Аннотация: Эх, трудна работа Сочинителя!:) Как она есть, или как она бывает.
ТРУДНОСТИ СОЧИНИТЕЛЬСТВА
Одной из самых главных проблем современного сочинителя остается извечный философский вопрос: о чем писать? Этим вопросом задавались писатели всех времен и народов, но по настоящему актуальным он стал именно в наше бурное, быстроменяющееся время. Вы спросите, почему именно сейчас?
Очень просто - в настоящий момент в мире пишется и издается более тысячи книг в день. Всех жанров и направлений. Поэтому весьма непросто найти свою нишу, да вдобавок занять ее так, чтобы не вытеснили конкуренты. И садясь с ручкой в руках к столу (к пишущей машинке, к клавиатуре ПК - нужное подчеркнуть) сочинитель должен сразу определиться с темой.
Тема - краеугольный камень любого сочинения, даже если это всего лишь сочинение на вольную тему, не требующее специальной подготовки, или каких-то знаний предмета. Тема должна быть четко определена, но при этом лучше оставить возможность слегка отступить от нее в тех случаях, когда это необходимо.
Далее следует определиться с жанром. Будет ли это фантастический рассказ, или документальная повесть, фантасмагория, или драматическая пьеса, а может всего понемногу. Не следует забывать, что выбор жанра влияет на стилистику произведения, на его характер, и глубину изложения. Попытка разместиться между жанрами должна быть подкреплена чем-то большим, чем простым желанием автора соригинальничать.
Например, при всем желании никому не удается писать, скажем, чисто документальную хронику, которая сама по себе невероятно скучна и сера, обязательно в ткань повествовательного произведения включаются элементы из других жанров. И таких примеров можно привести много, когда сочинение пишется на стыке смежных (а порой и несмежных) жанров.
После выбора темы и жанра, автору остается только одно: продумать сюжетную линию, а лучшетри-четыре, основную и дополнительные, уводящие в сторону от главного предмета повествования, и создающие ощущение объемности содержания сочинения. Этим приемом пользовались почти все классики, и большая часть современных писателей также отдает ему должное.
Основная линия сюжета должна быть ярко выражена, что достигается, к примеру, с помощью названий глав, подзаголовков, и т.п. Кроме того, введение в ткань повествования намеков на события, относящиеся к каким-то важным моментам в жизни главного персонажа, добавляют ему убедительности.
Одна из дополнительных линий обязательно должна содержать воспоминания героя о собственном прошлом, что позволяет показать побудительные причины тех или иных его поступков.Иначе вы рискуете тем, что его действия станут восприниматься читателем как не подкрепленные мотивами или побуждениями.
Одним из важнейших приемов сочинительства, призванным убедить читателя поверить в описываемые события можно считать художественное обрамление, включающее не только описание красот природы и детализацию быта, но и немаловажный аспект, именуемый вводной фольклористикой, то есть введением в текст отрывков из реальных или (в случае фантастических опусов) вымышленных произведений, существующих в рамках тематики и жанровой принадлежности сочинения.
Этот прием позволяет добиться большей выразительности текста, украсить сочинение поэтическими элементами, придать монументальность, сравнимую с той, что доступна полотнам мастеров художественного плана. Умение расцветить повествование эпитетами и яркими оборотами речи - это ключ к превращению самого невыразительного текста в образец восхищения и подражания для других авторов.
Тут главное - не переборщить, и не выплеснуть с водой ребенка. То бишь сюжет. И главный персонаж не обязательно должен быть чистым, светлым, и безгрешным: в жизни такие почти не встречаются, а если и встретишь такого ангелка, обязательно через месяц найдешь за ним какой-нибудь грешок. Да и беспринципные негодяи способны на благородные поступки, этому учит в первую очередь история.
А уж какое произведение без любовной линии, будь то героическое фэнтези, или документально-исторический роман в трех томах, или же остросюжетный детектив, где умирают все поголовно, кроме главного героя, его возлюбленной, и самого верховного мафиози? Правильно, вставляем ее в самую середину, чтобы первую половину книги читатель терзался в ожидании, а вторую половину старательно смаковал, примеряя образы на себя.
Ну и не забыть про еще одну, очень важную деталь: HappyEnd. Конечно, иногда главный герой погибает в самом конце, оставляя в душе читателя неизгладимый след из горечи и грусти, перемешанном с восхищением. Но благоразумнее оставить героя в живых и дать ему разных наград за достижение цели, зато потом всегда остается возможность написать еще что-то с участием этого персонажа, особенно если первая книга имеет успех.
Одним словом, тут главное не переборщить и не довести саму цель написания до полного абсурда, как это порой делается с самыми популярными персонажами, вышедшими гигантскими тиражами. Лучше недокормить, чем перекормить, чтобы оставался интерес к герою, и к автору, естественно.
Подытоживая все вышеизложенное, хочется сказать так, перефразируя известное выражение: больше героев, хороших и разных. Как и авторов, не просто ищущих способ подзаработать на своей литературе, но и авторов, которым есть что сказать. И ответить на многие сложные вопросы.