Государство Израиль избегает полномасштабной аннексии территорий и заявляет о своей приверженности международным правовым нормам, определяющим нормы поведения на оккупированных территориях. Но по сути дела это не стратегическое, а тактическое решение. Оно позволяет нашему государству поступательно осуществлять фактическую аннексию без излишних протестов мирового сообщества с сохранением военного присутствия на территориях как средства подавления попыток сопротивления коренного населения.
Задействовано несколько механизмов, позволяющих осуществлять "ползучую аннексию". Они не уникальны в международной практике. Они применялись и в других странах, заселявших территории, признанные национальной собственности. Уникальность израильского опыта в том, что эти механизмы применяются на территориях, которые само государство признает оккупированными.
Так образуется двойственный режим, характеризующийся двумя основными противоречиями: между официальным статусом территорий как оккупированных и стремлением превратить их в часть национального пространства и национальной идентичности; противоречие между палестинским населением территорий, жизнь которого регламентируется военной администрацией и между возрастающим еврейским населением, пльзующимся гражданскими правами в полном объеме.
Стремление присоединить новые территории и одновременно соблюсти демографический баланс породил столкновение между двумя желаемыми характеристиками государства - еврейское и демократическое. Отказ от контроля над территориями устранит демографическую угрозу для государства, но в этом же случае создастся угроза его еврейскому характеру, формируемому в соответствии с традицией. Демографическая угроза в то же время определяет поддержку обществом ограничения прав меньшинств. Правые элементы патующие за "еврейский характер" атакуют БАГАЦ, выступающий за соблюдение демократических нормв ущерб "еврейскому характеру".
(Ицхак Шенель. Географические последствия оккупации для израильского общества. // Влияние оккупации на израильское общество. с. 123-125)