Бездумно подражать кому-либо во всех смыслах этого слова - опасно. Я не говорю, что надо полностью отказываться что-либо перенимать. Но это надо делать с умом, с оглядкой, учитывая как свои возможности, так и окружающие условия тоже.
Тупое, бессмысленное копирование ни к чему хорошему не приводит.
Достаточно вспомнить так называемые "хрущобы", когда европейские проекты были просто повторены у нас, без учета разницы климата. Окна в этих домах настолько легкие, что промерзали насквозь, при, в общем-то, не таком уж сильном для нас морозе в минус пять градусов.
А проклятые всеми автомобилистами "лежачие полицейские" пришедшие к нам из почти бесснежной Европы. Те, кому довелось, на заледенелой дороге подпрыгнуть на нем на, в общем-то невысокой, скорости километров в семьдесят и выровнять после этого машину, прочувствовали, какой это ужас безмозглое обезьянничание, по принципу - а мы не хуже многих - пусть и у нас будет.
В качестве примера к вышесказанному, из нашей повседневной, будничной жизни, хочу рассказать эту историю.
Тогда у нас перепланировали двор, поэтому почти что каждый день приходилось переставлять свои (а зачастую и чужие) машины с одного места на другое.
В этот день закатывали асфальтом нашу главную стоянку посреди двора, поэтому потребовалось отогнать автомобили на дальнюю площадку меж двух трансформаторных подстанций. Нас было двое - я и молодой парень, Толян, лет двадцати восьми, водитель междугороднего автобуса, как все рабочие - человек недалекий и, как говорится, без проблесков разума. Машины, и у меня, и у него абсолютно одинаковые, только у меня трехлетняя, а у него - одиннадцатилетняя, про которую я шутил, что она вступила в ХО - лошадиный век.
Въезд на стоянку был узкий, поэтому мы заезжали по-одному.
Я, по, выработанной многими годами, привычке, парковал машину задом, не по зеркалам, а с поворотом головы, памятуя о том, что, уж если такая возможность имеется (ну не грузовик все же), то надо видеть, что находится за твоим задом. Особенно во дворах, где много неожиданностей, вроде велосипедистов и бегающих детей. Начав движение, я заметил толстенное дерево, растущее прямо за бортовым камнем, которое не даст мне свесить зад на газон, поэтому, оставив крайнее место свободным, припарковался вторым с края.
Упирая колеса в бортовой камень, я, боковым зрением, заметил, что Толян достаточно быстро заезжает, на крайнее место - как раз туда, где росло это злополучное дерево. Нао было бы его предупредить, но не успел я раскрыть рот, как услышал удар и звук мятого железа. Бог ты мой - врубился!
Мне хорошо была видна согнутая, задравшаяся вверх крышка багажника.
Лихо врубился!
Толян выскочил из машины и начал поливать меня матюгами - ах, что же я не предупредил его заранее.
Я ответил вопросом: "Ты куда смотрел, чмо?"
На что получил ответ, достойный водителя профессионала уже пять лет водящего автобус между Москвой и Сергиевым Посадом: "Я сдавал по зеркалам и дерева не мог видеть, а равнялся по тебе"
Ну да - надо ли назад смотреть, коли есть по кому равняться. Соответственно, я и виноватым получился.
Хотя за бездумное подражание он расплатился ремонтом своего автомобиля.