Это было еще до школы. Кто-то решил нас, дворовых ребят, свозить в Филевский парк. Мне почему-то кажется, что это все организовала Маринкина бабка, но я не уверен.
При всем при том, что место для строительства нашего района было выбрано более-менее новое, ранее не застроенное и, казалось бы, Серебряный бор был рядом, но так, с детьми, погулять было негде. Озелененная территория радиостанции - строго охраняема. Серебряный бор - семь троллейбусных остановок. Набережная Москва-реки - минут десять ходу, но насколько же она была неблагоустроена! Страшно сказать! Там велись какие-то земляные работы, потом все остановилось - траву и кусты содрали, наделали множество глубоких ям, перекопанная земля страшно пылила, дорожек не было и только одинокая старая деревянная пристань внизу, к которой вела узенькая извилистая дорожка, представляла какой-то момент цивилизации в этом заброшенном краю. Была еще небольшая березовая роща у 130 школы, но популярностью она не пользовалась. Может виноваты градирни ТЭЦ, от выбросов которых, в роще постоянно моросил мелкий дождик, может быть нечистый воздух, поскольку в то время ТЭЦ зачастую топили углем, а может из-за того, что она вся была изрыта окопами, оврагами, ямами - все-таки бывшие артиллерийские склады. Не знаю!
А вот Филевский парк был постарше и поблагоустроенней. Кроме того, до него ходил рейсовый речной трамвайчик, проходивший от Киевского вокзала, мимо нашей пристани Мневники.
С кем мы ездили - тоже загадка - не помню. Мне кажется, что матери с нами не было. Это похоже не правду - она должна была быть на работе. Бабка моя, к тому времени, уже еле-еле передвигалась, так что вполне вероятно, что я был без родителей.
Итак, нас собрали - четверых-пятерых ребят (кто был со мной не помню) и повели пешком к пристани "Мневники". Никакой транспорт от нас туда не ходил. Можно было подъехать на 43 троллейбусе, но он останавливался у шлюза, а оттуда до пристани идти довольно далеко. 48 автобус проходил по набережной, и останавливался над пристанью, но он объезжал наш дом по улице Мневники. Поэтому было проще пройти пешком на Карамышевскую набережную. Спустившись по извилистой земляной дорожке к пристани, мы стали ждать теплохода. Интервалы между рейсами были большие - около часа. Хотя это время не было нами потеряно всуе - мы побегали и поиграли вокруг пустынной пристани, поднимая своими ногами тучи пыли. От чего вскоре раскашлялись.
Дождавшись теплохода, мы проплыли около темных и загадочных ворот шлюза, вызывавших в детстве у меня какое-то благоговейный трепет - страх и восхищение одновременно. Что-то было величественное и пугающее в огромных, с целый многоэтажный дом, черных и мокрых, кессонированных, воротах, раскрывавшихся медленно, но беззвучно. Потом вдоль пустынного берега с забором завода Хруничева до пристани "Фили". Сейчас не могу вспомнить - только одна там была пристань или две - одна с одного, а другая - с другого конца парка. И до какой конкретно мы плыли. Да и это теперь уже не важно.
Важно другое - что я запомнил.
А запомнил я из всей нашей прогулки, только огромное множество родничков, ключей и ключиков, бивших из высокого и крутого, сплошь заросшего лесом, филевского берега. Местами через ручейки были перекинуты деревянные мостики, а кое-где приходилось просто проходить по текущей воде и это меня поразило!
Ведь я первый раз в жизни видел как рождается вода!
В свои шесть лет я видел, и реки, и пруды, и лужи, видел дождь и снег, град, пользовался водою из крана, но никогда не видел откуда берется вода! Я даже колодца обыкновенного и то не видел.
А тут - родники!
Здорово!
Помню, что берег, вдоль которого мы ходили, может быть и не так сильно заросший кустами и деревьями, мне, малому, казался начисто непроходимым. Он был сильно размыт, или самими родниками, или дождями, поскольку мне запомнились голые корни деревьев висящие в воздухе. Многие деревья были сильно наклонены.
Но главное, что осталось в памяти - моя борьба с водой. Я, с невиданным упорством, и раз, и два, и три, пытался заткнуть руками ключик, но вода, с неумолимой силой, выталкивала мои пальцы, продолжая выливаться наружу. Никоим образом остановить ее я не мог. Иногда мне казалось, что я заткнул родник и он уже не силах выпихнуть мою руку, но, через секунду-другую, вода все-таки прорывалась сквозь землю, пускай в другом месте и родник снова весело журчал, как бы насмехаясь над моими потугами.
Так я получил первый урок, что совладать с природой очень-очень трудно, а, правдивее сказать, попросту невозможно, поскольку у природы нет времени, а у человека оно есть.