Юрченко Сергей Георгиевич : другие произведения.

Магия и Силы мультиверсума Стражей

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Небольшой справочный материал о магии, применяемой в мире Стражей Хаоса и Силах, в нем действующих.


Магия и Силы мультиверсума Стражей

Магия

   Решил сделать краткую справку по магии, применяемой в множественной вселенной Стражей Хаоса и Силах, действующих в ней.
  
   Для изменения мира у магов есть три пути.
  
   Первый путь: изменение мира собственной Верой и Силой. Как сказано в Библии: "Если кто, имея веру с горчичное зерно, скажет горе: перейди отсюда туда - гора перейдет". Вот только кто способен хотя бы на это горчичное зерно поверить в такое? Так что подводные камни такого подхода достаточно очевидны:
      -- Сложно заставить себя поверить в то, что ты способен изменить мир.
      -- Нужно очень точно сформулировать желания, ведь подобный подход изменяет весь мир, и откат можно получить крайне неприятный.
  
   Второй путь: ритуальная магия. По сути, основная идея очень близка к первому пути. Однако, ритуал позволяет стандартизировать мышление, точно сформулировать результат и легче поверить в то, что мир согласен измениться: ведь маг не просто "желает" чего-то, но предпринимает какие-то действия для этого. Проблема тут в пределах стандартизации. Люди все-таки разные, и если один человек способен, произнеся определенные слова, и выполнив нужные жесты, обрушить во прах горный хребет, то другой может повторять этот же набор действий "до полного просветления" и не сдвинуть с места даже перышка. Плюс, многие ритуалы сложны, трудоемки и совершенно не годятся для скоротечной схватки, а так же требуют для своего выполнения совпадения многих условий.
  
   Третий путь: обращение к высшим силам. Может быть либо дополнением к одному из двух предыдущих вариантов, либо самостоятельным способом изменения мира, когда адепт просит покровителя об изменении мира в обмен на служение.
  

Силы мира

  
   Общее представление о наборе Сил действующих в мультиверсуме Стражей дает Звезда Давида. Восходящий треугольник: Закон (он же Порядок), Милосердие и Свет. Нисходящий треугольник: Ярость, Хаос и Тьма.
   Силы находятся в сложных и неоднозначных отношениях.
  
   Восходящий поворот звезды:
   Ярость Хаоса есть пламя, рождающее Свет.
   Ярость Тьмы - Закон, карающий преступивших.
   Хаос Тьмы - Милосердие, не ограниченное справедливостью.
  
   Нисходящий поворот:
   Свет Порядка есть Ярость, обрушивающаяся на неугодных
   Свет Милосердия есть Хаос, не знающий Закона.
   Милосердие Порядка есть Тьма, укрывающая затаившихся и бегущих.
  
   Стражи Хаоса существуют в своеобразном симбиозе с Воплощением Истинного Хаоса. Их платой за помощь Предвечного является то, что они вносят изменения в мир, где находятся в текущее время и ищут приключения на свою пятую точку, радуя Древнего Змея. Ведь изменения - есть самая сущность Хаоса. Среди Стражей бытует мнение (не претендующее, впрочем, на статус "истины в последней инстанции"), что "Хаос порождает Порядок в целях суицида: ведь сама вечность существования Всеизменяющегося - есть статус кво, которое может и должно быть изменено".
  
   Кроме Сил, во вселенной Стражей действуют и боги. Они многочисленны и трудно поддаются какой-либо классификации. Это те самые про которых сказано "Встал Бог среди богов, среди богов произнес суд свой". Боги, созданные людьми. "Глупец творит богов ограниченных, чтобы объяснить, отчего гремит гром, мудрец творит богов всемогущих, чтобы не ломать голову над абстракциями".
  
   Поскольку рассказанное мной есть отражение вселенной в глазах Стража, то из всего многообразия богов упомяну только темную Четверку: они воплощают универсальные чувства и, в той или иной мере, присутствуют во всех мирах, где есть люди. Их имена в разных мирах звучат по-разному. Назову самые широко известные: Тзинч, Кхорн, Нургл и Слаанеш. Обычно их считают "богами зла", что, мягко говоря, не совсем верно. Естественно, благими богами они тоже не являются. О самом существовании таких понятий как "добро" и "зло" знает разве что Архитектор Судеб, да и то только потому, что он стремится знать все. Эмоциональной окраски это знание для него лишено.
  

Источники силы

   Как уже упоминалось выше, для изменения мира любым из избранных путей нужны вера и сила. И если с первой все более-менее ясно, то источники второй требуют более детального рассмотрения.
   Наиболее часто используемым источником силы является, как это ни покажется странным, собственный организм. Просто потому, что этот источник всегда при себе и никогда не истощается полностью (по крайней мере, пока маг жив). К тому же, повреждения, наносимые своему здоровью ради мелких воздействий (таких, как упомянутая в основном тексте "Игры Стражей" забава с белками) весьма незначительны, и организм восстанавливает их сам, не отвлекая внимания хозяина болью. При воздействиях же более серьезных мага подстерегает основная проблема всех магов - откат.
   Рассмотрим поподробнее, что такое откат. На самом деле, под этим термином понимается два совершенно разнородных процесса. Первый - болевой откат. Т.е., организм, затративший слишком много сил на изменения реальности, отключает второстепенные процессы ради сохранения главных и сигнализирует о происходящих неполадках, как и положено - болью. Второй - вероятностный откат, т.е. неприятные для мага последствия изменения мира, вызванные его же заклинанием. Не следует думать, что вероятностному откату подвержены только слабые и неопытные маги. Известен "закон непредвиденных последствий": "любое действие вызывает как минимум десять непредвиденных последствий, из которых как минимум два будут неприятны для действующего". И это касается даже весьма опытных магов.
   Таким образом, болевой откат сильно ограничивает магов в возможностях воздействия на реальность. В попытках обойти эти ограничения, было найдено несколько путей.
   1. "Аккумуляция рассеянной силы" - практически во всех мирах существует определенный "магический фон". Маг может собирать эту рассеянную силу в организме (или в ауре) и использовать для своих нужд, не затрагивая собственное здоровье. Понятно, что в таком случае силу мага можно описать двумя величинами: "объемом запасника", который определяет, как много силы маг может запасти и использовать прежде, чем окажется вынужден задействовать собственные резервы, и "шириной канала", т.е. количеством силы, которую маг может задействовать для своих заклинаний единовременно. Недостатки подхода достаточно очевидны: маг не может долго создавать заклинания - исчерпает свой резерв, и два и более мага могут истощить запасы рассеянной силы, и помешают друг другу восстанавливаться.
   2. Использование безличных источников силы. Во многих мирах существуют естественные (природные) или искусственные (артефактные) источники силы. Классический пример: "Колодец дождей" Тайного города. При наличии такого источника объем резерва не имеет никакого значения и на первое место выдвигается ширина канала. В таком раскладе решается проблема взаимодействия магов и облегчается проблема "долгодействия" - теперь способность мага творить заклинания, ограничена, разве что, его возможностями в удержании концентрации. Недостатки такого подхода являются органическим продолжением его достоинств: обрыв связи с источником делает мага, ограниченного этим путем, беспомощным. Что неоднократно было продемонстрировано на примере Айз Седай.
   3. Использование источников силы, обладающих личностью. Такой подход рассмотрен в качестве третьего пути изменения реальности. Канал передачи силы, поддерживаемый с двух сторон оборвать намного сложнее. Недостаток весьма очевиден: зависимость от "своего" источника силы. Но этот недостаток, в отличие от недостатков первых вариантов, может быть значительно ослаблен за счет обращения к нескольким разным богам или Силам и маневрирования между ними. Поэтому, как это не покажется странным, такой подход крайне широко распространен и составляет вполне серьезную конкуренцию основному подходу - колдовству за счет собственного здоровья. Даже знаменитые Пандионские рыцари, если перевести их статус в терминологию d&d окажутся не fighter/mage, а fighter/cleric.
   4. "Темные пути". Делятся на три ясно различимые ветви: магия крови, малефицистика и некромантия.
   Магия крови использует наиболее близкие к материальному уровню жизненные силы. Организм-донор всегда получает некоторые повреждения, которые могут варьироваться от незначительных до фатальных. Увеличением количества доноров можно добиться либо огромного усиления заклинаний за счет увеличения количества высвобождаемой силы, либо снижения воздействия на каждого из них, либо того и другого сразу. На самом деле, если вдуматься, то "основной подход" является одним из вариантов магии крови с использованием в качестве донора самого себя. Правда, в мирах, активно отрицающих пути тьмы, об этом предпочитают не задумываться.
   Впрочем, есть у магии крови и еще один аспект: магия рода. Кровь позволяет опереться не только на жизненную силу одного человека, но и на длиную череду предков, изменявших мир и осатвшихся в его памяти. При этом не важно: были эти предки магами, или нет, знает о них маг что-нибудь, или считает себя безродным... Именно на этом свойстве основаны ритуалы принятия в род. И даже если они совершаются без нанесения ран - все равно они относятся к магии крови. И именно из-за этого магия крови - один из сильнейших источников, в некоторых случаях способный помочь даже там, где не помогает тяжелая некромантия и даже пасуют боги.
   Малефицистика использует в качестве источника силы более абстрактную эмоциональную составляющую - боль, страх и отчаяние. На самом деле, при известном умении этот раздел искусства можно использовать для анестезии или даже для исцеления, но большинство начинающих и/или недоучившихся темных об этом даже не подозревают, создавая темным магам репутацию сбрендивших садистов.
   Некромантия использует силу смерти. Так же, как и для других темных путей, увеличение числа доноров дает возможность усиливать воздействие. Впрочем, из этого правила есть исключение: маг, решившийся использовать в качестве источника силы собственную смерть, сможет последним заклинанием рвать в клочья непонравившиеся ему звезды.
  
   P.S.
   Понятно, что приведенный взгляд страдает крайней неполнотой и необъективностью. Так что, если поможете с воплощениями и богами остальных Сил - буду благодарен.

Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"