Карасев Александр Владимирович : другие произведения.

Биоцентризм Роберта Ланца в Нейронной картине мира

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В Биоцентризме и Нейронной картине мира много общего. Последняя может даже стать обоснованием Биоцентризма на физическом уровне. Необходимо только уточнить - да, Жизнь создает Вселенную, а не наоборот. Но Жизнь не в биологическом, а в нейронном смысле.

  Биоцентризм Роберта Ланца
  в Нейронной картине мира
  
  А.В.КАРАСЕВ
  
  В Биоцентризме [1] и Нейронной картине мира [2] много общего.
  Последняя может даже стать обоснованием Биоцентризма на физическом уровне. Необходимо только уточнить - да, Жизнь создает Вселенную, а не наоборот. Но Жизнь не в биологическом, а в нейронном смысле.
  
  Начнем с общего. Самое важное - общее понимание того, что главная цель Науки - объяснение жизни и сознания. А вовсе не расчет лазеров или ускорителей. И даже не бозонов Хиггса, Большого взрыва, Черных дыр...
  И что эта главная цель в рамках традиционной академической науки принципиально недостижима. Более того - столбовая дорога академической науки ведет в диаметрально противоположном направлении. В тупик прикладной, прагматической физики. В атомистической картине мира понять развитие жизни и сознания невозможно.
  Общим является также представление о том, что наблюдаемый (Видимый) мир состоит не из постоянно существующих вещей, но из событий - актов наблюдения Вселенной. В промежутках между актами наблюдения никаких вещей не существует - ни элементарных частиц, ни крупных объектов. В этих промежутках Вселенная существует в неопределенных вероятностных состояниях - фактически в ненаблюдаемом, то есть Невидимом мире. В отсутствии событий в Нейронной картине мира массив нейронных сигналов (аналог волновой функции) изменяется по уравнению Шредингера - непрерывно, без редукции. А после совершившегося акта наблюдения этот массив меняется скачкообразно, что соответствует редукции в традиционной физике [3].
  Еще общее - понимание того, что физика должна начинаться с постулирования свойств Наблюдателя, а не свойств пространства и времени.
  Что пространство и время не фундаментальные сущности природы, но лишь
  подсознательные иллюзии, возникающие у Наблюдателя в процессе восприятия потока внешней информации.
  И вот здесь начинаются расхождения. Биоцентризм полагает, что этот Наблюдатель должен обладать именно сознанием - никак не меньше. Я же следую идеям Пуанкаре в том, что сознание для этого совсем не обязательно. Вполне достаточно того, чтобы Наблюдатель обладал ассоциативной памятью, в которой он распределяет поток данных ему ощущений, подобно тому, как мы распределяем свои ощущения - в категориях пространства и времени [4-6].
  В нейронной картине мира моделью такого Наблюдателя является любой когерентный физический объект. Надо только подчеркнуть, что минимальным, простейшим физическим объектом в нейронной картине мира является не частица сама по себе. А вся система наблюдения данной частицы - включая источник частиц и детекторы, которые эту частицу регистрируют. Такой физический объект представляется в виде фрагмента комплексной нейронной сети [3], каковая, надо полагать, и обладает требуемой ассоциативной памятью.
  Таким образом, в нейронной картине мира каждый физический объект, в принципе, способен наблюдать сам себя и для этого ему вовсе не требуется никаких дополнительных сознательных наблюдателей. При этом фундаментальная основа понимания Вселенной - это не биологическая жизнь и сознание - как в Биоцентризме. А тот факт, что простейшие личностные свойства присущи даже самым элементарным физическим объектам - не обладающим ни жизнью (в смысле способа существования белковых тел), ни сознанием.
  В нейронной картине мира, как и в Биоцентризме, фундаментальными узлами реальности являются нейроны. Но в Биоцентризме - это нейроны центральной нервной системы разумного существа. А в нейронной картине мира - это невидимые, ненаблюдаемые нейроны, составляющие невидимую нейронную сеть - основу Вселенной.
  Можно сказать, что в нейронной картине мира Биоцентризм несколько смещает свой центр - действительно жизнь создаёт вселенную. Но эта жизнь не в биологическом, а в нейронном смысле - когда любой физический объект - уже отчасти личность, и, следовательно, отчасти живой. И при этом стирается непреодолимая (в атомизме) грань между живым и неживым.
  В Биоцентризме возникает соблазн сделать заключение о субъективности данной нам в ощущении реальности - потому что нейроны нервной системы у каждого свои. А в нейронной картине мира данная реальность является довольно-таки объективной - потому что нейронная сеть Вселенной единая для всех наблюдателей
  Другое дело, что кроме простейших, физических объектов в этой же нейронной сети могут (и даже должны) существовать и другие фрагменты - более сложные, более развитые. Вот они-то и могут служить моделью даже и разумных существ. В этом предположении и заключается главный смысл нейронной картины мира. И эти развитые существа вполне могут влиять на поведение физических объектов [7]. И даже управлять ими [8].
  И при этом способ управления физическими объектами подобен фундаментальному строению Вселенной - Природа создает теперь уже видимую нейронную ткань из нервных клеток по образу и подобию невидимой Вселенской нейросети. И совершенно правильно - незачем плодить излишние сущности. Гораздо рациональнее использовать уже апробированные, надежные методы.
  Но эта вторичная нейронная сеть (знакомая нам как нервная система) выполняет лишь функции передаточного звена от подлинной личностной сущности из Невидимого мира к видимым действиям физического тела. Подлинная личностная сущность основана на невидимых, ненаблюдаемых нейронах и связях между ними.
  При этом массив нейронных сигналов развитой личности подобен волновой функции физического объекта и непосредственно не наблюдается в физическом мире. Матрица связей между нейронами подобна гамильтониану физического объекта и также ненаблюдаема. То есть можно утверждать, что развитая личностная сущность из Невидимого мира управляет наблюдаемым физическим телом до тех пор, пока существуют невидимые нейронные связи между этими двумя фрагментами нейросети [8].
  Развитые личности могут сосредоточиться на управлении отдельными организмами, но могут обобщать в себе и коллективные свойства общества и природы. Возможно, в борьбе таких обобщающих личностей в виртуальных, параллельных мирах и образовался наш единый реальный мир - была тщательно подобрана единственно возможная комбинация, тонкая настройка мировых констант и параметров [2].
  Таким образом, именно в нейронной картине мира можно хотя бы умозрительно понять как Жизнь (в нейронном смысле) создает Вселенную (в том числе и биологическую форму жизни и сознания). И, тем самым, достичь главной цели Биоцентризма - и науки вообще.
  Принципиальный недостаток Биоцентризма - в том, что он - несмотря на громкие обещания - так и не получил именно физического обоснования. И в результате остается набором философских рассуждений. Наряду с ноосферой, морфогенетическим полем и т.п.. Подобная философия никогда не будет вполне признана академической наукой до тех пор, пока не будет хотя бы умозрительного физического обоснования.
  А нейронная картина мира непосредственно основана на экстраполяции уравнения Шредингера за пределы прикладной физики. В этом смысле нейронная картина мира - это физическая картина, потому что она основана на физическом фундаменте. Точно так же, как и атомистическая картина мира основана на подобной же экстраполяции от физики к этике. Господство атомизма в современной науке обеспечено исключительно тем, что это была первая в истории именно физическая картина мира, а не отвлеченное философствование [9]. Именно поэтому нейронная картина мира вполне может стать физическим обоснованием Биоцентризма и, тем самым, легитимировать его в рамках академической науки.
  
  Ссылки
  
  1. Роберт Ланца, Боб Берман. Биоцентризм
  2. Карасев А.В. Нейронная картина мира. Вестник новых медицинских технологий. 2002. том 9. N 2. http://samlib.ru/k/karasew_a_w/nkmfs.shtml
  3. Карасев А.В. Трехмерное пространство и спин электрона в нейронной терминологии. Квантовая Магия, 2011, том 8, вып. 2. http://quantmagic.narod.ru/volumes/VOL822011/p2168.pdf
  4. Карасев А.В. Модель наблюдателя в картине мира Пуанкаре.
  http://samlib.ru/k/karasew_a_w/poincare.shtml
  5. Пуанкаре А. О науке.- М.: Наука, 1990.
  6. Панов М.И., Тяпкин А.А., Шибанов А.С. Анри Пуанкаре и наука начала ХХ века. - в кн. Пуанкаре А. О науке.- М.: Наука, 1990.
  7. Карасев А.В. Проект Адама Карри "Технологии сознания"
   в свете Нейронной картины мира.
  http://samlib.ru/k/karasew_a_w/tex_sozn.shtml
  8. Карасев А.В. Параллельные миры, информационные поля, коллективный разум в нейронной картине мира
  http://samlib.ru/k/karasew_a_w/par_mir.shtml
  9. Карасев А.В. Против Эпикура. http://samlib.ru/k/karasew_a_w/epikur.shtml
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"