Здравствуйте, дорогие участники Золотого Кубка Детектив-Клуба!
Рада, что сумела выкроить время, чтобы прочитать конкурсные рассказы.
Кто как, а я люблю читать детективы, либо уютно устроившись в кресле с кружкой горячего чаю у горящего камина, либо лежа, укутавшись в теплое одеяло, под ровное мурлыканье любимой кошки. И тогда словно погружаешься в иной мир: сочувствуешь жертвам, негодуешь по поводу злодеяний, споришь или соглашаешься с сыщиками, осторожно шагая след в след, раскручивая клубок загадок.
Оговорюсь сразу: неинтересных рассказов не увидела.
пани И. Бумеранг
Рассказ "Бумеранг" попался мне первым и, надо признаться, приятно порадовал.
Прежде всего, атмосферой, близкой рассказам Себастьяна Жапризо. Помните, про даму в очках и в автомобиле? А ещё за изрядную долю иронии, это уже, скорее, влияние пани Хмелевской (я про женскую голову в багажнике авто). Смесь двух стилей сыграла автору на руку, а рассказу придала нечто фантасмагоричное, гротесковое.
Оригинальной находкой можно назвать и Орудие преступления: химическое вещество, покрывающее человека смертельно опасной плесенью и отправляющего его сначала в летаргический сон, крайне похожий на смерть, а потом обрекающее на страшные муки с летальным исходом.
Героиня - странная девушка-маньячка, кстати, видимо, хорошо натренированная - с легкостью таскает туда-сюда трупы ею убиённых. А в финале оказывается сама обреченной на мучительную смерть. От той самой плесени.
Понравилось зеркало в виде намека на организатора убийства ГГ - ну да, близняшки ведь, обычно, очень похожи. Хорош ход рассуждений героини.
Несколько неуместными показались загадки. Серийная убийца с логическими загадками для тестирования ай-кью? Не знаю...
Но, в общем, автор - мастер, и от души желаю рассказу удачи в конкурсе!
капитан Ж. Из породистых
Эх, погорячилась я насчет кошки. Или автор подслушал? Нет, я люблю рассказы о животных, но здесь явный перебор кошачьего интеллекта.
Перейдем к сюжету - нечто похожее я читала у королевы детективов Агаты Кристи. Но, мы же знаем, что все истории давно придуманы, и суть в том, как их преподнести, чтобы придать новизну. Вот тут и появляется некая Диана. Сыщица в кошачьем обличье. И постепенно выдает нам все тайны. С одной стороны - разумеется, находка. С другой, не слишком ли её рассуждения приближены к человеческим?
Итак, кошка-сыщица находит-таки убийцу и заключает с ним договор о дружбе. Пожалуй, этот момент однозначно хорош.
Два спорных момента.
Элатин из берестяной коробочки как орудие убийства. Сомнительно не его действие или применение вообще, а нахождение алкалоида вот так просто, в коробочке. Порошок не был помещен в пакет? Тогда бы кошка его рассыпала по всему полу. А если все же был в пакетике, то вряд ли просыпался бы.
Инспектор. Ну, как опытный инспектор мог подумать, что убийца оставил на виду орудие преступления?
Живокость. Ах, какой хороший ход - вот вам и яд семейства лютиковых, тоже содержащий элатин. Не подкопаешься к такой улике. Но, любопытно, каким образом секретарю удалось с помощью букета живокости осуществить задуманное? Нет, загадка-перевертыш мне понравилась, но нельзя же так! Это ж настоящий рояль, а не лютики. Где по ходу сюжета хоть раз упоминается этот куст? С чего ради секретарь обрабатывает цветы в оранжерее? И зачем там вообще эти лютики посажены? В общем, недосказано, недописано, а жаль.
Удачи в конкурсе.
участковый А. Заслонки
Оо, какое зверское преднамеренное убийство. Хотя, конечно же, Убийцу - Натали подтолкнул на это хозяин дома, зять-извращенец.
Написано, скажем так, довольно увлекательно, умело. Много несимпатичных подробностей, однако, не лишних для показа происходящего в доме Дождиковых. Вообще все герои, почему-то вызывают физическое отвращение.
Несколько непонятен, даже противоречив, образ Артура. Уж очень странно смотрится большевик из баронов - понимаю, что автору нужна была причина ссылки, но думаю, что реальнее было просто сделать героя участником каких-либо иных событий. Знаете, все же барону-то было что терять, то есть большевистские лозунги ему должны быть чуждыми (к примеру - земля - крестьянам).
Про Натали поняла, когда про книжку Глаша упомянула. Сразу же вспомнились и "тревожные черные глаза" - очень маленький, на взгляд, незаметный, но яркий штрих в повествовании.
Есть несколько моментов, вызвавших сомнение:
-Носилки-то откуда в то время в доме? Так же странно читать про висящие в предбаннике репродукции картин. А уж наличие там пистолетов и охотничьих трофеев...
- господин Бергер занят в особняке исключительно по хозяйству и не нарушает запрет на преподавание. - ну да? А гувернер, это кто?
- Как Артур увидел оголенный зад Мари? Ну, ноги в определенном положении, я понимаю, бедра, но оголенный зад...И закуски с водкой у хозяина в кабинете... тоже как-то странно.
- Там Артур придирчиво расспросил, кто из какого стакана пил, взял один, насыпал на него золы - а посуду никто не помыл? И как угадать, где чей стакан?
инспектор М. А и Б
Теракт ученика-смертника в школе приводит к гибели почти всего класса и большим разрушениям, при этом в живых остаются три ученика, на которых и падает подозрение в организации взрыва.
Что автору удалось: вызвать страх у читателя. Не за себя, а за детей, что приходят в школы, не ожидая остаться там навсегда. За рост депрессивности и агрессии в обществе, особенно среди подростков, и за все побеждающую жестокость. В общем, рассказ высокой социальной направленности, призыв одуматься и остановить зло.
Удивляет молчание родителей - их, словно, нет ни у кого из ребят, и этот момент делает рассказ ещё более жестким.
В расследование активно вовлекается школьный врач-психотерапевт Валерия, благодаря её помощи оперативники выходят на организатора теракта - здесь автору удается мастерски запутать читателя.
Маленькое но: две мысли Леры про Игоря Фесенко противоречат друг другу, нарушая логические рассуждения:
Лера задумалась. Игоря она почти не знала, даже лицо вспомнила с трудом. Пранко хорошо выразился - этот мальчик "пока ничем себя не запятнал".
- это понятно, Игоря Лера не знает.
Остался Игорь. Он просто ботаник, типичный отличник. Но было и в этом парне нечто тёмное. -
- а вот это странно, она же Игоря не знает, с чего появилось темное? С того, что встречался со Стасом? Но это же было известно сразу, а не после ареста Алексея и Богдана, и потом - они же одноклассники.
И ещё несколько спорных, на мой взгляд, моментов:
Как определили, что бомба была в школьном рюкзаке Стаса, если она взорвалась, а значит, и рюкзак был порван на лоскуты. Да и взрывное устройство вряд ли можно было собрать после взрыва так, чтобы обнаружить вручную спаянный электродетонатор и определить чистоту смеси...
Ссылка на киношного героя в показаниях Богдана мне кажется неуместной и лишней - вряд ли в его состоянии было бы до сравнений.
Финальное Признание психотерапевта вызывает недоумение и двойственное отношение. С одной стороны - зачем оно вообще? С другой - оно превращает рассказ в психологический детектив - женщина анализирует происшествие, пытаясь найти виновных и как-то оправдать себя, но...не находит.
Удачи в конкурсе!
комиссар С. Цугцванг
Фамилия японца какая-то не японская, на мой взгляд - Тахамата, больше похожа на принадлежность Индии или Ближнему Востоку. Но это мелочь, разумеется.
Постоянные переходы с современности на дальние времена усложняет восприятие текста, создавая ощущение его разорванности, недосказанности.
Уверенность Зиновия в том, что кинжал оставлен именно японцем, сомнительна - с таким же успехом оружие могло оказаться у любого. Потеряли, украли и прочее. Также странны ночные и рассветные встречи героев.
Две лини, сплетенные в один сюжет, вызывают двойственное впечатление. Вроде бы, интересно закручено - тут и дневник Седых приобретен, и с кредитором расправиться задумано. Но... неужели бы Тахамата, будучи убийцей, оставил бы в теле убитого семейную реликвию? Не слишком ли наивно подстроено? Надежнее было бы положить кинжал обратно - тогда бы его нашли в номере японца, окровавленный. А уж то, что это был определенного типа кинжал, и что в отеле живет только один японец и прочее, прочее, израильская полиция установила бы легко. Да и то, что кинжал увидел и забрал Седых говорит о нелогичности поведения Давыдова.
И ещё - Йося Штерн, будучи в той же убойной компании, узнал, что Седых обнаружил труп, мог и заподозрить, кто забрал кинжал, мало бы Седых не показалось.
А вот ход с Лидочкой понравился. И идея сюжета достаточно интересная.
Удачи!
Иможин М. Происшествие в Дасттауне
С зомби нельзя договориться. Разве что вы обладаете магией и способны поднять мертвеца из гроба, дав указание убивать тех, кто вам неугоден.
Детектив с элементами мистики. Хорошо выдержан стиль, выбранный в духе смеси типичной "американ стори" и плавного "чисто английского убийства ". Довольно изящно выстроен сюжет - читается легко и с интересом.
Понравились и образы героев, особенно продуманный прощелыга-воришка Селенджер и "высокие гости": Элрой с его английской чопорностью, отнюдь не лишенный человеческих слабостей и циник Стюард. Ярко описана и Кристина Палки. Увы, шериф показан каким-то бесхребётным, безликим информатором, но, в общем-то, его образ роли и не играет.
Неожиданность финала, на мой взгляд, подстроена с использованием запрещенного приема - слоника (ворую любимое слово у Лизы С.) в виде цветастой шали Кристины, ранее в тексте нигде не мелькавшей.
Есть ещё замечания:
"Пистолет явно не пригодился: в гробу лежал скелет в одной манишке" - похороненный два месяца назад Мак-Грай разве мог изгнить до состояния скелета?
Неудачным кажется и слово "мальчуган", явно не характеризующее парня, подцепившего дурную болезнь.
Успехов.
патер Б. Одна голова хорошо
Ох, что-то конкурс переполнен трупами.
Вот жеж выросли племяннички... Говорят, сила есть - ума не надо. А когда сила с дурным умом соединяется, вовсе швах. Хм... А у дяди утюга не было?
Несмотря на неприятные моменты с резаком-гильотиной, я бы охарактеризовала этот рассказ как иронический детектив, потому как в нем содержится хорошая сатира в адрес любителей фамильных украшений и халявных бабок.
Понравилась идея автора с игрой, затеянной дядюшкой - намеки на план поиска сокровищ с использованием фантастической литературы. Правда, насчет русалки-Ариэль берет сомнение - не Андерсен вовсе, и вряд ли парни видели вообще этот мульфильм, он очень уж давчачий.
Ну, и очень уж догадлив стажер, не по стажу, так сказать - могли бы маленько и поломать головы, ну и то, что следаки подхватили дядюшкину игру в фантастику, несколько смущает, хотя , вроде бы, и не чужеродное звено в сюжете.
- А первый, оказывается, лысый. Парик держался на клею. Эксперт сказал, что под париком был спрятан лист бумаги с каким-то шифром. Вероятно, от камеры хранения... - интересно, почему эксперт сообщил это стажеру, а не инспектору? И когда успел?
Кстати, почему "инспектор"? Вроде в современной России все происходит?
Удачи!
миссис О. Все совпадения случайны
Честно? Сюжет не нов, плюс не люблю, когда пишут про писателей и, тем более, про Самиздат. Хотя написано неплохо.
Автор детективных романов испытывает депрессию из-за взлета конкурентки - Жанны Басовой, даже убийство последней не радует, а ещё более угнетает нашу детективщицу - ведь все только и пишут, и говорят теперь об этой Жанне-Жабе.
А далее... далее наша героиня становится Ниро Вульфом в юбке и раскрывает убийство, не выходя из дома (более того, вообще, за один присест, можно сказать). Знай наших!
За рассуждениями дам следить интересно, постепенно двигаешься вместе с ними к имени убийцы. Надо же, злодейка-то наша, с Самиздата...
Впрочем, перед нами рассказ-предупреждение. Не воруйте чужие произведения господа, а то...
Удачи!
майор З. Памятная Вещица
Этот рассказ, в противоположность предыдущему, наполнен действиями. Перед нами будни "сыскной полиции" - нераскрытые преступления, разболтанный автомобиль, старые дома, богатый ремонт, электроника - автор мастерски легкими, но точными штрихами рисует нашу современность.
Есть замечания.
Насчет вскрытого сейфа. Если ремонт делала бригада из трех человек, то хохяева, возможно, съезжали куда-то на время ремонта? На ту же дачу, может быть? Тогда в сейфе вряд ли бы оставили ценности. Да и вообще, как-то неосторожно.
"В спальне на прикроватной тумбочке - планшет. "Деньги искал", - понял я" - не очень вижу , откуда вывод о деньгах. Планшет тоже не дешевая вещица, вор (современный) спер бы обязательно. И крестик бы чуть раньше упомянуть на шее у Сергея.
А так - ладно скроенный полицейский детектив, читается с интересом, автор уверенно запутывает читателя: подозреваешь Сергея, а тебе - бац, подругу-секретаршу преподносят, ты опять же попадаешься на удочку, ан нет... Все же Сергей.
Удачи!
полковник З. Три поросёнка
Название, честно говоря, не очень подходит к содержанию.
Итак, перед нами тоже современная история с мэром, воином- "чеченцем", психотерапевтами, страдающим фобией голода трупом, фитнесом и... т.д.
Но уж как-то все надуманно, по-моему. Особенно история с боязнью высоты в помещении на уровне пятого этажа. Кстати, неужто ни мэр, ни другие не замечали страха у Никитина?
Что Фамусов, что Иванов В. И - очень неудачно придуманные фамилии для героев. Любопытно, сколько могло быть этих Ивановых? А тут - сходу, вот он - в Бангладеш, оказывается. А после по сюжету - да тут же он, вот он - Нуриев. Кстати, если бы некий Нуриев записался на лечение под фамилией Иванов, врач непременно обратил бы внимание на несоответствие фамилии и внешности. Справедливости ради скажу, шарада Фамусов - Фамесов все же понравилась.
Неудачным показался ход с чтением сказки сыну - нет, сама идея хороша, но постоянное упоминание про это утомляет, да и, вообще, жена, что ли,не может прочесть сказку ребенку? Кстати, если он привык засыпать под чтение, то и не заснет без этого.
Ну, и самое неудачное: это очень уж популярный прием - противопоставление двух героев - Нуриева, вроде ооочень плохого, и Никитина, всего такого положительного. В общем, сразу понятно - как дальше ни было бы запутано или расписано, убийца Фамусова - Никитин.
Ещё пара моментов:
Но вот оторванный воротник... Его же выталкивали снизу. Или был кто-то еще, кто пытался вытащить Фамусова сверху? - это как? Если Фамусов застрял, значит, воротник не доступен.
Он тащит Игоря Петровича на крышу и все повторяет: " А ты так можешь?" - Эмм, откуда такое предположение о том, что именно мог говорить Никитин?
Удачи.
майор П. Труп на столе для рулетки
Ух, какой остросюжетник.
Хм, любопытно, чем вызван выбор чернокожего офицера? И, вообще, перебор детективщиков на одной яхте в одно и то же время, ну и имена как-то все перепутаны Фокс из Саксонии, Марсель из России...
Вообще, каких размеров у нас яхта? Это, скорее, теплоход. Вишенки для коктейля из сока с мартини? Не представляю смеси вкусов.
С чего вдруг капитан так быстро высказывает недовольство ведением дела Марселем? Это ж сразу делает его подозреваемым. А потом ещё и офицер возмущается.
А вот это:
- Вкололи? - одновременно воскликнули Марсель, Арт и "морской волк". - точно говорит о непрофессиональном ведении дела. Труп-то почему не осмотрен сразу?
Прикованный к стойке Марко Бенетти вызывает улыбку - неужто нельзя было просто закрыть его в каюте? Как Марсель определил, что в Мартини добавлен химикат, вызвавший у Риты кашель? Кстати, от мартини можно и так закашляться: обычно этот напиток подают сильно охлажденным и с кусочками льда.
Охранник заволновался, когда Арт приказал открыть его каюту. Марсель сразу же бросился в санитарную комнату - не верю, чтобы у охранника была отдельная каюта да ещё с санитарной комнатой.
А шприц - трудно было охраннику швырнуть за борт? Что удивило - клубок наркотрафика и, с другой стороны, представители Интерпола, все мельтешит, передвигается.
Не удивилась, когда увидела в финале, что все закручено капитаном. Непонятно другое: для чего приглашать детектива? На судне все решает капитан. Чернокожий офицер должен был прежде всего доложить именно ему, а уж тот вряд ли бы кого-то позвал на помощь. В общем - не верю в такого рода проколы.