Аннотация: Существует миф что Ферсман назвал свою лабораторию "Тиэтта" по слову якобы саамского языка, означающего "школа". Изучая в настоящий момент дипломатику - прикладную историческую дисциплину, изучающую анализ подлинности и возможность ложности исторических дипломов, я наткнулся на диалог Теэтета Платона. И подумал с чего бы у саамов мог быть в языке термин школа - именно в коннотации "советская школа", которя еще до рождения Ленина стала создаваться как предвестник революции в России путем постепенного реформирования образования, и накручивания социальных пружин социального лифта.Так что школа "Тиэтта" Академика Ферсмана произошла нет от "протосоветских самских школ организуемых ссыльными тобольскими революционерами", а от названия диалога Платона "Теэтет". Известнейший оценьшик кровавых мешков с бриллантами Академик Ферсман, кроме придумывания многих названий топонимов для Хибин в стилизации под саамский язык, оказывается еще и придумал саамское слово "Тиетта". После того как уже не первый год ГИ КНЦ РАН и его директор Войтеховский ни как не опубликуют мою работу по апатиту доложенную на конференции в этом институте - равняясь на ОИЯИ с его неопубликованием моей 276 страничной работы и на ВГУ с его выдачу не пойми кому и каких справок об обучении и кафедр-призраков, я хотел бы помочь ему в установлении названии журнала, в котором он являяется редактором, также как ранее на своей странице помог, благодаря помощи своих друзей - спасисбо им за это, в установлении занятия квадратирования колеса путем алхимического разложения кислотами нефелина до степени завершения вербовки ученых тех лет в Хибинах троцкистской фракцией на липовые темы научных работ. Я знаю что сердце Ферсмана осталось в Хибинах, и возможно стало минералом эвдиалитом.Не лопарская или самская кровь эпитет этого минерала - так как лопари и самы сами себя не назовут по этническому принципу смоназвания, а сокрее всего это так называемое коммерческой название коммерческой геммологии -то есть не слово из этнографического языка а термин коммерческой геммологи, возможно и скорее всего тем же Ферсманом данное.Возможно такое обилие минералов на Хибинах и объясняется тем, что люди приезжая туда оставляют там свои средца на геохронологические эпохи.Настала зима, но я к сожалению не в Хибинах, и лето уже не радует меня своими лучами и я хочу слышать как ревут лавины, как прижимает гравитацией к горам, мягкий по горло хибинский снег на нехоженных зверями топях болот.Я далеко от тебя Земля Тре,но мое средце наверное превратилось тоже в какой нибудь минерал Хибин или прижатый лавиной ерник. Что же чувствовали саамы - чей Исход был организован советской властью? Как спрямляли реки чтобы не нерестилась в них рыба,как придумывали проекты колхозов по козе в Заполярье, как спаивали, как сживали?Что чувствует первобытный человек уходя во вьюгу например Вороньей Тундры? Может их сердца превращаются в птиц, потому что их сердца живые а не каменные? Или их сердца горят как звезды на ледяных вершинах горных цепей, и отогревают заблудившегося охотника?
|