Бессмертный К. С. : другие произведения.

Диалектика освобождения

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Власть есть там, где есть человеческая "темень" и глупость, власть существует за счет человеческой "темени" и глупости. Не будет глупости - не будет власти, не будет власти - не будет и глупости.
  Власть и народная дурость - сосуществуют диалектически-параллельно друг другу, взаимоподпитывая друг друга.
  По сути, вопрос о том, что появилось раньше - власть или народная глупость сродни вопросу о том, что было раньше - курица, или яйцо: можно более или менее правдоподобно гадать, но стопроцентной уверенности получить нельзя к правоте какой-либо своей гипотезы.
  Ну и соответственно - избавляться от народной дурости через власть глупо и наивно, так же, как наивно огонь тушить бензином. Огонь нужно тушить, а не распалять, соответственно и власть нужно не использовать в целях развития индивидов и общества, но власть нужно отменять, дабы люди развивались и самореализовывались.
  Где власть - там дурость и глупость, где дурость и глупость - там власть. Уничтожать их можно только одновременно, хотя конечно это не процесс одного дня, но старт должен быть дан единомоментно, иначе любая борьба с властью и человеческой дуростью бесполезна.
  Народ либо сам поднимется, если допечет, либо нет. Мы может лишь помочь ускорению процесса раскачивания, и собственно для того на первом революционно-бунтарском этапе (которым обычно все и ограничивается) и нужны, после чего нужно строить, хотя и нужно иметь загодя проект, а фундамент закладывать в процессе разрушения.
  При этом в процессе слома властнической системы неизбежны издержки, такие как погромы, вандализм, грабеж, насилие, так как накопленный негатив должен выплеснуться, как вода из берегов. Сложно ожидать от привыкших к рабству, пусть даже и психолого-экономическому, привыкших к покорности и нужде (пусть даже и нужде обогащаться, привитой обществом потребления) исключительной толерантности, хотя бы уже потому, что в человеке есть два начала - разрушительное и созидательное, которое должно находится в гармонии, чтобы человек мог существовать, соответственно, когда происходит слом системы эксплуатации и принуждения (власти), происходит высвобождение разрушительного потенциала, в то время как созидательный оказывается отодвинутым на задний план. В этом, кстати, феномен тоталитаризм и диктатуры, которые приходят на смену революционным потрясениям - людям нужна гармония, но, если они опустошены выбросом собственной агрессивности, то оказываются не в силах достичь гармонии двух начал, а потому подспудно "ложатся" под тиранию, дабы та уравновесила их насилие новой властью, и мы получаем "пожирание революции самоею собой".
  Проблема тут в том, что люди оказываются слишком зажаты, слишком ограничены в своей повседневной жизни, а потому сил в случае бунта и/или революции хватает лишь на первую стадию - стадию разрушения. И для того и нужны революционные элементы - чтобы помочь перевести народу стихию разрушения в стихию созидания, дабы "разрушая созидать".
  Таким образом, мы получаем народную стихию, которая словно буря ломает привычные устои, и двух поводырей, направляющих (пытающихся направить) поток: Порядок и Свободу.
  До сих пор побеждал Порядок, а Свобода отступала, и вновь и вновь власть возвращалась в новом обличии после казалось бы сокрушительного удара, а вместе с ней восстанавливался и баланс человеческой дурости, столь необходимый Системе для эффективного функционирования.
  Где есть Власть, там нет Свободы, равно и наоборот.
  Потому необходимо стараться в момент прохождения точки невозврата перенаправлять стихию разрушения в русло созидания, иначе (как это и происходит с завидной регулярностью) за дело берется человеческая усталость, вызванная собственной человеческой, общественной мощью, которая ведет к восстановлению, а порой и ужесточению старых порядков. Ну а ужесточение потому и возможно, что народ оказывается сильно ослабленным и потому дезориентированным в результате выброса его негативных сил в ущерб положительному резерву, так и остающемуся в большинстве своем нереализованном.
  Ну а подлинная революция, как известно, всегда должна начинаться в самом революционере - сначала он должен преобразовать свое сознание, свое Я, а уже только потом участвовать в революционно-бунтарском процессе, иначе может оказаться заложником логики привычной системности, которая не дает подлинной реализации созидательного потенциала вестников свободы, призванных направить народный протест и русло творческого начала, после чего уже должна начинаться подлинная эволюция общества, невозможная без уничтожения сдерживающих его тисков Власти, давящей с разных сторон на человека, кромсающего его под свои специфические нужды.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"