Калинин Георгий Викторович : другие произведения.

Тиетта по саамски школа, или куда не надо запрягать тюленя - в ответе Сократу своему собеседнику Теэтету

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Существует миф что Ферсман назвал свою лабораторию "Тиэтта" по слову якобы саамского языка, означающего "школа". Изучая в настоящий момент дипломатику - прикладную историческую дисциплину, изучающую анализ подлинности и возможность ложности исторических дипломов, я наткнулся на диалог Теэтета Платона. И подумал с чего бы у саамов мог быть в языке термин школа - именно в коннотации "советская школа", которя еще до рождения Ленина стала создаваться как предвестник революции в России путем постепенного реформирования образования, и накручивания социальных пружин социального лифта.Так что школа "Тиэтта" Академика Ферсмана произошла нет от "протосоветских самских школ организуемых ссыльными тобольскими революционерами", а от названия диалога Платона "Теэтет". Известнейший оценьшик кровавых мешков с бриллантами Академик Ферсман, кроме придумывания многих названий топонимов для Хибин в стилизации под саамский язык, оказывается еще и придумал саамское слово "Тиетта". После того как уже не первый год ГИ КНЦ РАН и его директор Войтеховский ни как не опубликуют мою работу по апатиту доложенную на конференции в этом институте - равняясь на ОИЯИ с его неопубликованием моей 276 страничной работы и на ВГУ с его выдачу не пойми кому и каких справок об обучении и кафедр-призраков, я хотел бы помочь ему в установлении названии журнала, в котором он являяется редактором, также как ранее на своей странице помог, благодаря помощи своих друзей - спасисбо им за это, в установлении занятия квадратирования колеса путем алхимического разложения кислотами нефелина до степени завершения вербовки ученых тех лет в Хибинах троцкистской фракцией на липовые темы научных работ. Я знаю что сердце Ферсмана осталось в Хибинах, и возможно стало минералом эвдиалитом.Не лопарская или самская кровь эпитет этого минерала - так как лопари и самы сами себя не назовут по этническому принципу смоназвания, а сокрее всего это так называемое коммерческой название коммерческой геммологии -то есть не слово из этнографического языка а термин коммерческой геммологи, возможно и скорее всего тем же Ферсманом данное.Возможно такое обилие минералов на Хибинах и объясняется тем, что люди приезжая туда оставляют там свои средца на геохронологические эпохи.Настала зима, но я к сожалению не в Хибинах, и лето уже не радует меня своими лучами и я хочу слышать как ревут лавины, как прижимает гравитацией к горам, мягкий по горло хибинский снег на нехоженных зверями топях болот.Я далеко от тебя Земля Тре,но мое средце наверное превратилось тоже в какой нибудь минерал Хибин или прижатый лавиной ерник. Что же чувствовали саамы - чей Исход был организован советской властью? Как спрямляли реки чтобы не нерестилась в них рыба,как придумывали проекты колхозов по козе в Заполярье, как спаивали, как сживали?Что чувствует первобытный человек уходя во вьюгу например Вороньей Тундры? Может их сердца превращаются в птиц, потому что их сердца живые а не каменные? Или их сердца горят как звезды на ледяных вершинах горных цепей, и отогревают заблудившегося охотника?

  Сократ. Таково ремесло повитухи, однако моему делу оно уступает. Ибо женщинам не свойственно рожать иной раз призраки, а иной раз истинное дитя, - а вот это распознать было бы нелегко. bЕсли бы это случалось, то великая и
  прекрасная обязанность - судить, истинный родился плод или нет, стала бы делом повитух. Или ты не находишь?
  
  Теэтет. Нахожу.
  
  Сократ. В моем повивальном искусстве почти все так же, как и у них, - отличие, пожалуй, лишь в том, что я принимаю у мужей, а не у жен и принимаю роды души, а не плоти. Самое же великое в нашем искусстве - cто, что мы можем
  разными способами допытываться, рождает ли мысль юноши ложный призрак или же истинный и полноценный плод. К тому же и со мной получается то же, что с повитухами: сам я в мудрости уже неплоден, и за что меня многие порицали, - что-де я все выспрашиваю у других, а сам никаких ответов никогда не даю, потому что сам никакой мудрости не ведаю, - это правда. А причина вот в чем: бог понуждает меня принимать, роды же мне воспрещает. Так что сам я не такой уж особенный мудрец, и самому мне не выпадала удача произвести на свет настоящий плод - плод моей души.Те же, что приходят ко мне, поначалу кажутся мне иной раз крайне невежественными, а все же по мере дальнейших посещений и они с помощью бога удивительно преуспевают и на собственный и на сторонний взгляд. И ясно, что от меня они ничему не могут научиться, просто сами в себе они открывают много прекрасного, если, конечно, имели, и производят его на свет. Повития же этого виновники - бог и я. И вот откуда это видно: уже многие юноши по неведению сочли виновниками всего этого самих себя и, исполнившись презрения ко мне, то ли сами по себе, то ли по наущению других людей ушли от меня раньше времени. И что же? Ушедши от меня, они и то, что еще у них оставалось, выкинули, вступивши в дурные связи, и то, что я успел принять и повить, погубили плохим воспитанием. Ложные призраки стали они ценить выше истины, так что в конце концов оказались невеждами и в собственных и в чужих глазах. Одним из них оказался Аристид, сын Лисимаха, было и много других. Когда же они возвращались обратно и вновь просили принять их, стараясь изо всех сил, то некоторым мой гений запрещал приходить, иным же позволял, и те опять делали успехи. Еще нечто общее с роженицами испытывают они в моем присутствии: днями и ночами они страдают от родов и не могут разрешиться даже в большей мере, чем те, - а мое искусство имеет силу возбуждать или останавливать эти муки.Так я с ними и поступаю. Но иногда, Теэтет, если я не нахожу в них каких-либо признаков беременности, то, зная, что во мне они ничуть не нуждаются, я из лучших побуждений стараюсь сосватать их с кем-то и, с помощью бога, довольно точно угадываю, от кого бы они могли понести. Многих таких юношей я отдал Продику, многих - другим мужам, мудрым и боговдохновенным.
  
  Потому, славный юноша, так подробно я все это тебе рассказываю, что ты, как я подозреваю, - вот и он того же мнения - страдаешь, вынашивая что-то в себе. Доверься же мне как сыну повитухи, который и сам владеет этим искусством, и, насколько способен, постарайся ответить на мои вопросы.
  И если, приглядываясь к твоим рассуждениям, я сочту что-то ложным призраком, изыму это и выброшу, то не свирепей, пожалуйста, как роженицы из-за своих первенцев. Дело в том, дорогой мой, что многие уже и так на меня взъярились и прямо кусаться были готовы, когда я изымал у них какой-нибудь вздор. Им даже в голову не приходило, что я это делаю из самых добрых чувств. Они не ведают, что ни один бог не замышляет людям зла, да и я ничего не делаю злонамеренно, просто я не вправе уступать лжи и утаивать истинное. Поэтому давай уж, Теэтет, еще раз попытайся разобраться, что же такое есть знание. А что-де ты не способен, этого никогда не говори. Ведь если угодно будет богу и если ты сам соберешься с духом, то окажешься способен.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"