Kali Serverus Storm : другие произведения.

Почему я пишу хоррор

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Собственно причина.


Почти философская сага о контенте

или

почему я не могу не касаться темы хоррора

   Часть 1. О себе. Прелести раздвоения личности.
   Прежде чем высказать собственное мнение разумно было бы познакомиться с его источником. А попутно выяснить, откуда же берутся сюжеты.
   Ещё Ильф и Петров гениально заметили в "Золотом телёнке", что жизнь всякого взрослого человека делится на два чётких этапа: с 8 до 17 (с 9 до 18 и т.п.), когда он является обычным работником (даже не человеком!) и с 17 до 8, когда он пытается быть всем чем угодно в меру своих способностей. О мистической роли выходных и праздников эта парочка предпочла вообще умолчать, ибо такие времена были. Первое состояние обычно всем известно. Второе - от всех скрыто.
   Таким образом (как это ни странно) у всякого социально активного человека есть как минимум две внешности и две личности, очень сильно не похожие друг на друга. И именно поэтому любого в этом мире можно назвать оборотнем по определению. Однако усилиями экспериментальной психиатрии люди обычно страшатся даже касаться этой темы. Впрочем строй, породивший сего монстра кажется благополучно почил... Но больше ничего не изменилось.
   Я не являюсь из данных правил исключением. И чтобы быть наиболее "полным" (как выразился бы Сенор у А.Дашкова) сочетаю в себе эти две личности, представляющие из себя наибольшую противоположность. Поэтому с 8 до 5 я обычный научный сотрудник, свято верящий в каноны, законы физики и пр. идеалы, которые общеприняты, потому что доказаны задолго до меня и не мной, работающий в экологической сфере и потому относящийся ко всему, что творится в окружающей природе с исконным научно-обоснованным цинизмом. А также системный администратор родного филиала, для которого просто цинизм - одна из форм выживания (всем не знакомым с особенностями этой профессии советую вчитаться в книгу жалоб на sysadmins.mail.ru). Другая же сторона моей личности наиболее интересна тем, что в своё время по уши встряла в ряд околомагических историй и приобрела при этом некий набор очень специфических навыков, упорно не желающих вписываться ни в существующую (такую стройную и сплошь доказанную) модель мироустройства, ни вообще (строго говоря) в концепцию человека. Но при этом весьма надёжно работающих, что при этом не позволяет их существование просто "доказуемо" отрицать. Поэтому для того, чтобы оставить в покое эту сторону личности, не схлопотав при этом известный медицинский диагноз, мне пришлось позиционировать таковую как виртуального персонажа, используя в качестве его "жизненного пространства" область применения научной, а местами и откровенно антинаучной фантастики. Так возник персонаж, именующий себя Kali Serverus Storm (за хакерские наклонности тут же переведённый на русский как "Кали, сервера штормящий") под именем которого по сети гуляет большинство моих творений. Т.к. предметом моего истинного восхищения является великий маг и мошенник граф Калиостро, имя было сокращено именно оттуда. А вся околобуддийская подоплёка возникла гораздо позже.
   Однако как известно ещё с околобиблейских времён, хоть при раздвоении личности всегда приятно поговорить с умным человеком, соображать удобнее всё-таки на троих. А посему третьим в эту пёструю компанию напросился основной персонаж моих историй, именующий себя просто "Одинокий Волк". Причём если первый - обычный человек не без мании величия, второй - не ограничивающий себя понятием "Человек", сравнивая это понятие с сисадминским понятием "Юзер", то третий принципиально человеком не является. А является скорей тем, что потерял человек ещё очень давно, когда поднял с земли палку, примотал к ней булыжник и направился с этим нехитрым инструментом покорять всю окружающую природу. Т.е. тем, что доступно любому животному, но не доступно человеку. Это существо вообще то не имеющее собственной физической оболочки и поэтому беспрепятственно рыскающее по всяческим мирам и собирающее на свою серую шкуру всяческие приключения. По лёгкости, с которой оно по ним перескакивает его можно отнести скорее к классу химер, но тем оно и удобно.
   Поняно, что из того, что вся эта троица в той или иной степени ну просто просится в что-нибудь хораристическое, то так оно исторически и сложилось. Поэтому большинство из написанного мною просто автобиографично, но т.к. поверить в реальность всего человеку, воспитанному в духе материализма довольно сложно, мне проще некоторым обьяснить это художественным вымыслом, чем опровергать их представления об окружающем мире. Поэтому кто способен - тот верит. Кто нет - такова его судьба. Каждый остаётся при своём и вроде бы ничего не теряет.
   Часть 2. Серия "Апокалиптушки" (страшные сказки)
   Имеется у меня в литературной практике одна существенная проблема. Ну не получается у меня счастливого конца! Просто потому, что если Вы счастливы, значит от Вас что-то скрывают. И именно поэтому чтобы правильно и корректно "выписать" хеппи-енд мне придётся либо грубо соврать (что противоречит моей физиологии, потому как это тут же станет правдой, а не наоборот), либо выкусить из повествования одну из основных мыслей, после чего оно потеряет всякий смысл. В особенности тот, что закладывался в него изначально. Который в том, что отдельно взятое счастье одних всегда строится на несчастье других. И это - одна из версий закона сохранения, которую ни в науке ни в магии нельзя обойти. Тем более что в нынешнее время в сказки всё равно никто не верит, а поэтому даже и пытаться не собираюсь.
   А в мире, где перестают верить в сказки их место рано или поздно занимают притчи. Те же сказки, но у которых не предусмотрен форматом счастливый конец, который иногда там заменяется моралью. Что и наблюдается сейчас. Но при чём же здесь хоррор? А при том, что данное направление всегда имело свою утилитарную функцию и вечно желая зла опять же вечно творит добро ((С)Гёте - Фауст).
   Есть одна теория, которая никогда не будет доказана научно, потому что противоречит одному из фундаментальных физических законов. Она гласит, что если настоящее и прошлое строго определено и (как совершившееся) практически линейно, то будущее существует во всех его вариантах до тех пор, пока набор ключевых событий не определит, какая из цепочек "сыграна". Т.е. пока будущее не стало прошлым. Некоторые из таких цепочек (а их в последнее время становится всё больше) терминальны, т.е. ведут в конечном итоге к разрушению всего. При этом, зная весь набор ключевых моментов и заставляя их произойти или не произойти (за эти два состояния теория получила название бинарных сетей) всегда можно крайне небольшим усилием ситуацию изменить. Правда не всегда - исправить. Человеческая интуиция позволяет (иногда и лишь некоторым) спастись, находясь вблизи ключевого события и "развернув" цепочку в нужную для себя сторону. Однако всю Сеть наблюдать можно только имея в "своём составе" настоящую Химеру. И естественно этой Сетью управлять. Именно это свойство по легенде и решило в своё время судьбу этих волшебных тварей фатальным для их существования образом.
   Видя терминальную цепочку, можно блокировать её, но лишь двумя способами. Либо непосредственно вмешавшись, но тогда на такое действие энергетически ответит сама Сеть. Да ещё как ответит... Собственно одним из таких вмешательств обязан своим существованием мне Одинокий Волк. Либо "показав" такую цепочку наглядно, и напугав тем самым её терминальностью как можно больше народа, для того, чтобы никому и ни в коем случае не взбрело в голову её ключевой момент всё-таки реализовать. Вот для этого и существует хоррор во всём его страшном великолепии. Как инструмент самосохранения этого мира. Свою персональную задачу в этом направлении я вижу именно в таком его прикладном использовании. Поскольку терминальные цепочки мне рано или поздно становятся известны, я пользую данный инструмент сознательно. Поэтому всё, что у меня попало в "апокалиптушки" вполне могло произойти в реале. И гораздо лучше, ежели такой исход произошёл в чьём-то воображении и не позволил произойти тому же в реальном мире, наглядно показав, к чему действие может привести ещё до его совершения. Поэтому хораристическая литература - лучшая панацея от самых опасных форм необдуманной материализации. И быть ей таковой всегда.
   Часть 3. Куда мы катимся.
   Воистину нет числа количеству изобретений человечества. В особенности тех, которые позволяют таковому наиболее эффективно уничтожить самих себя. Чем больше таких возможностей, тем больше в бинарной сети терминальных цепочек. А т.к. жизнь на планете в конечном итоге замыкается на её ресурс, то чем больше живых существ - тем больше стремление самой Сети самопроизвольно "затерминироваться". Размерность то у неё конечна. Поэтому между любым рядом глобальных катаклизмов (ответа природы) и действий людей на её уничтожение (стоит обратить внимание, что звери и полузвери никогда не восстают против природы - только против людей) всегда имеется цепочка бинарной сети. Перестав бояться стихий, люди забыли про эту форму их "разумности".
   Если бы доисторическому человеку сказали, что изведя всех мамонтов ему просто нечего будет есть - его бы это не остановило. Но именно страх перед тем, что Дух Мамонта отвернётся и настанет голод, мор, а то и опустошение его рода, которому надлежит при этом кануть в небытие, не позволял ему отнестись к данному предмету цинично. Поуважительней таковой относился и к остальной природе, ибо знал, что у той есть Страшные и Злобные Стихии, которыми она может и ответить...
   Данный про-языческий пример наглядно показывает как именно действует хоррор. Ибо страх останавливает. Но страх перед чем-то сверхьестественным. Потому что на известные (хоть и опасные) вещи можно просто плюнуть и проскочить на "Авось пронесёт". Сейчас, когда всё пооткрыто и поисследовано, сверхьестественного почти не осталось. Страха - тоже. И жить стало скучно. А это - самая страшная ситуация. Потому как со скуки очень легко натворить необратимого.
   Часть 4. Исход.
   Итак, почему же я всё-таки иногда разрождаюсь сюжетами явно хораристического направления? Да потому, что в силу своих прямых и дополнительных обязанностей (связанных с дополнительными способностями неразрывно, ибо любая Сила - это большая ответственность. А за всё сверхьестественное рано или поздно приходится платить) мне иногда приходится натыкаться на вполне реализуемые терминальные цепочки. И у меня не всегда хватает хоть и хорошо простроенного и отточенного цинизма, для того, чтобы просто мимо них пройти так, как будто бы их здесь и не было. Поленившись при этом "подстелить" себе и другим "соломки" или поставить перед открытым вероятностным колодцем ограждение формата "Здесь опасно. Поэтому сюда лучше не соваться. А то..." ну и дальше по сюжету. Получается естественно мрачно, но если бы не было мрака - кто бы заметил свет?
  

Kali S. Storm

6.6.2007 22:10 GMT+12:00


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"