Калашников Иван Викторович : другие произведения.

Без Сахара

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Эпизоды ЉЉ 1, 18, 38 и 46 сняты профессиональной камерой, все остальные - любительской, с указанием оператора в каждом эпизоде.
  
  
  
  1.Помещение для перекуров в монтажной студии. Две ведущих фигуры в съёмочном процессе - осветитель и помощник оператора - с сигаретами в руках ведут умную беседу.
  - На сегодня всё? - спрашивает осветитель.
  - У нас всё, - отвечает помощник оператора.
  - А не у нас?
  - Пассажир какой-то должен прийти... со своим материалом.
  - Что за пассажир?
  - А так, дымарь какой-то...
  - А что за материал?
  - Кино снял.
  - Кино? - смеётся осветитель.
  - Да.
  - На "бетакаме диджитал"?
  - Не, "вэхаэс"... или хуже...
  - Куда хуже?.. Хоум видео какое-нибудь...
  - Должно быть...
  приходит автор. Обменивается рукопожатиями с осветителем и помощником оператора. Автор проходит в студию, садится за стол, запускает пальцы в волосы и в таком положении сидит некоторое время. Выкладывает несколько кассет на стол. Видна подпись одной из кассет: "Без Сахара". - Это титр, заголовок фильма. Автор вставляет кассету в "исток".
  
  
  
  2. Комната общежития. После включения камеры в кадре - лицо Олега, он с улыбкой смотрит в объектив.
  Олег: Не прозрею никак, - работает или нет?
  Голос з/к: Лампочка красная горит?
  Олег: Горит.
  Голос з/к: Значит работает, давай, теперь нас показывай...
  Поворот камеры на 180 градусов; снимает Олег. В кадре тусовка, оттягивающаяся на дне рождения Олега, стоят, танцуют вокруг накрытого стола; машут в приветствии руками, корчат рожи, - условный рефлекс людей, на которых направили видеокамеру.
  Голос Олега з/к: Спойте мне "хэппи бёздей ту ю", что ли...
  Полупьяная тусовка поёт.
  Далее - в любом порядке - дискотека в холле, сигаретный дым, те же самые приветствия и рожи; девушка, бросившаяся на шею Олегу с целью "поздравить".
  Девушка: Олежек, дай я тебя...
  Голос з/к: Лучше ты ему дай...
  Девушка исчезает з/к, звук смачного поцелуя. Появляется улыбающийся Паша.
  Паша: Откуда машина?
  Олег: Папики подарили.
  Паша: Клёвая вещь... Дай-ка...
  Паша отнимает камеру. В кадре - несколько смущённый Олег.
  Олег: Только ненадолго.
  Паша: (з/к) Отдыхай... У тебя именины...
  Олег: (с нажимом) Олю не видел?
  Паша: Глянь на балконе...
  Олег намеревается уйти.
  Паша: Только... (Олег оборачивается) Незаметно глянь...
  Наградив друга пристальным взглядом, Олег уходит.
  Вновь пьяная дискотека, студенты с бульбулятором (руки на объективе: "Не снимай!"), умные рассуждения - про кино...
  
  3. Тротуар, ведущий к корпусу универа; снимает Олег, направляющийся на пару, вместе с ним по тротуару идут ещё несколько студентов.
  В кадре, с левой стороны появляется Паша с признаками похмелья на лице, обменивается рукопожатием с Олегом, далее идут рядом, поэтому их самих не видно, только голоса з/к.
  Паша: Ты с камерой и спал наверно?
  Олег: Я не помню.
  Паша: Ольку снимал?
  Олег: Нет.
  Паша: Может, наоборот: с Олькой спал, а камерой не снимал?
  Олег: А пошёл ты...
  Паша: Да ладно, там всё равно снимать было нечего. Что ж она совсем сука, - на твоём дне рождении...
  Олег: Закрой рот...
  Паша: А тебе кроме камеры, ещё чего-нибудь подарили?
  Олег: Папики?
  Паша: Не, наши.
  Олег: Ни фига не подарили.
  Паша: Вот тебе наше студенческое "спасибо".
  Некоторое время идут молча. Олег снимает знакомых девушек в общей массе студентов.
  Паша: (почти с восторгом) Слышишь, Олежа, кино надо снимать!
  Олег: (скептично отвлеченно) Ага, удачи...
  Паша: "Ведьму Блэр" видел?
  Олег: Видел. Хочешь снять местную версию?
  Паша: Своё напишем... Филфак под боком... Сценарий напишем, актёров наберём...
  Олег: А "лаванду" кто рисовать будет?
  Паша: Можно с проката денег пообещать.
  Олег: С какого проката.
  Паша: С проката нашего фильма...
  Олег начинает смеяться, камера трясется в такт его смеху...
  
  
  
  4. Лекционная аудитория. Голос преподавателя. В кадре - Оля, что-то конспектирует, замечает, что камера направлена на неё, машет рукой, улыбается.
  Голоса Паши и Олега з/к.
  Паша: Слышишь, Олежа...
  Олег: М?
  Паша: Я прозрел.
  Олег: Наконец-то. Тише говори.
  Паша: Слышишь, фишка не в "лаванде", а в идее...
  Олег: Угу... Иде я нахожусь?
  Паша: Нет, ты сейчас тоже прозреешь. В "Ведьме Блэр" фишкой было, знаешь что?
  Олег: Знаю. Чтоб ни фига не видно было, а девушка двадцать шесть раз простонала "о, майн готт!" - и у зрителя от неизвестности давление закаливает...
  Паша: У них сценарий классный был.
  Олег: У них "лаванда" была.
  Паша: В Штатах это не "лаванда".
  Олег: А здесь "лаванда". За тридцать штук я тебе асам такую ленту сде6лаю - Михалков спать может ложиться.
  Паша: Он и без тебя спать ляжет.
  Пауза. Олег импровизирует с камерой, в поисках наиболее удачной точки съёмки своей любимой девушки.
  Паша: Слышишь, Олежа.
  Олег: М?
  Паша: Надо знаешь с чего начинать?
  Олег: С чего?
  В кадре Оля кокетливо поправляет прическу.
  Паша: С порнушки. Все великие режиссёры начинали с порнушки. Только самые нешуганые признаются в этом.
  Олег смеется.
  Паша: Для порнушки вообще ни фига не нужно, даже костюмов и декораций... Наберём баб побольше, место выберем - у тебя дома, например. Слышишь, я прозрел!
  Олег: Наконец-то. Говори тише.
  Паша: Порнуха - самый прогрессивный и альтернативный жанр в кино!
  Олег: Потому что "лавэ" не нужно?
  Паша: Ну да!
  Олег: Ну ладно, баб ты наберёшь... А мужиков?
  Паша: Я снимусь...
  Олег смеётся, выключает камеру.
  Тот же лекторий, несколько минут спустя. В кадре - вновь Оля.
  Голос Паши з/к: Слышишь, Олежа.
  Голос Олега з/к: М?
  Паша: Ты на ней дыру протрёшь... А зачем ей ещё одна дыра? У неё одна уже есть...
  Олег: Какая дыра?
  Паша: Между ног.
  Камера совершает поворот на 180 градусов. В кадре - Паша, отодвигающийся по скамье от Олега на безопасное расстояние.
  Паша: Ну ладно, попустись, неудачный прикол...
  
  
  
  5. Большая перемена. Коридор в корпусе Универа. Паша и девушка Нина стоят у стены. Снимает Олег. Паша стоит, прислонившись к стене, Нина - с сигаретой в руке, глупо улыбается.
  Нина: ... Ты кино делаешь?
  Паша: Ага, мы вон, с Олегом (делает шаг к Олегу, кладёт ему руку на плечо, возвращается на прежнее место).
  Нина: "Возвращение Титаника"?
  Паша: Скорее, "Развращение".
  Смех.
  Паша: Ну, так хочешь, или нет?
  Нина: Классный прикол - кино!
  Паша: (возбуждённо) Не прикол - на мировые экраны выйдем, прорвёмся блин!
  Нина: А как называется?
  Паша: Пока никак, сценарий ещё в работе.
  Нина: О чём хоть?
  Паша: О любви.
  Голос Олега з/к: ...и гармонии.
  Паша: Да о любви и гармонии.
  Нина: А сейчас это кастинг?
  Паша: А ты думала, в игрушки играем?
  Нина: И какая у меня будет роль?
  Паша: Самая главная.
  Нина: И что я должна буду делать?
  Паша: Ну-у-у...
  Нина: понятно. Ты тоже в главной роли?
  Олег: (з/к) Да, он и сценарист, и режиссёр, и главная роль - всё на Паше...
  Нина: (смеясь) Нет, мальчики, без меня попробуйте...
  
  
  
  6. Паша и девушка Света, стоят у стены, оба с сигаретами в руках. Снимает Олег.
  Паша: (раздражённо)... что, с сиськами голыми по общаге не бегала? Так тут то же самое только перед камерой... Дунешь дури, или водяры накатишь... Боишься, мама узнает?
  Света: Какая мама?
  Паша: Так, а что ты, в самом деле, как маленькая ломаешься? Тем более, опыт есть, думаешь, с чего мы к тебе подгребли?
  Света: Ты больше ни о чем поговорить не хочешь?
  Паша: О чём ещё с тобой говорить? Такой проект пропадает!
  Света: Ну, скажи, например, какие у меня красивые глаза...
  Паша: (не без сарказма) Светка, у тебя такие глаза клёвые, - вот как раз чтобы в порнушке сняться!
  Олег смеется, Обиженная Света уходит по коридору.
  
  
  
  Ещё два или три эпизода, в которых девушки отсылают Пашу, куда подальше - без текста, на фоне общего шума большой перемены.
  
  
  
  7. Крыльцо корпуса университета. В кадре - улыбающаяся Оля. Снимает Олег, почти всё время з/к.
  Оля: Ты меня теперь всё время снимать будешь?
  Олег: Ага... то есть, всё время, если ты не против.
  Оля: Не против. Погода классная сегодня.
  Олег: На фиг погоду.
  Оля: Дашь потом посмотреть?
  Олег: Без проблем. Вопрос - где?
  Оля, улыбаясь, оставляет его вопрос без ответа.
  Олег: Оль, хочешь я про тебя кино сниму?
  Оля: Документально-патриотическое?
  Олег: (пожав плечами, камера дёргается) Как получится.
  Оля: Такое же, как Паша собирается снимать? Весь универ, бедняга...
  
  
  
  8. Парк, река. В кадре - Оля. Снимает Олег. Девушка вышагивает по траве, на одной линии, как балерина.
  Оля: Долго это будет ещё продолжаться?..
  Голос Олега за кадром: Долго.
  Оля: Я серьёзно.
  Олег: Я тоже...
  В кадре - план реки и парка.
  Олег: Смотри, здесь ничего не изменилось.
  Оля - вновь в кадре: Всё меняется. И мы меняемся. И ты меняешься, и я меняюсь...
  Олег: Ага... То есть - нет, я не хочу меняться.
  Оля: Думаешь, я хочу?
  Олег: Не думаю - вижу.
  Оля: Что ты видишь?
  Олег: Ты изменилась.
  Оля: Сильно?
  Олег: Как сказать... В принципе всё то же самое, только, наверное, о будущем задумалась...
  Оля: Игорь - это не будущее.
  Олег: Давай, расскажи, как ты видишь своё будущее, потом посмотришь - всё получилось, или нет...
  Оля: (кивнув) И детям покажу.
  Олег: Детям покажешь... Если я - не будущее, Игорь - не будущее, значит я в плохой команде (смеётся). Кто-нибудь ещё есть, кого нет в твоём будущем?..
  Оля: Перестань.
  Олег: Ага.
  Оля: Что - "ага"?
  Олег: Перестал.
  Оля: Не перестал ведь. Чему ты улыбаешься?
  Олег: Радуюсь. Ты - рядом...
  Девушка с улыбкой смотрит в объектив, сложив руки за спиной.
  Оля: Ты снимаешь?
  Олег: Ага... То есть, снимаю.
  Оля: (многозначительно) Ну, снимай...
  Девушка делает к Олегу шаг, обнимает его, камера совершает соответствующий пируэт. Тишина. Движение камеры в обратном порядке, в кадре - Оля, удаляется от Олега, поджав губы с лукавой улыбкой, также сложив руки за спиной. Останавливается в нескольких шагах от Олега.
  Олег: (за кадром) Я Игорю расскажу...
  Оля: Не расскажешь. Тебе понравилось.
  Олег: Ага... То есть, понравилось. А ты ещё спрашиваешь, когда это закончится...
  Оля: Никогда?
  Олег: Никогда...
  
  
  
  9. Дощатая пристань с привязанными к ней лодками. Снимает Олег. На заднем плане мелькает лодочник.
  Олег: (за кадром) Оль, смотри, лодки! А ты говорила, всё изменилось! Да ни фига не изменилось!
  Оля: Олег, успокойся, давай камеру подержу...
  Камера у Оли в руках, Олег суетливо расплачивается с лодочником.
  
  
  
  10. В кадре - гребущий вёслами Олег. Снимает Оля.
  Оля: (за кадром) У моих родителей тоже камера была. Такая, знаешь, киношная...
  Олег: Как будильник заводилась, да?
  Оля: Да. Там совсем не так, как здесь...
  Олег: Я чудака одного знаю, он говорит, что видеосъёмка скрадывает что-то в движении человека, а кино - нет.
  Оля: Это не Паша, случайно, сказал?
  Олег: (усмехаясь) Нет.
  Олег: Ничего не скрадывает. Я сейчас смотрю - ты такой же, как и всегда... Обаятельно-фотогеничный!
  Олег: Себя покажи...
  Оля держит камеру перед собой в вытянутой руке. Девушка вздрагивает, оттого что качается лодка. Олег оказывается рядом с Олей.
  Оля: А плёнки тут надолго хватает?
  Олег: Мг...
  "Мг", - потому что Олег губами снимает серёжку с мочки уха Оли. Камера "плавает"; девушка, смеясь, изгибается от щекотки. Олег оставляет серёжку в свободной ладони Оли, уходит за кадр, отнимает камеру. В кадре - Оля, надевающая серёжку.
  Олег: (за кадром) Оль, тебе в кайф всё это?
  Оля: Что?
  Олег: С одним встречаешься, спишь, на баскетболы разные ходишь... С другим, вон, в лодке катаешься...
  Оля: Девушке всегда приятно мужское внимание. В любом количестве.
  Олег: (вполголоса) Конец цитаты...
  Оля: (раздражённо) А чего ты хочешь? Ходишь, всё время рядом, дышишь как паровоз...
  Олег: Так тебе меня жалко?
  Оля: Жалко.
  Олег: Ну, спасибо...*
  
  [*Страницы с эпизодами ЉЉ 11 - 12 утеряны, осталось лишь окончание эпизода Љ12. В фильме, по словам П. Овчинникова, имеет место импровизация. Текста "импровизации" не сохранилось.]
  
  
  
  ...Паша: Вы в парке трахались?
  Олег: (вернувшись на диван) А пошёл ты...
  Паша: А Игорь знает?
  Олег: Нет.
  Отнимает камеру у Паши и выключает её.
  
  
  
  13. Крыльцо корпуса Универа. В кадре - Паша и какой-то ревнивый студент. Снимает Олег, негромко посмеиваясь.
  Ревнивый студент: Паша, я тебе башку снесу вместе с твоим фильмом, ты меня понял?
  Паша: Пыль устанешь глотать.
  Ревнивый студент: Ещё раз к Юльке подойдёшь... Я всё сказал...
  Ревнивый студент уходит за кадр. Паша приближается к камере.
  Паша: Чего ржёшь? Не, искусство народу ни фига не принадлежит. Обернись.
  Поворот камеры на 180 градусов. В кадре - Оля и её теперешний парень Игорь. Проходят мимо, держась за руки, Оля машет в приветствии свободной рукой. Уходят за кадр. В кадре появляется Паша.
  Паша: (более чем убедительно) Нет, ну про них мы точно кино снимать не будем...
  
  
  
  14. Лекционная аудитория. В кадре - студенты и препод у доски. Снимает Олег.
  Препод: Стимулирование деятельности мозга искусственными и естественными препаратами переменило своё значение. Поначалу это было действительно стимулирование, попытка расширить самосознание, создать в себе свой внутренний мир, раскрыть прежде скрытые возможности, В наши дни...
  Паша: (находится рядом с Олегом, голос з/к) Что он бутор какой-то несёт? Захотел чудак двинуться - пошёл и двинулся. Не захотел, - не двинулся. Какое, на фиг, самосознание?
  Олег: Он всё по делу говорит.
  Паша: Пургу он какую-то метёт.
  Олег: Ты Пелевина читал?
  Паша: Такая же пурга?
  Олег: А пробовал дури дунуть, чтоб Пелевина прочитать?
  Паша: Не фиг мне больше делать - на Пелевина дурь переводить!
  
  
  
  15. Спортзал. Баскетбол. Игра в самом разгаре. Снимает Олег. Толчок камеры - кто-то задел ряд, на котором сидит Олег. Поворот камеры чуть в сторону - в кадре Паша, невесёлый, мрачный.
  Паша: Блин, ни одна тёлка не согласилась, как сговорились, шлюхи чёртовы.
  Возврат камеры в прежнее положение, В кадре - баскетбол. Голоса Паши и Олега за кадром.
  Олег: (голос з/к) Я тебе говорил - всё с "лавэ" начинается.
  Паша: Мне же не "лаванда" нужна.
  Олег: Ага... Просто скромное место в истории кинематографа.
  Пауза.
  Паша: А почему ты Ольку не снимаешь?
  Олег: Да вон этот Игорёк, конь её, по полю, блин, бегает... Пошли отсюда.
  
  
  
  16. Комната в общежитии. Снимает Олег. В кадре - Паша за столом. На столе - бурбулятор в разобранном виде, банка с водой. За кадром - тусовка зрителей. Пашу разбирает смех, он едва сдерживается.
  Паша: Учебное пособие для начинающих...
  Голос з/к: Очумелые ручки.
  Паша: Очумелые ручки, да, всё правильно... Так вот (берёт в руки пластиковую бутылку)... Здесь вот отрезается дно... А здесь (берёт вторую бутылку)... Горлышко... Сюда наливается вода (наливает воду в бутылку с отрезанным горлышком)... Сюда вставляется напёрсток (вставляет в горлышко бутылки с отрезанным дном напёрсток)... Теперь - два в одно (вставляет одну бутылку в другу). Готово! Агрегат этот называется бульбулятором. Последнее слово науки...
  Голос з/к: ... и техники.
  Другой голос з/к: ... и искусства.
  Паша: Да, и искусства тоже. В напёрстке заранее проделываются дырочки, как в лейке, чуть не забыл. А то...
  Голос з/к: Паша, попустись, вдруг дети смотрят, а ты: "Дырочки"!
  Паша: (обескуражено) А как надо сказать?
  Голос з/к: Отверстия!
  Смех.
  Паша: (также смеясь) Короче проделываются отверстия, и вкладывается напёрсток. В наперсток насыпается дурь, каковой, к сожалению, у меня сейчас нет, уважаемые телезрители. После того, как вы насыпали дурь, останется только поднести спичку.
  Голос зрителя з/к: ... и башню придержать, чтобы не сорвало с непривычки!
  Смех, в кадре появляется какая-то девушка, заваривает на столе чай в двух чашках.
  Девушка: (Олегу) Тебе с сахаром?
  Олег: (з/к) Нет...**
  
  [**В фильме П. Овчинникова снято подробное изготовления "бульбулятора" с использованием конопляной травы. В кадре, однако, Паша не употребляет гашиш при помощи упомянутого устройства. Подобную смелость, если не глупость, в сахаровском Университете встретить можно было довольно часто.]
  
  
  
  17. Бытовка в общежитии. Снимает Олег. Паша сидит с гитарой на батарее центрального отопления. За кадром - несколько студентов-зрителей.
  Паша: (кому-то, находящемуся з/к)... ну тише все, музыку к фильму писать будем...
  Голос з/к: Саунд-трек?
  Паша: Да, саунд-трек... Девочки, тише, не мешайте...
  Голос з/к: Про что кино будет?
  Паша: Про любовь (коряво ставит пальцы на лады гитары).
  Олег: (з/к)... и гармонию.
  Паша: Да, как всегда.
  Голос з/к: Может, Юру-музыканта позвать?
  Паша: Да ну на фиг, ни одна скотина без "лаванды" и пальцем не пошевелит, зажрались уже (берёт аккорд).
  Голос з/к: Водки ему налей.
  Паша: С водкой я тебе сам что хочешь озвучу... Ладно, тише все...
  Паша пытается исполнить "Орбит Б/Сахара". Играет очень плохо, поёт ещё хуже.
  Голос з/к: (участливо) Гитара плохая?
  Олег смеётся, камера дрожит.
  Паша: (обиженно) Чего ржёшь? Ну его на фиг, вообще, кино это...
  
  
  18. Автор и девушка в монтажной студии.
  - А где это - Университет имени академика Сахарова? - спрашивает девушка.
  Автор пожимает плечами.
  - Раньше думал, что в Мариуполе. Потом узнал, что нет, не там. Там, вообще, универ не на универ больше похож, а на огромное бомбоубежище.
  - Так, где это?
  - В Городе... "Город" с большой буквы пишется, как название...
  - А Город где?
  Вновь пожатие плеч.
  - Здесь, - автор прикасается указательным пальцем к виску. Пародия на самоубийцу, только без пистолета. Пауза.
  - Так ты всё выдумал? - разочарованно произносит девушка.
  - Нет, - отвечает автор.
  
  
  
  19. Квартира Олега. Дверь изнутри, в темноте - дверной глазок. Снимает Олег. Он открывает дверь, включает в прихожей свет. Появляется Паша.
  Паша: Привет.
  Олег: Мг...
  Паша: Ты с камерой и в сортире сидишь?
  Олег: Ага... То есть, нет. Что у тебя?
  Паша показывает упакованный в коробку CD-плеер, снимает ботинки.
  Паша: Удачное приобретение.
  Олег: А кино?
  Паша: На фиг кино, вся общага уже ходит надо мной прикалывается.
  Проходи в комнату, Олег - следом за ним.
  Паша: У тебя шнуры есть?
  Олег садится на диван, в кадре - Паша.
  Олег: Ага... то есть, нет... То есть, в столе посмотри.
  Паша лезет в письменный стол, достаёт шнуры, подключает плеер к стереосистеме.
  Паша: Ты, это... про Игорька нашего слышал?
  Олег: Ага...
  Паша: (оборачивается в удивлении) Слышал?
  Олег: Ага... То есть, не слышал. По барабану мне ваш Игорёк. Паша, помаши маме ручкой.
  Паша: Ясный день - по барабану (включает плеер).
  Музыка играет очень громко, - кажется "Рамштайн", или музыка к фильмам Тарантино. Некоторое время Паша с умным лицом слушает музыку, затем выключает плеер, становится слышно, как кто-то из соседей стучит по трубе центрального отопления.
  Паша: Сейчас же утро...
  Олег: Ага...
  Паша: Не фиг спать до обеда. Басы у тебя голимые. Сментили нашего Игорька.
  Олег: За пропуски и двойки?
  Паша: (рассматривает дистанционку к стереосистеме) Как тут..? За "винт" сментили, в рюкзаке нашли. Он же на первинтине сидит - так, неполтняком...
  Олег: Как неплотняком?
  Паша: Ну, куб-два в день... Чтоб на парах нескучно было. И потрахаться под "винтом", наверное, в кайф.
  Олег: А Оля?
  Паша: Олька всю ночь под ментовкой простояла...
  Олег срывается с места - картинка в кадре дрожит, камера выключается под Пашино: "Ты далеко?".
  
  
  
  20. Стена КПЗ. Снимает Олег. В кадре Оля, идущая порывисто, с трудом не переходя на бег. Олег идёт следом за девушкой. Оля рассказывает, изредка оборачиваясь к Олегу.
  Оля: (задыхаясь от быстрой ходьбы) Мне ребята рассказали, когда с тренировки возвращались, его остановили, заставили рюкзак наизнанку вывернуть...
  Останавливается у зарешеченных окон. В кадре - стена и небо.
  Голос Оли з/к: Кажется здесь... Не знаю точно. (Кричит) Игорь!.. Иго-о-орь! (голос срывается на визг) Иго-о-орь!!!
  Голос какого-то зэка, приглушённо, но разборчиво: Ломает твоего Игоря, доза нужна... Ментам листать беги...
  В кадре - Оля, растерянно кусающая губы.
  Оля: (бормочет, вникая в смысл услышанного) Ментам... листать... (бросается к Олегу). У тебя есть деньги?!
  Девушка уходит за кадр. Олег направляется следом...
  
  
  
  21. Общага. В кадре Оля, проходит в комнату, Олег идёт следом. Девушка садится к столу, начинает пересчитывать тонкую стопку купюр. Олег садится за стол, напротив Оли. Половина кадра - обстановка общажной комнаты, бардак страшный. Оля считает деньги, шевеля губами.
  Олег: (з/к) Оль...
  Оля: Не мешай!
  Олег: Оль, покажи вены...
  Девушка прекращает счёт, медленно поднимает голову, смотрит в объектив. Становятся заметными синяки под глазами, лихорадочный блеск глаз и всё остальные признаки начинающего наркомана. Собрав купюры со стола, Оля швыряет их в объектив, с выражением ненависти на лице, выбегает из комнаты, почти сразу же возвращается обратно, собирает деньги с пола.
  Олег: Новые запросы?
  Оля: Пошёл ты...
  Девушка уходит. Со вздохом Олег выключает камеру.
  
  
  
  22. Душевая комната в общежитии блочного типа. В кадре - Оля, предплечье перетянуто жгутом, в руке одноразовый шприц, наполненный первинтином. Снимает Олег, он сидит напротив душевой кабины, в переходнике-умывальнике.
  Оля: Камеру убери...
  Олег: Мама наругает?..
  Оля: Убери камеру, сказала...
  Олег: Тебе не по фигу? Наркоманам всё по фигу, я слышал...
  Оля: Сам ты наркоман.
  Олег: Ага.
  Стук в дверь санузла, поворот камеры - в дверном проёме какая-то девушка с перепуганным лицом.
  Оля: (кричит) Занято!
  Дверь закрывается. Поворот камеры - в кадре Оля.
  Оля: Тебе в кайф снимать, как я колюсь?
  Олег: Нет.
  Оля: Тогда выключи её...
  Олег: Давай подождём немного - тебе по фиг станет и камера, и всё остальное тоже...
  Оля: Выключи, кому сказала?!
  Олег: Выброс "машину".
  Оля: Не хочешь, чтобы я "двигалась" - забери её у меня.
  Олег: Страна свободная, а ты совершеннолетняя.
  Оля: Олег, ты дурак, ты знаешь это?
  Олег: Ага... А ты - наркоманка. Где "винт" теперь брать будешь? Игорёк твой Рашида сдал...
  Оля: Не твоего ума дело. Уйди отсюда.
  Олег: Ага... Не уйду...
  Оля: (равнодушно) О`кей...
  Вставляет в вену иглу, вкалывает первинтин. По мере наступления "прихода" Олег окликает девушку по имени. Оля не отзывается...
  
  
  
  23. Холл в общежитии. Снимает Олег. В кадре - Оля и Игорь; Игорь перепуган и избит.
  Игорь: ... тебя бы поломало, не сдала бы?! Не сдала?!
  Оля: (со слезами в голосе) Игорёша, миленький, я же и слова не сказала!
  Обнимает Игоря. Игорь замечает камеру.
  Игорь: (кричит) Свали на хер отсюда!
  
  
  
  24. Лекционная аудитория. Пустое место за партой, где прежде сидела Оля. Снимает Олег. Его голос и голос Паши - з/к.
  Паша: Олежа...
  Олег: Ты прозрел?
  Паша: Слышал, как наркоманов лечат?
  Олег: Нет, не слышал.
  Поворот камеры, в кадре - Паша, на лице - одна сплошная забота о друге.
  Паша: Есть два способа.
  Олег: Мг.
  Паша: Первый - это когда запирают в комнату, обитую поролоном, без окон, без зеркал, и всё такое...
  Олег: Мг...
  Паша: А второй - это то же самое, только комната без поролона и ключ выбрасывают на фиг.
  Олег: Паша, ты сейчас пургу метёшь...
  
  
  
  25. Квартира Олега. Прихожая. В кадре - Оля, только что вошла, нервно облизывает губы, шмыгает носом, почти безостановочно чешется. Короче - ломает девушку, не получила дозы.
  Оля: (о камере) Тебе это нужно? Скажи - нужно? Тебя возбуждает?
  Олег: Хочу, чтобы ты потом на себя посмотрела.
  Оля: О"кей. Олежек, займи, пожалуйста, денег.
  Олег: Ага... Отдашь со стипендии?
  Оля: Олежек, ну не выделывайся, одолжи "лавэ".
  Олег: Сейчас папа с мамой придут, - у них спрошу.
  Оля: А у тебя нет?
  Олег: У меня нет. Я при коммунизме живу.
  Оля: Олежек, ты ведь меня любишь, дай, пожалуйста, денег.
  Олег: Не кощунствуй. А в общаге уже никто не занимает?
  Оля: В общаге - п....ц.
  Олег: Прогресс налицо.
  Оля: Хочешь, я с тобой трахнусь? Хочешь?
  Олег: Прямо сейчас?
  Оля: Прямо сейчас (приближается к Олегу, пытается расстегнуть на нём брюки), давай перепихнёмся, а ты мне денег за это дашь... Давай же...
  Олег: (старательно уворачиваясь от её ловких рук) Сейчас не могу, мне геометрию нужно делать...
  Оля: (отступив) Геометрию..? (бьёт Олега, по-детски неумело, камеру, однако, не задевает) Дашь денег, или нет, сволочь?!
  Оля плачет. Вновь приближается к Олегу, обнимает его - в кадре остаётся пустая прихожая. Оля внезапно отступает назад, складывается пополам, схватившись за живот с гримасой боли на лице. Олег успевает её подхватить. В кадре - непонятное мельтешение, камера со стуком падает на пороге комнаты Олега. В кадре - Олег укладывает извивающуюся от боли девушку на диван. Всё дальнейшие действия сняты камерой, лежащей на полу...
  ...Комната пуста, но слышен звук, с которым Олю тошнит в туалете. Олег вносит Олю обратно в комнату.
  Оля: (произносит с трудом) ... в книжке...
  Олег: (опустившись перед диваном на колени) Что?
  Оля: В книжке, номер телефона... доктор...
  Олег: В какой книжке?! (уходит за кадр, возвращается с сумкой-рюкзаком Оли, роется в сумке, достаёт оттуда записную книжку). Это?...
  Оля: Доктор... быстрее...
  Олег: (лихорадочно перелистывая страницы блокнота)... доктор...
  Уходит за кадр. Звук набираемого номера на телефоне.
  Голос Олега з/к: Алло? Кто это?..
  ... Олег успокаивающе гладит корчующуюся от боли девушку.
  Оля: Ну, где, где же он, Олежек, так долго, я не могу больше...
  Звонок в дверь, Олег уходит за кадр. Возвращается с "доктором". Оля смотрит на "доктора", как на спасителя человечества номер два.
  "Доктор": (Олегу, деловито) Ты башляешь?
  Олег кивает. "Доктор" делает Оле необходимую инъекцию, Олег ходит по комнате вперёд-назад. Уходит с "доктором" за кадр. Слышно глухое бормотание в прихожей. Оля расслаблено лежит на диване. Звук захлопнувшейся двери. Олег возвращается в кадр. Только теперь замечает включённую камеру...
  
  
  
  26. Коридор в Универе. Паша сидит на подоконнике, снимает Олег, сидя напротив него. Большая перемена, половина кадра - коридор, наполненный студентами.
  Паша: (обрывок фразы)... вообще звездец, двигаются, куда придётся, в язык, в пятку, в яйца, в сиську...
  Олег: (перебивает) Сколько куб "винта" стоит?
  Паша: Не знаю, не сидел... Много.
  Олег: Кто кроме Рашида, "винт" в общаге толкает?
  Паша: (криво усмехаясь) Слышишь, может мне адвоката пригласить?
  Олег: Ага...
  Паша: Тебе не по фиг?
  Олег: По фиг... Я Игорька вашего замочу, кажется...
  Паша: Слышишь, Олька, дура, сама присела...
  Олег: Что ты мне про комнаты рассказывал?
  Паша: Ничего... А "винт" в общаге больше некому толкать, место вакантно, хочешь, - займись. Хлебное дело я слышал. Будет кино на что снять.
  Олег: Ага... А где они теперь "винт" берут?
  Паша: (пожав плечами) На Менделеева, наверно...
  Олег: На Менделеева? Прямо на улице?
  Паша: Это свободная страна. Там можно и не башлять...
  Олег: Ага... Благотворительная акция, да?
  Паша: (раздражённо) Ялда! Девки сосут тем, кто толкает, их двигают, и все довольные расходятся по домам! Хочешь - за Ольку сходи отсоси!
  Олег легко бьёт Пашу ногой в колено.
  Паша: (без обиды) Это лучшее, что ты сможешь для неё сделать...
  Спрыгивает с подоконника, уходит по коридору. Олег выключает камеру.
  
  
  
  27. Комната в общежитии. Темнота. Контуры окна. Голоса Оли и Олега.
  Оля: Ты камеру включил?
  Олег: Мг.
  Оля: Зачем?
  Олег: Не знаю.
  Оля: Выключи.
  Олег: Лень второй раз подниматься.
  Оля: Она же не снимет ничего.
  Олег: Тем более расслабься.
  Пауза.
  Олег: А ты изменилась.
  Оля: (смеётся невесело) Который сейчас час?
  Олег: Не знаю. Тебе не по фиг?
  Оля: Не по фиг.
  Пауза.
  Олег: Оленька, ты когда домой последний раз ездила?
  Оля: Не помню... Месяц назад... А что?
  Олег: Мама твоя ничего не знает?
  Оля: О чём?
  Олег: О тебе.
  Оля: Что она должна знать?
  Олег игнорирует её вопрос.
  Олег: Оль, покажись маме...
  Оля: Зачем?
  Олег: Может, она сделать чего-нибудь сможет.
  Оля: Что она должна сделать?
  Олег: Мне по фиг, лишь бы ты с иглы спрыгнула...
  Оля: О"кей, на следующей неделе поеду... У тебя деньги есть?
  Олег: В куртке.
  Шуршание простыней, скрип кроватной пружины. Силуэт Оли на фоне окна - шуршание одежд.
  Оля: Ничего, если я свет включу?
  Олег: Чего.
  Оля: В чём дело?
  Олег: Боюсь вены твои увидеть...
  Оля вздыхает. Скрип двери - в комнате конус света. Оля возвращается к Олегу, лежащему на кровати - прощальный поцелуй. Дверь закрывается, комната вновь в темноте. Олег одевается в потёмках.
  
  
  
  
  
  28. Комната Олега. В кадре - Олег, только что включил камеру. На заднем плане - Паша сидит на диване, с нейтральным выражением на лице. За кадром - крик отца Олега.
  Отец: (з/к)... ещё на сигареты не заработал!
  Олег: Не ори на меня.
  Отец: (з/к) А как мне с тобой разговаривать?! Может на "вы"?
  Олег: Никак со мной не разговаривай.
  Отец: Чтоб к вечеру всё было на месте!
  Звук захлопнувшейся двери. Олег опускается рядом с Пашей, наклоняет голову ниже колен, закрыв лицо ладонями. Из такого неудобного положения поворачивает лицо в сторону Паши, встречаются взгляды. Оба начинают приглушённо смеяться.
  Паша: (сквозь смех) Я прозрел... преимущество тех, кто живёт в общаге...
  Олег: (выпрямившись, серьёзно) Олька видик утащила... и ещё там... бутор всякий... Блин, сто лет мечтал орущего на меня папика на плёнку снять.
  Паша: Встрял ты, чудак... Я же говорю, скоро миньеты за неё делать будешь.
  Олег: А пошёл ты...
  Поднимается с дивана, ходит по комнате вперёд-назад. Садится на прежнее место.
  Олег: Папики хотят, чтобы я справку принёс.
  Паша: Какую справку?
  Олег: От нарколога, что я не двигаюсь.
  Паша: Слышишь, так сходи и принеси. (Подозрительно хмурится)... или поздно уже?
  Олег: (усмехаясь) Это они тебя научили.
  
  
  
  29. Лекторий. Снимает Олег. В кадре Оля, старательно прячущая лицо в волосах, наклонив голову над конспектом.
  Оля: (не поднимая головы) Убери...
  Олег: (з/к) Не уберу.
  Оля: Убери, сказала.
  Олег: Не уберу, сказал. Это - память твоим потомкам. Оль, а знаешь, какие дети у наркоманов бывают?
  Оля: Не знаю.
  Олег: Оль, а на фига ты видик утащила? Камера дороже стоит, спёрла бы камеру...
  Оля: Какой видик?
  Олег: Никакой.
  
  
  
  30. Улица перед корпусом Университета. Снимает Олег. В кадре - идущая впереди, в нескольких шагах от него Оля.
  Олег: (з/к) Оль, а ты в зеркало себя сегодня видела?
  Оля: (не оборачиваясь) Не видела.
  Олег: А вчера?
  Оля: Уйди отсюда!
  Олег: Ага (продолжает идти следом за девушкой).
  Оля разворачивается, бьёт Олега сумкой по голове, плюёт в объектив. В кадре - лицо Олега, опустившегося на корточки, камера лежит у него на коленях. Олег старательно вытирает объектив.
  Олег: (кричит) Оля!
  
  
  
  31. Камера у Олега. Он заходит за угол корпуса Универа. В кадре - Оля, спиной к объективу, стоит среди листвы, рюкзак на земле. Девушка плачет.
  Олег: (подойдя к ней) Оль...
  Медленно развернувшись, Оля обнимает Олега. В кадре остаётся стена корпуса универа, листва на земле. Всхлипывания девушки.
  Оля: (з/к) Олежек, прости меня, пожалуйста, я не знала, что делаю, я такая дура...
  
  
  
  32. Вестибюль поликлиники. Снимает Олег. Окно регистратуры, Олег суёт объектив прямо в это окно.
  Олег: Девушка, скажите, где можно получить справку о том, что я не наркоман?..***
  
  [*** В фильме П. Овчинникова снят подробный процесс сдачи крови Олега в наркодиспансере для тестирования. Единственная неувязка с "реальными съёмками" - детальный вид кровяных телец в микроскопе. Снять подобное любительской камерой невозможно.]
  
  
  
  33. Олег передаёт камеру Паше. В кадре - Олег, удаляющийся по коридору поликлиники.
  
  
  
  34. Крыльцо студполиклиники. В кадре - Олег с развёрнутой справкой в руках.
  Олег: Снимай, паша, крупным планом снимай...
  
  
  
  35. Парк. Камера у Олега. Паша идёт рядом, периодически забегая вперёд, как если бы заглядывал Олегу в лицо. Оба, игнорируя пешеходные дорожки, напрямик идут к улице Менделеева.
  Паша: (заглядывая в объектив) Кто тебе сказал, что она там?
  Олег: (з/к) Конь в пальто. Она "лавэ" от меня неделю не получала.
  Паша: Хочешь продолжить?
  Олег: Незачем.
  Паша: Олежа, попустись.
  Олег: Некогда. Хочешь - иди назад...
  Паша: Это всё?
  Олег: Закрой рот...
  В кадре - невысокая насыпь, за нею кустарник, за ним - улица Менделеева, довольно оживлена, несколько автомобилей, наркоманы. В кадре - автомобиль с опущенным стеклом. В автомобиле сидят двое людей на передних сидениях, на заднем - какой-то мужчина и Оля, делающая ему миньет: узнать девушку можно по густым вьющимся волосам. Голова девушки в движении.
  Олег: (з/к) Вон она! Держи камеру!
  В кадре - мелькание кустов, далее - Олег, прорывающийся через кустарник.
  Паша: (з/к) Олежа, стой!
  В кадре - мелькание кустов, тротуар, наркота, перепуганная появлением студентов. Олег - у задней дверцы автомобиля. Мелькание тротуара, каких-то людей, мельком - мужчина вышедший из автомобиля, бьёт Олега. Звук заведённого мотора.
  Голос з/к: У него камера!
  В кадре - отъезжающий автомобиль, в заднем окне видно лицо Оли. Из-за угла дома выходят трое ППС-ников, замечают Олега, сидящего на тротуара, и Пашу с камерой в руках
  ППС-ник: (Паше) Иди отсюда!
  Олег: (з/к) Паша, уноси камеру!
  В кадре - кусты, мельком - ППС-ник бьёт Олега. Далее - листья на земле, шумное дыхание бегущего Паши.
  
  
  
  36. Комната в общежитии. В кадре - Олег, только что включил камеру. Лицо Олега в ссадинах и синяках. Камеру держит перед собой на вытянутой руке.
  Олег: (удивленно) Работает...
  Какая-то девушка прикладывает к ссадине на его губе ком ваты. Олег морщится, ставит камеру так, что видно и его, и Пашу, сидящего на кровати у стены.
  Девушка: С лестницы падал?
  Олег: Ага... (Паше) Куда она могла поехать?
  Паша: На хер.
  Олег: Кто тут с ними ещё тусовался? Паша, рожай давай, ты в общаге живёшь, не я!
  Паша: На хер всех. Я в виду всех имел.
  Олег: (криво усмехаясь, морщась от стараний девушки) Очко на минусе, а, Павел?
  Паша: Ты тут один герой, на фиг... Крышу сорвало от Оленьки-нарколеньки... Конченая она, не видел, как на рот брала?
  Олег: Не видел.
  Паша: Увидел?
  Олег: Увидел. А где Игорь?
  Паша: На хер Игоря. Всех - на хер.
  Девушка: А Игорь здесь, на шестом видела...
  Олег хватает камеру. Неопределенное мелькание.
  Паша: (з/к)... твою мать!
  
  
  
  37. Холл общаги. В кадре - загнанный в угол Игорь, Олег метелит его со всей ненавистью человека, потерявшего свою любимую девушку. Камера у Паши.
  Олег: (кричит) Где она, сука, я тебя замочу сейчас здесь, ты понял, отморозок проколотый!
  Игорь: (равнодушно и безуспешно уходя от ударов) На даче она...
  Олег: На какой даче?! Ты на "винте" уже на дачу себе капусты накосил?!
  Игорь: На даче, здесь, пригород...
  Олег разворачивается, не замечая камеры, уходит за кадр.
  
  
  
  38. Автор в монтажной студии. Голос за кадром:
  - Эй...
  Автор оборачивается:
  - Что?
  - Менты пришли... К тебе.
  - Да? И чего хотят?
  - Кассеты забрать хотят.
  - Да?
  Автор смотрит на монитор, на стопку кассет на столе, вновь оборачивается:
  - Скажи: сейчас, уже недолго осталось...
  
  
  
  39. Тамбур электрички. Камера у Паши. Олег - напротив, сидят у ступенек.
  Олег: На фига снимаешь?
  Паша не отвечает.
  Олег: Едь обратно.
  Паша: (з/к) Не хочу.
  Олег: Едь, у тебя уже сейчас руки дрожат.
  Паша: Слышишь, это от холода. Не гони беса, поехали обратно вместе.
  Олег: Я не могу... Уже не могу...(Задумчиво смотрит в объектив) С камерой проще, правда? Как кино смотришь...
  Паша: Не знаю.
  Шум отодвигаемой двери, ведущей в вагон. В кадре -кондуктор.
  Кондуктор: Мальчики, ваши билеты.
  Олег: (з/к) А у нас денег нету, мы - наркоманы!
  Кондуктор удаляется в следующий вагон. В кадре - удивлённое лицо Олега.
  Паша: Сработало. Надо в супермаркете так отовариться.
  Олег: Тебя там самого отоварят...
  
  
  
  40. Просёлочная дорога. Камера у Паши. Олег - в кадре, немного впереди.
  Паша: (з/к, голос дрожит) Олежа, пошли обратно, темно уже, не найдём ни фига.
  Олег: (едва обернувшись) Всё, Павел, отступать некуда, Москва позади. Хочешь, - вернись, на последнюю электричку успеешь.
  Паша: (не выдержав, кричит) Да мне всё по фигу уже!
  Олег: Не ори (идёт дальше).
  
  
  
  41. Дачный участок. Темно, свет из окон едва различим. Забор, Олег перелезает через него, следом Паша, мелькание догорающего неба, лай собаки, совсем близко. Треск отрываемой от забора доски, поскуливание собаки, второй удар - собака замолкает.
  Голос Олега в полумраке: Вот сука паршивая, зубастая...
  Голос Паши: Олежа, пошли назад.
  Голос Олега: Ага... сейчас пойдём... Все пойдём...
  Мелькание ветвей деревьев на фоне окон, приближение дома.
  Голос Олега: Тише...
  Окно. Что-то похожее на кузню с лампочкой без плафона у потолка. Варят первинтин, трое наркоманов, и всё вокруг - гниль, грязь, смрад.
  Паша: (з/к) Олег, иди глянь...
  Олег: (з/к) Тиш-ше...
  
  
  
  42. Олег смотрит на окно другой комнаты. Приближение камеры к окну. За стеклом - парень-наркоман трахает девушку-наркоманку, ещё один парень сидит у стены со шприцем в руке.
  Паша: (з/к) Это не она.
  Олег: (з/к) Вот она...
  Поворот камеры. Олег стоит у следующего окна, камера приближается к стеклу. За окном - что-то вроде мастерской с массой инструментов. Посреди комнаты стоит мужчина, раздетый до пояса и Оля. Девушка едва стоит на ногах. Окно приоткрыто. Оля что-то бессвязно бормочет.
  Паша: (з/к) Пошли отсюда...
  Олег: Тише...
  Оля расстёгивает брюки мужчине. Тот смеётся, делает шаг назад.
  Мужчина в доме: Ладно, распрягайся пока сама...
  Выходит из комнаты. В кадре - Олег, влезает на подоконник, разбивает окно, прыгает в комнату. Оля испуганно кричит, в комнату возвращается полуголый мужчина.
  Мужчина: Что за херня?!
  Мужчина хватает первое, что попадается ему под руку - топор. Поворот камеры (Паша спрыгивает с подоконника), отчётливо слышен звук, с каким топор раскраивает череп Олега. Душераздирающий крик Оли. Темнота, сбившееся дыхание Паши, мельком - общий вид дома, треск ломающихся ветвей. Камер падает на землю - Луна, в её свете - убегающий Паша. Останавливается, возвращается за камерой. Голоса: "Второй вроде был"... "Там поищи"... "Найду, - замочу падлу!"... "За сараем нет?"... "Когти рвать пора"...
  
  
  
  43. Шум шагов в доме, хлопанье дверей, ругань. В кадре - нечёткие контуры головы и плеч Паши, сдерживаемое дыхание. Паша дрожит. Звук, с каким заводится автомобиль. На секунду свет выхватывает испуганное лицо Паши, сидящего на корточках у стены. Камеру он держит зажатой между колен. Тишина. Паша плачет. Поёт "Орбит Б/Сахара". Истерически смеётся...
  
  
  
  44. Паша у стены дома. Рассвет. Шум подъехавшего автомобиля. Паша, постаревший за ночь лет на десять, гладит камеру, как гладят по голове ребёнка. Что-то поёт, уже неразборчиво. Все признаки того, что крышу у Паши сорвало надолго и всерьёз.
  Суровый голос за кадром: Ты здесь давно сидишь?
  Паша молчит, смотрит на спрашивающего.
  Голос з/к: Чья камера? Давно работает?
  Кто-то пытается отнять камеру у Паши. Тот с воем хватается за неё обеими руками, смотрит прямо в объектив обезумевшими глазами.
  Голос з/к: Да оставь ты его в покое!
  
  
  
  45. Утро. Паша всё ещё у стены дома. Плачет.
  Голос з/к: Ты меня слышишь?
  Паша кивает часто-часто, словно дрожит.
  Голос з/к: Сколько времени ты здесь находишься?
  Паша пытается что-то сказать, разлепляет пересохшие губы, ничего сказать не получается.
  Голос з/к: Я - следователь Чесноков. Тот парень в доме, мёртвый - ты его знаешь?
  Паша кивает.
  Голос з/к: Как его зовут?
  Паша: (заикаясь) О.. О... лег...
  Голос з/к: Ладно, идём... Идём со мной...
  На плечо Паши ложится чья-то рука.
  
  
  
  
  Титр: "Оля погибла спустя два месяца от передозировки".
  
  
  
  46. Автор на балконе, или на крыше, говорит кому-то, кто находится за кадром:
  - Знаешь, если их двоих нет в этом мире, может они все-таки вместе. Где-нибудь в минус пространстве, или ещё где-то... В другом измерении. Наверное, счастливы, если вместе... Вместе...
  Уходит.
  
  
  
  Июль, 2000
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"