми именами. Роника и Роная. Читатель, еще не запомнивший их толком, может просто не всегда понимать, о ком идет речь. Кстати! А какие-такие снежинки, если там купол стоял?!
  'Детей доставили в Северный Храм Многоликой Госпожи буквально день назад из разных отделений Имперского Университета, поэтому они не успели близко познакомиться' - прошу пардону, но какой Университет, если они еще дети? А в школах у них тогда начинают учиться с рождения?
  ' Роная смогла бы взять под полный контроль коснувшегося ее. <...> Это привело бы к проигрышу в схватке, но мальчик все так же не мог ее коснуться, и у него не хватало сил атаковать ее ментально' - видится мне тут некая логическая неувязка. Зачем мальчик хочет понаприкасаться к девочке, если после этого она его поработит? Странны дела в этом магическом мире...
   'Девочка поникла головой' - ну что же вы... а чем еще можно поникнуть? *пытается поникнуть ухом*
  Кстати, а что со Стихиями? Нам тут в самом начале расписали, что останутся только талантливые стихийники, а в итоге получаем магов Разума и Иллюзий. Как так?
  В целом идея мне показалась весьма интересной: учить детей не только пользоваться грубой силой, но и включать мозг. Я не совсем поверила в характер Нока, уж извините. Роная выписана очень даже неплохо - она может быть и жесткой, и холодноватой. Но вот Нок, который в начале был заявлен, как задиристый, гордый, неподдающийся - как-то в конце совершенно потух, а потом и вовсе запросился в библиотеку. Не хотелось бы думать, что обучение сломало его, да и в тексте об этом ни слова.
  Это уже не первый рассказ, который выглядит, как начало чего-то большего. Многие ружья просто не успевают выстрелить в этом сравнительно небольшом объеме. Например, великое предназначение детишек. Пока что оно вообще ничем себя не выдало, за исключением того, что они оказались сильнее и выносливее остальных.
  Теперь пара слов по поводу композиции: довольно длинная завязка, потом мы смотрим события в перемотке, время идет-идет-идет, потом ррраз! - последнее испытание, которое на самом деле ни разу не последнее. В общем, к чему это я: завязка-то длинновата, а временной разрыв в середине настраивает на более значительный финал. В целом же, очень даже достойно.
  Волшебное слово: examen
  
  
   Любопытное наблюдение: подают заявки на обзоры обычно люди, написавшие довольно крепкие, интересные рассказы. А вот те, кого выбираешь методом тыка, а потом высказываешь свое честное мнение, мгновенно начинают обзывать критика козлом. К чему бы это, а?
  
  
   Обещания надо выполнять. Плюс еще два обзора. Кстати говоря, господа черные ники и прочие сочувствующие. Я признаю, что крайне мерзопакостная баба и вообще - средоточие зла. Вам от этого легче? )) Господа самоубийцы, я про вас не забыла! Обзоры так и будут выкладываться в порядке подачи заявок. С делами разобрались? Тогда приступим!
   П.С. Извиняюсь, за форматирование, домашний компьютер сдох, пишу с планшета.
  
  
  
  
   Горностаев Игорь. Стандартная история попаданца
   Сдается мне, господа, перед нами пародия. Будем посмотреть, насколько я права.
   "которое, спошь испещрённое резолюциями и визами с комментариями" - не только спошь, а еще воль и попрек, не иначе ))
   "Там же еще надо творить заклинания, у вас же, н-да" - она его этим "н-да" обругала так, да-да-да?! Потому как если это было междометие, то вы бы хоть многоточие какое отжалели...
   "Большинство выпускников на морских линиях. Голубые" - называют всех "шалунишками", практикуют неуставные отношения.
   "Как к редкому экземпляру, который очень хочется разрезать и покопаться со скальпелем достаточно предметно" - скальпель внезапно превратился в лопаточку, которой копаются. Кстати, а недостаточно предметно - это как? В эпидермисе покопошиться?
   "Внутри книги (да и книга ли это?) была ниша, как тайник для перевозки контрабанды или чего-то еще. Как только ладонь Вовы оказалась в этой нише, крышка захлопнулась" - с прискорбием вынуждена признать, что герою отрубили руку. А иначе как можно было захлопнуть крышку, если ниша это должна была иметь четыре равных бортика?
   "Там зашли в комнату, от которой у новой знакомой Вовы оказался ключ, и та сразу принялась стаскивать с Вова одежду, начав со штанов" - ой, люди добрые, шо ж это делается-то?! Уж и комнаты людей насиловать начали! Чтобы не было вопросов: в комнату - придаточное предложение - та (то есть логически - комната) принялась стаскивать штаны.
   "То , в чем девушка проявляло крайнюю заинтересованность никак не приходило в рабочее состояние" - от разочарования девушка резко потерялО пол. От такого зрелища то, в чем она былО заинтересовано совсем усохло и отвалилось. Какая печальная история!
   "Минут пять женщина усиленно пыталась устранить возникшую проблему разными способами" - женщина, оно уже отпало, не старайтесь!
   "Наконец, сопротивляющаяся случайной половой связи плоть Вовы была побеждена" - остатки оторвали *горестно*
   "Долголетнее воздержание дало себя знать" - воздержание, - представилось оно, сняло мундир и шляпу и присоединилось к оргии. Это я к тому, что "дало О себе знать".
   "Тут Вов почувствовал, что самый низ живота ему заливает что-то тёплое" - это жертвенная кровь оторванной от имени буквы *скорбно*
   "Вова ! Где тебя носило? Надеюсь, ты не переспал с какой-нибудь из этих студенток?" - судя по отсутствию поясняющей реплики, с героем заговорил зал. Я прямо аж теряюсь в выборе диагноза. Шизофрения?
   "Ириндия перебил Стеринг" - кто все эти люди? Откуда они сгустились? Там же был разговаривающий зал!
   "Видно я ей слова какие-то в запале шептал, гадине, спалит же, всем расскажет" - я дико извиняюсь, но, по-моему, за заявленные пять движений он разве только "ой" прошептать бы успел...
   Кстати , вопрос в мировой эфир: вы тут авторским произволом только что бывшую девушку девственности лишили. Где подобающие случаю визги и обмороки? Ваша девственница ведет себя как шлюха с сорокалетним стажем. Не чересчур, ннэ?
   "Перед барменом разыграл пантомиму, мол, вино - гадость и кислятина, требуется что-то сурово-крепкое: изобразил сжатым кулаком; чтоб выпил: удар ребром ладони себе по кадыку слева, и тебя вырубало; показал, что в отключке: изогнулся на спину и закатил глаза" - эк человека вштырило: аж на мостик встал, лишь бы налили. Хотя... мож, он бесноватый, а?
   "Поостерегся Вова и ткнул пальцем в группу ёмкостей с напитком чистым, как слеза младенца" - группа мговенно ощетинилась плакатами "Свобода, равенство, пьянство!" и "Докое?!" - после чего была признана экстремистской.
   "Эта точно такая же! - Но поменял" - бармена звали Но? Редкой красоты имя... -
   "О, простую взял! - воскликнул Ириндий" - протестую! Откуда постоянно материализуется этот странный персонаж?!
   "К дверям кабинета Вова пришел первым" - финишировавшего бегуна встречали букетами и файерболами.
   "Запанибратски человек-гора" - грузите апельсины бочками. Солнце тюбик чемодан. Я вписываюсь в общую стилистику шифровок?
   "Оглядели Вову , снова в бумаги и уставились друг на друга" - я волнуюсь, что эти двое охальников сделали в бумаги?!
   Так , прочитала. Формулирую впечатления. То, что это пародия на стандартные попаданческие - таки да, ясно. Но! Автор, увы, недотянул именно с пародийной составляющей. Как я понимаю, задумывалась этакая насмешка с абсолютно серьезным лицом. Лицо вижу. Насмешку же запихали так глубоко, что она, несчастная, задохнулась, захлебнулась и умерла во младенчестве.
   Это при том, что почва-то для буйного цветения пародии и даже чуть-чуть гротеска - в наличие имеется. Не скажу, что шероховатости отсутствуют, но композиционно рассказ вполне приятен - все на своих местах.
   Характера Вовы я особенно не увидела. Просто молодой балбес, у которого и ума-то хватило только на то, чтобы притвориться немым.
   Кроме того, по тексту то тут, то там раскиданы ружья, которые так и не выстрелили. Да что там ружья - мины! На одной, самой заметной, я подорвалась. Вот скажите темной мне - откуда у героя стока рекомендаций?! Он же попаданец, языка не знает. Боюсь спросить, чем именно он заработал себе столько положительных отзывов, что помогли ему попасть в Академию? Автор, вы сделали мне непонятно... и да, какой представительнице благородного семейства позволено вести себя подобно шлюхе? Простите, не верю.
   Итого: это было бы так хорошо, дотяни вы пародийную часть...
   Волшебное слово: parodia
  
  
   Аноним . Терра инкогнита
   Уж сколько сталкивалась я с этим автором... думаю, и на этот раз ждет меня сюрреалистическая оргия слов и смыслов. Проверим?
   "Живописные деревушки взбирались с холма на холм" - ходячие деревни? Хаяо Миядзаки нервно плачет в своем 'Ходячем замке".
   "Мастер Логос всегда имел склонность к пейоративам" - а теперь рыдаю я. В полном экстазе )
   "Потемневшая от пота шелковая рубаха, заправленная в шаровары, в свою очередь заправленные в сапоги, и похожая на необитаемую планету идеально лысая голова, вокруг которой, как спутники, кружились мухи" - скажу честно, этим предложением вы меня изнасиловали. Во-первых, где основа среди этого нагромождения описаний? Подлежащее/сказуемое куда заныкли, а? А во-вторых, рубаха, заправленная - заправленные - и похожая. Только с третьей попытки до меня дошло, что в последней части речь идет не о рубахе, но о голове.
   "огромный заколоченный собор св. Рандома" - это пять!
   "когда -то давно философы одержали победу над учеными, а затем и сами передрались между собой. Гегельянцы побили стоиков, эпикурейцы дали прикурить все остальным. Быстро блеснула и закатилась звезда натурфилософии. Никто не хотел уступать, противники несли потери: досократики сократились до сократиков, а гностики перебежали к агностикам" - Аноним, я в вас влюбилась!
   "Я слышал, что, несмотря на вспыльчивый нрав, он и мухи не обидит. Возможно, вот только прочие насекомые уходили от него в слезах" - дважды влюбилась!
   "Где -то в стороне нестройно грянул оркестр, заглушив жиденькое ура" - голому "ура" стыдно. Одели б вы его в кавычки, а?
   "-Кстати говоря , - подмигнул мне Логос, - ты обратил внимание, что в момент нашей первой встречи я был одет лишь в бороду и колпак? Хорошо, что моя мамочка этого не видела" - какой пикантный конфуз!
   "Я сгущал черные-пречерные краски посредством черной-пречерной мезархии, пользовался оксюмороном чтобы оживлять мертвых, и превращал гору в мышь при помощи литоты. Я взмывал на крыльях гиперболы в небеса и там парил в восходящих воздушных потоках, поднимаясь все выше и выше, пока не забирался на седьмое небо, куда способен взлететь лишь тот, кто не боится головокружения от синонимов. Со временем уроки становились все более замысловатыми. Логос предлагал мне порассуждать о парадоксах гетерологичности (является ли реальным само слово "реальность"?), представить себе, как выглядит симулякр или ризома или, например, попытаться прожить жизнь задом наперед. "Наперед задом жизнь прожить" - слова, похожие на следы повернутых вспять башмаков из незамысловатого детектива или просто фигура речи со смешным названием "гипербатон". А вот инверсия посложней: умерщвление Лазаря, рождение Роланда или мое любимое - "они умерли в один день и жили долго и счастливо, а потом поженились" - умерла, бьюсь в филологическом экстазе, жила, родилась.
   О . Нет, даже не так. Ооо... вот, уже лучше. Я задумалась о смысле, но сбилась с мысли, и подумав, а что мы смыслим в мыслях о смысле? Очень многоуровневый текст, очень постмодернистичный. Рассказ буквально пестрит аллюзиями: тут и Кафка, и Ницше, и Гегель, и солипсизм, и что-то такое от Макса Фрая выглянуло, и даже немножко Гарри Поттерный кусочек промелькнул - это я так, навскидку, то, что пришло в голову по мере чтения. Все это не раздражает, скорее, вызывает радость узнавания.
   Язык произведения шикарен. Автор мастерски плетет из него сети, играя, жонглируя смыслами, увлекая читателя в болото литературоведческих терминов, выводя на топкие тропинки философии, показывая путь к тонким тропинкам понимания, которые в свою очередь ведут к мостикам смысла, ну а те уходят прямиком в космос философии.
   Я заметила из комментариев к рассказу, читатели разделились на два противоположных лагеря. Одни прониклись восторгом, другие - упрекают автора в самолюбовании и вообще "нипанятна". Выскажу свое мнение. Да, текст в крайней степени постмодернистичен, да, чтобы понять его - требуется обладать интеллектом и познаниями во многих областях. Плохо ли это? Отнюдь. Боюсь, что наше общество настолько привыкло к жвачке для мозгов, что все, хоть сколько-нибудь более сложное воспринимает в штыки, а то и отказывается воспринимать вовсе.
   Рассказ заставляет о многом подумать, у него есть послевкусие, что редко сейчас встретишь в литературе. Да, конечно, идеи не новы: и то, что настоящего счастья не существует, и то, что боги устают, и то, что писатели - тоже боги (или хотя бы демиурги), но! Автор подает их в своебразной манере, где за иронией скрывается призыв к "пошевелить мозгами".
   Короче, рассказ мне безоговорочно нравится. Спасибо.
   Волшебное слово: ars
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"