Каменев Евгений Дмитриевич : другие произведения.

Барух Гольдштейн И Правое Мессианство В Израиле

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Алан Дершовиц, автор "Слова в защиту Израиля" так характеризует Баруха Гольдштейна и его акцию:
   "В 1994 году Барух Гольдштейн, душевнобольной еврейский врач из Хеврона расстрелял из автомата 29 молящихся мусульман. Его семья заявила, что постоянные террористические акты против евреев вывели его из душевного равновесия... В любом случае индивидуальный теракт Гольдштейна против мирных палестинцев подвергся суровому осуждению израильского правительства и подавляющего большинства израильтян и евреев по всему миру".
  (Алан Дершовиц. Слово в защиту Израиля. М., фонд Ави Хай. 2011. с.256.)
  http://www.rulit.me/books/slovo-v-zashchitu-izrailya-read-212224-1.html
  Итак, Дершовиц принимает на веру заявление о том что убийство в Махпела - поступок сумасшедшего, уже в силу этого не выражающего никаких настроений в обществе.
  Совсем иначе оценил акцию Гольдштейна каббалист, рав Ицхак Гинцберг "важнейший теолог и идеолог правого мессианского движения в Израиле:
   "Рав Гинцберг придал поступку Гольдштейна религиозный смысл. Он полагал, что Гольдштейном двигал религиозный идеализм. Гольдштейн исполнял пять важнейших заповедей: благословение Господа.спасение душ, месть, устранение зла и война за Эрец Исраэль. Барух Гольдштейн- это пример для подражания, в качестве самоотречения ради Господа, разозлил арабского врага и доставил уважение и гордость евреям...
  "Нужно сказать что три аспекта благословения Господа- вера совершающего акт мести, преклонение Израиля и страх гоев - сошлись в этом акте.
   Осуществляющего акт мести человека невозможно судить исходя из критериев морали или разума, невозможно судить или обязывать его. Он не принимал рациональных решений, он слушал только голос Бога в момент акта мести."
  ("Мессианский радикализм в Израиле. Мессианское исправление в концепции рава Ицхака Гинцбурга." Гваним, Тель-Авив. 2015. с. 129-130).
  http://nuritha.co.il/he/node/33966
  В 1997 году издатели книги в которой были опубликованы эти высказывания р. Гинцбурга были осуждены за разжигания расизма. Судья Цабан, заявил что статья раввина имеет расистский характер.
  Но отражало ли мнение р.Гинцбурга какие-либо настроения в обществе или было только его мнением?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"