Юрьев Владимир Владимирович : другие произведения.

Старик и статуя

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Свой взгляд на сущность мироздания...


СТАРИК И СТАТУЯ

  
  
   В нежном розовом свете статуя была просто божественной: ее не портило даже отсутствие кистей рук. Молодой человек, стоящий напротив, искренне любовался этим поистине нетленным творением. Он был художником, очень хорошим, под его кистью рождались картины, достойные мастеров древности, таких, как Тициан, или Рафаэль.
   Глядя, на статую, юноша втайне завидовал тому, кто умел так самозабвенно отдаваться своему творчеству, что, не замечая, пересекал пределы человеческих достижений, устремляясь еще выше. Из-за куста цветущей азалии за ним наблюдал угрюмый морщинистый старик.
   - Не правда ли, что все прекрасное непреходяще, пока мы мыслим теми же категориями, что и наши предшественники? - Неожиданно прервал он сладкие грезы юноши.
   - Что? - молодой человек с трудом оторвался от созерцания прекрасной статуй, - Ах, простите, я вас не заметил! Вы что-то сказали?
   - Я сказал: не правда ли, что все прекрасное непреходяще, пока мы мыслим теми же категориями, что и наши предшественники? - терпеливо повторил старик.
   - О, полагаю, вы правы. Я, правда, никогда не задумывался над этим, - смутился юный художник.
   - Уверен, что так и есть, - с непонятной горечью промолвил незнакомец, - это рок всех людей - не задумываться о самых фундаментальных основах собственного мироздания. Я некогда тоже был таким.
   - Вы философ? - с интересом спросил юноша.
   - Философ? Может быть и так. Но прежде чем стать им, я был величайшим из творцов, когда-либо рожденных землею. Мои творения были неописуемо прекрасны, они надолго пережили не только меня, но и само мое имя!
   Я не вижу смысла называть тебе его: многие столетия прошли со времени, когда я расстался с телесной оболочкой, чтобы познать истинную природу вещей из уст своего Создателя. И вот, я вернулся в мир, некогда породивший меня, чтобы застать одного весьма способного юношу за созерцанием своего творения.
   - Так это вы создали эту чудесную статую! - в голосе молодого человека звучал неприкрытый восторг, - вы поистине величайший из мастеров!
   - Увы, это так, - с вздохом согласился старик, - но не подумай, что я доволен этим. Да, некогда я был бы весьма уязвлен, если бы кто-нибудь превзошел меня! Ныне же я скорблю о тех, кто, глядя на мои творения, восклицает: сотворить подобное мне не под силу! Мир стареет, мастерство угасает, если никто не пытается превзойти лучшего мастера, пусть даже не имея никаких шансов!
   Старик снова горько вздохнул, коснулся статуи грубой, мозолистой рукой. Его седые волосы на миг подернулись какой-то пеленой, сквозь которую проглянули черные, как смоль, жесткие пряди, которые словно пытались вернуть себе прежний, прижизненный вид.
   - Понимаешь, весь смысл существования человека заключен в совершенствовании. Не только себя, но и окружающих его вещей, и даже условий существования! А если процесс совершенствования остановлен вследствие возникновения препятствия, вроде этого прекрасного творения, то творчество начинает хиреть, а мастера теряют прежнюю хватку. И все живое оказывается под угрозой исчезновения, ведь мир, в котором ничего не меняется - обречен на смерть! Это и происходит здесь, в моем мире. Подумать только, что всему виной я сам!
   - Неужели ничего нельзя сделать! - воскликнул юный художник, потрясенный описанными последствиями, - и мир неминуемо погибнет?
   - У нас остался лишь один шанс. Это ты. Тебе необходимо достичь такого мастерства, чтобы превзойти меня, и создать творение, которое затмило бы все, созданное мною! И тогда мир сдвинется с мертвой точки, и родятся новые гении, которые смогут продвинуть творчество на новые горизонты.
   Но чтобы совершить подобное, тебе необходимо отринуть все стереотипы, шаблоны, клише, весь опыт созидания, накопленный человечеством. И начать с нуля, как поступил в свое время я. Но главное - у тебя не должно быть ни тени сомнения, что ты способен на это. Лишь найдя свой путь на тропе созидания, ты сумеешь спасти этот мир от гибели!
   Старик повернулся и медленно побрел прочь. Юноша пару секунд смотрел ему вслед, потом окликнул:
   - Но с чего мне начать, мастер?
   Старик медленно повернулся, в глазах его мелькнули искорки силы, и, наконец, ответил:
   - Для начала? - он окинул свое великое творение оценивающим взглядом, вздохнул, качнул головой, - Для начала возьми что-нибудь тяжелое и разбей эту статую. Ты должен избавиться от сомнений, а пока у тебя перед глазами будет мое творение, тебе вряд ли удастся от них избавиться. А теперь прощай.
   Он снова направился в никуда, а юный художник, взвесив в руке тяжелый молоток, поправил его:
   - Не прощай, а до встречи, мастер!
   И он повернулся к статуе, чтобы стать новым корифеем...
  
  

3 августа 2005 г.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"