Какова семейная динамика в "Полном доме Стефании"? А самая плохая: неудивительно, что дом Тэйлоров стал полный, как крольчатник. А главная причина - в самом отце семейства, Дэне Тэйлоре. С него и начнём.
В отличии от большинства янки Дэн - человек робкий и нерешительный, почти что подкаблучник и маменькин сынок. Да и его "идея фикс" по поводу домашней чистоты (причем не только моральной, но и физически-буквальной) поддерживает теорию того, что в Дэне женское начало не то чтобы сильнее мужского, но их равновесии достаточно хрупкое, чтобы колебаться в любую сторону при малейшем сотрясении этого самого равновесия. Это, впрочем, неудивительно: молодость Дэна прошла конкретно в роли маменькиного сынка, жена же ему досталась, подобно другим эмигранткам-американкам, которые вкусили вкус американского равноправия полов, т.е. тоже с расшатанным равновесием, плюс дети - одни дочки, т.ч. откуда мужскому началу Дэна черпать силы? Да неоткуда; а ежели учесть, что остаться один на один с тремя дочками разных лет не вселит уверенности в самого накаченного мачо, то естественно, что в какой-то момент Дэн сломался окончательно (как мужчина).
Значит, у нас есть уже первая ступень - если не сломленный, то надломанный и вообще слабый духом отец семейства, который, столкнувшись с вполне реальными трудностями пошёл искать помощь не у незнакомых профессионалов (что у Дэна никогда не вызывало энтузиазма), а у своих знакомых - шурина Джесса и школьного друга Джо, не задумавшись о долгих последствиях: Дэну надо было "сейчас и теперь", ну, а дальше уже должно будет лучше.
Но "лучше" не наступило. Ведь если Дэн, будучи ведущим телешоу, является хотя бы вполне полноправным членом американского буржуазно-демократического общества, а вот его шурин и его лучший друг - маргиналы; правда, по разным причинам.
Шурин Дэна Джесс - якобы полная противоположность первому: если Дэн полноправный член общества/слабый духом, то Джесс - маргинал (певец и музыкант рока аля Элвис) с сильный духом, а точнее - с мужским началом. В американском обществе Джесс занимает роль типа муравьиных, осиных и пчелиных трутней, т.е. его главная цель - это продолжение рода, и то, он и с этой задачей не слишком справился: женщины его круга общения - самки-хищницы, обеспокоенные в первую очередь собственным статусом и общественным положением, а дети их не так уж и волнуют: опять-таки, от беременности фигура портится, а привязать к себе мужика у них и без детей найдётся чем (если это вообще понадобится)...
Но ежели Джесс - маргинал общества в первою очередь по собственному желанию (он вполне мог направить свою кипучую энергию в другое, гораздо более почтенное русло, чем рок-музыка), то маргинализм Джо происходит главным образом от того, что он - "деревенский дурачок", полудурок, который действительно не способен занимать полноценные, не говоря уж про ключевые, роли в обществе. Судьба-индейка поставила Джо на ступеньку ниже трутня-Джесса, и это-то и действительно достайно жалости.
Значит, вторая ступень: слабый духом Дэн, приняв из-за этой слабости наглость шурина и баранью упрямость и дурость школьного друга за силу духа (вообще-то это сила духа и есть - но она проявляется в извращениях, это негативная сила) предлагает им сделку: бесплатный стол и кров в обмен за воспитание его дочек (сам Дэн проводит большую часть суток на работе, а точнее - он боится, он не знает, что делать со своими дочерьми, такая вот он личность), а те (два маргинала) соглашаются. Получалась этакая химера о трёх головах.
Да, а почему эта химера устояла?
А с чего ей было падать? Джесс и Джо получили стол и кровлю над головой, Дэн - бесплатных бэбиситтеров да и "хаус-ситтеров" (впрочем учитывая, что его соседи Гиблеры этакие экстроверты-полумаргиналы общества, присмотр за домом дело отнюдь не лишнее), и всех трёх мужчин это вполне устраивает. На тонком плане - опять-таки полный стык: сила духа Джэсса и Джо подпитывает Дэна, и хотя эта сила - извращённо-негативная, Дэн от этого даже не чешется - его собственная ущербность духа создаёт этакой "иммунитет": где нормальный мужчина давно бы возмутился (и тем более не создал эту химеру изначально), "муж женовидный"-Дэн только радуется.
С их сторон, хотя Джэсс и Джо сильные духом маргиналы, их сила - не настоящая, а как-бы анти-сила, которая достаточно быстро превращается в ту же душевную слабость, какая и есть у Дэна. Эта анти-сила достаточно быстро переходит в душевную трусость - Джэсс и Джо зависят не меньше от Дэна, чем тот от них, а может и побольше, особенно Джо.
Разумеется, вышепричисленные факторы не единственные, которые помогли этой социо-химере выжить, но это равновесие - главное. Т.е., старшее поколение не хотело ничего менять, а младшее - не могло по собственной социальной неграмотности. Кстати, следует заметить, что это не прошло безследно для девушек: от отца им перешло хрупкое равновесие между сексуальными началами (все три девицы - том-боиз, иначе говоря "жёны мужеподобные"), а от дяди и семейного друга - извращённая сила духа (по-честному, все три девочки - пассивные эгоистки с активными проявлениями, а лучшая подруга старшей дочери Ди Джей Тэннер Кимми Гиблер является просто открытой, активной маргиналкой на манер Джэсса, да ещё и явной полу-эгоисткой, как опять-таки он, т.ч. с кем поведёшься, от того наберёшься), т.ч. всё у них впереди...
Ну, а взрослые женщины в доме? А какие там женщины - Ребекка Дональдсен, супруга Джэсса, напрмер. Она - типичная американская бизнесвуман, которая предпочла семье карьеру (мужское начало преобладало над женским). Хотя в своё время была завидной невестой и имела все шансы удачно жениться, она этого не сделала... И вдруг обнаружила, что своей семьи так и нет, а карьера не строится, и стала срочно искать себе мужика. Она, наверное, стала изначально примерять на себе Дэна, с его слабым духом, но под руку подвернулся более смазливый Джэсс, и она вцепилась в него руками и зубами, а тот не особенно и сопротивлялся - прятаться за жёнушкиным передником в финансовом смысле вполне подходит для "трутня".
Правда, последнее было не сразу. Изначально, Джесс понял, что даже такой вот извращённый вариант как у его шурина, враждебен для его старого, свободного-лоботрянисческого образа жизни, и попытался сбежать. Однако тогда его племянницы тоже проявили активность, и обманом (!) вернули его в дом, где выбор стал ребром: или Джесс трудится наравне с Джо (тоже, блин, великий труженик на семейной ниве нашёлся), или он рвёт концы по настоящему и больше здесь вообще не бывает. Решительности - особенно настоящей - от Джесса ждать не приходится (причины указаны выше), и он решил остаться, положив свою теоретическую свободу на алтарь дома Дэна, а с ней - и свою теоретическую независимость (т.е. кич). Поэтому Джэсс довольно легко переключился с Дэна на Ребекку - это было в нём вложено изначально, он ведь всегда был не столько музыкант, сколько бабник а потом и подкаблучник (жёнин муж)...
Подруга же Дэна, Джэки, отлита из того же сплава как и Ребекка, только ей "подфартило": получила престижную работу, а поскольку она тоже карьеристка, она предпочла карьеру семье. Впрочем, жениться на вдовце с тремя дочками - это ещё то удовольствие, она, возможно, просто осознанно порвала с Дэном более близкие отношения, оставив дальние - а вдруг на новом месте не выгорит?.. Кстати, и сам Дэн не очень-то форсирует события, и повидимому не очень-то спешит подарить своёму дому новую хозяйку: когда мать Джэки (старое поколение с более традиционными ценностями) намекнула, что непрочь увидет Дэна в роли зятя, это предложение было принято в штыки обоими. Ну, с Джэки понятно, у неё карьера, куда ей ещё и муж с тремя разновозрастными падчерицами (это, правда, могло бы и оттолкнуть и гораздо более традиционную женщину - люди женятся или выходят замуж чтобы начать новую жизнь, и дети от первого брака в таком случае могут стать настоящей проблемой...хотя не обязательно), а Дэну это не по нраву почему?
Как не странно, это потому, что Дэн - человек традиционных ценностей (в своём роде). Он хочет быть главным в семье (что является традиционной ролью мужчины), и уже на информацию о том, что Джэки на несколько месяцев или лет его старше, он реагирует очень болезненно, а мысль о том, что ему придётся вводить Джэки в семью как полноправную хозяйку ему уже просто не нравится. Это-то и указывает на душевную слабость Дэна: лидерство в семье определяет не хронологический возраст, но возраст поведения и сила характера, а с этим у Дэна довольно-таки скверно, как у Джэсса с Джо. В результате, он начал видеть в Джэки не любимую женщину, но соперника за главенство в доме, и посему свадьбы не сложилось к общему облегчению.
Это, кстати, весьма интересный момент, который указывает на то, что Дэн не то, чтобы латентно гомосексуален, но конкретно пассивен, и женское начало в нём прокачено как раз очень хорошо. Для конца 20 века Дэн - типичный мужчина-янки, подкаблучник собственной жены... а жена-то и умерла, и Дэн вырвался в лидеры...пускай относительно Если же в семье появится новая жена и мать, Дэн снова встанет в подчинённое положение, а это ему не нравится. Из этого вытекает, что Дэн - вообще-то эгоист, для него на деле личное положение (и счастье) важнее счастья семьи (дочек), чтобы он не утверждал на словах. А это - уже нарушение традиционных ценностей, в которых мужчина, глава семьи, был готов положить личное счастье ради счастья семьи, а Дэн - наоборот. Т.ч. традиционные ценности нарушены уже в старшем поколении, и дальше будет больше.
А какой откат от этого нарушения на младшем поколении, на трёх дочках? Там тоже самое, что среди "мужской троицы", только в обратную сторону. Да, Дэн слаб духом и торчит от уборки дома и вообще от чистоты (не самое мужское и мужественное хобби, опять же), Джэсс - трутень и эгоист, а Джо - просто юрод (ещё и несколько инфантилен к тому же; впрочем, у Дэна это тоже есть, только в меньшем количестве), но все они всё равно мужчины, в доме изначально не было не одной настоящей женщины, да и "ненастоящей" тоже, т.к. ориентация у всех трёх гетеросексуальная, они не столько голубые, сколько евнухи (Джо, отчасти Дэн) либо "гиперсексуальны" (Джесс), т.е. в этом случае женское начало отсуствует вообще, в любой ипостаси (о Ребекке и Джэки потом).
Ну, когда девочка растёт и взрослеет без матери, то что получается? Не то, чтобы лесбиянка, но определённо мужевидная особа, не Золушка, но Кэт из "Укрощения строптивой" Шекспира. У той, как известно, ориентация была правильная, но кому от этого было легче?.. Так и тут: у Донны Джо, Стефани Джудит и Мишели ориентация (пока) правильная, ну и что?
Донна Джо. У неё даже был парень - Стив. Как это бывает с якобы альфа-самцами, довольно тупой тип, позволяющий своей благоверной вертеть собой, как угодно. Случай довольно обычный, причём не только в США, и он демонстрирует замашки Донны Джо. Это не Стив - альфа-самец, это Донна Джо - альфа-самка, которой для "правильности" нужен ещё и самец-производитель потомства, которым она вертит как угодно. В простонородье такая дама называется... известно как - стерва. Обычно она бывает одинокой, но иногда - жената на каком-нибудь бедолаге-подкаблучнике, которым она вертит как угодно.
Вдобавок Донну Джо по полному имени никто и не называет - всё ДЖ да ДЖ. Это уже если не настоящая андрогенность (безполость, гермафродитизм), то прямая предтеча последнего.
Ещё раз. Мужчину делает правильно прокаченное мужское начало, женщину - женское. Альтернативная ориентация - это ситуация, когда у женщины прокачено мужское начало или наоборот. Кто в этом виноват - природа или воспитание, иной вопрос.
А когда у человека правильное начало, но вот воспитывают его неправильно - тогда расклад другой. Тогда и появляюся всякие гады и стервы, которые и расшатывают, вольно или невольно, старые, "гетеросексуальные" ценности, просто так, без всяких личных целей - по идеологии.
Вернёмся к Тэннерам. Гомосексуалистов среди мужчин там нет. Есть не совсем нормальные, вернее - совсем ненормальные гетеросексуалисты: если бы они были нормальными, то Дэн быстро нашёл бы себе новую жену - новую мать для своих дочек, а у его шурина и друга были бы собственные семьи, наверное с детьми, до начала шоу. Этого нет, тут трое мужчин сами ростят трёх девочек, не думая о последствиях.
Что получается, когда мужчина воспитывает ребёнка сам, т.е. берёт на себя и женскую роль? Частично это показно в народном анекдоте Афанасьева о вдовце, который вынужден заниматься и мужской работой (дрова рубить), и женской (хлеб печь). Результат - и хлеб испортился, и дрова рассыпаны, а сам хозяин кричит "Не бей только, всё сделаю!" пустой избе, т.е. он только собственное мужское начало испортил, а женского не приобрёл.
До детей такие народные анекдоты не дошли, дети - это продолжение рода, святое, их портить нельзя. Но это русские крестьяне. А тут американские мужчины-"буржуи" делают как раз это, не понимая, что именно их гетеросексуальность всё тут и портит!
Ведь как сможет настоящий, правильный мужчина (в биологическом значении правильности) научить свою дочку быть настоящей, правильной женщиной? Никак, вернее неправильно, что дочери Дэна и демонстрируют. Донна Джо уже практически превратилась в стервозную ДЖ-андрогена, о Стефани и Мишель судить ещё рано; впрочем...
Конкретнее, чему учат своих дочек-племянниц-малолетних подружек это мужское трио? А вот чему.
1) Вести домашнее хозяйство - одно из традиционных обязанностей женщины - занудно и скучно, этим занимаются только полные ботаники и лохи вроде их отца. Тут вина и Джэсса с Джо, которые видят эту обязанность именно так, и Дэна, чей дотошный характер показывает всё это точно также. Допустим, что какая-нибудь г-жа Тэйлор, даже Джэки, могла бы преподать домохозяйство в ином свете, но её нет, Дэну (по фактам) жена не нужна, т.ч. альтернатив его занудству нет. (Возможно, что именно поэтому у Дэна жены нет, ему не нужны соперники-соперницы в домашней сфере, что тоже указывает на неадекватность его собственного мужского начала.)
Чем занимается женщина, если не хочет заниматься домашним хозяйством + готовкой - занятиями внутренней, семейной сферы? Правильно, она идёт в наружнюю, общественную сферу: политику, бизнес, закон, т.е. в изначально мужской мир, где женское начало должно извратится и стать либо андрогенным, безполым, либо гиперсексуальным. Судя по всему, это и есть будущее дочек Дэна, по крайней мере старшей. Тут всё относительно в норме - норме современного американского общества. Ладно.
2) Быть мужчиной - и при этом гиперсексуальным мужчиной - это круто. Джэсс - это трутень, он настроен на то, чтобы летать по жизни и срывать "цветы удовольствия", и всё. У него нет собственного дома, да и с остальным имуществом тоже не ахти - настоящий пролетарий. Поскольку матери у них просто нет, отец уже несколько оттолкнул от себя дочек своей дотошностью и занудством, а с друга семейства толку мало, то обьяснить трём сёстрам, что за блестящей мишурой дяди находится пустота, некому.
Результат? Та же стерва, которая идёт к своей цели по другим людям, блестящая как праздничная ёлка и столь же человечная изнутри, (т.е. пустая). В лучшем случае - это женщина-трофей очередного альфа-самца (настоящего альфа-самца), а в худшем - это и есть альфа-самка-стерва с собственным трофеем-производителем сбоку (ДЖ Тэннер).
Т.е. как в случае Джэсса и Ребекки Дональдсен. Впрочем, как альфа-самка, Ребекка довольно средний результат, судя по всему, её потолок - совместная радио-передача с Дэном. По меркам альфа-личностей, Ребекка - довольно побитая молью и временем модель, и ей пора думать уже о более спокойном будущем. Она и подумала. Джэсс - это её трофей-производитель, и он не подвёл: первая (и похоже, что и последняя) беременность Ребекки обернулась близнецами.
(И можно заметить, что это - прямая библейская аллюзия на первую Ребекку, из Ветхого Завета. Сценаристы этой ТВ-передачи ещё и кощунники.)
Свою ноту в вопрос о гиперсексуальности вносит и лучшая (единственная?) подруга Донны Джо - её соседка Кимми Гиблер. Чем дальше, тем больше становится ясно, что она - женский вариант Джэсса (недаром её влечёт к Джэссу как магнитом): неспособная на любой рутинный труд, разодета ярко и заметно, активна, блядовита и - маргинальна.
Последнее, впрочем, разговор особый. Маргинальность Кимми - это, похоже, маргинальность всей семьи Гиблеров вообще. Ну не могут нормальные родители принять то, что их дочь, чем дальше тем больше одевается всё более и более ненормально, да и поведение у неё тоже нетипичное. Будь они адекватными, они бы наверняка маргинальность дочери хоть отчасти передавили, собственно маргинальности у дочки могло и не появится. А поскольку они это не давят, то им либо их дочь по барабану, либо они просто сами такие. Так или иначе, но они - люди социально неадекватные.
И ещё как! Почему Кимми проводит столько времени у подруги-соседки? Для того, чтобы пропитаться духом "нормальства"? Нет, т.к. от относительно нормального отца семейства она держится подальше, а лезет к Джэссу, как к духовно близкому. Это означает, что Кимми у соседки-подружки в доме просто технически безопасно, да и где-то уютно, в какой-то степени.
Чтобы находить уют в доме у Тэйлоров, в этом крольчатнике, надо иметь собственный дом, который не дом, а не поймёшь что. Похоже, что это и имеется у Кимми - не поймёшь что, не разу не показанное на экране, а также родители, которые никогда даже не поинтересовались конкретно, а где именно, и с кем, проводит все дни напролёт их дочка? Родительский инстинкт Гиблеров, похоже, отсуствует напрочь, и их дочка растёт как сорняк, как будущая проститутка. (Для карьеристки она слишком гиперсексуальна, да и необразованна.)
Ну, а Тэйлоры тут где? Будь в этой семье настоящая жена и мать, она не позволила, чтобы её дочки дружили/соседстовали с будущей путаной. Она бы или эту Кимми отшила, или исцелила, но никак не позволила своим дочкам (и особенно старшей) плыть с Кимми по течению. (В отличие от Дэна и его соратников: им не нравится Кимми, и не нравится конкретно, но вот делать по этому поводу они ничего не делают, только брюзжат - младшее поколение на них уже и внимания по этому поводу не обращает.)
Но женщины-матери в доме Тэйлоров нет, Ребекка и Джэки с этой ролью не справляются и не годятся, и Донне Джо самой приходится переодически играть материнскую роль для младших сёстр - роль, к которой она не готова и не предрасположена. Всякому овощу своё время! Примерив заметно раньше правильного времени на себя роль матери, Донна Джо (ДЖ-андроген) вряд ли захочет надеть её уже вовремя - ассоциации уже не те.
И Кимми Гиблер туда же. Кто что, а она явно прокачивает собственную гиперсексуальность, собственное женское начало - а больше и ничего, пожалуй. Такой путь привидёт только к блядовитости да к проституции, а больше ни к чему. Донна Джо это инстинктивно чует... и поскольку у неё нет матери, которая бы ей вовремя разъяснила, что и как, она залезает всё дальше и дальше в противоположную крайность - в фригидность; т.е. опять дорога в андрогенность.
Да, а как же Стив? В смысле парень Донны Джо? Спортсмен, борец, высокий и крепкий парень. Чем не альфа-самец?
Главным образом - прожорством. Все его мысли - почти исключительно об еде, где бы поесть на халяву, ну а девушки - потом. Мужское начало, словом, присуствует, но слабовато.
Характер тоже слабоват: в большинстве случаев Стив позволяет Донне Джо делать решения за них обоих, что опять-же не типично для настоящей альфы. Даже когда Донна Джо решила с ним порвать (!), он пошёл у неё на поводу, ещё и обрадовался, что больше за неё платить не надо... Жлобоват-с!
...Словом, всё указывает, что Стив - это типичный "бета", мужской вариант трофея на руке, кольца на пальце, и производитель детей. То, что Донна Джо его со временем бросила, указывает только на одно: что Стив был только её первой "пробой пера", она ещё будет исследовать мужчин как... перчатки, пока не остановится на подходящем.
У Кимми, к слову, тоже нашёлся парень, и она его бросать не собирается. Зачем? Ей мужчина нужен, чтобы... это самое... чесать, где свербит, и не больше. Вероятно, что её саму бросят, когда она надоест, как её подруга бросила Стива, когда тот ей надоел. Результат - и причина этого результата - ясна.
А что тогда Стефани, средняя дочь Тэйлоров? Кимми она на дух не переносила - но не как "неправильную модель женщины", а как соперницу, равную. Конечно, это указывает ещё и на умственную отсталость Кимми: она отстаёт в умственном развитии от своей подруги-соседки буквально (и опять вспоминается тоже туповатый Стив: внутренняя стерва Донны Джо явно собирает собственную свиту, пускай ещё только в первый раз), но и на начало собственной прокачки гиперсексуальности Стефани. Её первая подруга-ровесница - опять же девочка из неблагополучной семьи (мать-одиночка), явно прокачивающая собственное женское начало, как и Кимми.
Естественно, что Стефани обезьянничает с примера старшей сестры - матери для этой роли нет, а Ребекка не годится, она недостаточно близкая, недостаточно "своя". Но тупо обезьянничать с примера Донны Джо у Стефани Джудит не получается, они с сестрой ведь разные люди, и там, где Донна Джо постепенно становится андрогеном ДЖ, у Стефани наоборот начинается прокачка собственного женского начала, и она, не понимая это, впадает в панику и начинает искать помощи, чтобы недопустить этого, и учитывая отстуствия здорового/правильного женского начала в её окружении, она его находит. На свою голову и прочие части организма.
И конечно, гламур, его привлекающий блеск, в лице родного дяди никуда не делся. Стефани, как и Донна Джо, как и другие подростки (особенно девочки), очень уязвимы для гламура, и если развивающаяся фригидность Донны Джо вообще-то даёт ей кое-какую устойчивость к этому, то Стефани, чьё копирование старшей сестры только внешнее (для полного она, признаемся, туповата) уязвима полностью.
С одной стороны, Стефани подсознательно пытается давить собственное женское начало. С другой - тоже подсознательно пытается его же развить. Что же это даст ей в конце? Умственную неуравновешенность (т.е. психические заболевания), да и физическое нездоровье (болезни) тоже. У Донны Джо дети смогут появиться, если она их захочет. У Стефани могут не появиться вообще: по причине полного нервного, телесного или социального расстройства... либо будут, но уже полностью нездоровые: открытого издевательства над своим естеством природа не терпит.
Впрочем, альтернативы ничем не лучше: или Стефани перещеголяет Донну Джо по линии фригидности, и тогда мысль о детях просто не придёт ей в голову, или она полностью уйдёт в гиперсексуальность, и тогда она вполне сможет нарожать энное количество детей... по сравнению с которыми ныняшняя Кимми Гиблер при всех её закидонах будет просто сверхчеловек, супер-гёрл и маменькина дочка в одном флаконе.
Это старшие дочки. Что с младшей?
3) Инфантильность. Джо, в отличие от Джэсса, даже не трутень - он недоросль. Хрестоматийный. Обычно такие недоросли сидят на шеях у родителей, а Джо уселся у друзей - в обмен на помощь с девочками. Мужское начало у Дэна какое-то пассивное, нездоровое, у Джэсса - гиперсексуальное (т.е. тоже нездоровое, но по-другому), а у Джо оно совершенно отсуствует. Даже Джэсс сумел завести семью, а у Дэна она была изначально. У Джо даже мысль о семье отсуствует, ему бы комиком стать, на помостках выступать, а о девушках потом. Тенденция к продолжению рода отсуствует тоже, значит.
С другой стороны, он, вроде бы, помогает двум другим по хозяйству. Ага, "вроде бы". Как на сцене какая-нибудь тупо-комическая ситуация, так там обязательно Джо. Как разыгрывается какая-нибудь тупо-смешная шутка - снова Джо. Смешить и глумиться он горазд, а вот чего-нибудь действительно конструктивного - этого нет.
Да, а как же близость с детьми, особенно умственная и характерная? Угу, близость. Близость Кимми со Стефани - это ещё ничего, даже сейчас, если бы в округе были правильные взрослые, из Кимми вполне смог бы вырости адекватный член общества - женщина, жена и мать. Из Джо уже никто не получится. Он - умственно неадекватный инфантил, остановился практически на уровне ребёнка, точка.
Ну, и что близость этого инфантила даёт детям? Осознание, что взрослеть не обязательно. К чему закалять характер, твёрдость, усидчивость, к чему учиться, лечиться, становиться самостоятельной, когда перед глазами находится такой вот Джо, который и без этого живёт - не тужит? Учитывая, что и без Джо атмосфера семьи Тэннеров не очень располагает к усидчивости и рутинной работе, то вместе с ним - уже полная беда. Он ведь лентяй, паразит; когда его подтолкнули к тому, что можно и поработать, он разослал свои резюме, и... застрял. Он и "по-настоящему" не работал, и не хохмил. Просто жил и ничего не делал.
Поглядев на него, старшая (!) дочь точно также забросила нелюбимую учёбу на гитаре, и решила её продать, чтобы купить что-нибудь другое. Это задело её дядю Джэсса (точнее, его самолюбие), и тот практически насильно вернул Джо на старую позицию, чтобы тот убедил Донну Джо научиться-таки игре на гитаре.
Как видно из этого примера, уже изначально дочки любят лениться, а не работать. Ну, это вообще возрастное, и старшие дочки всё же сохранили за собой некоторый запас адекватности (см. выше). Зато вот младшая... а что младшая? Старшие-то тоже нигде не работали.
Насчёт работы в семье - это отдельный разговор. Регулярная работа только у Дэна Тэйлора да у Ребекки (радио-шоу). Со временем Джэсс, правда, обзавёлся собственным рок-клубом (вкупе с женой), но это не очень простое дело - расходов там не меньше, чем доходов.
Вопрос: на какие шиши Дэн изначально содержал себя, своих дочек, и Джэсса с Дэном? Видно, на пособие от государства, как одинокий многодетный отец. Может, он остался вдовцом и поэтому тоже? Получать "бесплатные деньги" только потому, что у тебя три дочки - это не так уж и плохо. И совесть тут не при чём -американцы, и мужчины, и женщины, находят вполне естественное в том, что государство оплачивает некоторые аспекты их жизни, для них это должное. С социальной точки зрения это плохо, но речь сейчас идёт не о государственном социуме США...
Другое дело, что для семьи Дэна это обернулось очень неожиданной стороной: его дочки, похоже, что никогда и нигде не работали, а присуствие Джо, и где-то Джэсса, это только усугубило. Донна Джо, впрочем, переродившись в андрогена ДЖ, скорее всего избавится от лоботрясничества за счёт своей фригидности, амбиций быть альфа-самкой и анти-Кимми (с паршивой овцы хоть шерсти клок). Средняя сестра, Стефани, благодаря тому, что практически одновременно и развивает свое женское начало, и давит его, придёт к тому, что либо станет плохой копией старшей сестры, либо (скорее всего) станет просто хронически больной женщиной физически или умственно, либо станет домохозяйкой (посредственной). Ну, а младшая?
А младшая, Мишель, как раз и рискует стать лентяйкой, правда не совсем инфантильной. Дэн сам балует её настолько, что этот насажаемый инфантилизм вызывает у неё отторжение, и она лезет от этого отторжения во все дырки, рискуя сломать свою шею в том числе и в буквальном смысле. Нет, разумеется, худа без добра, и пока у Мишель не включилось её женское начало, ещё неизвестно, куда она пойдёт. Правда, выбор у неё невелик: или в андрогеность, как сестра Донна Джо, или в блядовитость, как соседка Кимми Гиблер, или в нервное расстройство, как сестра Стефани Джудит. Но вот инфантильности ей как раз удастся избежать.
Инфантильность, по честному, грозит уже не Тэйлорам, но Костапулосам, близнецам Алексу и Ники, сыновьям Ребекки и Джэсса. Джо, по мере того, как дочери Тэйлора ростут и выростают - превращаются из детей во взрослых, всё больше отходит от Тэйлоров к Костапулосам, и вот тут-то его инфантилизм и сможет нанести максимальное количество вреда.
О Дэне, конечно, можно сказать разное, но факт есть факт - он старается быть правильным отцом, и отчасти ему это удаётся. Опять же, Донна Джо (и отчасти Стефани, даже Мишель) уже частично сформировались как взрослые-самостоятельные личности, и чисто-голым инфантилизмом на них не повлиять.
Алекс и Ники же младше Мишели, и находятся в природном биологически-инфантильном возрасте. Поэтому, подвергаясь с одной стороны влиянию инфантила-Джо, а с другой стороны - несколько инфатилизирующему влиянию родителей, из них может вырости всё, что угодно - в плохом смысле этого слова.
И Джэсс, и Ребекка были уже изучены, как личности: это альфа-самка средних достоинств с трофейным мужем-производителем для поднятия самооценки. Как показывает сравнение Ребекки с традиционной женщиной (Еленой-гречанкой), все женские способности - домохозяйство, готовка, штопка одежды - у Ребекки отсуствует, и только такой "не-мужчина" как Джэсс Коступолос, мог предпочесть её настоящей женщине. Ну, он и предпочёл.
Примечательно, что одновременно с выбором Джэсса его старшая племянница Донна Джо сделала практически такой же выбор, отказав родичу Джэсса, её ровеснику. Тот - настоящий мужчина, также как и Елена - настоящая женщина; с ним в браке Донна Джо тоже бы выросла в настоящую женщину, возможно, что такую же, как и её покойная мать. Но - стервозные зачатки/американские ценности (менять мужчин как перчатки) оказались сильнее, и свадьба у Донны Джо не сложилась.
Свадьба Джэсса и Ребекки - да, сложилась. Они образовали семью, брак. Что это за семья? Инвёрсная, обратная - Ребекка явно доминирует над Джэссом, особенно в практических и тому подобных вопросах. Именно брак с ней, помимо прочего, заставил Джэсса "перековаться" в владельца клуба и заняться собственным делом, осознать свой возраст, и завести уже собственную семью...
И всё-таки главная в этой семье Ребекка. Что происходит в семье, когда там главная - мать? В случае сыновей - они часто выростают в маменькиных сынков; тут выбор между маменькиными сынками и такими же трутнями, как их отец либо и то, и то вместе. Хорошенькая переспектива.
А вдобавок у них есть ещё и присуствие "дяди" Джо. Джэсс и Ребекка, по честному, являются типичными американскими родителями, детям дают только часть своего времени, другая часть принадлежит их работе. Плюс типичная для молодожёнов неопытность - они просто не знают, что надо делать, чего избегать. В результате, они сюсюкают и нянчат своих сыновей, превращая их в трутней, как и их папаша.
Мама, кстати, в семье отмечается иначе: она в основном работает, делает деньги, и в воспитательный процесс вмешивается слабо, по крайней мере пока. Это - работа отца-Джэсса и Джо - дяди-друга семейства, иначе говоря - совместная работа трутня и инфантила. Прибавим сюда вышеописаную маму, которая прокачивает в себе мужские качества, тогда как папа прокачивает женские (а у дяди вообще отсуствуют оба начала) и тот вопрос об альтернативной половой ориентации, который смогли избежать дочери Дэна, встанет перед Ники и Алексом в полный рост, причём с явным предпочтением к пассивности (правда, это заслуга дяди Джо, который просто пассивный, не в ориентации, а вообще, особенно по уму).
Да, а почему Дэн не вмешается в семейные проблемы своей сослуживицы и бывшего шурина? По той же причине, почему Джэсс и Ребекка не вмешиваются в его - тема личной (приватной) жизни очень высоко ценится в США, и нарушить её вне каких-то архиважных и неизбежных причин? Боже упаси!
А впрочем, если бы Тэннеры и Костапулосы не "соблюдали" личные жизни друг друга и ходили друг к другу за семейной помощью, то что бы изменилось? Джэсс, с его пустой привлекательностью блеска-гламура, уже приложил руку к воспитанию своих племянниц. Ребекка же в таком случае просто добавила им дополнительный стимул к прокачке собственных мужских качеств, чем Донна Джо и так уже успешно занимается (спасибо Кимми Гиблер), Стефани старшую сестру просто копирует, а Мишель, похоже, начинает копировать Стефани (её реакция на подругу Стефани аналогична той, которая была у Стефани на Кимми). Всё, что смогла бы дать им Ребекка - это "заточку под авторитет", законченный экземпляр, так сказать. Это дочерям Дэна в любом ракурсе не обязательно нужно, как было сказано выше.
Алексу и Ники помощь от Дэна Тэйлора тоже необязательно нужна, они, как указано выше, к альтернативной ориентации дойдут и сами, без дополнительной помощи в лице своего дяди, который активно считает, что для мужчины самозобвенно подметать или пылесосить, т.е. заниматься домашним хозяйством (исконно женской обязанностью - см. выше) - это круто, или даже естественно.
Словом, от перемены мест слогаемых сумма не меняется - у Костапулосов выростут двое пассивно-инфантильных, женственных парней, у Тэннеров - трое активных, стервозных, не обязательно адекватных девиц. И тех, и других в американском обществе пруд пруди. Ориентация тут ничего не меняет: мало её иметь в правильном варианте, применить её нужно тоже правильно, иначе ничего не получится.
Ну, и последний вопрос: а Джеки-то изменила хоть что-нибудь в этой ситуации своим браком с Дэном? Ответ - нет.
Джеки - ещё более активный вариант Ребекки (которая однажды, случайно, сбросила Стефани на Джо и Донну Джо): Ребекка хотя бы решила завести семью и успокоится со своей карьерой, кареьерным ростом, а Джеки - нет. Она и с Дэном-то изначально связалась из-за духа соперничества: он благодаря стечению обстоятельств получил возможность менять баб как перчатки (привет старшей дочери и её андрогенности) - и менял, а на неё внимание не обращал, вот Джеки это и задело. А там, слово за слово, её с Дэном и завертело.
Вполне возможно, кстати, что Дэн ей по настоящему понравился, что её неплохо развитое женское начало намекало Джеки, что это её шанс как женщине устроить собственную жизнь, но - не смогла, не устроила. Перековаться из репортёрши в мать и домохозяйку у неё не получилось.
Т.ч. скорее всего это хорошо, что Джеки не осталась с Дэном: его дочки и так уже анти-женственны (старшая вообще идёт в андрогенность), чтобы им ещё досталась мачеха, которая будет говорить их отцу, как он ей жизнь попортил, и что не ходите девки замуж, не то будете, как я, а тот (подкаблучник), будет ей только поддакивать. Словом, куда не кинь, всюду клин.
И, ах да, от брака Дэн/Джэки в семье Тэннеров могли быть и новые дети! Тогда - совсем святых выности. Браки ведь для того и заключаются, чтобы были дети - свои ли, приёмные - а вот этого обеспеченные американские пары как раз и не любят.
Ещё раз. Первая мадам Тэннер, потомок греческих иммигрантов, была "традиционной" женщиной, которая и вступила в брак ещё и потому, что хотела иметь большую семью с детьми. Джэки же, не важно с кольцом на пальце или нет - женщина "прогрессивная", которая большой семьи с детьми не хочет, а Дэн ей волей-неволей предлогает именно это. Прими это предложение Джэки, и бомба под семью Тэннеров, а то и Костапулосов тоже обеспечена.
Ведь зачем Джэки дети? Ребекка взяла Джэсса в мужья только потому, что поняла, что выше данного уровня - радио персонаж - ей не прыгнуть, она отказалась от амбиций. Джэки же пока от амбиций совершенно не отказывается, и на что ей три чужие дочки, а вдобавок ещё и возможные свои (в неизвестном каличестве?). Незачем; впрочем про это мы уже говорили.
В свою очередь, дочкам Дэна Джэки как мачеха тоже ничего хорошего не даст: это вам не консервативная женщина, которая действительно будет им матерью. Джэки будет всё та же Ребекка, только более активная, деловая и агрессивная: всё та же "заточка под авторитет", только ещё ближе и интенсивнее. Про беременность лучше и не говорить: беременная женщина - это очень сложная и эмоциональная личность, иногда не вполне отвечающая за свои поступки. Что во время беременности Джэки может наговорить своим падчерицам неизвестно, но вряд ли чего хорошего.
Дети - та же история. Даже в лучшем случае дети от разных браков совмещаются друг с другом тяжело, а тут у нас будет агрессивная и деловая мать-мачеха и немножко подкаблучник-отец: жди скандалов и распада семьи, а того и всего семейного клана...
А может, это и хорошо? В конце концов, что даст этот клан американскому обществу? Ники и Алекс Костопулос вырастут-таки пассивно-голубыми: на них брак их дяди особого влияния не произведёт. Сами же дочки Тэннеров, попав в более "спартанские" условия вырастатут такими же, как и в каноне, только с ещё более гипертрофированными чертами, как у Джэки, не у Ребекки (не то, что бы разница была большая). Одним словом, куда на не кинь - один и тот же клин.
Итог окончательный: семейный клан Тэннеров-Костапулосов - это типичная американская ячейка общества, она составлена из уродов, и хотя заметными эти "уроды" становятся только в младших поколениях, на деле распад начался уже среди взрослых предыдущего поколения: бой-бабы, подкаблучники, карьеристки, трутни и просто инфантилы: по сравнению с ними иные гомосексуалы - просто адекватные люди!
Можно добавить только одно: Боже, храни Америку!
ПС: У Джо, кстати, есть тоже своя девушка...такая же инфантильная, как и он. У них брака (и детей) скорее всего просто не будет: инфантильные люди избегают взрослых отношений, в том числе и сексуальных, и ЗАГСа - им это ни к чему, у них для душевного уюта-комфорта есть мама-папа-дедушка-бабушка (иногда и дядя-тётя), а больше им ничего не надо. Это развитие сюжета ничего не изменит в будущем младших поколений Тэннеров-Костапулосов, т.к. оно просто не оставит следов в их развитии, да и собственного будущего (т.е. детей) у него тоже нет, увы.