Кабаков Владимир Дмитриевич : другие произведения.

Сталин - судьба и время

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Во время войны с Гитлером им восхищались все большие политики Европы и Америки, однако после смерти, его имя облили грязью, прежде всего в Советской России, которая стала вотчиной парт-номенклатуры во главе с Хрущёвым.

  Перепечатываю давнюю статью о посмертной судьбе Сталина,(прощло семьдесят лет после его смерти) которая может служить примером, и для сегодняшних лидеров стран пытающихся противостоять диктатуре западного мира.
  К сожалению, в какой-то момент российской истории, действия Хрущёва -лидера тогдашней парт номенклатуры и сторонников информационной войны с Советским Союзом совпали, что повлияло не только на имя Сталина, но главное на память о тех роковых годах Страны Советом и на идеи мирового социализма в целом!
  
  
  Сталин, судьба и время
  
  Вместо предисловия:
  
  ...Сегодня в России появилось несколько "историков", в том числе и историков из "церковной ограды", которые, занимаясь подтасовками исторических фактов, выдавая свои взгляды за последнюю истину, шельмуют Советский Союз и его лидеров, и в то же время оправдывают его врагов, в том числе, даже предателя Власова. Такие писания, не могут оставить меня равнодушным потому, что я родился и прожил в Советском Союзе большую часть своей жизни, и вижу, особенно сегодня, многие преимущества того времени и той социальной системы.
  Я считаю, что провокативные утверждения и фальсификации реальной жизни, которой мы тогда жили, в этих русофобских измышлениях рассчитаны на откровенных антисоветчиков, если не на "либеральных фашистов", которых, благодаря вседневному "промыванию мозгов", становится всё больше, как заграницей, так и в самой России.
  Моё эссе о Сталине, это одна из попыток сопротивления лживой пропаганде, распространяемой сегодняшней российской и европейской "образованщиной"...
  
  Эпиграф: "Для камердинера великого человека, великих людей не бывает".
  Английский историк Карлейль.
  
  
  ... Иосиф Виссарионович Сталин (Джугашвили), руководил Советским Союзом более тридцати лет и за это время, по словам Черчилля, давнего врага СССР, Россия проделала путь от сохи до атомной бомбы.
  
  Во многом благодаря его таланту политика и руководителя, советский народ выстроил супердержаву и возглавил "перестройку" мира... Но насколько Сталин был велик и необходим для страны и для всего мира, когда он был жив, настолько он стал объектом исторической травли и фальсификации после смерти. В своём роде - это исторический феномен, которого, пожалуй, не было со времён Наполеона. Ведь эту "провокацию", почти сразу после его смерти, возглавили его соотечественники и "преемники", а потом её уже подхватили на Западе. Посмертная судьба Сталина - это трагическая страница человеческой истории, когда "либеральная провокатура", объединившись с партноменклатурщиком Хрущёвым, занялась переписыванием истории исходя из оценок "либерального мира", спасённого многомиллионными жертвами Советского Союза, победившего "коричневую чуму" овладевшую Европой и разбитой на Востоке.
  Интересно, что судьбы Сталина и Наполеона, как героев французской и русской Революций, похожи, хотя Наполеон умер побеждённым и всеми забытым, а Сталин - в зените славы и побед. Охаивание победившего всех врагов Сталина в России стало возможным только благодаря информационной "тирании" в современном мире, когда СМИ стали страшным и непобедимым оружием в руках "новой буржуазии", выигравшей в "холодной войне". "Либеральные образованцы", владеющие средствами массовой информации, постепенно захватили мир и определяют сегодня не только судьбы мира, но и на свой лад толкуют давнюю и современную историю... Сталин, для них был врагом номер один и, не сумев победить его при жизни, они мстят ему после смерти... Посмертная судьба Сталина и натолкнула меня на размышления, которые я постараюсь "озвучить" в этой статье...
  
  ... Можно, перефразируя слова известного французского писателя Леона Блуа о Наполеоне, говорить о Сталине: "Кто из нас, русских или даже иностранцев, в начале 21 века не чувствовал вопроса и недоумения по поводу земной судьбы и посмертного воздаяния для Сталина. Победитель и единственный достойный противник для Гитлера, сегодня, потомками фашистов и нацистов, разного рода болтунов, называющих себя либералами, оклеветан, оплёван и унижен до такой степени, что поставлен на одну ступень со своим противником и антиподом - Гитлером"
  
  ... Кого из россиян, обладающих хоть каплей национального достоинства и чести не угнетает мысль о падении Вождя и разрушении великого революционного Государства, воплотившего мечту нищих и пролетариев о светлом будущем для всего человечества. Кого не угнетает мысль, что советские люди, ещё вчера бывшие на вершине самоуважения и человеческого достоинства, сегодня, стали жалкими наёмниками "бизнеса", и подчиняются власти буржуазии, возвратившей в обиход человеческих отношений рабское слово "господин", взамен братского, христианского слова "товарищ".
  
  Зигзаги человеческой истории непредсказуемы и потому не будем удивляться, а попробуем порассуждать о том, как это произошло и почему...
  
  Сталин, как и Наполеон, мог бы сказать, что он сам вышел из народа и был "плотником, сыном плотника", пока судьба на крыльях истории не подхватила его и не вознесла на вершины влияния и власти. И потому простые люди, народ, в отличии от чиновников и партноменклатуры, во главе с ренегатом Хрущёвым, могли бы сказать: "Вождь был строг, но справедлив!" И потому с его именем связана великая победа народа в индустриализации, коллективизации, в победе над Гитлером и послевоенное восстановление Советского Союза. И потому сотни тысяч, миллионы советских людей, шли в страшную битву с гитлеровскими захватчиками, совершали подвиги самоотверженности и героизма с его именем на устах, с криками: "За Родину! За Сталина". Его имя для многих стало синонимом слова Родина. Эти люди шли на гибель не только на фронтах Великой Отечественной, но и в лагерях и в тюрьмах подчиняясь законам Революции и ощущая в себе жгущую вину перед Отечеством и российским народом. В беседе с тем же Черчиллем, Сталин, во время войны, объяснял ему: "Вы думаете, они за меня погибают? Они за Родину погибают!"
  
  Сегодня те, против кого с такой мстительной яростью во времена революции выступал простой русский народ, с кем этот народ воевал в кровопролитную Гражданскую войну, снова у власти и потому имя Сталина, имя Вождя Революции, втоптано в грязь этими извечными наследниками "расы" бар и господ. А ярость и жестокость российского народа, уничтожившего своих врагов и эксплуататоров - угнетателей, трансформировалась усилиями ревизионистов и продажных писак в понятие "культ личности". Во всём жестоком и кровавом, происходящем в каждой революции, обвинили его, того, кто только слушал и выполнял волю народа и потому стал его Вождём. Трудно думать, что простой народ, пришедший к власти в Октябре семнадцатого года, мог бы управлять разрушенной страной без этого красивого мифа о Вожде-Мессии, всезнающем, всевидящем и бескорыстном, берущем на себя все заботы и тревоги простых людей, и от их имени перестраивающего громадное государство рабочих и крестьян. Революция рухнула бы через сто дней, без этого мифа и без личностей Ленина, Троцкого, Сталина, которые олицетворяли новую власть - власть пролетариев и бедного крестьянства...
  
  Что же думает о Сталине и Революции тот самый народ, оболваненный все нарастающим "промыванием мозгов" и фальсификациями подлинной истории, проводимой возродившейся в Союзе буржуазией вот уже более пятидесяти лет, со времен двадцатого съезда партии и доклада Хрущёва о культе личности? Можно предположить, что занятый выживанием, народ молчит, а российские образованцы, сами жертвы идеологической обработки, прислуживают в средствах "массовой пропаганды" возродившемуся классу капиталистов, как они делали это совсем недавно в Советском Союзе для "прослойки" партноменклатуры, стоявшей во главе КПСС. Эти "русские либералы - лакеи западной мысли", как называл их Достоевский ещё сто пятьдесят лет назад, и сегодня непроходимым забором отделяют мнение простого народа от мнения отечественного и западного "официоза", и предоставляют сфальсифицированный "обличительный" материал для западных газетчиков и историков, которые, основываясь на этой "фальшивке", пишут статьй и книги, собирают конференции и саммиты. Доклад на двадцатом съезде партии был во многом сфабрикован сторонниками Хрущёва и потому был полной неожиданностью для большинства присутствующих. Поэтому доклад был "секретным", прежде всего для простого советского народа, выразителем чьих чаяний и нужд был Сталин...
  
  Подлинная история Революции и Советского Союза, благодаря стараниям внутренних и зарубежных провокаторов, называющих себя демократами и правозащитниками, уже полностью переписана и оболгана, как в России, так и на Западе, который был врагом СССР в "холодной войне" и потому понятна его, Запада, ярость и обида на Советскую Россию и Сталина. Народное мнение никого из этих провокаторов-образованцев не интересует, но даже при желании узнать его, это очень трудно сделать потому, что народ мочалив, а писание книг и статей - привилегия "образованцев", во все "новейшие" времена прислуживающих буржуазии и власть имущим. Народное мнение трудно узнать ещё и потому, что его "народа", мысли так далеки от наших мыслей, мыслей людей, считающих себя просвещёнными, но на самом деле, - жалкими жертвами полуграмотности и либеральной манипуляции общественным сознанием...
  Доклад этот, построенный на исторических фальсификациях прислужниками высшей номенклатуры во главе с Хрущёвым, на съезде десятимиллионной партии, был тайным, но прятали его не от зарубежных "недругов" социализма, как писали и пишут до сих пор псевдоисторики - образованцы. Прятали его от собственного народа и многомиллионной партии. Именно в эти годы, впервые обозначилась трещина между партией и народом, между номенклатурой и рядовыми партийцами, которая со временем превратилась в глубокий овраг, а потом и в пропасть, куда рухнул развалившийся Советский Союз и сама партия КПСС.
  
  Но память народная не умерла, а только затаилась. И когда "новые русские" решили провести опрос "имя России", именно Сталин стал лидером известности и симпатий. Можно предположить, что память о Вожде осталась в генетической памяти народа и не скоро можно будет её стереть или замазать чёрной краской измышлений. Сталин, как всякий, подлинно народный Вождь, был выразителем чаяний и мечтаний простых людей, далёких от либеральной снисходительности и порой бывающих жестокими, мстительными и даже свирепыми, как существа, живущие физической и природной жизнью, с молоком матери впитывающих в себя трезвость и драматизм реальной жизни, управляемой законами выживания. Тут Сталин, наверное, мог бы сказать о себе, как говорил о себе Наполеон: "Я слыл страшным человеком только в ваших гостиных, среди чиновников и партноменклатуры, но отнюдь не среди солдат, рабочих и крестьян; у них был верный инстинкт правды и сочувствия; они знали, что я их заступник и никому их в обиду не дам..."
  
  Сталин, в отличие от многочисленных врагов внутри и вне страны, как всякий революционный вождь, мог бы сказать: "Народные струны созвучны моим; я вышел из народа и мои слова и мысли действуют на него. Взгляните на этих детей рабочих и крестьян: я им не льстил и был с ними суров, а они, всё-таки шли на подвиг со словами и мыслями обо мне! Это потому, что у меня с ними одна природа..."
  
  В чём причины обожания Сталина простым народом? Почему в самые трудные дни и годы репрессий и Великой войны, люди, его современники, не митинговали, не брюзжали, а шли туда, куда он их звал? Побеждали и в бою, и на стройках, не думая о себе, а "прежде о Родине", и о нем, который их защищает и никогда не перестаёт помнить о каждом из них, сидя в Кремле, работая в своём кабинете, с утра до глубокой ночи...
  
  Красный террор, а потом и репрессии, были направлены против врагов народа и Революции, против врагов народной власти, и потому, простой народ их поддерживал, с жестокостью и даже свирепостью присущей пролетариям. Сегодня, когда власть в руках буржуазии и в страну вернулись старые порядки, а на место слова "товарищ", вернулось рабское слово "господин", разве может власть рассчитывать на помощь народа? Думаю, что нет, разве, что по старой памяти, сохраняя иллюзию, что власть по-прежнему будет заботиться о нем.
  Во времена Великой Отечественной, Сталин мог бы, как и Наполеон, сказать: "Никогда, никому российские солдаты не служили так верно и самоотверженно, как своей Советской Родине и мне. С последней каплей крови вытекающей из их ран они кричали: - За Родину! За Сталина! Я для этих простых рабочих и крестьян был олицетворением их страны и их революции! Поэтому мы и победили, последовательно: контрреволюцию, Гитлера и послевоенную разруху..."
  
  После смерти почти всё его окружение: члены партийной верхушки и правительства, многие генералы и маршалы, собственная дочь - все ему изменили, но народ остался верен его памяти и сегодня. Около половины всех опрошенных в телешоу "Имя России" высказались за него, как за "главное имя России". Организаторы сами не ожидали такой "вспышки" генетической памяти и потому постарались замять эти результаты...
  
  Но для тех, кто интересуется советской, российской историей, эти факты говорят и объясняют очень многое. Чем люди были выше чинами, чем ближе к нему, тем хуже о нем думали и меньше понимали; чем ниже, чем проще - тем больше понимали и оправдывали, тем больше любили и почитали его. В день его смерти плакала вся стран, и я уже сам помню, тогда мне было семь лет, этот мрачный день траура. Хотя были и те, кто радовался, и проклинал его. Но таких было жалкое меньшинство. Однако, после двадцатого съезда, где партноменклатура, по сути, совершила предательство по отношению к истории собственного народа, очернив, вначале имя Сталина, а потом и имена всех большевиков, делавших революцию, во главе с Лениным, количество "поверивших" или обманутых с каждым годом стало увеличиваться. В определённый момент их стало так много, что Союз разрушился идеологически, а вследствие этого и физически. Провокация сработала! Но она работает и сегодня. Если мы не будем ей противостоять, то разрушится и Россия...
  
  Логика этой провокации такова, что если вы признаете Сталина и большевиков "монстрами", то рано или поздно вас заставят называть "монстрами" ваших отцов и дедов, воевавших с Гитлером и строивших коммунизм. Сегодня мы видим, что и нас самих, живших тогда в Союзе, наших детей и внуков, живущих сегодня и в будущем, тоже будут считать "монстрами и защитниками монстров". Такова цена самопредательства и результат этой исторической провокации. Сегодняшняя судьба и Сталина и Ленина, показывает нам, что во времена Реставрации, эта провокация работает всё "успешнее".
  Однако, есть надежда, что Реставрация не продлится долго и наступят времена осознания не только жестокостей и революционных репрессий, но и подлинного народного подвига Революции, которая изменила весь мир! История со временем расставит всё на свои места, как она уже делала это, и с Кромвелем, и с Робеспьером, и с Наполеоном... Последнего, долгое время, его враги и враги Революции, называли монстром и кровавым тираном. Но французский народ победил и клевету и предубеждения, и сегодня, Наполеон - герой Франции...
  Так будет и со Сталиным и с Лениным, если... если российское государство, а точнее его остатки в лице Российской Федерации, выживет и восстановит подлинную историю своего народа.
  
  ... Что же любят в Сталине сегодняшние его почитатели, которые не жили при нём и не знают подлинного народовластия, кто и родился то, часто уже при новой, антисоветской власти, власти буржуазии и олигархов? Они не знают и не помнят того подлинного народоправства, когда самые высокие чиновники и партийцы могли заплатить своими жизнями за свои ошибки, буржуазные претензии и мечты о диктатуре. Ведь самые отчаянные революционеры, со временем, постепенно скатываются в болото мещанства и начинают требовать привилегий и особенных условий жизни. И именно против них было направлено острие репрессий и они стали жертвами осуществления власти народа. Недаром же и во времена французской революции, и во времена "большого террора", самыми многочисленными жертвами его становились чиновники-служащие и "партноменклатура". Завоевав власть, старые большевики захотели выделить себя из народной массы. Одни стали окружать себя льстецами и подхалимами, другие заводить любовниц и покровительствовать богеме. Третьи, захотели власти и, вспомив историю Наполеона, вообразили себя "красными" императорами. В отличие от многих своих соратников, Сталин, бывший семинарист, был бессребреником и когда умер, то обнаружилось, что у него ничего нет своего, что можно было бы оставить в наследство даже своим детям. Всю свою жизнь он посвятил революционной борьбе и становлению Советского Союза, и как монах, живущий в келье, для прославления Бога, сохранял верность только делу Революции ...
  
  Можно предположить, что Сталин строгость и даже жестокость по отношению к чиновникам и бывшим однопартийцам, оправдывал строгостью и жестокостью к самому себе. Здесь, невольно, вспоминаются его слова: "Солдата на генерала не меняем!", - когда гитлеровцы хотели обменять маршала Паулюса, на его сына, Якова Джугашвили, попавшего в плен к немцам. И тут же вспоминается история с сыном Хрущёва, которого расстреляли за измену Родине, несмотря на то, что Хрущёв на коленях умолял Сталина сохранить ему жизнь.
  Сегодня уже нет героев такого масштаба как Ленин, Сталин, Дзержинский и потому государство Российское медленно разворовывается взяточниками, предается перебежчиками и внутренними провокаторами. Христианские идеалы свободы, равенства, братства и народовластия, бывшие лозунгами всех великих Революций, сменились идеалами потребления и алчной буржуазности, присущей всякой контрреволюции и Реставрации. Однако Россия жива, пока в народе сохраняется дух великих революций, пока сохраняется память о героях, отдавших свои жизни на благо народа и за идеалы светлого будущего. Память о трагическом времени становления первого рабоче-крестьянского государства, полном страданий и лишений, в которое жил и Сталин, не даёт нам всем забыться в "летаргическом сне" бездействия и равнодушия. Пока мы помним о подвигах и эпических фигурах, рождённых Революцией, будет стоять и Россия, несмотря на всякого рода "соблазны" и предательства, разрушающие её изнутри.
  ... Враги Советского Союза, убедившись, что нашу страну невозможно победить силой извне, сменили стратегию и принялись разрушать советское государство изнутри. И они своего добились с помощью провокаторов, многие из которых произошли из партийной среды... И вот Союз рухнул, и образовалось множество независимых государств, в которых националисты, избрав антисоветскую, антирусскую идеологию, часто становятся на путь возрождения фашизма. Антисоветизм стал основой этого "либерального" нацизма, а пропаганда "нового фашизма" считает своим врагом уже правопреемника Союза - Россию.
  Россию и сегодня пытаются разрушить изнутри, разваливая и шельмуя высокие идеалы социализма и всенародного государства. Потому необходимо изо всех сил бороться с "либеральными" провокаторами, уничтожающими своими лживыми писаниями наше героическое прошлое, тем самым лишая Россию не только достойного настоящего, но и будущего. Ведь реальное будущее, можно построить только на славном историческом прошлом. Против этого и направлены все силы провокаторов и фальсификаторов истории.
  
  ... И Ленин, и Сталин в народном сознании были связаны с великим мифом, продолжением христианской идеи о пришествии Мессии, который спасёт всех нищих и убогих и накажет всех злодеев и их прихлебателей. И, я думаю, именно потому Революция созрела и произошла в нищей крестьянской России, наполненной поклонением Иисусу, как жертве власть имущих богатеев. Народ, которой был религиозен и жил общинным строем. И это подспудное апокалипсическое ожидание Мессии, который принесёт на землю забытую справедливость и вдохновили миллионы людей на восстание против привычной лжи и неправды, против бесчеловечной власти, осенённой фальшивым крестом неподлинной христовой Церкви. И точно так же, как в Иисусе Христе простые люди видели единственного заступника за них на небе, они поверили в защитника за них на земле, в лице Ленина, а потом и Сталина. Поэтому, можно понять, почему с именем Сталина они шли в бой и умирали. Поэтому же, сегодня, его осудили современные "книжники и фарисеи". Видя эту похожесть исторических ситуаций, можно лучше понять и различить всё происходившее и происходящее в России и Мире.
  
  Сталин - воплощение и дитя революции. Именно Революция призвала своих вождей из небытия и вверила им власть над страной и народом, частью которого они и были. Не было бы Революции, не было бы победы над царизмом и феодализмом, не было бы борьбы за человеческое достоинство и подлинную демократию, не было бы ни Ленина, ни Сталина, ни Троцкого, ни Дзержинского. Российская империя уже тогда, семьдесят лет назад, развалилась бы на мелкие части, как это произошло в конце двадцатого века - если бы не было Великой Революции. Революция породила титанов мысли и действия, точно так же, как Контрреволюция породила краснобаев и лицемеров. Сталин был почитателем и учеником Ленина и воспринял от него волю и напор революционного движения. Волна революционного экстаза вознесла его над миром и "сын сапожника" стал руководить половиной мира, как в своё время французская революция извлекла из корсиканского захолустья и проявила гений поручика Бонапарта, вручив ему скипетр владетеля Европы, уже как императору Наполеону...
  
  Можно предположить, что ни то, ни другое чудо невозможно было без великого революционного подвига, произошедшего две тысячи лет назад в провинциальной Галилее, когда "плотник, сын плотника" превратился в вождя и учителя вначале для десятков и сотен иудеев, "нищих духом" грешников, а потом миллионов и миллионов во всём мире. Поистине сама мировая история порождает из своего неистового, неостановимого потока страстей и дел человеческих всё новых и новых трагических героев...
  
  Но прошло время и эпоха революций, войн и трудовых свершений сменилась на застой и самодовольство номенклатуры, а в герои вышли накопители и обыватели. Однако за эти семьдесят лет после Великого Октября мир стал иным и именно Революция определила направление движения человечества, как в экономическом, так и в социальном плане. Но, естественно, что герои Революции, стали врагами для идеологов застоя и мещанского потребления и потому удостоились проклятий, шельмования и забвения. Такова диалектика человеческой истории, когда революции на короткое время, сменяются контрреволюциями и приходит реставрация, через непродолжительное время сменяющаяся вселенским Синтезом. И мировая история выходит на новый уровень развития, осваивая завоёванное в драматической и кровопролитной революционной борьбе, но и учитывая и преодолевая её ошибки...
  Если Ленин, радуясь первым успехам победившего народа, мог говорить о себе: "Я - это пролетарская Революция", то его преемник и последователь, Сталин, уже после победоносной войны и превращения Советского Союза в супердержаву, мог сказать: "Я - это Советский Союз" Но вместе с тем, Сталин был последователем Ленина и потому - продолжателем дела Революции. И именно за это, его боялись, не любили и ненавидели враги революции во всём мире. "Холодная война" развязанная бывшими союзниками по Второй мировой войне, в конце концов привела к очернению Сталина и гибели Советского Союза.
  Но до этого, ценою колоссальных потерь, советские люди спасали не только себя и Советское рабоче-крестьянское государство. Они, спасали и спасли от "коричневого плена" и этих врагов революции. Такова трагическая, безысходная логика человеческой истории, в которой не существует понятий справедливости и воздаяния.
  
  Однако, дело революции продолжили народы во всём мире. Африка освободилась от колонизаторов, а в Латинскую Америку через успехи революционной Кубы пришли идеи социализма. Страх революционного террора заставил и яростных её ненавистников в капиталистических странах поменять жизнь своих народов, пойдя на социальные реформы. Русская революция своим кровавым примером, подтолкнула многие страны в сторону мирного перехода к власти работающих, и это основной результат и последствия мировой Революции, начавшейся в России...
  
  В своё время, Наполеон сказал: "Вопреки всем своим ужасам, революция была истинной причиной нашего нравственного возрождения: так, самый смрадный навоз производит самые благородные растения. Люди могут подавить, задержать на время это восходящее движение, но убить его совсем не могут" Вслед за Наполеоном, Сталин мог повторить и эти строки: "Ничто не разрушит и не изгладит великих начал Революции; эти великие и прекрасные истины останутся вечно..." Конечно, он имел ввиду революционный лозунг, под которым выступили и в России: "Свобода, равенство, братство!"
  
  Сталин, так же как Наполеон, отстаивал равенство людей перед законом и богом, и мог бы повторить слова Корсиканца: "Мы хотим ввести систему равенства и наше главное правило - открытая дорога талантам, без различения рождений и состояний".
  
  Однако Ленин и Сталин, с учётом опыта предыдущих революций, отстаивали принцип диктатуры пролетариата, и подавления сопротивления бывших господствующих классов. Он так же как и Наполеон, мог бы сказать: "Клянусь, если я не даю России больше свободы, то потому только, что для неё это полезнее..."
  
  И дальше я продолжу его воображаемую речь: "История докажет, что диктатура пролетариата была необходима, чтобы подавить и уничтожить своеволие, анархию и "великий беспорядок", оставленный Революцией в душах людей. К несчастью, времена перед великой войной были как никогда суровы, заставляя и нас, большевиков, быть суровыми вдвойне. Только безответственные болтуны могли позволять себе твердить о свободе слова и печати. Враги окружали Советскую Россию со всех сторон и стремились уничтожить первое государство рабочих и крестьян всеми средствами. Но мы, большевики, противостояли этому со всею строгостью революционного закона. Моим учителем в эти трудные времена был простой народ, труженики, которые и поддерживали своим энтузиазмом мою твёрдость!"
  
  ... Мечта Наполеона об объединении Европы на новых социальных принципах присутствовала и в планах Сталина. "Общеевропейский кодекс, общеевропейский суд: одна монета, один вес, один закон - фантазировал Наполеон. - Все реки судоходны для всех; все моря свободны. - Всеобщее разоружение, конец войн, мир всего мира!"
  
  Читая эти строки, которым уже около двухсот лет, невольно хочется спросить - разве это не мечты о всемирной революции и о дружбе всех народов мира, освобождённых революцией?!
  Но, увы! Даже сегодняшний экономический Евросоюз раздирают противоречия, а о разоружении и речи нет. Ведь помимо национальных интересов, надо завоёвывать непокорные страны в Азии, Африке и Латинской Америке, мечтающие об освобождении от диктатуры капитала в лице "развитых" стран. Да и в Европе, не так спокойно, как хотелось бы...
  
  Сталин, наверное, тоже мечтал об объединении не только Европы, но и всего мира на принципах утверждаемых социалистической Революцией. Прообразом этого будущего объединения стал "социалистический лагерь". А в планах, было и объединение мира под лозунгом, - вся власть народам - земля крестьянам, фабрики и заводы - рабочим. Но для осуществления этой мечты человечества надо было преодолеть сопротивление несогласных и потому вновь возник "революционный террор", как инструмент подавления сопротивления такому объединению, и как база построения будущего мира справедливости и процветания для всех. Опять, вспоминая Наполеона, Сталин мог сказать: "Весь мир этого ждёт, старый порядок рушится, а новый ещё не окреп и не окрепнет без болезненных и страшных судорог..." Это говорил Наполеон двести лет назад, представляя себе последствия победы "всемирной Революции".
  
  ... С той поры несколько "страшных судорог" прошли по миру , в том числе и две мировые войны , на которых погибли более пятидесяти миллионов человек... Совершились революции по всему миру. И в России тоже была Октябрьская Революция, повлиявшая на развитие всего мира. Мечты Наполеона сбылись, и в начале был Советский Союз, а когда он распался, возник Союз Европейский. Человечество медленно, но верно движется к объединению. Объединить мир под лозунгом: "Пролетарии всех стран объединяйтесь" не получилось. Теперь в Европе пробуют объединиться на буржуазных принципах, включающих в себя и начала социализма. Только теперь буржуазия стала доминирующим классом и называется "средним классом".
  
  Современный мир предстаёт перед нами в судорожных поисках будущего. В начале девятнадцатого века мир попытался объединиться под властью одного человека - не получилось. В начале двадцатого века произошла Русская революция, и мир попробовал объединиться под властью "трудящихся". Тоже не удалось, хотя какое-то время казалось, что Мировая Революция уже "при дверях". Но контрреволюция и развал СССР разбили и эту мечту. Сегодня новый мир пробует объединиться под властью одной, "демократической" страны, самой сильной, самой богатой - Соединённых Штатов, в отсутствии равноценных противников. Похоже, что и это не получается, но об этом судить уже следующим поколениям историков... Но мы обратимся в прошлое и попробуем сравнить "двух объединителей", чьи судьбы и деяния, стали историческим фактом...
  
  ...Примечательно, что оба "объединителя" стояли во главе великих империй не будучи по рождению представителями этих великих наций. Наполеон - корсиканец, стремившийся всю жизнь стать коренным французом более чем сами французы. Сталин - грузин, хотел и стал более русским, чем сами русские. Проблемы "родного языка" преследовали и того и другого. Но если Наполеону речи писали и он произносил их с подозрительным акцентом, то Сталин речи писал сам и произносил их торжественно и внятно, как прирождённый оратор. Видимо уроки церковного красноречия, полученные в семинарии, запомнились ему на всю жизнь. Но главное было в том, что на роль вождей истории и Наполеона и Сталина, выдвинула Революция, главным принципом которой было объединение всех народов в единую человеческую семью...
  
  Сталин, как и Наполеон, будучи разочарованным в реальном христианстве, понимал значение религии в жизни мира и народа. Оба хотели поставить власть народа и его избранника или избранников, на место власти Бога. Поэтому в Революционной Франции были гонения на официальную церковь, которые сменились Конкордатом. А в России Сталин стал восстанавливать РПЦ в её правах уже в конце своей жизни. Но в начале политической карьеры Сталин, как и Наполеон, был агностиком и критиком официальной церкви. "Может ли быть государственный порядок без религии? - спрашивал Наполеон и отвечал - Общество может существовать без имущественного неравенства, а неравенство не может существовать без оправдания религией. Когда один человек умирает от голода рядом с другим, сытым по горло, то невозможно, чтобы он с этим согласился, если нет власти, которая говорит ему: "Этого хочет Бог. Надо, чтобы здесь, на земле, были бедные и богатые, а там, в вечности будет иначе..."
  Однако, Сталин, как и Наполеон, под давлением Революции ушёл в атеизм, чтобы, осознав реалии общественного существования, вернуться к осознанию значения религиозной веры для народа. Сталин во время великой войны мог бы подписаться под словами Императора Наполеона, заключившего Конкордат с Папой Римским: "... потому что если бы не было религии, то люди убивали бы друг друга из-за самой сладкой груши или самой красивой девушки..."
  В 1943 году, осенью, Сталин восстановил русскую православную церковь в её правах, отмечая тем самым её служение российскому народу во время войны. И сегодняшними политиками, чья вера может подвергаться сомнению, церковь используется для объединения и восстановления утраченной самоидентификации народа и государства. Сталин, как бывший семинарист, знал, что Иисус был "интернационалистом", и, в конце концов, согласился примириться с религией ради будущего России. Однако его преемники, и, прежде всего Хрущёв, на были столь умны и проницательны, и возродили атеизм, как новую "религию" Это тоже стало одной из главных причин падения Союза...
  
  Был ли Сталин злым человеком? Как говорят и утверждают его почитатели, он наоборот был внимателен и человечен по отношению к простым людям, и непримирим к предателям дела Революции и её противникам. Этим они объясняют и репрессии против "врагов народа" и репрессии против официозной церкви, которая защищала свергнутый строй, и поддерживала связи с врагами Революции...
  
  В девяностые годы я знал одну старушку, которая боготворила Сталина за то, что он помог её больному и старому отцу, умиравшему в нищете от воспалившихся фронтовых ран. Она рассказывала мне, что, несмотря на занятость, Сталин нашёл время и ответил помощью на письмо, написанное на его имя.... Я сам с удивлением прочитал в исторических хрониках, что Сталин, уже после войны, распорядился о выплате небольшой пенсии бывшей родственнице германского кайзера, оказавшейся на освобожденной, Советской Армией, территории. И таких удивительных фактов много...
  
  А сколько ещё советских людей, не поверивших в партийные установки о "культе личности", продолжали боготворить его долгие годы официального шельмования и наветов. В этом Сталин тоже повторяет судьбу Наполеона.
  
  Конечно и Сталин, каким он был во времена Ленина, разительно отличался от того Сталина, каким он стал в предвоенные, военные, а потом и в годы послевоенного восстановления Советской России. В начале партийных чисток, он не выступал за крайние меры наказания для обвиняемых. Но тогда и атмосфера внутри партии была другая. Например: жену Сталина, надежду Алилуеву, исключили из партии на какое то время, и Сталин вынужден был с этим согласиться. Позже жену Молотова, второго человека по значению в Союзе, посадили за "антиреволюционную" деятельность. И в партийной среде, такие факты воспринимались как необходимость, диктуемая партийной дисциплиной.
  Однако, со временем, вирус приспособленчества и мещанства постепенно стал поражать и партийцев и с этим надо было как то бороться. Постепенно, наблюдая эти "буржуазные перерождения", и Сталин стал неумолим до жестокости, живя в обстановке непрекращающейся фракционной борьбы и прямых предательств, проявляющихся часто и в среде бывших большевиков и соратников. Недаром русская народная пословица гласит: "С волками жить, по-волчьи выть".
  ... В размышлениях о злом и добром в сталинском характере, я прихожу к выводу, что всякая революция, потому и революция, что она имеет свои жестокие законы развития, в которые входит и террор, как инструмент утверждения победившей Революции. Так было в Англии во времена Гражданской войны, когда Кромвеля обвиняли и обвиняют до сих пор в жестокости на полях этой войны. Так было с Робеспьером и Маратом во времена Великой Французской Революции. Так было и после Великой Октябрьской Революции в Гражданскую войну, в периоды партийных чисток и репрессий, подавлявших заговоры и предательства в предвоенные годы.
  
  В Революции, когда на борьбу за свои права поднимаются миллионы простых людей, - всегда присутствует момент мстительности и жестокости, а потому и несправедливости, не только против классовых врагов, но и предателей, двурушников и перерожденцев в самой партии. Счёт жертвам этой мести идет на тысячи, на сотни тысяч, и "революционный" террор охватывает всю страну. Чтобы поменять властвовавший столетиями режим, надо "расчистить поле человеческой деятельности" от обломков "старого" строя, и это всегда делается огульно и беспощадно. Такова природа и причины "красного" террора. Нам, его критикам, живущим уже в новую эпоху, хорошо быть "ласковыми и добрыми", когда Революция уже сделала всю "грязную и кровавую" работу по построению благополучия и равенства. В этом, на мой взгляд, главная историческая ошибка сегодняшних "реставраторов" свергнутого строя. Именно поэтому мы не можем судить жестокое реальное прошлое по тем же "либеральным" законам, которыми управляется мир сегодня. Ведь всё нынешнее благополучие, во многом, завоевано благодаря этим жертвам...
  
  Так было и в Советском Союзе, когда народ требовал жестокости к "врагам народа" и сам же становился её жертвой. Сталин был орудием классовой борьбы, инструментом власти, и потому вынужден был этим заниматься, находясь в окружении "бывших" большевиков, ставших карьеристами и властными чиновниками. Мечты о новых отношениях и справедливой жизни никогда не становились действительностью при жизни того поколения, которое совершало Революцию. Это как со вторым пришествием Иисуса Христа. Но вот уже прошло две тысячи лет с тех времён, а Мессии всё нет. Однако: "Бодрствуйте, братия!"
  Так и с Революцией. Власть меняется, а большинство людей остаются теми же, что и при старой власти и потому жизнь не становится, ещё долгое время лучше и справедливей. Люди начинают искать причины задержки воплощения мечты, и находят их во "врагах народа", подлинных и мнимых. Бывает и так, как это случилось во времена исхода евреев из египетского плена. В моменты голода и жажды, блуждая по пустыне, кто-то вспоминал, что когда жили в рабстве, то ели мясо и пили вино, а тут только невкусная "манна небесная", неимоверные человеческие страдания и лишения. Начинались бунты и создание новых "идолов"...
  
  Так бывает после каждой революции. Так было и в Советском Союзе. Только преодолели голод и разруху, ценою жестоких законов восстановили порядок, как надвинулась война, свирепая и беспощадная битва с жестоким врагом на выживание и государства и самого российского народа. И потому, надо было делать "новую революцию", проводить коллективизацию деревни и ускоренную индустриализацию, а это связано со многими жертвами, со сломом вековечных устоев народной жизни и уклада. Сталин и большевики взяли на себя ответственность за этот перелом жизни, и естественно, со временем, всё недовольство вылилось на них и их политику...
  
  И вот только-только стала налаживаться "советская" жизнь, как грянула ожидаемая война, как всегда внезапно. Все кто был обижен Революцией, вместе с нацистами поднялись против новой власти и внутри и за границей, стали сотрудничать с гитлеровцами, каждый под своим идеологическим прикрытием... И вновь Сталину и народу пришлось применять к врагам, реальным и мнимым, свирепую жестокость, чтобы выжить...
  
  А когда закончилась война, которая отняла у России около двадцати пяти миллионов жизней, разрушила экономику и финансы, надо было разбираться с предателями и националистами, которые не могли остаться безнаказанными на фоне этих гигантских людских и материальных потерь, обескровивших страну. Простить их в те времена означало предать память тех миллионов, которые самоотверженно умирали за Родину, и тогда это было бы кощунством... Это сегодня хорошо рассуждать о "милости" и всепрощении тем, кто "наследовал" выжившим победителям. А тогда не возникало и сомнений, что предателей надо наказывать со всей жестокостью военного времени. Такие расправы, как требование восстановления справедливости происходили везде, откуда были изгнаны оккупанты - гитлеровцы. Вспомните хотя бы происходившие на улицах городов и деревень, "суды Линча" во Франции или в Италии...
  
  Сегодня, судить те события и тех людей по законам выигранного мира глупо и опасно, потому что предательства и провокации могут многократно повториться в будущем, и повторяются, кстати, уже в наше время...
  
  Ведь если вновь, сегодня надвинутся на страну "война и мор", то большинство россиян, простые люди, подлинные "деятели истории", будут беззащитны перед законами принятыми во времена мещанского благоденствия и лицемерия. Во времена Революций и после, во времена великих войн, когда закладываются основы нового миропорядка, большее значение, чем соотношение добра и зла обретает справедливость, часто стоящая на законах биологического выживания. Ведь и после русской революции и во время Великой войны, речь шла просто о выживании страны и её народа. Гитлер, подталкиваемый испуганной, малодушной Европой, двинулся на Восток с целью уничтожить Советскую Россию, а половину славян, как и евреев-большевиков, уничтожить физически. Оставшихся же превратить в рабов, рабочий скот.
  
  И ему помогали в этом многочисленные союзники. На тот момент, более дюжины европейских стран управлялись фашистскими правительствами. После того, как мир был спасён "евреями-большевиками и недочеловеками-славянами", те же бывшие страны, союзники Гитлера, прятавшиеся за его спиной во время войны, выступают поборниками прав человека и демократии, и изо всех сил стараются перевалить свои грехи на тех, кто спас Европу от тирании слепого национализма, закрашивая "розовой краской" фальшивого либерализма своё "неудачное" прошлое.
  
  То же, происходит и с российскими коллаборационистами и предателями, которых "либеральные фашисты" представляют как героев освобождения Европы от "большевистского ига", повторяя лозунги геббельсовской пропаганды. Например: РПЦЗ, выступившая во время Великой Отечественной войны на стороне Гитлера против СССР, сегодня всячески скрывает свои грехи. Митрополит Анастасий, глава Синода РПЦЗ перед войной и во время войны, писавший льстивые, верноподданнические письма Гитлеру, и натравливавший его на Россию, обещая приветственные народные демонстрации после ввода гитлеровских войск в Россию, сегодня, некоторыми "клерикальными фашистами" изображается как святой и пророк. В то же время, идеологическая клевета "новых русских" обрушивается на тех православных иерархов, которые помогали советским людям победить фашизм. "Сергиянство" в устах этих "перевёртышей" звучит как бранное слово. Их клевета касается уже и имени Патриарха Тихона, который, вопреки гонениям советской власти на "старую церковь", призывал её к единению с российским народом, победившим в Революции...
  ... Сталин, волею судьбы и истории, ставший во главе нового, пролетарского государства и в силу этого подчиняясь революционным законам, должен был соответствовать сути и чаяниям простого народа, мстительного и жестокого, по отношению к своим врагам. Эта жестокость, в отличие от "сладкой водички" пожеланий и хотений либеральных образованцев, носит природный, инстинктивный характер, и жизнеспособна в силу своей природной основы.
  
  К тому же, мы, сегодняшние люди, привыкшие к лицемерию и лжи, и представить себе не можем степени правдивости и искренности нравов большевиков, победителей в революции и в страшной Гражданской войне. Мы и вообразить себе не можем степени тогдашней ответственности за свои слова и поступки. Это можно, наверное, сравнить со Страшным судом, когда судить людей будут существа всезнающие и всевидящие, от которых не укроется ни одно слово, сказанное не впопад и тем более действия и поступки. Борьба большевиков шла за построение светлого будущего громадной страны и всего человечества. Отсюда эти жестокости, отсюда и готовность умереть за партию, за народ. Отсюда эти признания и покаяния на открытых судах, как на судах совести и чести. Это, как на Страшном суде, где не будет либеральной жалости, а лишь только справедливость - этот Бог Революции.
  
  ... Враги русской Революции и клеветники Сталина могут спросить риторически и вполне в либеральном стиле: "Может ли хороший человек совершать злодейства?". И мне хотелось бы ответить, утвердительно: да, может! В противном случае мы, будучи верующими, не поймём и не согласимся ни с гибелью Содома и Гоморры, ни с Вселенским потопом, которым Бог утопил всех людей, кроме праведника Ноя и его семейства, потому что "они стали плотью". Революция сродни этим божьим деяниям только происходит это в человеческом обществе, пытающемся осуществить идеалы правды и справедливости. Но Революция делается людьми и потому, иногда, неоправданно жестока и как историческая расплата за этим следует временное восстановление разрушенного порядка или системы власти, - то есть победа контрреволюции.
  
  Сама Революция всегда является реакцией на неправду и лицемерие властей земных и похожа на ураган в природе. Как и ураган, Революция происходит с разрушениями и жертвами, но она уравнивает шансы простых людей с богачами и власть имущими; так же как и ураган своим напором уравнивает атмосферное давление и восстанавливает спокойствие в природе. Революции присущи человеческому обществу, как ураганы присущи земной природе. Другого пути нет и потому людей, которые осуществляют Революцию, начинают боготворить массы, вовлечённые в революционные перемены, как неких мифических мессий. Но так же, через время, победившая Контрреволюция, ненавидит их и обливает их имена грязью. Такова природа общественного сознания и с этим ничего нельзя поделать...
  
  Миллионы и миллионы простых людей, которым Сталин помог восстановить человеческую справедливость и избавить от унижений и эксплуатации прежней власти, могли за этого человека, олицетворявшего в себе идеалы Революции, умереть и совершать подвиги. Что они и делали в годы пятилеток и во времена страшной истребительной войны.
  
  Все его преемники, "унаследовавшие" партийную и государственную власть в Советском Союзе, заслужили множество анекдотов, а он нет. Это потому, что его любили те, с кем он, сын сапожника, попытался построить новую жизнь без господ и богатеев, правивших и унижавших простой народ тысячелетиями. Но его ненавидели аристократы и буржуа, лишившиеся через революцию своих привилегий и богатств. Так же ненавидели Робеспьера, Марата и даже Наполеона те, кто лишился своих титулов и вместе с королевским скипетром, и кто-то и головы. Поэтому предательства и измены преследовали Наполеона так же, как Сталина преследовали измены и заговоры людей из близкого окружения. Его любили и боготворили простые люди, но вместе с тем боялись и ненавидели те, кому он сделал плохо. Такова судьба каждого подлинного революционера. Вспомните земную судьбу Иисуса Христа, которого назвали разбойником и распяли, после суда еврейских церковников-фарисеев, светские власти.
  ... Сталина ненавидят не только в западных странах наследники деятелей фашисткой поры, но и в России наследники тех, кому он, от лица народа, указал их место, лишил привилегий и неприкосновенности, заставил работать. Увы, такова участь подлинных революционеров, ставших историческими фигурами. Но, чтобы не случилось в будущем, мы должны признать, что он всю свою жизнь отстаивал интересы народа, против аристократов, буржуазии и партократов. В этом единении интересов была заключена сила советского правительства, а сила народа возрастала от единения с собственным правительством, в котором главными лицами были дети сапожников, рабочих и крестьян. Сам Хрущёв был крестьянин, сын крестьянина, но логикой социального развития, став представителем номенклатуры, начал отстаивать её интересы. Знаменательно, что дети его и внуки живут в Америке. Да и сама судьба Хрущёва, как партийного лидера, многозначительна. Он был отрешён от власти его же ставленниками, и тихо умер всеми забытый и презираемый. "Мавр сделал своё дело - мавр может удалиться" - вспоминая его роль в истории России, невольно приходит на ум этот древний афоризм...
  
  Конечно, по законам исторического развития, власть народа не могла удерживаться долго, и как только умер Сталин, Хрущёв, этот ставленник партноменклатуры во власти, осудил не только террор по отношению к чиновникам в партии, но и политику Сталина вообще. Ведь террор, прежде всего, был направлен против чиновной и партийной бюрократии, всегда стремящейся к совершению контрреволюции и восстановлению свергнутой власти. Поэтому на двадцатом съезде партии партийное чиновничество поддержало доклад Хрущёва в его стремлении обособится от народа и превратить партноменклатуру в новый слой эксплуататоров. Фальшивые обвинения о "культе личности" и секретность доклада были направлены к тому, чтобы скрыть от собственного народа эту чиновную компанию по легализации их власти в стране.
  
  Существует историческая гипотеза, по которой следует, что репрессии 37-39 годов были направлены на подавление ползучей контрреволюции, осуществляемой партийными и чиновными бюрократами. Начиная со дня смерти Сталина, Хрущёву и его команде эту контрреволюцию удалось осуществить. Хрущёв и партийных бонзы, которые его поддерживали, просто переложили все неудачи и ошибки советского правительства и партии большевиков на плечи Сталина, сделали его "козлом отпущения", а сами "очистились" и постепенно стали превращаться из слуг народа в новый класс управляющих с реставрированной буржуазной идеологией, вместо партийной программы.
  
  Горбачёв и Ельцин, воспитанные в комсомоле, ставшим со временем лицемерным и лживым придатком партии, были уже откровенными контрреволюционерами, которые и довели дело до логического конца. Этот партийно-чиновный заговор против идеалов Революции не только ими совершился, но и сами они стали первыми жертвами. Оба за это поплатились. И того и другого народ ненавидит и считает этих говорунов и шутов гороховых виновниками возврата власти буржуазии и капитала. Из них один, фигляр и косноязычный болтун, уехал из России и "питается" остатками былой известности, доживая свои дни в забвении. А другой - шут мрачный и пьющий горькую от тоски и безысходности своей жизни, умер и оставил по себе дурную молву. Вот итоги предательства и это стоит запомнить новым "либеральным" деятелям, которых попросту используют враги России и Революции!
  
  ... Постепенно наступают времена разочарований от наступившей реставрации, времена осознания трагизма и восстановления привычной несправедливости человеческой истории. И многие сегодня начинают сознавать подлинное значение Революции и её вождей в истории тысячелетней Руси и в истории человечества вообще. Социализм, модернизированный в Китае и Латинской Америке на фоне социального и экономического кризиса, переходящего в хронический, в странах капиталистических, становится всё более надёжной альтернативой в будущем. Приходит осознание неизбежной победы социализма во всем мире теперь уже через эволюцию терминов и понятий. На этом фоне происходит постепенный пересмотр роли и значения многих исторических событий и личностей 20-ого века. И этот процесс, как и сама человеческая история неостановим. Надеюсь, что и эта статья тоже является попыткой не оправдания русской истории, в этом подлинная история не нуждается, а желанием понять ошибки и свершения Великой Русской Революции...
  
  
   2012 - 2023 год. Лондон. Владимир Кабаков
  
  
  Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"