Бен Гурион интересовался условиями жизни в лагерях перемещенных лиц. Спрашивал и записывал, чего не хватает беженцам. Записывал имена родственников в Израиле чтобы передавать приветы. В одном из лагерей записал имена умерших на памятниках и попросил одну из учительниц записать ему "песню партизан" на идише.
Однако в каждом посещаемом месте главное внимание уделял возможности мобилизации жителей лагерей для нуждстроительства еврейского государства. "Это крупнейший резерв для строительства Эрец Исраэль".
В ходе поездки выяснилось что группа еврейских и нееврейских благотворительных организаций намерена передать детей из лагерей беженцев в детские дома. Бен Гурион решительно воспротивился. "Это противоречит сионистским интересам". "Дети создают политическое давление, очень большое давление".
Он связался с сионистским департаментом в Лондоне: "Ради Бога, прекратите посылку детей"- потребовал он. И заявил советнику Эйзенхауэра по еврейским вопросам: "Прежде всего не высылать детей! Ни одного еврея, ни одного ребенка кроме как в Эрец Исраэль!".
(Том Сегев. Страна любой ценой. История жизни Давида Бен Гуриона.Тель-Авив. Кетер. 2018. стр. 355-356).
Это было не впервые и не в последний раз. Как нужды людей поставить на службу глобальной политике. В начале двадцатого века примером для Бен Гуриона был Ленин. Последний был решительным противником "экономизма"- течения в рабочем движении, представикли которого предполагали решать проблемы рабочих по мере их возникновения, без слома государственной системы. Это было недопустимо. Проблемы рабочих должны были стать рычагом слома политической системы.
Бен Гуриона конкретные проблемы конкретных беженцев интересовали только в контексте решения глобальной политической задачи. Какой смысл помогать конкретному ребенку, если такая помощь приводит только к ослаблению политического давления на державы?