Кабаков Владимир Дмитриевич : другие произведения.

О чтении и воспитании нравственности. Короткие записки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Книга всегда была и будет учителем нравственности

  Помещаю здесь короткий отрывок из статьи об образовании и воспитании, написанной более пятнадцати лет назад.
  
  
  
   ...Я по сию пору благодарен нашим учителям, которые привили нам любовь к чтению и хорошей книге.
   В те времена СССР, действительно был страной читающей, да наверное и пишущей. Только профессионалов - членов Союза писателей, было около десяти тысяч, а читали тогда много и многие.
   Большинство тогда зачитывалось, замечательными прозаиками, сегодня незаслуженно забытыми, лириками и романтиками Грином, Паустовским, Пришвиным, а из американских авторов Джеком Лондоном, Селлинжером, Хемингуэем...
  Из западноевропейских авторов были популярны Ремарк и Гофман - первый, за трезвость и реализм, второй - за романтические фантазии...
  
   Ещё, в Советском Союзе была замечательная поэзия, которую даже такой антисоветчик как Набоков, ставил на первое место в Европе. Маяковский и Твардовский, Пастернак и Сельвинский, Ахматова и Цветаева, и ещё большое созвездие поэтов были действительно поэтами народными и потому, в своём творчестве переживали трагедию истории России, но и радовались свершениям Революции и победе в Великой Отечественной войне...
   В семидесятые годы прошлого века появился "забытый" Михаил Булгаков. Но читали пожалуй больше его простенькое "Собачье сердце", чем "Мастера и Маргариту", потому что со сменой поколений, постепенно, молодые россияне уже начали привыкать к "весёленькому" зубоскальству, а читая "Мастера и Маргариту" надо было сопереживать Иешуа Га Ноцри, и негодовать на проделки тогдашней, советской образованщины - чертовщины в образе Воланда и его подручных бесенят...
  
   Тогда же, рядом, появился романтический Аксёнов, с "Коллегами" и "Затоваренной бочкотарой", но со временем, его "шестидесятнический романтизм", выродился в антисоветскую агитку, а лиричные истории типа "Жаль, что вас не было с нами", сменились самой пошлой и мещанской антисоветчиной, которую он начал писать живя в Америке. Одним из самых худших идеологических "заказух" я считаю его роман, называвшийся "Московской сагой". Более грязного и грубого пасквиля на советскую жизнь, я пожалуй не видел больше нигде и не у кого!
  Тогда же идеалом реализма провозгласили "Архипелаг Гулаг" Солженицына, ставшего пособием для антисоветчиков и русофобов!
   Но тогда уже начались лакейские "либеральные времена", которые породили "образованщину", со временем затоптавшую в грязь русскую, советскую интеллигенцию, обвинённую либеральными деятелями в сотрудничестве с советской властью.
  Поэтому, антисоветчиков типа позднего Аксёнова и подобных ему, я бы назвал "классовыми расистами" - для них и Революция, и любые попытки посмотреть на человеческое общество, как на общество равных возможностей, общество людей "возлюбивших ближнего как самого себя", является почти личным оскорблением!
   Не могу не упомянуть здесь и имени Алексея Германа, который в шельмовании советской жизни, напоминает истерического параноика, для которого имена Сталина и большевиков, как красная тряпка для быка. Замечу, что оба этих деятели произошли из семей советской парт и культурной номенклатуры и начинали во времена расцвета СССР как талантливые молодые авторы - помню фильм Германа "Проверки на дорогах", сделанного тонко и талантливо...
   Или другой его фильм - "Мой друг, Иван Лапшин" - драма одинокого сильного человека...
   И ведь это всё рассказывало о Советском Союзе!
   Как могло случиться, что эти таланты вдруг преобразились и стали идеологами "новых русских" и способствовали "построению", а точнее реставрации первоначального капитализма, который в России превратился в капитализм бандитски - мошеннический?
   Надо признать, что атеизм как государственная идеология в среде образованцев, не способен был воспитывать в людях христианские идеалы самоотречение и альтруизм - так случилось и с советским обществом.
  
  После победоносной войны, советские люди радовались миру и возможности мирно жить и работать, восстанавливая разрушенное в войне и напрягая все силы, для построения "светлого будущего" и это время было временем расцвета советского социализма!
   Но с уходом с исторической сцены предвоенного и военного поколения, на смену им пришли потребители материальных благ и физических удовольствий из среды парт номенклатуры, точнее из среды их наследников
  Послевоенные гонения Хрущёва на христианскую Церковь, которую восстановил Сталин в 1943-ем году понимая, что бездуховность погубит социалистические идеи, усугубили нравственный кризис в стране, начавшийся уже задолго после войны.
  Лицемерие и фарисейство "либеральных образованцев", становящихся большинством даже во властных структурах, постепенно стало определяющим фактором в развитии советского общества и движения в сторону развала!
  
   Идеалы свободы, равенства и братства были постепенно заменены на идеалы личного преуспеяния и обогащения.
  Двойная, а то и тройная мораль была нормой, а её носителями становились партийная и бюрократическая номенклатура - незаметно произошла подмена понятий и на смену революционным идеалам, пришли идеалы Реставрации!
   Стремление к удовольствиям, идеология "потребления" стали основными принципами жизни во властной верхушке и это было следствием утраты русской, советской культуры.
  Но сегодня, главной причиной победы англосаксонской культуру над национальной, русской, было предательство культурными элитами в позднем СССР, а потом уже и в "новой" России, революционных молодых идеалов после развала Советского Союза и разложение нравов под давлением западных "цивилизационных ценностей"!
  
  Чтобы начать бороться с пошлым мещанством и распространением задов западной культуры в России, надо наконец понять, прежде всего власти и чиновникам от образования, что если не сопротивляться этому внедрению западной масс культуры в жизнь молодых поколений россиян, то вскоре мы можем получить молодёжь, которая разучилась читать, и будет смотреть голливудские "стрелялки" и американо-японские мультики с утра до вечера!
  И конечно, утрата народной культуры это процесс, а не одномоментные изменения в сознании нации и государства и хочется надеяться, что в современной России этот процесс расчеловечивания россиян, удастся остановить, когда на смену нынешним алчным потребителям от культуры, придут люди новой волны, воевавшие за Родину и верные ей!
  
  
  
   2010-2023 год. Лондон. Владимир Кабаков
  
  
  Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"