Аннотация: Современное западное искусство стало прибежищем мошенников и неучей!
...Помещаю статью написанную не так давно, но тоже о влиянии евроцентризма, на сей раз на современную культуру и искусство.
...Надо наконец признать, что человеческая культура и искусство Запада, в том числе в России, усиленно деградирует. И речь идёт не только о цивилизационных ценностях, которые уничтожаются в евроцентричном мире с остервенением, достойном лучшего применения. Но ведь и в искусстве, тоже деградируют понятные для большинства приёмы и концепции творчества.
...Если мы сегодня слушаем современную евро-американскую музыкальную классику, то это почти всегда является набор звуков, не слагающихся в мелодию, хотя собственно мелодия и была в основе музыкального творчества со времён, когда люди жили объединившись в стадо.
Сегодня музыкальную мелодию, вызывающую оклик в наших чувствах, можно услышать только в кино, хотя композиторов работающих в этом жанре, и профессионалами то в классическом смысле не считают те, кто заявляет о себе как о композиторах работающих в жанре классики. Иначе говоря, Бетховен, Брамс, Ричард Штраус, Мусоргский, Чайковский, Прокофьев, даже Шостакович уже попали на "свалку истории", а тон задают молодые композиторы, которые, через новые безобразные формы, пытающиеся передать суету сегодняшнего дня создавая "сумбур вместо музыки"!
Конечно, нормальные люди слушают Чайковского, Рахманинова, Элгара и других классиков, но "посвящённые", с детским восторгом слушают музыкальный модерн, а в ответ на критику отвечают - вы ничего не понимаете!
Нечто похожее происходит и в живописи - сознательное искажение действительности и реальности стало основным течением, часто превращаясь в интеллектуальные шарады, которые подобные "художники" стараются растолковать словами, не ориентируясь на зрительное восприятие.
Нефигуративное искусство стало осью, доминантой этого вида искусства и уже давно, с изобретением чёрного квадрата, закончилось! Дальше может быть только зелёный квадрат, потом красный и так далее.
А в скульптуре, ещё со времён Джакометти и его "идущего человека", изображающего "дистрофичного дистрофика"; его противоположности - Генри Мура, который изображает людей как некие округлые глыбы, с головами без лиц, идут поиски некоей метафизической сущности, которая могла бы заменить на безобразные символы, многообразие человеческих лиц и архитектонику окружающего нас живого пространства!
...Гуляя по Лондону и сравнивая современную архитектуру с архитектурой девятнадцатого, тем более восемнадцатого века, очень заметна примитивизация, которая позволяет нынешним архитекторам строить некий "ящик" из стекла, стали и бетона, в разнообразной его трактовке.
И в противовес, здесь, даже дома для бедных, выстроенные в конце девятнадцатого - начале двадцатого века ещё сохраняют черты подлинной архитектуры. Парадокс, но именно новые технологии и новые строительные материалы, убили собственно архитектуру, оставив вместо неё, иллюстрацию для учебника геометрии!
...В театре евроцентристских стран,главной целью представления стали не драматические переживания, то есть катарсис, очищение через сопереживание, а хайп, то есть желание удивить и шокировать зрителя либо откровенным цинизмом, либо детской, глубокомысленной наивностью.
Я смотрел спектакль "Вишнёвый сад" Чехова в Лондоне, поставленный известным российским режиссёром, и чтобы показать эмансипе одной из второстепенных героинь пьесы, её заставили пройти голой через сцену! В этот момент я подумал - что было бы, если сам Чехов мог представить, что с его пьесами делают продвинутые российские режиссёры?!
Удивительно, но пытаясь подражать западному авангарду, российские деятели театра, ушли далеко вперёд по уровню глупости и пошлости в своих постановках.
А западный авангард, старясь не отстать от политической моды и канонов недавно народившейся культуры отрицания и толерантности, уходи ещё дальше.
Например, в Шекспировском "Гамлете", поставленном в театре "Глобус", в Лондоне, Гамлета играла бойкая, миниатюрна девушка, а Офелией был высокий молодой человек.
Разочарование от этого зрелища было так велико, что после, мне захотелось напиться и хотя бы на время выпасть из этой авангардной реальности!
...Самым популярным видео в интернете является порнография, где демонстрируют и инцест, и детское порно и разного рода перверсии. Во многом, от доступности таких возбуждающих, сексуальных извращений, человек, особенно молодой, становится настоящим животным, а учитывая равенство полов и даже наличие нескольких гендеров в либеральной культуре пола, мы не должны удивляться, что в "цивилизованных", евроцентристских странах, количество смертей начало превосходить количество рождений.
Думаю, что многие, даже специалисты-социологи, до сих пор не понимают связь между понижением детородной функции и развитием сладострастия в самых диких видах секса, в том числе и онанизма!
И если кто-то думает, что деградация культуры и её нравственных принципов не влияет негативно даже на деторождение - тот глубоко заблуждается.
Боюсь, вскоре может наступить время, когда секс окончательно вытеснит человеческую любовь и потакая требованию равенства полов, женщины перестанут рожать вообще и заставят рожать мужчин. За развитием технологий в этом направлении дело не станет!
...Что касается литературы, то наверное именно книга ещё сохраняет статус носителя культуры речи, хотя многие авторы уже не заботятся о разного рода орфографических и грамматических правилах. Но и тут наблюдается культурный регресс, потому что в интернете, удобнее и доступнее читать комиксы, чем разбираться в психологических хитросплетениях "старых" романов Толстого и Достоевского!
И вообще, продвинутые молодые уже не читают книжек и им хватает разного рода информации из чатов и соцсетей интернета.
...Кино, давно стало главным искусством для современного евроцентричного человека, но и тут, примитивизм сюжета, разного рода боевики и детективы занимают львиную долю сегодняшней кинопродукции и вместо душевных переживаний, в таком кино показывают погони, драки, убийства, вплоть до "расчленёнки".
"Цивилизованное человечество" возглавляемое евроцентризмом подсело на разного рода стрелялки, которые позволяют хотя бы на время забыть о скучной реальной жизни, в которой всем и всё позволено за деньги!
Однако такое скатывание в инстинктивное, и не только в кино, нынешние продвинутые критики и деятели искусства называют "свободой творчества"!
Забавно, что многие молодые, а иногда и немолодые люди обращаются к искусству татуировки, разрисовывая своё тело разного рода живописными сюжетами. Глядя на эти изуродованные тела, а иногда и лица, невольно вспоминаются кусочки кожи древнего человека, покрытые татуировками и выставленные в археологических экспозициях...
...Резюмируя всё вышесказанное берусь утверждать, что современная культура деградирует в сторону возврата к первобытной жизни, под двусмысленным лозунгом нынешних авангардистов - назад к природе!
2021- 2024 год. Лондон. Владимир Кабаков.
Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal