Канер Ян : другие произведения.

Нереальный изгой

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Нереальный изгой (обзор игры "Pariah").
    Время написания: май 2005 г.


Нереальный изгой

(обзор игры "Pariah")

  
   Как мне надоело убивать в трехмерных играх! То я охотник, то космический пехотинец, круче которого только вареные яйца, то киллер, то отставной спецназовец или "солдат удачи", а то, вообще, космический хищник. Надоело! Вот, вроде здесь будет потише - новая игра, в которой мне нужно будет в шкуре доктора сопровождать больную пациентку в госпиталь. Какая катастрофа? Почему в руках автомат? Не-е-е-ет!..
   Итак, как вы поняли, речь пойдет еще об одной "стрелялке". Выпустивший недавно игру "Pariah" (в русском варианте "Изгой") коллектив Digital Extremes, как водится, обещал золотые горы. Посмотрим, насколько обещания реализованы.
   Системные требования. Времена видеокарт GeForce4MX канули в прошлое, поэтому игра требует видеокарты с поддержкой пиксельных шейдеров версии 1.1 (NVidia GeForce3Ti/4Ti или ATI Radeon 8500 или более новой). На старых видеокартах (Radeon 7XXX, GeForce2/4MX и старше) она просто не запустится. Также нужен процессор с частотой больше 1 гигагерца (желательно больше 2 ГГц) и 256 мегабайт оперативной памяти (желательно больше 512 МБ). DVD-версия игры занимает на жестком диске 2.3 ГБ.
   Графика. Игра основана на доработанном "движке" Unreal2, и этим все сказано. Качество на сегодняшний день вполне конкурентоспособное, поддерживаются открытые пространства и помещения. Также добавлены эффекты типа "засветки" и "смазывания" изображения.
   На конфигурации AthlonXP 3200+, 1Gb PC3200, GeForce 6600GT, SB Live! настройки "все на максимум" играбельны в разрешении 1024х768.
   О недостатках. К сожалению, эффект "засветки" накладывает ограничение на полноэкранное сглаживание. Настройки графики куцые и глубокий тюнинг возможен только редактированием файла system\pariah.ini
   Звук и музыка очень качественные. Натуралистичные звуки выстрелов, крики врагов "доктор, выходи", интерактивная музыка, природные шумы - все хорошего качества. Поддерживается как "общий" аппаратный 3D-звук, так и Creative EAX Advanced HD для карт семейства Creative Audigy или новый звуковой стандарт OpenAL.
   Сетевые возможности стандартны. Deathmatch, Team deathmatch, CTF, осада/оборона позиции как по локальной сети, так и через Интернет. Можно потренироваться с компьютерными соперниками в режиме "практики".
   Сюжет и играбельность. Далекое будущее. Доктор Джек Мейсон, за которого вы играете, сопровождает контейнер с зараженной вирусом женщиной в больницу на планете-тюрьме со странным названием Земля. Вас сбивают, пациент высвобождается из контейнера, и начинаются приключения. Куча оружия, заговор, запрещенные биотехнологии, заражение игрока вирусом и ядерная бомбардировка в случае неудачи прилагаются. Сюжет станет откровением только для тех, кто последнюю пару лет не играл в 3D-Action.
   Новых идей в процессе игры тоже нет. Эдакий коктейль из Halo, Chrome и FarCry с графикой Unreal2, не отягощенный модными сейчас заимствованиями из других жанров. Из необычного - возможность находить и вставлять в оружие некие "ядра", которые это оружие улучшают (уменьшают время перезарядки, увеличивают скорострельность и т.п.). Кроме того, некоторые детали уровней (в основном бетонные столбы) можно частично разрушать, для того, чтобы достать спрятавшихся за ними врагов.
   Сюжет тащит игрока вперед без развилок и даже видимости свободы в выполнении выдающихся неизвестно кем заданий. Возвращаться назад невозможно, да и не нужно - трупы и оружие исчезают секунд через 30-40.
   Уровни сочетают в себе помещения и открытые пространства, заблудиться в них очень трудно.
   Искусственный интеллект неплох - противники используют препятствия, пытаются обходить и прятаться. Однако присутствует неприятная особенность, характерная для подобных игр - враги активизируются с помощью скриптов, то есть не умеют сбегаться на шум и преследовать игрока.
   Физический движок Havoc работает на полную катушку. Техника реалистично подпрыгивает на ухабах, враги умирают с использованием технологии "тряпичных кукол", принимая совершенно невообразимые позы. Неполадки только с отношением игрока к тяготению - прыжок слегка замедлен, как будто действие происходит на Луне или под водой.
   К сожалению, сохраняться в произвольный момент времени невозможно, только по прохождению неких "чекпойнтов", но это после Halo и FarCry уже привычно.
   Вывод. Перед нами просто хорошая игра, позволяющая отдохнуть и расслабиться. Она не покушается на титул "всех времен и народов", но и не является хорошо разрекламированной пустышкой. После всех недавно вышедших 3D-Action с уклоном в реалистичность, некоторая аркадность непривычна, но впечатления не портит. Сюжет тоже неплох, но если хочется просто передохнуть, отстреливая компьютерных противников, в него можно и не вникать.
   И, наконец, последнее. Сейчас игра доступна только в "русско-английских" версиях на 1 CD или 1 DVD, официальная локализация от "Руссобит-М" выйдет только через два-три месяца. Русификация имеющейся в продаже версии выполнена на среднем уровне. Переведен, как обычно, только текст (которого в игре немного, так как субтитры отсутствуют), поэтому, для того, чтобы полностью включиться в сюжет, необходимо знать разговорный английский. Версия на CD безжалостно обрезана, удалена часть видеовставок (их в игре боле 1 гигабайта), однако, если вы не знаете английского, то это ни на что не повлияет.
  

Ян Канер



Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"