Кедрин Андрей Викторович : другие произведения.

Что, если взять избирателей, и смешать их в интернете...?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Чем ближе начало агитационной кампании, тем активнее политические силы исследуют возможности различных способов привлечения избирателей на свою сторону. В этом году особое внимание - причем не только партии, но и Центризбирком уделяет интернету. Вот только эта, малоизученная область информационного пространства, готовит неприятные сюрпризы для тех, кто пытается ее использовать.
  
  Во время предыдущих выборов в Госдуму рассуждать о роли интернета в агитации избирателей было преждевременно. Четыре года назад возможность доступа в глобальную паутину была признаком элитарности, поскольку требовала достаточно больших затрат средств. Не стоит забывать и о том, что в отдаленных от центра субъектах РФ было сложно обеспечить высокое качество доступа. Другое дело - телевидение. Пусть выбор каналов невелик, зато говорящий ящик есть в каждом доме - чего еще желать, если нужно обратиться к массам?
  
  За последнюю пару лет ситуация изменилась. С одной стороны, компании-провайдеры, да и производитель компьютерной техники усовершенствовали технологию и снизили цены. С другой - благодаря приоритетному национальному проекту бесплатным доступом и техникой были обеспечены все школы в стране. Заметим, что это позволило и жителям сельской местности получить свой кусочек паутины. Там, где это возможно, компании связи предпочитают работать на будущее, монтируя оборудования с расчетом на о, чтобы его хватило не только на школу, но и на подключение частных клиентов.
  
  К чему привела интернетизация страны? Изменился статус сети - информация стала доступнее широкому кругу. С другой стороны "элитность" ее стала другой - теперь мы можем сказать, что пользователи интернета - это социально активная часть населения России. Прибавьте к этому синдром "новизны" - ведь людям хочется узнать, что собой представляет эта паутина. Поэтому увеличивается не только количество пользователей - люди активно исследуют открывшееся перед ними информационное поле.
  
  Имеющиеся в сети информационные ресурсы можно условно разделить на две большие группы - источники информации (электронные версии газет, информагентств, официальные сайты) и поля для обсуждения (блоги, форумы). Оговоримся, что между ними сложно провести четкую границу - раздел "форумы", как правило, есть у каждого электронного издания, а из блогов люди узнают немало нового. Просто интернет-СМИ, как правило, выступают в роли первоисточника, публикуемые там материалы становятся темой для обсуждения. Собственно, в этом и заключается главная особенность интернета - только здесь присутствует полноценная обратная связь, здесь могут встретиться и поспорить сторонники различных взглядов на жизнь и для них не существует территориальных границ или проблем с разницей во времени.
  
  Казалось бы, интернет предоставляет неограниченные возможности для агитации в пользу политических партий. Здесь можно выдвигать свои программы, спорить с противниками, вносить корректировки в проекты на основе полученных замечаний... и просто рассказывать о себе. Все выглядит благополучно - аудитория неограниченна, люди - избиратели настоящие и будущие, из них можно сформировать армию сторонников. Потому задолго до выборов заработали официальные и не очень сайты политический лидеров и партий. Заодно некоторые из них двинулись покорять блогосферу, заведя себе интернет-дневники. Но где же они?
  
  В наиболее популярных интрнет-ресурсах - "Живом журнале" и "Liveinternet" появляется от 60 до 70 тысяч сообщений в день. Аудитория каждого ресурса насчитывает до миллиона человек. Но, если мы посмотрим на заголовки наиболее популярных тем для обсуждения, окажется, что вопросы политики находятся далеко не в первой десятке. Итак, что обсуждали в ЖЖ на прошлой неделе? По количеству просмотров лидировали темы, связанные с кинофильмами, проблемами организации онлайн репортажей с мест событий, отношениями между мужчинами и женщинами... Еще обсуждали современную литературу, нацизм и способы приготовления продуктов. Из перечисленного понятно, на каком месте находится избирательная кампания в перечне интересов пользователей интернета - где-то очень далеко.
  
  Несмотря на это, глупо было бы не принимать в расчет возможностей, которыми обладают люди, организованные благодаря всемирной паутине. Взять, к примеру, набирающий популярность у молодежи вид развлечения, известный под названием флэш-моб. Заключается он в том, что большая группа людей собирается в определенном месте и одновременно проделывает какие-либо действия. Самым известным флеш-мобом последнего времени стало выступление нескольких сот молодых москвичей - собравшиеся возле одного из отрезков шоссе люди падали ниц, завидев автомобиль с мигалкой. Менее известны другие акции, которые не выходят за пределы интернета - так, благодаря форумам народ договаривается портить результаты опросов и голосований, проводимых в сети различными организациями. Перечислять их смысла не имеет, да и ни к чему, поскольку принцип у них один. Розыгрыши интернетчиков основаны на протесте против задуманной кем-либо схемы. Поэтому выбирается самый нелепый ответ на тестовый вопрос или самый страшный кандидат на звание "символа фирмы".
  
  В результате может показаться, что интернет-сообщество представляет собой постоянно растущую, но мало управляемую силу. Такая ситуация, естественно, беспокоит и участников избирательной кампании - неизвестно ведь, какой флеш-моб устроит пара миллионов избирателей 2 декабря. Поэтому в канун выборов периодически поднимаются разговоры о том, что, дескать, пора вводить контроль не только за высказываниями в СМИ но и в блогосфере. Но такой шаг может лишь рассердить людей - поэтому куда разумнее выглядят попытки использовать интернет как поле для беседы равных. Не так давно в СМИ прошла информация о том, что глава Центризбиркома Владимир Чуров и еще три члена ЦИК завели себе интернет-дневники. Правда, их ники не разглашаются. Это должно пойти на пользу - с одной стороны, создается небольшая интрига вокруг ситуации, следовательно, растет популярность темы, с другой - анонимные сообщения главы ЦИК не будут рассматриваться предвзято.
  
  Другими словами, к концу 2007 года в России образовалось достаточно крепкое сообщество людей, которое можно рассматривать и как силу, влияющую на политические процессы. С ней приходится считаться, тем более, что количество пользователей интернета постоянно растет. Но при этом не следует забывать о том, что за компьютерами сидят не киборги, а обычные люди, для которых актуальны именно человеческие интересы. И политикой они интересуются не больше, чем средний россиянин.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"