Каменев Евгений Дмитриевич : другие произведения.

Авода Иврит: Победа Идеологии, Поражение Практики

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Выводы Аниты Шапиро по истории "Авода иврит"
  
  Но вначале - из Николаса Бетелла- "Треугольник Эрец Исраэль":
  
  Давид Коэн, глава объединения кабланов "Солель Бонэ" вспоминал молодых халуцим, репатриировавшихся в Израиль, и применявших радикальные средства, чтобы не использовать дешевый арабский труд на предприятиях. "Каблан хотел оставить арабского рабочего, труд которого стоил 12 грошей в день, тогда как тариф Гистадрута составлял 30 грошей. Халуцим становились на входе и не пускали арабов. С социалистической точки зрения это было несправедливо. Мы лишали работы человека, у которого вероятно были жена и дети и угрожали еврейскому каблану, что побъем его, если продолжит нанимать арабов" . Своим знакомым, возжавшим против такой практики, Коэн говорил:"Я знаю, что вы правы как социалисты, однако мы строим государство для всего еврейского народа, а не для одних еврейских капиталистов."
  
  (Николас Бетелл. Треугольник Эрец Исраэль. Иерусалим. Изд. Иданим 1979. с.24.)
  
  Анита Шапиро. Выводы по исследованию "Разочаровывающий опыт. Авода иврит 1929-1939" с. 345-352):
  
  "Десятилетие завершилось победой идеологии Авода иврит и провалом практической борьбы за нее.
  
  До конца десятилетия Авода иврит рассматривалась как один из основополагающих принципов сионизма и никто не сомневался в ее справедливости. Вместе с тем усиливались сомнения в возможности реализации его на практике.
  
  Идеология победила потому, что все убедились в справедливости социально - экономических принципов Второй Алии. "Невозможно строить экономику ишува на арабской рабочей силе. Права еврейских рабочих должны быть абсолютно приоритетными.Наметился и углублялся раскол между двумя народами, населявшими страну. Поставлена была цель создания этнически гомогенного общества и в этом контексте принцип Авода иврит выглядел единственно логичным. Однако победа идеи не означала успеха ее воплощения на практике, в силу того что стремление к "еврейскому труду показало свою экономическую неэффективность.
  
  Проблема Авода иврит была и осталась внутриеврейской проблемой. Ее главной ценностью стала образовательная роль, пропаганда. И в этом идеология преуспела, несмотря на то что практика не принесла плодов.".
   Прошли десятилетия и фантом "еврейского труда" возрождается в умах, душах и речениях ультраправых патриотов.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"