Cowperwood Gloria : другие произведения.

Филолог на ночь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  1.
  Они собирались тут каждый вечер -- эти мужчины со сладкой внешностью хороших мальчиков из приличных семейств. В свете неоновых вывесок их лица казались такими же молодыми как лица их учениц. Один из них -- Дрюня Академвнуков по прозвищу Курочка, чьё семейство было самым приличным из всех, ведь он -- внук академика. О, он пришёл сюда совершенно в другом состоянии ума, нежели находится сейчас. Это место, этот секретный бар, куда вход только своим, это гнездилище университетских тайн на крыше одного из богемных домов рядом с апрашкой, изменило его личность. Раньше он знал, что красив, но всегда нарочно отрицал это -- чтобы услышать больше комплиментов, заверений, что на самом деле он просто сладкая картинка из книги со сказками. А сейчас он вообще ничего не знает, он перестал быть столь уверенным в своих знаниях, и это придало ему больше обаяния. Вот он сидит у барной стойки, похожий на Джарвиса Кокера, как и прежде, но его взгляд из взгляда человека, ищущего жалости преобразился во взгляд человека, способного давать утешение.

  Дрюня пришёл сюда, когда всё потерял. Родители пристроили его сначала учиться, а потом и работать в университет. Он преподавал там долгое время и постоянно проворачивал интриги. Но однажды он попался в собственные сети и был уволен. У него оставались какие-то сбережения, и какое-то время он не выходил из дома, лелея обиду на весь мир. В какой-то момент он начал сходить с ума от недостатка общения, поскольку друзей у него не было, ведь он постоянно плёл интриги против всех.
  Ему начали сниться жуткие сны про Генри Миллера. Он преследовал Дрюню, лапал за коленки, плотоядно ухмылялся, шептал Дрюне на ушко всякие пошлости. Называл его Андрюшка Сладкое Ушко, от чего у Дрюни на душе становилось особенно мерзко. Он догадывался, что Гадюка Генри является к нему не с проста. Всё из-за той книги, в которой он оскорбляет феминисток и пытается выставить Гадюку Генри более значительной фигурой, чем тот на самом деле есть. Тогда ещё он до конца не понял, что неправ, но чувствовал, что что-то в его жизни пошло не так.

  Когда Дрюня уже изнемог от одиночества, то решил позвонить своей бывшей студентке, извиниться за оскорбление. Она, конечно, понимала, что извиняется он не от чистого сердца, просто ему некому больше звонить, чтобы услышать человеческий голос. Он выбрал именно её только потому что она была последним человеком, которого он успел оскорбить. Она-то и направила его в этот бар. Подумала, что вдруг он задумается, оказавшись среди мужчин, которые умеют по-настоящему уважать женщин, без флёра снисхождения.

  Дрюня Академвнуков здесь в каком-то смысле нашёл себя. И студентки из тупиц-студиозусов (кто только придумал это нелепое, кошмарное слово?) и серой массы превратились в личностей. Он не отдавал себе отчёта в том, как это произошло -- каждая ночь делала его ближе к пониманию студенток. Они задавали ему вопросы обо всём на свете, и он начинал видеть, какие они на самом деле небезразличные и любознательные.

  В баре была площадка для медленных танцев, растения и стеллажи с книгами, как в библиотеке. Иногда тут крутили фильмы. Было широкое витражное окно, какое обычно приоткрыто, из-за чего в тепло помещения просачивается ночная прохлада.

  При баре были богемно обставленные комнаты с ночниками для чтения и картинами, которые были на всех четырёх стенах. Иногда картины жертвовались заведению, а иногда хозяйка искала их сама по знакомым. На каждой кровати было покрывало из искусственного меха. В коридорном шкафу можно было взять мягкие свитера из нежнейшего кашемира и в них спать всю ночь с открытым окном.

  Спустя какое-то время Дрюня перестал отделять себя от других мужчин, сидевших у барной стойки с чаем. Ведь они собрались с одной целью -- делать девушек чуть-чуть более если не счастливыми, то хотя бы успокоенными. Мужчины с красивыми длинными волосами, конечно, преобладали, и у Дрюни волосы были самые длинные. Делая его похожим на персонажа научно-фантастической сказки, розовый неоновый свет подсвечивает контур его русалочьих волос, которые он отрастил до пояса. Он опрыскивал волосы пахнущим жвачкой спреем с разноцветными блёстками. На больших очках Дрюни появлялись и исчезали разноцветные блики, а его улыбка завлекала девушек своей загадочностью.

  Посетительницы платили красивым филологам за чтение книг на ночь и возможность задавать любые вопросы. Можно было по желанию заснуть в объятиях красавца, здесь уже как кто договорится -- мужчина мог остаться на всю ночь, а мог уйти после того, как девушка заснёт.

  Дрюня сразу заметил её, как только она вошла -- её, свою русалочку с розовыми волосами. Заиграл "Мистер Божанглз", может кто-то специально поставил. Она приходила к нему не раз и не два, приносила Лема, Стругацких, Урсулу Ле Гуин. Дина, студентка, учившаяся на конструкторку, испытывала трудности в отношениях с мужчинами. Часть из тех, в кого она влюблялась, отказывали ей, называли толстой, смеялись. Другая же часть, наоборот, смотрела на неё как на мать будущих детей, эти мужчины отпускали фразочки по поводу того, как хорошо ей будет рожать с её-то бёдрами. И неизвестно ещё, что из этого было оскорбительнее. Наверное, всё-таки второе -- ведь Дина не хотела рожать вообще, она хотела быть инженеркой, писать научные работы и патентовать свои изобретения. Дрюня в каком-то смысле был для неё музой -- она решила посвятить ему свой диплом. Ещё полгода назад он бы рассмеялся ей в лицо, но в эту пору его жизни, когда она сказала ему это, он притих, и почувствовал, что хочет плакать. Как-то раз она провела по его свитеру подушечками пальцев и сказала:

  -- Есть такое выражение "боль разведу руками". Я часто думаю, что вот бы и мне кто-нибудь развёл...

  Никогда раньше Дрюня так не приближался к пониманию студенток. И сейчас он снова вспомнил тот разговор. За то время, что он провёл, работая чтецом на ночь в этом баре, он научился слушать, что раньше ему так плохо давалось. Особенно, когда речь о ком-то младшем. Раньше он видел в девушках его возраста лишь средство для поднятия самооценки. Он одновременно имел с десяток любовниц, которые попадались в сети жалости, слушая его нытьё. Студентки обожали убеждать, что он не виноват в проблемах, которые он сам себе создаёт своим дурным характером. Жена сбежала от него только после драки на канале "Культура". Девушки подрались из-за того, что не могли разобраться, с кого же он писал главную героиню нескольких своих последних романов.

  Он давно исписался, и в последних пяти книгах серии не остаось ничего, кроме соплей. За те двадцать книг серии, которые уже после третьей мало отличались по качеству от самого паршивого янг-эдалта, у него закончились отсылки к литературе. Кроме того, ему пришло письмо из университета Деррида, с просьбой перестать упоминать Жаки не к месту. Чем паршивее становились его книги, тем популярнее они были. Это объяснялось ещё и тем, что он подружился с Перепихбедером и Хуэльбеком -- у тех были такие же дурные характеры и не менее паршивые книги.

  Они написали ему после того, как Дрюня решил устроить бунт против университета Деррида -- у каждого было по пачке писем от разных музыкантов, философов, их наследников и различных университетов с просьбами перестать цитировать и упоминать не к месту те или иные произведения культуры в своих паршивых книгах. Они объединились в клуб жертв кровавой европейской цензуры. Перепихбедер и Хульбек приезжали в Россию, и все они вчетвером собирались, закладывали за воротник и жаловались на жизнь и на запад, который их, бедняжек, не понимает.

  Это была его прошлая жизнь. Но ребята не пожелали оставить его в покое -- они продолжают звонить и подкладывать его шовинистические книги новым знакомым. Он раз за разом пытался организовать себе новую жизнь, среди посетительниц секретного бара для студенток, но как только ему удавалось попасть на вечеринку, старые книги подкидывались новым знакомым.

  Сейчас он хотел пойти на свидание с Диной, но боялся, что она откажет ему после того, как прочитает книги из его прошлого. "Дина и так пострадала из-за мужчин, а тут я ещё со своим прошлым" -- думал он и не смел пригласить её.

  
  2.
  ...Заиграл "Мистер Божанглз", Дина вошла. На ней было платье-свитер такого цвета, какой сама Дина называла мышиным. Розовые волосы были вымыты, но не расчёсаны. Подходя к Дрюне, Дина сняла с плеча рюкзак.

  -- Приве-е-ет, -- голос Дины сделался радостным, и это контрастировало с её общим депрессивным видом. Она обняла его и поцеловала в щёку так, будто он был её парнем, хотя никакого такого договора между ними не было. Похоже на то, что всё то время, когда она не находится рядом с ним, она тонет в неурядицах, а рядом с ним хоть немного отвлекается, и это привязывает её к нему с невероятной силой.

  На этот раз она вытащила из рюкзака инженерскую сагу -- книгу об испытаниях самоходного автомобиля. Она заказала в номер зелёный чай и любимые булочки с корицей, взяла ключ, и они пошли. Дина взяла свой любимый номер с камином, бархатным креслом-качалкой для двоих и копиями Джорджии О'Кифф. Дрюня каждый раз заворожённо разглядывал эти цветы, раковины, ущелья, горы. Сначала ему в них виделся некий телесный подтекст, но потом постепенно, чем больше он вникал в проблемы женщин, чем больше начинал считать их личностями, тем меньше ему виделись в картинах части женского тела. Он потом нашёл в интернете нелестные комментарии по поводу "извращённости" художницы и сильно удивился, когда понял, что его личные приземлённые ассоциации отступили, сменившись на более тонкое видение. Он будто бы вник в понимание красоты и О'Кифф, и Дины. Будто бы увидел мир глазами феминисток.

  Дрюня и Дина переоделись в шёлковые пижамы, устроились в качалке у камина, и Дрюня стал читать Дине книгу. Она заснула довольно быстро. Дрюня не мог перенести её на кровать, поэтому подложил ей подушку под голову, а сам устроился возле кресла на полу, покрытом ковром из персикового искусственного меха.

  Когда он проснулся, из бара доносилась "Fantastic dream" Альфавилля, и сначала он подумал, что это -- продолжение их общего сна. Чудесная музыка. Когда Дрюня встал и прошёлся до окна, Дина проснулась, будто бы её разбудило его отстутствие. Она сказала, что не хочет расставаться. Поскольку была суббота, они ещё повалялись в кровати, а потом он стал расчёсывать Дине волосы. Он думал о том, что каких-нибудь несколько лет назад, он, чтобы повеселить друзей, сочинил идиотскую историю про едкую малиновую чёлку, а теперь в его жизнь пришла девушка с такой же чёлкой, только теперь он бы её ни за что на свете не назвал бы едкой. И друзья те оказались не такими уж друзьями. Сейчас он подумал, какими неприятными людьми надо было быть, чтобы развлекаться подобными историями, а следом пришла мысль о том, насколько он сам был неприятным человеком, придумывая их.

  Дина с Дрюней собрались, взяли с собой остатки вчерашних булочек с корицей. Сдав номер, они пошли гулять. Мысль о собственном моральном уродстве не отпускала Дрюню.

  -- Что-то не так? -- спросила Дина.

  -- Я должен тебе кое-что сказать. Знаешь, я раньше я был отвратительным человеком. Писал много всякого такого, что тебе бы не понраилось. Ещё и эти ужасные книги. Если тебе попадётся моя книга о Генри Миллере, не читай пожалуйста. Мне за неё очень стыдно, -- признания давались ему с большим трудом.

  -- Генри Миллер! Обалдеть... -- Дина пребывала в замешательстве, -- Похоже, ты серьёзно оступился. Но главное, что ты всё осознал. Я вижу, как тебе непросто с этим жить. Возможно, я сейчас подписала себе приговор, но поскольку я так привязалась к тебе, я всё ещё хочу быть с тобой после этого. Пожалуйста, сделай всё, чтобы я поняла, что не ошиблась в своих чувствах к тебе.

  -- Да, моя маленькая принцесса. Я на всё пойду ради тебя, -- сказал он, и они поцеловались в первый раз прямо на улице.

  Начался дождь, и они заскочили в подъезд, где продолжили целоваться. Они целовались долго, и через какое-то время вышел злобный пенсионер с нравоучениями:

  -- Ишь, бесстыжая молодёжь! Нашли место для охальств! Ещё поди разберись, кто из вас мальчик, а кто -- девочка, вы ж выглядите как бесполые какие-то!

  -- Позвольте, -- Дрюня всегда болезненно реагировал на разговоры о гендерной окраске собственного внешнего вида: раньше он страдал из-за того, что люди ставили ему в укор его женственную внешность, а теперь до него, наконец, дошло, что нет никакой проблемы в том, что он похож на девочку. Он пустил феминизм в своё сердце, и это решило много его проблем, положительно повлияв на его характер. Теперь он знал, что проблема в обществе, которому не нравятся мужчины, похожие на женщин, -- Что же в этом плохого?

  -- Что плохого?! Он ещё спрашивает?! Или оно?! Бестолковая молодёжь, как же вы между собой коммуницируете, если не понимаете, кто есть кто?

  -- Да почему не понимаем? Мы всё прекрасно понимаем. Я личность, и она тоже личность. А вопросы пола оставьте животным. Любовь между двумя личностями -- это явление более разносторонее и глубокое, чем между двумя существами, которые видят в друг друге прежде всего пол.

  -- Ну смотрите у меня, -- дед впал в замешательство и ретировался, видимо, обдумывать сказанное Дрюней.

   Они вышли на улицу, к запаху смоченной дождём травы и мокрой пыли с асфальта.

  -- Андрюша... -- он заметил, что когда был злобным диктатором, никто его так не называл. Ученицы звали его Андреем Алексеевичем, а знакомые, многочисленные жёны и не менее многочисленные любовницы -- просто Андреем. Всех их он потерял, но зато обрёл новое имя -- Андрюша. Раньше он страдал из-за того, что никто его так не называет, и только когда всех их потерял, понял, что в мире диктата и авторитаризма, людей не принято называть Андрюшами. Тех, с кем связан лишь социальными условностями, а не искренней душевной привязанностью так не станут называть.

  Дина продолжила:
  -- Как ты понял, что это у нас именно любовь? И второе: как ты сам осознал то, что ты только что рассказал этому деду? Ведь мужчины так редко понимают то, что ты сказал.

  -- Я понял, когда почувствовал, что жду именно тебя каждый раз. Я всё время надеюсь, как ребёнок, ждущий в детском саду, когда родители придут за ним, что однажды ты меня заберёшь. Я бы бросил своё ремесло и отдал своё сердце только тебе.
  Знаешь, женщины встречают мужчин, а те по-тихому уничтожают их жизни. Отбирают их время. Я хочу, чтобы у тебя, у нас было по-другому.

  -- Ты меняешься к лучшему.

  -- Я читал обо всём этом в литературе, написанной женщинами. Когда я столкнулся со всеми этими историями, какие мне рассказывают в баре, меня самого потянуло туда. Да и другие филологи из бара подсказали, они хорошо разбираются в женской литературе. Я не могу сказать, что совсем не читал её раньше. Просто раньше ничерта не понимал.

  Они гуляли, заходили в книжные комиссионки и в богемные секонды. Дина подарила ему бусы и роскошный венок с искусственными цветами, который он готов был носить всю оставшуюся жизнь. Они болтали обо всём, затрагивая темы всех степеней серьёзности.

  -- У меня дома есть большая вкусная шоколадка с клюквой, из фирменного финского магазина. Хочешь, я буду кормить ею тебя с рук? -- предложила Дина.

  Андрюша согласился.
  Покормившись шоколадом, возлюбленные долго и страстно обожали друг друга на шёлковых простынях. Андрюша был ласковым как никогда раньше. Он прислушивался к малейшим сигналам, которые издаёт Дина. Он так боялся сделать что-нибудь не так. Насытившись друг другом, они уснули. Дрюня уткнулся лицом в динин бок, но это не уберегло его от ужасающего сна...

  Во сне он проснулся женщиной в переполненном автобусе. У него были две тяжёлые сумки из супермаркета, в каждой руке по одной. Он заприметил в автобусе знакомую физиономию. Лысый гражданин в круглых очках -- это явно Генри Миллер. Он пробирался всё ближе и ближе к Дрюне. На уголовничьем лице Генри была кровожадная ухмылка. Дрюня предчувствовал, что сейчас случиться что-то плохое, только не мог понять, что. Генри подобрался вплотную к Дрюне и начал его лапать за все те места, которые у него появились во сне. В какой-то момент его начало рвать. Он плакал и его рвало. Он пытался закричать, но у него не выходило. Он пытался высвободиться, но тело не слушалось. А его всё рвало и рвало на других пассажиров. И когда ему нечем уже было рвать, Генри запустил руку прямо в Дрюню, и тогда его начало рвать с новой силой. Его рвало какими-то помоями, свежим асфальтом, строительным хламом, осколками стекла. Мысли носились в его голове будто бешенные. Ему так хотелось, чтобы ничего этого не было. И тут он проснулся.

3

Он оглядел Дину и сконцентрировался на мягком и тёплом как верблюжье одеяло чувстве влюблённости. Он закутался в свои ощущения словно в непроницаемый для страха кокон, блуждая взглядом по размётанным волосам любимой девушки, принявшими фиолетовый оттенок в ночном свете, струившемся из окна. Успокоившись он снова лёг и подумал, как ему хорошо, что рядом с ним такая девушка. Что она его защитит. Он обнял её крепче, прижался к ней, будто бы это могло спасти его от чего угодно.

Дрюне снилось, как он занимается любовью с Диной. Он старался быть очень нежным. Внезапно кто-то оттащил его от любимой девушки. Снова Генри Миллер!

-- Ах ты! Тронутая умом полубогемная девица! -- взревел он, развернув на себя Дрюню. Внезапно у Дрюни отваливается член и на его месте вырастает вагина. Дрюня пытается вырваться. Дина тянет к нему руки, но растворяется. Дрюня кричит и плачет.

-- Не пытайся вырваться, хитрая шлюха! -- рычит Генри и трясёт Дрюню. Затем Генри начинает насиловать его, и тут Дрюня вырывается.

-- Вы -- шовинист, зря я вас защищал! Вы отвратительно обращаетесь с женщинами. Пишете и думаете о них всякие гадости! А на самом деле, они вовсе не лживые, это вы -- лжец, и вы любите приписывать им свои недостатки.

И тут Дрюня просыпается. Дины нет рядом. За окном моросит дождь, слышен гул людей, милицейская сирена и какие-то вопли. Дрюня смотрит в окно и видит, что территория рядом с их домом огорожена. Рядом милиция, скорая. Он вышел посмотреть, что случилось и узнал, что Дину убили. Убийц задержали почти сразу же, в них Дрюня узнал собственных учеников.

-- Но зачем, зачем вы убили её?!

-- Мы хотели освободить вас от пут, Хозяин. Эта чёртова фемка не похожа на настоящую женщину, поэтому мы убрали её. Она вам совершенно не подходит. Впрочем, по теории нашего учителя, Вейнингера, все женщины -- зло.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"