Калугин Владимир Александрович : другие произведения.

Пролог. Восход Новой Эры

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Пролог моего возможного будущего романа "Луна в Огне". Примечание от автора: я не большой знаток астрономии и Луны в частности, просто меня вдохновила пара фотографий, сделанная космическим модулем Аполлоном-8. Так что, если что не так, считайте это моей бредовой фантазией, далекой от прописных истин. Я просто хотел сделать красивую историю...


ПРОЛОГ. ВОСХОД НОВОЙ ЭРЫ

  
   Проснись, - прожурчал ласковый женский голос, и я открыл глаза. Свет в комнате был приглушен, поэтому ее наполнял романтический полусумрак, уют которого прорезал неяркий луч, исходящий из монитора, который висел на стене рядом с кроватью. Каждое утро с этого экрана показывали виды Земли, чтобы нас, первых переселенцев, не заела тоска по родной планете. Сейчас там мелькали виды каких-то гор, где над туманным заревом гордо летали большие птицы. Красиво, черт возьми. Только здесь, на Луне, я впервые осознал всю красоту Земли, на которой жил без малого сорок лет.
   И вот сейчас, повинуясь воле своего государства и всего Европейского союза, я прибыл на Луну, чтобы в качестве опытного инженера руководить возведением новых баз. Мы прилетели с женой неделю назад, но дальше столовой наши ноги так и не заходили, посему сегодня был примечательный день, так как мы собрались идти на смотровую площадку - поглядеть на спутник. Даже несмотря на то, что говорят будто Луна это всего лишь огромный камень, испещренный миллионами шрамов от ударов метеоритов, и ничего интересного в ее пейзаже нет. Но я человек упертый, поэтому, пока не увижу эту глыбу собственными глазами, своего мнения не сформирую, и уж тем более не буду верить этим скучным ученым, для которых миллиметровая точка далекой звезды в телескопе гораздо интереснее и красивее окружающего мира.
   Что ж, пора вставать. Надо мной склонилась моя жена, милая улыбка которой заставила чувствовать себя бодрее, а то уже начали в голове множиться мысли об очередном ужасном дне на этой базе. Каждое утро, как и монитор рядом с кроватью, улыбка моей жены поднимала меня на ноги. Да что там утро, каждый день нашей совместной жизни эта улыбка двигала меня на великие дела, благодаря которым теперь я здесь, среди первых пилигримов на этой проклятой малой планете. Я скинул ноги с постели и, очухавшись от сна, встал.
   Наша квартира на базе была довольно маленькая и состояла всего из двух комнат: спальни и гостиной. Еще была узкая душевая кабинка с ограниченным запасом воды, но ее в расчет брать не стоит. Если бы мы привезли с собой детей, то наша жилая площадь была бы значительно больше, но мы оставили их с бабушкой и дедом в Маастрихте, моем родном городе, - нечего им здесь делать, тем более что защита баз от метеоритов и прочего космического мусора еще не была как следует отлажена. Энни (так зовут мою жену) уже встала и шуршала чем-то в гостиной. Я подошел к дверям стенного шкафа и нажал на кнопку. Двери разъехались, и я осмотрел свой однообразный гардероб. Всего три комбинезона висело на вешалках. Да, выбор не велик, одену сегодня, пожалуй, бело-зеленый.
   Одевшись, я вошел в гостиную. В комнате располагался огромный стенной шкаф в несколько ярусов (туда Энни сваливала все вещи), пара намертво прикрепленных к полу мягких кресел, стол и здоровущий плазменный экран телевизора. Его никто не смотрел, потому что на Луну не доходили сигналы с Земли, но над этой проблемой обещали поработать. Первый шаг - установка таких вот никому не нужных телевизоров, которые могли фильтровать любой сигнал. Время от времени по нему показывали трансляции (в записи, естественно) футбольных матчей и отрывки из каких-то опер и балетов.
   В данный момент Энни громко копалась в шкафу, пытаясь что-то найти.
   - Что ищем? - как бы между прочим спросил я ее. Характер у нее был взрывной, особенно когда она не могла найти того, чего ищет. Любая неосторожно брошенная фраза в такие моменты выводила ее из себя.
   Энни фыркнула и, бросив на меня гневный взгляд, раздраженно ответила:
   - Коробочку с драгоценностями. Черную такую, бархатом обитую.
   - На кой они тебе? На себя ты их не повесишь - в комбинезоне это будет смотреться, мягко говоря, дико.
   - Слушай, я, наверное, не полная дура, а? Я, наверное, знаю что делаю, - эх, все-таки вывел я ее из себя, ну ладно, сейчас лучше самоликвидироваться.
   Я ушел обратно в спальню и посмотрел на часы: до завтрака в общей столовой остался час. Я прилег на постель и, теребя бородку, начал думать ни о чем. Потом встал, походил по комнате туда-сюда под фонограмму клацающих в шкафу вещей и падающих на пол книжек (Энни разошлась не на шутку). Еще позже я подошел к зеркалу. Отражение мне не понравилось: какой-то длинноносый чудик с проседью в каштановых коротко остриженных волосах. Почему-то мне показалось, что этот комбинезон мне не идет, и я решил поменять его (вот делать-то было нечего!).
   Створки шкафа разъехались в разные стороны, утонув где-то глубоко в стене. Я опять осмотрел свою коллекцию шикарных комбинезонов. И тут меня осенила идея: мне захотелось взглянуть на одежку моей Энни, прикинуть какой костюм лучше подойдет для ее украшений (действительно делать нечего!). Я щелкнул переключатель, и моя секция, словно по мановению волшебной палочки, вслед за створками шкафа ушла в стену.
   Ох, ну надо же!
   - Энни! - позвал я ее.
   - Что? - раздался злой вскрик.
   - Откуда у тебя ЭТО?
   Бряканье вещей о полки и пол закончилось, и Энни появилась в дверном проеме. В ее секции, рядом с пятью (побольше, чем у меня) комбинезонами висело красивейшее белое платье невесты.
   Энни, увидев мою реакцию, опять мило улыбнулась (ну как у нее это получается?) и, застенчиво потупив взгляд, объяснила:
   - Это пришло вчера посылкой, от мамы. Прилетело на вчерашнем корабле-экспрессе. Она хотела, чтобы мы отметили нашу годовщину как положено.
   Подумать только, мы супруги уже пятнадцать лет! Всю неделю мы говорили с Энни о том, как здорово отметить эту дату здесь, на Луне, где людей не больше, чем в дорогом ресторане. Правда, с каждым днем ощущение радости и ожидания чего-то чудесного притуплялось чувством того, что как следует отпраздновать в этой железной банке, называемой лунной базой "Коперник", не получится. А тут такое! Уже предвкушаю романтичный танец на смотровой площадке под музыку Луи Армстронга. Девушка будет в белом платье невесты, а парень... А в чем, кстати, будет парень?
   - Энни, а мне костюм никто не посылал? А то нехорошо получается...
   - Нет, к сожалению. Но я нашла выход из положения! - бодро произнесла жена, - Попроси у Евгения! Он даст, он мужик нормальный, поймет, - а потом, подумав, добавила: - Для таких случаев он костюм с собой и вез.
   - У Ильина, говоришь, взять? Неудобно как-то... - я почесал голову, прикидывая, как буду выпрашивать костюм.
   - Да ладно неудобно! - Энни махнула рукой, показывая что ничего криминального в этом нет, - Пойдем к нему прямо сейчас! - с этими словами она схватила меня за руку и потащила к Евгению, который, надо сказать, был начальником этой базы.
   Длинный ярко освещенный коридор, казалось, вел в никуда. Пока мы шли, я неоднократно испытал чувство дежа вю от повторяющейся картины: дверь справа, дверь слева, поворот, снова двери. Наконец, мы дошли до квартиры номер семь (всего их было около семидесяти), где жил Ильин - русский ученый, который и был главным проектировщиком этой базы. Я знал его очень давно, его голос был голосом моей совести. Ильин мне как второй отец, который поможет и советом, и, если надо, делом.
   Не отпуская моей руки, Энни нажала на зеленую квадратную кнопку звонка. Мы подождали немного, и дверь с характерным звуком всасывающего пылесоса открылась. Перед нами стоял сам Евгений - пожилой человек в белом, точно у доктора, халате, лысый, как яйцо, с крючковатым носом и маленьким ртом, который очерчивала ниточка губ. Он улыбнулся, обнажив свои полипластиковые коронки (последняя мода в стоматологии).
   - Ааа, Пауль, Энни, заходите! - сказал Ильин совершенно без акцента и сделал приглашающий жест рукой.
   Энни, которая все еще крепко держала меня за руку, вошла первой и затащила меня следом, я даже чуть не споткнулся.
   - Здравствуйте! - поприветствовала Евгения Энни, - А мы к вам с просьбой.
   Ученый нажал на небольшую красную кнопку, и дверь с щелчком закрылась. Ильин повернулся и, сдвинув свои густые брови, переспросил:
   - С просьбой? Я слушаю вас.
   - Видите ли, у нас с Паулем замечательная дата сегодня, и мы...
   Но Евгений перебил ее:
   - Ах, да! Знаю, знаю... У вас годовщина свадьбы, - он потер руки и засуетился; полез в свой шкаф (комната была абсолютно идентична нашей) и выудил оттуда обернутую в цветастую бумагу коробку, которую, повертев немного в руках, протянул нам.
   - Вот, - гордо сказал ученый. - Это вам подарок от меня.
   Энни удивленно взяла коробку, а потом хихикнула и сказала:
   - Что вы, Евгений, не стоило! Ну вот, теперь даже неудобно просить вас о чем-либо.
   Ученый отмахнулся и, покачав головой, произнес:
   - Ну почему же? Пятнадцать лет в браке, как никак. Это достойно похвалы. Просите, что нужно...
   Жена немного замялась, обдумывая как лучше попросить старика, но я уже не выдержал и решил действовать сам.
   - Не могли бы вы одолжить мне ваш костюм? - как можно вежливее спросил я.
   - Костюм? Зачем? - Евгений явно был ошеломлен такой просьбой, но потом, сообразив, сказал: - Ааа, понятно! Конечно, конечно... - он убежал в спальню, послышался взвизг открывающихся створок. Через пару секунд ученый вышел из комнаты, а через левую руку у него был перекинут черный фрак и брюки.
   - Держите, - он сунул мне костюм. - Больше ничего не надо? - спросил Ильин несколько настороженно.
   - Нет, спасибо, - ответил я и схватил все еще что-то обдумывающую Энни за руку, затем долбанул по красной кнопке и вылетел через открывшуюся дверь в коридор. Меня немного ослепило от ярчайшего света (у Ильина в комнате царил блаженный мрак). Из квартиры донесся осиплый крик ученого: "Надеюсь, он вам будет в пору!". Я крикнул в ответ: "Еще раз спасибо!"
   Вскоре мы добрались до нашего жилища, где я тут же скинул гадкий (но при этом ужасно удобный) комбинезон и напялил черный элегантный костюм. Другое дело! В зеркале на меня смотрел эффектный мужчина, которому, правда, чуть маловаты штаны. Но это не комбинезон, что уже радует непомерно. Я не мог на себя налюбоваться, ей богу! Не носил фрак уже лет семь, с тех пор как мой брат женился.
   - Ой, милый, великолепно выглядишь! - оценивая меня взглядом, восхитилась Энни.
   - Вроде неплохо сидит, - пробурчал я себе под нос, - Как думаешь? - спросил я у жены.
   - Штаны, правда, коротковаты, да это ничего, переживем как-нибудь!
   Некоторое время я любовался собой, а потом нехотя снял костюм и повесил его в шкаф до вечера. На мне опять был бело-зеленый комбинезон.
   - Милый, - позвала меня Энни, - Пора завтракать! Уже время! Пойдем скорее.
   Я вылез из спальни и, взяв под руку жену, вышел в коридор, миновав который, мы очутились в большом зале с ярко освещенным железным куполом. Это был так называемый центральный зал, в который впадали все четыре коридора: жилой; служебный коридор, ведущий к оранжереям и солнечным батареям; на западной стороне был выход из прямого как стрела коридора, который брал свое начало на посадочной площадке; на севере - еще один коридор, тянущийся к смотровой площадке, недостроенным развлекательным залам и столовой. Мы пошли по последнему. Он ничем не отличался от жилого перехода. Через пару метров мы вышли на перекресток; столовая - слева, туда и свернули.
   Перед нами возвысилась довольно большая комната с множеством столов, из которых заполнено было максимум одна треть. В столовой даже имелась сцена для выступлений, естественно, на ней никто не выступал и выступать в ближайшее время не собирался. Мы прошли к нашему столику, который находился на самом крайнем ряду. Он был уже накрыт. Сегодня нас ждали мюсли, сваренные, как я люблю, с молоком, а не залитые холодной водой (гадость адская получается), еще теплые тосты, приторный брусничный джем и крепкий кофе. Неплохо, если учесть, что экспресс-корабль с провизией прилетал неделю назад (на нем мы и летели). Конечно, на Земле я завтракал намного плотнее, но здесь я уже привык к такой еде, тем более что каша, которую давали каждый день, была жутко питательная. Но, нет худа без добра: я хотел немного похудеть, и вот теперь активно худею, хотя получается, честно говоря, не очень.
   Пока мы уплетали за обе щеки, динамик голосом Евгения Ильина громко и нечетко произнес: "Жители лунной базы "Коперник"! Сегодня у наших друзей, Пауля и Энни Куйперс, праздник - годовщина свадьбы! Они счастливы в браке уже пятнадцать лет, давайте поздравим их!" Вот старый чертяга удружил - поесть нормально не даст, сам то у себя в комнате ест, чтобы лишний раз не отвлекали, а нас так подставил! Все сидящие в столовой повернулись и, натянув самые теплые свои улыбки, по одному подходили к нам и поздравляли, извиняясь насчет того, что нет подарков, как будто они мне нужны сто лет. Оставалось только отвечать: "Спасибо" и фальшиво кланяться.
   Доев, наконец, завтрак, я быстро встал и поспешил поскорее уйти. Энни за мной не успевала, переходя с быстрого шага на хороший бег. В переходе я чуть не сшиб Евгения, его ухмылка отразилась тенью раздражения в моем теле. Я готов был вскипеть, но Евгений обезоружил меня первым:
   - Ну как вам мой подарок?
   Вот и попали. Пока я примерял костюмчик, перебинтованная блестящей лентой коробка валялась на кровати, так что ни я, ни Энни даже не взглянули что внутри.
   - Спасибо, Евгений, очень кстати! - соврала Энни и подтолкнула меня вперед, - Но, извините, нам надо бежать! - жена толкнула меня еще раз, и я начал быстро удаляться, напоследок усмехнувшись ученому, мол, сам знаешь какие у нас дела. Ильин подозрительно посмотрел нам вслед и, хмыкнув, ушел.
   Добрались до комнаты мы очень скоро, еле перевели дух и тут же бросились к коробке с подарком. Разорвав и раскидав подарочную бумагу, я отодрал картонную крышку и отшвырнул ее прочь. Внутри в прямоугольном пластиковом футляре блестело нечто, что на поверку оказалось картой активации второго уровня. Карточка, сделанная из материала, походившего на хрусталь, лежала у меня на ладони, и я не знал, что с ней делать. Старик, похоже, выжил из ума. Нет, вещь действительно ценная, так как с помощью нее можно управлять дверьми на базе: закрывать, открывать, блокировать, разблокировать и так далее. Также эта карта подходила для некоторых видов компьютеров, но что с того? Зачем старик решил отдать ее нам? Энни, оценив подарок, засмеялась и вышла из комнаты.
   Я сунул карточку в карман комбинезона (вещь-то ценная) и сел за узкий неудобный письменный стол разгребать проекты новой базы.
   Всего на Луне было построено пять баз: европейская (хотя правильнее было бы сказать русская) - "Коперник", две американских - "Дарвин" и "Виет", японская "Ниппон-1" в районе Озера Сновидений и международная (хотя там вообще одни русские были) база "Акме", располагающаяся на северном полюсе Луны прямо в кратере Рождественский. Все базы залегали на глубине двух-трех метров, так что сверху были видны только купола больших залов, да солнечные батареи с оранжереями. Температура на Луне сильно колеблется, то достигая сотни с лишним градусов тепла, то опускаясь примерно на ту же сотню ниже нуля. Но из-за реголита - тонкого верхнего слоя поверхности - эти колебания затухают на глубине уже в несколько десятков сантиметров, и температура становится постоянной, поэтому станции под поверхностью строить выгоднее.
   Все базы были построены на видимой стороне Луны, чтобы было легче налаживать связь и сообщение, внутри кратеров или близко к ним (исключение составляет "Ниппон-1", построенная на равнине). Не знаю, почему так было решено. Может потому что около кратеров легче уходить под поверхность? А может, кто-то особо умный решил, что раз сюда били метеориты, то второй раз Бог помилует это место. Глупо, конечно, но суеверие людей в незнакомой ситуации не знает границ.
   Наша база находилась возле кратера Коперник, отсюда и название. Изначально проектировали ее русские, но строили уже на европейские деньги, поэтому-то я и здесь. "Коперник" до сих пор не достроена. Здесь как минимум должно быть три жилых отсека с комнатами, а пока в строю только один. Всего же база должна вмещать около трехсот человек, которые были бы очень кстати в наших суровых условиях. Чувствуется крайняя нехватка людей, мало рабочих и технического персонала, я уж не говорю о бытовой стороне дела (всего три человека трудятся в столовой). В этом плане наша временная вторая родина отставала на несколько месяцев (на Луне все решали именно месяцы, так как освоение шло крайне бурно) от других баз.
   Вообще каждое такое лунное поселение имело свои особенности. Например, самыми продвинутыми считаются "Дарвин" и "Виет", находящиеся почти впритирку друг к другу. Был разработан даже проект соединения баз одним длиннющим тоннелем, вокруг которого потом, как мох вокруг пня, нарастут новые модуля. Если и будет на Луне мегаполис, то суждено им стать именно этим двум базам. Хотя ходят слухи, что "Виет" является военной базой и что там были замечены ядерные склады. Похоже на правду, ведь в отличие от "Дарвина" к "Виету" американцы не подпускают никого и антиметеоритная (ха-ха, так я и поверил) защита там лучшая из всех, что есть на Луне.
   Самой населенной в данное время можно считать "Ниппон-1" - базу, скорее развлекательную, чем научную. Японцы смекнули, что на этом можно сделать неплохой бизнес, тем более что в последние годы космический туризм достиг небывалых высот и прибыль от него составляет колоссальные деньги. На японской базе уже побывала целая когорта знаменитостей и миллионеров, там сыграна уже не одна свадьба и отмечено не одно день рождения - летать на "Ниппон-1" стало модно. Честно говоря, "Коперник" подстраивается под японское чудо, обустроенное по последнему слову техники.
   Но главная задача "Коперника" - быть перевалочным пунктом. Находясь в очень удобном месте (почти самый центр видимой стороны Луны), сюда очень легко доставлять грузы и людей, ведь вокруг кратера одни равнины, удобные для посадки. Даже я сам не являюсь, если так можно выразиться, гражданином "Коперника", потому что Пауль Куйперс приписан под станцию "Кеплер", которой еще и нет толком. Точнее есть только каркас, внутри которого нет ни души. Именно на "Кеплере" я, по сути, и являюсь главным, как Евгений Ильин тут. Но я там еще ни разу не был, хотя кратер Кеплер - наш сосед, но уже завтра это недоразумение будет исправлено, так как моя команда отправляется туда в месячную командировку.
   Если говорить про международную лунную базу "Акме", то прежде всего следует упомянуть их огроменный телескоп. Вот это чисто научная станция. Каждый земной ученый, а в особенности астроном, как последний дурак, мечтает туда попасть. А делать-то там совсем нечего! Там помимо ужасных жилых и высокотехнологичных научных модулей ничего и нет. Никаких тебе развлекательных залов, столовых, там даже помыться толком нельзя! Корабль, насколько я знаю, прилетает туда раз месяц, в то время как, например, к нам - раз в неделю, а если учесть экспрессы, то даже два.
   Наконец проверив все чертежи и кое-что в них подкорректировав, я встал из-за стола. Ничего себе! Я просидел семь часов за работой! Энни куда-то ушла, наверное, опять с Эрикой попивают кофе в столовой, разбавляя вялотекущее помешивание ложечкой не менее вялотекущей беседой о том, как же все-таки плохо на Луне. Спина немного затекла, поэтому я потянулся. Настало время обеда.
   В который раз пройдясь по этому тошнотворному коридору, я пришел к столовой. Точно, вот сидят Энни и Эрика и с кислыми минами попивают по глотку в минуту свой кофе. Я подошел к ним и уселся за стол.
   - Привет, Эрика, - поздоровался я, - Как дела?
   - Поздравляю с годовщиной. Говорят, ты сегодня будешь особенно неотразим? - с привычной детскостью в голосе произнесла Эрика.
   Она была женой Дирка Нигеля - крупного ученого, лишенного, по моему мнению, всяческого ума. Подумать только, сам работает на "Акме", а жену заставил прилететь на "Коперник", только потому, что он, дескать, должен ощущать ее присутствие рядом с собой, а так как на закрытый объект, каким являлась "Акме", ей нельзя (вот такие глупые правила из-за малого количества жилых мест), то он решил ее пристроить на полупустой "Коперник". Теперь Эрика целыми днями только и делает что скучает, в чем ей помогает моя жена.
   Эрика на вид была ничего, хотя всегда нацепляла на себя унылое, страдающее выражение лица. Длинные волосы были заплетены в косу, которая свисала чуть ниже лопаток. Кислая улыбка, которая никогда не сходила с лица Эрики, была чуть кривовата, а подчеркивали эту унылость вечно опущенные страдающие глаза зеленого цвета. Над носом явно поработал пластический хирург: чуть вздернутый и прямой, какой нравился ее мужу. До свадьбы нос у нее был пухленький, как у негритенка, и чуть приплюснутый возле переносицы. Я понимаю, зачем она сделала операцию.
   - Спасибо, - поблагодарил я Эрику за поздравление.
   - Ну я пошла, - бодренько, но со все той же жуткой миной, произнесла она и убежала в другой конец столовой, где находился ее столик.
   "Ну и скатертью дорожка", - подумал я и проводил женщину взглядом.
   На сей раз меню обеда было другим: вместо гадкого горохового супа подали какую-то непонятного вкуса рыжую похлебку, а вместо капусты нас угостили картофельным пюре. Видно, в оранжереях стали выращивать другие культуры.
   Обед прошел в гробовом молчании. Даже соседние столы как будто вымерли. Но это ничего, через пару часов мы будем с Энни танцевать под покровом звезд на смотровой площадке. Полюбуемся лунной поверхностью, хотя чем там, к черту, любоваться? Ладно, для этого случая я специально вез с собой шампанское, перелитое в специальный пакет для перевозки жидкостей.
   Последний раз вытерев розовой салфеткой губы, я встал из-за стола, подал руку Энни и мы пошли к себе. По дороге мне вдруг пришла мысль заскочить к Евгению и спросить его о карточке, но в комнате его не было. Мы постояли немного под дверью и двинули домой. Наверное, старик уснул над тарелкой с этой рыжей дрянью и просыпаться не хочет ну ни в какую.
   Делать до вечера было абсолютно нечего, и в комнате я включил монитор. Играла тихая музыка, даже не музыка - шум моря. Надрывающиеся волны клокотали, разбиваясь о берег и оживая вновь где-то вдали, за горизонтом, чтобы вновь разбиться. Крики чаек подпевали этому могучему оркестру. Я успокоился. На экране замерцали символы, яркие и таинственные. Это была программа релаксации для жителей лунных станций. Я знаю это, потому что ее разрабатывал мой друг.
   Голубая капля медленно падала на прозрачную гладь, похожую на поверхность зеркала. Многократно отразившись в нем, капля взорвалась множеством прозрачно-голубых пятен, которые, медленно покружив в едином вихре, слились и снова взорвались. Мириады букв понеслись по экрану. В этот момент к морскому оркестру добавился альт оперной певицы и тихие, мягкие ударные, которые, медленно нарастая, превращались вместе с голосом певицы в единый высокий, но приглушенный звук. Буквы, летящие на мониторе, замедлили свое движение, но вместе с этим стала нарастать музыка. И вот буквы совсем остановились, зависли, будто попали в паучью сеть, и получилось слово "Разум". Музыка затихла, лишь где-то вдали кротко пиликала скрипка. Слово завертелось, образуя водоворот, в который потекли символы, азиатские иероглифы, цифры, а потом все слилось в круговерть мутного цвета.
   Камера отъехала вдаль. Звуковым сопровождением стали миллионы голосов, тихих и низких, которые говорили на разных языках. И вот камера отъехала от водоворота достаточно далеко, и он превратился в планету Земля, одиноко вращающуюся вокруг чего-то незримого, но явно присутствуюещего.
   Звук усиливающегося дождя.
   Камера падает на родную планету, где миллионы капель, как в самом начале, падают на асфальт, в лужи. На улице - ночь. Затем - взгляд вверх, а на небе висит огромное пугающее блюдце Луны.
   Поворот.
   Горы, над которыми высоко в облаках летают птицы, и опять Луна.
   Поворот.
   Зеркало, стоящее посреди пустыни отражает маленькую девочку, которая держит в руках игрушечную Луну.
   Поворот.
   Ладонь. Видны желобки и линии, капельки пота, камера наезжает крупным планом и становится понятно, что это линии и желобки - пересыхающие реки какой-то странной планеты. Планета начинает таять, стекать в бесконечное ничто Космоса. Стек первый слой, и под ним оказалась Земля, которая также начала плавиться. Лишь Луна висела монолитом, размеренно вращаясь вокруг планеты, и на ней в едином порыве зажглись миллион огней. Раздался детский смех...
   Я очнулся. Чертовы гипнотические сеансы! Знал же ведь, а поддался. Ох уж эти психологи! Я старался избегать этих сеансов, не нравились они мне, показывают там бред какой-то. Но, несмотря на мой скепсис к подобного рода релаксации, я оказался полностью расслаблен, мне стало хорошо, а тело пришло в тонус, словно в спину вставили пару батареек. С чего бы это?
   Находился я в поистине акробатическом положении: правая часть туловища лежала на кровати, в то время как левая свободно висела между полом и постелью. Может быть, из-за такой невольной зарядки я почувствовал такой прилив сил?
   Энни опять не было дома. На часах - половина восьмого. Ох, черт! Пора одеваться, надо идти на свидание с собственной женой. Я распахнул шкаф и вытащил костюм. Кинув его на кровать, я разделся. В этот момент вошла Энни.
   - Что голый-то стоишь? - бросила она и полезла за драгоценностями.
   - Одеваюсь, что ж еще, - ответил я и стал медленно, со смаком натягивать костюм.
   Через пару минут я был уже полностью одет, в то время как моя жена только прикидывала какие бы ей нацепить сережки. Пока она думает, я решил взять на всякий случай карту доступа. Обшарив комбинезон, я нашел ее и тут же переложил себе в карман рубашки (хорошо хоть я с собой рубашек взял). Энни все еще выбирала сережки, и поэтому я решил заглянуть к Евгению.
   - Я к Ильину, - пояснил я свой маршрут, выходя из комнаты, - Встретимся на смотровой площадке. Да, и захвати пару дисков с музыкой.
   - Хорошо, - услышал я в ответ и со спокойной душой пошел.
   На сей раз Евгений был дома. Белый халат он поменял на стандартный комбинезон, в котором он выглядел, как псих в смирительной рубашке. Я прошел к нему в комнату. Вообще-то я пришел по делу - именно у него я заныкал пакетик с шампанским.
   - Еще раз привет, - осматривая его бардак, пробурчал я.
   - За шампанским пришел? - спросил меня старый хитрец.
   - Как угадал? - удивился я.
   - Вон морда какая расплывчатая. Я ведь сразу вижу, что неспроста ты ко мне зашел, - Евгений открыл свой шкаф и аккуратно достал оттуда похожий на амебу пакет, - Вот, держи.
   Я взял шампанское под мышку и спросил:
   - Евгений, я насчет карты, которую вы нам подарили... - я не успел договорить, старый русский ученый смекнул в чем дело и сказал:
   - Это, чтобы ощущение романтического вечера было, - пояснил он.
   - Ты разрешаешь нам закрыться на смотровой площадке? - уточнил я, поняв к чему клонит Ильин.
   - Да, - вот так просто и лаконично.
   - Ну спасибо тебе, - поблагодарил я его и добавил по-голландски: - Старый хитрый хрен.
   Евгений ничего не понял и только усмехнулся, сказав мне на прощанье по-русски: "Хренов голландский полиглот". Из его высказывания я понял только что-то про родную страну. Наверное, опять пропел дифирамбы. Дверь за мной закрылась.
  
   Я поднялся по лестнице и попал в большущий зал, сделанный из прочнейшего стекла. Купол зала напоминал черепаший панцирь: пятиугольные стеклянные сегменты соединялись тяжелыми бронированными балками, а самый центр купола венчал шестиугольник, внутри которого находился круг. Это должно было символизировать глаз. И это на самом деле здорово походил на зрачок - строители и архитекторы постарались.
   В центре зала находилась возвышенная площадка, с которой было очень удобно наблюдать. Ее я для танца и приметил. Широкая, с перилами, опоясывающими ее границу, и очень романтично освещенная. Пара прожекторов висела над ней и разбрасывала очень мягкий свет.
   Я с помощью карты прошел в комнату настройки площадки и, покопавшись в главном компьютере, выключил свет дальше перил сцены. Будущий танцпол превратился в милое местечко, чуть освещенное, так как люблю я, так как любит Энни. Подергав пару рубильников я раскрыл все сегменты купола (некоторые были закрыты бронированными створками), так что теперь было отлично видно звездное небо. Странно, почему-то совершенно не видно Земли. Мы же вроде не на темной стороне. Повозившись еще немного в компьютерной комнате, я вышел в зал и стал ждать.
   Я уже успел заскучать, когда показалась Энни. Словно лебедь, плавно и томно, оно прошла через сумрак в своем величественном белом платье ко мне и взяла мою руку, нежно, как будто взяла грудного младенца. Ее зеленые глаза блестели в свете приглушенных прожекторов, а на губах, накрашенных алой помадой, играли искорки. Завитые волосы ниспадали с плеч, а голову украшала алмазная диадема, которую я подарил ей на свадьбу. Она выглядела как невеста.
   - Пойдем, - шепнул я и подвел ее к краю платформы, к самому стеклу.
   Мы оперлись руками, и на стекле остался след от ладоней.
   Лунная поверхность, похожая чем-то на губку, простиралась далеко вперед, и не было ничего интересного в ней. На камень я мог посмотреть и дома, на Земле. Сверху, на небе, была пустота, ни звездочки. Скукота: снизу - коричневая глыба Луны, сверху - чернота Космоса.
   Мы отошли подальше от удручающего пейзажа.
   - Музыку принесла? - спросил я полушепотом, стараясь не нарушать идиллии царящей вокруг тишины.
   Вместо ответа Энни залезла в скрытый и невидимый с первого взгляда карман, пришитый к подолу, и достала оттуда диск.
   - Минутку, - быстренько произнес я и, выхватив диск у жены из рук, побежал в компьютерную комнату.
   Вспомнив об уединении, я вставил карту доступа в компьютер и, закрыв отсек, заблокировал двери - теперь нас никто не побеспокоит. Затем, оглядев комнату несколько раз, я, наконец, нашел то, что искал - музыкальный блок. Запихнув в узкую щель диск, я докрутил регулятор громкости до предела и выбежал в зал.
   Энни ходила кругами, всматриваясь в небо. Я подошел к ней, протянул свою руку и спросил:
   - Потанцуем?
   Мы взялись за руки и начали неспешно кружить. Играла наша любимая песня - A kiss to built a dream on Луи Армстронга. Заголосила труба, и мы прижались друг к другу, вслушиваясь в слова песни:
   Give me a kiss to build a dream on
   And my imagination,
   Will thrive upon that kiss,
   Mmm, sweetheart, I ask no more than this,
   A kiss to build a dream on.
  
   Give me a kiss before you leave me,
   And my imagination
   Will feed my hungry heart.
   Ooo, leave me one thing before we part,
   A kiss to build a dream on.
  
   When I'm alone with my fancies,
   I'll be with you,
   Weaving romances,
   Making believe they're true.
  
   Oh, give me, your lips for just a moment,
   And my imagination
   Will make that moment live,
   Oh, give me, what you alone can give,
   A kiss to build a dream on.
  
   Протяжному и хриплому голосу Луи Армстронгу подыгрывала точно такая же хриплая труба. Играл настоящий джаз, и мы танцевали точно герои старых голливудских фильмов, изображающие первое свидание.
   А когда музыка кончилась, мы остановились, не отрывая взгляда друг от друга, и поцеловались. Почему-то я вспомнил про шампанское, но тут мы увидели чудо...
   На бескрайней черноте космоса вдруг полукругом забрезжил слабый голубоватый свет. Потом он становился сильнее и сильнее, вплоть до ослепительно чистой девственной голубизны, которая слово северное сияние засверкала на небосклоне. Вскоре свет пропал, и единой громадой из черной бездны, как птица Феникс из пепла, появился белый ореол. Он всходил все больше и больше, пока не превратился в эллипс, наполовину торчащий из ничего. Мы словно видели сотворение мира. Вот из Космоса появляются причудливые завитки облаков, очертания континентов и материков, белые шапки ледников. Вскоре весь диск, ослепительно яркий на фоне страшного темного неба Луны, вылез и показался нам во всей своей красе. Взошла Земля.
   Я посмотрел на зачарованно вглядывающуюся в небесную даль Энни и снова поднял взгляд на величественный, занимающий четверть неба диск Земли. В этот момент я забыл обо все на свете, и думал только об одном: "Так вот ты какой, восход новой эры..."
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"