Кот Гомель : другие произведения.

Девочка и свет

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О том, какую цену готова платить Мари Илластриэс


   "Но ты выкрикнешь имя вслух, когда потеряешь то, что даешь."
   Урсула ле Гуин "Планета Роканнона."
  
   -- ... Какую-нибудь жизнь, возможность, взгляд, надежду, возвращение - нет нужды знать имя!...
   ...Осталось минуты полторы, много - три. Крышки шахт, выравнивание, ключи - запуск. После чего маневр и опять запуск; и вот потом уже все...
   -- ... Ты даешь это по доброй воле?
   Кивнуть головой в капсуле не так-то просто; открывать рот и вовсе бессмысленно. Но сила, задающая вопросы, не нуждается в наружных признаках согласия. Да! - железное "да" -- и сразу за этим неспешно и неудержимо скручивающееся в спираль поле; свивающиеся косы спектров - алое, белое, алое - ни следа ангельского синего, но ужасает точно так же.
   Наконец, хлопок и ударная волна, сметающая кораллы, гонящая перед собой облака морской живности вперемешку с поднятым илом; килевая качка - здесь, на глубине двести пятьдесят, болтает как в аквапарке! - потом выброс энергии - белая вспышка, метель на экранах, звон в ушах, заполошный визг автоматики и ругань в корабельной трансляции.
   А потом тишина -- отвердевшее молчание -- и затухающая дрожь всей огромной подлодки, впервые в жизни полностью покорной воле пилота.
   * * *
   -- Пилота! Видеозаписи о тренировках! И даже англо-японский разговорник. Конишуа, саёнара и всё такое, да?
   -- Коничива, -- машинально поправила подругу Мари, со вздохом открывая глаза. -- Так будет правильнее.
   -- Некто Синдзи Икари, -- весело подмигнула Шерил. -- Пилот Евангелиона-01. Самый опытный и результативный пилот. Лейтенант армии... Просто герой... А теперь ещё и похищение сердца драйвер-примы Илластриес. Непростительно!
   -- Никто у меня ничего не похищал, -- буркнула девушка.
   -- Вообще, увлечение каким-нибудь кумиром в твоём возрасте абсолютно естественно, -- уже без всякого юмора заявила Йорк. -- Правда, раньше в моде были певцы или киноактёры... Хм... Хотя еще раньше девчонки сохли по всяким там лётчикам и полярникам, так что всё в рамках. Однако могла бы подыскать себе кого-нибудь постарше и побрутальнее...
   -- Может быть, уже хватит?
   -- Ну, хватит так хватит... Тогда в свете этой информации у меня для тебя две новости -- хорошая и плохая. С какой начать?
   -- С плохой, -- проворчала Мари. -- Хорошей хотя бы чуточку сгладишь.
   -- Ну, плохая состоит в том, что ничего тебе, подруга, не светит с этим твоим японцем.
   -- Он не мой! И вообще мне он, может, просто интересен, как лучший на сегодняшний день...
   -- Ой, ну не рассказывай сказки, подруга! -- рассмеялась Шерил.
   -- Почему сразу сказки-то? -- возмутилась Илластриес.
   -- Нууу... Может, потому, что тактика больших шагающих роботов неприменима по отношению к подводной лодке, которой управляешь ты? Или потому, что при просмотре тренировок ты бросала довольно ревнивые взгляды на этих двух -- седоволосую и рыжую?
   -- Враньё!
   -- Потому и краснеешь?
   -- Ты ещё хорошую новость обещала.
   -- А, точно, -- небрежно бросила Йорк. -- Как только прибудем в Австралию, сразу же на самолёт и вперёд.
   -- Куда - вперёд? -- не поняла Мари.
   -- Вперёд -- это вперёд, подруга, -- многозначительно произнесла Шерил. -- А если конкретно, то в Зону-один-один, в Токио-три.
   Илластриес натурально разинула рот.
   -- К-как в Т-токио-три?! З-зачем в Т-токио-три? -- на девушку напал неожиданный приступ косноязычия. - Я... мне...
   -- Пока тебя мурыжил наш коммодор, Папаше МакМиллану оперативно ушёл отчёт (я же офицер-психолог, или где?) о том, что у тебя всё чаще наблюдается эмоциональная нестабильность (простым "спасибо" не отделаешься -- потом придумаю, что с тебя стребовать!) Один звонок дяди в Японию, и вуаля! Появляется договорённость, что ты пройдёшь курс тренировок в НЕРВ-Япония. У них была точно такая же проблема с пилотом Евангелиона-00, но они её успешно решили.
   Мари потрясённо молчала.
   -- Ну чего застыла, подруга? -- со смехом пихнула её Йорк в плечо. -- Поедем жениха твоего смотреть. И не забудь поблагодарить великолепную и неподражаемую Шерил Йорк, которая ради подруги может свернуть горы!
   * * *
   -- Какие еще горы?
   -- Конкретно здесь - Южно-Тихоокеанский хребет. Три километра вниз.
   -- Они пропали ... где?
   -- Вот в этом районе. Примерно.
   -- Что у них было... с собой?
   -- Полный комплект "Гранитов". Как и положено, со спец-БЧ две штуки. Остальное так... по мелочи. Противолодочные и обычные торпеды, противокорабельные ракеты, постановщики помех - полный боекомплект, как положено. Личное оружие. Запасов недели на две...
   -- Кто ищет?
   -- Кто всегда: янки на "Гломар Челленджер", французы на глубоководных аппаратах, ну и неопознанные подводные пловцы всех мастей. Вчера только корейский мирно пашущий траулер вон примерно там - где лунная дорожка этак романтично отсвечивает -- навалило на панамский сухогруз в балласте. Из панамца два глубоководника высунулось, и на траулер быстро так батискаф подняли... Те ушли, так два новых пришли. Шакалы!
   -- А что это там без огней нам курс режет?
   -- Да тоже, небось, бойцы неслышимого фронта... Радиорубка!!! Матюгальник товсь! На рулях не спать!!!
   * * *
   -- На рулях, держать глубину, олухи царя морского!!!
   Попали в слой воды, резко отличающийся плотностью. В Тихом океане? Запросто может быть, но что именно? Поход спокойный был; даже лодки-охотники вероятного противника особо не наглели. Подойдут, покрутятся, проводят - и в базу. У них приказ, у нас приказ. Все понятно, все прозрачно.
   А тут пинок вверх и вперед, что пробка из бутылки. Вахта с ног, подвахта с коек.
   -- Командира в центральный!
   Подъем закончился метрах в пятидесяти от поверхности. В центральном уже перевели дух, думая, что все закончилось, и задавая себе вопрос, что же это могло быть. И тут доклад:
   -- Справа сорок - цель подводная! Работа ГАС в активном!
   -- Глубина?
   -- Пятьдесят... три!
   -- Акустики, прослушать пространство вокруг лодки!
   -- Есть объект, право сорок, погружается, слышны шумы вырывающегося воздуха.
   -- ГАК в активном, определить!
   -- Объект... дальность полторы мили... пеленг сорок два... Товарищ командир, похоже на подлодку!
   -- Боевая тревога!
   * * *
   -- Боевая тревога! Драйверу-прима срочно прибыть в капсулу, подготовиться к приему LCL!
   -- Оу, подруга, - улыбается Шерил, -- немного не по плану. Наш старик сердится?
   В стальную дверь каюты колотят - кулаками и подошвами. Йорк недоуменно пожимает плечами и кричит:
   -- Кто там?
   Глухо из-за металлической стены:
   -- Офицер! Госпожа Йорк! Мари... Младший лейтенант Илластриес... она у Вас?
   По субмарине рассыльных гоняют в исключительных случаях. И места лишнего нет, и людей не как на крейсере, и нечего по отсекам туда-сюда шастать. Не ровен час, заденешь чего.
   Уже всерьез обеспокоенная, Шерил рывком распахивает дверцу. За ней ни много ни мало - целый лейтенант подвахтенной смены.
   -- Коммодор Оушен просит Вас поторопиться. Это не учебная тревога!
   Пол под ногами мелко дрожит, кренится - лодка закладывает вираж. Уходит! От чего?
   Мари оправляет пепельные волосы, бежит по знакомым коридорам - не споткнуться, только бы не споткнуться! - медотсек, энцефалограф - оставьте, доктор, времени нет! Иглы-контакты... Холодно... Как холодно... и запах пота. Холодно - отчего же все потеют?
   -- Контакт выполняет разворот!
   * * *
   -- Разворот влево шестьдесят, скорость двадцать! Акустик?
   -- Объект отвернул и погружается... Командир - он погружается на двести семьдесят... триста... триста двадцать! Триста пятьдесят! Четыреста!!
   -- Вирджиния, с-сука! У них до четырехсот восьмидесяти! Как только крышки аппаратов откроются - сигнал!
   -- Интересно, это из местных?
   -- А кто есть?
   -- На Перл-Харборе базируются "Техас", "Гавайи" и "Северная Каролина". Кто-то из них. А может, из Гротона кто?
   -- Война же не объявлена?
   -- Ну... вот что они делают обычно, если война не объявлена?
   -- Ну... подходят, следят. Записывают акустический портрет. Лезут под винты.
   -- А этот что делает? Акустик?
   -- Объект ориентировочно на глубине пятьсот двадцать! Пеленг около ста сорока... приводится за корму... пеленг потерян! Контакт потерян!
   -- Ушел? Или в хвост заходит?
   -- Вправо семьдесят, полный ход!
   * * *
   -- Ход средний, курс прежний...Драйвер?
   -- Драйвер в капсуле. Тесты выполнены. Начинаем синхронизацию.
   -- Как она?
   -- Видимо, боится. Черт, как же неудачно я потащила ее говорить по душам!!
   -- Вовремя только враги умирают... Испанская пословица, чтоб Вы знали.
   -- Коммодор, разрешите вопрос?
   Коммодор Оушен некоторое время смотрит на офицера-психолога. Шерил Йорк - русоволосая красавица, которой очень идет рабочая форма подводников. Да ей вообще все идет! Одних лейтенантов с подлодки шесть человек списали, из них четверо - за драки. А сколько еще слюной истекают! Если с душой Мари Илластриес все в порядке - о ней психолог заботится и печется - то порядок этот оплачен диким зубовным скрежетом всего остального экипажа. От вида самого психолога.
   На "Морриган" женатых старались не набирать. Чтобы потом не писать похоронок. Прошли те времена, когда встреча субмарин в море заканчивалась обнюхиванием и расхождением. Сейчас между Южной Америкой и Австралией - чужих подлодок быть не должно. А попадаются. В основном, отморозки-колумбийцы, таскающие кокаин в Шанхай на допотопных и оттого почти бесшумных дизельных лодках. Плохая смерть от кокаина, мучительная. И потому топят нарколодки, не спрашивая паспорта.
   Кстати о паспорте:
   -- Связь! Ответ пришел?
   Ответ летит на сверхдлинных волнах. Пришлось отвернуть, вытравить специальную антенну экстренной связи длиной чуть не полмили, распечатать одноразовый код, запросить базу... дождаться, пока там позвонят русским и китайцам... сверят координаты... опросят от греха всех оперативных дежурных: где наши лодки?
   -- Ответ: русские: отрицательно, повторяю: отрицательно! Китай: отрицательно! Повторяю: отрицательно! Метрополия: отрицательно! Повторяю: отрицательно! Франция отрицательно! Повторяю: отрицательно! Германия: отрицательно! Повторяю: отрицательно! Кузены: отрицательно! Повторяю: отрицательно! Бразилия: отрицательно! Повторяю: отрицательно!
   -- Достаточно! Акустик - параметры контакта! Шерил, Вы ведь хотели спросить, от кого мы крутимся?
   -- Да, коммодор... Я подумала, что тревога учебная. Просто обставлена основательно.
   -- Это нечто огромное, куда больше обычных дизельных лягушек, которые тут используют картели. По акустике - точь-в-точь русский baton "Оскар-два". И по скорости подходит. Русских мы запросили первым делом. Ответ Вы слышали. Они напрочь отрицают наличие своих лодок на триста миль во все стороны. Так что это? Северные корейцы? Призраки Четвертого Рейха с каких-нибудь подледных баз в Антарктиде? Ступайте к Мари... будьте с ней. Нам придется как минимум догнать это нечто и запросить опознание обычным кодом. Может, в штабах обычный бардак... и все обойдется. Но этого ей не говорите. Пусть будет готова.
   * * *
   -- Готовы малые! В правом СИПЛ, в левом СЭТ пятьдесят восьмая!
   -- Акустик?
   -- Контакта нет. Акустический горизонт чист.
   -- Ну, получается, оторвались. Штурман - место.
   -- По счислению -- в плановом районе похода. Точнее - надо обсервация.
   -- Отбой боевой тревоги! Осмотреться в отсеках! Давай-ка отойдем к северу, как раз вечера дождемся. Всплывем и определим координаты.
   * * *
   -- Координаты последнего контакта приняты...
   -- Начать процедуру вторичной синхронизации!
   В следующий момент по всему телу прокатывается дрожь. Руки и ноги скручивает судорогами. Позвоночник и череп пронзает острой болью, но уже спустя мгновение приходит непередаваемое ощущение могущества. Ощущение огромного могучего тела - подлодка "Морриган" -- она же Мари Илластриес.
   -- Идёт разблокировка нервных соединений второго порядка...
   -- Начать проверку контрольной таблицы!
   Слова привычные и ощущения известные. Отличий не будет. Просто - команда. Просто пуск противолодочных. Просто доклад акустика... как там: "звук разрушения прочного корпуса"...
   Мари Илластриес ежится в капсуле.
   Но ведь Синдзи... Синдзи Икари - он же сумел! Он ведь не кнопки жал. Он даже взаправду горел в капсуле - совсем как на антикварных черно-белых лентах горели ее предки в железных коробках! У них - как и у нас - было немного вещей, но зато очень много места для шага вперед.
   Синдзи - это все, что у меня есть. Пусть Шерил говорит, что хочет.
   -- Драйвер-прима, доклад по готовности.
   Мари тянется всем телом, ощущая лодку полностью. Сколько там процентов? Все равно! Сколько бы ни было! Синдзи наверняка не смотрел на счетчик ни перед боем, ни после. И уж тем более - во время.
   -- Докладывает младший лейтенант Илластриес, -- мысли текут плавно и размеренно. -- NGS-01 "Морриган" находится в режиме сопряжения. Все системы работают в штатном режиме. Готова к выполнению задания.
   -- Отлично, лейтенант. Обстановка: случайный контакт с неопознанной АПЛ по левому борту. Все страны Альянса на запрос о наличии здесь их лодок - ответили отрицательно. Как поняли меня, лейтенант?
   -- Поняла: это ничья лодка.
   -- Скорее всего, Мари, - голос Оушена спокойный, ровный. Обращаясь по имени, он явно пытается ободрить лейтенанта. Но Илластриес пугается именно этого. Не было еще ситуации, в которой ее нужно было бы подбадривать!
   -- ... Это колумбийцы, -- продолжает между тем коммодор, -- Купившие-таки игрушку посерьезнее. Альянс им, конечно, в открытую ничего не продаст. Но ведь, кажется, их же русский polkovodetz Suvoroff сказал, как отрезал: "Полгода интендантства - и можно расстреливать без суда!"... -- коммодор говорит что-то еще. Одновременно по экрану ползут цифры: водоизмещение, вооружение, скорость, глубина погружения...
   И еще вверх по экрану ползет страх. Синдзи! Ох, Синдзи, как же тебе было страшно... Там, в капсуле...Но раз ты смог... и эта - рыжая! И та, вторая - поседела, а смогла же!
   Ну так и я им не уступлю!
   -- Младший лейтенант Илластриес - задание уяснила. По местам стоять!
   * * *
   -- ...К всплытию!
   -- Акустик - центральному: контакт по пеленгу сто сорок, с кормы! Пеленг не меняется! По нам работает ГАС !
   -- Отставить всплытие! Боевая тревога! По местам стоять!
   -- В девятом отсеке по местам стоят к бою! Присутствуют все!
   -- В восьмом...
   -- ...Стоят к бою...
   -- ...Присутствуют все!
   -- ... К бою готова!
   -- Курс десять градусов, ход полный. Акустик?
   -- Пеленг контакта не меняется. Сигнал усиливается. ГАС в активном!
   -- Малые к залпу!
   -- Пятый,шестой товсь!
   -- ГАС на подавление! СИПЛом пли! На рулях - маневр уклонения! ГАС прикрыть! Тишина в отсеках!
   * * *
   -- Коммодор, докладывает лейтенант Илластриес. Цель не отвечает на согласованные Альянсом коды опознания. Цель подавляет гидроакустику! Цель выполнила маневр уклонения. Цель выпустила имитатор подводной лодки!
   -- Цель классифицировать как противника. Данные цели - в комплекс управления оружием.
   * * *
   -- Акустик - центральному! Пеленг не меняется. Сигнал усиливается. Наш СИПЛ они игнорируют, идут как привязанные, догоняют!
   -- Объект классифицировать как цель. Данные цели - - в комплекс управления оружием!
   * * *
   Оружие просыпается. Далеко под водой слышно, как отхлопывают крышки люков. Если иметь хорошее воображение - или просто насмотреться военных фильмов - то можно и представить все это воочию.
   Мари Илластриес ничего представлять не нужно. Она и есть лодка. Сжать кулаки - ракеты готовы. Ударить - торпеды вышли. Напрячься как перед прыжком или поднятием тяжести - и стержни в реакторе приподнимутся, послушно увеличивая выходную мощность...
   Цель выбросила имитатор и принялась умело завинчиваться под термоклин. Обычного акустика могло бы и запутать. Но у нее-то есть АТ-поле! Мари выдыхает... решается... -- и "Морриган" покрывается невидимой броней. А щупальца тянутся вперед - и безошибочно отличают бочонок-"молотилку" от настоящей лодки противника.
   Противника? А вдруг все-таки ошиблись в штабе? Или штурмана на самой лодке... Натовское обозначение "Оскар", но русские наверняка его знают. Сначала их позывной:
   Тире-тире-тире! Оскар!
   А вот теперь:
   Тире-точка-тире! Кило!
   И вид связи:
   Точка-точка-точка-точка-точка!
   Ну отвечайте же! Ну пусть все обойдется!
   * * *
   -- Цель передает: Оскар, Кило, Пять!
   -- Чего?? Кило Пять - запрос на звуковую связь. Но вот Оскар первый... Такого же в своде нет!
   -- Может, в нашем своде нет. А они нас принимают за кого-то... Как отвечать?
   -- Акустик: в песца!
   Точка-тиирее-тиирее-точка! Точка-точка-точка!
   * * *
   -- Коммодор, докладывает лейтенант Илластриес. Цель передает: "Папа-Сиерра".
   -- "Вам не следует подходить ближе"? Они там собственного снежка нанюхались? Запросите их еще раз, и достаточно!
   Точка-точка-точка! Тиире-тиире-тиире!
   * * *
   -- Принято: Сиерра-Оскар!
   -- "Немедленно остановите ваше судно"! Янкесы охренели! Пятый СИПЛом, шестой -- постановщик газовой стены. Заряжай!
   -- Пятый, шестой -- готовы.
   -- Пятый, шестой пли! Уклонение к западу, уходим вверх - под термоклином нас видят, попробуем над...
   * * *
   -- Коммодор, докладывает лейтенант Илластриес. Цель выполнила маневр уклонения. Цель выпустила имитатор подводной лодки! Цель выпустила постановщик помех!
   -- Цель уничтожить.
   * * *
   -- Акустик - центральному. Торпеда в воде! Пеленг не меняется!
   -- Первый-четвертый - шестьдесят пятыми заряжай. Самый полный!
   -- Торпеда в воде! Еще двухторпедный залп!
   -- К аварийному всплытию. Радисту приготовиться передавать открытым текстом: "Атакован неустановленной АПЛ, веду бой". Кодами то же самое. Аварийным партиями приготовиться!
   * * *
   -- Докладывает Илластриес! Цель отстреливается двухторпедным залпом. Цель выполняет всплытие! Веду одну нашу торпеду... вторая ушла за ложной целью... третья потеряла управление в пузырьковой стене... Первая дошла! Коммодор - попадание!
   * * *
   -- Доклад! В отсеках! Доклад!!!
   -- Взрыв на легком корпусе!
   -- В девятом воды нет
   -- ... В восьмом...
   -- ... воды нет...
   -- ... двое раненых...
   -- ... сорвана арматура высокого давления
   -- ... падение защиты левого борта!
   -- ... вода в отсеке! Как ножом шпарит!
   -- Центральный первому: состояние аппаратов?
   -- Аппараты исправны, заряжены СЭТ-шесть-пять. Данные цели загружены.
   -- Залп! Ракето-торпеды заряжай!
   * * *
   -- Докладывает Илластриес! Цель выпустила четыре торпеды!
   "Морриган" -- огромная лодка, ее не повернешь вдруг. К тому же, она преследует противника, отчего имеет приличную инерцию. Но четыре торпеды - это четыре возможности умереть!
   И подлодка танцует! Винты враздрай, рули в противофазе! Делаешь ли ты расчет, когда в танце прижимаешь к себе девушку? А ведь руки и ноги должны работать куда как согласно, и точно, и нежно - как сейчас тянется Мари в капсуле, и как неожиданно! и непривычно-изящно! для столь огромной величины! - проворачивается "Морриган" в трех километрах над Южно-Тихоокеанским хребтом.
   Сейчас Мари не до процентов синхронизации - извернувшись, она отбросила две торпеды спутной струей винтов, одну просто оставила за спиной... а последнюю нагло перерубила невидимым лезвием АТ-поля! И ведь получилось!
   А еще Мари махнула белой рученькой - и отправила следующий трехторпедный залп по противнику. Вряд ли у него запасены тучи ложных целей и сотни постановщиков помех.
   И тут драйвер-прима вспоминает строчки, поднимавшиеся по экрану перед боем. Если это и впрямь русский "Оскар", то у него вполне могут быть в аппаратах ракето-торпеды. Подводный старт, полет над волнами, удар в воду - и выпуск маленькой по меркам подводников сорокасантиметровой "иголки" -- торпеды УМГТ с ядерной боеголовкой.
   А еще в ракетных шахтах неизвестной подлодки могут оказаться самые обычные ракеты с теми же ядерными зарядами. Ракеты противокорабельные... но могут быть и универсальными! А заряд, рассчитанный на авианосец, подлодку перебьет походя. Вот как сама Мари только что торпеду перехлестнула.
   Ядерный взрыв - единственное, что может разрушить АТ поле.
   Ядерный взрыв уничтожил ангела Гагиила. Тоже под водой, кстати!
   Не в силах сдержать беспокойства, Мари тянется незримым лепестком АТ-поля к вражеской лодке.
   И с ужасом видит, что у вражеской лодки тоже есть поле!
   Слабое - скорее аура, чем полноценное поле. Оно не защищает, не атакует. И его спектр - не ангельский синий, но и не НЕРВовский искусственно-красный. Поле - белое. Цвета снега или режущего пламени водородной горелки!
   "Если это колумбийцы... то АТ-поле цвета кокаина?" -- думает Илластриес, и тут же понимает: никак это не могут быть торговцы наркотиками. Слишком хладнокровно отстреливались. Слишком аккуратно, без лишних размахов, делали виражи при уклонении. Водитель малолитражки не тотчас привыкает к массе автобуса; только опытный автомобилист может вкатить многотонную машину задним ходом в воротца и не сорвать зеркала... Именно так - чисто, уверенно, как по собственному двору -- крутилась неизвестная подлодка массой двадцать четыре тысячи тонн...Военные моряки!
   Чьи???
   И вот сейчас Мари пугается всерьез! Пальцы дрожат, спину трясет в лихорадке, колются иглы нейроконтактов, а не будь LCL в капсуле - пот бы заливал глаза.
   И запах - почему-то все пахнет потом... как там, в медблоке перед началом боя. Так это они все - боялись? Это вот так вот пахнет ужас?
   Если сейчас контакт порвется - как на последней симуляции? Если я не выдержу??
   Син!!!
   "А ведь ему легче было," -- неожиданно спокойно понимает Мари, - "Шинковать инопланетную хрень куда как проще, чем сейчас приговорить человек сто экипажа, виновного только в том, что у нас и у них разные коды опознания..."
   * * *
   В полумиле от "Морриган" медленно, продувая балласт чуть не хором через соломинку, выскребается хотя бы на перископную глубину побитый крейсер проекта 949А. Расстояние от легкого корпуса до прочного - три с половиной метра! Это, видимо, и спасло.
   Но противник никуда не делся. И непохоже, чтобы сильно пострадал. Хотя какое-то время акустик ничего не мог разобрать во взбаламученной воде - но взрывов торпед слышно не было, ни одной! Ловко увернулся, буржуй проклятый.
   И кстати - с чего взяли, что это янки?
   Да кто бы ни был, а стрелять он первый начал. И это уже факт, не оспоришь. Ведь не сопровождение, не учебная атака, даже не вытеснение, которое кончается то тараном, то навалом. Это выстрел, и это - война!
   Что же там - наверху - происходит? С чего все началось?
   Главное: что теперь делать?
   Командир крейсера думает долго. Целых пять минут.
   Потом открывает сейф и вынимает конверт. Вызывает ракетчика. Вошедший офицер хочет сказать: "Да Вы же совсем седой, командир!"
   А потом видит в его руках конверт с кодами и тоже седеет на месте.
   * * *
   Светлые-светлые волосы растрепались и плывут в LCL облаком. Мари не знает, сколько прошло секунд; Мари не ощущает холода или боли от контактов; не знает, что в блоке управления ее подружка Шерил таращится на цифры синхронизации: шестьдесят четыре процента!
   Мари открывает дверцу и входит в легкий вагончик городского метро Токио-три, который она столько раз видела на скопированной видеозаписи. Вагончик пуст; залит светом летним, золотистым. На пятом ряду, на жесткой деревянной скамейке сидит ее мечта - Синдзи Икари. Но только Синдзи не в форме и без оружия; и непривычно мягок взгляд Икари...
   И голос - голос как будто бы снаружи вагончика:
   -- Чего же хочешь ты, человек?
   Мари смотрит в окно. Там, примерно в пяти кабельтовых, видимая сквозь толщу воды только для самой Илластриес, висит заблудившаяся во времени и пространстве чужая подлодка. Несмотря на страшный удар, она так и не сдалась. Обострившиеся чувства Мари безо всяких акустиков сообщают, что на лодке заполняют водой пусковые шахты - чтобы выхлоп не прожег стены. Осталось минуты полторы, много - три. Откроются крышки шахт, повернутся ключи -- запуск. Четыре сдвоенные шахты по правому борту разворотило, восемь ракет не выйдут. Но остальные - целых шестнадцать! -- стартуют как положено. После чего "Оскар" сделает маневр - экипаж там упорный, ложками и горстями грести будет, а не сдастся. Именно оттого у них аура даже не багровая - белая! Сделает маневр - и выпустит из носовых аппаратов еще четыре ракето-торпеды... И ринется вся эта стая аккурат на "Морриган"... А тогда уже танцуй - не танцуй, а лица не уберечь.
   "Кто ты?" -- спрашивает Мари Илластриес - "И почему даешь мне все эти знания? И точно ли эта подлодка не из нашего мира? И что там сейчас происходит? И как можно все это закончить... выйти из этого... без лишней крови?"
   -- Кто я, тебе, человек, знать не важно. Знания эти я предлагаю всякому, достигшему данной ступени... А вот помочь тебе вывернуться без лишней крови - дорого станет! Лучше отдай команду. Бой будет страшен, но зато не будешь ничем обязана мне!
   Мари Илластриес думает. Думает долго, целых восемь секунд. Вагончик начинает колыхаться - как нарисованный - и постепенно драйвер-прима возвращается из него в привычную контактную капсулу.
   Но голос - сильный, отдающий металлом, и притом почему-то отчетливо женский - совсем рядом:
   -- Отвечай уже, человек!
   "Я хочу, чтобы эта история разрешилась без крови. Пусть у них, например, защита реактора упадет. Они не выстрелят, и не выстрелю я. А потом свяжемся открытым текстом!"
   -- Что ты дашь за это, человек?
   "Что ты возьмешь... Не-человек?"
   -- Какую-нибудь жизнь, возможность, взгляд, надежду, возвращение - нет нужды знать имя!
   Кроме любви к Синдзи, у меня ничего нет. Как он может быть моим, если даже о моем существовании понятия не имеет!
   И все, что я могу отдать - то, что я чувствую к нему. А если упрусь, то всей любви моей будет минут пятнадцать - пока дойдут "Granit'ы"... Быть мужчиной на войне - отдать за победу жизнь или чужую взять. А быть на войне женщиной - отдать за победу короткие, бесценные девятьсот секунд любви...
   -- Ну, даешь это мне -- по доброй воле?
   Кивнуть головой в капсуле не так-то просто; открывать рот и вовсе бессмысленно. Но сила, задающая вопросы, не нуждается в наружных признаках согласия. Да! - железное "да" -- и сразу за этим неспешно и неудержимо скручивающееся в спираль поле; свивающиеся косы спектров - алое, белое, алое - ни следа ангельского синего, но ужасает точно так же.
   Наконец, оглушительно схлопывается каверна переноса, возникшая вместо убравшейся в иной мир подлодки; и звенит на корпусе "Морриган" ударная волна, сметающая кораллы, гонящая перед собой облака морской живности вперемешку с поднятым илом; килевая качка - здесь, на глубине двести пятьдесят, болтает как тазик в аквапарке! - потом выброс энергии - белая вспышка, метель на экранах, звон в ушах, заполошный визг автоматики и ругань в корабельной трансляции.
   А потом тишина -- отвердевшее молчание -- и затухающая дрожь всей огромной подлодки, впервые в жизни полностью покорной воле пилота. Синхронизация выше семидесяти; полный контроль всего; полное знание обстановки.
   -- Коммодор, докладывает лейтенант Илластриес. Цель отсутствует в радиусе действия бортовой аппаратуры. Считаю цель уничтоженной в результате внутреннего взрыва боезапаса или реактора. Объектов искусственного происхождения в радиусе действия бортовой аппаратуры не наблюдаю. Передаю управление центральному посту.
   -- Центральный: нами уничтожена лодка колумбийского картеля типа "Оскар-два". Поздравляю экипаж с победой! Отбой боевой тревоги. Осмотреться в отсеках, подать рапорты расхода запасов, состояния экипажа...
   Уровень ЛСЛ снижается, разрядник срабатывает. Мари отхаркивает привычную, но от этого не менее противную, жидкость из лёгких. Боковой люк капсулы открывается - за ним даже не вахтенный врач, а лично глава научного отдела ФАУСТ-Британия - майор Гулд.
   -- Как вы себя чувствуете, Мари? Помощь требуется?
   -- Нет, сэр, - твердо отвечает Илластриес, унимая участившееся дыхание. -- Спасибо. Всё нормально. Я выберусь сама.
   Подбегает Шерил:
   -- Ну ты сильна, подруга! Ну ты прямо ураган! Ну вот, прилетим в Токио - не все твоему жениху задирать нос!.. Пойдем, помогу!
   -- Жениху? - неожиданно для Шерил совершенно спокойно отвечает драйвер-прима. - Ты про этого японца... Икари Синдзи?
   И Шерил вдруг понимает, что ее подружка больше не покраснеет при звуках когда-то любимого имени. Даже в подушку рыдать не будет!
   Мари идет в душевую - мокрый комбинезон сбросить, отмыться, расчесать волосы... Форму разгладить на себе, расправить заломы и складки. Вокруг привычная суета, словно только что закончилась одна из тренировок: белый пластик, яркий свет многочисленных ламп медотсека, стекло и никель, аппараты и бумаги... И сквозь это все проступает как будто акварельный размытый рисунок вагончика токийского легкого метро, который Шерил Йорк видела на контрабандной видеокассете у подружки. Вагончик удаляется, и паренек на пятой скамейке с извиняющимся грустным лицом машет рукой.
   -- Синдзи? - повторяет офицер-психолог. И внезапно кричит, понимая, что уже ничего не поправить:
   -- Конечно! Как же твой Синдзи?!
  
   (с) КоТ
   Гомель, 5.03.2014
  
  
  
  
  
  
  
  

10

  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"