Курбатова Юлия Владимировна : другие произведения.

Литературные заметки или Как Надо Писать?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Очень многие любят заниматься графоманией не по делу. И указывать другим Как Писать Настоящую Литературу.

  прежде всего ревнителям и критикам - пишет яростный фанат (кои как известно, бесполы) ) серьёзной фантастики. Серьёзной - в смысле по тиражам) При чем в режиме on-Line зараза пишет. В 6 утра, озлобленное, которое разбудили... ну вы поняли что ошибок и очепяток будет много, а посему правиться они будут часто) Прочитали, приняли валерианку? Нет?! БЫСТРО НА КУХНЮ! Вот теперь хорошо. НУ, граждане, приступим-с!)
  
  Глава первая: Как "НАДО" писать фантастику?
  
  Прежде всего в литературе есть две вещи важных - Литературная Правда, Литературные приёмы воздействия на человека. Люди не глупые, и нет смысла обсуждать или описывать второй пункт. Ага, вернулись назад? Это был один из приёмов литературы. Центральное слово ставиться в конце фразы - но не об этом сейчас речь. Речь идёт о так называемой, столь любимой литературными критиками "правды".
  Ревнители точного изложения, прямо таки изливаясь слюной доказывают, что в машинном коде всего два деления, "+" и "-", что мыслить машины не умеют, что восстания "Электроников" нет и не будет, что в будущем хакеры НЕ БУДУТ, ну вы хоть убейте, НЕ БУДУТ они ездить по магистралям данных на световых мотоциклах, уворачиваясь от фаерволлов, борясь с анти-хакерами на лазерных мечах в виртуальном пространстве, попивая у себя сок в комнате. ВОТ НЕ БУДУТ! И в то же время "гениальные вещи" этих же "критиков", расписанные точно и достоверно, оказываются интересны только почему-то самому критику... да его жене и собаке на кухне. При чем у последней нет выбора, что слушать) Почему так? Сами посудите - Книга передаёт образ. Ясен день, сначала прочитать, потом представить, что бы мозг заработал, в жерновах именуемых "извилинами", стала молоться мука восприятия, и мозг, натужно заскрипев, стал выдавать вам хоть какие-то образы, хоть что-то за что можно зацепиться. Или же образы, подобные ЛСД-трипу - круто, ярко, но ничего не понятно. Или совсем идеально - и круто, и ярко, и всё понятно. А теперь представим себе сцену: вы читаете книгу. Здесь, на самиздате, или же ещё где-то, не важно (хотя я свято надеюсь, что вы держите в руках НАСТОЯЩУЮ книгу, от которой, свежекупленной, сочно пахнет неприятным запахом типографской краски, клей обложки ещё тёплых, а вы, осчастливленные, держите приятную бумажную книженцию, чувствуя как под вашими пальцами шелестит бумага. Оргазм, а не ощущение!), но вы её читаете. И описать сцену внедрения в банк данных крупной корпорации, с закрытыми от окружающего мира серверами, можно двумя методами, правильными, или НЕ правильными. Смотрим два вида сцены (взята из одного легендарного фильма, так что любители фантастики, и ревнители правды - это Трон 1982-го года выпуска):
  "Флинн сидел за компьютером. Минуты длились нескончаемо долго, на компьютере была надпись "Ведётся поиск файла". Новая программа, лучшая из написанных им, внезапно дала сбой - на экране вспыхнула надпись "Программа не найдена"."
  Вот как-то так. Вот собственно, в окне редактора текстов самиздата, это четыре строчки. так? Так. Смотрим как обыграли сцену в фильме (дословно не воспроизведу, давно смотрела):
  "Клу продвигался между банками данных. Поиск данных - дело затруднительное. Но его пользователь..." и дальше в том же духе (не хочу осквернять гениальную вещь своей дрянной памятью). То есть в первом виде нас сталкивают с БАНАЛЬНОСТЬЮ, которую мы видим КАЖДЫЙ БОЖИЙ ДЕНЬ (ну и какая это нафиг фантастика тогда?), во второй - показывают фантастический мир который мы сами нигде более не увидим. И что будет в итоге интересней?
  Едем дальше.
  Банк данных ЦРУ, ФСБ, Форта Нокс, взламывается с помощью банальнейшего ноутбука, так как хакер предлагал исправить де брешь в защите, но ему не дали такой возможности, да ещё и уволили, и он начал МСТИТЬ... сюжет хорош. Да вот проблема в чем - не будет такого в реале НУ НИКОГДА! Вообще. Не сможете вы взломать с помощью ноута Форт Нокс, ЦРУ, или наше прогнившее везде и всюду ФСБ, ибо у этих всех ребят нет самого важного. Общедоступной (в смысле, серверов баз данных подключенных к пользовательскому интернету) сети у этих ребят нет. Она своя. Замкнутая. Для своей структуры - каждая сеть своя. Вот и всё. Но это НЕ ИНТЕРЕСНО МАССОВОМУ ЧИТАТЕЛЮ! вот не интересно! Читатель ХОЧЕТ, ЖАЖДЕТ видеть золотую рыбку, НЛО, снежного человека, базы данных ЦРУ которые может взломать рядовой пользователь с подключением к нету. То чего в нашем мире НЕТ. Так что и в мире литературы правда ОДНА - читать интересно то, что написано ВКУСНО. А ВКУСНО - это не обязательно реально. Верней даже так - ОБЯЗАТЕЛЬНО нереально. Вспомним фильмы Бондианы - шпион ТАК действовать НЕ БУДЕТ НИКОГДА. Взрывы, перестрелки, выход один на один с армией врага - за всё это бонда не то что уволили бы, его бы расстреляли нафиг. Но на то он и литературный герой яна флемминга - он действует ЭФФЕКТНО, чем и ПРИВЛЕКАЕТ ЧИТАТЕЛЯ! Литература - явление сложное и эффектное когда написано правильно - то есть не то, когда шипон месяцами входит в доверие, работая сначала помошником уборщика, потом уборщиком, потом главным уборщиком, потом помошником завхоза, людям это НЕ ИНТЕРЕСНО! И все те добрые, наивные по своей натуре люди, незнакомые с миром литературы, которые усердно говорят, ввиду своей профессии, что эффектно писать не надо, и "ТАК НЕ БЫВАЕТ!!!", по сути своей, только гробят массовую литературу. Почему? Да потому что массовому читателю нужно взрывающееся дерьмо, световые мечи, кареты двигающиеся между планетами и воюющими с замками-звёздами смерти. Читателю не интересно! В литературе должен быть сапиенс! В реальной жизни вы ходите в булочную, читаете книги и ходите на работу. Занимаетесь сексом, мастурбируете на голых баб в интернете (хотя оно понятно, на меня уж точно фапать никто не будет, сильных баб-с все бояццо), или на голых мужиков (хе-хе), и ВСЁ. Вы занимаетесь повседневными делами. Раз в жизни .ну два, получите зуботычину, раз выбьют зуб, один раз стукнете кого-то бампером - ВСЁ. Так вот - поход в булочную, сидение на работе, игра в игру, мастурбация в сортире, или проснуться в своей кровати в здравом уме и памяти - НИКОМУ НЕ ИНТЕРЕСНО, этого говна и в жизни хватает, читателя этим НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ! А вот получить зуботычину, выбить кому-то зуб, отыметь незнакомку или незнакомца в час ночи на лавочке в парке, расстрелять с тыщу врагов из пулемёта системы гатлинга (хотя правильней назвать его массовым "Миниган"))) ), не перезаряжая ленту. Вот что интересно читателю!. А всё эти ваши "правильные герои" которые дохнут с одного попадания пули в сердце, вырубаются от удара прикладом по голове, и живущие в мирном времени, которые ходят в булочные, и грузят чужие фаерволлы через МЕСЯЦЫ а то и ГОДЫ стабильного сканирования и получения данных о "цели" - обычному рядовому читателю НЕ НУЖНЫ, Запомните - реальность мира, это тень реальности литературы. И выбирая между тем как писать - эффектно (с взрывающимся дерьмом, горами трупов, и героями, победно встающими как-бэ из последних сил и сияющих голливудской улыбкой, после того как их сбил поезд), или правильно (с походами в булочную, мастурбацией в сортире на фото голой негритянки), выбирайте эффектно, а правду мира засуньте в известное место, в книгах она нафиг не сдалась.
  
  Глава 2: Очерк о лит-приёмах воздействия.
  НУ здесь все просто - во-первых не расплывайтесь мыслью по древу. Фраза должна быть ёмкой и чёткой. Сновидение меняем на сон, "Она кивнула своей собственной головой в знак согласия, соглашаясь со своим собеседником" меняем на "Она Кивнула", и ничего не теряется. Более того, фраза становиться, как ни странно, сочней. И ещё - не поясняйте! Люди сейчас достаточно развиты, что бы ещё пояснять что каждое слово значит. Это во-первых. Во-вторых, не увлекайтесь. Пишите здраво, с осознанием того что пишите. Автор часто забывается, пишет, пишет, ведь у него гениальная идея! Вот сейчас напишет - и все нобелевки его! А ведь пока увлечён - забывает что пропускает слова, фразы, главы... вот и хрен вам в таком случае, а не нобелевка. И ваша собака или домашние тараканы как слушатели, а не многомиллионная аудитория. Просто по той причине, что из идеи у него не написано и половины (чем, подозреваю, грешит нынешний вариант текста), а то что написано, просто убого сделано, со всеми нарушениями литературных приёмов воздействия на читателя. В итоге забывшись, напишет откровенную фигню, но кто ж признается что он дерьмо написал) Вот и получается, что все всего-навсего пишут "элитарную литературу для избранных")))) Так что не забывайтесь, и пишите трезво, а когда загораетесь идеей, умудритесь сказать себе вовремя "стоп". В то же время ,если идея есть - запишите! В одном коротком предложении. Когда-то, в далёком 1998-ом году, когда мне было всего 10-ть, задалась идеей. Она так же проста, насколько и трудна. "Написать самое популярное в мире художественное произведение". Вот, пишу-с...))) Хотя Дэна Брауна с его 3 миллиардами продаж... переплюнуть будет трудновато. Вот и вы, как и я, равняйтесь на Дэна Брауна, который пишет для быдла, а не на этих "элитарных" идиотов, которые пишут для избранных. 3 миллиарда скачек - тоже неплохо!) При чем чужих, а не своих. Как и просмотров) Так что идею, если она есть, пусть даже самую глупую - записывайте сразу ,в одном коротком предложении. "Варвар решщает стать королём, и проходит долгую дорогу к трону" - основная идея цикла рассказов Говарда про Конана. вот и вы... записывайте. Идеи не часто попадаются хорошие. Сколько, кстати, писать? Колличество написанного как правило показывает уровень автора. Так что пишите много. И хорошо. И не забывайте - в конце предложения ставиться центральное слово! И в главах концовки - только отборные!
   Всем удачи, ваша Angry Bird!)))
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"