Келянский Андрей Карлович : другие произведения.

Глава пятнадцатая - Размышления

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение


   РАЗМЫШЛЕНИЯ
  
   Что не говори, а события вокруг, для простых смертных, начали разворачиваться с не предсказуемыми результатами, в конечной их перспективе. И это не только от недостатка широты сознания, да и вообще духовной неподготовленности, а, скорее всего от восприятия окружающего мира, как средства для удовлетворения личных потребностей, в процессе существования отдельно взятого индивидуума.
   Так мог бы выразиться философ, взглянувший со стороны на все происходящее. Но для нас с вами, такая формулировка, вряд ли будет интересна, так как нас ведь интересуют не только события, но и отдельные факты этих самых событий. И не только факты, но еще и то, как они, эти самые факты отражаются на уровне мыслительного процесса, каждого из нас. Ну, скажем, к примеру, интересно было бы узнать, что в данный момент думается премьеру обо всем происходящем, то есть, как ему представляется, ну хотя бы завтрашний день. Ну, в самом деле, не может же он рассчитывать только на доклады своих подчиненных и прочих структур, сведущих в поисках нужной информации. Вне всякого сомнения, у него и самого должен быть свой взгляд на происходящее, конечно же, с учетом всестороннее собранной и проанализированной информации, выше упомянутыми отделами, группами и иными коллективами, существующими именно для этого. Но ведь пока они занимаются сбором тех или иных фактов, сам премьер не может же сидеть, бестолково глядя в пространство. Несомненно, и его мыслительный процесс настроен на эти самые события. И мы с вами нисколько не окажемся неправыми, если тихонько присоединимся, в качестве наблюдателей конечно, к тому мозговому штурму, который предпринимает премьер, для нахождения ответа на множество вопросов, возникших не весть откуда, и являющихся на данный момент приоритетными, по отношению к другим, пусть и не отложным, но все же уже второстепенным, вопросам.
   Но ведь кроме премьера, пусть и лидера, для большинства населения страны, есть еще и президент, тоже со своим кабинетом подчиненных и своим собственным мнением. И у него тоже голова должна болеть о том или ином возможном варианте развития событий. Но, справедливости ради надо сказать, что ему-то как раз не так обременительно относиться к складывающейся ситуации в стране, а в перспективе и во всем мире, так как он не столь озадачен личным участием в том или ином бизнесе, которые, все без исключения завязаны на энергопотребление. И хотя энергопотребление, в перспективе будет приносить только выгоду, для всех потребителей в целом, но тем, кто за счет этих самых потребителей получает сверх доходы, этот факт уже доставляет невыносимую головную боль, фигурально выражаясь. Так что, президент сейчас находится в более выгодной ситуации, по отношению к премьеру. Но и его ход мыслей, а может быть и действий, будет нам интересен. Так, для общего развития.
   И мы, конечно же, не вправе обойти вниманием силовые структуры, которые хлебом не корми, а дай разобраться с теми, кто лезет поперек батьки в пекло. Тем более, руководство этих самых структур, на настоящий момент, просто таки погрязло в том же бизнесе, о котором, так печется, при том с личной заинтересованностью, премьер. Так что и некоторые из них, безусловно, должны попасть в поле нашего зрения.
   Мы, так же постараемся взглянуть и на размышления некоторых персон из ученого мира, тем более что их-то эти факты и события интересуют только с чисто научных сторон происходящего.
   И уж, конечно же, нам никак нельзя упустить из виду деятельность высших кругов религиозного мира, который не в меньшей, а, пожалуй, даже и в большей степени заинтересован в происходящем. А еще больше, в будущем, то есть, в результатах происходящего.
   И так, обратим наше внимание на премьера. Тем более что мы недавно с ним уже встречались, правда, на общем собрании, так сказать. А он меж тем в настоящий момент ведет почти задушевную беседу, и с кем бы вы думали, ну, конечно же, с теми, у кого был непосредственный контакт с Вересовым, то есть с Каратом Георгием Осиповичем и Швецем Борисом Анатольевичем. И мы его должны понять, так как решать вопросы в масштабах страны, никоим образом нельзя только на общих собраниях. На них можно устроить разгон кому ни будь, как в назидание остальным, так и для пиара в средствах массовой информации. Принять коллегиальное решение по уже подготовленным наработкам или что ни будь в этом же роде. Но выяснять, откуда ноги растут у той или иной проблемы, можно только с глазу на глаз, дабы блеф визави или подчиненного был явственнее и, можно сказать концентрированнее что ли. Да мало ли своих тонкостей в беседах с глазу на глаз. Так что, Георгий Осипович и Борис Анатольевич, преподнесли премьеру, все им уже известное, не только как факт случившегося, но еще и как личные впечатления. И с теми выводами, которые они для себя уже смогли сделать, с той или иной степенью откровенности, при разговоре с премьером. Который, в отличие от них, не был столь откровенен, при озвучивании своих собственных выводов, а порой и просто мыслей. Он старался вывести своих собеседников в русло конкретных выводов и возможных решений, которые в свою очередь давали ему пищу для получения, как ему казалось более подробной картины событий. Но ведь, мы-то с вами уже знаем, что подобные методы ментальной деятельности замешаны исключительно на человеческом эго, так о какой полноте картины событий может идти речь. Только о той, которая неизбежно приведет к тупиковому решению. Потому что они все тупиковые, кроме одного, которое должно быть принято без участия эго, если конечно вопрос касается событий именно сегодняшнего дня, а не той мирской суеты, в которой купается все человечество. И все же, конец их беседы будет нам интересен. Так посмотрим же и послушаем, каково приходится сильным мира сего, в свете грядущих событий.
   - ... значит, по-вашему, все, что наработало человечество, должно пойти прахом, - закончил свою фразу премьер, глядя то на одного, то на другого своего собеседника.
   - Ну почему же непременно прахом, - решил первым ответить Борис Анатольевич, обладающий более практическим умом, нежели аналитик - Георгий Осипович.
   - Может быть, как раз на оборот. Ведь если принять в расчет тот факт, что именно у нас, а не в какой ни будь другой стране, появилась возможность такой трансформации энергии, то почему бы этим и не воспользоваться. Так сказать, сыграть на опережение. А то мы последние двадцать, да нет, пожалуй, все сорок лет, плетемся в хвосте у мировых лидеров. И не только в экономике, но и, чего греха таить, в науке. И оборонка наша, не ахти какая. А социальные стороны, лучше вообще пока не трогать.
   - А вы я вижу не патриот, - серьезно заметил премьер.
   - Я прагматик и реально смотрю на вещи. А патриотизм, в данном вопросе может иметь место только в том случае, если мы найдем верное решение и сможем возглавить, благодаря случаю, те направления в экономике, которые неизбежно должны будут сформироваться, под влиянием неизбежного спада в добывающей промышленности.
   - Но это же временное решение возникших проблем, - вступил в разговор Георгий Осипович.
   - Поясните, - обратился к нему премьер.
   - Мне думается, что Божественное не нуждается в экономическом прогрессе.
   - И что из этого следует?
   - Только одно, что и сам прогресс, и все его производные, да, наверное, и сам эволюционный процесс, это всего лишь переходные этапы на пути к сверхчеловеку.
   - Очень может быть. Но мы-то с вами на данный момент являемся людьми и, как людей, нас должно интересовать то, в каком мире мы живем. И как сделать так, что бы завтра не стало хуже, чем сегодня.
   - Вы говорите о завтрашнем дне человека, а Вересов, между прочим - сверхчеловек. И его завтрашний день, похоже, в корне отличается от нашего завтрашнего дня.
   - Очень может быть, но еще никто не доказал, что это именно так, как вы говорите.
   - А как же те факты, о которых мы вам только что рассказали. Да и то, что это Вас так заинтересовало, разве не говорит само за себя.
   - Лирика, - премьер, явно хотел получить, как можно больше косвенных данных, которые можно было бы получить в, подобного рода споре. Но он, так же чувствовал, что где-то начинает перегибать палку, в плане фальшивого непонимания. И ему пришлось перейти на более практические рельсы обсуждения.
   - И все-таки, если отбросить факты мистики и прочего фантастического материала, что нас может ожидать с вашей точки зрения, - обратился он к Борису Анатольевичу.
   - Ну что ж, электроэнергии - неограниченное количество, значит нужно рассматривать те стороны экономики, где ее можно применить выгоднее всего. И коли мы лишаемся, возможности ее продавать, то надо срочно налаживать выпуск оборудования, которое ее потребляет. И далее, нефть, и газ, неизбежно упадут до предельно низких цен и если мы не начнем, в срочном порядке перестраивать всю промышленность, с учетом выше сказанного, то Вересов это сделает за нас.
   - А вот с этого места попрошу поподробнее, - зло процедил премьер, глядя на Швеца в упор, с не добрым прищуром серых, отливающих сталью в моменты раздражения, глаз.
   - Пожалусто, - ответил тот, почти спокойно, так как на своем веку ему приходилось переносить взгляды и куда более конкретные.
   - Пожалусто. Судя по всему, Вересов и иже с ним, на данный момент времени уже существуют вне нашей компетенции, и живут параллельно с нами, хотя и на одной с нами планете. Но мы не можем иметь влияния ни на них, ни на всех, им симпатизирующих. Это вы можете проверить, хоть сейчас, - Борис Анатольевич умышленно провоцировал премьера, дабы проверить обещанную, Вересовым безопасность.
   - А вот этот вопрос уже вас не касается, - произнес премьер сдавленным голосом, так как ему почему-то вдруг стало не хорошо. И он почувствовал, что его вот-вот вырвет. Но приступ сразу же прошел, что бы вновь вернуться, как только премьер вспомнил последние слова, сказанные Швецем. Но его профессиональная бледность и не заурядная сила воли, не позволили Борису Анатольевичу разобраться в его внутреннем физическом состоянии.
   - И так, вы говорите, что сверхчеловек для нас не досягаем, хорошо, посмотрим, - премьер интуитивно понял, что тему надо менять, вернее, переводить в другое русло.
   - Тогда ответьте, что будет с банковской системой, с бюджетом, в конце концов.
   Это был камешек уже в огород Георгия Осиповича. На что тот уклончиво сказал:
   - Прогнозировать сложно, так как все будет зависеть от интенсивности экспансии в этом вопросе. А, если на вскидку, то в ближайшие год, два, вполне возможен банковский кризис. При том, практически обвальный. Выходом, из которого будет нахождение альтернативных финансам ценностей. Но возможен и другой сценарий, просчитать который сейчас крайне трудно. Но, все же думается, что лучшим вариантом будет то, если мы прислушаемся к Вересову и примем в расчет нарождение новой формации в человеческом обществе.
   - А вам не кажется, что все это может привести к развалу государства?
   - Скорее всего, нет. Но вот к личным катастрофам это приведет неизбежно. Между прочим, Вересов об этом упоминал и даже ссылался на Иоанна Богослова. Так что за разъяснениями в этой области, не плохо было бы обратиться к богословам.
   - Меня интересуют подробности.
   - А подробностей никаких не было. Он просто упомянул Священное Писание, как уже имеющийся факт, и все.
   - Ладно. Теперь, если взять в расчет тот факт, что РаоЕэс выпадает из сферы доходной части страны, за исключением налогообложения ООО "Энергия будущего", а так же неизбежен факт падения в нефтегазовом комплексе, то что же тогда остается...
   - Похоже, наступает глобальный кризис, протяженностью в несколько лет. И все переоцененные активы, неизбежно вернутся к своим истинным показателям.
   - Не понимаю, какой смысл в разрушении уже достигнутого и отлаженного.
   - Видите ли, судя по всему речь не идет о разрушении чего бы то ни было. Речь идет о создании новых отношений к тому, что уже существует. И я, конечно, не уверен в том, что окажусь прав, но ведь мы живем по принципу - личной выгоды...
   - А вы что, предлагаете вернуться во времена СССР, где декларировалось общественное, хотя все думали только о личном.
   - Нет, конечно. Но насколько я помню, Вересов говорил, что личное должно неизбежно уступить место Божественному.
   - Это что же, во главе страны должна стоять церковь? В истории уже были подобные случаи и ничего хорошего из этого не вышло. Люди неизбежно возвращаются именно к личной заинтересованности, во всем, что бы они не делали.
   - Наверное, эта сторона вопроса для нас пока закрыта.
   - Ничего, мы ее откроем и..., - премьер не договорил, так как отчетливо почувствовал, что его опять начало мутить, то есть подташнивать. Не сильно, но довольно знаково. И он счел за лучшее на этом остановиться, так как информации на сегодняшний день уже было предостаточно. Во всяком случае, из этого источника, как он думал. И обратившись к присутствующим, он сказал:
   - Хорошо, на сегодня все.
   А, оставшись в кабинете один на один, со своими мыслями, премьер не стал анализировать те кроссворды и ребусы, которые только что услышал от Карата и Швеца. Его интересовал другой вопрос, что будет в стране с властью и как разыграть карту неизбежного дефицита бюджета страны. Так как, хоть он и был почти материалистом, но отмахнуться от фантастической мистики сегодняшнего дня уже не мог. А, следовательно, и все надвигающееся уже преследовало его ум вопросами, которые можно было адресовать только церкви. И он решил, что экономика и политика пока подождут, а вот вопросы и их разъяснения, не мирского характера, выходят на первое место. И в этом он был прав, так как Патриарх, со своими подчиненными соответствующих санов, уже держал совет, как раз по этой, насущнейшей на данный момент, теме.
   Мы сейчас не будем вторгаться в дискуссии других религий и конфессий, так как смысл их рассуждений не только предсказуем, но и практически тождественен рассуждениям православных священнослужителей. И именно на них-то мы с вами, дорогой читатель и обратим наше внимание. Так как православная церковь является все же ведущей конфессией, Христианского мира нашей страны.
   И так, на совете у патриарха:
   - Была у меня, дорогие мои, совсем недавно одна встреча. Можно даже сказать не встреча, а появился у меня с визитом некто Вересов. С виду человек как человек, но с возможностями не то Бога, не то дьявола. Правда по его словам дьявол и есть пока наилучший инструмент для земных нужд, в арсенале Всевышнего. Но он так же сказал, что наступает время, для прямого проявления Всевышнего в этом мире. И что в связи с этим, произойдет, неизбежно произойдет, разделение влияния на людей, как прямых Сил Всевышнего, так и увеличение давления сил сатаны. И я не мог ему не поверить, так как все, что он говорил, было столь убедительно, что... В общем, перед нами стоит вопрос, как нам реагировать перед христианским миром в целом, на, похоже, все увеличивающиеся признаки проявления сил не земного характера.
   - Ваше Преосвященство, если вы имеете в виду преобразования в электроэнергетике, то это скорее экономические вопросы, нежели богословские, - совершенно спокойно ответил митрополит Симон, ответственный за внешние сношения церкви.
   - Экономика, это конечно не наша епархия, но ведь вопрос заключается в том, что это самое электричество, нигде и ни чем не вырабатывается, а поступает прямо оттуда, - и патриарх указал своим пальцем вверх, - И, что самое интересное, поступает к объектам потребления без всяких там проводов.
   - Ну, это уже чистая наука, то бишь, физика, скорее всего. Хотя..., - и митрополит Симон запнулся на полуслове, вспомнив жест патриарха, не двусмысленно указующий вверх.
   - Вот именно, хотя..., в то время как в наши дела начинает вмешиваться неизвестная и могущественная сила, масштабы и возможности которой нам не ведомы. А что за этим стоит, мы можем судить только лишь со слов господина Вересова. Ведь, в самом деле, не зря же он пришел именно ко мне. Правда, о других своих визита он тоже не упоминал. Но ведь он не двусмысленно сказал, что он пришел с целью уберечь людей от не нужных жертв и паники. В чем как раз и видится, с его точки зрения, наша деятельность в настоящее время.
   - Но ведь ничего еще не происходит, - вступил в разговор митрополит Владимир.
   - Это как раз и хорошо, что ничего пока не происходит. Значит нам дано время, что бы подготовиться и не наделать ошибок, когда события начнут принимать обвальный характер. А Вересов предрекал, что это не за горами.
   - Господи Боже мой, да кто такой этот Вересов, Миссия что ли, - в словах митрополита Симона звучали нотки раздражения. И в тот же самый момент его организм откликнулся тошнотворными позывами, средней тяжести. Митрополит Симон даже закашлялся. Но приступ тошноты мгновенно прошел, осталась только бледность на его вытянутом, от природы, лице.
   - Не Миссия, как мы это понимаем, - продолжил мысль митрополита патриарх, - Не Миссия, но он именовал себя сверхчеловеком.
   - Этого нам только не хватало, - откликнулся Симон, лицо которого вдруг стало бледным настолько, что это стало уже заметно и стороннему наблюдателю. А к тошноте прибавились еще и позывы, куда более интимного характера. Но опять-таки, все это длилось только одно мгновение, достаточное для того, что бы мысли Симона перескочили с внешнего на внутреннее. Да и не мысли это были, а скорее концентрация внимания. Что и дало ему очередную передышку.
   - Вам что, нехорошо, - осведомился патриарх у митрополита, заметив у того микроконвульсии в лице, да и в теле, в целом.
   - Нет, ничего. Так, легкое недомогание.
   - Ну-ну, смотрите, а то, если мне память не изменяет, Вересов говорил так же и о физических страданиях, которые есть производное от неверного состояния внутреннего сознания, экстраполированного во внешний мир. Так что давайте будем контролировать свое отношение к тому или другому случаю в нашей теперешней жизни.
   - Вы хотите сказать, что мы уже у него под колпаком, - все же не выдержался митрополит Симон, которого мгновенно сотряс внутренний приступ синдрома Краюхина, что он уже и не скрывал, а только слегка застонал, закрыв глаза в блаженной истоме, когда приступ мгновенно прекратился.
   - Вы так на себя, уважаемый Симон, беду накличете. Мой вам совет, прислушайтесь к тому, что я вам только что сказал, - патриарх уже был уверен в том, что недомогания Симона, наглядно демонстрируют возможности Силы, упомянутой Вересовым. И он добавил:
   - Думается, что если бы это были козни дьявола, то вас дорогой мой скрутило бы в бараний рог, а так вам предлагается только легкая демонстрация о поминании всуе, того, кто уже вне сомнения, принадлежит к Высшим Силам.
   Вывод, который был сделан патриархом, верен на все сто процентов, с чем и был вынужден согласиться митрополит Симон, получивший свою долю опыта, который, заметьте, приходит вне зависимости от сана и должности, а только лишь в силу состояния сознания человека.
   - И так дорогие мои, мы с вами имеем дело не с научными догмами и открытиями, а с действительным проявлением Божественных Сил в нашем мире. Поэтому предлагаю отнестись к этому факту с той долей ответственности, за которую нам потом не будет стыдно перед паствой и прихожанами.
   - А при таком воздействии, по-другому и не получится. Нам бы теперь побольше узнать о самом Вересове и о том, что он намеревается предпринять в дальнейшем, - в словах митрополита Владимира был действительный резон, хотя и отдающий прозой жизни, а не духовным наставничеством. Но он тут же добавил:
   - Я имею в виду, тот факт, что со стороны прихожан будут поступать теперь вопросы, касающиеся именно этих, новых сторон жизни. Так что и проповеди надо теперь ориентировать с учетом нового веяния, а не только отражать написанное в Священном Писании.
   - Да, пожалуй, вы правы. Людей надо теперь ориентировать на то, что бы личное переходило в разряд Божественного. Так как все, что мы имеем в этой жизни, это все дано нам во временное пользование. И будет лучше, если мы будем все, что имеем, вне зависимости, пользуемся мы этим или нет, но все, с чем мы соприкасаемся в этой жизни, необходимо посвящать Богу, - сказанное, удивило даже самого патриарха, хотя он сам это только что произнес. Но, произнеся это искренне, в душе он все же сомневался, сможет ли он сам жить именно так, как только что говорил. Но и в этих сомнениях патриарх был искренен и это уже хорошо.
   - Легко сказать, что бы личное перешло в разряд Божественного, а как на деле объяснить это людям, - митрополит Симон, был настроен все же критически, не смотря на полученный опыт, будем надеяться, стимулирующий духовное лицо не только к устранению ошибочных выводов, но так же и к расширению духовного мировоззрения в целом.
   - На то мы и священнослужители, что бы открыть новое в Священном Писании и трактовать это уже с поправками на день сегодняшний, - ответил ему патриарх, без назидательности, но с должным акцентом на занимаемое Симоном положение в своей епархии.
   - И прошу всех заметить, что положение вещей будет меняться очень динамично, поэтому каждая проповедь должна будет нести в себе реалии дня сегодняшнего. И простому повторению написанного, приходит конец. Теперь написанное когда-то, пусть и Божественным слогом, но оно должно непременно отражать действительность дня сегодняшнего. И это необходимо донести до всех священнослужителей. Иначе нашей работой займутся другие силы, договориться с которыми никоим образом не удастся. Это вам ни какая-то там администрация, возглавляемая людьми. Впрочем, теперь это уже не имеет значения.
   - Что не имеет значения? Решение хозяйственных вопросов со светской администрацией или вы имели, в виду, что-то еще, - вопрос митрополита Владимира, мог бы показаться не корректным, в другое время, но теперь, когда и сама, уже любая администрация подпадала под не понятное еще влияние Сил Свыше, эта самая не корректность уступала место искренности, в любых вопросах. И это патриарх счел нужным донести до присутствующих.
   - Я бы не хотел сейчас говорить о прописных истинах, но принцип "ты мне, я тебе" или что-то в том же духе, ушел безвозвратно. Так что попрошу вас, воизбежании крупных неприятностей, как по линии духовного окормления, так и в хозяйственных вопросах, держаться исключительно искренней заинтересованности в делах церкви Христовой. И еще, пока только прошу, служение Господу, должно быть ограждено от личных устремлений, кроме одного - стремление к Всевышнему. На этом пока все. Благословляю вас на ратные труды на ниве Господней.
   Присутствующие поклонились патриарху и, поочередно, поцеловав ему руку и получая напутственное благословение, так же друг за другом, вышли из его кабинета, оставив того наедине с молитвой, вознесенной ко Всевышнему, во спасение, как православного христианства, так и всего мира, в целом.
   Оставим же и мы его, наедине с такой нужной сейчас, молитвой.
   А так же отвлечемся ненадолго и от этой главы, с тем, что бы вернуться к ней и тем размышлениям, которые одолевают в ней тех или иных героев повествования. А проделаем мы все это, дабы совершить небольшой экскурс в те места, где уже успел побывать Вересов и о чем нам пока ничегошеньки не известно.
   И так в путь, за новыми приключениями и неожиданностями этого меняющегося мира.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"