"Правоэкстремистский активист всегда перед акцией всегда обращается к раввину. Однако с годами положение изменилось. Так, Барух Гольдштейн, устроивший бойню в пещере Махпела в феврале 1994го года за благословением не обращался.
Однако это осталось правилом. В частности после убийства поселенцев в "Адаса" раввины единогласно поддержали акцию мщения. По словам одного из членов "еврейского подполья" раввины санкционировали теракт мести с массовым убийством арабов. Один из раввинов выразил желание лично участвовать в такой акции.
Однако есть категория активистов - "канаим" - действуют без непосредственного раввинского благословения. Таким "канаим" был Барух Гольдштейн. Таким же был и убийца Ицхака Рабина 4 ноября 1995 года.Такой активист действует без разрешения на совершение непосредственно этого действия, но с осознанием того, что данное действие - в духе того, что раввины подразумевают, не говоря.
Об этом свидетельствуют слова убийцы при завершении следствия.С одной стороны он не получал непосредственного разрешения на убийство. С другой стороны он знал о постановлении "Дин Родеф" в отношении Рабина. "Если бы бы не постановление "Дин Родеф" мне было бы труднее совершить убийство" - показал он.
(Давир Карив. Ицхак. Убийство Рабина. Нерассказанная история. Изд. Тепер.Тель-Авив. 2015. стр.201.)
https://www.inn.co.il/news/304231
Игаль Амир задумал убийство в сентябре 1993 года. Поэтому мотивом убийства не был и не мог быть "послеословский террор". Религиозные авторитеты не давали ему санкции на совершение этого убийства в данном месте и в данное время. Но он полагал сеья действующим в духе религиозных установлений ("Дин Родеф") и общественных настроений, отражавших нежелание идти на какие-либо компромиссы и договоренности.
Ицхак Рабин действовал в рамках здравого смысла. И в этом видимо, его вина.