Кабаков Владимир Дмитриевич : другие произведения.

Провинциализм и самоунижение образованцев

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Российские образованцы ни в грош не ставят русскую историю и культуру, зато благоговеют перед Западом. Таких российских "интеллигентов" Достоевский называл "лакеями западной мысли".

  ...Живя в Лондоне, я, первое время поражался вполне социалистической природе современного капитализма в Англии. Потом, поездив по странам Европы и Америки, и там я увидел приметы развитого социализма. И только приезжая в "новую" Россию, сравнивая, начал понимать, что на родине сегодня правит первоначальный капитализм, со всеми ужасами неограниченной эксплуатации человека, человеком.
  И я задумался, откуда, происходит эта ошибка в мировоззрении и чудовищный откат назад в головах российских граждан. И понял, что именно провинциальное сознание и желание походить на Запад, привели к "восточной" тирании богатства над бедностью и чиновничества над "управляемой массой", которую с некоторых пор, даже стесняются называть народом. Россия, в своём социальном развитии, в страшные девяностые, обрушилась в прошлое на столетие и теперь, пытается разобраться, что же с нею произошло!
  
  Постепенно, я пришёл к выводу, что главной причиной такого состояния нравов и умов является провинциализм, который за годы правления либералов, стал одной из характерных черт российской ментальности. К такому состоянию умов, привело постоянное самоуничижение и комплекс неполноценности отечественной истории, старательно внушаемый россиянам со времён хрущёвского доклада о культе личности и преодолении "ошибок" в истории Советского Союза.
  Конечно, ни Хрущев, ни его партийное и чиновное окружение не понимало, к какому результату приведёт эта "критика" целого периода развития и становления России как супер державы.
  
  Этой критикой мастерски воспользовались не только на Западе, но и внутренние враги России, в лице новой буржуазии и застарелого мещанства.
  Вместе с критикой культа личности, на передний план советской истории вылезли деятели культуры, которые попытались сделать себе имя на угодливом, лакейском шельмовании всего великого, что принесла с собой в Россию и мир Великая Октябрьская Революция.
  В их числе выделяется Солженицын с его "Гулагом", который на Западе приняли на ура, но который со временем и в России стал библией антисоветизма.
  Я жил в Советском Союзе и знаю, что основные идеи и мысли Гулага - это политические фальсификации, которые "несгибаемый" и надо отметить, талантливый "Анти Ленин" - Солженицын, с помощью западной пропаганды и антисоветчиков из местных кадров, разрушил общественное сознание нескольких поколений советских, а теперь уже и российских читателей.
  
  Я не один раз писал - как свидетель жизни в Советском Союзе, что и атмосфера жизни, и реальное равенство и свобода были несравнимы с тем, что я вижу в сегодняшней России, завоёванной сторонниками власти денег и славы!
  Тогда, особенно после войны все жили идей построения светлого будущего и потому были интернационалистами и мечтателями. И отношения между людьми были совсем другими - люди с молодых лет участвовали в строительстве и послевоенном подъёме страны, и пели совершенно искренне: "Прежде думай о Родине, а потом о себе!"
  (Сам я пошёл работать в шестнадцать лет, строил ЛЭП, служил в Армии, а позже работал на БАМ...)
  А потом, уже при Хрущёве, пришли времена критики культа личности и шельмования целых десятилетий истории страны. Недалёкие антисталинисты - наследники тех, кто пытался в те давние времена восстановить власть денег и буржуазии - назвали те годы временами сталинского "террора".
  
  Ошибки и перехлёсты, конечно были. И террор был, но делать из них основу жизни в Союзе, и потом каяться в том в чём тебя лживо обвиняли и обвиняют враги - это путь к социальному самоубийству!
  На Западе, тоже была работорговля и жуткий террор во времена освоения Австралии и Америка, однако никто ведь не делает из этого террора основы сегодняшнего благосостояния в Австралии или в той же Америки - это просто осталось частью истории...
  Но в Советском Союзе, с "нелёгкой" руки глупого обывателя Хрущёва, пытавшегося усилить свою власть через шельмование Сталина, всю предвоенную драматическую эпоху представили, как "преступления сталинского режима".
  
  Я уже говорил и ещё раз повторяю, что это делалось не из "теории заговоров" против советского социализма и русско-советской истории, а просто по глупости недалёкого Хрущёва и начинавшей вазвышаться парт номенклатуры...
  Тогда и возник этот комплекс неполноценности, который является сегодня, идеологической почвой для возрастания "пятой колонны" и разного рода "интеллектуальных" критиков из среды российских образованцев, уже в современной, "капиталистической" России. Именно из их среды выросли разного рода деятели типа Павловского, Альбац, Латыниной, Шендеровича, Морозова выступающих в заглавных ролях на "Эхе Москвы"... И ныне - "имя им - легион"!
  Анализируя сегодняшние успехи Запада в создании у себя "социализма с человеческим лицом", ещё раз убеждаюсь, что примером и идеологической основой социальной политики этих государств являлись успехи Советского Союза не только в мирном строительстве, но и как пример крепости социальной системы, которая выдержала все испытания временем, в том числе испытанием страшной войной на уничтожение, которую, Советскому Союзу объявили немецкие нацисты и их европейские и азиатские союзники.
  
  Но к сожалению, сама послевоенная Советская Россия заражённая бациллой самоуничижения и "раскаяния", не выдержала массированной информационной войны, которую назвали войной холодной. Моральное разложение парт чиновничества пошло вглубь и закончилось полнейшей сдачей социализма, прежде всего верхушкой парт номенклатуры, а потом и народа - Горбачёв затеял "перестройку", закономерно ставшую апофеозом буржуазности и путём возвращения к сословному государству.
  Ельцин, верный лицемерию и лживой патриотичности комсомольских деятелей семидесятых годов прошлого века, только продолжил это самопредательство идеалов интернационализма, свободы и равенства.
  В итоге Союз развалился не только из-за давления с Запада, но прежде всего из-за предательства партийной и чиновной номенклатуры, их идеологической обслуги - разного рода либеральных образованцев - они захотели не только узаконить свою власть над советским народом, но и конвертировать её в денежные знаки.
  Иначе говоря, советские люди, оболваненные прозападной пропагандой, отказались от того, что тот же Запад успешно трансформировал и использовал для создания вполне себе социалистического образа жизни. Там, это часто происходило при правлении разного толка социалистов.
  
  Полагаю, что одной из главных причин такого самопредательства России, послужил провинциализм и наивная вера россиян буржуазным средствам информации. Нас убеждали и прямо, и косвенно в том, что Запад хорошо живёт именно потому, что он капиталистический.
  Со временем, советские идеологические кадры ослеплённые богатствами и благообразием жизни в той же Англии, а больше всё-таки в Америке, поверили, что социализм - это ошибка и предав все жертвы Революции, Великой Отечественной войны и даже жертвы террора, захотели вернуться в "первоначальный капитализм".
  
  "Советские" чиновники, до сих пор не различают правду и ложь о жизни в той же Америке. Они, конечно "не знали", что в США количество заключённых в тюрьмах превышает два миллиона - то есть почти половину всех зэков в мире - и если бы не жестокости властей и закона, то ни о каком процветании большинства не могло бы идти и речи!
  А западные кураторы "холодной войны", спасённые от завоевания нацистской Германией громадными материальными и человеческими жертвами Советского Союза, радовались этой парт номенклатурной глупости, откровенному самопредательству и преклонению перед богатством, и только подправляли в нужном направлении это движение вспять!
  
  Конечно, были люди, и в частности Александр Зиновьев, который написал книгу "Трагедия России", полную драматизма и горьких упрёков властям и народу, сбитому с толку пропагандой. В этой книге философ и логик Зиновьев показал, как в Союзе, возглавляемом "горбачёвыми и ельциными", слепые ведомые слепыми поводырями, предали и разрушили страну, для создания и укрепления которой было положено столько героических жертв.
  
  Однако давно известно, что "нет пророка в своём отечестве" и талантливого и мудрого мыслителя Александра Зиновьева, никто из новой когорты правителей - уже вполне сформировавшихся буржуа - не услышал.
  В конце девяностых началась в России кровавая и бессовестная вакханалия олигархического капитализма, длившаяся около двух десятилетий и унёсшая жизни нескольких миллионов бывших советских людей не тооько в России, но и во всех, вновь образованных на развалинах Союза, "независимых государствах".
  Однако главной пострадавшей в этом процессе вестернизации, оказалась Россия, которая за эти годы потеряла около десяти миллионов человек: убитых в бандитских разборках, умерших с голоду и переживаний и тех не родившихся, которых сотнями тысяч убивали в абортариях.
  
  К счастью, похоже этот самоубийственный период истории России подходит к концу. Мрачный шут Ельцин, предвидя свой крах и крах своих сторонников - алчных "младореформаторов" - передал власть Путину и вскоре умер, бесславно и позорно мучаясь за свои предательства и преступления против России и россиян.
  Ельцин, хоть и в конце жизни, нашёл силы признать свои ошибки и сквозь пьяный бред, все-таки пробился к осознанию никчёмности и преступной бесхарактерности идеологии и власти, которую он возглавил после государственного переворота, осуществлённого в Беловежской пуще.
   Однако, главная причина, толкнувшая парт номенклатуру на развал Союза и на "убийство" социализма, так и осталась в умах и душах "новых русских"!
  
  Сегодня, комплекс неполноценности не только не изжит, но продолжает плодить нравственных и психически неполноценных людей, часть из которых назвали себя "несистемной оппозицией", а другая часть, "русскими националистами", которые сегодня составляют не только большинство деятелей пятой колонны, но и существуют в среде российских "бизнесменов" и даже чиновников самого высокого ранга.
  
   Действия "Эха Москвы", разного рода "элитных" изданий типа "Сноба" и Российского журнала", полны деятелей антироссийской направленности, с провинциальным восторгом смотрящих на Запад, а их в этой патологической ненависти к собственной стране и её властям, самоубийственно поддерживают высокого ранга правительственные чиновники.
  Эти провинциальные недоросли уверены, что они-то сами хороши и по убеждениям вполне западные люди, но им в управление дан совсем уже никудышный народ, погрязший в социальных "суевериях" о равенстве, свободе и братстве.
  И вся эта орава антисоветчиков и фашиствующих русофобов, толкает уже новую Россию к экономическому, идеологическому, а главное культурному самоубийству.
  Никакой народ или государство, неспособно существовать не обладая собственной независимой национальной культурой! Но именно убийством российской, национальной культуры и прославились все деятели прозападной волны. В этот процесс вовлечены сегодня даже некоторые недалёкие дипломаты и служащие российских посольств, однако и чиновники из вновь организованных структур, которые по идее должны отстаивать и продвигать российскую культуру не только у себя в стране, но и за её рубежами.
  
  Во времена Советского Союза, в странах Запада существовали агенты советского влияния из тех умных людей, которые разделяли взгляды на социализм и понимали размер и влияние культуры Россия на всё происходившее и происходящее в мире.
  Имена Толстого, Достоевского, Чехова, Маяковского, Пастернака в литературе; имена композиторов, хореографов и музыкантов: Мусоргского. Чайковского, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Шаляпина. Баланчина для многих стран, в том числе западных, стали основой развития и их собственных культур.
  Но в сегодняшней России они забыты или полузабыты и основу российской культуры, сегодня составляют жалкие поделки стремящиеся подражать западному, не всегда тонкому вкусу.
  Посмотрите на засилье поп-культуры не только в столичных российских городах, но и в провинции и вы убедитесь, что мои упрёки в отсутствии у россиян уважения к собственным культурным корням, вовсе не беспочвенны! Но такое происходит с внутренними "культурными трендами".
  А вовне, на Запад, мутным потоком несётся российская "чернуха" разного рода, о жизни в бывшем Союзе и "невыносимой" жизни в сегодняшней России. И авторы-чернушники, не только из среды либеральных "политических русофобов", но и из среды государственных культурных деятелей, продаваясь и лакействуя естественно вызывают чувство омерзения и презрения здесь - в Западной Европе, в Америке и в странах - бывших союзниках СССР. Кто же будет уважать откровенных и льстивых лакеев!
  Беда состоит ещё в том, что по этим российским "лакеям западной мысли" не только обыватели, но и политики на Западе судят и делают выводы о жизни в России!
  
  А нынешние культурные власти страны, мало что делают чтобы познакомить западноевропейских и американских читателей и слушателей с достижениями современных деятелей культуры, да и просто с образом жизни россиян.
  Я уверен, что многие западные интеллигенты и просто люди с самостоятельной точкой зрения на происходящее в мире, хотели бы узнать о жизни в России из независимых источников. И в этом, я вижу возрастающее влияние телестанции "Россия сегодня"
  Но этого явно недостаточно - надо привозить на Запад, на гастроли, концертные коллективы состоящие из детей и ветеранов и в свою очередь, для знакомства с жизнью россия, надо привозить в Россию иностранцев, организуя "поезда Дружбы", в которых бы присутствовали не только западные артисты, художники, музыканты, писатели и философы, но и простые граждане. И такая практика уже существовала ранее.
  Надо поддерживать не только соотечественников, живущих заграницей, но, главное, знакомить иностранцев - простых людей и молодых политиков с тем, как реально живут и занимаются творчеством, простые люди.
  
  Но сегодня, я повторюсь, даже российские официальные лица способствуют выпячиванию негатива и "чернухи", в том числе издевательствам над жизнью людей в Советском Союзе, тем самым и в сегодняшней России, ставшей его правопреемницей. Сегодня, стараниями антисоветчиков в России и на Западе - это модное направление в развитии которого участвуют российские чиновники и официальные лица, чаще по глупости чем по умыслу.
  Я уже писал об этом в статье "Русская выставка в Сатчи-галлери" и хотелось бы ещё раз повторить, что антироссийским настроениям часто способствуют неумелые действия российских властей!
  
  ...Во второй части статьи, я расскажу, каким образом, комплекс неполноценности и провинциализм, становится почвой для провокаций и недвусмысленного натравливания врагов или геополитических соперников России, на свою страну.
  Перед Великой Отечественной войной, таким образом действовал Митрополит Анастасий - глава Русской православной церкви за рубежом, лакействуя перед "сильными мира сего" и уверяя Гитлера, что его ждут недовольные советской властью в СССР, чтобы поднять восстание и помочь Вермахту разбить "большевистскую" Россию. И его уверения, наверняка сыграли свою роль, в развязывании Гитлером войны, не только против своих врагов в Европе но и против Советской России - так называли Советский Союз за рубежом.
  
  В некотором смысле, нынешняя "пятая колонна" в России точно так же вводит в заблуждение политиков Запада, рассказывая и показывая, своим наглым противостоянием власти, её слабость, подталкивая Запад на обострение отношений с Россией.
  Но не дай бог Западу, через развязывание Третьей мировой войны убедиться, что сегодняшняя Россия не так слаба, как рисуют, в своих речах и писаниях, эти российские лакеи "западной мысли"!
  
  
   Начало мая 2014 года. Лондон. Владимир Кабаков
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Провинциализм болотных теоретиков.
  
  
  
  
  Ещё раз о "Российском журнале"
  
  
  Читая интервью Александра Морозова с Глебом Павловским в "Русском журнале", я старался найти причину их откровенного русофобства и преклонения перед Западом.
  И пришёл к выводу, что оба этих деятеля-теоретика застряли в прошлом, в позиции критиков власти и народа, который одобряет эту политику. Власть, они обзывают "режимом Путина", а народу придумали новую кличку "сталинское большинство".
  
  Здесь, как кажется, можно говорить о том, что вся наша болотная оппозиция застряла в прошлом и уже не рождает новых идей и новых мыслей.
  Наша сегодняшняя оппозиция "конструктивно оформилась" в некий отряд "чистенько одетых людей", которые пытаются воспроизвести буржуазный переворот, то есть через протесты привести откровенную власть "самоназначенной элиты" над молчаливым большинством, то есть народом.
  В этом смысле ни Александр Морозов (больше подсозонательно, потому что не теоретик, а пропагандист), ни Глеб Павловский - действительный теоретик элитарности "чистеньких", не осознают себя частью России, а скорее простодушно, вполне по подростковому, воображают себя носителями "факела свободы и знания".
  
  На роль Данко они не тянут, да и посмеиваются над романтической жертвенностью горьковского героя. Они потребители, но потребители не только вещей, но и идей, идущих мощным потоком из недавнего прошлого Европы и Америки. Повторяю - из прошлого, потому что сегодняшний Запад озабочен проблемами выживания "национального капитализма", в лице "золотого миллиарда". Идеи буржуазной исключительности и естественной "элитарности богатых", перестала быть интеллектуальным мэйнстримом на Западе уже лет тридцать назад!
  Но российские последователи элитарности в стиле Ханны Арндт или Хайдеггера, в том числе и авторы "Русского журнала", так и застряли в своей юношеской влюблённости в "запрещённую литературу" и пытаются насадить в России культ самодовольного и сексуально раскрепощённого западного буржуа.
  В определённом смысле их можно сравнить с Синедрионом, осудивщим Иисуса Христа за признание им "простецов" из народа - главной исторической силой человеческой истории!
  
  Их провинциализм и подростковый задор критиканства, основан на непонимании драматизма мировой истории. Для них, драма России определяется чисто внутренними факторами, плохой или хорошей властью. Иначе говоря, они за "деревьями" российской истории, не видят "леса" истории мировой, в которой местная история - только фрагмент драматической картины развивающегося мира.
  А драматизм мировой истории, обусловлен невозможностью определить происходящее в удобочитаемых терминах и сделать из этого прогнозы на будущее.
  Иначе говоря, эти болотные теоретики обсуждают и анализируют историю, которая уже "стала", потому что это легче и можно через наукообразное словотворчество запутать читателя и слушателя, безнаказанно мороча им голову. На это они и рассчитывают, как впрочем и большинство их одураченных последователей.
  
  Они неглупые люди - особенно Павловский, но они утратили энергию и способность сопереживания, сострадания и потому, создают свою нишу в публицистике, которая отчасти русофобская, отчасти прозападная.
  Почему отчасти?!
  Да потому что они не понимают ни народной жизни в России, ни жизни на Западе.
  Эта узость и провинциализм, ещё со времён советских диссидентов присущи российской образованщине.
  Сегодняшние протестанты становятся всё более и более лояльны буржуазному потребительству, не желающему понимать, что сытая и спокойная жизнь ведёт не только личностей, но целые народы и государства к вырождению.
  Наглядный тому пример - поздний Советский Союз, а в наши дни - это Западная Европа и Америка, поверившие, что мы живём в конце истории человечества.
  Но это не так и не может быть так. История закончится только тогда, когда на земле не останется ни единого представителя рода "сапиенс - сапиенс"!
  
  
  Июнь 2014 года. Лондон. Владимир Кабаков
  
  
  Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"